Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Авторизация  
Skvorec

Технологии Тедаса

Рекомендуемые сообщения

(изменено)
be41d3cd472d.jpg

Название говорит само за себя. Всё, что касается "технической" стороны Вселенной Dragon Age можно обсудить здесь. Магия, её работа возможности и механика. Техника, уровень её развития и перспективы. Не возбраняется теоретизирование и экстраполяции в разумных пределах.

А пока всё что известно + небольшой анализ:

В Тедасе магия – это природный физический феномен, такой же как и гравитация или магнетизм. Некоторые люди рождаются со способностью взаимодействовать, управлять и формировать её. В Лоре не прописано никаких иных отклонений от реальных физических законов. Таким образом правомерно предполагать что порох в Тедасе взрывается, паровой котёл будет работать и тд.и тп. Магие существует вместе с классической Техникой. Это открывает различные возможности для маготехнического комбинирования в рамках Логики вселенной.

Классические технологии.

Взрывчатка

Известно несколько типов взрывчатки. Гаатлок, Лириумные Бомбы.

БОВ

Единственный пример - Саар-камек кунари.

Уникальная Техномагия вселенной.

Големы

Одушевлённые человекоподобные статуи из камня\стали\плоти.

Големы способны использовать Магию

Возможно, создание големов - отчасти магия крови, поскольку требует Жертв. С другой стороны, наблюдается явная зависимость между сознанием жертвы и сознанием голема. Это позволяет предположить, что механика жертвоприношения при создании големов иная, чем при МК. Главная цель - получить не выброс силы, а создать духа, который будет играть роль "системы управления" статуи.

Об источнике энергии для работы Голема ничего не сказано, что оставляет много места для спекуляций. Возможно, они работают за счёт используемого при создании Лириума, возможно за счёт "Энергии" погибшей жертвы. Так же стоит отметить, что Големы создаются в месте наполненном лирумом, с помощью самого Лириума, а сам процесс сопровождается чудовищными страданиями жертвы. Все эти факторы как известно разрывают Завесу. Это позволяет предположить, что големы сильно связаны с Тенью и способны питаться её энергией напрямую. Косвенно на это так же указывает их возможность использовать магию.

Интересный факт. Иногда превращение в голема не сопровождается утратой Я. Таким образом превращение в Голема - одна из известных возможностей обретения "Бессмертия", более того, учитывая возможность использовать магию - это один из способов превращения немага в мага.

"Чистая" Магия и артефакты

Руны

Являются одной из форм магии, доступной Немагам. Руны способны придавать свойства предметам, защищать от Демонов. К сожалению, Лор в данном вопросе почти не проработан и нам остаётся лишь догадываться, почему настолько полезная технология используется так слабо и ограниченно.

Изменено пользователем Skvorec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, а в ДА3 технологии продвинутся? Или мы так и останемся в средневековье? Я бы например, не отказалась от электрификации, пусть и примитивной. На основе того же биоэлектричества. Или магоэлектричества.

Кстати, андрастианство непосредственно тормозит прогресс. Вам так не кажется? Ведь, маги и есть будущее Тедаса. Если идти по наиболее ленивому пути магии, то стационарные заклятья (например, "illumination" ) и будут во главе угла всех отраслей.

В Da3...хм, ну вообще неплохо бы добавить ружья, но в целом не думаю, что антураж изменится слишком сильно...

Ну, религия, вообще, не дружит на поздних этапах с прогрессом, специфика у неё такая.

Будущее Тедаса, по мне, где-то 70% магия 30% классические технологии. Слишком уж эффективна Магия в большинстве областей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот у кунари ружья есть. А Орлей более развит чем Ферелден.

Ружья? Пруф? Про пушки и порох знаю + отравляющие вещества но ружей я что то неприпомню нигде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Будущее Тедаса, по мне, где-то 70% магия 30% классические технологии. Слишком уж эффективна Магия в большинстве областей.

