TimeJedi 34 7 июня, 2008 (изменено) Проблемы с железом Технические проблемы с игрой? Проходите, садитесь, рассказывайте. Поможем, чем сможем. Mass effect – Вопросы по прохождению Mass effect – Проблемы с софтом Отдельно хочу заметить. Здесь обсуждаются проблемы, связанные с лицензионной копией игры. Любые просьбы о помощи от владельцев пираток будут удаляться. Зажали деньги? Скатертью вам дорога через тернии ошибок к звездам синего экрана смерти. Не забудьте перед тем как задать вопрос, убедиться что игра пропатчена до версии 1.02 Ошибка с General Protection Fault Идём в БИОС. В графе "Advanced Chipset Settings" (или что-то вроде этого) находим опцию "Non-Execute Memory Protection" и меняем с Enabled на Disabled. Сохраняем, выходим. У меня все ошибки исчезли. -------------------- На матерях Gigabyte надо в главном меню зажать Ctrl + F1 чтобы скрытые опции стали доступны. На разных матерях эти графы могут называться по-разному. -------------------- Отключение защиты памяти (ХЗ отчего. Сбоев?) может вам аукнуться. Я в этом не спец и не считаю это опасным, но могу ошибаться. Она не просто так существует. Тонкая настройка Mass Effect через ini-файл Mass Effect создан на движке Unreal Engine 3.0 и поэтому имеет довольно много скрытых настроек, влияющих на графику, геймплей, производительность. Все настройки игры хранятся в ini-файлах по адресу \Documents and Settings\Имя Юзера\My Documents\BioWare\Mass Effect\Config в Windows XP или \Users\Имя Юзера\Documents\BioWare\Mass Effect\Config в Windows Vista. Эти файлы можно открыть и редактировать любым текстовым редактором, например, Блокнотом. Если что-то пойдёт не так, и вы захотите вернуть значения по умолчанию, можно просто удалить эти файлы. При запуске игры они будут созданы заново с помощью файлов в папке \Mass Effect\Engine\Config. По этой причине не советую менять файлы, находящиеся в папке с игрой. Основные ini-файлы – это BIOEngine.ini, который хранит настройки графики и звука, BIOGame.ini, где находятся различные настройки игрового мира и BIOInput.ini, который хранит ваши настройки управления. Некоторые настройки расположены одновременно в нескольких группах настроек, например, DepthBias имеется в группах [Engine.Engine] и [Engine.GameEngine] файла BIOEngine.ini, причём настройка из [Engine.Engine] не имеет влияния на игру, а [Engine.GameEngine] – работает, как нужно. Поэтому изменяйте настройки только из той группы, которые указаны ниже, иначе это ни к чему не приведёт. Многие опции совсем не работают, а некоторые можно изменить через меню игры, поэтому они здесь не рассмотрены. BIOEngine.ini [Engine.GameEngine] bSmoothFrameRate=True Включение или снятие ограничения FPS. Возможные значения – True (вкл.) или False (выкл.). MinSmoothedFrameRate=22 MaxSmoothedFrameRate=62 Это установка минимального и максимального FPS. Если включена предыдущая опция, игра попытается не допустить резких скачков FPS. bUsePostProcessEffects=True Включение (True) или отключение (False) всех постфильтров, таких как Bloom, DOF, Motion Blur, Film Grain. Их отключение резко поднимет FPS, но снизит качество картинки. bEnableBranchingPCFShadows=True Это регулировка качества теней с помощью фильтра PCF. Если установлено False, то тени будут более «квадратными», но скорость возрастёт. bUseSound=True Включение или полное отключение всего звука.