Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Женечка

Впечатления от игры

  

2 184 пользователя проголосовало

  1. 1. Ваша оценка игре



Рекомендуемые сообщения

(изменено)
mass_effect_3_impressions.jpg

Прошли? Проходите? Только начали?

Не важно. Рассказывайте о впечатлениях.

Изменено пользователем Женечка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ух, прошел я наконец трилогию. Ну что сказать - все сделано на 5+. По сравнению с предыдущими частями миссии стали короче, но динамичнее, лучше раскрыты персонажи и отношения между ними. Но разочаровал , как и многих, финал - последние минуты игры похожи на галюциногенный бред. Больше всего понравился момент, когда Шепард падает по лучу и вспоминает дорогих ему людей - я чуть не разрыдался. :cray:

Ну, запасаюсь терпением и жду Mass Effect 4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток, друзья! :)

Простите, если вопрос не по теме и простите, если он уже задавался.

Если загубить Гарруса в МЕ2, то кто вместо него в МЕ3?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но разочаровал , как и многих, финал - последние минуты игры похожи на галюциногенный бред.

Простите, а Вы с Extended Cut играли? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

МЭ2 хороша как отдельная игра, тогда как у МЭ3 есть огромная фора за счёт переноса сохранений

Гм. ME3 и пресса в основном хвалит (storywise) именно за то, как в ней справились с поистине монументальной задачей поддержания связности событий, учтя практически все вариации. Но и как отдельная игра она превосходит предшествующие—опять же, в вариабельности, хотя и не только.

Причем—что меня лично восторгает—BioWare не изобретают здесь велосипед, но развивают свои же наработки. В ME-ME2 были и прослеживаемые сквозь несколько диалогов темы (отношения с Эшли), и последствия действий-бездействия (подквесты, спасающие отряд Киррахе, подготовка к суицидке). В ME3 такого просто больше. Настолько, что количество переходит в качество. То и дело кто-нибудь из персонажей либо Шепи лично упоминает и напоминает о том, как именно развивались те или иные события.

Есть неявные различия, к-е немудрено не заметить—например, что далатрасса убеждает парагона и ренегата в необходимости саботажа по-разному (кстати, такие неочевидные штрихи хорошо показывают любовь команды Хадсона к своему детищу). Собственно, первый разговор с Вегой при тщательном прохождении тоже не вызывает подозрений—лично я обнаружил различия при повторном (но теперь с сохраненной в ME2 базой) "минимальном" прохождении, на всякий случай подойдя к Джимми буквально перед точкой невозврата. Ну и, понятно, поскакал по сохранениям проверять вариации. ))

Есть достаточно заметные вещи, такие, как реакция на первый труп рахни на Тучанке—или первую баньши на Тессии. И то, как эмбиентный диалог с Рексом там же в подземельях подстраивается под сотрясения почвы и отвлечения на искусство древних кроганов. То, как игра отражает очередность выполнения миссий, отношения с персонажами, прослеживает сказанное в начале игры иной раз вплоть до самого финала.

В общем, философия дизайна игры в смысле истории и, соответственно, диалогов сильно смещена в сторону последствий и последовательности. Учитывая, сколько в ME3 последствий первой и второй игры—совершенно разумный и очень красивый ход.

А под "урезанием" диалогов, по моим наблюдениям, понимают сокращение числа интерактивных реплик на колесе—по причинам решительно необъяснимым, см. сравнительный анализ. То, что диалоги в вариативности не только не потеряли, но, пожалуй, приобрели, мало кого волнует, в общем-то. Утоление кликательного рефлекса ценится больше, чем собственно вариации. Если их вообще замечают, то есть. То же самое, в общем, что с финалом, где возможных исходов в два раза больше, чем в двух предыдущих играх, вместе взятых, и все равно находятся недовольные "малой вариативностью".

