Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Old Backs

Общее игровое обсуждение

Рекомендуемые сообщения

2 минуты назад, DedushkaZedd сказал:

Да учитывая нынешнее положение дел - нафиг чистокровный.

Это я для примера. Многие забывают, что игроиндустрия чертовски молода в виде интерактивного развлечения и развивается быстро и хаотично. Мода на жанры и подачу может поменяться буквально за год. И т.д. и т.п. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
14 минуты назад, WeAreLegion сказал:

Это играло бы решающую роль, если бы технологии каждой игре нужно было развивать самостоятельно. Но мы живем в эпоху лицензируемых движком и мидлвара.

О_о технологии в каждой игре - индивидуальные. Каждая студия создает свой инструментарий и делает на нем свою игру. Да, есть "общие используемые технологии", но за них платят студии-разработчику этой технологии или договариваются на маркетинговой основе.

14 минуты назад, WeAreLegion сказал:

Возрастной рейтинг не имеет никакого отношения к драматургии. Хорошая драматургия есть и в диснеевских мультфильмах. Как не влияют на драматургию и рамки сеттинга. Котор 2 и Star Wars: Republic Commando умеют отменно работать несмотря ни на какие рамки.

Сама позиция, что более талантливый сценарист/актер/постановщик будет иметь более высокие расценки, не верна в корне. Сценарист в биоваре получает много больше сценариста в Лариан, однако результат...

Переоцененные бездарности есть в любой развлекательной индустрии.

Вы глубоко заблуждаетесь. Возрастной рейтинг имеет прямое отношение к драматургии. Именно поэтому есть детские и взрослые мультфильмы)

Не верна? Сценаристы Голливуда тоже работают за спасибо?) Тоже самое касается и сценаристов видеоигр.

Переоцененные? Да. Как и не до оцененные и тоже бездарности xD

12 минуты назад, DedushkaZedd сказал:

Ютуб не смотрю :) И я кстати не думаю, что народ просто не понимает как оно работает. Вполне похоже понимает, вот только не принимает. А кто истинное зло и есть ли оно вообще - насрать. А ты предлагаешь лапки вверх поднять и не парится, оно вот так работает просто. Даже с теми же Дайсами и якобы их ответственности за донат в игре. Окей, они пилили, даже инициировали, допустим так. Куда ЕА смотрело? Издателя видит злом из-за вполне видимых ими действий, а дальше по накатанной. Репутация в действии 

В этом и беда, не понимаете. Взять ту же SWB2. Кто там был аффтаром такой модели монетизации - очень большой вопрос. ЕА? Disney? Lucas? DICE? Думаю, со временем вы узнаете и, возможно, у многих произйодет разрыв шаблона. Это равно как недавно была новость, что творца PvZ уволили из-за разногласия с ЕА по монетизации. Однако, сам... творец высказался гораздо прозаичнее: "Я сделаю заявление". Чет ни как еще не сделает. О чем это говорит? Не всё так просто.

Куда ЕА смотрело? Вот тут я с вами полностью согласен! Уж вроде наступили на грабли с Bioware. Но это ж всеми обожаемая DICE! Доверились? Были иные "силы"? Время покажет и глядишь всё вылезет на свет.

Изменено пользователем Sarto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Agckuu_Coceg сказал:

Потому что опыт от одной и той же игры может изменяться от разницы в техническом оснащении.

А я и не отделяю опыт игры от технического оснащения. Почему ж я должен делать это в случае с каруселями? :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
9 минут назад, VlReaderr сказал:

А я и не отделяю опыт игры от технического оснащения. Почему ж я должен делать это в случае с каруселями? :wink:

Правильно. Но означает ли это, что в каруселях есть что-то, чего нет и никогда не может быть в видеоиграх? К примеру, при помощи соответствующего технического оснащения можно создать симулятор карусели, который при этом будет вызывать те же самые эффекты, но не являться ею.

И да, вышеуказанный вопрос всё ещё остается, и судя по всему останется без ответа.

Изменено пользователем Agckuu_Coceg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Agckuu_Coceg сказал:

Но означает ли это, что в каруселях есть что-то, чего нет и никогда не может быть в видеоиграх?

Нет, не означает. Более того, я считаю, что именно в расширении технической части и лежит сейчас основной прогресс игростроя. Нейроинтерфейс -- м-м-м!.. Какие перспективы! :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, Sarto сказал:

В этом и беда, не понимаете. Взять ту же SWB2. Кто там был аффтаром такой модели монетизации - очень большой вопрос. ЕА? Disney? Lucas? DICE? Думаю, со временем вы узнаете и, возможно, у многих произйодет разрыв шаблона. Это равно как недавно была новость, что творца PvZ уволили из-за разногласия с ЕА по монетизации. Однако, сам... творец высказался гораздо прозаичнее: "Я сделаю заявление". Чет ни как еще не сделает. О чем это говорит? Не всё так просто.

Куда ЕА смотрело? Вот тут я с вами полностью согласен! Уж вроде наступили на грабли с Bioware. Но это ж всеми обожаемая DICE! Доверились? Были иные "силы"? Время покажет и глядишь всё вылезет на свет.

Ну может и так, хотя я бы пожалуй поспорил. Мне например просто плевать кто автор этой идеи. В перспективе так ли это важно? Да нет. Почему ЕА зло, а не студия? Потому что не первое такое родео. Куда они движутся видно прекрасно и понимать тут тонкостей вот не надо совсем. Сам сказал, бизнес. Заработай побольше, потрать поменьше. Чего вот я действительно не могу понять, это как во все это вписывается необходимость продолжать делать дорогие и менее рентабельные синглы, если желания масс уже сейчас играют довольно маленькую роль. Вот тут да, не догоняю пока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, DedushkaZedd сказал:

Ну может и так, хотя я бы пожалуй поспорил. Мне например просто плевать кто автор этой идеи. В перспективе так ли это важно? Да нет. Почему ЕА зло, а не студия? Потому что не первое такое родео. Куда они движутся видно прекрасно и понимать тут тонкостей вот не надо совсем. Сам сказал, бизнес. Заработай побольше, потрать поменьше. Чего вот я действительно не могу понять, это как во все это вписывается необходимость продолжать делать дорогие и менее рентабельные синглы, если желания масс уже сейчас играют довольно маленькую роль. Вот тут да, не догоняю пока.

Послушайте, фишка в том, что "куда движется ЕА" еще сами ЕА толком не знают) Вам финансовый директор сказал: "Дайте нам время". Ну, дайте им его)

Я ни коим образом не на стороне трипла или гигантов индустрии. Вот вообще ни в коем случае. Из всех... 24 лет (какой кошмар xD) моего геймерского опыта у меня "Игра всех времен и народов, ФАВ, Маст Хэв, Маст Бай" это не ААА) Это АА от не большой студии и... довольно и относительно скромного издателя - серия Life Is Strange. И я очень надеюсь, что мне удастся выйти на работу с этим IP, для меня это будет честью. Здесь уже не важно бабло, важен сам проект. Это вот лучшее, во что я играл за 24 года. До выхода этой игры у меня был фав - Mafia. Нынешние же ААА это просто хорошие и не очень игры, на которые или можно потратить деньги/время или НЕ можно потратить) Каждый сам решает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
5 минут назад, Sarto сказал:

Послушайте, фишка в том, что "куда движется ЕА" еще сами ЕА толком не знают) Вам финансовый директор сказал: "Дайте нам время". Ну, дайте им его)

Трудно в это верится. Говорили то об этом много и сами представители, и там намеки довольно толстые :)

Как бы там ни было, безумно рад новости, что Сенуа куда лучше в финансовом плане чем студия ожидала, что доказывает право на жизнь «ААА-инди» . Еще одна возможная маленькая радость в этом болоте пессимизма и доната :)

Изменено пользователем DedushkaZedd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
6 минут назад, DedushkaZedd сказал:

Трудно в это верится. Говорили то об этом много и сами представители, и там намеки довольно толстые :)

Как бы там ни было, безумно рад новости, что Сенуа куда лучше в финансовом плане чем студия ожидала, что доказывает право на жизнь «ААА-инди» . Еще одна возможная маленькая радость в этом болоте пессимизма и доната :)

То что игры переводят на сервисы - да, но как все это будет в итоге... очень сложный вопрос. Возьмем, к примеру, формат у SWB2. Вы видели расписание на 2 месяца? Это очень хорошая идея, если бы игра не была в том виде в котором она оказалась по релизу.

Сенуа не ААА, это АА-проект, как тот же Life Is Strange или новый проект от Dontnod, правда с ним не все так просто, т.к. на игре ААА-прайс

Изменено пользователем Sarto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
27 минут назад, VlReaderr сказал:

Нет, не означает. Более того, я считаю, что именно в расширении технической части и лежит сейчас основной прогресс игростроя. Нейроинтерфейс -- м-м-м!.. Какие перспективы! :smile:

Ну так вот, судя по всему, мы оба в целом согласны, что факторов, которые могут быть индивидуальными только для других развлечений (причём абсолютно всех и вместе), попросту нет. Так?

Ну так вот, а теперь вернёмся к сути того, о чём я говорил прежде, и почему я задал этот вопрос: то бишь почему то, что нужно принимать в качестве меры для определения стоимости игры только проведённое внутри игры среднее время всех игроков (и мы наверняка говорим даже не о всех игроках, а о тестовой группе, потому что никто не будет менять ценник игры каждый день), отбрасывая все индивидуальные факторы, присущие каждому игроку и его опыту в игре (опять же с условием технического оснащения), и оценивая игру точно так же, как обычный поход в кино или в парк развлечений на определённые аттракционы, к примеру (то есть абсолютно линейный опыт), выглядит полнейшим кретинизмом и не заслуживает внимания.

Я понятно объяснил?

Изменено пользователем Agckuu_Coceg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, WeAreLegion сказал:

То есть графен и "драматургия".

Себестоимость первого зависит не от комплекстности технологий, а от скорости производства условной единицы контента. И вот как раз в этом отношении, в современных инструментах его создание куда быстрее. 

В чём-то быстрее, но сейчас картинка, как минимум, более детализирована, зарплаты повышаются вслед за ценами на всё на свете.
Ты можешь сказать, сколько человекочасов сейчас уходит на час игрового времени какого-нибудь Assassin's Creed и сколько человекочасов (при учёте разницы обеспеченности доллара) уходило на Baldur's Gate?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Sarto сказал:

Сенуа не ААА, это АА-проект, как тот же Life Is Strange или новый проект от Dontnod, правда с ним не все так просто, т.к. на игре ААА-прайс

Не, ну просто NT сами его так пафосно обзывали :) Пока подобный штуки приятно удивляют в финансовом плане мы будем их все таки получать. А учитывая настроения потребителей, они вероятно будут удивлять и дальше. Маленькая надежда и локальная радость :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, WeAreLegion сказал:

Сколько у тебя акций ЕА? Вот честно, я не могу понять твою антипотребительскую позицию, только если ты напрямую не получаешь профит с продаж игр.

Что ты понимаешь под дорогим качеством игр? Графен? Он не такой уж и дорогой, на самом деле. Онлайн на 100+ человек? Такие игры дизайнятся в первую очередь с прицелом на сверхприбыли, так что это замкнутое кольцо. Открытый мир из той-же категории. ДАи пошел в гигантизм не потому, что это концептуально круто. а потому что скурим и гта гребут деньги лопатами.

Я смотрю на тридцати-долларовый Divinity Original Sin 2 и на полновесный Battlefront 2 и даже не представляю, какой тут может быть выбор. С точки зрения качества, одна - бездонная прорва контента с самым ахринительным райтингом со времен бладлайнс, другая - брендированная безликая поделка с ленивым сюжет и механиками, которые ставят себе задачу только набивание корпоративных карманов.

Откуда сверхприбыли-то, я не понимаю?

Над ААА играми трудятся сотни человек. Когда-нибудь смотрел титры в Assassin's Creed-ах? Титры длятся минут 30-40. Каждому из перечисленных там людей надо платить зарплату. Разумеется, зарплата разнится от должности и времени, проведенному за разработкой (Например, какие-нибудь тестеры и внештатные художники наверняка имеют сдельную зарплату). Фактических данных я, разумеется, не имею, но в инете можно найти данные по некоторым должностям, и они разнятся от 50к до более, чем 100к баксов в год. Стоит помнить, что разрабы обычно - образованные люди, и зарплаты на западе относительно высокие.

Кроме того, нужно оплачивать административный персонал. + Амортизация оборудования. + Роялти, если студия лицензирует чужие технологии (например, движок типа Unreal-а). Если использует свои разработки, то есть затраты на НИОКР. + Сертификация на консолях (Тим Шейфер когда-то говорил, что выпустить патч к игре на консоли стоит около 40к долларов). + Аренда офиса. + Налоги.

Продюсер Pillars of Eternity как-то говорил Kotaku, что учитывая средние зарплаты и накладные расходы, примерно на одного человека выделяется +/- 10к баксов в месяц. Разумеется, это условная цифра, но тем не менее.

Разработка ААА игр длится от 2 до 5 лет. 

Дальше игра продается за 60 баксов. В цифровых продажах примерно 30% забирают владельцы цифрового магазина (Steam, PS store, Xbox marketplace (кажется, он так называется)). Разработчику и издателю (и государству, которое затребует налоги на прибыль) остается 42 бакса. А многие еще покупают игры со скидками (которые, к счастью, не редкие как на пк, так и на консолях).

В продажах физических копий нужно произвести диск и упаковку, заплатить с диска роялти BDA + расходы на логистику + какая-то часть от 60 баксов пойдет в карман ритейлера. 

+ Еще нужно помнить о расходах на маркетинг. Реклама по ТВ, в интернете и журналах, создание CGI-трейлеров, спонсирование стримов и ютуберов - всё стоит денег.

А в случае с Battlefront-ом надо еще платить Диснею. И я почти уверен, что платить немало.

 

Разумеется, в убыток никто не работает, иначе игровая индустрия уже давно бы загнулась. Но сверхприбыли откуда???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, что игры не всегда стоили 60 баксов, во времена SNES цены на игры до 80 долларов доходили.

Показать содержимое  

khmhfoA.jpg

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, cergyn сказал:

Интересно, что игры не всегда стоили 60 баксов, во времена SNES цены на игры до 80 долларов доходили.

Показать содержимое

khmhfoA.jpg

Скрыть

Надеюсь, это не ваш довод)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, -Lelouch- сказал:

Откуда сверхприбыли-то, я не понимаю?

Над ААА играми трудятся сотни человек. Когда-нибудь смотрел титры в Assassin's Creed-ах? Титры длятся минут 30-40. Каждому из перечисленных там людей надо платить зарплату. Разумеется, зарплата разнится от должности и времени, проведенному за разработкой (Например, какие-нибудь тестеры и внештатные художники наверняка имеют сдельную зарплату). Фактических данных я, разумеется, не имею, но в инете можно найти данные по некоторым должностям, и они разнятся от 50к до более, чем 100к баксов в год. Стоит помнить, что разрабы обычно - образованные люди, и зарплаты на западе относительно высокие.

Кроме того, нужно оплачивать административный персонал. + Амортизация оборудования. + Роялти, если студия лицензирует чужие технологии (например, движок типа Unreal-а). Если использует свои разработки, то есть затраты на НИОКР. + Сертификация на консолях (Тим Шейфер когда-то говорил, что выпустить патч к игре на консоли стоит около 40к долларов). + Аренда офиса. + Налоги.

Продюсер Pillars of Eternity как-то говорил Kotaku, что учитывая средние зарплаты и накладные расходы, примерно на одного человека выделяется +/- 10к баксов в месяц. Разумеется, это условная цифра, но тем не менее.

Разработка ААА игр длится от 2 до 5 лет. 

Дальше игра продается за 60 баксов. В цифровых продажах примерно 30% забирают владельцы цифрового магазина (Steam, PS store, Xbox marketplace (кажется, он так называется)). Разработчику и издателю (и государству, которое затребует налоги на прибыль) остается 42 бакса. А многие еще покупают игры со скидками (которые, к счастью, не редкие как на пк, так и на консолях).

В продажах физических копий нужно произвести диск и упаковку, заплатить с диска роялти BDA + расходы на логистику + какая-то часть от 60 баксов пойдет в карман ритейлера. 

+ Еще нужно помнить о расходах на маркетинг. Реклама по ТВ, в интернете и журналах, создание CGI-трейлеров, спонсирование стримов и ютуберов - всё стоит денег.

А в случае с Battlefront-ом надо еще платить Диснею. И я почти уверен, что платить немало.

 

Разумеется, в убыток никто не работает, иначе игровая индустрия уже давно бы загнулась. Но сверхприбыли откуда???

Сверх прибыли от количества платежеспособных игроков. Оно непропорционально больше, чем затраты на игры. Шутка ли - монструозная штука вроде Дестини, которая обошлась в полмиллиарда, не только окупилась, но и исправно приносит деньги сверху. Сейчас не 1999, когда аудитория исчислялась в пару десятков миллионов, ныне играющее население - это ближе к миллиарду. Так что да, сверхприбыли.

Впрочем лучше меня об этом скажет господин Зельник, уж CEO Т2 занет об этом куда больше.

https://seekingalpha.com/article/4122006-take-two-interactive-software-ttwo-q2-2018-results-earnings-call-transcript?page=5

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, WeAreLegion сказал:

Впрочем лучше меня об этом скажет господин Зельник, уж CEO Т2 занет об этом куда больше.

https://seekingalpha.com/article/4122006-take-two-interactive-software-ttwo-q2-2018-results-earnings-call-transcript?page=5

А я бы не стал его слушать. Кто такой Зельник? Кампания имеет лишь один сверхуспешный релиз, и теперь он гуру индустрии?) Этот гуру вам уже сказал, что во всех TakeTwo-проектах будут микротранзакции и упор online aka сервисы. И все схавали и причмокнули. Ах, да... Это ж не ЕА, забыл, простите)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Sarto сказал:

А я бы не стал его слушать. Кто такой Зельник? Кампания имеет лишь один сверхуспешный релиз, и теперь он гуру индустрии?) Этот гуру вам уже сказал, что во всех TakeTwo-проектах будут микротранзакции и упор online aka сервисы. И все схавали и причмокнули. Ах, да... Это ж не ЕА, забыл, простите)

Т2 прибыльна и без ГТА. Не настолько бесстыдно прибыльна, но все-же не уботочна. И я не делаю скидок на конкретные издательства. Я никого из них не защищаю. Ни ЕА, ни Активижон, ни уж тем более Зельника, который вот уже годами ноет о том, какие игроки неблагодарные халявщики и как они недодаивают их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 минут назад, WeAreLegion сказал:

 Сейчас не 1999, когда аудитория исчислялась в пару десятков миллионов, ныне играющее население - это ближе к миллиарду.

 

Откуда цифра в миллиард геймеров? Столько и зрителей кино нет, а оно похлеще по популярности будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, WeAreLegion сказал:

Т2 прибыльна и без ГТА. Не настолько бесстыдно прибыльна, но все-же не уботочна. И я не делаю скидок на конкретные издательства. Я никого из них не защищаю. Ни ЕА, ни Активижон, ни уж тем более Зельника, который вот уже годами ноет о том, какие игроки неблагодарные халявщики и как они недодаивают их.

Именно) Кстати, если вообще интересна вся эта фигня с "а кто перспективнее?", можно посмотреть на котировки акций, разумеется не за месяц или квартал, а за полгода-год. И имея ввиду уже вот эти данные, можно уже отталкиваться, а кто там более перспективен и в кого верят инвесторы. (Сейчас они верят в 2 кампании: T2, оно ясно-понятно хайп, и ЕА, которая в край провалила 2017 год)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Лол, даже не знаю, кто меня больше веселит. Люди которые думают, что разрабы не придумают, что-то новое для отжима денег или граждане СНГ беспокоящиеся о сложной судьбе студий с спортзалами и полями для гольфа. На самом деле я был бы более чем доволен, если бы на поступающее бабло делали Анчи, GTAподобные игры, в плане качества, а не бледной тени. Но вместо этого мне выпускают унылый опен под названием MEA с "великолепным сценарием", c анимацией фроста, постановка сцен в котором хуже чем в 3 части, а то и в первой, и обещанием кварианского коробля в виде книги. А деньга походу уйдет на очердную ш?*%№ в сауну для менеджера.

Изменено пользователем carldust

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как же веселят люди, у которых все еще горит с Андромеды. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

ээ... и все? где срач? ща:

EA - зло, лутбоксы - это плохо, микротранзакции за косметику - хорошо, Anthem - Destiny от Bioware, разработка игр - не стала дороже (относительно кол-ва продаж), издатели - получают сверхприбыль, ME: Андромеда - намного лучше третьей части оригинальной трилогии.

11.png
UPD: забыл, за инди - будущее!

Изменено пользователем raven_vokh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, raven_vokh сказал:

ээ... и все? где срач?

Кончилось. Продолжение можно купить за дополнительную плату xD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...