<br>bUseMusicSound=True<br>Включение или отключение музыки в игре. ShadowFilterRadius=2.000000 Настройка фильтра теней. Чем выше значение, тем более округлыми и слабыми становятся тени, уменьшение параметра делает тени более чёткими. DepthBias=.01200 Это настройка количества динамических теней. Увеличение значения постепенно уменьшает количество динамических теней; величина, близкая к 1.0 полностью удаляет динамические тени, но статические остаются. Уменьшение значения увеличивает количество динамических теней. MinShadowResolution=32 MaxShadowResolution=512 Эти два параметра определяют минимальное и максимальное разрешение карт теней. Чем выше минимальная величина, тем качественнее тени; и наоборот, более низкая максимальная величина сделает тени менее чёткими. Однако, величины свыше 512 для MinShadowResolution приводят к появлению артефактов и аналогично – слишком низкие величины для MaxShadowResolution. Для лучшего качества установите минимум на 512 и максимум на 2048 или даже 4096. ModShadowFadeDistanceExponent=0.200000 Это настройка расстояния, на котором тени пропадают из вида. Более высокая величина уменьшает это расстояние и делает все динамические тени тусклыми. Значение 0.0 заставляет игру показывать все тени, даже на больших расстояниях ShadowVolumeLightRadiusThreshold=1000.000000 Эта установка регулирует дистанцию до источника света, на которой объект отбрасывает динамическую тень. Выше значение – больше это расстояние. [WinDrv.WindowsClient] StartupResolutionX=1280<br>StartupResolutionY=1024 Здесь можно выставить нужное разрешение экрана. MinDesiredFrameRate=35.000000 Установленное здесь число – это минимальный FPS, который игра попытается поддерживать, в случае необходимости снижая на лету качество графики. Но эта опция на деле не работает, возможно, её включат в новых патчах. [iSACTAudio.ISACTAudioDevice] MaxChannels=64 Эта настройка указывает число используемых игрой звуковых каналов. Старые звуковые карты (или встроенные) могут осилить только 32 канала, тогда как более качественные карты могут поддерживать, по крайней мере, 64 канала (напр. Audigy 2) и даже 128 каналов (напр. серия X-Fi). Если вы наблюдаете звуковые артефакты, попробуйте уменьшить это значение, или увеличить, если уверены в силах своей звуковухи. NoHALSupport0= Есть несколько строк, начинающихся с NoHALSupport, в них указаны названия звуковых карт, для которых игра не может использовать аппаратное ускорение звука, даже если вы ставите его из меню игры. Удивительно, но здесь присутствуют даже карты Creative – от Audigy до X-Fi. Если у вас стоит такая звуковуха, и вы хотите насладиться всеми красотами hardware surround, то можете попробовать следующее. Вы можете удалить файл BIOEngine.ini, и при запуске игры будет создан новый, при этом игра должна правильно определить возможности вашей звуковой карты. Если это не работает, поставьте знак «//» перед нужной строкой NoHALSupport(). Например, владельцы SoundBlaster Audigy 2 могут изменить строки таким образом: //NoHALSupport3=Sound Blaster Audigy //NoHALSupport4=SB Audigy Знак «//» заставляет игру игнорировать отмеченные строки. Если и сейчас не заработало как надо, можете изменить строку DeviceName=, удалив всё после знака «=», т. е. оставив DeviceName=, и установить UseEffectsProcessing=False (оба параметра рассмотрены ниже). DeviceName=Generic Software Эта установка определяет, программный или аппаратный звук использовать. Если используется аппаратный звук, то здесь должно стоять =Generic Hardware или название вашей звуковухи. Если у вас проблемы со звуком, удалите всё после знака «=». UseEffectsProcessing=True Включение или отключение дополнительных звуковых эффектов. Если ваша карта их не тянет, и вы наблюдаете звуковые артефакты, установите False. [systemSettings] StaticDecals=True Включение (True) или отключение (False) статических Decals – объектов наподобие меток или картинок на стенах и других поверхностях, влияние на производительность незаметно. DynamicDecals=True Динамические Decals – это следы от пуль или взрывов. Их отключение поднимет FPS в бою, но снизит реалистичность. DynamicLights=True Включение (True) или отключение (False) динамического освещения. Имейте в виду, что его отключение, хотя и серьезно поднимет FPS, может привести к появлению артефактов. LightEnvironmentShadows=True Включение (True) или отключение (False) динамических теней. На статические тени (от зданий, объектов местности) не влияет. CompositeDynamicLights=False Если поставить здесь True, будет использован более простой метод динамического освещения, что поднимет FPS, различия же в качестве картинки малозаметны. ShadowFilterQualityBias=0 Управление качеством теней. Чем выше число стоит здесь, тем качественнее тени. DirectionalLightmaps=True Эта опция задействует улучшенное качество поверхностей – дополнительная детализация, объём. При её отключении хорошо поднимется FPS, но все текстуры, которые использовали DirectionalLightmaps, станут просто чёрными. DepthOfField=True Включение (True) или отключение (False) постфильтра DOF (размытие изображения). Вы можете отключить это для поднятия FPS, или если вы просто не любите этот эффект. Bloom=True Включение (True) или отключение (False) постфильтра Bloom (улучшенные световые эффекты). Если же вы боретесь за каждый FPS, можете отключить все постфильтры разом, установив bUsePostProcessEffects в False (см. выше). QualityBloom=True Включение (True) или отключение (False) качественного Bloom’а. Его отключение может добавить FPS без сильного ухудшения графики. SpeedTreeLeaves=True SpeedTreeFronds=True Эти две управляют качеством листвы Speed Tree. Их отключение в большинстве случаев не отражается на графике, но скорость может чуть-чуть улучшить. OnlyStreamInTextures=False Включение этой опции может повысить плавность игры за счёт предварительной загрузки текстур. LensFlares=True Включение (True) или отключение (False) постфильтра Lens Flares (проявляет себя при взгляде на яркие объекты – солнце, вспышки выстрелов). Trilinear=True Включение (True) или отключение (False) трилинейной фильтрации текстур. При её отключении текстуры станут менее чёткими, но FPS возрастёт. SkeletalMeshLODBias=0 ParticleLODBias=0 Регулировка уровня детализации живых существ (SkeletalMeshLODBias) и эффектов частиц (ParticleLODBias). Положительные значения уменьшают детализацию, а отрицательные делают картинку более чёткой. Слишком низкие значения могут привести к появлению артефактов, поэтому рекомендую ограничиться -1. MaxAnisotropy=4 В настройках игры вы можете включить или отключить анизотропную фильтрацию (AF), здесь же можно указать действительное значение AF. Возможные значения – 2, 4, 8, 16. Высокий уровень AF делает текстуры, расположенные под углом, более чёткими, но снижает FPS. Современным видеокартам AF даётся нахаляву, так что если у вас GeForse семейства 8800, или Radeon 3800, ставьте здесь 16. ScreenPercentage=100.000000 Установка площади экрана в процентах, занимаемой игрой. Например, если поставить 50, игра займёт только половину экрана. К меню это не относится. [TextureLODSettings] TEXTUREGROUP_LightAndShadowMap= (MinLODSize=256,MaxLODSize=4096,LODBias=0) Есть несколько параметров TEXTUREGROUP, управляющих уровнем детализации (LOD) многих объектов в игре – персонажей, предметов, световых эффектов. Каждый параметр имеет MinLODSize, MaxLODSize и LODBias. Поднимая MinLODSize, MaxLODSize и уменьшая LODBias, вы поднимете качество графики. Значения MinLODSize и MaxLODSize должны быть кратны 64. [D3DDrv.D3DRenderDevice] DisableHWShadowMaps=True Эта опция управляет аппаратным расчётом теней, если стоит True, то задача по расчёту теней будет возложена на процессор, а не на видеокарту. Можно поставить здесь True, если ваш процессор лучше видеокарты (например, Phenom X4 и GeForse 8500 GT), или