DarthDima 1 431 1 июня, 2010 (изменено) Apocalyptica Стиль группы\исполнителя: Celo-metal, Symphonic Metal, Instrumental Metal Страна\язык группы: Финляндия Годы деятельности: 1993 - ... Состав группы: Эйкка Топпинен (Eino Toppinen) - виолончель, барабаны Макс Лилья (Max Lilja) - виолончель, -2002 Пааво Лойтонен (Paavo Lotjonen) - виолончель Антеро Маннинен (Antero Manninen) - виолончель, -2003 Пертту Кивилааксо (Perttu Kivilaakso) - виолончель Микко Сирен (Mikko Siren) - ударные Биография: Начало карьеры Первоначальный состав Apocalyptica представлял собой четырёх виолончелистов: Эйкка Топпинен, Макс Лилья, Пааво Лойтонен и Антеро Маннинен, имеющих классическое музыкальное образование. Юноши вместе учились в консерватории и были поклонниками музыки «heavy metal». Макс Лилья вспоминал: Мы, музыканты Apocalyptica, знаем друг друга уже более 10 лет. Мы неоднократно встречались в летних лагерях для музыкантов. До того, как мы начали играть Metallica, мы уже поигрывали композиции Джимми Хендрикса и нечто в том же духе на двух-трёх виолончелях, так что идея сыграть на них что-то странное и необычное была для нас отнюдь не новой. Мы все большие поклонники тяжёлой музыки, а Metallica вообще является для нас самой любимой группой. Было лето 1993 года. Мы готовили развлекательную программу для одного из летних лагерей и хотели предложить слушателям нечто особенное. Вот мы и решили попробовать сыграть пару «металических» песен для наших друзей, музыкантов с классическим образованием. Должен признаться, повеселились мы тогда на славу! Более того, мы даже имели определённый успех! После того выступления у музыкантов родилась идея подойти к экспериментам с тяжёлой музыкой более серьёзно. Они дважды исполнили программу в стенах родной академии, а затем, когда Apocalyptica стала квартетом, стали выступать и в рок-клубах финской столицы. В названии группы музыканты совместили слово «Апокалипсис» и свою любовь к Metallica. Так возникло название Apocalyptica. Начиная с 1995 года Apocalyptica начинает выступать на крупных площадках, посещаемость их концертов через год уже доходит до пятидесяти тысяч. Во время тура Metallica по Финляндии квартет был приглашён выступать на «разогреве» у своих кумиров. Период каверов В декабре того же года представитель локальной фирмы Zen Garden Records предложил группе выпустить целый альбом с песнями Metallica. Дебютный альбом Apocalyptica Plays Metallica by Four Cellos (в пер. с англ. — «Апокалиптика» играет «Металлику» на четырёх виолончелях) вышел в свет в том же 1996 году, и за год он разошелся тиражом 250 тысяч экземпляров. Два трека с диска были использованы в американском фильме Your Friends and Neighbours. В 1998 году Apocalyptica приступили к записи альбома Inquisition Symphony, который был издан в апреле. Впервые, помимо кавер-версий песен Metallica, Sepultura, Pantera и Faith No More, группа представила на диске и композиции собственного сочинения, написанные Эйккой Топпиненом. Inquisition Symphony был встречен высокими рейтингами продаж, в чарте продаж альбомов в Финляндии он попал в десятку лидеров. Два видеоклипа — Harmageddon и Nothing Else Matters — были сняты в поддержку альбома. Кроме того, Apocalyptica поучаствовала в записи альбомов групп Heiland и Waltari, сольного проекта двух участников Leningrad Cowboys, выпустила сингл с собственной интерпретацией известной рождественской песенки O Holy Night, а также выступила на одном музыкальном фестивале вместе с бывшим барабанщиком Slayer Дейвом Ломбардо. В начале 2000 года Apocalyptica приняли участие в сингле Letting the Cables Sleep гранжевой команды Bush. При работе над этим треком группа впервые использовала полный симфонический оркестр. Вслед за выходом альбома Apocalyptica вновь отправилась на гастроли, забросив работу и учёбу. В течение следующих двух лет Apocalyptica посетили Грецию, Польшу, Болгарию, Литву и Мексику, причем их концерты проходили в залах вместимостью не менее двух тысяч человек. Летом 1999 года группа отыграла на европейском метал-фестивале Dynamo Open Air в голландском городе Эйндховен перед аудиторией порядка 30 000 человек. В 2000 году группа посетила Санкт-Петербург и Москву. Альбом "Cult" В октябре 2000 года вышел третий диск Apocalyptica — «Cult». Альбом считается переломным в направлении развития группы — почти весь материал альбома теперь был написан Эйккой Топпиненом. Из чужих композиций на диске были лишь два кавера Metallica и интерпретация пьесы Эдварда Грига «В пещере горного короля». В альбоме «Cult» во время записи использовалось одновременно до 80 виолончелей. Песня 'Hope' с этого альбома, исполненная Маттиасом Сэйером из группы 'Farmer Boys' вошла в саунд-трек фильма «Видок» с Жераром Депардье. В поддержку альбома был выпущен сингл «Path», записанный с участием Сандры Насич, вокалистки Guano Apes, и снято два клипа на эту песню — в инструментальной и вокальной версии. В 2001 году вышел DVD выступления Apocalyptica в Мюнхене в октябре 2000 года. Также на этот диск вошли шесть видеоклипов и бонус-трек: «живое» исполнение «Little Drummerboy» в Варшаве в 1999 году. К началу 2002 года в группе назревал кризис из-за непростых отношений между музыкантами, закончившийся уходом Макса Лильи. Во время выступления на Максидроме-2003 на сцену вновь вышел Антеро Маннинен, а за барабанную установку сел Микко Сирен (Mikko Siren), которые теперь участвуют в живых выступлениях группы. Альбом "Reflections" Март 2003 года ознаменовался выходом нового альбома «Reflections», на котором представлены только собственные вещи Apocalyptica, написанные в основном Эйккой. Три вещи для этого альбома написал Пертту. В записи пяти композиций принимал участие ударник Slayer Дэйв Ломбардо. Осенью вышло специальное издание «Reflections» — «Reflections Revised», которое включает CD и DVD. В 2003 году Apocalyptica побывала в Москве на фестивале «Максидром-2003», а также на нескольких европейских фестивалях. Группа также побывала на гастролях в Мексике, а в августе выступила на шоу Viva Overdrive в Берлине, где исполнила с Сандрой Насич песню «Path», и с Линдой Санбланд («Lambretta») песню «Faraway». В начале 2004 года участники Apocalyptica были заняты в различных проектах. Пертту вместе с Хельсинкским филармоническим оркестром побывал на гастролях в Аргентине и Бразилии. Пааво продолжил свою преподавательскую деятельность. Эйкка занимался новым проектом «Sheet-music». Также первая половина года была посвящена работе над новым, пятым, альбомом. В августе-сентябре группа снова дала несколько шоу на европейских фестивалях (Heitere Open Air, Highfield Open Air, Metal Camp, Huntenpop и других). Альбом Apocalyptica В январе 2005 года вышел пятый альбом, названный «Apocalyptica». В альбом впервые были включены треки с вокалом — «Life Burns», «Bittersweet», «En Vie» и «Betrayal/Forgiveness». Ранее вокальные варианты собственных инструментальных композиций Apocalyptica издавались только в сингловом варианте. В записи песен приняли участие финские вокалисты Лаури Юлёнен (The Rasmus) и Вилле Вало (HIM) и французская певица Эммануэль Монет (Manu). Также в записи альбома снова принял участие ударник Дэйв Ломбардо. В поддержку альбома были выпущены три синла: Bittersweet, Wie Weit и Life Burns, на все три песни были сняты видеоклипы, транслировавшиеся по MTV. Песня Bittersweet стала главной музыкальной темой компьютерной игры «Die Siedler: Das Erbe Der Konige». В поддержку альбома Apocalyptica провели мировой тур, в марте впервые посетив США и Южную Америку, а также выступив вместе с Rammstein. Всего в 2005 году было отыграно более 150 шоу в десятках стран Европы и Америки. В ноябре группа дала несколько концертов в разных городах России. В том же году музыканты при участии Triplex приняли участие в записи саундтрека к российской спортивной драме «Бой с тенью». Композиция, исполненная ими, была написана композитором Алексеем Шелыгиным и номинировалась на премию RMA MTV Россия. Альбом "Worlds Collide" Все композиции с участием вокалистов, издававшиеся ранее на синглах, вошли в 2006 году в юбилейный сборник Amplified: a Decade of Reinventing the Cello, посвящённый десятилетию концертной деятельности группы. В 2007 году Apocalyptica записала альбом Worlds Collide, в котором приняли участие Тиль Линдеманн (Rammstein), Кори Тейлор (Slipknot), Адам Гонтьер (Three Days Grace), Кристина Скаббия (Lacuna Coil), а также ударник Дэйв Ломбардо (Slayer) и гитарист Томояцу Хотей. Apocalyptica выступала в качестве приглашённых гостей на Евровидении — 2007 во время подсчёта голосов. Группа сыграла одноименную новую вещь с ещё не вышедшего на тот момент альбома «Worlds Collide» и попурри из 2 своих песен — «Faraway» и «Life Burns». 12.06.09 группа выступила на российском рок-фестивале «Рок над Волгой» в Самарской области вместе с российскими рок-группами. Дискография: 1996 - Plays Metallica by Four Cellos 1998 - Inquisition Symphony 2000 - Cult 2003 - Reflections 2005 - Apocalyptica 2007 - Worlds Collide 2010 - 7th Symphony Аудио или видео: Изменено 13 сентября, 2012 пользователем cure 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 892 1 июня, 2010 В целом холодно отношусь. Все же виолончели по звучанию слишком однообразны... Нравятся песни где они пригласили вокалистов. Кори Тейлора, к примеру, и Адама Гонтьера. Вообщем не понимаю, почему они так в фаворе. Авангарду классного и более сочно и разнообразного полно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DarthDima 1 431 1 июня, 2010 Ну, дело вкуса. По мне так они не скучные, инструменталы кстати мне больше нравятся, чем композиции с вокалом, хотя с Тиль Линдеманном песня очень радует. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 892 1 июня, 2010 Тут проблема виолончелей, как солирующие инструменты они плохи. Поэтому они хоть ударника с 2003 года добавили) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DarthDima 1 431 1 июня, 2010 Тут проблема виолончелей, как солирующие инструменты они плохи. Поэтому они хоть ударника с 2003 года добавили) Мне интересно, в некоторых композициях, прям отчетливо электруха слышится, они обрабатывают звук, или чисто из инструментов такой звук извлекают? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 892 1 июня, 2010 Мне интересно, в некоторых композициях, прям отчетливо электруха слышится, они обрабатывают звук, или чисто из инструментов такой звук извлекают?Это приглашенный гитарист. Я вообще не замечал за ними особого юзанья примочек. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Букса 7 932 1 июня, 2010 Оооо, этих я люблю, очень даже. голосую за инструментал, вокал мне не понравился. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Лукреция 123 1 июня, 2010 Оооо, этих я люблю, очень даже. голосую за инструментал, вокал мне не понравился. Чего так? Они же берут разных совершенно вокалистов и не так уж и часто, всегда к месту. Например, в I Don't Care или в SOS, с вокалом отлично звучит. Другой такой группы нет. Мне они нравятся в любом виде. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DarthDima 1 431 1 июня, 2010 О, сейчас I am not Jesus хорошо пошел) I'm not Jesus I will not I'm not Jesus I will not forgive Ohh, I will not forgive yeah, yeah No I will not forgive! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Букса 7 932 1 июня, 2010 Лукреция, просто ради вокала я слушаю другие группы. Apocalyptica меня именно инструментальными композициями взяла. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nasgul 3 596 1 июня, 2010 Поначалу действительно от них какой-то вау-эффект был, особенно когда из околометалического только Раммштайн, Слипнот да олдовый хард-рок слушал ^__^" потом приелись, действительно скучноватые, столько виолончелей действительно перебор, это как слушать рок-группу с четырьмя басистами. Им бы для разнообразия еще симфонических инструментов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 892 1 июня, 2010 Назгуле меня понимает =^__^= А про басистов... Есть Bassinvaders ) Сайд проект басиста Helloween. Там только басухи (там море известных приглашенных басистов) и драмер, но звучание тоже однообразное вышло. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Виолетта 9 683 1 июня, 2010 Нравится несколько композиций (как инструментальных, так и с вокалом), но слушать альбом за альбомом как-то не получается. Внимание отвлекается уже на четвертом подряд треке. А вот если разбавлять ими общий плейлист, то вполне хорошо выходит. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nasgul 3 596 1 июня, 2010 Я слышал Бассинвейдерс, но это по сути демонстрация, типа "смотрите как мы на басу умеем") Это как всякие G3 с Ваем и Сатриани и с трехчасовым пилевом, которое нормальный человек не сможет выдержать, имхо. Демонстрация достижений, чо. А Апокалиптика это выдает как фичу. Ну да, больше вроде никто не играет на четырех одинаковых инструментах. Но если говорить о метале в необычной форме, то я предпочитаю Jelonek - отличная скрипка, например. И звучит интересно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Букса 7 932 1 июня, 2010 хммм.. меня видимо спасает то, что никогда не слушаю альбомы целиком, у меня в плэйлисте всегда солянка сборная. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nasgul 3 596 2 июня, 2010 ну да, отдельные композиции очень даже ничего, вчера вот случайно попал по телевизору на клип The Path, инструментальный, ну хорошо, очень хорошо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DarthDima 1 431 2 июня, 2010 ну да, отдельные композиции очень даже ничего, вчера вот случайно попал по телевизору на клип The Path, инструментальный, ну хорошо, очень хорошо. Hope и Ural советую послушать - отличные инструменталы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Букса 7 932 4 июня, 2010 Hope и Ural советую послушать - отличные инструменталы. Я бы сказала - лучшие Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DarthDima 1 431 4 июня, 2010 Я бы сказала - лучшие Не люблю крайности, но они мои любимые , это точно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 892 5 июня, 2010 Обложка нового альбома Продюсировал Joe Barresi (TOOL, QUEENS OF THE STONE AGE, BAD RELIGION), а над некоторыми композициями работал Howard Benson (MY CHEMICAL ROMANCE, MOTÖRHEAD, PAPA ROACH). Выход 23 августа. Из приглашенных вокалистов точно известно о: вокалист BUSH, вокалистка FLYLEAF (foooooooo!), вокалист GOJIRA (шикарно) и вокалист SHINEDOWN (отлично) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 892 8 июня, 2010 А вот и новый трек http://www.myspace.com/apocalyptica Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 892 28 июля, 2010 Вдруг! Альбом уже есть... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Jimmy 293 29 июля, 2010 Скучно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 892 29 июля, 2010 Скучно.Это ты про всю музыку? Или про новый альбом?) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Jimmy 293 29 июля, 2010 Это ты про всю музыку? Или про новый альбом?) Про альбом, кнешна. Мое персональное фи им, хотя не, песня с вокалисткой Flyleaf неплоха. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты