Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Old Backs

Общее игровое обсуждение

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

Отредактировано. 

Случайно удалил все сообщение, найс.

Изменено пользователем Game

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Tunalex сказал:

PS2 это приставка из эпохи, когда компьютеры не были так распространены среди геймеров как сейчас. Равно как и такой конкуренции с Microsoft не было на рынке домашних консолей (а консоли прочих фирм морально уступали PS2). Сейчас у них паритет ~2к1 в пользу сони. В случае PS2 и Xbox речь шла о ~6к1. Что я хочу сказать: рынок больших консолей просто отчасти размазало в сторону Microsoft, поэтому сравнивать по тиражам PS2 и PS4 всё же не совсем честно будет)

Так тогда были и другие консоли, не только PS2, хоть она была безусловной королевой на тот момент.) А про мобилки я сказал к тому, что раньше, если ты хотел поиграть, тебе нужна была консоль и дорогущие игры к ней (или ПК и те же дорогущие игры), а сейчас практически у каждого человека есть смартфон - готовый игровой дэвайс, играй не хочу. Обычному человеку консоль уже не то чтобы нужна, чтобы расслабиться, оттого консольная аудитория и не выросла на порядки, как всем почему-то кажется. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
9 минут назад, Game сказал:

Поэтому игры 1-ой категории делать просто невыгодно и рискованно.

Повышение цены этого не изменит. Даже в комплексе с технологиями делающими производство дешевле это капля в море по снижению рисков. Временная затычка.

15 минут назад, cure сказал:

Может, я не так много игр прошёл, но я пока не видел ААА, в котором дополнительный контент был бы обязателен и при этом занимал огромную долю основной игры.

Навскидку ДАИ вспоминается.

Изменено пользователем DedushkaZedd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Game только я бы заметил, что условная игра первой категории далеко не всегда обязана приносить огромную прибыль. Потому что у любого издателя есть "локомотивы" - генераторы бабла и есть проекты имиджевые - те что обязаны людей привлекать. И последние не обязаны давать 300% прибыли, потому что никто на это изначально и не рассчитывает и проекты Барлога как раз в этой категории находятся.

Если бы все три твоих выбранных "категории" разрабатывали разные студии в разных руках - да, всё верно. Но на самом деле у всех издателей сейчас есть проекты ориентированные на конкретную прибыль от микротранзакций \ онлайна и те, что в основном сосредоточены на сингле. И прибыль формируется из всех этих вместе взятых направлений. Поэтому-то я лично считаю, что ребята слегка закушались. Хотят одновременно иметь всё большую прибыль с мобилок, но при этом и сингловым играм гайки подтянуть.

Не проблема - выкатывайте то, за что не жалко будет 70 баксов и я подумаю. Но пока это именно в том контексте, что "у нас растут издержки". А то что у вас общая прибыль растет, это не считается? За счет онлайна и мобилок, да, но она растет. Если вам хочется еще +100%, то пардон... да валите вы в мобилки и онлайн на полную. Не нойте, не доказывайте как это нам надо, чтобы игры были по 70-80-100 баксов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
24 минуты назад, Game сказал:

Сейчас 50 млн проданными копиями никого не удивишь.

Довольно спорное утверждение. Многие уверены, что эксклюзивы Сони продаются такими тиражами, а на самом деле продажи эксклюзивов в 3 раза меньше данной цифры - и это у самых успешных проектов. Тиражи в 50 млн. обычно только у игр Рокстар (вернее, там выше), Колода к ним близко подбирается..но это всё. Остальные - это цвет очень удачных онлайн-игр (и ФИФА, в которую, как понимаю, гоняют в основном в онлайне, а не сингле), но не сингл-плеер даже близко. Тем более, что у той же GTA такое количество копий из-за онлайна, как и у Колды.
Эксклюзивы Нинтендо, вон, при их семейной акцентированности и огромной виральности продаются тиражами на уровне эксклюзивов Сони - кроме Марио Карта. Хотя, если учесть, что Свич продался пока в два раза меньшим тиражом, чем ПС4, то процент игроков в эксклюзивы Нин как раз в два раза больше даже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
42 минуты назад, Gоблин сказал:

@Game только я бы заметил, что условная игра первой категории далеко не всегда обязана приносить огромную прибыль. Потому что у любого издателя есть "локомотивы" - генераторы бабла и есть проекты имиджевые - те что обязаны люди привлекать. И последние не обязаны давать 300% прибыли, потому что никто на это изначально и не рассчитывает и проекты Барлога как раз в этой категории находятся.

Она должна хотя бы окупаться, что происходит гораздо реже, чем у игр 2-ой и 3-ей категории.

Имидж - это хорошо, но никто не будет тратить на него такие деньги, а некоторым он и не особо нужен, как EA. 

38 минут назад, cure сказал:

Довольно спорное утверждение. Многие уверены, что эксклюзивы Сони продаются такими тиражами, а на самом деле продажи эксклюзивов в 3 раза меньше данной цифры - и это у самых успешных проектов. Тиражи в 50 млн. обычно только у игр Рокстар (вернее, там выше), Колода к ним близко подбирается..но это всё. Остальные - это цвет очень удачных онлайн-игр (и ФИФА, в которую, как понимаю, гоняют в основном в онлайне, а не сингле), но не сингл-плеер даже близко. Тем более, что у той же GTA такое количество копий из-за онлайна, как и у Колды.
Эксклюзивы Нинтендо, вон, при их семейной акцентированности и огромной виральности продаются тиражами на уровне эксклюзивов Сони - кроме Марио Карта. Хотя, если учесть, что Свич продался пока в два раза меньшим тиражом, чем ПС4, то процент игроков в эксклюзивы Нин как раз в два раза больше даже.

Я же привел примеры самых продаваемых игр раньше и сейчаc, и в целом все подробно расписал. Имелось в виду, что раньше больше 50 млн копий не продавал никто (без учета Nintendo), а теперь эти цифры продают даже такие игры как Rainbow Six: Siege/Pubg, не говоря уже о GTA с ее 130 млн - то есть, продажи игры в определенных категориях выросли значительно. Пока цитировал часть своего сообщения, случайно его удалил. 

57 минут назад, Game сказал:

Еще 10 лет назад самыми продаваемыми играми были The Elder Scrolls/Fallout с 30-35 млн копий, GTA и Call of Duty с 35-45 млн копий. Сейчас 50 млн проданными копиями никого не удивишь. Rainbow Six Siege продал 60 млн копий, PUBG продал 60 млн копий, а феномен GTA V - 130 млн.

Nintendo и мобильные игры я вообще не включал в эти категории. И некоторые из игр Nintendo, кстати, продаются даже не на уровне эксклюзивов Sony, а гораздо бОльшим тиражом - на уровне Call of Duty. 

Самыми продаваемыми играми Sony являются Uncharted 4 и The Last of Us - с 17 млн и 20 млн копиями соответственно.

FIFA продает 20-25 млн копий. 

Ведьмак 3 - 30 млн копий. 

Skyrim, Fallout - 30-40 млн копий. 

Battlefield-ы - 15-25 млн копий. 

Rainbow Six Siege - 60 млн копий.

PUBG - 60 млн копий. 

GTA V - 130 млн копий 

 

 

Изменено пользователем Game

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, Game сказал:

Она должна хотя бы окупаться, что происходит гораздо реже, чем у игр 2-ой и 3-ей категории.

Имидж - это хорошо, но никто не будет тратить на него такие деньги, а некоторым он и не особо нужен, как EA. 

Ну такое... Если бы они не окупались, то был бы Близзард. Вопрос в том, что люди сейчас и говно есть не хотят - то есть собранный из кусков старого Ассасина новый, халтуру, типа Андромеды или рестлинга от 2К. Мне кажется дело ещё и в этом - издатели поняли, что "не прокатывает" и делать придется качественно, а значит придется тратиться. Индусы уже не выручат, Рефоржи не прокатывают, а это значит, что придется не только маркетинг заливать, но и игры снова делать нормально. Вот после этого удара по рукам и пошло "раз нам придется потратиться на качество, то давайте отобьемся".

Конечно это ещё одна сторона медали, а их есть штук 20, но и это как мне думается влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
36 минут назад, Game сказал:

Она должна хотя бы окупаться, что происходит гораздо реже, чем у игр 2-ой и 3-ей категории.

Имидж - это хорошо, но никто не будет тратить на него такие деньги, а некоторым он и не особо нужен, как EA. 

Это как посмотреть. ЕА просто считай монополист. А влезь в условное противостояние Кода и Батлы кто-то третий, и одна из, гипотетически, станет Титанопадом в этом прекрасном и прибыльном треугольнике, и необязательно новичок)) Конкуренция в этой нише тупо вынуждает и это единственное, почему первая категория вообще существует до сих пор. Даже ЕА в итоге чутка гнутся начала. То есть игры первой категории могут влиять на все остальные и компенсировать потери (если они есть и не потому что сами идиоты как в случае с Андромедой). Реды тут как маленький локальный показатель в плане имиджа. Народ активно сам призывал и призывает в гоге Кибер брать. И по инфе от них - норм так именно в гоге берут. И никто ведь людей не заставлял.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, cure сказал:

Может, я не так много игр прошёл, но я пока не видел ААА, в котором дополнительный контент был бы обязателен и при этом занимал огромную долю основной игры. Взять ту же Assassins Creed: Origins: dlc завались, но без них игра просто циклопически огромна.

Под "не самодостаточностью" я подразумеваю, что они зачастую апеллируют и к синдрому манчкина, выпуская дополнительный контент. Есть обширная группа людей, которая буквально жить не может не закрыв гештальт всех ачивок, всего контента, даже если на словах уже плюются от него. Ты таких людей наверняка в интернете встречал и встречал достаточно часто, чтобы иметь возможность судить об их наличии и, косвенно, о какой-никакой численности. У всех свои причуды - не осуждаем, но факт остаётся фактом.

Но не буду выгораживать себя полностью - да, порой я действительно излишне гиперболизирую. Возможно это было слишком строго, а потому - спасибо, что одёрнул меня.

1 час назад, cure сказал:

По поводу художественной ценности и однообразия процесса можно дискутировать долго, но не все условно старые игры были офигеть как разнообразны и замечательны в геймдизайне.

Не все, но это уже аксиоматическое утверждение) Равно как далеко не все современные игры - посредственные.

Но на то они и были старые игры? Качественный прогресс то должен быть за рамками графония?) Или так и будем продолжать восхищаться хитро настроенным ИИ в FEAR2, эмерджентностью системного дизайна Deus Ex и убедительной симуляцией Space Rangers?

Меня напрягает само ощущение какой-то маргинализации что-ли "оригинальности", которую нынче приходится выискивать в инди. При этом и в AAA случаются эксцессы (привет Death Stranding), но на то они и из ряда вон.

И всё же от средней современной AAA лично я не в восторге. Японцы в большинстве своём, Проджекты и Роки радуют. Санта Моника и Натидоги - радуют время от времени. Юбисофт: вроде и крутые исторические инсталяции делают, но чего-то не хватает. Хотя, надо отдать им должное - послушать лекции о той же Александрии в экскурсионном режиме Origins было очень интересно. И даже неожиданно полезно, в каком-то смысле. Навряд ли бы я стал зарываться в литературу по этой теме просто так, без контекста образовательного модуля в игре.

57 минут назад, cure сказал:

 Обычному человеку консоль уже не то чтобы нужна, чтобы расслабиться, оттого консольная аудитория и не выросла на порядки, как всем почему-то кажется. 

Ты абсолютно прав по поводу консолей в отрыве, да. И тем не менее рынок мультиплатформы (=общий) значительно вырос. Это как раз видно по цифрам продаж копий самых популярных игр тогда/сейчас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
24 минуты назад, DedushkaZedd сказал:

Это как посмотреть. ЕА просто считай монополист. А влезь в условное противостояние Кода и Батлы кто-то третий, и одна из, гипотетически, станет Титанопадом в этом прекрасном и прибыльном треугольнике, и необязательно новичок)) Конкуренция в этой нише тупо вынуждает и это единственное, почему первая категория вообще существует до сих пор. Даже ЕА в итоге чутка гнутся начала. То есть игры первой категории могут влиять на все остальные и компенсировать потери (если они есть и не потому что сами идиоты как в случае с Андромедой). Реды тут как маленький локальный показатель в плане имиджа. Народ активно сам призывал и призывает в гоге Кибер брать. И по инфе от них - норм так именно в гоге берут. И никто ведь людей не заставлял.

 

Что-то ты намешал всего, намешал.

Во-первых у Кода и Баттлы нет конкуренции как таковой, у них разная аудитория и они прекрасно сосуществуют.

Во-вторых, помимо Кода и Баттлы, есть масса других успешных онлайн-игр, часть из которых гораздо более успешны, чем как минимум отдельно взятая часть Battlefield  - Rainbow Six Siege (60 млн копий), Pubg (60 млн копий),  Overwatch (50 млн копий), Escape From Tarkov, Counter Strike и список можно продолжать. 

EA пока еще никуда не начали гнуться, они просто собираются продолжать очень успешную сингплеерную игру по Star Wars, продавшую 10 млн копий, которая значительной частью своего успеха обязана популярности франчайза и приходящих людей после релиза фильмов. EA активно закрывает свои студии, делавшие игры 1-ой категории либо пытается их переформатировать под создание игр 2-ой (DAI с ее полуоткрытым миром) и 3-ей категории (Anthem) и пофиг им на ваш имидж.

Киберпанк - это игра с открытым миром, которая, как и Ведьмак 3, должна продать от 30 млн копий. 

Практически все, кто могут делать игры с открытым миром или онлайн вместо коридорного сингла, делают именно это по причинам, которые я описал в том удаленном посте. 

 

 

Изменено пользователем Game

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
40 минут назад, Game сказал:

Во-первых у Кода и Баттлы нет конкуренции как таковой, у них разная аудитория и они прекрасно сосуществуют.

В рамках таких прибылей безусловно, прекрасно сосуществуют, но деление аудитории это скорее всего не отменяет, и учитывая внушительный список (который меньше становиться не будет, и может еще сильнее насытить календарь, благодаря которому пока сосуществовании не особо болезненное) - это не может не сказываться на планах, которые в отношении этой категории чуть солиднее чем банальная окупаемость. Если убрать одного из, второй разве не нарастит аудиторию? Кажется примерно это и случилось с Батлой 5, которая просела, а Код напротив. Впрочем, могу ошибаться, не спорю.

40 минут назад, Game сказал:

EA пока еще никуда не начали гнуться, они просто собираются продолжать очень успешную сингплеерную игру по Star Wars, продавшую 10 млн копий, которая значительной частью своего успеха обязана популярности франчайза и приходящих людей после релиза фильмов. EA активно закрывает свои студии, делавшие игры 1-ой категории либо пытается их переформатировать под создание игр 2-ой (DAI с ее полуоткрытым миром) и 3-ей категории (Anthem) и пофиг им на ваш имидж.

Угу, было пофиг пока мышиный дом пальчиком не погрозил золотое яичко отжать. В долгую перспективу имидж очень не мало значит. Может быть не для ЕА или Активижн, которые сидят на золотых жилах, но в целом - это очень добротный бурст.

Изменено пользователем DedushkaZedd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Без названия.jpg

Сышишь, там это, 70 баксов надо.

:react_horror:

И потом мне кто-то будет загонять, что эти цены "нормальный ход вещей".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

28dec23f2a7f62f5.JPG?width=753&height=40

ААА, которые мы заслужили. За 70 баксов.

:react_horror:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не читал весь ваш срач, ибо многа букф. Но выражу свое авторитетное мнение(всем пох) - какой смысл сраться о мотивах повышения цен, или разбираться на что уходят бабки, или просто ныть если это ничего не изменит? Типа, с одной стороны Эльхант, который считает что разрабам тоже жить хочется, с другой стороны Гоблин который считает что они зажрались. Оба кстати правы, ибо какой опять же смысл сравнивать всех разрабов? 

ЗЫ скажу ток в чем Гоблин не прав. Помоему Гоблин, может кто-то другой писал. Цена на разработку растет. Ну качественных игр. Не колды какой-нибудь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Gоблин сказал:

Ты спросил где - я сказал - инди.

Это не объясняет основное заявление про "всё легко". Если у тебя есть возможность производить продукт такого же качества, как у конкурентов на рынке, но дешевле - ты этим воспользуешься и за счет уменьшения цены заберешь себе кучу покупателей. Но доминирования инди на рынке что-то нет, и не удивительно, потому что у них своя отдельная ниша более мелкого и специфического продукта, пускай и сделанного на том же движке, вот только один и тот же движок - это не все.

5 часов назад, Gоблин сказал:

Ты прежде чем словами бросаться, покажи крутые дорогие проекты.

Держи. Всё остальное вкусовщина. Прекрасно знаю о популярной здесь привычке поносить все новые релизы, не разделяю ее, уж простите.

5 часов назад, Tunalex сказал:

Да только вот это слишком расплывчато, чтобы описать хоть какой-то конкретный экономический процесс. Я могу часами такими формулировками разбрасываться.

Но можешь интерпретировать и выставлять мои слова как твоей душе угодно, похоже.

5 часов назад, Tunalex сказал:

Когда это цены на AAA падали из-за появления новых технологий?

Я не говорил, что падали, потому что:

11 часов назад, Elhant сказал:

с улучшением технологии повышается и стандарт

Точно так же, как и ценник на фильмы не понижался.

5 часов назад, Tunalex сказал:

Потому что рынок СНГ в целом приносит им не то чтобы очень много денег

И это проблемы в первую очередь рынка СНГ, а не издателей.

5 часов назад, Tunalex сказал:

Я потратил на игры для PS4 немало денег. Достаточно, что впоследствии пожалеть т.к. брал одно время даже без учёта скидок и включая мультиплатформу. И, знаешь что, с каждым подорожанием я тратил их всё меньше. Потому что вопрос встаёт уже не в "2 / 2,5 / 4к / 4,5к", которых есть у меня, а в "купить 1 мультиплатформу на PS4 ИЛИ купить 2-3 мультиплатформы на PC / сгонять 2-3 раза в IMAX в компании".

Эксклюзивы ещё хоть как-то способны оправдывать это, но всё остальное... скажем так: глаза мои больше не увидят геймплея мультиплатформы на консоли. Даже вбухать сотню в пеку будет выгоднее, учитывая что последняя ещё хоть на что-то сгодится кроме игр.

Прекрасно понимаю такую позицию, флаг тебе в руки.

5 часов назад, Tunalex сказал:

Ну и потому что в устремлении на этом рынке удержаться начинает твориться всякая дичь, вроде той, что я тебе описал выше. И почти никаких положительных изменений, кроме тех, что продиктованы самим ходом времени и сопровождающим его объективным фактом технического прогресса во внешней среде. Издатели для этого не сделали ничего и наоборот, только сильнее стали кошмарить разработчиков. Если бы не Шраер с его расследованиями - об этом даже никто бы не узнал из-за специфической "корпоративной культуры".

Поправь меня, конечно, но думаю, что монополизировать игровой рынок будет сложнее по простой причине специфичности продукта. Собственно, как Кока-Кола не сможет монополизировать рынок сладких напитков.

5 часов назад, Tunalex сказал:

Я что-то такое должен сказать, чтобы дискредитировать себя и свои доводы? Забыл, что я не левый?

Нет, я не пытался тебя дискредитировать. Ты уже в который раз воспринимаешь мои посты как какие-то шпильки в словесной дуэли, где задача - унижение оппонента.

Я начал весь этот разговор с целью показать, что "жадность" издателей, есть она или нет, все равно ограничена ценой производства и текущей рыночной системой. Ты, собственно, согласился, но пытаешься показать, что текущая система прогнила и для конечного потребителя делает очень мало. Вижу и признаю доводы, но при этом как потребитель не согласен.

Я поэтому и спрашивал "что делать?" - только в контексте возможностей кого-то вроде тебя или меня. И ответ все равно остается один: покупать или нет. Что-то больше потребует экономических и политических перестроек на уровне государства. Я не из тех, кто привык жаловаться или ныть в таких ситуациях. У меня есть возможность играть в такие игры, как GoW, Хорайзон, DS, DMC и много других, и я готов платить за них текущую цену. Если кто-то не готов, если кто-то считает, что издатели зажрались - пожалуйста, пусть не покупает.

Ты вот Кьюру написал:

3 часа назад, Tunalex сказал:

Но на то они и были старые игры? Качественный прогресс то должен быть за рамками графония?)

3 часа назад, Tunalex сказал:

И всё же от средней современной AAA лично я не в восторге.

Возможно, есть аргумент в пользу того, что соотношение качества к говну со временем не соответствует развитию, но that's debatable. Это, опять же, слишком связано со вкусовщиной. К тому же, если чисто техническое развитие достаточно прямолинейное, то развитие идей и концепций - нет. Умения писать крутые истории и создавать увлекательные механики не растут прямо пропорционально потраченному времени и ресурсам, как я уже упоминал (но не говорю, если что, что увеличение этих затрат никак не этом не скажется).

Сейчас выходят игры, которые мне интересны, я даже не успеваю их проходить. Даже если на каждую интересную мне игру есть пять хреновых - какая разница? Раз они выходят, то аудитория у них есть. Но если ты ничего интересного для себя не находишь, то могу посочувствовать.

Энивей, у меня все равно нет возможности честно оценить, насколько именно зажрались издатели, если зажрались, у меня есть возможность оценить только свое экономическое положение и готовность тратить такие деньги на игры. Если кто-то сделает так, чтобы всё это изменилось, и у нас было больше дешевых и крутых игр, то круто, но я скептически отношусь ко всем подобным рассуждениям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шоу юбисофтов - скучное дерьмо. 
 

В итоге пока только сони норм были (и там не без проблем) и Деволверы, как всегда, хороши (хотя меня ни одна из игр не привлекает). 
 

Ждем Майков + (возможный) дтрект Сони в Августе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересна еще судьба Skull and Bones и Beyond Good and Evil 2. Будут ли они показаны позже в этом году, либо там даже более проблемная разработка, чем кажется. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, -Lelouch- сказал:

Интересна еще судьба Skull and Bones и Beyond Good and Evil 2. Будут ли они показаны позже в этом году, либо там даже более проблемная разработка, чем кажется. 

Ну, для этого вон они и второй Ubisoft Forward в этом году будут вытаскивать позже.

Но Skull and Bones как минимум точно в глубокой проблеме, учитывая что самая крайняя по близости дата выхода по мнению самих Юбиков — это лишь следующий финансовый год, то есть апрель 2021.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Agckuu_Coceg сказал:

Skull and Bones

Не знают как нормально прикрутить гриндовой и онлайн элементы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
1 час назад, djava сказал:

Не знают как нормально прикрутить гриндовой и онлайн элементы.

Да не, это как раз просто - кусок от монреальской команды бутыльрояль склепал так быстро, что его даже анонсировать нормально не удосужились - как он уже в ОБТ. Ну, как Арех у ЕА в своё время.

Вон, у Sea of Thieves бы что ли подсмотрели, как там - у неё сейчас дела идут офигенно - а стоило только всего лишь выпустить игру за пределами Филькиной лавочки по приемлемой цене.

Изменено пользователем Agckuu_Coceg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, Agckuu_Coceg сказал:

у Sea of Thieves бы что ли подсмотрели, как там - у неё сейчас дела идут офигенно

Но как, Холмс? В начале народ возмущался, что играть скучно, заняться нечем. Я и перестал следить. Неужели что-то изменилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
31 минуту назад, Agckuu_Coceg сказал:

Вон, у Sea of Thieves бы что ли подсмотрели, как там - у неё сейчас дела идут офигенно - а стоило только всего лишь выпустить игру за пределами Филькиной лавочки по приемлемой цене.

Проблема в том, что Юби пытаются объять необъятное, везде добавив онлайн-ссасину с гриндом под вывеской игросервиса. Если кое-где это получается (типа как Сидж или Дивижка), то в случае с другими начинается бег на месте (Брекпоинт, Крю 2) и попытка с говна и палок собрать что-то толковое.

Ну, а насчет релиза в стиме, я думаю, еще год-другой побалуются с Эпиками и вернутся обратно, если даже ЕА на это пошли. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
49 минут назад, Agckuu_Coceg сказал:

Да не, это как раз просто - кусок от монреальской команды бутыльрояль склепал так быстро, что его даже анонсировать нормально не удосужились - как он уже в ОБТ. Ну, как Арех у ЕА в своё время.

У ЕА с Apex-ом было полегче. Там процентов 50 (если не больше) контента изначально было реюзом из тайтанфолла 2. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Мне давно не нравится весь этот спор, как, полагаю, и тебе. Хочется представить, что мы все просто изначально друг друга плохо поняли. И тем не менее он поднял много интересных тем, а потому я всё же отмечу пару моментов, которые считаю не совсем корректными. Не спора ради, правда!

14 часов назад, Elhant сказал:

с улучшением технологии повышается и стандарт

Показать контент  

Это верно, но только для улучшений революционного, скачкообразного характера, а не эволюционного. Это важно, потому что первых с течением времени будет всё меньше, а вторых - всё больше. Это обусловлено не только нарастающей сложностью научных изысканий и кол-вом каких game-changing открытий, но и, отчасти, экономически. Ну и надо учитывать факт, что стандарт повышается осознанно, а не спускается к производителям как факт-требование свыше.

Пример скачка революционного характера: появляется технология и средства для промышленного воспроизведения 3д-анимации. Появление и распространение этого формата почти полностью задушило полнометражную западную 2д-анимацию и даже stop-motion, в какой-то мере. Все начали делать 3д: криво, косо, но после условных Истории игрушек и тем более Шрека - не делать 3д означало обрекать себя на хреновые сборы. Зритель проголосовал за 3Д тык1 и тык2. Спросил ли кто-то меня, рад ли я безликому в большинстве случаев 3д вместо ручной 2д рисовки? Нет, но это было категорическое повышение индустриального стандарта, котому общественность сказала "ДА!" новому формату. Революционный скачок.

Другой пример, эволюционный: раньше террейн приходилось выстраивать ручками, используя лишь определённые элементы разметки из-за чего в играх постоянно встречались торчащие и неправдоподобно выглядящие куски на локациях. Благодаря очень медленной, постепенной, но автоматизации различных этапов этого процесса - мы пришли к такому в 2016. То что позволяют делать некоторые инструменты ближе к сегодняшнему дню - вообще выносит мозг. И так во многих областях, но с разной степенью (затронем чуть далее).

Применимо ли это в реальности? Не знаю так ли делали Lo-Fi games свой огроменный мир, но очень похоже на то, как он реализован в Kenshi - огромной песочнице со стратегическим и rpg-элементом, сделанной небольшой командой из 13 человек, большинство из которых подключилось в процессе. Чувак-основатель 6 лет работал помимо основной работы в режиме "один в поле - воин!", пока не вышел в гринлайте стима и уже после начал собирать команду.

Что я хочу сказать, как человек не специализирующийся на левел-дизайне(!), но щупавший в собственных руках подобные инструменты:

  • Раньше для создания большого мира раньше нужна была огромная команда + какое-то невменяемое кол-во времени. Ну конечно, если мы не прыгаем в крайности с креативным копи-пастом в Baggerfall от беседки, что всё таки трудно назвать чем-то сопоставим с обсуждаемыми примерами.
  • Сегодня этот вопрос могут решить несколько человек при помощи процедурных инструментов и в течении недели. Уже после чего это будет, конечно, будет допиливаться напильником и псиспосабливаться ими для контента, разрабатываемого другими частями команды.
  • => Сделать Скайрим (на том же уровне исполнения всего) сегодня дешевле, чем сделать его в 2011, даже без перерасчёта валюты. Потому, что эволюционировавшие инструменты удешевляют процесс за счёт ускорения и даже исчезновение некоторых видов работ. Появляются новые, да. Но необходимость их прямо пропорциональна росту твоих амбиций и это не коррелирует прямо с возможностями заработать на рынке. По крайней мере у видеоигр с этим куда мягче, чем было с кино.
Hide  
14 часов назад, Elhant сказал:

И это проблемы в первую очередь рынка СНГ, а не издателей.

Это проблема издателей, потому что они теряют деньги и это проблема рыночной теории, на которую они открыто плюют, тем самым дискредитируя её. Я был бы рад жить в мире где она функционирует по букве, а не по духу, который навевают какие-то непонятные люди с, мяго говоря, сомнительными интересами.

Как их наказывает за это невидимая рука? Да никак. Потому что когда нет конкуренции (= есть эксклюзивный, в той или иной мере, продукт, даже не "монополия на рынке Х") - можно заламывать практически любые условия. Не прямой цены, так косвенной - новые виды микротранзакций появляются каждый день, а по теме "Как выкачивать деньги из самых широких масс аудитории используя психологические уловки" уже открыто читаются лекции. Диапазон очень широкий. Конечный потребитель от подобного попустительства только теряет.

14 часов назад, Elhant сказал:

Поправь меня, конечно, но думаю, что монополизировать игровой рынок будет сложнее по простой причине специфичности продукта. Собственно, как Кока-Кола не сможет монополизировать рынок сладких напитков.