False, если наоборот (Pentium 4 и Radeon HD 3850). BIOGame.ini [Engine.HUD] bShowHud=true Включение (true) или отключение (false) всех элементов интерфейса на экране. У вас всё же останется возможность получить доступ к нужным функциям, нажимая соответствующую клавишу. Можно с таким же успехом использовать консольную команду Showhud (см. ниже). [bIOC_Base.BioActorBehavior] AllowFriendlyCollateral=false Если стоит true, то члены вашей группы могут случайно ранить вас в бою и наоборот. [bIOC_Base.BioInventory] m_nMaxCredits=9999999 m_nMaxGrenades=5 m_fMaxSalvage=999 m_fMaxMedigel=5 Ограничение на максимальное число денег, гранат и др. [bIOC_Base.BioConversation] m_colSubtitleColor=(R=204,G=255,B=255,A=255) Это опция для изменения цвета текста в игре. Величины в скобках – RGB – Красный, Зеленый, Синий и А – прозрачность. Это не влияет на текст в диалогах [bIOC_Base.BioPawnBehavior] m_bAllowPhysicsOnDeadBodies=False Включение (True) или отключение (False) физики мёртвых тел. Если включено, то при стрельбе по трупу он будет истекать кровью и двигаться, однако, это может уменьшить FPS, если вокруг вас много трупов. [bIOC_Base.BioPawn] m_fCorpseCleanupFirstAttemptTime=5.0 Этот параметр определяет, сколько секунд пройдёт до первой попытки удаления трупа. Чем больше значение, тем больше будет количество мёртвых тел – например, 600 – это 10 минут. [bIOC_Base.BioActivePower] m_bSkipPowerCooldown=False Если стоит True, то вы можете использовать способности часто, не ожидая их «перезарядки», что заметно упрощает игру. BIOInput.ini Подробней о консоли. [Engine.Console] ConsoleKey=Tilde Этой строки изначально не существует, но, дописав её, вы сможете во время игры вызывать консоль, нажимая клавишу «~». Это было [bIOC_Base.BioPlayerInput] Bindings=(Name="F6",InputMode=BIO_INPUT_MODE_NONE, Command="QuickSave",Control=False, Shift=False,Alt=False) Вы можете изменить назначение почти всех клавиш из меню игры, здесь же вам доступны для изменения назначения всех используемых игрой клавиш. Например, выше вы видите назначение F6 – быстрое сохранение, вы можете прописать туда любую другую клавишу в английском регистре. Консольные Команды Изначально вы не имеете доступа к консоли, но вы можете включить её, дописав строку ConsoleKey=Tilde в группу [Engine.Console] файла BIOInput.ini (см. выше). Вот наиболее важные консольные команды, не считая команд для планет, которые я уже давал: Stat FPS – Показ FPS FOV [значение в градусах] – Изменяет поле зрения Slomo [число] – Изменяет скорость игры. Числа свыше 1 ускоряют игру, величины ниже 1 – замедляют. Минимальное значение – 0.0, по-умолчанию – 1.0. Showhud – Скрывает или возвращает обратно интерфейс Shot – Снять скриншот в формате .BMP Exec [имя файла] – Выполняет определенный файл из папки Mass Effect\Binaries Quit – Выход из игры Изменено 10 февраля, 2012 пользователем Женечка 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
xoomer 3 11 сентября, 2009 В итоге я снёс XP и начал на Vista гамать заново как и советовали.. :) Всем спасибо! ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nexus 2 404 11 сентября, 2009 В итоге я снёс XP и начал на Vista гамать заново как и советовали.. :) Всем спасибо! ) ну хоть отпишись потом как гейма себя ведёт на висте (пропадание звука)... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
xoomer 3 11 сентября, 2009 окей :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Xzander 7 244 11 сентября, 2009 xoomer Здесь не чат. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CrowMaster 2 2 октября, 2009 все люди ) поздравляйте меня... купил себе комп ) и голд издание !! буду таперича с вами уже на равных общацо ) проц 4-х ядерник 2.66 Видяха 9800GT оператива 4г DDR 3 остальные параметры думаю не так важны ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Xzander 7 244 3 октября, 2009 Harley, Tolyani4 - предупреждение за оффтоп. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
agni 0 3 октября, 2009 Всем здрасте, ME лицензия вылетает при загрузке, патч 1,02 прц i7 920 виео asus GTX285 TOP оперотивка 6Gb ddr3 подскажите чего енто с ней? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Holsten 411 3 октября, 2009 Всем здрасте, ME лицензия вылетает при загрузке, патч 1,02 прц i7 920 виео asus GTX285 TOP оперотивка 6Gb ddr3 подскажите чего енто с ней? Лицензионка или пиратка? Антивирь отключаешь? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyani4 55 4 октября, 2009 Всем здрасте, ME лицензия вылетает при загрузке, патч 1,02 прц i7 920 виео asus GTX285 TOP оперотивка 6Gb ddr3 подскажите чего енто с ней? Какая винда стоит и какие дрова видео? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
agni 0 4 октября, 2009 игра лицензия, винды стоит две XP и 7 на разных дисках, пробовал на обоих эффект одинаков. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nexus 2 404 4 октября, 2009 Вылетает потому, что проц Ай-7. Игра разрабатывалась без учёта применения этого процессора, его тогда попросту не было. Если хочешь убедиться, позаимствуй где-нибудь обычный коре 2 дуо, засунь вместо ай-7 и протестируй игру. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyani4 55 5 октября, 2009 не, i7 не при чем! В играх нет ЖЕСКОЙ привязки на железо! Да и ктому же все что робит на обычных проца - робит и на i7! У друга тож 920 стоит, седня попрошу МЭ поставить, потестим! Нексус, как ты себе представляешь ЗАПИХНУТЬ Кор 2 в 1366 сокет??? :-D :-D :-D Один мой знакомый пытался вставить проц под АМ2 в АМ3 сокет! Попал на 8р! :-D Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
CrowMaster 2 5 октября, 2009 все люди ) поздравляйте меня... купил себе комп ) и голд издание !! буду таперича с вами уже на равных общацо ) проц 4-х ядерник 2.66 Видяха 9800GT оператива 4г DDR 3 остальные параметры думаю не так важны ) запустил.. все на максимум идет, вот только иногда проходит такая полоса, вроде как тормоз.. пере накладывается кадр.. у кого то еще было такое? и из-за чего это может происходить? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MissMary 2 509 5 октября, 2009 Бывает такое, чаще всего в роликах, хотя сама игра идет на максимуме без проблем. Саму интересует данный вопрос... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nexus 2 404 5 октября, 2009 не, i7 не при чем! В играх нет ЖЕСКОЙ привязки на железо! Да и ктому же все что робит на обычных проца - робит и на i7! У друга тож 920 стоит, седня попрошу МЭ поставить, потестим! Нексус, как ты себе представляешь ЗАПИХНУТЬ Кор 2 в 1366 сокет??? :-D :-D :-D Один мой знакомый пытался вставить проц под АМ2 в АМ3 сокет! Попал на 8р! :-D Да я привёл этот пример не сколько для конкретной мамки, а сколько для проца. А то что дело не в проце - это спорный вопрос. В начале выпуска, МЭ не работала на коре квад потому что разрабы не внесли соответствующую поддержку. С патчем помойму это дело устранили, но факт остаётся фактом - не поддерживалось. Вот и с Ай-7 я уверен что точно так же. А что хуже всего, что игра может запускаться под ай-7 но вызывать конфликты с некоторыми инструкциями проца ай-7, которые свойственны только этой серии... Вот тут действительно сложно отловить причину... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DivinitY 9 5 октября, 2009 В начале выпуска, МЭ не работала на коре квад потому что разрабы не внесли соответствующую поддержку. хм, у меня МЕPC работал на Q9550 сразу без каких-либо патчей и ничего не глючило :unsure: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyani4 55 8 октября, 2009 Вот вот... И вообще, ненадо на процы гнать! Ставите черт знает какую винду, а потом удивляетесь... :diablo: P.S. Друг потестил МЭ на i7 920, у него все робит отлично! Так что меняйте винду - будет вам счастье! ;) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Regenerator 0 31 октября, 2009 Я пока играю на ноутбуке с Вистой. Во время прохождения (играя на максимальных настройках, с разрешением 1024х768) никаких проблем не возникло. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Black 1 376 2 ноября, 2009 Фух. Щас смеятся будете: AMD Athlon XP 1.8 GeForce 7600gt (agp 8x) DDR1 1256mb Игру тем не менее прошел залпом практически, несмотря на тормоза :) Что еще заметил - меняя графические настройки я не увидел прибавку\убавку производительности, а когда все поставил на максимум и комфортное 1024х768 вообще увидел прибавку на 2-4кадра. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kirian 22 3 ноября, 2009 Фух. Щас смеятся будете: AMD Athlon XP 1.8 GeForce 7600gt (agp 8x) DDR1 1256mb Игру тем не менее прошел залпом практически, несмотря на тормоза :) Что еще заметил - меняя графические настройки я не увидел прибавку\убавку производительности, а когда все поставил на максимум и комфортное 1024х768 вообще увидел прибавку на 2-4кадра. Смени железо и оценишь еще больше, от качества прорисовки персонажей глаз не оторвать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stas 1 18 января, 2010 У меня проблемка, нет разрешения 1920 x 1200. Хотя я поискал в инете, должно быть. Видео карта GeForce 8800 GT. В чем может быть дело? может патч скачать последний какой? Раньше проходил игру на другом мониторе 1680x1050, а сейчас новый купил решил запустить и вот такие дела. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Faron 351 18 января, 2010 (изменено) Проблема такая: в конце игры, где надо бежать в зал совета, есть проблема с проседанием фпс до 15-10. Там идет небольшая сценка, в которой через окна вламываются несколько гетов и после этой сценки, естественно, следует проседание фпс. Конфигурация: Операционка: WinXP SP3 Память: kingstone ddr-2( 500 mhz, 2 gigabyte) Видеокарта: Nvidia Geforce 9800 GTX( 512MB GDDR3, 1680 mhz) Процессор:Intel qore 2 Duo E 8500( 3200mhz,FSB 1333) Изменено 18 января, 2010 пользователем Faron Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nexus 2 404 18 января, 2010 (изменено) У меня такая же конфигрурация с той только разницей что система сп-2. Особых проседаний не было. Смею предположить, что дело в настройках системы. Важный момент. Игра очень капризна в работе с антивирусами, верней наоборот, некоторые антивири осложняют её рабту, а в частности всё что связано с падением фпс... У меня было так с KIS2010, приходилось отключать антивирь полностью, чтобы не напрягал игру... В SP-3 кстати есть службы, которые могут добавлять проблем, но это надо покопаться, каждый случай индивидуален.. Попробуй перед пуском игры удалить из процессов все лишние программы, и отключить антивирь, а потом запустить игру. Stas, возможно твой монитор не поддерживает такое разрешение... Возьми паспорт от моника и глянь на параметры... Изменено 18 января, 2010 пользователем Nexus Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
stas 1 18 января, 2010 Ну это как бы его основное разрешение, 24 дюйма моник. В Dragon Age кстати все норм и в более старых играх тоже есть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nexus 2 404 18 января, 2010 Ну это как бы его основное разрешение, 24 дюйма моник. В Dragon Age кстати все норм и в более старых играх тоже есть. Тогда шут его знает... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты