Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Каролина

Себастьян Ваэль / Sebastian Vael

Рекомендуемые сообщения

(изменено)
ebeadda22df50ac83546fc2595e24f3b.jpg

Воспитывавшийся с малых лет Церковью Себастьян Ваэль, благородный лучник, оказался втянут в ядовитые перипетии придворной политики, когда всю его семью жестоко убили, и он стал последним наследником своей династии. Что вы выберете: отомстить за погибших членов семьи Себастьяна и вернуть ему законный престол или направить его праведный гнев на ваших врагов в Киркволле?

- Озвучил Себастьяна Ваэля -

Алек Ньюман

Это бонусный спутник, который входит в BioWare Signature Edition или приобретается за 7$ или 560 Microsoft Points.

Рассказ-прелюдия к появлению Себастьяна в Dragon Age 2

Принцы не должны быть целомудренными.

Я повторял себе это с тех самых пор, как солдаты моих родителей притащили меня в этот монастырь и оставили гнить здесь. Мне говорят, что я – пятно позора на имени семьи Ваэль, что я буду обузой для моего брата, когда тот воссядет на престол Старкхевена. Я же говорю, что если ты – принц, лишённый всяческой власти, то ты можешь хотя бы использовать свой титул, чтобы немного повеселиться.

– Себастьян? – раздался голос моего тюремщика, капитана Леланда из личной гвардии моих родителей, преданный им до смерти. В данном случае, моей смерти. – Сегодня вам потребуется что-нибудь ещё, ваше высочество?

– Ничего не нужно, – он должен уйти. Мне нужно остаться в одиночестве. Секунда – и я различил, как его шаги стали удаляться от меня. Процедура повторялась каждую ночь; он должен верить, что я, послушный, останусь ночевать в своей клетке.

Я развернул записку, которую нашёл под тарелкой во время трапезы.

Себастьян, я знаю, что тебе ненавистна жизнь здесь. Если хочешь покинуть это место, приходи к чёрному ходу в полночь. Я позабочусь о том, чтобы нам никто не помешал.

Это женский почерк, тонкий и элегантно округлый. Я вновь задался вопросом: кто мог написать это послание? Несомненно, это послушница, как и я. Недавно я увидел миловидную девушку, молящуюся перед алтарём; быть может, её тоже привели сюда помимо воли.

Я проверил дверь. Замысел удался; они ещё не потрудились запереть меня. Я торопливо пробормотал молитву: «Андрасте, помоги мне и…»

Ирония доходит до моего понимания, и я остановился. Не то, чтобы я не верил. В своём роде, я по-настоящему веровал. В детстве я учил Песнь и по-прежнему мог воспроизвести любой её стих. Я исправно платил десятину из тех жалких монет, которые мог назвать своими. Я отстаивал правое дело: сражался с тевинтерскими работорговцами, бросившими якорь в Старкхевене, проявлял сострадание к нашим эльфам. И в ответ Андрасте вытаскивала меня из значительного числа передряг. Прежде призвать Её на помощь в завоевании сердца прелестной дамы или в победе в барной заварушке никогда не казалось неуместным. Но пристало ли мне просить Её помочь мне сбежать от службы Ей?

«Позволь мне сейчас выбраться отсюда, – молча молил я, – и позже я сделаю всё, что пожелаешь. Когда я состарюсь. Я с радостью приму все обеты, когда войду в преклонный возраст, как мой дед, только не заставляй меня сейчас отказаться от жизни».

Холл пуст. И нет способа узнать, услышала ли Она или нет.

Мой лук в моих руках. Спасибо Создателю, Верховная Жрица Элтина настояла, чтобы мне позволили оставить свои вещи при себе.

На другом конце холла горит свеча. Я выпустил стрелу, и она, коснувшись фитиля, погрузила помещение в полную темноту. Я замер в ожидании, но никто не пришёл. Я один.

Я легко и тихо пробежал по плетёному антиванскому ковру. Мне не впервой пробираться в темноте. В конце холла виднеется большое окно, закрытое, чтобы воспрепятствовать зимним заморозкам. Дерево разбухло от влажности, и ставни сложно сдвинуть, но один сильный толчок плечом – и одна из них открылась навстречу ночи. Рядом с Церковью Киркволла деревьев нет, но мне повезло. Одна из служебных построек сделана из дерева, и она достаточно высока, чтобы послужить моим замыслам.

На моём бедре висит моток верёвки, предоставленный мне моим таинственным подельником. Я завязал тугой узел рядом с оперением стрелы и отправил её в полёт. В дополнение к своей недавней молитве, я быстро подумал: «Ладно, Андрасте, если собираешься позволить своим Матерям поймать меня, так и сделай, только не дай этой стреле сломаться». Не могу придумать худшего способа умереть, нежели сломав шею во время попытки вылезти в окно Церкви.

И, должно быть, Она услышала, так как верёвка цела, стрела надёжна, моя хватка сильна, и в мгновение ока мои ноги встретили дерево, и я медленно спускаю верёвку, чтобы слезть вниз.

Тени внизу зашевелились. В тот момент я пожалел, что обе мои руки заняты верёвкой, а мой лук бесполезной ношей болтается на спине. Затем я тряхнул головой. Если меня поймают, я не буду отбиваться. Во мне нет ненависти ни к кому в этой Церкви; все они – хорошие люди, служащие Создателю всеми силами. Я имею претензии только к родителям за то, что они прислали меня сюда в качестве наказания, за то, что вынудили меня принять обет безбрачия, чтобы защитить детей брата от любых посягательств на трон со стороны моего возможного потомства.

Я никого не убью ради своей свободы. Лишь мне решать, какова её цена, и она определённо не стоит ничьей жизни.

Я спрыгнул на землю, и мои ботинки увязли в грязи. И теперь я увидел то, что прежде не мог разглядеть. В тени Церковных стен меня поджидали несколько человек. Это не могла быть моя таинственная благодетельница – она бы пришла одна, без эскорта храмовников. На миг я подумал о том, чтобы сбежать, но моё обучение превозмогает этот позыв. Я уже проиграл эту битву, и при этом можно хотя бы сохранить достоинство. Принцы не сбегают.

Один из силуэтов приблизился на шаг. Это седая женщина в красном одеянии.

– Вижу, ты получил мою записку.

Моё сердце дрогнуло – неужто это и впрямь она, моя подруга-послушница с планом бегства? Но потом я узнал голос. Всё-таки, я большую часть своей жизни слышал, как он разносит Песнь по Киркволлу, по Старкхевену, по всей Вольной Марке. Верховная Жрица Элтина, наша общая Мать.

– В-ваша милость, – запнулся я. И тут меня осенило. – Так это вы прислали ту записку?

Храмовники ушли, оставив нас одних в темноте.

Вы прислали записку? – она кивнула. – А верёвку? – опять. Это начало меня злить. – Зачем? Чтобы я продемонстрировал собственное отчаяние? Думаете, это смешно?

– Я написала её, ибо понимаю твои чувства.

– Я здесь в вашей власти. Неужели, было необходимо насмехаться надо мной подобным образом?

– Себастьян, – её голос достаточно резок, чтобы я посмотрел ей в глаза. Они серо-голубые, мягкие, понимающие. – Я присягнула служить Андрасте, но это не значит, что мне ничего не известно о мире. Я знаю, что ты здесь не по собственному выбору.

– Не то, чтобы я не веровал… – я почувствовал, что должен объясниться.

– Знаю, – её голос тих, грустен, и я подумал, что она говорит искренне. – Твои родители хотят использовать Церковь ради собственных политических целей, – она сделал паузу. – Это – не акт веры.

Она взяла мою руку, развернула её ладонью вверх и вложила в неё кошель, набитый монетами. Я заглянул внутрь – одно золото.

– Это пожертвования, которые они делали от твоего имени. Если эта жизнь тебе не по нраву, используй деньги, чтобы создать новую.

Я уставился на неё в непонимании, а она ласково закрыла мою ладонь.

– Люди служат Создателю по-разному, Себастьян. Тебе не нужно принимать обеты, чтобы исполнять Его волю.

Она хитро улыбнулась, отчего морщины на её лице углубились, а затем повернулась, чтобы зайти внутрь. Когда её рука коснулась двери, я вновь обрёл дар речи.

– Но почему?

Элтина обернулась, и лунный свет подарил ей сияющий ореол, что, как я уверен, было не случайно.

– Потому что никто не должен входить в Церковь через чёрный ход, – сказала она. – Единственный, кто может принять на себя эти обязательства, – лишь ты сам, Себастьян. Передняя дверь всегда будет открыта.

С этими словами она вошла внутрь, а я остался один в ночи. Я посмотрел на кошель с монетами, которых достаточно, чтобы освободиться от моей семьи, моих титулов навеки. Достаточно, чтобы начать жизнь, о которой я всегда мечтал – потворствовать своим желаниям, смеяться и любить тогда, когда пожелаю. Достаточно, чтобы стать…

Слова молнией проносятся у меня в голове: бесполезным, бесцельным, эгоистичным, одиноким.

Я был в таверне, когда капитан Леланд нашёл меня. В таком ли месте я хочу встретить моего Создателя?

Прежде, чем я осознал это, мои ноги начали движение, выводя меня прочь из теней, под яркий свет факелов и луны. «Спасибо», – прошептал я Андрасте прежде, чем моя рука коснулась гладкой бронзы дверной ручки, и я вошёл в Церковь. С парадного входа.

Переведено by TiRTo & IMK team.

Ролик

Дополнительная информация

Озвучка шотландский актёр -

Алек Ньюман (Alec Newman)

Персонаж написан Дженифер Брандес Хеплер (Jennifer Brandes Hepler).

Дженифер Брандес Хеплер сообщила, что выяснить есть роман с ним или нет игрок может, перебрав диалоги флирта и посмотрев, что произойдёт.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Nikolette

Себ без проблем поддерживает магов, главное Андерса прихлопнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так я этого в "Наследии" не увидела... А когда это он защищает Защитницу?

Романтичные диалоги подозреваю, что после финала. Но может на них тоже баг какой-то есть, фиг знает. Я могу сказать, что видела видео и слышала эти диалоги, значит не всё так плохо, как с Фенрисом)

Скорее всего, надо после финала идти.

