Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
TiRTo

Впечатления

  

1 061 пользователь проголосовал

  1. 1. Ваши впечатления от игры

    • Положительные. Понравилось!
    • Отрицательные. Совершенно не понравилось
    • Смешанные чувства


Рекомендуемые сообщения

(изменено)
5d9f0b21a8d482d437d6bd4a392e9a30.jpg

Ну и как вам, собственно, игра?

Обсуждение технических вопросов

Вопросы по прохождению

Интервью с дизайнером Dragon Age II с eurogamer.net:

Перевод Bismark. Ссылка на сообщение.

Извиняюсь за качество делал очень быстро, поэтому перевод несколько "заходеровский"

Спорную ситуацию сложившуюся вокруг Dragon Age II мы попросили прокомментировать ведущего дизайнера игры Майка Лэйдлоу. Что он об этом думает? Является ли критика игры справедливой?

Eurogamer: Вы довольны игрой?

Майк Лэйдлоу: Мы очень счастливы, что закончили игру. Мы рады любой критике и то, что происходит сейчас не было для нас сюрпризом. Мы предполагали возможное недовольство. Когда делался Dragon Age II мы сознательно отходили от стандартов, но не только ради упрощения игры, но и для дальнейшего развития игры как мы его себе представляем. Мы знали, что рискуем делая это. Некоторым это не понравилось, но это прекрасно. Мы хотели сделать игру, которая бросает вызов игрокам, а не просто почивать на лаврах

Eurogamer: Каково ваше мнение об отзывах на Dragon Age II?

Майк Лэйдлоу: Сейчас мы наблюдаем очень широкий диапазон мнений. Что то справедливо, что то нет. С некоторой критикой мы согласны, в частности копипаст уровней. Мы предполагали, что такой подход несет в себе риск, но решили сосредоточиться на содержании, а не на оболочке и старались использовать однотипные уровни максимально искусно и грамотно. Мы признаем подобную критику и будем это учитывать в будущем. Но мы видим, например и очень хорошие отзывы о сюжете игры или спутниках героя и учитываем и их так же.

Eurogamer: Многие игроки и критики поставили игре низкие оценки, такие как 6 / 10 и даже ниже. Что вы думаете об этом?

Майк Лэйдлоу: Ну, нам трудно понять столь негативную реакцию. Возможно, многие ожидали от Dragon Age II - именно Origins II. Но это другая игра. И когда игрок играет в Dragon Age II и видит, что это совсем другая игра – он разочаровывается. Это лишний раз показывает уровень планки качества заданный Dragon Age Origins. Но я не считаю, что мы должны заниматься самокопированием. Поверьте если бы мы, как я любил шутить мы просто выпустили бы ту же игру только с двумя Архидемонами нас точно бы распяли и критики было бы больше. Своей игрой мы бросили вызов – это не типичная фентезийная история, это не типичный боевой геймплей. Мы понимали риск возможного, - «Нет, здесь все по другому, я не буду в это играть».

Eurogamer: Dragon Age II на PC лучше приставочных версий?

Майк Лэйдлоу: Я бы так не сказал. Мы проделали большую работу, что бы сделать версии игры для разных платформ как можно более схожими. Разница была значительной в Dragon Age I, но там версия для PC была изначальной и уже с неё портировалась на консоли. Единственное важное отличие Dragon Age II для PC от консольных версий - пакет текстур высокого разрешения и поддержка DirectX 11 - для мощных игровых компьютеров. В остальном, как я уже говорил, версии игр для разных консолей не отличаются. Мы улучшили управление для консольных версий. Вообще нашей целью было сделать так, что бы игровой опыт для всех игроков независимо от того какой консолью они пользуются, был одинаков.

Непривычное для многих игроков ощущение скоростного, маневренного боя – норма для современных консольных игр и нам кажется, что такой живой бой дает большее ощущение погруженности в мир для всех игроков.

Eurogamer: Что вы скажете на обвинения, что Dragon Age II стала типично консольной игрой?

Майк Лэйдлоу: ну возможно в некоторой степени это справедливо ... но я думаю, что это скорее страх, что если игра не использует на 100 % возможности PC, значит она хуже. Я могу понять это. Человек заплатил кучу денег за свой сверхмощный компьютер и хочет большего от игры. Но, правда, в том, что на PC играют не только оверлокеры, способные купить компьютер по цене автомашины. Мы ориентируемся не только на них и не хотим выпускать игру – нормально поиграть в которую способны двое купившие новый компьютер в прошлом месяце.

Dragon Age I изначально разрабатывалась для PC так же как JE разрабатывалась под консоль. Но это не значит что одна игра хорошая, а другая плохая. Наша цель – создание хороших игр с разными и интересными историями независимо от платформы.

Eurogamer: Mass Effect повлиял на развитие Dragon Age?

Майк Лэйдлоу: Система диалогов конечно повлияла. Мы также решили сделать для Dragon Age II полную озвучку главного героя, ну это как бы из очевидного.. Какая система лучше? На наш взгляд все же новая.

Наверное это все. Все таки Mass Effect и Dragon Age очень разные игры и по сеттингу и по характеру. Мы конечно проделали в Mass Effect огромное количество работы и не раз играли в неё, но это все.

Eurogamer: на сайте Metacritic рейтинг Dragon Age II (на момент интервью) составляет 82 %. Это соответствует вашим ожиданиями?

Майк Лэйдлоу: это немного ниже, чем мы ожидали. Мы ожидали оценок, примерно на уровне Dragon Age на всех платформах. Мы были удивлены резко отрицательными обзорами и оценками многих на Metacritic, особенно вначале. Но мы стремимся к оценкам в 90 % и более и наш следующий шаг - обратить внимание на критику и посмотреть на игру взвешенно – что сработало, что не сработало и уже исходя из этого делать свои следующие игры. Честно говоря мы ведь постоянно учимся. Dragon Age II старается развить идеи изначально задуманные в Dragon Age I и исправить его ошибки. Следующий Dragon Age будет пытаться сделать тоже самое для Dragon Age II.

Eurogamer: Много критики Dragon Age II связанно с тем по мнению многих она была разработана со стремлением охватить как можно более большую аудиторию и угодить всем и в результате «потеряла лицо». Что Вы скажете на это?

Майк Лэйдлоу: Dragon Age II разрабатывалась нашей командой разработчиков и я не чувствовал в процессе разработки тенденции «каждой сестре по серьгам». Если бы это было так, то вы не увидели бы сложных отношений с компаньонами, неоднозначных решений и действий главного героя, тактической игры в партии, крафтинга и т.д. В Dragon Age II, мы, конечно, вносили изменения, но лишь те которые считали верными для того, что мы рассматриваем как основные принципы серии. Есть, конечно, разные задумки и идеи, но такой цели, как упростить игру или сделать её для всех мы не преследовали.

Eurogamer: Mass Effect 2 был восторженного принят публикой. Dragon Age II оценивается гораздо более прохладно и находиться в его тени. Почему Mass Effect 2 получился лучше?

Майк Лэйдлоу: Если мы говорим о тени, то это, прежде всего великая тень Dragon Age. Так же при создании Dragon Age над ней стояла тень BG. В этом нет ничего неправильного это проекты одного ряда и направленности. Но они разные хотя при создании Dragon Age мы стремимся развивать идеи оставаясь в той, же фентезийной канве и строя игры на тех, же принципах.

Eurogamer: Т.е. люди должны начать отходить от идеи, что - Dragon Age перевоплощение BG?

Майк Лэйдлоу: Я сказал бы, что говорить об отхождении от идеи, будет некорректно. BG как и Dragon Age заложил базовые элементы отходить от которых будет плохой идеей. Но мы не собираемся каждый раз делать одинаковую игру. Мы рассматриваем Dragon Age как сцену на которой будем ставить разные истории.

Eurogamer: Импорт сейвов не играет особой роли в Dragon Age II. Ситуация измениться с выходом Dragon Age 3?

Майк Лэйдлоу: Изначально мы намеревались широко использовать сейвы в играх серии, используя те данные из них которые имели смысл для текущей игры. У нас имелся доступ практически к любым данным из Dragon Age, но в итоге мы решили использовать её только как фон новой истории, без основополагающего характера. Важно, что игра помнит кого вы выбрали королем Орзамара или Ферелдена . Мы не рискнули сделать игру в которой бы прохождение значительно изменялось в зависимости от того какой выбор вы сделали ранее, поскольку боялись, что это отпугнет людей ранее не игравших в Dragon Age.

Мы видели многие отзывы, в которых говорилось «Я не мог играть в Dragon Age она была слишком занудная и медленная, Dragon Age II по сравнению с ней просто великолепна». Для этих людей мы не хотим создавать впечатление ущербности из-за того, что они не прошли Dragon Age и что то важное для них закрыто или недоступно, но при этом мы старались, что бы люди прошедшие Dragon Age почувствовали «эффект узнавания». В целом мы собираемся продолжать данную тенденцию и в сейвы к Dragon Age II включена вся важнейшая информация о ваших действиях, в том числе и в Dragon Age, если вы его проходили ранее.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Корифей просто развлекался. Впрочем, я и не утверждаю, что Хоук- обычный обыватель, если ты не замнтил. Он как раз позиционируется как очень крутой и харизматичный чел. Это не отменяет того, что сюжет сконцентрирован на Хоуке как на личности, на его росте как на личности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Он как раз позиционируется как очень крутой и харизматичный чел.

Этим как бы Марти Сью тоже позиционируются. С разницей, что для нормального явления есть предпосылки, будь то специальная подготовка, крутой мега-артефакт. Но у Хоука ничего нет, только солдат или маг который недавно взял в руки оружие и уже калашматит разную эпическую нечисть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Этим как бы Марти Сью тоже позиционируются. С разницей, что для нормального явления есть предпосылки, будь то специальная подготовка, крутой мега-артефакт. Но у Хоука ничего нет, только солдат или маг который недавно взял в руки оружие и уже калашматит разную эпическую нечисть.

Но ведь так надо. Быть может, именно в этом и есть сермяжная воля судьбы мира и всея руси всего the das'а? Только медив знает ответ на этот вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Но ведь так надо.

Ну хотя бы логическое дайте объяснение этому. В БГ это объяснялось что ГГ сын бога, тут объяснено ничем. Изменено пользователем GG WP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну хотя бы логическое дайте объяснение этому. В БГ это объяснялось что ГГ сын бога, тут объяснено ничем.

Не успели. Мало времени. Много вопросов. Ткань мироздания. Тщетность поисков. Нет однозначности. Повсюду порталы. Медив убит. Кадгар молчит. Недосказано, недомолвлено. Мы узнаем, сказали они. Мы завершим его историю, обещали они. Нет уверенности. Нет ясности. Тедас есть и отсутствует одновременно в разуме его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но у Хоука ничего нет, только солдат или маг который недавно взял в руки оружие и уже калашматит разную эпическую нечисть.

Это как посмотреть, у него и его союзников как раз таки есть способности (потому что это не симмулятор смерда пасущего скотину), и никакой артефакт или еще что не нужны. А еще прикинь, хоббит Фродо тоже был обычным боязливым хоббитом. Такая несправедливость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там в конце очень, очень жирный намёк, что мы его как бы и не убили.

Ну не до конца убили какая разница.

Но ведь так надо. Быть может, именно в этом и есть сермяжная воля судьбы мира и всея руси всего the das'а? Только медив знает ответ на этот вопрос.

А варкрафт тут причем?

Это как посмотреть, у него и его союзников как раз таки есть способности (потому что это не симмулятор смерда пасущего скотину), и никакой артефакт или еще что не нужны. А еще прикинь, хоббит Фродо тоже был обычным боязливым хоббитом. Такая несправедливость.

Если посмотреть то у каждого бегающего они есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если посмотреть то у каждого бегающего они есть.

Таких как у Хоука и ко нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Таких как у Хоука и ко нет.

К чему и велось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К чему и велось.

Велось не к этому, перечитай внимательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Велось не к этому, перечитай внимательно.

Все же я говорила об этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все же я говорила об этом.

Мне пофиг, о чем говорила ТЫ. В цитируемом тобой куске моего сообщения, я отвечал не тебе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это как посмотреть, у него и его союзников как раз таки есть способности (потому что это не симмулятор смерда пасущего скотину), и никакой артефакт или еще что не нужны.

Кроме Фенриса и Андерса обыкновенные живые существа. Хотя все равно делает всю работу ни Андерс, ни Фенрис как сверхсущества, а обычный беженец Хоук.

А еще прикинь, хоббит Фродо тоже был обычным боязливым хоббитом.

Я слышал что хоббит только и делал что шел пешком с Кольцом, никого толком из серьезных он не убил. Да даже Саурона не он победил, сломался в самом конце. Пример неудачный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Кроме Фенриса и Андерса обыкновенные живые существа. Хотя все равно делает всю работу ни Андерс, ни Фенрис как сверхсущества, а обычный беженец Хоук.

Он не обычный беженец(это лишь часть его истории), а человек со способностями достаточными для того, чтобы повлиять на конфликты в Киркволле и сразиться с Корифеем. Его отец был одним из тех, кто запечатал Корифея. И именно за героя Киркволла мы и играем, а не за обычного человека продающего мелочь в лавке. Реальный мир (не говоря про Тедас) тоже знает достаточно историй, когда обычные люди со способностями на протяжении жизни восходили по социальным статусам благодаря своим способностям и вопреки обстоятельствам.

Я слышал что хоббит только и делал что шел пешком с

Кольцом, никого толком из серьезных он не убил.

Да даже Саурона не он победил, сломался в самом конце. Пример неудачный.

ЕМНИП, паучиху ножичком он ткнул. Пример удачный, сам весь этот путь и есть по большому счету испытание(а не сам процесс бросания кольца в лаву) не то, что для простого хоббита, но и для тех, кто повидал поболее и кто более могущественен. Но, концовка там несколько портит это общее впечатление, хоть и дает другую мысль для обдумывания, которая тоже лежит в плоскости возможностей обычных людей со способностями или без оных. Что касается "сломался", так никто кроме него(включая Гендальфа) не рискнул взять кольцо, ну разве что Боромир хотел, потому что был молод и горяч и не понимал всей опасности этой "собственности".

UPD. Убил все-таки Сэм, но ок, он тоже простой хоббит.

Изменено пользователем LightLance

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Он не обычный беженец(это лишь часть его истории), а человек со способностями достаточными для того, чтобы повлиять на конфликты в Киркволле и сразиться с Корифеем.

Разобраться с кунари- возможно. Сходить на Тропы-возможно. Да даже завалить Мередит возможно для него. Но убить дракона, которого с трудом валили охотники на них-нет. Завалить Одержимых, которых и отряды опытных храмовников бояться-нет. Завалить Корифей, которого лучшие брали толпой-нет. Для этого нужно как минимум быть потомком Создателя. Хоук же вроде этим не грешит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разобраться с кунари- возможно. Сходить на Тропы-возможно. Да даже завалить Мередит возможно для него. Но убить дракона, которого с трудом валили охотники на них-нет. Завалить Одержимых, которых и отряды опытных храмовников бояться-нет. Завалить Корифей, которого лучшие брали толпой-нет. Для этого нужно как минимум быть потомком Создателя. Хоук же вроде этим не грешит.

Возможно и история об этом и говорит. Драконов и одержимых убивали и до Хоука, и мало ли кто чего не может и боится. Главное, что он смог и не побоялся. А для этого надо быть человеком с соответствующими способностями и Хоук этим не грешит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здраствуйте! Читаю этот форум давно и захотелось отписаться........Игра т.е. ДА 2 очень понравилась (не так как ДАО и не за тоже, но понравилась и сильно). Обычно мне сложно пройти какую либо игру, хотя бы до половины ( не из-за кривых рук, нет..........), мне просто становиться неинтересно.......совсем - совсем, а вот ДА 2 была пройдена до конца............. и еще потом несколько раз......много раз. Недостатки конечно видны невооруженным глазом, но для меня абсолютно не критичны. К игри и разработчикам у меня всего одна претензия (но я не настаиваю :laugh: ) - игра слишком короткая! Сюжет сильный, интересный, но кое- где страдает логика..........да и сама подача рваная, не сбалансированная.......опять же играть и наслаждаться мне это не мешает. Только всегда удивляло :swoon: , почему на игру выливается такое количество............ негатива?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потому что в ней есть опциональные сексменьшинства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только всегда удивляло :swoon: , почему на игру выливается такое количество............ негатива?