Показать контент  

Его нельзя монополизировать до последнего акра, если мы не говорим о какой-то дистопичной фантастике. Равно как нельзя достичь идеала.

От этой невозможности не исчезает необходимость использовать идеал ("лучше, а не хуже"), как ориентир в работе и тем более не исчезает возможность использовать ориентир "централизации капитала", чтобы отмечать факт её чрезмерности в нескольких точках. Которое не способствует функционированию рыночной экономики по её же канонам.

Аналогия: никто не запретит открывать свои новые ларьки, но сетью магазинов тебе будет стать тяжело, если вообще возможно. Даже вне зависимости от твоих предпринимательских талантов и усилий.

Не говоря уже о чём-то масштаба EA, которые чуть ли не приватизировали цифровой футбол за счёт исключительных лицензий и могут существовать только благодаря нему до конца популярности футбола как феномена культуры. По инсайдам, микротранзакции в одной только FIFA дают около трети всего годового дохода компании, то есть даже не считая продаж копий самой Fifa.

fifa-pes-sales-10y.jpg

Hide  
14 часов назад, Elhant сказал:

Я поэтому и спрашивал "что делать?" - только в контексте возможностей кого-то вроде тебя или меня. И ответ все равно остается один: покупать или нет.

Показать контент  
  • Голосовать рублём, да.
  • Указывать на недостатки системы, например выявляя ложь отдельных её агентов, а не искать для неё оправдания.
  • Делать свои игры.

Кстати, о своих играх, как делает этот чувак, например. Игра одного человека. 3 момента:

Да, он куда более прокачанный по ветке "Эникей", чем средний персонаж нашей RPG, именуемой "Жизнью". Но это лишь показывает, что этого все же можно достичь трудом и обучением. Он такой не один, но ярчарший из последних примеров, сделавших упор именно на передовой вид картинки.

Да, он скорее всего работал до этого профильным сотрудником, а не только 2 месяца учился по гайдам васянов на ютубе. Впрочем, ничего сверх я там тоже не вижу, чего нельзя постичь дистанционно и за скромную сумму, если плотно и мотивированно потратить год-полтора на обучение. Возможно это какое-то когнитивное искажение, потому что я всё таки работаю в другом стеке технологий/софта (Unity/C#), но я неоднократно натыкался на курсы, которые показывали как делать ручками все эти крутые штуки, включая внедрение RTX, которые сделаны в Bright Memory.

Да, он использует графические ассеты (можно подумать аутсорс издателей чем-то отличается от покупки ассетов, кроме публичности/приватности ресурса), но вместе с тем креативно использует и многие современные инструменты, наделившие его властью выпустить что-то подобное в одиночку.

Hide  
14 часов назад, Elhant сказал:

 Умения писать крутые истории и создавать увлекательные механики не растут прямо пропорционально потраченному времени и ресурсам, как я уже упоминал (но не говорю, если что, что увеличение этих затрат никак не этом не скажется).

Показать контент  

Ну вообще есть мнение что таки растут. Косвенно и, тем не менее, значительно. По крайней мере потенциал, для этих умений и творений.

И в писательском ремесле и в геймдизайне в последние годы появилась куча инструментов, упрощающих рутинные процессы и экономящие время. Сэкономленное время, да вообще время - синоним возможности. Например возможности побреинштормить в компании / помедитировать над идеями в одиночестве, форсируя (иронично!) альфа-состояния мозга.

Кроме того, с каждым годом совершенствуются и модели обучения тому же сторителлингу (у того же Сандерсона просто изумительные курсы, распространяемые за просто так), которые позволяют не тратить годы и десятки лет на ошибки, которые другие уже через себя пропустили и нашли на них ответ.

Опыт накапливается, а методология совершенствуется. То к чему раньше надо было приходить за 20-30 лет опыта, сегодня можно получить в готовой форме и освоить на практике лет за 5. С формализацией геймдизайна как дисциплины всё куда сложнее, но и там появились (особенно за последние 10 лет) свои "библии": самый известный пример.

Почему же мы не видим реализацию этого потенциала в виде самых выдающихся в истории человечества шедевров культуры, что должны были посыпаться как из рога изобилия за последние годы? Замечательный, интереснейший и глубочайший вопрос, который, я надеюсь, мы когда-нибудь затронем.

Hide  

 

Изменено пользователем Tunalex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...