Защищать в обычном бою, я имею в виду. Просто стала замечать, что на защиту Хоук мгновенно бросается, если на неё кто-то нападает, хотя раньше её игнорил. Ну и "Переживаю за тебя" выдаёт в бою довольно часто, приятно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Романтичные диалоги подозреваю, что после финала. Но может на них тоже баг какой-то есть, фиг знает. Я могу сказать, что видела видео и слышала эти диалоги, значит не всё так плохо, как с Фенрисом)

Скорее всего, надо после финала идти.

Проходила после финала с романом на Соперничестве - Себа молчал, как рыбка. То есть, он вставлял какие-то фразы, но вовсе не относящиеся к его отношениям с жГГ. Попробую еще пройти с романом на Дружбе - может там все веселее будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мне вот интересно он говрит про династический брак, но ведь если подерживать магов то Хоук не будет наместницей.

Вот этот вопрос тоже занимал, т.к. когда-нибудь грядет прохождение с Себой-соперником. Видимо, для титула принцессы и наместницы, однозначно надо идти против магов?

Берите Себу под белы рученьки - и в бой. Надежнее тыла для магички, чем принц, не придумаешь.

Сэнкс! Успокоили. :drinks:

Себ без проблем поддерживает магов, главное Андерса прихлопнуть.

Это будет самым сложным... Друзья, как-никак... Но раз она у меня такая андрастианка... придется.

Романтичные диалоги подозреваю, что после финала.

Я тоже так подозреваю, так что отложила прохождение на потом, а сейчас основная компания (добить бы уже, пока муж с этой игрушкой меня не "добил"...)

Просто стала замечать, что на защиту Хоук мгновенно бросается, если на неё кто-то нападает, хотя раньше её игнорил. Ну и "Переживаю за тебя" выдаёт в бою довольно часто, приятно)

Ааа... У меня он скорее вечно ей под руку лез. Надоело - сделала из него рогу-кинжальщика и универсальную "открывашку" - незаменимым сопартийцем стал. :) Хотя его малое здоровье и заточка под лучника портят всю малину. Но в любой момент можно сменить тактику и оружие. Благо в игре это удобно реализовано. А вот к его фразам в бою не прислушивалась/не разбирала. Жаль, английский на слух воспринимаю пока через слово. Хотя с такой локализацией скоро уже выучу. :)

Ну, хоть знаю теперь, что он там говорит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Проходила после финала с романом на Соперничестве - Себа молчал, как рыбка. То есть, он вставлял какие-то фразы, но вовсе не относящиеся к его отношениям с жГГ. Попробую еще пройти с романом на Дружбе - может там все веселее будет.

А при соперничестве он ничего такого и не выдаёт - там же диалоги заточены под то, что он Хоук любит. И все диалоги именно относятся к церковному браку. Если Себа Хоукшу не любит - зачем ему романтичные диалоги?)

А вот к его фразам в бою не прислушивалась/не разбирала. Жаль, английский на слух воспринимаю пока через слово. Хотя с такой локализацией скоро уже выучу.

Ну, хоть знаю теперь, что он там говорит...

Он просто у меня часто бормотал и я начала прислушиваться. Сначала подумала, что глюки))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А при соперничестве он ничего такого и не выдаёт - там же диалоги заточены под то, что он Хоук любит. И все диалоги именно относятся к церковному браку. Если Себа Хоукшу не любит - зачем ему романтичные диалоги?)

Ну неужели никакого интереса к ней? Ведь для такого финала все равно флирт необходим, значит хоть какое-то чувство должно иметь место... Просто взгляды у них не всегда...ммм...совпадают. Фенрис с Андерсом на соперничестве рвут и мечут, но о любви говорят. И целоваться-обниматься кидаются, а тут даже обычной улыбки не дождёшься, судя по постам выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну неужели никакого интереса к ней? Ведь для такого финала все равно флирт необходим, значит хоть какое-то чувство должно иметь место...

Вот все, на что можно рассчитывать в финале романа на Соперничестве (правда особой разницы с Дружбой в этом месте я и не заметила)

42bef2760e53.jpg

550eb453b4c6.jpg

d16e5bbe5177.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот все, на что можно рассчитывать в финале романа на Соперничестве (правда особой разницы с Дружбой в этом месте я и не заметила)

Мда... слабовато.

Но на что только не пойдёшь ради разнообразия сохранений (был бы ещё толк, а то опять напортачат с импортом... Но с сохраненками с ДАО у меня напряг сильный, а перепроходить ни желания, ни времени нет. Вот и решила сразу подсуетиться на будущее). Про совместное правление что-то ни слова. Хотя, обойдусь без спойлеров, сама гляну, как дойду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну неужели никакого интереса к ней? Ведь для такого финала все равно флирт необходим, значит хоть какое-то чувство должно иметь место... Просто взгляды у них не всегда...ммм...совпадают. Фенрис с Андерсом на соперничестве рвут и мечут, но о любви говорят. И целоваться-обниматься кидаются, а тут даже обычной улыбки не дождёшься, судя по постам выше.

На флирт он вроде бы одинаково реагирует как на дружбе, так и на соперничестве. Хотя сам флирт разный)

На соперничестве будет просто один диалог в третьей главе, выглядящий примерно так:

Себастьян: Да, ты права, Хоук, пойду стану принцем.

Хоук: (кокетливо) А принцу нужна принцесса.

Себастьян: (задумчиво улыбаясь в пустоту) Наместница Киркволла и принц Старкхевена? Это будет самый сильный союз в Вольной Марке.

Всё. Романтики ноль) Поэтому мне больше нравится роман на дружбе - хотя бы красиво. Правда, у меня жуткий когнитивный диссонанс от флирта и этого "целомудренного брака". Вначале Хоук его пытается в постель затащить, а когда не выходит, резко меняет взгляды и образ жизни и решает, что это любовь))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Merrin

Отдала-таки свою Хоукшу Себу, довела ещё до конца второго акта дружбу до 100% (довольно быстро набралась), договорились в третьем акте о "пречистом браке", но в Наследии об этом ни слова. Или эти диалоги можно увидеть только через "сохранение после компании", после смерти Андерса? :(

Этот диалог присутствует в тексте, есть в озвучке, но без понятия, работает ли он в игре. В "Наследии" столько диалогов не работает, что я уже не знаю, где баг, а где вырезанное :zagruz: Надеюсь, все-таки выйдет патч, который это поправит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Правда, у меня жуткий когнитивный диссонанс от флирта и этого "целомудренного брака". Вначале Хоук его пытается в постель затащить, а когда не выходит, резко меняет взгляды и образ жизни и решает, что это любовь))

Все это происходит до разборок МvsХ, поэтому моя Санни Хоук (невеста Себа на дружбе) не теряет надежды на то, что став-таки принцем, Себастьян задумается о наследнике ;) А если даже и нет - в общем-то не страшно. Объявят наследником Старкхевена Карвера, а в Киркулле посадят Авелин - тоже неплохой вариат.

Кстати, в истории был пример "целомудренного брака" между правителями государства:

После смерти правителя Восточной Римской Империи, Феодосия, императрицей стала его сестра Элия Пульхерия, до того уже несколько лет проведшая в монастыре. В те времена женщине-правительнице, даже самой мудрой, требовался мужчина-соправитель (да хотя бы для проведения придорных церемоний!), и потому Пульхерии волей-неволей пришлось задуматься о замужестве. Но и монастырские обеты она нарушать не желала, а потому условием ее брака с полководцем Маркианом стала обязательная целомудренность их отношений. Правда, обоим тогда было за 50, и потому хранить обет безбрачия было, вероятно, не так сложно, как Себастьяну. Сама Пульхерия после смерти была канонизирована как святая.

Изменено пользователем Verina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Все это происходит до разборок МvsХ, поэтому моя Санни Хоук (невеста Себа на дружбе) не теряет надежды на то, что став-таки принцем, Себастьян задумается о наследнике ;)

А я пошла немного другим путём). Был роман с Себастьяном на соперничестве. Романом с большим трудом поворачивается язык назвать то, что было между ними в игре. Большой любовью от принца, и правда, не веяло :cray:. Но я храню надежду на то, что совместная жизнь пробудит в них обоих страсть :)

Изменено пользователем Fabrith

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Изначально тема была одна, а вырос Ватикан - государство в государстве.)

1) Вообще интересно мне, как зовется монета, 2 стороны которой представляют Фенрис и Себастиан? Ведь неспроста же их так открыто противопоставляют?

Эльф и человек.

Принц и нищий. Сын рабыни и принц.

Общим ребром неприятие магии - и, волей не волей, но логикой - неприятие магов. От сурового прищура "угроза всем" до мягкого, аки стальная рука в шелковой перчатке "пусть не напоминают о себе".

2) Маги тоже люди и при личных контактах он относится к ним соответственно. И не рвется тащить в Круг тех [из своих знакомых], кто уже вне его. Личное оно личное. Но позиция - такая жесткая линия партии в плане самой касты магов, за вычетом пары лично знакомых ему, у него есть. Это чувствуется изначально и, спасибо создателям, а то меня обвинили бы в паранойе, ясно вскрывается по поведению в начале 3ей главы. Его Церковь превышает свои полномочия: не показав себя толком при военном положении, она в мирное время захватывает не свое кресло власти, не свою ветвь влияния, без каких-либо оснований присваивает то, что ей не принадлежит - и он одобряет это настолько, что все, кто не за - против нас. Он открыто ставит Орсино в ранг противников. "А чё он?"

Маги же не должны лезть в политику и куда-либо. Они должны тихо сидеть в своем Каземате и не высовываться. [Вот главное.] Они не часть общества, чтобы их касалась общественная жизнь. Даже если касается.

Орсино, законный представитель одной из групп населения, выступает против конкретного произвола конкретной Мередит, но принц ставит его в бунтовщики, желающие подорвать основы самой власти.

Идем дальше. Орбита всех его чувств - Эльтина. Стало нарастать напряжение, возник конфликт - и Эльтине от этого плохо. Значит, долой конфликт, даешь умиротворенную Владычицу.

1ebcef37879e.jpg[/url]

Вот это... рвение, молодой человек.

Почему именно магов? Аж до убить? ВСЕХ убить? Или замуровать, пардон, запереть, но обязательно так, чтоб надежно? Чтоб ни мышка не проскочила? Ей-богу, будто он колонией маньяков заведует. Не "надавить всем миром мирно и дружно на руководство Церкви, чтоб уняла одного зарвавшегося представителя, что ее же институт порочит", а огнем и мечом, любой ценой погасить недовольство магов? Пусть они только молчат. Вот пусть только молчат.

Откуда такая жестокость?

Причем недовольство людей без Дара им игнорируется. И простой люд с его вздохами, и собравшиеся на площади, и даже заговор аристократии.

Спорим, он бы не распалялся так, поглядев выступление какого-нибудь сэра Френсиса? Маги изначально не воспринимаются иначе как некое оборзевшее зверье. Я утрирую, но, пардон, после этого...

c94e437a4714.jpg

69cd0e6c9ce4.jpg

И как самооправдание...

c56b3061945b.jpg

Ну да, конечно же. Зачем поддерживать "Green peace", равные права мужчин и женщин, запрет каннибализма в племени мумбо? Они же не победят. Значит, всех активистов прижать к ногтю, чтоб зазря не шумели тут, и дальше следовать курсом партии. Неважно, правильный он или нет. Мори, я знаю, что ты маг и за магов, но ты давай сдайся. Не потому, что твоя позиция неверна, а потому что проигрышна.

Причем его Эльтина-то подчеркнуто нейтральна, она и вашим и нашим, а в определенные моменты так будто больше склоняется к магам: и надежду якобы дает каким-то образом, и Орсино защищает перед принцем, и вздыхает, что не хотела бы оказаться на месте магов...

Почему именно маги должны во что бы то ни стало заткнуться и сидеть в своих Казематах тихо и безвылазно?

Почему-то когда я представляю себе мирную такую реформу [давайте пофантазируем], для улучшения положения магорожденных, то вижу, что Себастиан не в восторге. Почему-то рисуется, что он против. Этак консерваторски: и опасно, и хлопотно, и... Ну пусть сидят, а? Пусть уже сидят. Ну зачем поднимать тут кипишь? Вон, в окно солнышко светит, птички поют, Создатель всем улыбается... Он всех любит. Вот и пусть они проникнутся тем и сидят. Таков порядок. А порядок нужно защищать.

Но не было бы драмы и трагедии, не поставь жизнь перед ним вопрос ребром и не потребуй действий.

Оба были когда-то свободны.

И оба были жестоко впаяны в цепь, стали звеньями.

У обоих одна причина на то: семья.

- Один из-за...

- ...другой ради нее.

Их права и желания угодили под ножницы. У обоих.

- Один нашел в этом единение с чем-то высшим. Большим, чем он сам. Познал себя.

- Второй растворился на долгие годы. Утратил личность, стал одним своим именем. Да и то не тем...

- Один полюбил живое олицетворение той силы, во власть которой его отдали.

- Второй полюбил своего хозяина. По мнению оного.

Оба жили в разлуке с близкими.

Оба в один прекрасный день потеряли их. Безвозвратно.

К моменту встречи оба искали помощи. Схлестнувшись с чем-то, что было выше их сил и возможностей.

Начало:

- Все, что у Фенриса есть - это его свобода. Возможность самому распоряжаться своей жизнью. Взамен связей и дома. Свобода, оплаченная кровью тех, кто спас его, и кого он убил.

- Все, что есть у Себастьяна, это его несвобода. Место, где он должен быть, призвание и Эльтина. Взамен возможности распоряжаться своей жизнью, телом, временем. Они отданы Создателю...

- Одна душа изранена так, что не может жить. Ей остается одна стихия существования - борьба.

- Другая купается в лучах благодати. Ей остается лишь следовать ее путем.

- Один настроен к магам сурово и подозрительно.

- Другой терпеливо и мягко.

Но один обретал по ходу истории, а второй ощущал сгущение туч над тем, что дорого больше всего.

И один обрел человека-опору и источник тепла, а второй потерял его.

Итого конец:

- Один изменился.

- Второй закалил сталь прежней своей позиции в огне разгрома. Можешь сломать меня, но не изменишь.

- Одна душа выжжена. Так, что не может жить. Ей остается одна стихия существования - борьба.

- Вторая раскрылась миру. В ней царят покой, тепло и некий привкус... предвкушение счастья?

- Фенрис нашел того, за кем пойдет в огонь, воду и на осколки отражения себя прежнего. Если надо, перекует себя на ходу, поверит на слово - и пойдет.

- Все, что есть у Себастьяна - это его свобода. Возможность распоряжаться собой. Идти, куда хочет. Ведь разрушен тот дом, в чьих стенах текла его жизнь. Свобода на пепелище. Свобода, оплаченная кровью того, кто спас его, и кого он не смог защитить...

Якобы свободный обрел аллюзию на хозяина.

Якобы несвободный потерял аллюзию на хозяина и остался один на один с ужасающим подобием свободы.

Такие общие судьбы... Недаром они тянутся друг к другу. Себастьян находит в Фенрисе понимание, а тот его слушает и делает попытку последовать примеру. [молитва в церкви]

Себастиан это Фенрис, а Фенрис это Себастиан, только попавшие на разные жизненные рельсы.

И вот поэтому они, несмотря на общность, казалось бы, не притянутся по-настоящему, а оттолкнутся - каждый из них видит в другом себя, но себя того, что отверг по дороге жизненных выборов.

Будто с иной ветки реальности: а как могло бы быть? А как... есть где-то? На краю бытия?

Вспоминается не на шутку взволновавшая меня встреча в конце NWN: мы видим астрального двойника Арибет. Та, что на данный момент предала свой город и идеалы, разочаровалась во всех и вся и отчаялась, до сих пор существует где-то в виде фанатичной Аширы, готовой драться и умирать за свой некий город из мира по ту сторону.

Изменено пользователем Мори

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Опять километровая простыня, но я по-другому не умею. :(

Что нам известно о прошлом Себастиана? Что он третий, «ненужный» сын короля Старкхевена, что за распутный образ жизни, и чтобы не служить помехой старшему брату и его детям в престолонаследии, Себастиана отправляют в церковь.

Сам о себе он пишет, что стремился получить от жизни все, не будучи связанным наследными обязательствами. Но стоит кое-что добавить. По-моему, для подростка (если судить, что в церковь он был отдан в юном возрасте) его поведение не то чтобы естественное, а прямо типичное. И объясняется оно стремлением не столько получить удовольствие (хотя и удовольствие тоже), но еще обратить на себя внимание. Если бы речь шла исключительно об удовольствии, он был бы более осторожен. Здесь во всех его поступках так и слышится: «смотрите, какой я плохой, ну, посмотрите же!» В таком свете, его определение в церковь, имеет особенный трагизм. Это даже не наказание, это именно «с глаз долой, из сердца вон!».

Пожалуй, на первых порах, он воспринимал церковь исключительно как тюрьму. Это место не только ограничивало его свободу, не только лишало его привычного образа жизни. Там вокруг него были чужие люди (исключительно чужие, еще более чужие, чем дома), а ему хотелось, чтобы рядом был кто-то близкий, для кого будет важно его мнение, кто будет его искренне любить, заменив родных.

Но в его жизни появляется незнакомка, которая это меняет.

Если проанализировать поступок Эльтины, принимая во внимания стремления юноши, который хочет чтобы его ценили и с ним считались, нельзя не восхититься глубиной ее манипуля… педагогического таланта. Она оказалась не равнодушна к страданиям нового воспитанника, вовремя поняла, что ему нужно, и позволила ему принять решение остаться самостоятельно. Была ли у Себастиана возможность принять иное решение? Мне кажется, иное решение не подразумевалось. И это отнюдь не камень в огород Эльтины, а признание ее достоинств с моей стороны. Отпустить отчаянного, избалованного мальчишку, даже с кошельком золота, а может быть в первую очередь с этим кошельком, в жестокий мир, к которому он не привык, было бы неправильно. Даже если бы он смог сам приспособиться к этому миру, такая жизнь ожесточила бы его, закрепила бы его распущенность. То, что поступок Эльтины был демонстративным, во мне не вызывает никаких сомнений. И, определенно, этот выстрел убил не одного зайца. Во-первых, Себастиан наглядно увидел, что церковь для него не тюрьма, во-вторых, он смог самостоятельно принять какое-то свое решение, этим себя успокоив. Последнее, но не маловажное, этим неожиданным поступком Эльтина заинтересовала Себастиана своей персоной, положив начало теплой и глубокой привязанности.

Чувства Себастиана к Эльтине многогранны - это смесь почтительности, восторженности, дружбы, отчасти, даже сыновья любовь. Компенсируя недополученное тепло, Себастиан заполняет Эльтиной почти всю свою жизнь, меняя мировоззрение, отношение к себе и другим. Именно Эльтина становится во главу угла любовного четырехугольника Себастиан – Эльтина – вера - власть. И в финале Себастиан скорбит не по сотням невинных жертв, не по разрушенному символу веры, а по женщине, к которой был привязан. Он готов за нее мстить, не считаясь с кровью других невинных, которые могут погибнуть в развязанной им войне. И разве можно соперничать с нею в борьбе за его сердце?

Очевидно, до того как Себастиан попал в церковь, он не блистал религиозностью. Об этом нам говорит, в частности, его свободный образ жизни. Он не был грешником, поступал так, как считалось правильно, уважал символы веры, но именно религиозностью не выделялся.

Жизнь в церкви его изменила, когда мы его встречаем, мы видим уже не просто верующего человека. Он настолько религиозен, что готов осчастливить светом веры всех желающих и нежелающих.

Как бы ни был мал возраст, в котором Себастиана отдали в церковь, такой перелом одним церковным воспитанием объяснить нельзя. Конечно, в его религиозности без труда прослеживается стремление найти новое место в жизни, но главным все-таки будет желание угодить своей наставнице, воспринимая ее учение, и пытаясь транслировать его на весь мир. С одной стороны, видеть для себя идеал в лице сильного и достойного человека – вполне нормально. С другой стороны, его чувства к Эльтине не позволяют принимать церковные догмы критично и гибко. Для него она – воплощение святости, одна из ключевых причин его веры. Все, что она говорит, правда, не подлежащая сомнению.

Диалог с Фенрисом, в котором Себастиан предлагает сдать Андерса храмовникам, достаточно показателен. Я не думаю, что в этом диалоге можно однозначно видеть стремление к предательству. Этим диалогом выражается скорее конфликт между догмами, которые ему внушили и тем, что он видит в команде Хоук(а), где магоненавистник Фенрис сосуществует (не вполне мирно, но все-таки) с магами Андерсом и Мерриль. Догма в адрес таких, как они, звучит весьма однозначно. Место мага в Круге. И ничего, что магическая деятельность Андерса до определенного критического момента ни духом, ни буквой не противоречит Песни Света.

На мой взгляд, предложение, сделанное Себастианом Фенрису имеет цель не сдать Андерса (Мерриль) храмовникам по-настоящему, а выяснить почему этого не сделали раньше. Почему это допускается до сих пор. Если бы он действительно хотел сдать магов, возможностей сделать это безболезненно у него было предостаточно, ведь к церкви он имеет не последнее отношение и выход на ее "железный кулак" у него тоже должен быть.

Конечно, его постановка вопроса слегка грубовата. Но стоит вспомнить, что для Себастиана прежде всего права догма, и лишь затем следуют скользкие нюансы человеческих отношений. И уклончивого ответа Фенриса, который сводится к тому, что "здесь так не принято", ему вполне хватает.

Безусловно, в вере Себастиана имеется слабое место. И дело не в догматичности, а в том, что причиной его веры являются скорее внешние побуждения, а не внутренние потребности. Например, вера для него - это способ взаимодействия с самым близким для него человеком. Я думаю, что утверждать, что его вера поверхностна - означает грешить против истины. Но определенно можно сказать, что она не выходит из самой сути его существа, а смиряет, удерживает ее.

Где-то в глубине его души живет страстный честолюбец, мстительный, желающий вернуть себе трон предков, которому тесно в его религиозных пеленках. Но его жизнь сложилась так, что этого честолюбца пришлось похоронить, частично перенаправить его порывы (стать лучшим учеником Эльтины). Но периодически, это прорывается наружу, заставляя Себастиана фактически бунтовать против Владычицы церкви и отказываться от религиозных обетов.

Надо сказать, что этот бунт происходит только когда Себастиан обуреваем сильными чувствами, например, когда теряет родных и близких. В мелких делах он проявляет великодушие. Плохо это или хорошо, точно сказать нельзя, но понять его можно. В желании отомстить за близких людей нет ничего противоестественного, хотя не все имеют достаточно решимости и возможностей совершить эту месть. Можно ли назвать лицемерием его проповеди Варрику, после того как он расправился с убийцами родных и зная, что в будущем он потребует голову Андерса? Пожалуй, можно, но не следует забывать, что Себастиан лжет и сам себе тоже.

С самого детства Себастиан знал, что трон Стракхевена не для него. Он смирился с этой мыслью, нашел выгодные стороны этого положения, научился с этим жить. Однако, желание получить власть он в себе не искоренил. Это желание постоянно с ним, оно беспокоит его, вызывая внутренние конфликты, но не оставляет его полностью. После мести убийцам семьи, он не возвращается полностью в церковь, но и не едет в Старкхевен (конечно, то что ему позволили бы пребывать тридцать лет на печи шесть лет в церкви Кирквола, кажется несколько неправдоподобным, наверное, для него бы тут же нашлась какая-то более обязательная замена). Но причины его пребывания в церкви очевидны. Он боится пойти на поводу у своих желаний, взять в руки власть и применить ее в жизни. Кроме того, создается впечатление, что Себастиан воспринимает власть, грубо говоря, как какой-то приз на скачках честолюбия, выпуская из виду, что власть может быть таким же тяжким бременем, как служение богу, полна самоотверженности и самоотречения. Конечно, его порыв остаться с Эльтиной трогателен, но кажется, для него это просто предлог, чтобы не уезжать.

Полностью Себастиан раскрывается в момент после "непредвиденных обстоятельств". Тут его натура полностью прорывает внешнюю оболочку, расставляя по полочкам все нюансы его внутреннего мира. И то, что для него в церкви главное ее Владычица, и то, что Себастиан далеко не смиренный послушник. И по его эмоциональности в этой сцене, о том, что он, по большому счету, мальчишка, который теперь остался один.

Он требует казни Андерса потому что так хочет его раненное сердце, и ему все равно, что говорит на этот счет его религия, что он возлагает на Хоук(а) неподъемное бремя, желая казни здесь и сейчас. Что в определенных условиях он требует наказать не столько Андерса, который уже готовя "непредвиденное обстоятельство", сам себя похоронил, а именно Хоук, которой придется убить друга или любовника.

И его угроза, вернуться в Кирквол с армией, пугает не только возможностью новой войны, но и тем, что власть в руках этого мальчика - пресловутая граната в лапках обезьяны. Что он сам не до конца осознает, что угрожает не старшим братом-боксером, что поведет не оловянных солдатиков и казнить требует не пасюка. Что растравленный потерей близкого человека, он готов поступать вопреки интересов тех, ответственность за кого берет, занимая Старкхевенский трон.

Вот такой получился портрет, без восторгов, но с уклоном в защиту, даже странно, я его не слишком жалую. :)

Изменено пользователем Эвглена

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Что в определенных условиях он требует наказать не столько Андерса, который уже готовя "непредвиденное обстоятельство", сам себя похоронил, а именно Хоук, которой придется убить друга или любовника.

Или ни того, ни другого. И в этой ситуации как бесчувственный идиот себя ведет только Хоук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Говоря проще, лицемерный, подлый, трусливый и капризный пацанёнок? :bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Или ни того, ни другого. И в этой ситуации как бесчувственный идиот себя ведет только Хоук.