Такого, если не ошибаюсь, - а если да, то поправьте с ссылкой, - ещё ни в одной игре не было

В ME2 было нечто отдаленно похожее: первый диалог с персонажем, если начинать его тогда, когда Чемберс сообщит о желании поговорить, "спрессовывает" нек-е темы, что в норме затрагиваются раньше. Без ссылки, уж не обессудьте. ))

У Веги в ME3 первый диалог богаче всех, но и у других есть вариации. Гаррус презабавно отвечает Джокеру перед "починкой" EDI:

Joker: Maybe something was
miscalibrated
.
Garrus: You do know who you're talking to, right?

тут же, еще до начала разговора, реагирует на присутствие игрока, а собственно диалог начинается с того, как он искрит омнитулом и заверяет уже Шепи в том, что проблема не у него (и, как и Вега, реагирует на то, что Шепи его не навещает). Джавик "читает" в душе коммандера разное, в зависимости от того, до или после Тучанки разморожен. Чаквас, Трэйнор... наверное, сюда же можно отнести реакции Эш/Кайдана при спасении Совета—только те, о ком я достоверно знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток, друзья! :)

Простите, если вопрос не по теме и простите, если он уже задавался.

Если загубить Гарруса в МЕ2, то кто вместо него в МЕ3?

по моему,никого вместо него не будет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по моему,никого вместо него не будет)

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Простите, а Вы с Extended Cut играли? :)

Не, только оригинал, только хардкор. :)

А если серьезно, ЕС что-то существенно меняет? Слышал, там только добавлены диалоги и немного расширен эпилог и все.

Изменено пользователем G.S. Max

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Простите, а Вы с Extended Cut играли? :)

А фиг с того?

Не, только оригинал, только хардкор. :)

А если серьезно, ЕС что-то существенно меняет? Слышал, там только добавлены диалоги и немного расширен эпилог и все.

Ничего не меняет, только разжевывает и без того понятное возводя космомагию в степень. Но всеравно смотрится чуток органичнее оригинала, который был вообще за 5 минут на коленке нашкрябан и в таком сыром виде пущен как "аффтарская задумка"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рассширенный конец. Он говорит что есть только то что есть на экране. Никаких вторых днов. Ну и ретрансляторы не совсем бдыщь , цитадель тоже не совсем бдыщь , объясняется как сопартийцы оказались на Нормандии фиг знает где.

Ну и есть опция послать всех нафиг. Это когда в мелкого синего стреляешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...который был вообще за 5 минут на коленке нашкрябан и в таком сыром виде пущен как "аффтарская задумка"

Вот, кстати, тоже уверен, что финал игры разрабы сделали на "отвали". Либо торопились, либо лень, либо еще что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Не, только оригинал, только хардкор. :)

А если серьезно, ЕС что-то существенно меняет? Слышал, там только добавлены диалоги и немного расширен эпилог и все.

Тогда бегом качать EC и проходить уже с ним. Ибо Небо и Земля.. И не слушайте других - посмотрите САМИ и составьте СВОЕ мнение! С EC финал выглядит абсолютно законченным и не оставляет ощущения "WTF?" по окончании.

Вот, кстати, тоже уверен, что финал игры разрабы сделали на "отвали". Либо торопились, либо лень, либо еще что.

Как вы можете такое писать, если еще не видели EC? Выводы основанные на "урезанной" версии ничего не значат...

Изменено пользователем AleNes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Таки прошёл трилогию, выдохнул...

Жутко благодарен BW за замечательные игры и проработанный мир, за неоднозначных персонажей, за... за всё, что видно невооружённым глазом. Игра, мягко говоря, шедевр.

К финалу ждал чего-то намного худшего, чем увидел. Спойлеры старался не читать, но никуда не денешься, любопытство - не порок.

