Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Xzander

BioWare — Размышления о сиквелах

Рекомендуемые сообщения

Ray Muzyka

Зарубежные игровые порталы продолжают кормить нас отрывками интервью с проходившей в начале июня Е3 2011. Сегодня Eurogamer.net предлагает нам несколько мыслей боссов BioWare по поводу игровых сиквелов. BioWare на данный момент сделали уже три сиквела своих игр (Baldur’s Gate II, Mass Effect 2 и Dragon Age II) и кое-чему научились.

«Существует несколько причин, почему сиквелы полезны для игрового бизнеса, – рассуждает Грег Зещук. – Создание одной игры по-настоящему трудное дело. Когда у тебя есть возможность использовать тот же инструментарий и технологию для следующего проекта, все становится проще.

Мы говорим о том, что показ Mass Effect 3 здесь, возможно, одна из наших лучших демонстраций, и сама игра, как мы чувствуем, возможно, станет одной из наших лучших игр всех времен. Этого бы не было, если бы она была сама по себе. С точки зрения геймера это положительный момент».

Однако секрет успеха заключается не только в использовании хорошо отработанной технологии и приемов – по мнению Рэя Музики, всегда нужно искать что-то новое.

«Нужны нововведения, – говорит Музика. – Нововведения подразумевают собой определенные творческие риски. При разработке сиквела – если ты внимателен и хорошо понимаешь свою аудиторию и проводишь много времени, прислушиваясь к тому, что пользователям нравится, а что нет, ты идешь на риск – иногда дело выгорает, иногда нет – но если ты слушаешь, то можешь продолжать процесс совершенствования и делать игры все лучше и лучше.

В твоих силах отрегулировать правильные переменные в сиквеле. Он будет хорош, если ты сделаешь его правильно».

«Отрицательный результат получается тогда, когда разработчики ленятся и почивают на лаврах и не прилагают амбиции для создания сиквела, а делают что-то предсказуемое и ожидаемое», – поддержал своего коллегу Зещук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На самом деле достали эти сиквелы, хочу чтобы как в пленскейп, истории имели окончание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ты идешь на риск – иногда дело выгорает, иногда нет

Разумеется! ДЭ2 провалился из-за неверного хода) У биоварцев все под контролем) -они просто рискнули...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Какое то глупое сравнение =) Квартира и игровой движок по своей структуре настолько разные что сравнивать их крайне не корректно.

Ну дело не в структуре, а суть одна и та же

Это не объясняет сей факт, что к дао он был, а вот к да2 его нет.

А то что к дао люди сами нарисовали себе одежду и оружие, огорчило боссов еа, "а мы продать хотели" "длц выпустить хотели"

И потом одно дело когда в игре есть уже большой и разнообразный комплект мечей, кинжалов, посохов и различных видов брони, и другое дело когда выбор очень скуден а разнообразие продают отдельно, мне такой подход не очень нравится. Другое дело если бы в игре изначально был бы выбор, а какую нибудь броню айзека купить отдельно, это нормально для фанатов.

DLC прелестна не новыми шмотками мечами и т.д. Биовары выпустили замечательный авэйкен и средненький Вич Хант. DLC нужны для расширения вселенной и поддержания интереса к игре

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DLC прелестна не новыми шмотками мечами и т.д. Биовары выпустили замечательный авэйкен и средненький Вич Хант. DLC нужны для расширения вселенной и поддержания интереса к игре

Все это прекрастно,но из DLC к DA2 первой вышло Item Pack 1.Спрашиваеться зачем оно?Продали бы тулсет. :)

А раз его нет это и дает повод думать,что будут IP 2,3....ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все это прекрастно,но из DLC к DA2 первой вышло Item Pack 1.Спрашиваеться зачем оно?Продали бы тулсет. :)

А раз его нет это и дает повод думать,что будут IP 2,3....ИМХО

Такое ощущение что вот вам так прямым текстом сказали что не купите новый итем пак вас выселят из квартиры. Считаете этот пак говном так зачем покупать? Просто пропустите. Но нет же русская душа, как плюшкин. Всё нужно но бесплатно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Такое ощущение что вот вам так прямым текстом сказали что не купите новый итем пак вас выселят из квартиры. Считаете этот пак говном так зачем покупать? Просто пропустите. Но нет же русская душа, как плюшкин. Всё нужно но бесплатно.

Мне к примеру нет и Итем пак я не брал.Зачем он мне если DA2 простимулировал меня играть лишь на изи из-за неитерестных боев.

А вот у моего друга с консолью действительно были обоснованные претензии.Он не мог пройти игру(дуэль с Аришоком)из-за бага с слоу-мо(к счастью или нет,но сейчас он уже выкинул игру,я впрочем ее лишь только пока удалил,дам шанс DLC).На компе у меня тоже были проблемы с этим,но на компе они хоть решаемы,а на консоли приходилось ждать.Но все равно,это рушаший игру баг,как и баги с переносом сейвов.Вам не кажеться,что Био задолжали игрокам за эти баги? :)

Изменено пользователем Rookie

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вам не кажеться,что Био задолжали игрокам за эти баги? :)

Бесплатный Mass Effect 2? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, у меня вот вопрос: ненавистники DA2 видимо люто желают чтобы боссы BioWare и руководитель проекта покаялись и назвали игру калом и провалом?

Я хочу, чтобы они все умерли. Мне нанесена тяжелая психологическая травма, даже не знаю как жить дальше :crazy:

Серьезно, по-моему да2 это логическая цепочка их деградации за последние годы. А эксперементы - так, отмазка. Чтобы вы кивали и поддакивали)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DLC прелестна не новыми шмотками мечами и т.д. Биовары выпустили замечательный авэйкен и средненький Вич Хант. DLC нужны для расширения вселенной и поддержания интереса к игре

Недавний длц к да2 с бронькой к каждому классу говорит об обратном =)

Но нет же русская душа, как плюшкин. Всё нужно но бесплатно.

Что же вы так русский народ не любите что через каждый пост, обязательно будет фраза "ололо мы в конец все в России зажрались" =)

А вот у вас весь софт лицензионный стоит? Даже не разу не устанавливали что то пиратское не лицензионное? Не поверю. А искать виновных надо не только у нас, когда полгода не как не могли дать возможность купить BP для покупки тех же длц, и последующая наглость в виде отсутствия перевода лелианы, агмарка и тд.

Тут дело в уважении, лично я всегда покупал лицензию, но когда я вижу не уважение со стороны издателя, мне хочется сделать так же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, у меня вот вопрос: ненавистники DA2 видимо люто желают чтобы боссы BioWare и руководитель проекта покаялись и назвали игру калом и провалом? А вы сами-то сможете сказать то же самое о какой-нибудь своей работе, публично, но весь мир, даже если это будет чистая правда?

Лично для меня неважно, признают они что-то публично, или нет. Для меня важно, чтобы они реально поняли настроение игроков и сделали на будущее соответствующие выводы. Но как можно судить об уровне их понимания проблемы по их расплывчатым, оправдывающимся речам? Никак. Создается стойкое ощущение того, что они уверены в шедевральности своего продукта, а те 2/3 игроков, которые высказали свое "фэ" - просто дураки, не постигшие их великого замысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серьезно, по-моему да2 это логическая цепочка их деградации за последние годы. А эксперементы - так, отмазка. Чтобы вы кивали и поддакивали)

Я поражаюсь вашей глупости... Шедевральные МЕ1/2 и DLC к ним, не менее замечательный DAO вы называете "цепочкой деградации". Включите логику, ей богу.

Verina, вы противоречите сами себе. Сначала вы говорите, что неважно, будут они что-то признавать публично или нет, а потом заявляете что без этого не понять их настроений? Перечитайте что написали.

А раз его нет это и дает повод думать,что будут IP 2,3....ИМХО

Открою вам страшную тайну - BioWare не меценаты и как все нормальные люди хотят зарабатывать деньги. Если они выпускают DLC, то получают за это прибыль. Если не хотите брать, не берите. Но почему BioWare что-то должны вам давать? Это их дело и никак не ваше.

Насчёт багов - раз игроки всего мира не взвыли по этому поводу, значит проблема исключительно в криворукости вашего приятеля.

Но пока мы слышим только невнятные речи и совсем уж смешные заявления про "правильный курс".

Мой вопрос был не об этом. Вы лично признали бы, что продукт который вы создали - унылое гавно? Очень сильно сомневаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мой вопрос был не об этом. Вы лично признали бы, что продукт который вы создали - унылое гавно? Очень сильно сомневаюсь.

А ты не сомневайся. Я, конечно, не разработчик игр, но в жизни мне приходилось не раз ошибаться. И я всегда признавал ошибки. Поэтому я не теоретизирую, а говорю из собственного опыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скользкий, они и признают что были и ошибки и плюсы, но ненавистники DA2 явно желают чтобы они на своём сайте вывесили табличку (на весь мир) - Dragon Age 2 - УНЫЛОЕ ГАВНО". Сейчас ты можешь говорить что угодно, но при провале, например, научного проекта в институте ты вряд ли вышел бы на площадь и покаялся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скользкий, они и признают что были и ошибки и плюсы, но ненавистники DA2 явно желают чтобы они на своём сайте вывесили табличку (на весь мир) - Dragon Age 2 - УНЫЛОЕ ГАВНО". Сейчас ты можешь говорить что угодно, но при провале, например, научного проекта в институте ты вряд ли вышел бы на площадь и покаялся.

Идиотская аналогия. Ошибки признают перед кем-то и самим собой. Что в голове у БВ никто не скажет без трепанации, зато вот извенений перед игроками еще никто не видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Verina, вы противоречите сами себе. Сначала вы говорите, что неважно, будут они что-то признавать публично или нет, а потом заявляете что без этого не понять их настроений? Перечитайте что написали.

Нет никаких противоречий! Достаточно просто не оправдываться, а промолчать в тряпочку. Уже будет понятно, что взяли на заметку собственные ошибки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

А ты не сомневайся. Я, конечно, не разработчик игр, но в жизни мне приходилось не раз ошибаться. И я всегда признавал ошибки. Поэтому я не теоретизирую, а говорю из собственного опыта.

А если проблема не в ошибке, а во вкусах. Вы тоже признаете такие "ошибки"?

Изменено пользователем Sapies

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Verina, если бы они "молчали в тряпочку" без сомнения ненавистники DA2 заявили бы тоже самое, но с поправками на то, что "BioWare в ус не дует, молчат и не хотят говорить о своих ошибках".

St_Lokki, извинений за что? То, что примерно половина как резаная истерит на форумах, что игра им не понравилась? Кому-то она понравилась, а кому-то нет. DA2 хуже DAO но и повода извиняться за что-то нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Verina, если бы они "молчали в тряпочку" без сомнения ненавистники DA2 заявили бы тоже самое, но с поправками на то, что "BioWare в ус не дует, молчат и не хотят говорить о своих ошибках".

Если человек совершил ошибку, но оправдывается - значит, он эту ошибку не понял. Уверяю вас, их молчание вызвало бы куда меньше раздражения, чем все эти "бла-бла-бла, так и было задумано!" Такие их слова расцениваются как "результатом мы довольны и на мнение большинства игроков нам наплевать".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я смотрю, тут сплошные специалисты по рекламе и маркетингу собрались... И все точно знают, что надо делать BW - молчать в тряпочку, каяться, признавать ошибки, одеваться в рубище и посыпать голову пеплом. , прощения у игроков просить (за что, кстати, интересно?)

Чуваки, любой информационный повод - плюс. Даже отрицательный. Я не играла в эту серию, но благодаря воплям и стонам на форуме про ДА2 знаю больше, чем хотела бы. А кто-то, узнав, еще и поиграть захочет, чтобы сравнить, так сказать, ощущения. Плюсик отделу продаж.

