Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Авторизация  
Xzander

Mass Effect 3 — Интервью с Хадсоном и Уолтерсом

Рекомендуемые сообщения

hudson_walters_interview_news_top.jpg

Портал Canoe.ca опубликовал интервью с главными людьми Mass Effect 3Кейси Хадсоном и Маком Уолтерсом. Продюсер серии и ее ведущий сценарист вместе рассуждают о близящемся завершении одной из крупнейших – и, пожалуй, самой амбициозной – трилогии в игровой истории. Целью Кейси Хадсона и его команды изначально было создание серии игр, в которых действие переходит из одной в другую, образуя непрерывное интерактивное повествование. О том, чем же все закончится, мы узнаем уже менее чем через 2 недели, а пока Хадсон и Уолтерс поделятся с нами своими мыслями по поводу реализации различных идей в Mass Effect 3 в этом интервью:


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mass effect не имеет ничего общего со Звездными Войнами
Если вкратце, то Mass Erect — всё тот же KOTOR, только вместо бластеров и световых мечей — винтовки, дробовики и огнемёты, вместо Силы — чипсеты в мозгу, а главное — можно делать секс с инопланетян(к)ами. На самом деле, во время прохождения постоянно присутствует чувство ранее виденного. И если человек, смотревший на своём веку только Star Wars будет испытывать дежа-вю лишь иногда, то любой sci-fi-ветеран будет видеть в каждом кусте плагиат. Гигантская космическая станция с Советом во главе — из Вавилон 5 (Корускант тоже подходит, но в меньшей мере), Масс-реле — из Stargate, агрессивные синтетики — из Battlestar Galactica, Терминатора и многих других тайтлов. Умные люди тоже получат удовольствие, услышав например как Эшли читает отрывок из «Ulysses» знаменитого английского поэта Альфреда Теннисона, или Тейна, цитирующего Томаса Гоббса, или ИИ корабля, говорящего «We are the legion», или увидев поющего Мордина…

Цитата с одного сайта. Через некоторое время была скопирована и видоизменена луркмором.

Это последнее мое сообщение На этом сайте, Счастливо оставаться. В планах было смотреть на вас еще 2 недели...Но смотреть на вас я уже устал -так что позвольте откланяться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Как же я люблю их (разработчиков-BioWare) :

Когда вы начинаете играть в Mass Effect 3 – и если вы один из тех игроков, кто играл в предыдущие игры, – то вы начнете там, где закончили. Ваша вселенная будет чуть отличаться от чьей-то другой, и вы на самом деле увидите, что это тот мир, в котором жили вы и который вы изменяли.

Я знал , что демка обрезана , я так понимаю это все знали ... но всё же как-то хорошо становится после таких новостей , как камень с души =) Но всё же как-то напрягает :

Но также именно поэтому вы начинаете на Земле в Mass Effect 3
Изменено пользователем MrAlex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Угу,когда сказали,что жнецы не смогут победить

Мне категорически не нравиться,что жнецы не смогут победить,может быть я всегда принял дерьмово не правилные решение,и все равно я выиграю?

Я думаю, что на фоне очень тяжелых, морально неоднозначных решений, которые вы будете принимать в Mass Effect 3

Я думаю,что выбор "кто умрет,кто выживет?" не будет настолько важным и как бы грузом на плечах как в предыдущих сериях,потому что после завершение игры не будет продолжение именно этой истории! Изменено пользователем SazhMan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Мне категорически не нравиться,что жнецы не смогут победить,может быть я всегда принял дерьмово не правилные решение,и все равно я выиграю?

Я думаю,что выбор "кто умрет,кто выживет?" не будет настолько важным и как бы грузом на плечах как в предыдущих сериях,потому что после завершение игры не будет продолжение именно этой истории!

По первому: ну как это уже достало! Вы десятки человеко-часов на первую и вторую части убивали, чтобы в третьей слить Жнецам? Сама идея трилогии - "миллионами лет они уничтожали все живое, но нашелся герой, который прервал этот цикл". С победой Жнецов вся сага, все наши действия потеряют смысл и значение. Дальше: чтобы слить концовку, нужно пройти игру ну совсем никак... Игнорируя половину заданий и апгрейдов, избавляясь от союзников... Тогда хочется спросить: "а вам зачем вообще в это играть?" И не нужно прикрываться пресловутым отыгрышем: сел играть - играй, а не ной на тему "я на все забил потому, что так вижу своего героя". По-настоящему свобода выбора есть только в реальном мире, любая игра имет рельсы, явные либо скрытые. И да, концовка с победой Жнецов есть - она называется "фатальная ошибка". По второму: вы прошли, к примеру, с Гаррусом лед и пламень и геенну огненную - и в финале триквела он умирает на ваших руках. вас этот факт нисколько не взволнует, раз уж продолжения линии Гарруса и так не предвидится? Изменено пользователем cdnm_47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

По первому: ну как это уже достало! Вы десятки человеко-часов на первую и вторую части убивали, чтобы в третьей слить Жнецам? Сама идея трилогии - "миллионами лет они уничтожали все живое, но нашелся герой, который прервал этот цикл". С победой Жнецов вся сага, все наши действия потеряют смысл и значение. Дальше: чтобы слить концовку, нужно пройти игру ну совсем никак... Игнорируя половину заданий и апгрейдов, избавляясь от союзников... Тогда хочется спросить: "а вам зачем вообще в это играть?" И не нужно прикрываться пресловутым отыгрышем: сел играть - играй, а не ной на тему "я на все забил потому, что так вижу своего героя". По-настоящему свобода выбора есть только в реальном мире, любая игра имет рельсы, явные либо скрытые. И да, концовка с победой Жнецов есть - она называется "фатальная ошибка". По второму: вы прошли, к примеру, с Гаррусом лед и пламень и геенну огненную - и в финале триквела он умирает на ваших руках. вас этот факт нисколько не взволнует, раз уж продолжения линии Гарруса и так не предвидится?

По первому:Речь не идет обо мне,но это называеться РЕАЛИЗМ.Это не мультфильм про супергероя,который легко или случайно спасает галактику,это взрослая вселенная!Если ты настолько умен и знаеш что как делать,ты победиш,а не то,чтобы ребенок сел играть и как бы он не играл все равно победил,мы должны почуствовать вес последствий от нашых виборах,вот почему мы любим эту игру!Если вы знаете 100%,что жнецы могут выиграть это хорошо!По второму:Конечно взволнует,без вопросов,но не так,как мне взволнавал во второй части кого то спасти,потому что последствия от выбора я увижу в третей части,а в третем "Кто умрет,кто выживет?" мы не увидем последствия от выбора в будущем!

Изменено пользователем SazhMan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

По первому:Речь не идет обо мне,но это называеться РЕАЛИЗМ.Это не мультфильм про супергероя,который легко или случайно спасает галактику,это взрослая вселенная!Если ты настолько умен и знаеш что как делать,ты победиш,а не то,чтобы ребенок сел играть и как бы он не играл все равно победил,мы должны почуствовать вес последствий от нашых виборах,вот почему мы любим эту игру!Если вы знаете 100%,что жнецы могут выиграть это хорошо!По второму:Конечно взволнует,без вопросов,но не так,как мне взволнавал во второй части кого то спасти,потому что последствия от выбора я увижу в третей части,а в третем "Кто умрет,кто выживет?" мы не увидем последствия от выбора в будущем!

В очередной раз убеждаюсь, что избаловали геймеров. Уже последствий каждого плевка требуют и возможности проигрыша всем и вся. Повторяю: концовка за риперов - это "гейм оува. желаете перезагрузиться?" Ибо победа над ними - это цель. И если вы слили - цель не достигнута. Или весь вопрос в полуминутном ролике в конце, который продемонстрирует выжженные миры и надпись "цикл повторился"? И вы после такого со спокойной душой отложите клаву/мышь/геймпэд и, с чувством выполненного долга пойдете спать? Ребенок, играя безалаберно, будет видеть фразу, упомянутую в начале текста и перезагружаться, дабы пройти вдумчиво и ответственно. Либо выключит игру - ну, да и будет с него. Кстати, насчет реализма: вас не раздражает то, что Шепард не может упасть с высоты ни в одной игре? Это ж ужас как не реально! А вдруг я решу: "мне не победить риперов - покончу-ка я с собой!" А разработчики-сатрапы не дали мне такой возможности! Изменено пользователем cdnm_47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

В очередной раз убеждаюсь, что избаловали геймеров. Уже последствий каждого плевка требуют и возможности проигрыша всем и вся. Повторяю: концовка за риперов - это "гейм оува. желаете перезагрузиться?" Ибо победа над ними - это цель. И если вы слили - цель не достигнута. Или весь вопрос в полуминутном ролике в конце, который продемонстрирует выжженные миры и надпись "цикл повторился"? И вы после такого со спокойной душой отложите клаву/мышь/геймпэд и, с чувством выполненного долга пойдете спать? Ребенок, играя безалаберно, будет видеть фразу, упомянутую в начале текста и перезагружаться, дабы пройти вдумчиво и ответственно. Либо выключит игру - ну, да и будет с него. Кстати, насчет реализма: вас не раздражает то, что Шепард не может упасть с высоты ни в одной игре? Это ж ужас как не реально! А вдруг я решу: "мне не победить риперов - покончу-ка я с собой!" А разработчики-сатрапы не дали мне такой возможности!

Победа - это цель,но может быть ты допустил много грубых ошыбк.Я не говорю что концовка за риперов должна быть концом игры,пусть будет как сказали "GAME OVER,желаете перезагрузиться?",но это ветка обезательно должно присутствовать,на что и получил ответ.Нащет того,что он не падает или идти убить себя,это реализм,но бессмысленно и глупо,я говорю совершенно о другом!

Вы можете мне сказать без спойлеров,когда я могу скачать DLC “From Ashes” и без лишных спойлеров,после завершение игры или после вступление????

Изменено пользователем SazhMan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эммм... Последний абзац не понял. Для скачивания оно будет доступно, скорее всего, через какой-то период после выхода игры (дабы дать владельцам коллекционки почувствовать себя избранными некоторое время :)) А что насчет завершения/вступления имелось в виду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эммм... Последний абзац не понял. Для скачивания оно будет доступно, скорее всего, через какой-то период после выхода игры (дабы дать владельцам коллекционки почувствовать себя избранными некоторое время :)) А что насчет завершения/вступления имелось в виду?

В новостьях нащет этой DLC пишут,что там спойлеры,тогда когда я могу без спойлеров узнать что в нем и скачать)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А, так вы не в курсе? Качайте - не прогадаете! ;) Дату его выхода, конечно, объявят - следите...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Вообще-то отрицательная концовка вроде заявлена, нет? Без неё не может как бы быть игры. Ходили же слухи о возможности встать на сторону Жнецов (или что-то близкое к этому), или я ошибаюсь? Лично мне кажется что-то подобное будет, ибо не всё так просто, как нам кажется на самом деле. Есть зло страшнее Жнецов - ИМХО. Надеюсь, это не сам Шепард)

Больше раздражает факт, что и правда дитё сядет и удачно пройдёт игру. Ещё более раздражает факт, что кто-то может тупо начать третью часть и тоже идеально пройти игру. Можно оставить хорошие концовки новичкам серии, но все фишки и бонусы отдавать им, наряду с теми, кто с первой части проживал историю... как-то неправильно, что ли.

Изменено пользователем Aromerd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Больше раздражает факт, что и правда дитё сядет и удачно пройдёт игру. Ещё более раздражает факт, что кто-то может тупо начать третью часть и тоже идеально пройти игру. Можно оставить хорошие концовки новичкам серии, но все фишки и бонусы отдавать им, наряду с теми, кто с первой части проживал историю... как-то неправильно, что ли.

История МЕ - история Шепарда. Даже если игрок начнёт знакомство с серией с третьей части, его Шепард, по сути, и спас Цитадель, и решил участь базы Коллекционеров, и принял кучу промежуточных решений в процессе. Так что для любого Шепарда должна быть возможность закончить игру "хорошо". Что радует, так это что без выполнения побочек любителям быстренько прбежаться по сюжету настанет большой облом =) Без побочек "идеала" не достичь.

Мне вот интересно: какие бонусы будут тем, кто прошёл первые две части? Снова кредиты и несколько уровней (вроде все 30 из предыдущей части, нет?)? Или же ещё добавят какое-то количество "очков галактической войны"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Freeman77, возможно я вас разочарую, но в мире вообще нет добра и зла в принципе. Он серый. То же самое и в МЕ, что 1, что 2. Сарен на самом деле не злой, он хотел всех спасти. По своему. Но и добрым его никак не назовёшь. Удина тоже не чванливый злодей, он всего лишь политик, который заботится о последствиях и не верит словам одного единственного человека. Призрак - вообще насквозь серый персонаж, Хадсон сказал, что игрокам самим решать, как к нему относится. Лично я - сугубо положительно. И даже Жнецы... далеко не факт, что они зло.

Хадсон-то понятно сказал, потому что искусство ставит вопросы. То, что человек не может действовать, не считая свое решение правильным, "добрым", эффективным (подмена понятия добра) - это понятно. Злодеи чистые отличаются от ваших "людей" тем, что впрямую зло считают добром, а ваши "люди" имеют оправдание в незначимости негативной оценки своих действий. Но кроме намерений есть то, что получается - другие люди и мир. И если вызвал страдание - плевать какие были намерения. Дальше вопрос лишь в том, хороший персонаж или нет, заботит ли его обратная связь, результаты, восприятие другими своих действий или нет. Мир не серый, а черный, потому что таким как вы легче жить приравняв истине объединение каких-то "объективных" не зависящих от вас представлений (законы, правила, традиции - которые и к физике-то никаким боком) и собственной воли. Я вам тоже глаза открою, люди уникальны и не всем нужно что-то (как там у уолтеросовской Джек, которая теперь пошла в систему?).

Вопрос в том, кто Уолтерс и кто Хадсон. В лоб, по интервью - Хадсона заботит обратная связь, Уолтерс склоняется к вашей позиции. Отчасти это видно по развитию серии. Выбор и отличие ME (да и DA) от других серий, что как раз есть сюжет и для "вас", и для меня, рассчитано на всех, попытка угодить всем (что делает ME реально новаторской и гениальной штукой, у каждого свое неповторимое/несколько прохождение). Вопрос, конечно, в том, что при этом базовая концепция... Но хотя бы не видно.

Еще к вопросу о словах, что самим решать - персонажи могут меняться. Сарен - злодей от момента принятия потерь до финала (в случае самоубийства). Раскаяние еще бывает, и даже искупление.

Я же повторюсь, логики никакой во второй части. Команда из пары сманипулированных (совершенно нереально в духе очков убеждения) Шепардом антагонистов выполняет задачу лучше, чем меньшая команда, которая друг другу доверяет, что в конечном счете вынуждает, если не хочешь смертей (а с чего бы?) выполнять все миссии лояльности, а не только те, которые "сам решишь" (в чем и был дух серии) помочь хорошему персонажу в хорошем деле (a.k.a. вернуть броню Рексу; замочить доктора Харта, серого и сердечного). В итоге, если уж и развивать идею набора совершенной команды для миссии, то должны бы были стоять выборы на уровне отказа, т.е. Тали или Легион, Грюнт или Гаррус, хорошо хоть с Моринт догадались, хотя их обеих убить (ну вернее не убить, а отправить Самару куда подальше), при этом миссия должна была бы иметь один и тот же результат (с точки зрения внешних потерь), что не заставляло бы выбирать всегда один правильный вариант, суть которого в якшании с теми, кого мой/моя бы Шепард застрелил на месте. Если же единственно верный вариант существует, то от решений ничего не зависит как раз таки, поскольку решения задаются, т.е. всё сводится к знанию этой объективной системы (экшен в повествовании). Суть выбора в том, что должно быть несколько лучших вариантов (победы), минимум два. Если же игра вынуждает тебя выбирать для победы какой-то один, который тебе не нравится, то какой это выбор, это в лучшем случае сюжет, в худшем - пропаганда. Нету в ME2 возможности набрать команду хороших и добром победить, когда в первой части была - можно не брать ни Тали, ни Гарруса, ни Рекса (вернее, одного-то все равно придется - но это ни в какое сравнение; строго говоря, нужно развивать идею :) ) - и Сарена все равно победишь. В определенном смысле оставление Кайдена/Эшли тоже не совсем выбор, потому что ситуация идиотская, ну сколько там было гетов и что бы они сделали с бомбой? Да и куда так спешить. Но при том с точки зрения именно игры - это выбор, потому что нет лучшей концовки. Другое дело, что концовка все-таки хорошей, вернее логичной, должна быть. Т.е. снова, к кому побежим, кто потом обидится, и возможно, припомнит в другой части. В этом смысле, ME3 как раз выбор сулит.

Чтобы кто-то не увидел противоречия у меня между "зависимостью от решений" и "наличием выбора", получше поясню. На сюжете это делается множеством положительных концовок и множеством плохих концовок, когда результат зависит не от конкретных событий, а от их комбинаций, которых если больше, чем N, то получается гениальный ME1. Банально - это то, что по демке отличает бои, но, правда, случайностью (хотя, если говорить о мультиплеере, то в чистую сделали инициализацию волей - где будут другие игроки и где будут спауниться враги - неизвестно). Сколько угодно ты знай, что надо сидеть в укрытии, на разных проходах будут возникать разные ситуации и правильных ответов (решений) на них будет несколько, и, главное, не обязательно предыдущий самый верный. Иначе говоря, для сохранения зависимости от решений и наличия выбора с точки зрения сюжета в лоб - несколько вариантов победы, внутри себя имеющих возможность поиметь себя, а еще лучше меняющихся и неизвестных. При достаточной сложности (в значении разнообразия) получится неповторимая штука.

Вообще же, вес решений образуется автоматически, когда помнишь, что воля свободная (мир недетерминирован через множество воль) и ценишь уникальными как оценки (удовольствие или страдания), так и ее достижения (иначе, автор решения всерьез воспринимает реакцию (без всяких "haters gonna hate"), а получатели всерьез воспринимают решение-произведение, что не значит, что обязательно положительно), т.е. воля-то и создает неизвестный изменяемый во времени очень множественный "правильный вариант". И все это бы прекрасно работало, если бы не было в жизни созданных объективных систем (государство, гуманитарные науки, психология, образование, традиции), задающих один вариант успеха и пропагандирующих ничтожность воли по сравнению с якобы следствиями наличия физики и законов в мире вообще. В итоге, тут-то оно к тому, что если не будет персонажей, реальных непротиворечивых и заботящих, то никакой зависимости от решений не будет и подавно, тем более выбора. Вообще, ME много больше чем игра, это такое всех и навсегда уделавшее философское исследование о том, как делать свободу, причем гораздо более успешное, чем жизнь. Причем обе известные части, в этом смысле, вторая часть - это такой показатель "а как сломать", который говорит, из-за чего получилась первая и в чем она тоже не очень получилась. В общем, для выбора нужно несколько устраивающих опций, для выбора для всех нужно много-много опций, для веса решений в чистом виде нужна другая воля, в нечистом на сюжете имитация другой воли в виде хороших "живых" в хорошем смысле непредсказуемых персонажей + достаточно разнообразный и связанный с ними сюжет, с несогласием и возможностью причинить страдания, потерять. Опять же, если доводить ME2 до конца, то выйдет.

Потери же суть, как в "Прибытии", сюжет такая штука, что создаем персонажей и создаем вызовы, поскольку персонажи не живые, только больше пользы живым от того, что представляем, что будет и почему плохо. Вот тут вопрос только в том, какой вывод в конце (если ответ этический и идея будут даваться, а не будет оставлено так произведение как вопрос) - какая была у Жнецов и людей идеология, а также как можно было победить (равно можно ли было победить чисто). Иначе говоря, это очередное произведение о том, как страшно бывает и как все, добро и зло, оказываются относительным добром, об относительности, либо будет там именно выбор и действительное добро и зло, и по-хорошему, зависящая эффективность. В одном из предыдущих интервью Хадсон же говорил, что наказывать не будет и если смириться (а тут как раз как понимать - может значить "стать злом до конца"), то... То есть если они сделают непротиворечивые ветки победы злом и победы добром и неэффективность в противоречивости (относительности), то это будет очень круто, ну и интервью соответствует. Если сделают победу всеми, в ME нет ничего особенного и хорошего, а по первой части я ошибся в ее хорошей оценке и духе.

Изменено пользователем freeman777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хадсон-то понятно сказал, потому что искусство ставит вопросы. То, что человек не может действовать, не считая свое решение правильным, "добрым", эффективным (подмена понятия добра) - это понятно. Злодеи чистые отличаются от ваших "людей" тем, что впрямую зло считают добром, а ваши "люди" имеют оправдание в незначимости негативной оценки своих действий. Но кроме намерений есть то, что получается - другие люди и мир. И если вызвал страдание - плевать какие были намерения. Дальше вопрос лишь в том, хороший персонаж или нет, заботит ли его обратная связь, результаты, восприятие другими своих действий или нет. Мир не серый, а черный, потому что таким как вы легче жить приравняв истине объединение каких-то "объективных" не зависящих от вас представлений (законы, правила, традиции - которые и к физике-то никаким боком) и собственной воли. Я вам тоже глаза открою, люди уникальны и не всем нужно что-то (как там у уолтеросовской Джек, которая теперь пошла в систему?).

Вопрос в том, кто Уолтерс и кто Хадсон. В лоб, по интервью - Хадсона заботит обратная связь, Уолтерс склоняется к вашей позиции. Отчасти это видно по развитию серии. Выбор и отличие ME (да и DA) от других серий, что как раз есть сюжет и для "вас", и для меня, рассчитано на всех, попытка угодить всем (что делает ME реально новаторской и гениальной штукой, у каждого свое неповторимое/несколько прохождение). Вопрос, конечно, в том, что при этом базовая концепция... Но хотя бы не видно.

Еще к вопросу о словах, что самим решать - персонажи могут меняться. Сарен - злодей от момента принятия потерь до финала (в случае самоубийства). Раскаяние еще бывает, и даже искупление.

Я же повторюсь, логики никакой во второй части. Команда из пары сманипулированных (совершенно нереально в духе очков убеждения) Шепардом антагонистов выполняет задачу лучше, чем меньшая команда, которая друг другу доверяет, что в конечном счете вынуждает, если не хочешь смертей (а с чего бы?) выполнять все миссии лояльности, а не только те, которые "сам решишь" (в чем и был дух серии) помочь хорошему персонажу в хорошем деле (a.k.a. вернуть броню Рексу; замочить доктора Харта, серого и сердечного). В итоге, если уж и развивать идею набора совершенной команды для миссии, то должны бы были стоять выборы на уровне отказа, т.е. Тали или Легион, Грюнт или Гаррус, хорошо хоть с Моринт догадались, хотя их обеих убить (ну вернее не убить, а отправить Самару куда подальше), при этом миссия должна была бы иметь один и тот же результат (с точки зрения внешних потерь), что не заставляло бы выбирать всегда один правильный вариант, суть которого в якшании с теми, кого мой/моя бы Шепард застрелил на месте. Если же единственно верный вариант существует, то от решений ничего не зависит как раз таки, поскольку решения задаются, т.е. всё сводится к знанию этой объективной системы (экшен в повествовании). Суть выбора в том, что должно быть несколько лучших вариантов (победы), минимум два. Если же игра вынуждает тебя выбирать для победы какой-то один, который тебе не нравится, то какой это выбор, это в лучшем случае сюжет, в худшем - пропаганда. Нету в ME2 возможности набрать команду хороших и добром победить, когда в первой части была - можно не брать ни Тали, ни Гарруса, ни Рекса (вернее, одного-то все равно придется - но это ни в какое сравнение; строго говоря, нужно развивать идею :) ) - и Сарена все равно победишь. В определенном смысле оставление Кайдена/Эшли тоже не совсем выбор, потому что ситуация идиотская, ну сколько там было гетов и что бы они сделали с бомбой? Да и куда так спешить. Но при том с точки зрения именно игры - это выбор, потому что нет лучшей концовки. Другое дело, что концовка все-таки хорошей, вернее логичной, должна быть. Т.е. снова, к кому побежим, кто потом обидится, и возможно, припомнит в другой части. В этом смысле, ME3 как раз выбор сулит.

Чтобы кто-то не увидел противоречия у меня между "зависимостью от решений" и "наличием выбора", получше поясню. На сюжете это делается множеством положительных концовок и множеством плохих концовок, когда результат зависит не от конкретных событий, а от их комбинаций, которых если больше, чем N, то получается гениальный ME1. Банально - это то, что по демке отличает бои, но, правда, случайностью (хотя, если говорить о мультиплеере, то в чистую сделали инициализацию волей - где будут другие игроки и где будут спауниться враги - неизвестно). Сколько угодно ты знай, что надо сидеть в укрытии, на разных проходах будут возникать разные ситуации и правильных ответов (решений) на них будет несколько, и, главное, не обязательно предыдущий самый верный. Иначе говоря, для сохранения зависимости от решений и наличия выбора с точки зрения сюжета в лоб - несколько вариантов победы, внутри себя имеющих возможность поиметь себя, а еще лучше меняющихся и неизвестных. При достаточной сложности (в значении разнообразия) получится неповторимая штука.

Вообще же, вес решений образуется автоматически, когда помнишь, что воля свободная (мир недетерминирован через множество воль) и ценишь уникальными как оценки (удовольствие или страдания), так и ее достижения (иначе, автор решения всерьез воспринимает реакцию (без всяких "haters gonna hate"), а получатели всерьез воспринимают решение-произведение, что не значит, что обязательно положительно), т.е. воля-то и создает неизвестный изменяемый во времени очень множественный "правильный вариант". И все это бы прекрасно работало, если бы не было в жизни созданных объективных систем (государство, гуманитарные науки, психология, образование, традиции), задающих один вариант успеха и пропагандирующих ничтожность воли по сравнению с якобы следствиями наличия физики и законов в мире вообще. В итоге, тут-то оно к тому, что если не будет персонажей, реальных непротиворечивых и заботящих, то никакой зависимости от решений не будет и подавно, тем более выбора. Вообще, ME много больше чем игра, это такое всех и навсегда уделавшее философское исследование о том, как делать свободу, причем гораздо более успешное, чем жизнь. Причем обе известные части, в этом смысле, вторая часть - это такой показатель "а как сломать", который говорит, из-за чего получилась первая и в чем она тоже не очень получилась. В общем, для выбора нужно несколько устраивающих опций, для выбора для всех нужно много-много опций, для веса решений в чистом виде нужна другая воля, в нечистом на сюжете имитация другой воли в виде хороших "живых" в хорошем смысле непредсказуемых персонажей + достаточно разнообразный и связанный с ними сюжет, с несогласием и возможностью причинить страдания, потерять. Опять же, если доводить ME2 до конца, то выйдет.

Потери же суть, как в "Прибытии", сюжет такая штука, что создаем персонажей и создаем вызовы, поскольку персонажи не живые, только больше пользы живым от того, что представляем, что будет и почему плохо. Вот тут вопрос только в том, какой вывод в конце (если ответ этический и идея будут даваться, а не будет оставлено так произведение как вопрос) - какая была у Жнецов и людей идеология, а также как можно было победить (равно можно ли было победить чисто). Иначе говоря, это очередное произведение о том, как страшно бывает и как все, добро и зло, оказываются относительным добром, об относительности, либо будет там именно выбор и действительное добро и зло, и по-хорошему, зависящая эффективность. В одном из предыдущих интервью Хадсон же говорил, что наказывать не будет и если смириться (а тут как раз как понимать - может значить "стать злом до конца"), то... То есть если они сделают непротиворечивые ветки победы злом и победы добром и неэффективность в противоречивости (относительности), то это будет очень круто, ну и интервью соответствует. Если сделают победу всеми, в ME нет ничего особенного и хорошего, а по первой части я ошибся в ее хорошей оценке и духе.

"Нету в ME2 возможности набрать команду хороших и добром победить, когда в первой части была - можно не брать ни Тали, ни Гарруса, ни Рекса"

Тоесть Гаррус, Тали и Рекс плохие? Я могу ошибаться (не фанат перепроходить такие глобальные игры разными способами, почти всегда отыгрываю добряков), но по моему в масс эффект 2 тоже можно собрать не всех союзников. Значит противопостовлять их не очень корректно. Тем более кого в Масс Эффект 2 вы считаете плохим. Все персонажи которых должен склонить Шепард на свою сторону делали плохие и ужасные вещи, но каждый раскаивается и именно поэтому идет на самоубийственное задание. Весь выбор масс эффект 2 с каким настроем они идут, ты можешь настроить их на это задание как на искупление предыдущих грехов или как на преодоление мерзавцами воздаяния свыше, вроде как: "мы гадами были, и нас не остановить, мы вернемся и продолжим свои ужасные делишки". по крайней мере у меня создалось такое впечатление.Хотя на самом деле я любил первый масс эффект больше второго, по началу. И после прохождения много возмущался ( в основном по поввду того что убрали мако и исследования планет, сократили рпг составляющую, инвентарь и т.д и т.п.), но потом проникся к персонажам, к их историям, к новой мрачной вселенной с мрачной и фаталистичной станцией Омега...да и вообще масс эффект 2 пропитана атмосферой фатализма и обреченности... и это не плохо, так я теперь думаю.

Далее у вас идет весьма мутный для моего понимания текст о "завсисимости от решений" и "наличии выбора".

Если можно хоть примеры по понятнее привести. Был бы весьма признателен, просто действительно хочется понять вашу точку зрения и ваше видение вселенной. Интересно потому что у вас есть явно сформировавшеся видение и оно даже наводит вас на вопросы. Для меня же это была игра о бескопромисности решений с последующей пафосной и драматичной победой, тоесть о том что победить можно ничем не пожертвовав, утопической мечте. Пишу в 6 утра, на ошибки и орфографию плюю, простите.

Ещё про концовку победой всеми, вы имели ввиду и "хорошими" и "плохими"? Но в масс эффект нет хороших и плохих, есть живые персонажи с своими недостатками, столкнувшиеся с Жнецами. Кто в масс эффект плохой? Если не считать Сарена и Призрака. Сарен и Призрак антиподы Шепарда, которые не являются идеалистами и которые пойдут на что угодно ради победы.

Именно Шепард олицетворение мечты о победе без жертв. То есть Шепард никогда не пойдет на это. Смерть Кайдена, не может вменятся разработчикам, как упрек в непогрешимости Шепарда. Смерть Кайдена, потеря, как была потеря на Иден Прайм "неизвестного" ( забыл я его имя ) солдата. Они жертвы войны, Жнецови в конце концов Реальной Жизни как вы говорите (наверное). Я сейчас стараюсь найти и для самого себя объяснения, потому что не хочу верить в вашу версию, не хочу испытывать отвращение к этой вселенной.

Что бы разобраться мне нужно знать, что же вас так удивило в монастыре ардат - якши? Они изолировали особо опасных азари с генным нарушением, да распорядок не сахар, но что ещё делать с ними? Они больны и опасны.

Много ещё вопросов осталось у меня, но надо идти спать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...