Концовкой в целом удовлетворён (красная, максимальная готовность, кроме глюков с одобрением/неодобрением на терминале Спектров). Единственное, что моментально началО раздражать - постоянно подсовываемая разработчиками игроку под нос Сузи, с её искусственными сиськами, демонстрацией её совершенствования как личности, незаменимости, как члена экипажа и романом именно с Джокером, который в жизни Шепарда человек очень важный (из-за его спасения Шепард, собственно, и погиб, а потом оный Джокер сам "Нормандию спас"), да и просто друг. Потом появляется весь из себя героический Легион, объясняющий нам, какие кварианцы были бяки, а потом красиво жертвующий собой ради полноценности гетов. Разрабы так и кричат: "Не убивайте синтетиков, они тоже хорошие, они тоже хочут жить!" Нехорошо.

Как говорится, извини, Сузи, так получилось. Слишком многое на другой чаше весов. А "голубой щенок" сам сказал: "Органики снова создадут синтетиков". Значит, будет новая Сузи и новый Легион. Зато гарантированно без жнецов и циклов.

Выстрел, пафос, титры. Красота...

Хорошо, но мало :)

P.S. Претензии и вопросы есть, но игра хороша. С большой буквы "Хы" :)

Изменено пользователем Beerson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда бегом качать EC и проходить уже с ним. Ибо Небо и Земля.. И не слушайте других - посмотрите САМИ и составьте СВОЕ мнение! С EC финал выглядит абсолютно законченным и не оставляет ощущения "WTF?" по окончании.

Как вы можете такое писать, если еще не видели EC? Выводы основанные на "урезанной" версии ничего не значат...

Дело не в законченности или не законченности. Дело в бредовости данной концовки. Никакой ЕС не спасет этот бред, поскольку такая трактовка не следует из логики игры. Приведу основные нестыковки, сразу бросающиеся в глаза:

  1. Мотивы жнецов. В МЕ1 в диалоге с Властелином выясняется что Цитадель и ретрансляторы жнецы построили чтобы цивилизации развивались по выгодному им пути. Так какую же связь имеют ретрансляторы и Цитадель к созданию синтетиков?

  2. Неоригинальность. Ладно, допустим мы переварили этот мотив, но разве ни у кого не возникло ощущение того что все это уже было? Далеко не буду заходить, но в том же Deus Ex конфликт органиков и киборгов раскрыт гораздо глубже.

  3. Уничтожение основной философии вселенной Mass Effect. Среди обильного множества космоопер сильно выделяется вселенная Звездных Войн. Несмотря на кучу фанатских продолжений, игр, комиксов, так или иначе противоречащих канону это вселенную нельзя убить никакими нововведениями. Вселенная Звездных Войн построена на религии. Есть Сила и все развивается по велению ее. К тому же Данная вселенная не раскрывает никаких предысторий в ней все так как есть. Вселенная МЕ использует подход историзма, в ней показаны этапы возможного развития будущего. Здесь как и во вселенной ЗВ есть своя фикция в лице нулевого элемента, но ему в отличие от Силы приписаны весьма определенные физические свойства. На основании этих свойств и известных законов физики и работал этот мир. Мы реально чувствовали себя в будущем, а не в фентезийной стране среди звезд как во вселенной ЗВ. Но появление звездного мальчика непонятно из чего, наделенного разумом, потом синтез и контроль лишенные всячесчкого объяснения, скрупулезно описанного в кодексе, как например, индоктринация, превращают в этот логически обоснованный стройный мир в сумбурный коктейль, после которого происходит несварение желудка.

Это основные доводы, и ЕС лишь только закрепляет этот бред, а Левиафан, не смотря на то, что это действительно интересное дополнение - последний гвоздь в крышку гроба Вселенной МЕ. Так что я бы не стал ждать четвертую часть ибо это уже не та вселенная которую мы любили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Мотивы жнецов. В МЕ1 в диалоге с Властелином выясняется что Цитадель и ретрансляторы жнецы построили чтобы цивилизации развивались по выгодному им пути. Так какую же связь имеют ретрансляторы и Цитадель к созданию синтетиков?

Первая раса уничтоженная синтетиками и построила ретрансляторы и Цитадель. Потом они создали ИИ, который их уничтожил. И было принято решение, чтобы не потерять опыт и знания накопленные цивилизациями создавать из них Жнецов. Между прочим, с точки зрения машинной логики, все крайне логично. Если известно, что ВСЕ цивилизации, с гарантией в 99,99& так или иначе создадут ИИ, который в любом случае после этого уничтожит создателей... Решение только одно - сохранить органику в виде Жнеца. Кстати в фантастике это далеко не оригинально. Спасение через уничтожение.

неоригинальность. Ладно, допустим мы переварили этот мотив, но разве ни у кого не возникло ощущение того что все это уже было? Далеко не буду заходить, но в том же Deus Ex конфликт органиков и киборгов раскрыт гораздо глубже.

Ага. А очередное спасение мира невъе...кхм...крутым перцем - это оригинально? А сопливый хеппи энд - оригинально? А восстание машин гетов против создателей? Да весь МЕ если придраться...даже нет, ВСЕ игры Бабло Варов оригинальны? Абсолютно нет. Единственное что не так, так это то, что они пришили красную материю к голубой. Иными словами к простому блокбастеру какой они делали на протяжении двух частей, они пришили философский финал. Естественно, что у пипла получился разрыв шаблона и возник закономерный вопрос:"Это че было?"

Про третий пункт говорить ничего не буду, так как согласен процентов на 80. Но ничего выкрутятся. Назвался груздем, полезай в кузов.

Изменено пользователем Conrad1508

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нету никакого "филосовского финала". Есть несусветная глупость под этим соусом и все. Окончательно убедился когда расширенную концовку прошел. И конец игры не на коленке делали , и не в последную неделю. Он так сделан потому что так сделан. Ничего не поделаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Первая раса уничтоженная синтетиками и построила ретрансляторы и Цитадель. Потом они создали ИИ, который их уничтожил. И было принято решение, чтобы не потерять опыт и знания накопленные цивилизациями создавать из них Жнецов. Между прочим, с точки зрения машинной логики, все крайне логично. Если известно, что ВСЕ цивилизации, с гарантией в 99,99& так или иначе создадут ИИ, который в любом случае после этого уничтожит создателей... Решение только одно - сохранить органику в виде Жнеца. Кстати в фантастике это далеко не оригинально. Спасение через уничтожение.

Нет, властелин четко сказал что МЫ (жнецы) построили ретрансляторы и цитадель, чтобы расы развивались по выгодному нам пути. Левиафанов приплели позже чтобы утвердить этот бред. Да сам посуди, создать ретрансляторы и цитадель, сложнейшие устройства, намного труднее чем ИИ. Вон японцы роботов клепают, а ретрансляторов не создали. Так что слабо это предположение выглядит.

Ага. А очередное спасение мира невъе...кхм...крутым перцем - это оригинально? А сопливый хеппи энд - оригинально? А восстание машин гетов против создателей? Да весь МЕ если придраться...даже нет, ВСЕ игры Бабло Варов оригинальны? Абсолютно нет. Единственное что не так, так это то, что они пришили красную материю к голубой. Иными словами к простому блокбастеру какой они делали на протяжении двух частей, они пришили философский финал. Естественно, что у пипла получился разрыв шаблона и возник закономерный вопрос:"Это че было?"

Если они хотели сделать действительно философский финал, то должны были придумать проблему по-оригинальнее. Та же якобы Карпишинская концовка про темную энергию и то в разы логичнее и оригинальнее. Можно было философский финал сделать про то, что на определнном этапе цивилизации начинают экспансию других менее развитых, как например конкистадоры уничтожили ацтеков и инков, а жнецы эдакий способ дать цивилизациям выйти на новый путь. Даже такой мотив был бы оригинальным, нежели бред который они сделали. Конфликт органиков и синтетиков это замусоленная тема. В том же Deus Ex: Human Revolution философский финал подан шикарно. В первом ведьмаке был философский финал. Но как все логично было сделано. Но в этих играх в отличие от МЕ3 нас к этому финалу постоянно подводили. В МЕ3 на нас это просто обрушили, внезапно поставив перед фактом. Нас готовили к смерти Шепарда, все эти сны, умершие друзья или просто персонажи. И смерть Шепарда можно было спокойно принять, если бы жертва была действительно необходима или обоснована. Но тут нам за 5 минут какой-то непонятный звездный мальчик изложил суть проблемы и просто поставил пеереда фактом. И даже в ЕС мотивы по-прежнему необоснованны. Даже нельзя попытаться оспорить эти доводы. Более того, мы уже помирили кварианцев с гетами, разрешив конфликт мирно при определенном развитии сюжета. И тут нам предлагают такие вот выборы, из-за которых и негодует большинство игроков. Затем резко обрывают повествование. Потом выпустив ЕС нам проясняют некоторые детали, но мы так и не слышим основного. Нам нужно видеть именно как наши решения повлияли на судьбу основных героев серии. А нам так и не рассказали ни о судьбе напарников ни о судьбе наших друзей, хотя бы как в том же DA:O.

А касаемо МЕ4,то там сделают канон 100%. Промотают время и вуа-ля. И вообще напрасно затеяли этот спор. Мое мнение таково что эти концовки я не смогу принять ибо лично для меня, человека купившему и тщательно прошедшего по-разному первые две части это плевок в душу, ЕС - пощечина, Левиафан выстрел в сердце, а Омега с ценой и качеством это контрольный в голову. И тем не менее я ранее писал, что в целом трилогия прекрасна, если не брать в расчет финал.

Изменено пользователем Tiger_Overmind

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Дело не в законченности или не законченности. Дело в бредовости данной концовки. Никакой ЕС не спасет этот бред, поскольку такая трактовка не следует из логики игры.

А должна? :)

Да, я понимаю. Мы боролись, боролись, а оказалось... не то, что мы ожидали :)

Вы считаете, что мальчик глуп? Вопрос дискуссионный. А вот то, что у него пудовые кулаки- ни у кого сомнений вызывать не должно. По-этому пользуйтесь моментом и жмите на то, что вам (а не ему) больше подходит. Такую халяву вам каждый день давать не будут.

Сила есть, ума не надо,- вполне жизненная ситуация :)

Изменено пользователем delamer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мотивы жнецов. В МЕ1 в диалоге с Властелином выясняется что Цитадель и ретрансляторы жнецы построили чтобы цивилизации развивались по выгодному им пути. Так какую же связь имеют ретрансляторы и Цитадель к созданию синтетиков?

Кто на ком стоял, мммать. Вы, блин, сами поняли свой вопрос? Уф. Ладно. Don't get excited here, Cmdr.

Встречный вопрос: какое отношение имеет диалог с Назарой к мотивам Жнецов?

Никакого, правильно. Все, что в нем выясняется—происхождение реле и Цитадели. Зачем их построили, зачем им контролировать и купировать развитие галактики—остается тайной и в ME, и тем более в ME2. Тайной не то что бы особо восхитительной, надо заметить. О чем я уже немного говорил здесь.

Любой внешний мотив (вроде полюбившейся нецым "темной энергии") оказался бы глупее некуда, и потому, что Циклы идут миллионы лет, и, главное, потому, что Жнецы на порядки превосходят в развитии расы галактики. Зачем подобным практически богам возиться с одноклеточными, никчемными с их точки зрения, существами? Единственный логичный ответ—незачем. Они им просто не нужны, не могут быть нужны.

И то, как сценаристы сумели вывернуться из ситуации, казалось бы безвыходной, заодно сложив в непротиворечивую картину все несуразности первых двух игр... Лично мне хотелось аплодировать. Ход если не гениальный (хотя таки да), то изобретательный, натурально.

Далее, лейтмотивом серии всегда был "бунт машин" (и, кстати говоря, Deus Ex совсем другим вопросам посвящен). Помимо гетов и прочего, само противостояние Жнецам было противостоянием "живой жизни" и бездушных механизмов.

И то, как в финале ME3 схема выворачивается наизнанку, создавая чертовски красивый парадокс, достойный пера Шекли с его "Страж-птицей"... блин, жаль тех, кто не понимает (хотя их агрессивность вызывает иные чувства, притупляющие жалость) и обидно за тех, кого не поняли. За BioWare, за команду Хадсона.

Самое главное, что для понимания нужно всего лишь слегка прийти в себя и подумать примерно так: "Оk, чего-то я не понял. Но вообще разработчики, наверное, не глупее меня? Как минимум? И наверняка же они не злонамерены и не равнодушны? Что они могли иметь в виду?" Воспринять мотивацию Жнецов как паззл, что надо сложить—раз уж он сразу не понятен.

We impose order on the chaos of organic evolution, говорит Назара в ME и рассказывает, что они вот такие великие неизвестно зачем возятся с нами, такими ничтожными. Зачем?

We are your salvation through destruction, говорит Предвестник в ME2 и руководит процессом создания нового Жнеца, где задействуется неизвестным образом обработанная органическая ткань. Опять же, зачем, для чего? От чего "спасение"?

Финал ME3 расставляет все точки над ё, если задуматься и хоть ненадолго предположить, что разработчики—люди умные, старательные и любящие свою игру (на что указывает очень и очень многое).

Что происходит взамен? Шибко умный фэн ни секунды не сомневается, что он мог что-то понимать о серии неправильно, и только потому не врубается в смысл. Нееет. Шибко умный фэн обладает самомнением решительно не по разуму и безо всякой скромности заявляет, что "канцофка бред!" (орфография иллюстрирует средний уровень грамотности недовольных). Что он непогрешим, а разработчики, по определению знающие и понимающие свою игру значительно лучше, "обкурились", "схалтурили" и т.д., и т.п. И далее несет косноязычную чепуху, перевирая события трилогии в полной уверенности, что "так оно усе и было, пока Хадсон не испортил".

Что меня лично ужасно злит, как злит любое скотство и тупость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

To Cmndr.Obvious.

Спасибо за развернутый пост, пристальное внимание к моей персоне и к моему образованию, которое производит уровень неоконченного среднего лишь по причине моего полного нежелания вылизывать посты до блеска. Как показал горький опыт, это "сродни метанию бисера перед свиньями" в большинстве случаев.

Дальше читайте текст под катом.

В целом ваше мнение насчет концовок вполне понятно и обоснованно, но каждый из нас на этот счет имеет свое мнение, которое так уж повелось, сугубо индивидуально у каждого человека. Я вполне понимаю желание разработчиков сделать завершение трилогии более философским, незаклишированным (возьму на себя смелость сконструировать такое вот слово), запоминающимся и расставляющим все точки над I. Но как показали предыдущие части игры, как и в целом все продукты от студии, чьему творчеству и посвящен данный ресурс, не несут в себе глубокого философского подтекста. Игры от Bioware - это в первую очередь эмоции от приключения, в которое игрок устремляется в месте с подаренными разработчиками интересными спутниками, которые буквально оживают на наших глазах. В трилогии Mass Effect они решили прыгнуть выше головы сочетать все самое лучшее: традиции, сложившиеся годами в студии и новое дыхание, навеянное проектами игростроя другого жанра и литературы. Но вот опыта в этом у сотрудников студии видимо нет, как не было и времени на осмысление - торопил издатель. В итоге имеем - что имеем и разделились фанаты на две ненавидящие друг друга фракции: одни за концовки, другие яростно против. Каждого можно по-своему понять, но в целом нейтралитет сохранить здесь сложно.

Ваше стремление найти логику в концовках игры похвально, когда-то я и сам так пытался сделать, найти рациональное зерно, читать кодекс с большим пристрастием, слушать диалоги. В целом идея привнести философский финал похвально, но к сожалению изначально обречена на провал. Стремление пуститься в философские изыскания относительно мотивов жнецов, какими бы они ни были отодвинули личность коммандера Шепард и его спутников на второй план.

Идея глобальности выборов и судьбы целой галактики казались более приоритетными относительно личных отношений небольшой группы разумных существ. Возможно нам хотели показать что все наши переживания ничтожны в масштабах целой галактики на фоне кровопролитного конфликта, который как по мановению волшебной палочки повторяется каждые 50000 лет. Но все это лишь попытка успокоить себя и оправдать разработчиков, которые наверняка не враги самим себе. Но есть и другая сторона. Даже не смотря на то, что наши переживания ничтожны в масштабах галактической войны, никто из нас не сможет так просто смириться с пренебрежением к судьбам полюбившихся нам персонажей, их дальнейшей судьбе, пренебрежение к выборам игроков в предыдущих частях, так нежно любящим одних персонажей и люто ненавидящих других. Короткий ролик в Extended Cut с вешанием табличек с именами Андерсона и Шепард (опционально) не может удовлетворить игроков, они ждут ответов на все вопросы, если уж это окончание истории нашего коммандера и его спутников. Подобное пренебрежение и создает общий негативный фон во впечатлениях большинства рядовых игроков.

Но есть и другие игроки, в роде меня, которым данная игра представилась одним из вариантов развития будущего, пусть и немного притянутого за уши магическим нулевым элементом, свойства которого кстати довольно логично описаны в кодексе. Ведь на данный момент нет технологий способных обойти гнусную Специальную Теорию Относительности, с ехидной улыбкой изложенную Herr'ом Эйнштейном. Игра нам такую технологию дарит, отправляя нас по неизведанным просторам галактики, знакомит с ее обитателями, предоставляет подробный кодекс, в котором предоставляется и анатомия инопланетян и физические характеристики различных планет, технологии, вооружение, политические системы и прочее. Это позволяет смотреть на Mass Effect не просто как на игру, а как на целое научно-фантастическое произведение высшей категории.

И то, что главным героем дается человек, которому предоставляется выбор делает игрока вовлеченным в события игры столь глубоко, что в этом мире хочется жить, хочется чтобы эта история не заканчивалась, а персонажи в игре создают дополнительную атмосферу погружения в игру. Жнецы для меня - это враг, враг жестокий, беспощадный, циничный, движимый своими неизвестными мотивами, которые нам открываются в самом конце третьей части. И сразу же возникают вопросы, ответа на которые я не получил:

1. Зачем жнецы предоставили ретрансляторы цивилизациям если создать синтетиков они вполне могут и без них?2. Неужели АБСОЛЮТНО все органические цивилизации создавшие синтетиков обречены быть уничтоженными своими детищами без аварийного отключения или попытки установить мир?

3. Каким образом катализатор так умело прятался от всех цивилизаций, населявших Цитадель?

4. Почему ни одна раса, обратившаяся в форму жнеца не сделала предупреждения другим расам чтоб те не создавали синтетиков во избежания жатвы?

5. Если катализатор так умен и видит решение проблемы только в переработке рас в жнецов, то почему он игнорирует перемирие кварианцев и гетов?

6. Применительно к 5 вопросу: Почему геты воспротивились жнецам? Почему не признали их доктрины, так схожей с их собственной?

7. Какое отношение ко всему этому имеет преждевременное старение звезд, вроде Хестрома, феномена, так интересовавшего кварианцев?

