Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Авторизация  
Allard

Кипелов \ Ария

Ария и Кипелов  

137 проголосовавших

  1. 1. Как вы относитесь к группе "Ария"?

    • ОБОЖАЮ!
      30
    • Нравицца
      36
    • Неплохо
      28
    • Пофиг
      21
    • Так себе
      6
    • Фигня
      7
    • НЕНАВИЖУ!
      8
  2. 2. Как вы относитесь к группе "Кипелов"?

    • ОБОЖАЮ!
      26
    • Нравицца
      34
    • Неплохо
      27
    • Пофиг
      26
    • Так себе
      9
    • Фигня
      7
    • НЕНАВИЖУ!
      7


Рекомендуемые сообщения

(изменено)
20208347.jpg

Ария

Стиль группы\исполнителя: Хэви метал \ Хард рок

Страна\язык группы: Россия \ Русский

Годы деятельности: 1985 - ...

Состав группы:

Владимир Холстинин — гитара (с 1985)

Виталий Дубинин — бас-гитара, вокал (с 1987)

Артур Беркут — вокал (с 2002)

Сергей Попов — гитара (с 2002)

Максим Удалов — ударные (1987—88, 1998, с 2002)

Биография:

Предыстория

Будущие музыканты «Арии» Виталий Дубинин и Владимир Холстинин познакомились во время учёбы в МЭИ, где создали любительскую рок-группу «Волшебные Сумерки». Дубинин поначалу был поющим басистом, потом на роль вокалиста был приглашён Артур Беркут. В 1982 году Дубинин покинул группу, чтобы закончить образование. Вскоре Беркут получил приглашение на место вокалиста в популярной арт-рок группе «Автограф», и «Волшебные Сумерки» распались.

Холстинин вместе с бас-гитаристом Аликом Грановским стали участниками группы «Альфа», исполнявшей хард-рок. Группа просуществовала всего несколько лет. В период борьбы с самодеятельными коллективами в 1982-84, музыканты вынуждены были искать работу в официальных ВИА.[6] Холстинин, Дубинин и Грановский присоединились к ВИА «Поющие сердца» в 1985 году. Туда же из распавшегося ВИА «Лейся Песня» перешёл Валерий Кипелов. Дубинин покинул «Поющие Сердца» спустя несколько месяцев, чтобы учиться на вокалиста в Академии им. Гнесиных.

[править]

Ранняя история

Алик Грановский

Играя в «Поющих Сердцах», Холстинин и Грановский параллельно создали сайд-проект: группу, которая должна была исполнять хэви-метал. Менеджером и художественным руководителем нового коллектива стал Виктор Векштейн, директор «Поющих сердец», который предоставил музыкантам свою студию. Название группы придумал Холстинин, выбрав его наугад как удобно переводящееся в латиницу (по одной из версий, у него была японская гитара марки Aria). Также, по одной из версий, немаловажным фактом при выборе названия стала легкость его скандирования. Благодаря этому музыкантов и поклонников группы впоследствии стали называть «арийцами».

Векштейн, Холстинин и Грановский начали подбирать состав группы. В этот период в него пробовались гитарист Сергей Потёмкин (экс-«Альфа»), вокалист Николай Носков (затем — в «Парке Горького»), клавишник Александр Мясников (экс-«Акцент»).[6] В феврале 1985 постоянным вокалистом Арии был утверждён Валерий Кипелов (экс-«Лейся, песня»). Ударником стал звукоинженер «Поющих Сердец» Александр Львов, клавишником и бэк-вокалистом — Кирилл Покровский.

Днем рождения группы сами музыканты называют 31 октября 1985 года, когда была закончена работа над альбомом «Мания величия». Материал, выпущенный самиздатом на магнитной кассете, представлял собой традиционный хэви-метал в духе модных в то время английских и американских групп типа Iron Maiden и Black Sabbath. Альбом был записан лишь с одним гитаристом в составе — Холстининым. Для концертной деятельности был приглашён второй гитарист, Андрей Большаков (экс-«Зигзаг», экс-«Коктейль»). Кроме того, Игорь Молчанов (экс-«Альфа») заменил за ударными Львова, оставшегося звукооператором группы.