Это - реклама, хотите вы того или нет. И не будут разработчики молчать в тряпочку. Равно как и каяться в своих прегрешениях. Будут и дальше выбрасывать на публику расплывчатые заявления, поднимая новые волны бурления возмущенных народных масс и привлекая новых игроков. Молодцы, кстати.

-- ваш кэп, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Verina, вы путаете признание ошибки одного человека и целой компании, над которой есть ещё куча боссов. И какого такого большинства? Двух десятков любителей поорать на форумах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Verina, вы путаете признание ошибки одного человека и целой компании, над которой есть ещё куча боссов. И какого такого большинства? Двух десятков любителей поорать на форумах?

А рейтинги никак не являются отражением мнения большинства игроков? И надо заметить "любителей поорать" по поводу несовершенства ДЭО было куда как меньше, чем по поводу ДЭ2 - а это уже красный сигнал для разработчиков. Серию игр не принимают, не привыкают к ней - а начинают отторгать.

Если смотреть совсем уж глубоко, большинство недовольных возмущены не столько качеством полученного продукта (сплоховать любая компания может, бывают и провалы, и шедевры, никуда от этого не денешься), а позицией Биотварей "сам дурак!". Ну что мешало им, например, насчет явно неудачного редизайна эльфов сказать: мы примем к сведению при разработке следующей части мнение недовольных им игроков"? Люди бы успокоились и конфликт был бы исчерпан. так нет, нужно было встать в воинствующую позу и требовать, чтобы "хавали, что дают"? Дальновидные компании так не поступают, еще пара таких вывертов и Биоваров можно похоронить, тем более, что вокруг полно конкурирующих компаний, уважительно относящихся к своим фанам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Verina, это каких же компаний? Значит, это только BioWare хотят зарабатывать деньги?

Меня так умиляет позиция хоронить компанию, которая кроме DA2, (получившегося просто хорошим, а не шедевральным) создавала исключительно хиты. Это ещё если учесть, что в BioWare четыре команды, совершенно разных.

Вы сами выдумали позицию "Сам дурак". BioWare сказали что учтют ошибки, но направления которые они взяли не кажутся им провальными. Они не обязаны вывешивать список грехов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DA2 хуже DAO но и повода извиняться за что-то нет.

Есть. За экономию на копипасте. За уродов. За пустые локации и дубину Хоука. За безобоснуйность и рельсы. За кастрацию всего, что можно и даже того, что нельзя.

За вечное "верный курс". За баги и тормозной патч. Список можно продолжать очень и очень долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, когда люди научатся правильно писать названия и имена собственные? Неужели так трудно написать "BioWare" вместо всякого бреда класса "биотвари", "биовари" и т.д.?

St_Lokki, они сказали, что ошибки будут учтены, они не обязаны писать их все. Всем и так известно что это, так зачем лишний раз трепать себе и окружающим нервы.

ps если есть значительное количество тех, кому игра понравилась, если от значительной части журналов игра получила полоижтельные отзывы, если игра получилась хорошей, а не шедевральной, то и повода для такого раскаяния которого жаждут ненавистники DA2 нет.

pps цитата из журнала ЛКИ:

Компаниям, создающим хиты, живется ничуть не проще менее удачливых коллег. Для талантливого разработчика каждый анонс превращается в настоящую пытку. Стоит объявить новый проект, как тысячи фанатов тут же бросаются тщательно исследовать все мельчайшие детали и сравнивать новую игру с предыдущим хитом. Хорошо, если команде действительно удастся совершить шаг вперед, иначе бывшие верные поклонники моментально втопчут игру в грязь, заявив, что в прошлый раз разработчикам просто повезло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не хочу повториться, но беда Биоваров не в злосчастной неудачнице ДЭ2, а в том самом "верном курсе", на котором они изуродовали сиквел многообещающей игры.

И да,

Мне влом каждый раз менять язык и набирать название компании на английском, если меня и без этого все нормально понимают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...