qwerty-ru 351 1 сентября, 2010 Эльфы Эльфы - Полностью порабощённая людьми раса. Одни стали рабами человека, другие решили жить свободно. Тех, кто проживает с людьми называют городскими эльфами, а вот те, кто решил противостоять порабощению называют долийскими эльфами. Сами эльфы меньше людей в росте и они не такие широкоплечие.Эльфы подразделяются на Городских и Долийских эльфов Городские эльфы Как раз эта ветвь и была порабощена людьми. Городские эльфы стали рабами человеческой расы. С тех пор эта ветвь расы проживает в эльфинажах - специальных городских районах, которые отделены высокими стенами. Отсюда они отправляются на работу в особняки знати. Однако никто не заставляет эльфов служить насильно - рабство запрещено в Ферелдене и является тяжким преступлением, самодостаточным для отстранения от власти даже регента. В то же время эльфы сильно ограничены в правах - им запрещено занимать руководящие должности вне гетто и носить оружие.Культура Эльфинажа всегда разнообразна. Обычно, этот район отделен высокой стеной от внешнего мира, а его центр это огромное дерево, которое эльфы украшают разноцветными огоньками. Эльфинажи никто не убирает, кроме самих эльфов, а ведь эльфов днём очень мало, поскольку они уходят на работу зарабатывать на хлеб. На самом деле Эльфинажи выглядят грязными исключительно из желания разработчиков игры, не разумных доводов в пользу того почему эльфы не могут убирать за собой.Обычно у городских эльфов царит хаос и беспорядок, и только самые сильные не падают духом. Но те, кому надоело жить по людским правилам, под их постоянным надзором решают становиться разбойниками и бежать, спасая себя, близких и своих друзей. Долийские эльфы После захвата людьми второй родины эльфийского народа, Долов, эльфы поделились на кочевые кланы, каждый раз останавливаясь в лесах и меняя своё место жительства. Эта ветвь эльфов пытается восстановить свою культуру и язык, которая уже давно была потеряна, но к сожалению, у них это получается не очень хорошо.Долийские эльфы обычно становятся разбойниками, грабя аристократов и крестьян, поэтому, какая-нибудь соседняя деревенька не любит, когда с ними рядом живут эльфы. Чаще всего долийские эльфы не дают храмовникам забрать одарённого магией ребёнка из своего клана, защищая его от всякой напасти. Такие маги-эльфы вскоре становятся хранителями - специально обученными магами долийских эльфов. Они способны управлять растениями и корнями деревьев. Эльфийский словарь AAbelas (ah-BEY-lahs): Сожаление. Также используется как извинение.Adahl (ah-DAHL): дерево.Adahlen (AH-dah-len): лес.Alas (AH-lahs): земля, грязь.An (AHN): город или место.Annar (AN-ahr): год.Ar (AHR): личные местоимения: я, мне.Aravel (AHR-ah-vehl): долгий путь.Arla (AHR-lah): дом.Arlathvhen (ahr-LATH-vehn): встреча долийских кланов каждые десять лет. Arla: дом; Ar: Я, мне; Lath: любовь; Vhen: народ, мы. Смысл этого термина коннотативнее, чем все остальные.Asha (AH-sha): женщина.Assan (ah-SAHN): стрела.Atisha (ah-TEE-shah): мир, мирный.B Bel (BELL): много.Bora (BOHR-ah): бросать, выбрасывать, выпускать.Bor'assan (BOHR-ah-sahn): лук.DDa (DAH): мало, уменьшающая приставка.Dar (DAHR): быть.Da'len (dah-LEN): дитя.Dareth (dah-RETH): в безопасности.Din (DEEN): нет. также используется при описании тех, кто умер: тот, кого уже нет.Dirth (DEHRTH): сказать, говорить.Dorf (DOHRF): серый.Durgen (DUHR-jen): камень.Durgen’len (dur-JEN-len): дети камня. Эльфийское название гномов.E El (EHL): наш.Elgar (EL-gahr): дух.Elvarel (EL-vah-rehl): длиннее, усиленнее.Elvhen (EHL-vehn): "Наш народ". Эльфийское название своей расы. Elvhenan: Город нашего народа. Название эльфийской цивилизации до прибытия людей в Тедас. Можно перевести как "Наши сердца".Emma (EM-mah): мой, я.-en (EHN): суффикс, указывающий множественное число.Ena (eh-NAH): появляться, возникать.Enasal (EHN-ah-sahl): повторять.Enansal (en-AHN-sahl): подарок или благословение.Era (EH-rah): история, сказка, мечта.FFalon (fah-LOHN): друг.Felas (FAY-lahs): медленно.Fen (FEHN): волк.HHalam (hah-LAHM): конец, законченный.Hahren (hah-REHN): старейшина. Используется как дань уважения долийцев, но более конкретно для обозначени лидера городских эльфов в Эльфинаже.Halamshiral (hah-LAHM-sheer-AHL): Конец пути. Также название столицы второй родины эльфов в Долах.Hamin (hah-MEEN): отдыхать, расслабляться. Разбирая: "mi": лезвие; "in": внутри. "Меч в ножны"?Harel (hah-REHL): страшное, пугающее, вызывающее страх.Him (HEEM): становится.IIn (EEN): с или внутри, обитать.Inan (ee-NAHN): глаза. Буквально: "внутреннее место" или "место обитания" - т.е. окна в душу.Ir (EER): очень, больше.Isala (ee-SAH-lah): в необходимости.LLath (LAHTH): любовь.Len (LEHN): ребенок.Lethallin; Lethallan (leth-ah-LEEN; leth-ah-LAHN): Повседневно используется для обращения к тому, с кем знаком. Lethallin - для мужчин, lethallan - для женщин. Сродни "кузен" или "соклановец", поскольку "lin" обозначает кровь.Lin (LEEN): кровь.MMa (MAH): ты.Mahvir (mah-VEER): завтра.Mamae (mah-MAY): мать.Mana (MAH-nah): далекое прошлое, долгое время.Melana (meh-LAH-nah): время.Melava (meh-LAH-vah): время, прошедшее время.Mi (MEE): лезвие.NNa (NAH): твой.Nan (NAHN): мщение, месть.Nehn (NEN): радость.Numin (NOO-min): крик, слезы.Nuvenin (noo-VAY-nin): хотеть, нуждаться.RReth (REHTH): безопасность.Revas (RAY-vahs): свобода.SSa (SAH): один.Sahlin (sah-LEEN): сейчас, в данный момент.Samahl (sah-MAHL): смех, хохот.Sa'vunin (sah-VOO-neen): один день.Serannas (SEHR-ah-nahs): благодарность, признательность.Seth (SEHTH): тонкий, разреженный.Setheneran (SEH-thehn-ERR-ahn): Земля блуждающих снов. Место, где завеса истончается. Буквально: "Тонкое место блуждающих снов"Shem (SHEHM): быстрый, скорый.Shemlen (SHEHM-lehn): Буквально "быстрые дети". Эльфийское название человеческой расы. Оно продолжает использоваться как жаргонное слово среди городских эльфов ("Shems") хотя его значение практически утрачено.Shiral (shee-RAHL): путешествие.Souveri (soo-VEH-ree): усталость.Su (soo): случаться.Sulahn (soo-LAHN): петь.Suledin (soo-leh-DEEN): терпение.Sulevin (soo-leh-VEEN): некоторый.TTan (TAHN): три.Then (THEN): просыпаться, предупреждать.Tu (tooh): делать, причинять.UU (ooh): в одиночку.Uth (OOTH): долгий, навсегда, бесконечный, вечный.Uthenera (ooth-en-ERR-ah): Блуждающий во снах. Uthenera - название древнего обычая бессмертных эльфов, которые "засыпали", когда уставали от жизни. Буквально: "Вечный сон наяву".VVallas (VALL-ahs): написанный.Vallaslin (vahl-ahs-LEEN): Письмо на крови. Искусство татуировки, используемое некоторыми эльфами для того, чтобы более наглядно показать их поклонение традицинному эльфийскому пантеону.Ven (VEHN): идти.Vhen (VEHN): "народ" или "принадлежащий к эльфам, кланам, эльфийскому обществу".Vhenadahl (vehn-AH-dahl): древо народа.Vhen'alas (vehn-AHL-ahs): сама земля. Буквально: "наша земля".Vhenan (VEY-nahn): сердце.Vir (VEER): путь или тропа. Из-за хвалебной поэмы, заманчиво перевести как "мы", хотя, мы должны принять во внимание кредо долийцев, которое видели на долийских страницах: Vir Assan, Vir Bor'Assan, Vir Adahlen - "Путь Стрелы", "Путь Лука", and "Путь Леса", соответственно. Так, в хвалебной песне, перевод неточный; на самом деле они говорят "Путь песни, радости".Vunin (VOO-nihn): день.Эльфийские фразы:Andaran atish’an: формальное эльфийское приветствие. Буквально: "Я нахожусь в этом городе, городе мира".Aneth ara: социальное или дружеское приветствие, большей частью используемое долийцами между собой, чем с посторонними. Означает: "Мой безопасный город".Arlathan: главный город Элвенен, настоящая родина эльфов, от фразы "ar lath’an" - "Я люблю город".Asha'belannar:Женщина Многих Лет. Так долийцы называют Флемет.Dareth shiral: используется в качестве прощания, это означает "счастливого пути".Elvhenan:Город нашего народа. Название эльфийской цивилизации до прибытия людей в Тедас. Можно перевести как "Наши сердца".Ma nuvenin: Как пожелаешь.Ma serannas:Спасибо.Построение фраз:Ласки:Da'assan (dah-ah-SAHN): короткая стрела.Da'mi (dah-MEE): короткий клинок.Da'vhenan (dah-VEY-nahn): кроткое сердце.Emm'asha (ehm-AH-shah): моя девочка.Emma lath (EHM-mah lath): любовь моя.Emma sa'lath (EHM-mah sah-lath): моя единственная любовь.Emma vhenan (EHM-ma VEY-nahn): сердце мое.Ma'arlath (MAR-lath): Я люблю тебя.Ma emma lath (ma EHM-mah lath): ты моя любовь.Vhenan'ara (VEY-nahn-AHR-ah): желание сердца.Оскорбления:Elvhen'alas (el-VEHN-ALL-us): грязные эльфы.Len'alas lath'din (len-ALL-us LATH-deen): грязный, никем не любимый, ребенок.Seth'lin (seth-LEEN): жидкая кровь.Угрозы:Ar'din nuvenin na'din (ahr-DEEN noo-VHEY-nihn nah-deen): Я не хочу убивать тебя.Ar tu na'din (ahr too nah-DEEN): Я убью тебя.Ar tu na'lin emma mi (ahr too nah-LEEN EHM-ma mee): Я увижу твою кровь на своем клинке.Emma shem'nan (EHM-mah shem-NAHN): Моя месть быстра.Halam sahlin (hah-LAHM sah-LEEN): Это закончится сейчас.Ma emma harel (mah EHM-mah hah-REHL): Тебе стоит бояться меня.Ma halam (mah hah-LAHM): Вы закончили. О эльфийских татуировках О татуировках от Мэтта Родса В общем здесь обсуждаем эту расу...... 11 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Wegrim 699 2 сентября, 2010 (изменено) Ну в первый раз он вроде как без охраны... или ее там настолько мало, что она не читается... Так что выставить его в шею без всяких бутылкой в голову, если всем одновременно подойти - можно. И потом ворота -на засов. Нельзя этого было сделать, ну никак. Это на словах так все просто, а на деле-то мало кто будет активно пытаться помешать произволу со стороны власть держащих. А папочки нет, так как он в Остагаре. Вернется очень нескоро, поэтому и возложил свои обязанности на сына. Второй вариант - сухо-практический (Уйди, зевран, дух нечистый, не вдохновляй...) Их там по первом приходе трое? И они явно не цветы нюхать сюда пришли. Тогда не одну бутылку в голову, а три, кухонный нож.. и милая река, которая так кстати протекает через эльфинаж. И какой Воган? Не было тут на какого Вогана, в глаза не видели! Да и сами подумайте - что сын эрла будет делать тут?! И после этого Эльфинаж будет сожжен и в нем будет устроен погром (спросите Сориса, он расскажет, что это такое и причину его боязни за все происходящее). Что, думаете никто не видел, как такая шумная компания проходила в Эльфинаж через рыночную площадь (одно из самых многолюдных мест в городе)? Естественно видели, доказательств будет выше крыши, а за отказ сотрудничества со стражей эльфам тоже ничего хорошего не светит. Но ни первого ни второго эльфинажные исполнить не могут. Они стоят и испуганно клипают глазами. А много людей, которые бы что-то делали в этой ситуации? Да почти все проигнорируют ее, если их она не касается. И дело тут не в эльфах, тут и всякие человеки поступили бы точно также. Про бунт вроде как какие-то сплетники что-то говорят. Какие - не помню, врать не буду, но в голове есть такая информация, значит она откуда-то есть. Про чуму вряд ли бы сказали по всему городу - иначе паника пошла б. И у нас сплетники стали самой достоверной информацией? Вон, глашатай в Орзаммаре нас может обвинить в поклонении демонам, разве это правда? А про чуму и не надо никому говорить, зачем? Никто и не знает в городе, что в Эльфинаже находятся тевинтерские "целители", иначе бы к ним очередь выстроилась (бесплатно же лечат!), хотя вначале Церковь заинтересовалась бы этим. Но все-таки именно чума была официальным прикрытием их деятельности, а не какой-то там бунт. Изменено 2 сентября, 2010 пользователем Wegrim 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ширра 21 408 2 сентября, 2010 (изменено) Ну я ж не говорила, что информация достоверная, я говорила что ГГ на нее среагировала. Игровой момент. Ну а насчет противостоять произволу - вот это уже и есть комплекс раба. Эльфинажные эльфы не умеют ему противостоять пока не припечет. И это - наследие Тевинтера и похода церкви. Мы в жизни тоже с ним носимся иногда. Не все и не всегда, но есть такое. Я - так точно ношусь, особенно когда начальство... В общем, не важно... А вот у эльфинажных - он во всем... К сожалению... А погром и после убийства Вогана в его замке - равновероятен. Так что хрен редьки не слаще в данной ситуации. Разница - только в живой подружке и благополучии Шианни. А если папочки нет - то самому Вогану это объясняется превентивно. Можно свести все к страху погромов. Но только это в том случае если это страх именно погромов. Он диктует и управляет. Ведь нет же страха защищать эльфинаж от ПТ в горящем городе. А вот от людей и в мирное время - есть. На ПТ с дрекольем - можно. На человека - страшно, не хочется. некрасиво, проще поколениями жить вот так. оставаясь добрыми феями в драных штанах или что-то мутить мелкими бандами по закоулкам... Изменено 2 сентября, 2010 пользователем Ширра Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Wegrim 699 2 сентября, 2010 (изменено) Эльфинажные эльфы не умеют ему противостоять пока не припечет. И это - наследие Тевинтера и похода церкви. А у людей тоже наследие Тевинтера и похода Церкви? Я же говорю, что большинство и пальцем не поведет в этой ситуации, а просто постараются раствориться, исчезнуть, чтобы их не заметили. Да, можно сказать, что в Эльфинажах у нас "сплоченное братство" и все прям уважают друг друга, но это не так. Вон, нашего ГГ тоже далеко не все любят, а та самая нищенка вообще ненавидит. Это на словах они все едины, а не деле? Вот-вот. Можно свести все к страху погромов. Но только это в том случае если это страх именно погромов. Он диктует и управляет. Вот у Сориса это именно страх последующего погрома. У него есть на это веские причины, как и у многих других. После его слов сложно не понять позицию тех, кто хочет пустить все на самотек. Тех же девушек-то спасать пошли во многом из-за того, что Воган любит не просто насиловать, но и убивать в последствии свои "игрушки". А так тот же Валендриан принял бы решение просто подождать их возвращения. Ведь нет же страха защищать эльфинаж от ПТ в горящем городе. А вот от людей и в мирное время - есть. На ПТ с дрекольем - можно. На человека - страшно, не хочется. Есть у них страх перед ПТ и очень большой. Если наш ГГ не городской эльф, то ему придется убеждать эльфов остаться защищать свой дом, иначе они просто побегут и бросят свои жилища. Изменено 2 сентября, 2010 пользователем Wegrim Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ширра 21 408 2 сентября, 2010 (изменено) А у людей тоже наследие Тевинтера и похода Церкви? Я же говорю, что большинство и пальцем не поведет в этой ситуации, а просто постараются раствориться, исчезнуть, чтобы их не заметили. Д Есть у них страх перед ПТ и очень большой. Если наш ГГ не городской эльф, то ему придется убеждать эльфов остаться защищать свой дом, иначе они просто побегут и бросят свои жилища. Ну, люди-то из города уже давно побежали. и в большинстве своем успешно - город трупами не завален. А эльфийский молодняк по улице с дрекольем зачем-то ностися... Я их наоборот спровадила чтоб не мешали, когда магичкой шла. А у людей - это наследие множества факторов... Тут можно долго обсуждать реал... Как и когда в ком завелось безразличие и бесхребетность, как она размножается и каким путем передается. Потому-то игра и интересна - если бы она не давала возможности подумать в нее б так не играли... Я вот сидю и флудю тут... Вместо того, чтоб таки гномов пройти... Значит морально-этический аспект - он интереснее мобов... в данном случае... как для меня... Изменено 2 сентября, 2010 пользователем Ширра Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hellen777 852 3 сентября, 2010 б) если нет инструкции - Логейн вообще все отрицает, то бишь я не я и лошадь не моя. С инструкцией - не знаю, я ее регулярно воронила, в этом прохождении таки она у меня - посмотрим что будет в финале. Сорь, офтоп, но о какой инструкции речь? Можно в личку. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ширра 21 408 3 сентября, 2010 (изменено) См. Личку. Кстати, что до дискуссии о соответствии богов... Нашла таки недостающую страницу Кодекса по эльфийским богам. Фол. См. тему о Создателе. Создатель не равно Отец Всего. Тогда снова нитки разбежались... Надо собирать таки созателианскую ветку кодекса полностью, читать его поподробнее... Может станет ясно что и откуда... Изменено 3 сентября, 2010 пользователем Ширра Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ширра 21 408 6 сентября, 2010 К вопросу о долийцах... Что-то в последние дни, при мысли о них у меня всплывает в памяти вот это песня... http://www.bioware.ru/forum/topic/493/page__st__870#entry525864 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nethalf 5 345 7 сентября, 2010 Обещанный скрин о марионеточном короле Ферелдена - таки да, Ферелден не стал провинцией Орлея и сохранился как политическая единица. Второй вариант - сухо-практический (Уйди, Зевран, дух нечистый, не вдохновляй...) Их там по первом приходе трое? И они явно не цветы нюхать сюда пришли. Тогда не одну бутылку в голову, а три, кухонный нож.. и милая река, которая так кстати протекает через эльфинаж. И какой Воган? Не было тут на какого Вогана, в глаза не видели! Да и сами подумайте - что сын эрла будет делать тут?! Это не сухо-практический вариант. Это вариант, над которым Зевран от души поржет и разлюбит ту, кто такой идеалистический вариант предложил. Где гарантия, что Воган или его сопровождающие перед уходом из дворца не предупредили, куда пошли? Где гарантия, что в толпе нет крыс и стукачей? И, кстати, то, как мягко обошлись с эльфами после убийства эрла Денерима - не было ни облав, ни волны всечеловеческого возмущения и антиэльфийских погромов: схватили первого признавшегося, поверили ему на слово, что он был один, да и то отпустили под давлением Права Призыва. И все. И после этого кто-то будет говорить, что эльфы в человеческом обществе являются гражданами второго сорта? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LiInMa 4 694 7 сентября, 2010 И, кстати, то, как мягко обошлись с эльфами после убийства эрла Денерима - не было ни облав, ни волны всечеловеческого возмущения и антиэльфийских погромов: схватили первого признавшегося, поверили ему на слово, что он был один, да и то отпустили под давлением Права Призыва. И все. И после этого кто-то будет говорить, что эльфы в человеческом обществе являются гражданами второго сорта? Если я не ошибаюсь(просто доступа к игре у меня сейчас нет), то во-первых, убили не эрла, а его сына. Сам эрл погиб при Остагаре, по-этому и наказания как такового не было, ибо война с ПТ и гражданская тоже помешали. Да-да, если бы эльфов считали гражданами "первого сорта", то явно не решили бы продавать их в рабство тевинтерцам. Вот именно, схватили первого признавшегося. А оно им надо разбираться? Нашёлся виноватый ГГ, отчитались бы перед эрлом и всё впорядке. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nethalf 5 345 7 сентября, 2010 Если я не ошибаюсь(просто доступа к игре у меня сейчас нет), то во-первых, убили не эрла, а его сына. Сам эрл погиб при Остагаре, по-этому и наказания как такового не было, ибо война с ПТ и гражданская тоже помешали. Да, я оговорился. Конечно же, сына эрла. Да-да, если бы эльфов считали гражданами "первого сорта", то явно не решили бы продавать их в рабство тевинтерцам. Продают эльфов не ферелденцы и не с одобрения ферелденцев, что было бы признаком общего отношения к эльфам, как к скоту. Продает эльфов Логейн - вот он и только он, очевидно, и относится к ним, как к гражданам второго сорта. Вот именно, схватили первого признавшегося. А оно им надо разбираться? Нашёлся виноватый ГГ, отчитались бы перед эрлом и всё впорядке. А могли бы раздуть истерию и на волне этого устроить погром в эльфинаже - как было в реальности, скажем, с евреями в царской России. А тут нет такого - обошлись, в общем, так же, как обошлись бы и с человеком-убийцей сына эрла. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LiInMa 4 694 7 сентября, 2010 Продают эльфов не ферелденцы и не с одобрения ферелденцев, что было бы признаком общего отношения к эльфам, как к скоту. Продает эльфов Логейн - вот он и только он, очевидно, и относится к ним, как к гражданам второго сорта Многие люди ведут себя не лучше, взять вечные обращения к ГГ вроде, "Эй ты,эльф!". Многие высказывают удивление, когда узнают, что ГГ эльф является главой отряда. А могли бы раздуть истерию и на волне этого устроить погром в эльфинаже А раз не раздули, то значит просто Воган не пользуется большой народной любовью и уважением. Мало ли где он ещё успел накуролесить? Не думаю, что его делишки были не известны в народе. А тут как раз всё удобно-убрали несправедливое начальство, а ещё и руками эльфа. Если бы убийцей был человек, то врят ли были бы попытки вырезать(т.е. угрозы), к примеру, весь квартал, в котором живёт данный предполагаемый человек. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nethalf 5 345 7 сентября, 2010 Многие люди ведут себя не лучше, взять вечные обращения к ГГ вроде, "Эй ты,эльф!". Многие высказывают удивление, когда узнают, что ГГ эльф является главой отряда. Но тем не менее, эльфоторговлю разрешает Логейн и разрешает ее, что характерно, втайне от общественности - очевидно, что эльфоторговля, на которую вы указываете, как на признак второсортности эльфов, является нонсенсом, и ответственность за нее должны нести не Ферелден в целом, не Церковь, а именно Логейн и тевинтерцы. Если бы убийцей был человек, то врят ли были бы попытки вырезать(т.е. угрозы), к примеру, весь квартал, в котором живёт данный предполагаемый человек. А они - угрозы - были? Я, если честно, не помню. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Удюдюка 7 200 7 сентября, 2010 (изменено) А они - угрозы - были? Я, если честно, не помню О да угроз достаточно. Сперва, Воган пообещает, что отец отомстит за его смерть, сровняет свинарник с землей, именно "свинарник". Далее угрожает стража, но их начальник - молодец, я зауважала его, он хоть и угрожает, но дает время подумать и не оскорбляет эльфов. Когда выходишь из поместья и на вопрос "что будем делать?" отвечаешь "защищаться", получаешь от старейшины "так сделаете только хуже для всех". Если прикидываться дурачком перед стражей и молчать, старейшина вас покроет и страж скажет: "лучше скажите, спасете весь эльфинаж", второй раз молчите, следует второе предупреждение "скажите, спасете себя от больших бед", снова молчите и следует "вы не оставляете мне выбора". Ну и тут стукачка влезает, как говориться не посмотришь, что бы дальше произошло. Но это же очевидно, если не эльфом проходите, перевернули весь эльфинаж и нашли козла отпущения. Всё таки эта сцена показывает, что, как к свиньям к эльфам относится лишь Воган, но не начальник стражи, к примеру. Для начальника стражи важно соблюсти закон, найти виновного, он не желает устраивать бессмысленной резни. Ну и кстати, говоря, бессмысленная резня это традиционный способ усмирить толпу простолюдинов, тут не в рассовой принадлежности дело. В "Пробуждении" происходит голодный бунт и это одно из решений, которые подсказывает начальник стражи ГГ, мол надо жестко расправиться с этими, чтоб другим не повадно было. Так что, ни какой дискриминации, закон суров, но это закон, это средневековый закон и меры соответствееные. Изменено 7 сентября, 2010 пользователем Удюдюка Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nethalf 5 345 7 сентября, 2010 О да угроз достаточно. Тогда должен снять некоторые из своих аргументов. Хоть они и не рабы и не совершенно бесправны, но, видимо, все же существенно ущемлены в правах сравнительно с людьми, раз преступников в их среде выискивают с помощью угроз всей общине. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Удюдюка 7 200 7 сентября, 2010 (изменено) Nethalf, да с людьми простолюдинами было бы тоже самое в подобной ситуации. На рынке есть торговка - орлесианка, её едва не изнасиловал сеньор, её брат вмешался, вдарив тому горшком по чайнику Ну и результат, пришлось обоим бежать из страны, и ни кто из других вассалов сеньора их ведь не поддержал. Почему? чернь того же погрома испугалась. И в "пробуждении" нам предлагают не одного главаря показательно прибить, а подавить бунт жестко, можно также применить в качестве способа убеждения угрозу, в которой тонко намекается, что страж-командор одной левой мочит ПТ и крестьянам лучче об этом помнить. И это мы ГГ всея Ферелдена и воевать нам с людьми, которых мы же спасли от Мора. В "пробуждении" вообще много намеков на жестокие расправы над вассалами-людьми. Я же специально подчеркнула, что начальник стражи в первую очередь прибег к переговорам с эльфами, пусть он запугивал, но он не оскорблял их и не пытался учинить произвол, схватив первых попавшихся на глаза эльфов с оружием. Способ усмирения недовольных зависит от порядочности эрла, банна или их начальника стражи. Такая вот суровая демократия по ферелденски, перед ней все равны. Изменено 7 сентября, 2010 пользователем Удюдюка Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LiInMa 4 694 7 сентября, 2010 Ну коль эльфы имеют, по-вашему, равные права с людьми, то почему на стене эльфинажа висит предупреждение, вроде"Если эльф с оружием, то в темницу его"?Что-то про людей в Денериме такого не написано. Официально то да, суровое ферелденское равноправие. И что-то я сомневаюсь, что никто не знал о продаже эльфов тевинтерцам. Эльфинаж, конечно, район изолированный, но слухи-то никуда не денешь. Просто, до прихода ГГ никто не удосужился взять и проверить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Удюдюка 7 200 7 сентября, 2010 (изменено) На какой стене, по подробнее, пожалуйста, если не затруднит. И когда она там появляется, до истории с Воганом, или уже после? И что-то я сомневаюсь, что никто не знал о продаже эльфов тевинтерцам. Эльфинаж, конечно, район изолированный, но слухи-то никуда не денешь. Просто, до прихода ГГ никто не удосужился взять и проверить. Как проверить то? Ни кого из посторонних не пускают ведь, и не выпускают ни кого. Изменено 7 сентября, 2010 пользователем Удюдюка Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LiInMa 4 694 7 сентября, 2010 На какой стене, по подробнее, пожалуйста, если не затруднит. И когда она там появляется, до истории с Воганом, или уже после? Точно не скажу, но где-то в эльфинаже. Есть и в предыстории, и при дальнейшем прохождении. Как проверить то? Ни кого из посторонних не пускают ведь, и не выпускают ни кого. Если не впускают/не выпускают, то наоборот все как бы заинтересоваться должны. Стражники-то по любому должны были что-нибудь разболтать. Хотя, тут на самом деле трудно судить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nethalf 5 345 7 сентября, 2010 (изменено) Ну коль эльфы имеют, по-вашему, равные права с людьми, то почему на стене эльфинажа висит предупреждение, вроде"Если эльф с оружием, то в темницу его"?Что-то про людей в Денериме такого не написано. Официально то да, суровое ферелденское равноправие. И что-то я сомневаюсь, что никто не знал о продаже эльфов тевинтерцам. Эльфинаж, конечно, район изолированный, но слухи-то никуда не денешь. Просто, до прихода ГГ никто не удосужился взять и проверить. Соглашусь, наверное. Равных прав с людьми нет - слишком много аргументов, свидетельствующих об обратном, и вы уместно вспомнили о запретительных листовках в эльфинаже. Но вот ваш аргумент о работорговле эльфами как признаке неравноправия оных я так и не понял до сих пор: о чем он свидетельствует, кроме как о свинстве Логейна? Ну да, кто-то, очень вероятно, знал о тайной торговле - но даже если и так, то это никак не характеризует ферелденское общество, а характеризует лишь степень равнодушия людей к проблеме, их напрямую не касающейся - дык, это все равно ничего не говорит о социальном положении эльфов. Точно так же можно предполагать, что кто-то знает о резне в родовом замке Кусландов - ведь крестьяне окрестных деревень могли видеть сначала эрла Хоу со свитой, вполне мирно направляющихся в замок, затем тайно подтягивающиеся войска эрла, затем внезапное опустение замка и присвоение эрлом титула. И кто-то вполне мог связать все эти события в цепочку - но ничего неприятного для эрла Хоу не происходит. Это говорит о том, что Кусланды социально неполноценны, о том, что их ненавидели крестьяне или все же о жизненной позиции конкретных особей Homo Sapiens? На какой стене, по подробнее, пожалуйста, если не затруднит. И когда она там появляется, до истории с Воганом, или уже после? Там в нескольких местах висит предупреждение от властей. Да, появляется оно после открытия эльфинажа. Изменено 7 сентября, 2010 пользователем Nethalf Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ширра 21 408 7 сентября, 2010 (изменено) Ну... тут возвращаясь в дискуссию о равных правах, могу заметить что как минимум эльфы не имеют права голоса. Так как демократия по-ферелденски она осуществляется ступенчато - баны-эрлы-Совет. До решения Алистара по этом у поводу эльфы не имеют собственного бана, и все руководство старейшины эльфинажа - это внутриэльфинажные дела, которые способны влиять на мир вне его стен только косвенно. То есть, даже если сравнивать бедного городского бедного обывателя, который, хотя бы де юро имеет право достучаться до верхов по интересующим вопросам, эльф этого права априори не имеет. В смысле - никогда. Да и потом, в эпилоге, попытки короля приблизить к себе старейшину эльфинажа или новоиспеченного бана эльфинажа, тоже особой попрулярности Алистеру не приносят, если говорить о верхах. А то что тевинтерцы эльфов вывозили, а этого ни кто не знал, то ой ли... Вывезли ни одного, не двух. А средневековый город - это не современный мегаполис, это большая деревня по численности населения, там каждого пятого местного всякий знает как минимум в лицо. Так что вряд ли не знали. Не хотели знать. Изменено 7 сентября, 2010 пользователем Ширра Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stregoika 178 7 сентября, 2010 Ну... тут возвращаясь в дискуссию о равных правах, могу заметить что как минимум эльфы не имеют права голоса. Так как демократия по-ферелденски она осуществляется ступенчато - баны-эрлы-Совет. До решения Алистара по этом у поводу эльфы не имеют собственного бана, и все руководство старейшины эльфинажа - это внутриэльфинажные дела, которые способны влиять на мир вне его стен только косвенно. То есть, даже если сравнивать бедного городского бедного обывателя, который, хотя бы де юро имеет право достучаться до верхов по интересующим вопросам, эльф этого права априори не имеет. В смысле - никогда. Что-то мне кажется, что эльфа попытавшегося постучатся к банну своего местообитания приняли\послали бы с той же вероятностью как и городского бедняка. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Удюдюка 7 200 7 сентября, 2010 Там в нескольких местах висит предупреждение от властей. Да, появляется оно после открытия эльфинажа. Спасибо. В предистории ни как не попадалась на глаз, вроде всё осмотрела. А что в нем? Если позже, то это свидетельство того, что до этого, официального запрета на ношение оружия не было. Данный запрет действует только в Денериме и объяснимым причинам. Это лишь законная реакция властей на убийство Вогана и беспорядки. Кроме того, это дополнительная мера предосторожности тевинтерских работорговцев реализованная оф.властью Денерима в лице Хоу, а вот это уже беззаконие. Если не впускают/не выпускают, то наоборот все как бы заинтересоваться должны. Представьте себе ситуацию, у входа в соседний дом, выставлено вооруженое оцепление. Периодически подъезжают машины, кого-то увозят в неизвестном напралении. Вы подходите, вас не пускают. Вы интересуетесь, а что собственно такое происходит, и получаете развернутый ответ с предъявлением распоряжения начальника части и глав. эпидемиолога:"Сержант такой-то, карантин, вспышка коровьего бешенства, ни кого не велено впускать" Ваши действия? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nethalf 5 345 7 сентября, 2010 (изменено) Ну... тут возвращаясь в дискуссию о равных правах, могу заметить что как минимум эльфы не имеют права голоса. Так как демократия по-ферелденски она осуществляется ступенчато - баны-эрлы-Совет. До решения Алистара по этом у поводу эльфы не имеют собственного бана, и все руководство старейшины эльфинажа - это внутриэльфинажные дела, которые способны влиять на мир вне его стен только косвенно. То есть, даже если сравнивать бедного городского бедного обывателя, который, хотя бы де юро имеет право достучаться до верхов по интересующим вопросам, эльф этого права априори не имеет. В смысле - никогда. Да и потом, в эпилоге, попытки короля приблизить к себе старейшину эльфинажа или новоиспеченного бана эльфинажа, тоже особой попрулярности Алистеру не приносят, если говорить о верхах. А то что тевинтерцы эльфов вывозили, а этого ни кто не знал, то ой ли... Вывезли ни одного, не двух. А средневековый город - это не современный мегаполис, это большая деревня по численности населения, там каждого пятого местного всякий знает как минимум в лицо. Так что вряд ли не знали. Не хотели знать. Люди - как раса - тоже не имеют права голоса. Вы, по-моему, путаете демократию с феодализмом. Право голоса есть у аристократии - у простолюдинов его нет. Кодекс же говорит не о праве голоса у всех ферелденцев, а о том, что фригольдеры уходят к другому банну, если предыдущий фигово их защищает (заметим, что речь идет только о землевладельцах, а не хотя бы о земледельцах - т.е. ничего подобного нет ни у городских человечишек, ни даже у безземельных деревенских бедняков): Спасибо. В предистории ни как не попадалась на глаз, вроде всё осмотрела. А что в нем? "Ношение оружия запрещено. Эльфы с мечами убиваются на месте" Изменено 7 сентября, 2010 пользователем Nethalf 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ширра 21 408 7 сентября, 2010 (изменено) Первая строка - люди выбирают бана или эрла. Это как раз те самые права, за которые и в реале человечество боролось всеми четырьмя. И в Ферелдене - ни как не феодализм в полном понимании этого слова, так как земля не является собственностью ни бана, ни эрла, она является собственностью простого землевладельца, де юро имеющего выбор кому подчиняться и в дальнейшем самому решать чего ему хотеть от того, под чью опеку он отправился, хотеть ли вобще чего-то и.д. То есть это что-то напоминающее римское клиент-патрон. И крепостного права тут тоже нет. Так что моя паралель - это Афины или Древний Рим, то есть как раз демократия. От феодализма тут - вассальная система, но и она,опять же это клиент-патрон, только в ином прочтении... Нам просто турудно понять некоторые моменты, потому что мы не до конца оцениваем магический эффект от занклинания "я, избиратель и налогоплательщик..." и не укладывается в голове у нас, что за фразу: "эй, остроухий", ("эй, нигер") - на западе можно угодитьпод суд. Поэтому для нас некоторые вещи - они не так остро чувствуются.... Изменено 7 сентября, 2010 пользователем Ширра Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nethalf 5 345 7 сентября, 2010 Первая строка - люди выбирают бана или эрла. Это как раз те самые права, за которые и в реале человечество боролось всеми четырьмя. И в Ферелдене - ни как не феодализм в полном понимании этого слова, так как земля не является собственностью ни бана, ни эрла, она является собственностью простого землевладельца, де юро имеющего выбор кому подчиняться и в дальнейшем самому решать чего ему хотеть от того, под чью опеку он отправился, хотеть ли вобще чего-то и.д. То есть это что-то напоминающее римское клиент-патрон. И крепостного права тут тоже нет. Так что моя паралель - это Афины или Древний Рим, то есть как раз демократия. От феодализма тут - вассальная система, но и она,опять же это клиент-патрон, только в ином прочтении... Нам просто турудно понять некоторые моменты, потому что мы не до конца оцениваем магический эффект от занклинания "я, избиратель и налогоплательщик..." и не укладывается в голове у нас, что за фразу: "эй, остроухий", ("эй, нигер") - на западе можно угодитьпод суд. Поэтому для нас некоторые вещи - они не так остро чувствуются.... Вообще-то это скорее раннефеодальное европейское общество, в котором помимо аристократии и несвободных были и свободные лично люди. Впрочем, я как раз сейчас собираюсь с мыслями и пишу большой пост в теме "Культура Ферелдена". Сорри за оффтоп. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты