Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Ребекка

Кто хотел бы работать в игровой индустрии

  

337 проголосовавших

  1. 1. Хотели бы работать в игровой индустрии?

    • Да (профессионально)
    • В принципе да, но как хобби
    • Нет
    • Уже работаю


Рекомендуемые сообщения

(изменено)

Лекция о видеоиграх, проведённая 26 мая 2011 в Минске. Спешу поделиться smile.gif Интересная, позновательная, местами субъективная, но в целом полезная. В 7-ми частях:

2/7

3/7

4/7

5/7

6/7

7/7

апд2.: http://artisaverb.info/ - Это сайт лектора. Если нужно, то можно закачать и материалы используемые в лекции, любезно предоставленные автором)) Т.к. на видео не всё хорошо видно. Ссылка прямая, 59мб.

апд3.: Ещё одна прямая ссылка на материалы лекции+раздаточный материал. 60 мб.

И появилась седьмая часть Перспектив в видеоигровой индустрии и Лекция про мотивацию, в спойлере выше. Седьмая часть отличается по антуражу, потому что снималась в другом месте, но содержание одинаковое))

Вот ссылки на сообщества игровых художников, о которых говорилось в видео:

Лекция про мотивацию

Всё невозобранно утащено из жж лектора))

апд1.: В этот пост я буду собирать полезные ссылки по геймдеву и около того. И всех остальных тоже попрошу выкладывать всё, что интересного найдут в тему. Давайте создадим большой такой и полезный склад нужных ссылок для начинающего геймдевераsmile.gif

Интересные мероприятия:

Бесплатные мастер-классы в школе компьютерной графики Скрим Скул

CG Event

Masters of Digital Painting

КРИ. Конференция разработчиков игр

Piter Art Days и Kiev Games Night

блоги о геймдеве Сергея Климова и Сергея Галёнкина

Подробнее в этом посте или в гугле)

И спасибо всем, кто помог составить этот список :)

Все остальные ништяки под спойлером.

Scream school - школа компьютерной графики в Москве.

Steel monkeys - игровая студия в Минске. Ссыль сразу на страничку с семинарами. К ним я и ходила. Сумели научить даже такого дундука как я.

Рендер.ру - отличный сайт по компьютерное графике и курсы по ней же.

апд.: Полезные ссылки с вакансиями от Windwald для тех, кто ищет работу в геймдеве:

1) http://dtf.ru/vacanc...t.php?prof_id=7

2) http://www.gamedev.r.../forum/?vacancy

апд.:

ЖЖ того самого парня из видео в заглавном сообщении.

Его сайт

Девиант - его же.

ЖЖ тов. Молотова (slipgatecentral) - русский, трудится в Близзард. Пишет правда в ЖЖ редко.

ЖЖ г-жи First-keeper (его жены) - создаёт уроки по олдскульному моделингу персонажей. Тож полезный ЖЖ.

У обоих есть полезные ссылки на всякие игровые и околоигровые материалы. Ну и в целом интересно посмотреть.

В теме про творчество форумчан выкладывали, но выложу и тут ЖЖ игровых художников.

Хелстерн - Аллоды)

Aziral - обновляется редко, но то что уже есть может художникам помочь.

Создание мира за 7 дней

Аллоды онлайн - история создания

из ЖЖ-шных каментов навыдёргивала ещё ссылок.

Рекомендую: Профессия - игры. Вопросы и ответы. Прилично так. И собраны не только самые известные специальности типа художника и сценариста, но так же не обделены вниманием менеджеры, те кто занимается продажами и прочие. В общем и сам портал kanobu.ru можно посмотреть.

апд2.:

http://www.googleartproject.com - Художникам. Вдруг, кто не видел. Коллекция известных картин в самых знаменитых музеях мира в огромном разрешении. Можно рассматривать даже детали без размытостей, квадратов и прочей фигни. Как юзать: слева выбираем музей, справа картину. Как это работает показано в спойлере. Осторожно, большое разрешение:

post-27569-080668400 1316114366_thumb.pn

апд3.:

Для концепт художников. Для меня оказался полезным мастер класс по скетчам. Рассчитан на начинающих и неуверенных в своих силах.

Сайт, который можно по изучать, особенно раздел Лекции: http://www.mexart.ru/index.html

Иногда на нём есть анонсы он-лайн мастер-классов.

Роль костюма в композиции персонажа:

апд4.:

Хотим в геймдев - побеждаем здесь: http://www.dominance...10/en/index.php

d1ver пишет мало и редко, но очень хорошо и правильно. Учиться или нет?

Александр Печенкин(LittleDruid): О том как профессия и специализация персонажей влияют на их внешний образ.

.