Потому что однообразный гемплей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потому что однообразный гемплей.

А мне показалось удобно и бодренько так.......

А насчет сексменьшинств.....Кого что беспокоит........как говорят.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Помнится, после ДАО, я никак не могла заставить себя полностью пройти ДА2, едва проходила треть 1-го акта и бросала, потому что казалось жутко унылым, каким-то другим (видимо, хотелось чего-то такого же ДАОшного, мрачного, магического :) ) Но, спустя время, игра мне очень-очень понравилась, прошла её не единожды, испробовав всё, что только можно испробовать: разные классы, романы, выборы... Понравилось именно тем, что вначале отталкивало - личная история, где ты не принадлежишь ни к какому ордену, ты никому не служишь, ни за кого не отвечаешь, у тебя нет подчинённых, есть лишь твоя жизнь и твои друзья. Ну, ещё куча событий, в центре которых ты вдруг оказываешься :)

Геймплей хорош. Динамичные бои очень радуют. По началу мне казалось, что слишком мало умений, а позже почувствовала, что такое количество (около 10) самое оптимальное. С этим была проблемка в ДАО (у того же мага - пруд пруди заклинаний, которые не влезают в панельку =/)

Пыталась сравнить лично для себя, что же лучше ДАО или ДА2. Сначала ответ был очевидным, мол, ДАО по-любому круче, там же всё так красиво и эпично! Но на деле, эти две игры настолько отличаются, настолько они..по-разному построены, что сравнивать их бессмысленно. Люблю и ДАО и ДА2 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DA2 была моей первой компьютерной игрой, и мне она понравилась( правда вызывали недоумение одинаковые пещеры, склады, дома и т.д.), но ничего с этим жить можно, вот только короткая она; только вошла во вкус, только разошлась, а тут бац - конец игры, обиииидно. А вот в DAO я сыграла позже и, честно говоря, мне не хватало динамики DA2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DA2 была моей первой компьютерной игрой, и мне она понравилась( правда вызывали недоумение одинаковые пещеры, склады, дома и т.д.), но ничего с этим жить можно, вот только короткая она; только вошла во вкус, только разошлась, а тут бац - конец игры, обиииидно. А вот в DAO я сыграла позже и, честно говоря, мне не хватало динамики DA2.

Что есть, то есть - после ДА2 ДАО действительно кажется какой-то тягучей и густой. Но на этом, пожалуй, плюсы второй части и заканчиваются. Нет там такой скурпулёзной проработанности, деталей, размаха, компаньонов и так далее по списку.

Говоря про проработанность, я конечно же не оглядываюсь на Врата Балдура и прочие эталономеры. Моей рпг стала Арканум, чему я очень рад. Вот всё думаю, не поиграть ли в БГ, про который я узнал после ДА? И HD-переиздание даже вышло. Как говорится, грех не воспользоваться возможностью. Одно лишь меня останавливает сделать это прямо сейчас - страх, что мне не понравится ДАИ, с его, как ни крути, ограниченностью по сравнению с былыми рпг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alex-great, я не говорю что DA2 лучше чем DAO, конечно, DAO проработана лучше- это законченный продукт, в то время как DA2 больше похожа на полуфабрикат, но довольно вкусный полуфабрикат; жаль не доведённый до ума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

*пожал плечами*

А мне ДА2 нравится.

Даже несмотря на ужасающие лялиусы в таймлайне, путаницу с Амеллами в DLC и не менее ужасающих ЛИ мужского пола (из внятных ЛИ мужеска полу на все ныне существующие ДА один Зевран есть)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...