Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Авторизация  
Nasgul

Говард Лавкрафт

Рекомендуемые сообщения

(изменено)
Howardphilipslovecraft.jpg

Говард Лавкрафт / Howard Phillips Lovecraft

Биография

Лавкрафт родился в Провиденсе (штат Род-Айленд, США). Он был единственным ребенком в семье коммивояжёра Уилфрида Скотта Лавкрафта и Сары Сьюзан Филлипс Лавкрафт. Известно, что его предки жили в Америке еще со времен Колонии Массачусетского залива (1630). Когда Говарду было три года, Уилфрида поместили в психиатрическую больницу, где тот находился в течение пяти лет до самой смерти 19 июня 1898.Лавкрафт в возрасте 9-10 лет.Лавкрафт был воспитан матерью, двумя тётками и дедушкой (Уиппл Ван Бюрен Филлипс), который приютил семью будущего писателя. Говард был вундеркиндом — читал наизусть стихи ещё в возрасте двух лет, а с шести уже писал свои. Благодаря дедушке, у которого была самая большая библиотека в штате, он познакомился с классической литературой. Помимо классики он увлёкся готической прозой и арабскими сказками Тысячи и одной ночи.В возрасте 6-8 лет Лавкрафт написал несколько рассказов, большая часть которых к сегодняшнему дню не сохранилась. В возрасте 14 лет Лавкрафт пишет своё первое серьёзное произведение — «Зверь в пещере».Ребёнком Лавкрафт часто болел, и в школу пошёл лишь в возрасте восьми лет, но через год его забрали оттуда. Он много читал, изучал между делом химию, написал несколько работ (размножал их на гектографе небольшим тиражом), начиная с 1899 года («Научная газета»). Через четыре года он вернулся в школу.Уиппл Ван Бурен Филлипс умер в 1904 году, после чего семья сильно обеднела и была вынуждена переехать в меньший дом на той же улице. Говарда опечалил выезд, и он даже подумывал о самоубийстве. Из-за нервного срыва, случившегося с ним в 1908 году, он так и не окончил школу, от чего сильно стыдился и печалился.Лавкрафт писал фантастику ещё в детстве («Зверь в пещере» (1905), «Алхимик» (1908)), но позже предпочел ей поэзию и эссе. Вернулся к этому «несерьезному» жанру он лишь в 1917 году с рассказами «Дагон», затем «Гробница». «Дагон» стал его первым изданным творением, появившись в 1923 году в журнале «Таинственнные рассказы» (Weird Tales). В то же время Лавкрафт начал свою переписку, ставшую в итоге одной из самых объёмных в XX веке. Среди его корреспондентов были Форрест Аккерман, Роберт Блох и Роберт Говард.Сара, мать Говарда, после долгой истерии и депрессии попала в ту же лечебницу, где умер её муж, и там же умерла 21 мая 1921 года. Она писала сыну до своих последних дней.В 1919—1923 Лавкрафт активно пишет — за эти годы он написал более 40 рассказов — в том числе и в соавторстве.Лавкрафт и его жена Соня Грин, 1924.Вернувшись в Провиденс, Лавкрафт жил в «большом деревянном доме викторианской эпохи» по адресу Барнс-стрит, 10 вплоть до 1933 года (этот адрес является адресом дома Доктора Уиллета в повести «Случай Чарльза Декстера Варда»). В тот период он написал практически все свои короткие рассказы, напечатанные в журналах (в основном в «Таинственных рассказах»), а также многие крупные работы, такие как «Случай Чарльза Декстера Варда» и «Хребты Безумия».Несмотря на писательские успехи, Лавкрафт всё больше нуждался. Он снова переехал, теперь уже в маленький домик. Сильное впечатление на него произвело самоубийство Роберта Говарда. В 1936 году у писателя обнаружили рак кишечника, следствие недоедания. Говард Филлипс Лавкрафт умер 15 марта 1937 года в Провиденсе, (штат Род-Айленд, США).

Библиография

* Знатный Соглядатай (The Noble Eavesdropper) — 1897(?) — не сохранилось * Маленькая Стеклянная Бутылка (The Little Glass Bottle) — 1897

* Потайная Пещера (The Secret Cave) — 1898

* Тайна Кладбища (The Mystery of the Graveyard) — 1898

* Обитаемый дом (The Haunted House) — 1898-1902 — не сохранилось

* Секрет Могилы (The Secret of the Grave) — 1898-1902 — не сохранилось

* Джон, Детектив (John, the Detective) — 1898-1902 — не сохранилось

* Загадочный Корабль (The Mysterious Ship) — 1902

* Зверь в пещере (The Beast in the Cave) — 21 апреля 1905

* Картина (The Picture) — 1907 — не сохранилось

* Алхимик (The Alchemist) — 1908

* Склеп (The Tomb) — июнь 1917

* Дагон (Dagon) — июль 1917

* Воспоминание о докторе Сэмюэле Джонсоне (A Reminiscence of Dr. Samuel Johnson) — 1917

* Милая Эрменгард (Sweet Ermengarde) — 1917

* Полярная Звезда (Polaris) — май(?) 1918

* Тайна Мардон Грейндж (The Mystery of Murdon Grange) — 1918 — не сохранилось

* Зеленый Луг (The Green Meadow) — 1918-1919 — с Winifred V. Jackson

* За Стеной Сна (Beyond the Wall of Sleep) — 1919

* Память (Memory) — 1919

* Старые Ошибки (Old Bugs) — 1919

* Перевоплощение Хуана Ромеро (The Transition of Juan Romero) — 16 сентября 1919

* Белый корабль (The White Ship) — ноябрь 1919

* Карающий Рок над Сарнатом (The Doom That Came to Sarnath) — 3 декабря 1919

* Показания Рэндольфа Картера (The Statement of Randolph Carter) — декабрь 1919

* Картина в доме (The Picture in the House) - 12 декабря, 1919 — Также переводят, как "Картинка в старой книге"

* Ужасный Старик (The Terrible Old Man) — 28 января 1920

* Дерево (The Tree) — 1920

* Кошки Ултара (The Cats of Ulthar) — 15 июня 1920

* Храм (The Temple) — 1920

* Некоторые Факты о Покойном Артуре Жермине и Его Семье (Facts Concerning the Late Arthur Jermyn and His Family) — 1920

* Улица (The Street) — 1920(?)

* Жизнь и Смерть (Life and Death) — 1920(?) — не сохранилось

* Поэзия и Боги (Poetry and the Gods) — 1920 — с Anna Helen Crofts

* Селефаис (Celephais) — начало ноября 1920

* Извне (From Beyond) — 16 ноября 1920

* Ньярлатотеп (Nyarlathotep) — начало декабря 1920

* Ползучий Хаос (The Crawling Chaos) — 1920-1921 — с Winifred V. Jackson

* Забвение (Ex Oblivione) — 1920-1921

* Безымянный Город (The Nameless City) — январь 1921

* Поиск Иранона (The Quest of Iranon) — 28 февраля 1921

* Лунная Топь (The Moon-Bog) — март 1921

* Изгой (The Outsider) — 1921

* Иные Боги (The Other Gods) — 14 августа 1921

* Музыка Эриха Цанна (The Music of Erich Zann) — декабрь 1921

* Герберт Уэст — Реаниматор (Herbert West-Reanimator) — сентябрь 1921 — середина 1922

* Гипнос (Hypnos) — март 1922

* Что вызывает луна (What the Moon Brings) — 5 июня 1922

* Азатот (Azathoth) — июнь 1922

* Ужас на Пляже Мартин (The Horror at Martin's Beach) — июнь 1922 — с Sonia H.Greene

* Пёс (The Hound) — сентябрь 1922

* Таящийся Ужас (The Lurking Fear) — ноябрь 1922

* Крысы в Стенах (The Rats in the Walls) — август-сентябрь 1923

* Неименуемое (The Unnamable) — сентябрь 1923

* Пепел (Ashes) — 1923 — с C. M. Eddy, Jr.

* Пожиратель Призраков (The Ghost-Eater) — 1923 — с C. M. Eddy, Jr.

* Возлюбленный Мертвец (The Loved Dead) — 1923 — с C. M. Eddy, Jr.

* Фестиваль (The Festival) — октябрь 1923

* Глухой, Немой и Слепой (Deaf, Dumb, and Blind) — апрель ​1925 г. — с C. M. Eddy, Jr.