Вот только общества к этим благам пока доступа не имеет и вообще к магии большинство людей относятся с большим подозрением. Пользуются ей когда уже совсем припечет в тот же мор или нашествие кунари, даже наиболее востребованных целителей держат в башне, а уж духовных так вообще боятся почти как магов крови.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Вот только общества к этим благам пока доступа не имеет и вообще к магии большинство людей относятся с большим подозрением. Пользуются ей когда уже совсем припечет в тот же мор или нашествие кунари, даже наиболее востребованных целителей держат в башне, а уж духовных так вообще боятся почти как магов крови.

Да, вполне ожидаемое положение вещей + прослеживаются некоторые параллели с реальностью, в средние века отношение к учёным и технологиям было не сказать так чтоб слишком хорошим. Но, вероятно, история всё расставит по своим местам, особенно учитывая последние события.

В любом случае тема не об этом.

Изменено пользователем Skvorec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, вполне ожидаемое положение вещей + прослеживаются некоторые паралели с реальностью, в средние века отношение к учёным и технологиям было не сказать так чтоб слишком хорошим. Но, вероятно, история всё расставит по своим местам, особенно учитывая последние события.

В любом случае тема не об этом.

Ну учитывая что после воцарения церкви магам позволялось только поддерживать свечку вечное пламя, то прогресс на лицо :) Еще пара тройка бунтов и светлое будующее наступит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Da3...хм, ну вообще неплохо бы добавить ружья, но в целом не думаю, что антураж изменится слишком сильно...

Ну, религия, вообще, не дружит на поздних этапах с прогрессом, специфика у неё такая.

Будущее Тедаса, по мне, где-то 70% магия 30% классические технологии. Слишком уж эффективна Магия в большинстве областей.

О нет, только не ружья! Мечи и магия - вот и вся технология, благо магией можно объяснить чуть ли не все что угодно. Огнестрельное оружие плохо стыкуется с фентези.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О нет, только не ружья! Мечи и магия - вот и вся технология, благо магией можно объяснить чуть ли не все что угодно. Огнестрельное оружие плохо стыкуется с фентези.

Смотря какое. Примитивные ружья, которые по идее у кунари имеются, вполне вписываются в антураж DA. Этакий притивовес всемогущей магии + элегантность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Наковальня создана не магами, вполне подпадает под обычный прогресс, просто с манипуляцией другими, неизвестными в нашем мире силами.

Это неважно. В тедасе один тип неизвестных в нашем мире энергий. Это и есть его "магия". Всё что связано с манипулированием и преобразованием энергии из тени, лириума, скверны и тд. Не важно используется ли для манипуляции\преобразования сознание\тело\мозг мага, лириумная руна начерченная немагом или иной способ.

Круче? И чем же? Маги в Тедасе были и остаются редким, штучным товаром. Они, по сути, ремесленники, лишь часть (причём малая) из которых является мастерами, остальные же обычные рядовые или подмастерья. Сама же магия весьма и весьма прихотлива: дар индивидуален, разнится от случая к случаю, требует долгого развития и шлифовки. Так что нет и не может быть преимущества магии в количественном отношении над массовым промышленным производством, массовой же подготовкой кадров и систематическими научными исследованиями. Говорить же про качественные преимущества не совсем правильно - есть лишь качественные отличия, обусловленные, прежде всего, самой спецификой\различиями условий ИРЛ и в мире Тедаса.

Двигатели, магнитные поля, механические манипуляторы

Тем не менее, это разные направления использования. Причем массового. Чего в Тедасе - ноль

Конкретнее

Есть такое дело. И каково использование у магов?

Нормальный аналог. Швыряться молниями - для дураков.

Хм. Манипуляторы, считывающие инфу из мозга? Протезы, компьютеры

И у магов ее нет. То что получилось случайно, в достижения можно записать с натягом. Сохранение жизни наподобие Мистера Хауса - закономерность и открытие, Корифей, ДБ - часть изначальных условий вселенной, так что мимо.

Как сравнить потенциал двух разных областей технологии? В нашем случае магии и немагии. Всё достаточно просто, оценивается масштаб и качественные(что в принципе можно сделать?) возможности.

Начнём с качественного сравнения и так. Мы точно знаем, что развитие по чисто классическому пути с открытием все известных нам закономерностей и эффектов за срок около 700-800 лет позволит получить широкий ряд эффектов на которых по сути и основана вся наша цивилизация. Перечислять их долго, легче сделать по другому. Обозначить те эффекты, которые не могут быть дублированы магией и которых....почти нет. Всё что мы имеем, получение кинетической, электрической, тепловой энергии, воздействие на живые системы и тд дублируется маг-технологиями. Исключения составляют ядерная физика и химия. Преобразовывать химические соединения или элементы магией не умеют(что кстати не говорит о том что не научатся, но мы не об этом)

Теперь возвращаясь к тому, что может магия, ныне может классическая технология. Управлять временем нарушать законы возрастания энтропии, создавать квазиматерию (оборотни), управлять фундаментальными свойствами материи(сделать камень мягким не расплавляя его), телепортация(элувиан), управление гравитацией, создание силовых полей***(может быть подразделом телекинеза или создания квазиматерии или управления обычной материей), манипуляции с сознанием: управление сознанием и непосредственная передача информации сохранение сознания(в реальности такие технологии только грозятся зародиться)

За любую из этих возможностей в 21 веке выложили бы сотни миллиардов долларов, более того каждая такая возможность изменила бы мир, как это сделало электричество, а может и сильнее. Но, реальность такова, что классические физические законы не позволяют нам на данном уровне понимания, совершать подобные вещи.

Стоит так же отметить, ещё одну особенность магии - простоту манипуляций. Общая сложность действий, которые нужно сделать для получения эффекта обычно в разы меньше, чем в КТ.

Так для получения электричества с помощью обычного генератора, нужно построить достаточно сложное устройство с движущимися частями обмоткой маховиком, приводами и тд и тп. С помощью лириума это решается в один шаг - рисуется руна. Такая тенденция наблюдается почти во всех маг манипуляциях.

Теперь масштаб. С ним всё сложнее. ИРЛ масштаб производимых действий хорошо иллюстрирует оружие. В Тедаса тоже. Мы знаем что максимум реального вооружения - Атомная бомба, мы знаем что в Тедасе было своё ОМП уничтожившее столицу Эльфов. С другой стороны, это было только один раз.

Мы знаем что Андерс использовал магическую бомбу, которая при сохранении свойства компактности подняла в воздух многотысячитонную каменную конструкцию, раздробила её, сжала, и разбросала на километры вокруг. Особо фанатичные могут оценить сколько джоулей энергии нужно для таких манипуляций, я пас.

В любом случае, можно сказать, что масштаб магических манипуляций велик. Для 21 не очень, но в Тедасе на дворе средневековье

Что собственно подытоживает все вышеизложенные рассуждения. Магия уже в условном 13 веке может оооччеень много, ИРЛ тогда не существовало ни электричества, ни механизмов, ни тем более того, чего даже нет в 21, а в античности не было ОМП. Что сможет магия уровня 21 века Тедаса, вообще сложно представить. Меч, первые пушки, и колесо превратятся в атомные бомбы, биотехнологии и электрификацию и космические ракеты. Во что превратятся технологии сносящие города силой нескольких человек, способные даровать бессмертие, и оживлять неодушевлённое за тот же срок сложно вообразить.

Изменено пользователем Skvorec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как ни странно, думаю, что магии сложнее прогрессировать. Слишком многое завязано на одном человеке. Секрет атомной бомбы скрыть/потерять почти невозможно. Секрет некоего файербола - очень просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Как ни странно, думаю, что магии сложнее прогрессировать. Слишком многое завязано на одном человеке. Секрет атомной бомбы скрыть/потерять почти невозможно. Секрет некоего файербола - очень просто.

это скорее особенность эпохи,а не магии, в средние века наука и технология воплощались в ремесленниках и отдельных философах Изменено пользователем Skvorec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто еще маг может не захотеть делится заклинанием... И все, ибо когда ему кирдык, все магические полимеры потеряны. С технологией на более-менее поздних этапах развития так не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

поповоду наковальни....наковальня то не Каридином создана а Каридин в 940 году(во времена 1 морачерез 50 лет после создания магистрами СС) на ней големов создал по "видениям предков" и таки он сам потверждает что когдато были прототипы....так что наковальня эльфийская времен Арлатана или скорее всего до него, незабываем техже совершенных-неубиваемых "големов" Ваттералов

Изменено пользователем Asdrubael Vect

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

поповоду наковальня....наковальня то не Каридином создана а Каридин на ней големов создал по "видениям предков"

Поведайте миру, кто сию наковальню Каридину задарил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

поповоду наковальни....наковальня то не Каридином создана а Каридин в 940 году(во времена 1 морачерез 50 лет после создания магистрами СС) на ней големов создал по "видениям предков" и таки он сам потверждает что когдато были прототипы....так что наковальня эльфийская времен Арлатана или скорее всего до него

Наковальня Каридина создана Каридином, т.к. кэп тут просто неумолим. Другое дело чей концепт потырен. Но учитывая что големы стоят в первозданном тейге, есть банальнейшее объяснение, что это древняя гномья технология, которую Каридин возродил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

видимо наковальню смастерил НЕРАБ Фэнрис)

Изменено пользователем Deathstrike

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Наковальня Каридина создана Каридином, т.к. кэп тут просто неумолим. Другое дело чей концепт потырен. Но учитывая что големы стоят в первозданном тейге, есть банальнейшее объяснение, что это древняя гномья технология, которую Каридин возродил.

кэп говорит что там ненаписано что она Каридина и нет вобще никаких гномьих рун что говорит о ее вобще какой либо причастности к гномам...да и лириумные жилы и непонятные древние фигни вокруг ее очень странно выглядят, неговоря о том что наковальня в пещере находится и единственный проход туда прорублен что говорит о том что ее именно нашли-откопали во время 1 мора и тевинтерцы поставили там ту маг. защиту с пуляющимися магией головами

нет таки нет никаких сведений, особенно от самого Каридина что он ее создал, он на ней 7 лет работал во времена 1 мора(50 лет назад были созданы СС) и получал "видения предков" и создал големов(название он дал) кои упоминались в легендах как сам Каридин указывал.

а големы с деревянными сундуками в первозданный Тейг могли попасть за 1000 лет вместе с гномами, в конце концов его же многие находили просто мало кто возвращался назад чтоб поведать, впрочем сам Первозданный тейг и идол(советую внимательно посмотреть на сам идол и найти коекакие сходства) тоже многие вопросы задают

видимо наковальню смастерил НЕРАБ Фэнрис)

Сool story))) у вас он теперь везде будет?))) ну хотябы рабом перестали его обзывать))) Изменено пользователем Asdrubael Vect

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Не пойму, когда в фентази хотят увидеть прогресс,сразу появляются противники этого. Прогресс не стоит на месте,даже в фентази. Вон в варкрафте есть искусственный интеллект и компьютеры титанов и есть ружья и разные изобретения и ничего. Дворфы в Dragon age правда очень далеки от гномьих придумок, я не заметил чтобы они занимались чем-то кроме интриг и созерцанием зрелищьных взрывов от лириумных врывчаток. Хотя на ружье стреляющее порошком лириума я бы поглядел. Странно кстати что пушки изобрели,а мушкеты нет..

Изменено пользователем AgeEternity

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Странно кстати что пушки изобрели,а мушкеты нет..

ИРЛ тоже было точно также. Сначала пушки, потом мушкеты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 06.08.2014 в 15:22, Мота сказал:

ИРЛ тоже было точно также. Сначала пушки, потом мушкеты.

Да, но дело в том что даже дварфы тупят и как-то тормозят в развитии.

 

Еще давно хотел спросить, как вообще обстоят дела с гигиеной в Тедасе? А то мы бегаем только по Ферелдену и точно известно, что в ферелдене слуги должны натаскивать горячую воду в ванны и выносить горшки с испражнениями. У дварфов есть рунная саманаполняющаяся и самонагревающаяся ванна. А в других странах как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Переигрывал в ДАИ, и  сам подумал, что с такими промежутками времени там с первого мора 1400 лет , технологии на уровне раннего средневековья ) Прогресса в Тедасе никакого )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...