Первый концерт Арии прошёл в ДК МАИ 5 февраля 1986 года, на разогреве у самих себя в качестве «Поющих Сердец». В том же году группа, уже сольно, приняла участие в фестивалях «Рок-панорама-86» и «Литуаника-86». На фестивалях группа была встречена одобрительно и сразу завоевала несколько премий [7] и некоторую андеграундную популярность.[8]

Второй альбом Арии, «С кем ты?», был записан в следующем году. Он отличался от первого утяжелённым звучанием. Большая часть композиций была написана Большаковым, поклонником Judas Priest, под влиянием стиля этой группы.[8]. Автором текстов к большинству песен (кроме «Без тебя» — Маргарита Пушкина — и инструментальной «Память о…») был Александр Елин, с чем связана остро-социальная и антивоенная тематика альбома («Воля и разум», «Встань, страх преодолей», «С кем ты?», «Игры не для нас»). Бывший ударник группы Александр Львов снова выступил в роли звукоинженера.

После ряда аншлаговых концертов в «Арии» происходит конфликт между новым гитаристом Андреем Большаковым и менеджером Виктором Векштейном.[8] Большая часть группы, кроме Холстинина и Кипелова, встаёт на сторону Андрея и разрывает отношения с Векштейном, но Виктор сохраняет права на название. Грановский, Большаков, Молчанов и Покровский создают группу «Мастер» и в 1987 году выпускают дебютный одноимённый альбом, содержащий в том числе несколько песен, написанных ими для Арии.

[править]

Состав с Мавриным

Удалов, Маврин, Дубинин, Кипелов и Холстинин. 1988 год

Валерий Кипелов и Владимир Холстинин остаются в «Арии». В коллектив приглашают басиста Виталия Дубинина, который играл с Холстининым и Беркутом в «Волшебных сумерках» и «Альфе» ещё в начале 80-х, а также гитариста Сергея Маврина и барабанщика Максима Удалова (оба — экс-«Чёрный кофе» и «Металлаккорд»).

В 1987 году новый состав Арии записывает альбом, который первоначально должен был называться «На службе силы зла». Это был первый альбом, выпущенный государственным монополистом компанией «Мелодия», поэтому в него были внесены значительные изменения: альбом был переименован в «Герой асфальта» и обложка изменена соответственно, некоторые тексты подвергнуты цензуре[9]. В конечный вариант альбома не вошла, из-за объёма пластинки, композиция «Дай руку мне» — позже она была издана на сборниках Арии «Штиль» и «Легенды русского рока». Тираж третьего альбома на виниле составил более 1 000 000 экземпляров и разошёлся за несколько месяцев. Диск считается одним из лучших в истории группы, его часто включают в число «классических» для «Арии». На песню «Улица Роз» был снят первый в истории группы видеоклип.

В течение 1987-88 годов Ария совершает гастрольный тур по всему СССР и первую поездку за рубеж, в Германию, где выступает на фестивале «Дни Стены» в Берлине. Газеты называют Арию «русским Iron Maiden» и «казаками с гитарами»[8].

В это время отношения участников группы с менеджером снова и окончательно испортились. Музыканты настаивали на записи нового альбома, в то время как Векштейн требовал все новых концертных туров. В октябре 1988 года по причине конфликта «Арию» покидает Удалов и в ноябре вместо него приглашают Александра Манякина. В то время Удалов же остаётся в группе звукоинженером.[10] В 1989 году группа выпускает очередной альбом под названием «Игра с огнём» с Юрием Фишкиным в качестве менеджера. Виктор Векштейн сохранил формальные права на название, из-за чего группа весь год выступала как «Ария-89».[8] Однако Виктор так и не предъявил группе претензий на название, а через год погиб.[8]

Сергей Маврин

В начале 90-х годов из-за экономического кризиса группа испытала спад в своей деятельности, резко снизив количество концертов. Музыканты вынуждены искать дополнительные источники заработка. Кипелов в этот период подрабатывал сторожем, Холстинин — частным извозом. В 1990 году Дубинин и Маврин подписывают контракт с группой «Lion Heart» и на время уезжают в Мюнхен (в составе группы их заменяли сессионные Горбатиков и Булкин), но возвращаются в группу в августе. После празднования пятилетнего юбилея и нескольких живых концертов группа начинает работать над своим пятым альбомом «Кровь за кровь», который был выпущен в 1991 году.

В 1994 году была основана своя собственная студия «ARIA Records» и подписан пятилетний контракт с компанией «Moroz Records». На этом лейбле летом 1994 года были переизданы первые пять альбомов группы, включая ранние, неизданные, «Мания величия» и «С кем ты?». Оформление альбомов выполнил художник Василий Гаврилов.

[править]

«Смутное время»: второй раскол

В сентябре 1994 года был совершён двухнедельный тур по Германии в семи городах, включая выступление в берлинском Хард-рок-кафе. По вине организаторов, тур проходил в ужасных условиях и не принес «арийцам» ни копейки. Скандал с организаторами отразился и на положении дел в группе.

После окончания тура Валерий Кипелов фактически покинул группу: перестал появляться на репетициях и записи альбома в студии, и провёл несколько концертов с группой «Мастер».[10] В декабре Алексей Булгаков (вокалист и лидер «Легиона») пробовался как замена Кипелову. В январе 1995 года Сергей Маврин покинул коллектив, заявив, что отказывается продолжать выступления без Кипелова. На место Маврина, сначала как сессионный музыкант, был приглашён Сергей Терентьев, впоследствии он стал постоянным членом группы.

Кипелов и Маврин несколько месяцев выступали вдвоём с программой «Назад в Будущее» с кавер-версиями песен иностранных рок-групп (Slade, Black Sabbath и др.), а также песнями «Арии».[11] Существует бутлег одного из таких таких концертов.[12] Но проект не увенчался успехом, и в конце 1995 Кипелов вернулся в Арию под угрозой санкций за срыв договора со стороны компании Moroz records. Он записал вокальные партии для нового альбома «Ночь короче дня», выпущенного в сентябре 1995 года. «Ария» провела серию концертов в московском регионе с Сергеем Задорой в качестве нового менеджера, записав концертный альбом «Сделано в России», ставшим лидером чартов.

В 1997 году Кипелов и Маврин вновь объединили усилия, записав в дуэте альбом «Смутное время», в котором принял участие и Алик Грановский. Дубинин и Холстинин записали свой собственный, названный «АвАрия», где Виталий принимал участие также и в качестве вокалиста.

[править]

Состав с Терентьевым

Сергей Терентьев, сперва просто заменявший Маврина, вскоре закрепился в постоянном составе группы и начал активно писать песни. В 1998 году Ария выпустила «Генератор зла», где впервые присутствовали песни Терентьева и впервые не были указаны продюсеры (продюсерами предыдущих альбомов были Дубинин и Холстинин). Тур в поддержку альбома едва не был сорван из-за аварии, в которую попал ударник Манякин, поэтому в течение полугода его заменял Максим Удалов.

В 1999 г. вышла книга «Ария. Легенда о динозавре», авторы которой — Дилан Трой, Маргарита Пушкина и Виктор Троегубов — попытались написать «реалистичную» биографию группы, в которой повышенное внимание уделялось конфликтам между музыкантами и разнообразным курьёзам. В 2002 вышла ещё одна книга о группе «Ария Маргариты» Маргариты Пушкиной, где, кроме истории группы, рассказывались подробности написания Пушкиной текстов.

Дубинин и Холстинин

До конца 1990-х годов песни «Арии» редко транслировались по центральным радиостанциям. Первым решило включить «Арию» в регулярную ротацию «Наше радио» во главе с Михаилом Козыревым. Уже в 2000 году сингл «Потерянный рай», принёс группе успех в чарте «Нашего радио», а клип на эту песню впервые вывел группу на канал MTV Россия. Общий формат как «Нашего радио», так и MTV Россия был ориентирован на широкий круг слушателей и в целом был весьма далёк от рок-музыки 80-х, в стиле которой группа продолжала играть. Тем не менее, ротация на этих медиаресурсах позволила группе снова добиться популярности и приобрести поклонников среди нового поколения слушателей.

В это время «лицом» группы стал Валерий Кипелов, дававший интервью от имени всего коллектива. В 2001 году Ария выпустила альбом «Химера», на обложке которого впервые появляется талисман группы — Жорик, придуманный художником Лео Хао. Песни «Штиль», «Небо Тебя Найдёт» и «Осколок Льда», сразу же попадавшие в ротацию радиостанций, повторили успех «Потерянного рая». В поддержку альбома Ария провела тур с участием Удо Диркшнайдера в качестве гостя. Группа стала хедлайнером фестиваля «Нашествие-2001», где выступала вместе с симфоническим оркестром «Глобалис» Константина Кримца, дирижёра, известного оригинальной внешностью и экспрессивным поведением, подходящими для рок-шоу.[13]. В 2002 году группа совершила тур с «Глобалисом», который получил название «Классическая Ария».

[править]

Судный день

В конце 2001 года напряжение во взаимоотношениях между музыкантами нарастало. По словам Валерия Кипелова, нездоровая атмосфера в группе была уже во время записи альбома «Химера», где каждый автор записывал и сводил свои песни отдельно.[14] Он предложил Дубинину и Холстинину на время приостановить деятельность группы и заняться сольным творчеством. Те отказались, так как материал для нового альбома был уже почти готов. Тогда Кипелов отказался от участия в записи альбома. Сергей Терентьев, Александр Манякин и менеджер группы Рина Ли поддержали Кипелова, выступив против двух лидеров группы и продюсеров Юрия Соколова и Сергея Шуняева. Дубинин и Холстинин, в свою очередь, обвинили Кипелова в срыве записи альбома и издания старых альбомов в Германии, а также менеджера группы Рину Ли — в том, что она подбила Терентьева и Манякина на разрыв с группой.[5][15]

Возникал также вопрос о правах на название «Ария». Кипелов в интервью заявлял о неком «джентльменском соглашении» о том, что никто не будет использовать его в дальнейшей карьере.[14] Он также приписывал коллегам планы выступать под названием «Химера», в честь последнего альбома.[5] Дубинин и Холстинин категорически отвергали такие намерения,[16] настаивая, что права на название принадлежат им, и что этот вопрос был урегулирован — по словам Дубинина «мы с ним решали какие-то вопросы, касающиеся названия, Валера был в курсе всего».[17], «На переговорах у Шуняева мы предложили Валере стать совладельцем названия.»[5] Группа под названием «Химера» действительно была основана в 2002 году при поддержке Александра Елина и «арийцев», но никто из них никогда не выступал за нее.[18] В то же время, вокалист «Химеры», Андрей Храмов, провёл один концерт с Дубининым, Холстининым и Удаловым, исполняя «арийские» песни.[5]

Последним релизом старого состава был альбом редких треков и каверов «Штиль». В августе прошёл прощальный тур группы «Зелёная Миля». После финального концерта 31 августа 2002 года в Лужниках, который получил название «Судный день» (что дало имя произошедшему расколу), Кипелов, Терентьев и Манякин покинули Арию. На следующий день, включив в свой состав Сергея Маврина и Алексея Харькова, они объявили о создании новой группы под названием «Кипелов». Холстинин предпринял в сентябре попытку вернуть Кипелова в группу,[16] Валерий приходил в студию на переговоры, но отказался воссоединяться без Терентьева и Манякина, которые не были приглашены.[5]

[править]

Современный состав Арии

Артур Беркут и Максим Удалов

Несмотря на слухи о прекращении существования группы, в ноябре 2002 года был оглашён новый состав «Арии». Бывший музыкант «Мастера» Сергей Попов стал вторым гитаристом, Артур Беркут (экс-«Автограф», экс-«Маврик») был приглашён в качестве нового вокалиста, в «Арию» также вернулся барабанщик Максим Удалов. 5 декабря новая Ария выпустила сингл «Колизей», предшествовавший альбому «Крещение огнём». Релиз стал успешным, песни «Колизей», «Там, Высоко» и «Крещение огнём» достигли первых мест в рок-чартах.[19] Также был снят клип на песню «Колизей», транслировавшийся по MTV Россия и дошедший до первого места в хит-парадах канала.[20] Однако часть старых фанатов не приняла смену вокалиста, считая, что голос Беркута не соответствует музыке «Арии».

Беркут и Холстинин приняли участие в «Эльфийской рукописи» (2004 г.), метал-опере группы «Эпидемия». Артур сыграл роль Ирдиса, эльфийского волшебника, в то время как Владимир сыграл на мандолине и выступил в роли продюсера оперы. В 2007 году Артур снова исполнил партию Ирдиса в продолжении оперы, «Эльфийская Рукопись 2: Сказание на все времена», а также спел дуэтом с Кипеловым в проекте Маргариты Пушкиной «Династия посвящённых».

В 2005-06 годах Ария отметила свой двадцатилетний юбилей новым концертным туром, совместно с группой «Маврик». Бывшие участники группы были приглашены для участия в праздничном концерте в Лужниках. «Мастер» и Сергей Маврин откликнулись на приглашение, Кипелов же отказался из-за плотного графика собственного тура.[21] За этот тур в 2007 году Ария была удостоена премии журнала Fuzz в номинации «Лучшая Live-группа года».[22] «Юбилейная» версия песни «Воля и Разум», записанная с участием Константина Кинчева, братьев Самойловых, Юрия Шевчука, Вячеслава Бутусова, а также Маврина и автора песни Большакова, добралась до первых строчек в «Чартовой дюжине».

В это же время музыканты подписали долгосрочный контракт с лейблом CD Maximum, который, по их словам, предоставил более выгодные условия чем Moroz records, с которым они сотрудничали последние десять лет.[17] Следующий альбом «Арии», «Армагеддон», вышел в сентябре 2006 года. Для его создания группа пригласила двух новых авторов текстов — Нину Кокореву и Игоря Лобанова (КЭШ, вокалист альтернативной группы СЛОТ), а Беркут дебютировал как композитор. Песни «Чужой» и «Свет былой любви» возглавили «Чартову дюжину».

В 2007-08 Ария провела концертный тур, посвящённый 20-летию альбома «Герой Асфальта». На заключительном концерте тура в Москве и Санкт-Петербурге приняли участие Кипелов и Маврин в качестве гостей (в том же году этот концерт был выпущен на DVD и CD).

03.10.08 стартовал тур «Дай Жару». Во время тура Ария исполняла песни, которые не исполняла давно, либо не исполняла вообще, с момента написания. Тур очень удачно завершён концертом в Москве 22.05.09.

По словам Виталия Дубинина, новый альбом выйдет не раньше 2010 года. Сочинение песен для него уже началось, первой из них стала «Поле битвы», выпущенная на сингле в ноябре 2009 года.

[править]

Вклад в музыку

«Ария» стала первой (и, по мнению некоторых, единственной) общенационально известной и коммерчески успешной метал-группой в СССР и России.[1][23] По опросам, «Ария» входит в десятку самых популярных рок-групп России[24][25]. Успех «Арии» в немалой степени способствовал развитию соответствующего направления «тяжёлой» музыки в России. «Ария» — одна из немногих российских рок-групп, известных и гастролирующих за пределами бывшего СССР.

[править]

Стиль

Основным жанром «Арии» является традиционный хэви-метал в его «английской» школе: «галоповые» гитарные риффы, высокий пронзительный вокал, продолжительные гитарные соло. Группа начинала играть, подражая таким классикам метала, как Rainbow, Scorpions, Deep Purple, Iron Maiden, Helloween. Из-за этого критики обвиняли «Арию» в эпигонстве и неоригинальности, а также заимствовании музыкальных ходов у этих групп.[26] Сами музыканты опровергают подобные обвинения: Владимир Холстинин в интервью Дилану Трою:

Большинство наших музыки-то никакой толком не знают. Услышали один раз - «Iron Maiden», и давай нас склонять. Триольный ритм играли еще «Deep Purple», массу аналогичных моментов можно найти и у «Jethro Tull». Вот хоть бы раз написали, что я содрал что-нибудь у «Jethro Tull». Хоть какое-то разнообразие...

Оригинальная логика: а если бы «Ария» играла кондовый рок-н-ролл, то получается, что мы обдираем Чака Берри? Во всем мире дискуссия на эту тему давно закончена.

Виталий Дубинин в книге «Легенда о динозавре» отметил напевность и мелодизм вокальных линий песен «Арии», свойственные русской народной песенной традиции, что существенно отличает музыку группы от тех же Iron Maiden[8]. Кроме того, на Арию оказала влияние классическая музыка. В некоторых композициях, например «Игра с огнём», «На крыльях ветра», «На службе силы зла» цитируются фрагменты из классических произведений Бородина, Паганини и др.

В последующие годы стиль группы стал более самостоятельным. По мнению бывшего гитариста группы, Большакова, своим успехом Ария обязана композиторскому таланту Виталия Дубинина: «Ведь все-таки главный композитор „Арии“ — Виталий Дубинин. Холстинин придумывает эффектные риффы, Дубинин же просто замечательный мелодист… Его мелодии смахивают на традиционные наши российские песни под гитару».[5] Холстинин тоже признал, что группа использует «русские гармонические и мелодические обороты».[8] Тогда же у «Арии» появилась склонность к лирическим рок-балладам, благодаря которым, во многом, группе удалось завоевать широкую известность. Баллады «Потерянный рай», «Штиль», «Осколок льда» транслировались радиостанциями, в то время как более «жёсткие» композиции по большей части оставались «неформатом».

Со сменой состава и приходом нового вокалиста в репертуаре «Арии» снова начали преобладать «тяжёлые» композиции, а также появились некоторые элементы пауэр-метала.

Средняя длина песен составляет около 4,5-6 минут. Самым коротким треком является «Мания Величия» — 1 минута 49 секунд, а самыми длинными — «Игра с Огнём» и «Кровь Королей» — около 9 минут каждый.

[править]

Тематика

Тематика текстов «Арии», которые сочиняются профессиональными поэтами, близка к традиционной для хэви-метал. Среди постоянных тем —— обращения к теме войны, истории, религиозной мистики и ужасов, а также любовной лирике. Одной из самых постоянных тем является тема Апокалипсиса, Конца Света или разрушительной катастрофы, представленная почти на каждом альбоме в разных вариациях («Это рок», «Воля и разум», «На службе силы зла», «Смотри!», «Ворон», «Последний закат»).

Тексты первых двух альбомов были написаны поэтом Александром Елиным. Они имели зачастую остросоциальный уклон, но при этом подвергались цензуре. В результате, традиционная для хэви-метал военная тематика представлена как антивоенная, пугающая ужасами войны. Эта тенденция продолжилась на первых альбомах группы «Мастер», куда перешли Елин и часть «арийцев». Александр Елин в интервью utro.ru:[27]

В: Тексты первого и второго альбома имели явно выраженную социальную и антивоенную тематику. Почему так получилось, был какой-то «социальный заказ»?

АЕ: Да, тогда надо было проверять тексты на комиссии от Минкульта... Тексты под это надо было написать такие, чтобы не «обломились» поклонники хэви-металла, не было похоже на тексты, скажем, ВИА «Самоцветы» —– и в то же время чтобы они проходили «литовки». Поэтому выбор антивоенной тематики был совершенно сознательным. Мы в своём кругу с долей иронии называли всё это «Красным металлом» —– рок-музыканты вообще обязаны относиться к своим текстам с долей иронии. То есть героика-патетика была с некоторым «красноватым» оттенком – это был единственно возможный способ как-то действительно «выстрелить». Что, в общем, и получилось.

Беркут в маске лётчика исполняет песню «1100». Костюмированное представление песен стало визитной карточкой «новой» Арии

Со сменой текстовика на Маргариту Пушкину в репертуаре «Арии» появились песни мистического, религиозного и хоррор-уклона (такие как «На службе силы зла», «Игра с огнём», «Антихрист», «Зомби»). Пиком этой тенденции стал альбом «Кровь за кровь», полностью посвящённый теме сверхъестественного.[8] В период конца 90-х у группы появилось больше лирических медленных песен, к которым писались соответствующие тексты о любви и судьбе («Потерянный рай», «Осколок льда», «Закат»).[9]

С ужесточением звучания на альбомах с Беркутом, а также с возвращением Елина и приходом Кокоревой и Лобанова, у группы появился уклон в историческую военную тематику («Колизей», «Кровь королей», «Крещение огнём», «Страж Империи»).[28] На презентации альбома «Армагеддон» арийцы провели костюмированное историческое шоу.

О текстах «Арии», их значении и процессе написания, черновых вариантах песен, написана книга Маргариты Пушкиной «Ария Маргариты».

Все тексты «Арии» написаны и исполняются на русском языке. Однако существуют английские версии нескольких песен. В альбом «Штиль» вошла песня «You’d Better Believe Me», написанная на музыку «Не хочешь — не верь мне». В 2004 году на фестивале «Рокфест» в Москве, где выступали в основном зарубежные исполнители (Helloween, Masterplan) арийцы представили англоязычную программу из переведённых песен, в том числе «Колизей», «Штиль», «Тореро».[29]

[править]

Каверы

На счету Арии три изданных кавер-версии песен иностранных исполнителей. Все каверы были исполнены переведёнными на русский язык и носят названия, взятые из текста. Это Manowar — Return of the Warlord (Пробил Час), Golden Earring — Going to the Run (Беспечный Ангел) и White Lion — Cry for Freedom (Свобода). Все три песни в русском переводе Пушкиной посвящены тематике байкеров. «Пробил Час» и «Беспечный ангел» были изначально изданы на первом диске Tribute to Harley-Davidson, «Свобода» — на втором, позднее все три были переизданы на альбоме редких треков «Штиль». Песня «Беспечный Ангел» некоторое время возглавляла Чартову Дюжину и вошла в постоянный репертуар группы.

Кроме того, на нескольких концертах после 2003 года Ария исполняла кавер-версию песни группы Iron Maiden The Trooper. Однако, в записи эта композиция не появлялась.

В свою очередь, песни группы Ария становились объектом кавер-версий других групп. В частности, группой Rammstein в 2003 году был выпущен редкий сингл Schtiel, содержащий кавер-версию песни «Штиль», обработанную в индастриал-стиле. Немецкая же хэви-метал группа Solemnity выпустила кавер-версию песни «Воля и Разум» под заголовком «Will and Reason». Российская группа «Слот» записала свою версию песни «Улица Роз». В 2001 году вышел альбом A Tribute to Aria с записями кавер-версий песен Арии, записанных российскими метал-группами. Ария — излюбленная мишень шуточных кавер-версий группы Бони НЕМ.

Дискография:

Мания величия (Кипелов/Холстинин/Грановский/Львов/Покровский) 1985

С кем ты? (Кипелов/Холстинин/Большаков/Грановский/Молчанов) 1986

Герой асфальта (Кипелов/Холстинин/Маврин/Дубинин/Удалов) 1987

Игра с огнём (Кипелов/Холстинин/Маврин/Дубинин/Манякин) 1989

Кровь за кровь (Кипелов/Холстинин/Маврин/Дубинин/Манякин) 1991

Ночь короче дня (Кипелов/Холстинин/Терентьев/Дубинин/Манякин) 1995

Генератор зла (Кипелов/Холстинин/Терентьев/Дубинин/Манякин) 1998

Химера (Кипелов/Холстинин/Терентьев/Дубинин/Манякин) 2001

Крещение огнём (Беркут/Холстинин/Попов/Дубинин/Удалов) 2003

Армагеддон (Беркут/Холстинин/Попов/Дубинин/Удалов) 2006

Феникс (Житняков/Холстинин/Попов/Дубинин/Удалов) 2011

Аудио:

post-5744-1241332881.jpg

Кипелов

Стиль группы\исполнителя: Хэви метал

Страна\язык группы: Россия \ Русский

Годы деятельности: 2002 - ...

Состав группы:

Валерий Кипелов (экс-Ария) — вокал (с сентября 2002)

Андрей Голованов (экс-Легион) — гитара (c ноября 2003)

Вячеслав Молчанов (экс-Легион) — гитара (c февраля 2006)

Алексей Харьков (экс-Маврик) — бас-гитара (с сентября 2002)

Александр Манякин (экс-Ария) — ударные (с сентября 2002)

Биография:

История группы

Группа «Кипелов» появилась на свет 1 сентября 2002 года после раскола группы «Ария» на два коллектива. Бывшие музыканты «Арии», а именно: вокалист Валерий Кипелов, гитарист Сергей Терентьев и барабанщик Александр Манякин — приняли решение о создании собственного проекта под названием «Кипелов». В состав группы были приглашены Сергей Маврин (также в своё время гитарист «Арии») и бас-гитарист «Маврика» Алексей Харьков. Менеджер Рина Ли и сессионный клавишник Евгений Шидловский также перешли в «Кипелов».

В таком составе группа в 2003 году начала активную концертную деятельность. «Кипелов» проехал по России, исполняя преимущественно песни «Арии», написанные участниками группы, а также материал с альбома 1997 года «Смутное Время». Особую популярность снискала песня «Я свободен», ставшая главным «хитом» группы. Эта баллада возглавляла хит-парады «Чартова Дюжина» и MTV Россия top-20.

В конце 2003 группу покидает Сергей Терентьев, недовольный тем, что Кипелов, по его словам, «погряз в нафталине» и неспособен воспринимать новые идеи.[источник не указан 364 дня] Терентьев основал группу «Артерия». На его место был приглашён гитарист Андрей Голованов (экс-«Легион»).

В начале 2004 года выходит сингл «Вавилон», записанный еще с Терентьевым и Мавриным (аранжировка сделана Терентьевым), снимается видеоклип на одноименную песню. В течение 2004 года группа начинает исполнять отдельные песни из будущего альбома. Летом «Кипелову» вручают премию MTV Россия как лучшей рок-группе года.

Вскоре после этого группу покидает Сергей Маврин. По его словам, причиной тому были творческие разногласия: Маврин желал выпускать более сложный материал и быстрее. В мае 2005 года для концертного тура и записи альбома в группу был приглашён известный гитарист немецкой группы «Rage» Виктор Смольский. В этом составе был записан дебютный альбом — «Реки времён». Смольский участвовал в туре в поддержку альбома и выступал с «Кипеловым» на протяжении более года, хотя на афишах значился как «специальный гость». «Кипелов» и «Rage» провели также совместный концерт, где Виктор играл с обеими группами.

В феврале 2006 года Смольский окончательно вернулся в «Rage». В группу был приглашён гитарист Вячеслав Молчанов (также экс-«Легион»). В сентябре 2006 года «Кипелов» начинает юбилейный гастрольный тур «В круге пятом». Одновременно в релиз выходит DVD «Москва-2005» с концертом в Лужниках, который состоялся в 2005 году. Был снят видеоклип на песню «Не сейчас», который занимает лидирующие позиции на MTV, A-One.

«Кипелов» записал песню «Талисман (Чёрный Ангел)» для телефильма «Бегущая по волнам» на музыку Дмитрия Умецкого и стихи Ильи Кормильцева («Наутилус Помпилиус»).