Константин Вавилов: Основные принципы работы с силуэтом в концепт дизайне. Использование ассоциативного мышления

в разработке образа.

апд5.:

Подкаст о Гейм Арте

Где Искать Работу?

Где Искать Знания?

FAQ: Везде требуют опыт работы. Что делать?

Про Талант:

И вообще вот канал на ютубе

Апд6: Движки. Спасибо Enixoid.

Unreal engine 3: http://udk.com

Unity: unity3d.com

Апд7: Дизайн персонажей в Дота от Nightwing

На сайте Доты 2 открылся воркшоп, в ресурсах которого выложены интересные линки и пдфки

по некоторым вопросам дизайна персонажей: Дота 2 workshop

некоторые прямые ссылки:

Dota 2 Character Art Guide

Dota 2 Character Texture Guide

Сценаристу и геймдизайнеру:

простенький, но довольно функциональный инструмент для создания интерактивных сюжетов и историй от WeAreLegion.

И вот ссылка на хороший сайт, которой со мной поделилась Lina7236. В поиске вбила "сценарий" - получила кучу статей и рекомендаций по теме. Можно поизучать.

Если кому нравится Ник Перумов, то можно послушать, что он думает по вопросу сценария в игре. Видео вконтактовское, на ютубе пока нет.

Cценарии онлайн-игр: сюжеты, персонажи, мир

Откопала в теме: диздок для Planescape Torment. Спасибо WeAreLegion.

Публикации Valve и Dice со всяких девелоперских конференций. И снова спасибо WeAreLegion

Маркетинг и продвижение:

Будет интересно тем, кто хочет самостоятельно продвигать свою игру. Книга от Сергея Галёнкина Маркетинг игр. Без воды, море практических приёмов. Распространяется бесплатно. За наводку спасибо WeAreLegion.

зы: выкладывайте полезные ссылки в темуsmile.gif Пожалуйста)

Изменено пользователем Ребекка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

IcePick Lodge, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Gaijin Ent. Там хорошо, я там была недолго.

Акелла

Нивал

Изменено пользователем Резчица

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

есть ли вообще в России успешные игровые кампании?

Да. Kataury Games, Ice-Pick Lodge, Nival Interactive, Никита. Но в целом после кризиса 2008 года в России практически не делают "большие" игры. 90 процентов разработки - казуальные игры для мобильных платформ и игры для соцсетей,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Nival, Elemental games с их космическими рейнджерами, лучшее из российских игр я не встречал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Угу, Катаури чуть ли единственная нормальная компания в России. Рейнджеры и Кингс Баунти...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё Parkan от Nikita но это уже все в прошлом. Такие игры больше в России не делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Глянул тут вакансии у биоваров на оффсайте. Требования у них там жесткие. Опыт работы и готовность к ненормированному графику везде. Там же кстати есть и описание обязанностей возлагаемых работника. Больше половины вакансий - всевозможные lead'ы. Текучка кадров офицерского состава?

Глянуть интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Глянул тут вакансии у биоваров на оффсайте. Требования у них там жесткие. Опыт работы и готовность к ненормированному графику везде. Там же кстати есть и описание обязанностей возлагаемых работника. Больше половины вакансий - всевозможные lead'ы. Текучка кадров офицерского состава?

Глянуть интересно.

Они входят в ТОП-100 лучших работодателей Канады уже пятый год подряд. Это определенно то место где я остался бы до самой пенсии. Но попасть туда не просто даже местным. Bioware добились таких успехов в создании РПГ, потому нанимают на работу лучших. А уж парню из российской глубинки об этом и мечтать не приходиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Они входят в ТОП-100 лучших работодателей Канады уже пятый год подряд. Это определенно то место где я остался бы до самой пенсии. Но попасть туда не просто даже местным. Bioware добились таких успехов в создании РПГ, потому нанимают на работу лучших. А уж парню из российской глубинки об этом и мечтать не приходиться.

Было бы огромное желание и хотя бы капелька таланта... Москва не сразу строилась - по первости пришлось бы попотеть, разумеется. Получить достойное образование, найти работу, в индустрии, получать опыт, строить карьеру. Ну а потом рискнуть и послать им резюме =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Глянул тут вакансии у биоваров на оффсайте. Требования у них там жесткие. Опыт работы и готовность к ненормированному графику везде. Там же кстати есть и описание обязанностей возлагаемых работника. Больше половины вакансий - всевозможные lead'ы. Текучка кадров офицерского состава?

Как-то подозрительно... либо они набирают новую команду для нового проекта - либо от них побежали рукоаодители прежних...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня вот кстати немного удивило то, что Эдмонтонскому отделению (МЕ) нужен Enviromental artist по ЗВ. ТОР разрабатывает Остинское если я правильно помню. Может их хотят объединить? Или они что-то новое по ЗВ делают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А знаете что? Почитала я эти требования. Ничего невозможного. Трудиться надо, но ничего запредельного там нет. В Биовар такие же люди работают, которые так же начинали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А знаете что? Почитала я эти требования. Ничего невозможного. Трудиться надо, но ничего запредельного там нет. В Биовар такие же люди работают, которые так же начинали.

В общем то да, каких то сумасшедших требований никто не выставляет. Только требование наличия опыта в индустрии может стать большой проблемой. Его почти везде просят. Только у валвов такого не заметил. Там опыт нужен конечно, но не обязательно в игровой индустрии.

Глянул так же вакансии других крупных студий (Gearbox, Epic Games, Valve, Eidos Montreal, Bethesda Game Studios, Rockstar North, D.I.C.E.). Требования примерно одинаковые и чего то нереального там нету. Только опыт работы в индустрии большинство требуют.

Лучше всего в таком случае начинать с более мелких студий или даже моддинг-команд. Дайсы прямо об этом и говорят кстати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Только требование наличия опыта в индустрии может стать большой проблемой. Его почти везде просят. Только у валвов такого не заметил. Там опыт нужен конечно, но не обязательно в игровой индустрии.

Значит нужно идти туда, где не требуют. Для начала хоть игры на мобилки клепать.

Ну и снова я со своими апдейтами:

d1ver пишет мало и редко, но очень хорошо и правильно. Учиться или нет?

Александр Печенкин(LittleDruid): О том как профессия и специализация персонажей влияют на их внешний образ.

.

Константин Вавилов: Основные принципы работы с силуэтом в концепт дизайне. Использование ассоциативного мышления

в разработке образа.

Изменено пользователем Ребекка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

В общем то да, каких то сумасшедших требований никто не выставляет. Только требование наличия опыта в индустрии может стать большой проблемой. Его почти везде просят. Только у валвов такого не заметил. Там опыт нужен конечно, но не обязательно в игровой индустрии.

В общем то да требования пустяковые. Но есть одно "но". Все эти конторы находятся в другой стране. И чтобы устроиться в тот же Bioware нужно:

1)Переехать жить в канаду (эмиграционную визу будут оформлять года два).

2)Получить местное образование (бакалаврская степень как минимум, наши дипломы не котируються)

3)Получить местный (канадский) опыт работы.

4)Получить местное гражданство.

5)В дополнение к английскому выучить еще и французкий. Один из офисов Bioware расположен в Монреале, квебеке, где преобладает франкоязычное население. А большая часть офисов игровых компаний сконцентрирована в Монреале.

Таким образом путь к мечте будет занимать от семи лет и более. Если бы дело ограничивалось только требованиями, я бы давно уже послал бы туда резюме, тем более что опыт работы программистом у меня - свыше пяти лет, из которых четыре года - в крутых ИТ-фирмах, и год - в игровой индустрии. Но увы не все так в жизни просто.

Изменено пользователем aglaranir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем то да требования пустяковые. Но есть одно "но". Все эти конторы находятся в другой стране. И чтобы устроиться в тот же Bioware нужно:

1)Переехать жить в канаду (эмиграционную визу будут оформлять года два).

2)Получить местное образование (бакалаврская степень как минимум, наши дипломы не котируються)

3)Получить местный (канадский) опыт работы.

4)Получить местное гражданство.

5)В дополнение к английскому выучить еще и французкий. Один из офисов Bioware расположен в Монреале, квебеке, где преобладает франкоязычное население. А большая часть офисов игровых компаний сконцентрирована в Монреале.

Или победить на доминанс воре)))

В любом случае пока будешь идти по всем перечисленным пунктам опыт и наберёшь нужный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2)Получить местное образование (бакалаврская степень как минимум, наши дипломы не котируються)

А просто аттестацию там пройти не вариант?

3)Получить местный (канадский) опыт работы.

4)Получить местное гражданство.

Не обязательно и не обязательно. Опыт - он везде опыт. А рабочие визы ещё никто не отменял.

5)В дополнение к английскому выучить еще и французкий. Один из офисов Bioware расположен в Монреале, квебеке, где преобладает франкоязычное население. А большая часть офисов игровых компаний сконцентрирована в Монреале.

Пункт из разряда желательных. В Канаде английский - один из государственных языков. Именно он - язык международного общения. Требоваться будет знание его, а французский - всего лишь приятный бонус.

Или победить на доминанс воре)))

Где? О_о

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А рабочие визы ещё никто не отменял.

На данный момент ИТ-профессии, в том числе программисты исключены из списка профессий по которым выдают визы категории "skilled worker".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ой. Про эту ссылку то я и забыла. Тоже нада:)dominancewar.com

Победа на этом конкурсе - не то что бы прямой путь, но значительное подспорье в деле попадания в геймдев. И если я не ошибаюсь, кое кто так туда и попал, причём не абы куда, а сюда (ненавижу редирект). Без всяких иностранных опытов работы и дипломов. Такая вот история успеха. Дружно берём пример.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ой. Про эту ссылку то я и забыла. Тоже нада :)dominancewar.com

Победа на этом конкурсе - не то что бы прямой путь, но значительное подспорье в деле попадания в геймдев. И если я не ошибаюсь, кое кто так туда и попал, причём не абы куда, а сюда (ненавижу редирект). Без всяких иностранных опытов работы и дипломов. Такая вот история успеха. Дружно берём пример.

Ну это для художников. Таким как я скорее на топ-кодер нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну это для художников. Таким как я скорее на топ-кодер нужно.

Да, наверное. Я тут просто со своей колокольни. Иногда забываю, что на художниках свет клином не сошёлся. Но ввиду своих узких интересов ищу ништяки только по этой теме. Но будет здорово, если кто-нибудь будет выкладывать что-то ещё касаемо геймдева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как много про художников и ничего сценаристу. :cray::cray::cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вадим Бахлычев о собеседовании в Близзард

http://slipgatecentr....com/30671.html

все что вам понадобится, чтобы работать в биовеер это вот такое портфолио

http://grassetti.cghub.com/

http://bad-koala.cghub.com/

http://matt-rhodes.cghub.com/

артистам сложнее всего - к ним самые высокие требования в индустрии) сценаристом устроиться проще - надо просто быть мудаком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
сценаристом устроиться проще - надо просто быть мудаком

Это как О_о

Я так подумала, что видео в шапке наверное не все смотрели. А меж тем там есть отличные ссылки на сообщества художников (игровых в том числе) с уроками, туториалами и всеми ништяками. Вот выдераю ссылки сюда.

3dtotal.com

game-artist.net

cgsociety.com

polycount.com

gameartisans.org

zbrushcentral.com

Ну и cghub.com все знают :)

Изменено пользователем Ребекка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, составил тут список наиболее известных (мне) игровых компаний, начинавших с моддинг-команд.

Kaos Studios - образована в 2006-ом из Trauma Studios, команды моддеров, подаривших миру Desert Combat, мода для Battlefield 1942. Это именно из-за этого мода все последующие баттлфилды стали такими, какими они являются сейчас. Сама Kaos успела сделать только две игры Fuel of War и Homefront. Недавно компанию закрыли. Впрочем, не из-за качества их игр (с этим все отлично), а из-за решения издателя THQ.

Blue Omega - образовалась из команды мододелов. В 2005-ом году заняли второе место в конкурсе Make something Unreal и благодаря чему заполучили коммерческую лицензию на UE3. Как и Kaos, студия ныне почила. Вот только в отличие от них, синяя омега сделала одну-единственную игру - Damnation - настолько хреновой, что гроб для нее вырыли в рекордные сроки.

Говоря "хреновой", я имею ввиду хреновой по меркам коммерческих игр. Оставайся эта игра модом для анрила, отношение к Damnation было бы гораздо снисходительней.

Вообще, главный урок из столь бесславной кончины омеги таков: требования к профессиональным разработчикам в игровой индустрии не сопоставимо выше, чем к мододелам.

Tripwire interactive - тоже победитель Make something Unreal. Заполучив лицензию на движок основала студию. Жива и по сей день. Начинали они с мода "Red Orchestra" и обе их вышедшие на данный момент игры - качественное продолжение идей этого мода. Дела у них идут вполне себе отлично, даже подумывают начать издательством заниматься.

Teotl Studios - да, еще один победитель Make something Unreal. Мод, давший им победу - The Ball - практически без изменений переродился в коммерческую игру. Студия жива до сих пор.

Coffee Stain Studios - еще один победитель Make something Unreal. Как и в предыдущем случае, единственная на данный момент игра Sanctum начинала в свое время как мод.

KTX Software - Make something Unreal, мод The Haunted. Игра таже. Чуть было не повторили судьбу "синей омеги", по тем-же самым причинам. Еще вроде живы.

Отдельного упоминания так-же заслуживает Nuclear Monkey Software. Историю о группе студентов, вынашивавших идею пространственного паззла и в итоге получивших места в Valve, а чуть позже родив на свет Portal знают наверное все.

И существует еще немало таких историй. Общая суть их такова - даже при отсутствии опыта есть возможность попасть в игровую индустрию. Так что если у кого-то есть желание и умения, но нету опыта - можно попробовать начать с моддинг-команд. Благо на всевозможных нексусах они возникают чуть-ли не ежедневно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...