Я так не считаю. Ну, во-первых убивать или не убивать Андерса, это сложный выбор, который по-хорошему надо обдумать без нервной мольбы, шантажа и угроз, не вошь давим. Во-вторых, Хоук вправе считать, что нож в печень для Андерса будет слишком легким наказанием, и считать, что это наказание должно быть публичным. А тут понимаете ли, требуют чтобы здесь и сейчас, причем в ультимативной форме. Кроме того, в голове Хоука могут присутствовать такие атавизмы, как понятия о милосердии и искуплении вины.

Убивать Андерса нужно исключительно тогда, когда Хоук действительно считает, что это наказание будет справедливым и достаточным, и если это будет своего рода эвтаназией для Андерса, но только не потому что так будет правильно для Себастиана.

Хотя, возможно, этот момент просто не до конца проработан, и мы видим не то, что изначально задумывалось сценаристами в плане трактовки образа.

Говоря проще, лицемерный, подлый, трусливый и капризный пацанёнок?

Ну, вы прямо с плеча рубите. :) Пацаненок действительно, но с тех пор как прервалась связь с Эльтиной, он начинает свой собственный путь, и, как мне кажется, быстро повзрослеет.

Насчет лицемерия, я бы назвала это расплывчато, он заложник собственной религиозности.

Трусость, смотря что трусостью считать. Если то, что он не кидается убивать Андерса сам, собственноручно, возможно, это шов сценария, а, возможно, он уважает право Хоука делать с Андерсом то, что тот считает нужным.

Если считать трусостью то, что он нанимает Хоука и его команду для того, чтобы разобраться с убийцами семьи, Кремни - организованные вооруженные отряды, глупо идти на них в одиночку.

Можно считать подлостью его предложение Фенрису, а можно посмотреть на него с другой стороны: под покровительством Хоука творятся чудовищные правонарушения, а всем пофиг, как же так?! :)

Истина где-то рядом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я так не считаю. Ну, во-первых убивать или не убивать Андерса, это сложный выбор, который по-хорошему надо обдумать без нервной мольбы, шантажа и угроз, не вошь давим. Во-вторых, Хоук вправе считать, что нож в печень для Андерса будет слишком легким наказанием, и считать, что это наказание должно быть публичным. А тут понимаете ли, требуют чтобы здесь и сейчас, причем в ультимативной форме. Кроме того, в голове Хоука могут присутствовать такие атавизмы, как понятия о милосердии и искуплении вины.

Убивать Андерса нужно исключительно тогда, когда Хоук действительно считает, что это наказание будет справедливым и достаточным, и если это будет своего рода эвтаназией для Андерса, но только не потому что так будет правильно для Себастиана.

Хотя, возможно, этот момент просто не до конца проработан, и мы видим не то, что изначально задумывалось сценаристами в плане трактовки образа.

Андерс убивает Эльтину, которая для Себы самый близкий человек, а Хоук ему "Не вмешивайся!" Это все равно, что Квентин Хоуку скажет "Не мешай моим опытам!" Себа на эмоциях в этот момент, странно требовать от него каких-то здравых рассуждений о милосердии и искуплении вины. И это не лицемерие, к слову.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рассуждения о милосердии и прощении на фоне этого - лицемерие со стороны Себастьяна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рассуждения о милосердии и прощении на фоне этого - лицемерие со стороны Себастьяна.

Касательно именно этого момента - нет. На эмоциях он.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Jeina

так в том-то и дело, что если бы он и правда придерживался декларируемых им принципов, он бы хотя бы пытался бороться с этими эмоциями, они были бы чуждыми ему и противными. А он им полностью отдаётся.

Изменено пользователем Inadzuma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
так в том-то и дело, что если бы он и правда придерживался декларируемых им принципов, он бы хотя бы пытался бороться с этими эмоциями, они были бы чуждыми ему и противными. А он им полностью отдаётся.

С эмоциями борются уже потом, когда есть время подумать. Например, когда мы убиваем наемников, он жалеет об этом. И в личном квесте уже не бежит к Харриман с пеной у рта, а просто хочет узнать, почему она так поступила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Значит "эмоции" это оправдание для чего угодно? Я так не считаю. Он мыслящий человек, а не животное на инстинктах. Человек способен не позволить эмоциям взять над собой верх если они противоречат его истинным принципам.

И да, насчёт Харриманов. Сначала он удовлетворил свою жажду, убив исполнителей чужими руками. Что ещё забавнее выглядит.

Изменено пользователем Inadzuma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Значит "эмоции" это оправдание для чего угодно? Я так не считаю. Он мыслящий человек, а не животное на инстинктах. Человек способен не позволить эмоциям взять над собой верх если они противоречат его истинным принципам.

Не для чего угодно. Но ситуация как бэ не из разряда обычных. Сначала всю его семью вырезают, а потом убивают Эльтину. По сути, Себа один остается. Неудивительно, что у него крышу сносит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так я и не удивляюсь. Просто констатирую тот факт, что он с завидной лёгкостью отказывается от своих принципов когда прижмёт и берёт их обратно, когда попустит, следуя на поводу у эмоций. Что показывает его далеко не с лучшей стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...