* Заточённый с Фараонами (Imprisoned with the Pharaohs) — февраль-март 1924 — с Гарри Гудини

* Заброшенный Дом (The Shunned House) — 16-19 октября 1924

* Ужас в Ред Хуке (The Horror at Red Hook) — 1-2 августа 1925

* Он (He) — 11 августа 1925 * В склепе (In the Vault) — 18 сентября 1925

* Потомок (The Descendant) — 1926(?)

* Прохладный Воздух (Cool Air) — март 1926

* Зов Ктулху (The Call of Cthulhu) — лето 1926

* Две Черные Бутылки (Two Black Bottles) — июль-октябрь 1926 — с Wilfred Blanch Talman

* Модель для Пикмана (Pickman's Model) — 1926

* Серебряный Ключ (The Silver Key) — 1926

* Загадочный Дом на Туманном Утесе (The Strange High House in the Mist) — 9 ноября 1926

* Сомнамбулический поиск Неведомого Кадата (The Dream-Quest of Unknown Kadath) — осень(?) 1926 — 22 января 1927

* Случай Чарльза Декстера Варда (The Case of Charles Dexter Ward) — январь-1 марта 1927

* Цвет из Иных Миров (The Colour Out of Space) — март 1927

* Очень Старый Народ (The Very Old Folk) — 2 ноября 1927

* Нечто в Лунном свете (The Thing in the Moonlight) — 25 ноября 1927 — спорно, иногда указывается 1934

* Последний Опыт (The Last Test) — 1927 — с Adolphe de Castro

* История Некрономикона (History of the Necronomicon) — 1927

* Проклятие Ийга (The Curse of Yig) — 1928 — с Zealia Bishop

* Ибид (Ibid) — 1928

* Данвичский ужас (The Dunwich Horror) — лето 1928

* Электрический Палач (The Electric Executioner) — 1929(?) — с Adolphe de Castro

* Курган (The Mound) — декабрь 1929-начало 1930 — с Zealia Bishop

* Локон Медузы (Medusa's Coil) — май 1930 — с Zealia Bishop

* Шепчущий во тьме (The Whisperer in Darkness) — 24 февраля-26 сентября 1930

* Хребты Безумия (At the Mountains of Madness) — февраль-22 марта 1931

* Тень над Иннсмутом (The Shadow Over Innsmouth) — ноябрь(?)-3 декабря 1931

* Западня (The Trap) — конец 1931 — с Henry S. Whitehead

* Сны в ведьмином доме (The Dreams in the Witch-House) — январь-28 февраля 1932

* Человек из Камня (The Man of Stone) — 1932 — с Hazel Heald

* Ужас в Музее (The Horror in the Museum) — октябрь 1932 — с Hazel Heald

* Врата серебряного ключа (Through the Gates of the Silver Key) — октябрь 1932-апрель 1933 — с E. Hoffmann Price

* Крылатая Смерть (Winged Death) — 1933 — с Hazel Heald

* Из Глубины Веков (Out of the Aeons) — 1933 — с Hazel Heald

* Тварь на Пороге (The Thing on the Doorstep) — 21-24 августа 1933

* Служитель Зла (The Evil Clergyman) — октябрь 1933 — возможно 1937

* Ужас на Кладбище (The Horror in the Burying-Ground) — 1933-1935 — с Hazel Heald

* Книга (The Book) — конец 1933(?) * Дерево на Холме (The Tree on the Hill) — май 1934 — с Duane W. Rimel

* Битва, Окончившая Столетие (The Battle that Ended the Century) — июнь 1934 — с R. H. Barlow

* Тень из Безвременья (The Shadow Out of Time) — ноябрь 1934-март 1935

* Переживший Человечество («Till A'the Seas») — январь 1935 — с R. H. Barlow

* Коллапсирующий Космос (Collapsing Cosmoses) — июнь 1935 — с R. H. Barlow

* Вызов Извне (The Challenge from Beyond) — август 1935 — с C.L.Moore, A.Merritt, Robert E.Howard, и Frank Belknap Long * Эксгумация (The Disinterment) — сентябрь 1935 — с Duane W. Rimel

* Дневник Алонзо Тайпера (The Diary of Alonzo Typer) — октябрь 1935 — с William Lumley

* Обитатель Тьмы (The Haunter of the Dark) — ноябрь 1935 — посвящается Роберту Блоху

* В Стенах Эрикса (In the Walls of Eryx) — январь 1936 — с Kenneth Sterling

* Ночной Океан (The Night Ocean) — осень(?) 1936 — с R.H.Barlow

Лавкрафт - Зов Ктулху. Наконец-то добрался я до этого Ктулху. Ну, что могу сказать? Стиль несколько похож на стиль Эдгара По, но... прекрасно донесена вся прелесть безумия, творившегося на острове. Вот сейчас буду читать "Сияние извне"

Изменено пользователем Alish

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Стругацкие-Отель "У погибшего альпиниста"

Хорошая книга, мне понравилось

Лавкрафт - Зов Ктулху.

Наконец-то добрался я до этого Ктулху. Ну, что могу сказать? Стиль несколько похож на стиль Эдгара По, но... прекрасно донесена вся прелесть безумия, творившегося на острове. Вот сейчас буду читать "Сияние извне"

А не подскажешь ли ты мне какие книги входят в цикл произведений о Ктулху?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А не подскажешь ли ты мне какие книги входят в цикл произведений о Ктулху?

Да почти всё у него про земноводных, не про него щас вспомню только Свет из иных миров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А не подскажешь ли ты мне какие книги входят в цикл произведений о Ктулху?

Храм, шепчущий во тьме,служитель зла, зов ктулху,за гранью времен, история "Некрономикона"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Gungrave, да у него и не поймешь, где про кого. Например, "История Чарльза Декстера Варда" - там про всяких колдунов да демонов. И я не могу понять, как связаны Ктулху и Дагон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Boldog
И я не могу понять, как связаны Ктулху и Дагон?

И тот, и другой - Древние. На и в "Shadows over Innsmouth" Deep Ones поклонялись и Дагону, и Cthulhu, и жене Дагоны Гидре (тут могу ошибаться)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но у Ктулху есть свои дети - тоже какие-то Древние. А Ктулху - Младший Древний.

И вообще, по-моему, во всех этих определениях Лавкрафт сам себе нередко противоречит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По-моему, Лавкрафт-графоман от прозы. Создаётся такое впечатление, что он сам не задаётся вопросом, что же он всё-таки раньше понаписал? Для него главное факт и количество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Boldog
По-моему, Лавкрафт-графоман от прозы.

Я бы попросил графомана от форумов быть помягче в высказываниях.

Создаётся такое впечатление, что он сам не задаётся вопросом, что же он всё-таки раньше понаписал? Для него главное факт и количество.

Они все так тогда писали. После Эдгара По такая волна пошла. Я как-то Джона (или Джорджа - хз) Макдональда читал - тот же стиль, ну, может Макдональд просто пониже уровнем будет. Тот же полубредовый стиль, зачастую от первого лица, сочетающий в себе классические традиции 19 века + абсолютно неконтролируемый полёт фантазии автора. Понимаешь, так тогда было принято - не контролировать себя. Потому что они именно через фантазию самовыражались, а не через форму которая оставалась традиционной.

Собственно, систематически выстраивать выдуманную вселенную стал только Толкиен, и это у него пошло от чётко выстроенных скандинавских и кельтских мифов, где он черпал вдохновение.. У Лавкрафта тоже были попытки выстроить что-то чёткое, и отчасти ему это удалось. Но это не было самоцелью, я думаю. Потом, извини, у Лавкрафта была туева куча "последователей" и прочих "литературных друзей" ещё при жизни, которые на полных правах "творили" всё в той же лавкрафтовской вселенной. Он с ними переписывался и на основе их произвеений тоже чего-то видоизменял.. Так что не спеши с выводами, ей-бо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уж слишком много стали вы оффтопить на эту тему...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я бы попросил графомана от форумов быть помягче в высказываниях.

---------------------------------------------------------------------------------------

Не забывайте еще и о том, что время тогда было другое...

например, настойка опия стоила 3 пенса в лондонской аптеке конца 19 века...

Морфий стоил, как сейчас анальгин, и был доступен так же, как опий.

Не было телевизора, ужасов мегавойн и рекламы кока-колы.

Мир был другим.

В этом плане хорош роман одного американского фантаста "Меж двух времен".

Всем рекомендую для вкусного погружения в тему переходов во Времени, плюс неповторимая атмосфера Нью-Йорка конца 19 века.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По тоже рульный парень. Лавкрафт его упоминает в своих произведениях.

А насчет графоманства - лучше помолчать, когда не понимаешь, что пишешь. Выпендриться каждый горазд.

Что за западло. Ну нету в этом долбанутом городе Лавкрафта. Черти подводные. Надоело в электронном виде читать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По тоже рульный парень. Лавкрафт его упоминает в своих произведениях.

А насчет графоманства - лучше помолчать, когда не понимаешь, что пишешь. Выпендриться каждый горазд.

Что за западло. Ну нету в этом долбанутом городе Лавкрафта. Черти подводные. Надоело в электронном виде читать.

вах, гаучо ... не злись... :)

вот тебе кружка виски за счет заведения :drinks:

...Патрик же через 2 дня!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Они все так тогда писали. После Эдгара По такая волна пошла. Я как-то Джона (или Джорджа - хз) Макдональда читал - тот же стиль, ну, может Макдональд просто пониже уровнем будет. Тот же полубредовый стиль, зачастую от первого лица, сочетающий в себе классические традиции 19 века + абсолютно неконтролируемый полёт фантазии автора. Понимаешь, так тогда было принято - не контролировать себя. Потому что они именно через фантазию самовыражались, а не через форму которая оставалась традиционной.

Благодарю за всеобъемлющее объяснение. Приятно сознавать, что люди не идут на поводу у эмоций и могут спокойно аргументировать свою точку зрения.

Однако, останусь при своём мнении, ибо читал и всё-таки немного разбираюсь.

В опережение разгромных и, наверное, нелицеприятных комментариев, скажу: модерн породил множество неординарных (читай-неоднозначных) деятелей искусства, основной целью которых было привнести что-то новое в культуру в глобальном смысле этого слова. Кто-то отрицал всё "классическое", кто-то переиначивал старое. И уже тогда не было единого мнения на их творчество. Тогда культурный мир разделился на две группы: тех кто принимал модерн и, соответственно, тех кто не принимал. Сейчас всё сгладилось: я, например, из модернового искусства не принимаю только раннемодерновыю литературу и музыку и позднемодерновую живопись. Вы можете считать иначе. Я не навязываю Вам свои эстетические предпочтения, я лишь высказываю свою точку зрения. Принимать её или нет-ваше личное дело. Однако, всё-таки стоит впредь, и мне, и Вам, виздержаться от столь резких высказываний. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

бла-бла-бла, одни слова. Я это не приемлю, вы этого не приемлете. Пустой треп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скачал "Зов Ктулху". Думаю понятно что вызвало такой интерес. Ктулху фтагн!) *ушел читать*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нчал читать морок над инсмутом) Жуть!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По правде сказать, не особо вдохновило творчество Лавкрафта. Постоянные загоны про древнейших довольно скоро наинают надоедать. Поэтому первые прочитанные рассказы понравились, остальное осиливал с трудом. Но атмосфера в его произведениях действительно сильная.

ЗЫ А вот рассказики, не связанные с Ктулхами и Дагонами очень понравились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прочитал "Сомнамбулический поиск неведомого Кадата"... Какое-то бредово-психоделическое фэнтези О_о. Хотя не удивительно, если учесть, что весь этот бред происходил с главгероем во сне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хоть и говорят о сходстве По и Лавкрафта, я не соглашусь. Сходство слишком отдаленное. Стиль второго и его способность нагнать страха намного выше )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прочитал Морок... впечатления на много лучше чем от Зова, атмосфернее ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какаой еще морок идить его ))

Оригинал, как Настя писала, "Shadows over Innsmouth".

Перевести шадоуз как морок - бред славянского переводчика имхо на западе о таких словах и не слыхали. Патаму что происхождение его явно не оттуда. и такой перевод звучит глупо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну не надо вспоминать о грустном(наших переводчиках), как прочел книжку так и пишу)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тень Над Иннсмутом, я других вариантов и не видел :) Морок - это зрительный обман, мираж, иллюзия - насколько я понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какая разница как называется книга которую вы ( и я) прочитали!

Морок или тень?! Да мне плевать на название! Важен стиль! Важен этот притягательный декаданс и этот ужас безумия!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×