15 октября 2007 года выходит ремикс и ремастер альбома «Реки Времён». Заключительные юбилейные концерты тура «В круге пятом» прошли в Москве и Санкт-Петербурге при полном аншлаге. 31 октября 2007 года прошла церемония вручения RAMP 2007. В номинации «Отцы рока» победил Валерий Кипелов. Кроме того, группа Кипелов вышла в финал в нескольких номинациях:

Клип Года

Хит Года

Respect Ruнета

18 и 20 октября 2007 года в Москве в ДС «Лужники» и в Санкт-Петербурге в Ледовом Дворце прошли юбилейные концерты группы. На них была презентована новая песня «Монолог», которая войдёт в новый альбом «Кипелова», и песня «Никто» с альбома совместного проекта «Династия посвящённых». После них группа взяла очередной перерыв в гастролях для работы над новым альбомом.

26 ноября 2007 года группа «Кипелов» получила специальный приз «За лучший живой концерт 2007 года» (юбилейный концерт 18 октября 2007 года в Лужниках) музыкальной Премии «Рекордъ-2007».

С 2006 года идет процесс создания песен для нового альбома, который планируется к выходу ближе к концу 2010 года. В феврале 2009 группа выпустила сингл «На грани», в который вошли одноимённая новая песня и две уже известных композиции в акустическом варианте «Я здесь» и «Ночь в июле», к перезаписи которых был привлечён струнный оркестр.

На презентации сингла «На грани», прошедшей 13 и 14 марта 2009 года в клубе «Б1 Maximum», прозвучали две песни с ещё не записанного альбома — «Жить вопреки» (она же «Монолог») и «Ещё повоюем». На концерте в Киеве также прозвучала песня «Гламурная птица», на концерте в Самаре — «Безумие», а в Уфе группа сыграла песню «Чёрная Звезда». На прошедшем 12 декабря 2009 года московском концерте группы в декорациях Олимпийского были отображены элементы оформления нового альбома, так же в декорациях были представлены работы Лео Хао. Валерий Кипелов в интервью НАШЕму радио:

Дискография:

2005 — Реки времён (Кипелов/Голованов/Смольский/Харьков/Манякин)

2007 — Реки времён (Ремастированное переиздание) (Кипелов/Голованов/Смольский/Харьков/Манякин/Молчанов)

2010 — Жить вопреки

Аудио:

Изменено пользователем cure

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Boldog

Слушал мало, не прокатило.

PS И в спойлер простыню убери, plz.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блин, тут хрень какая-то со спойлерами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На самом деле вместе у них получалось лучше всего -)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И там и там выбрал "НЕНАВИЖУ". :diablo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мну скучает по старой Арии с Кипелычом... а то Кипелов уж очень к электронике тянуться стал(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да... Старая Ария - это было нечто! Поставил обоим группам по верхнему пункту...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И там и там - пофиг. "Русский рок" меня не прет совершенно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эх, жаль не удалось попасть на их последний концерт посвященный альбому "Герой Асфальта". Там и Ария, и Кипелов и Маврин заявились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проголосовал за "фигня" в обоих случаях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раньше доводилось слушать Арию, но сейчас на их творчество пофиг абсолютно. Если только Смольского отдельно ото всех слушать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А Смольский тут каким каком замешан? Он вообще из Rage

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К Арии никакой. Но он вообще сотрудничает с Кипеловым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

СотрудничаЛ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Арию слушаю изредко. Раньше нравилась очень сильно, пока Кипелов не ушол. А на творчество Кипелова как-то пофиг, даже ни разу ничего не слышал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошие группы.Но мне больше нравится Ария с Беркутом а не с Кипеловом.Вокал приятнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это у кого вокал приятнее? У Беркута? Жесть, по сравнению с Валерой он - охрипший Пятачок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не, Кипелов, по сравнению с Беркутом, бог вокала, а Беркут писклявит и поет слишком высоко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валера беcподобен. Один из лучших вокалистов России! А Беркут атстой.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валера беcподобен. Один из лучших вокалистов России! А Беркут атстой.....

+1. Воистину атстой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот только когда Валерка подарит нам полноценный альбом... а не концертник...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да уж три года ничего нового не слышно(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да уж три года ничего нового не слышно(

НУ где-то я слышал что может быть этой осенью будет новый полноформатник...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да уж три года ничего нового не слышно(

Ну почему же ничего нового... А "Монолог"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну почему же ничего нового... А "Монолог"?

Хм...ну да....На концертах..я ее так и не слышал...Но ведь это очень мало!Всего одна песня!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...