Наконец сами предоставленные выборы оставляют еще больше вопросов. Особенно относительно научного подхода к их реализации:

1. В выборе уничтожение не ясно каким образом горн определяет синтетическую жизнь. И в самом деле, технически тот же робот мало чем отличим от обычного компьютера. Более того, поскольку технологии шагнули вперед, то для создания синтетики используются материалы схожие по свойствам с биологической тканью и в этом случае горн может не отличить органика от синтетика. В игре мы видим что уничтожаются только синтетические формы жизни, а органики и машины остаются функционировать.

2. В выборе контроль неясно каким образом сознание одного человека переносится в платформы жнецов. Более того, поведение жнецов отражает мировоззрение Шепард, что показано в расширенной концовке. Но давно известно, что мысль нематериальна, и человеческую жизнь невозможно перевести в программные коды за одно мгновение. Но даже если допустить сто такое кодирование возможно в принципе, то оно не может существовать без носителя. Мы видим как разрушается тело Шепард и тут идет противоречие с одним из главных законов природы - возрастания энтропии. Когда объект упорядочен то энтропия минимальна, если объект разрушается, то это приводит к ее возрастанию. Энтропия также известна как мера хаоса и мера рассеяния информации. Следовательно потеря информации неизбежна. Даже если допустить что тут задействована технология упорядоченного спин-поляризованного тока, то все равно разрушение изначального носителя информации - мозга, приведет к грубо говоря, уничтожению данных. Кстати множество подобных вопросов у меня было и ко второй части с чудесным воскрешением из мертвых, но там все же я предполагал что мозг не был поврежден - защитил шлем.

3. Синтез даже не хочется обсуждать, поскольку данный процесс глобальной киборгизации всего живого не выдерживает никакой критики.

4. Наконец абсолютно не понятно каким образом наш выбор в пользу того или иного решения доносится до систем через ретрансляторы? Что это за.. кхм... "материя" красного/синего/зеленого цвета передается через ретрансляторы, по абсолютно одинаковым законам движения с абсолютно идентичным разрушением оных?

На все это ответов не последовало. И мягко говоря, осталось ощущение что все это время я играл не в научно-фантастическую игру, ставящую во главу угла логику, проверенные научные данные и здравый смысл, а жалкое дешевое подобие космомагии, с таким же магическим существом в лице мальчика-катализатора.

Надеюсь я достаточно ясно изложил причины своего недовольства и у Вас не будет причин называть меня скотом и тупицей.

Изменено пользователем Tiger_Overmind

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мнение складывается из опыта, уровня развития сознания человека и его воспитания. К сожалению, это факт. Вы думаете, что правы вы. Я знаю, что прав я. Спор бесполезен.

Кстати пример рассказа про Страж Птицу, приведен очен очень точно. Почитайте, может поймете, что хотели показать сценаристы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И сразу же возникают вопросы, ответа на которые я не получил:

Почему не получил? Может не было желания искать? Ведь мы так привыкли, что главный злодей в конце истории раскрывает все свои коварные замыслы, будучи уверенным в скоропостижной и мучительной смерти протагониста. А потом бесславно погибает от лучей добра, излучаемых тем же самым протагонистом :)

1. Зачем жнецы предоставили ретрансляторы цивилизациям если создать синтетиков они вполне могут и без них?2. Неужели АБСОЛЮТНО все органические цивилизации создавшие синтетиков обречены быть уничтоженными своими детищами без аварийного отключения или попытки установить мир?

Жнецы- машины, им свойственна методичность и эффективность. Каталист был уверен, что рано или поздно каждая органическая цивилизация создаст синтетиков... со всеми вытекающими. Но вот когда это произойдет? Создав Цитадель и ретрансляторы, риперы упорядочили процесс жатвы, сделали его более предсказуемым.

-Найдя ретранслятор, нашедший найдет так же Цитадель.

-Найдя Цитадель, никто не будет в состоянии воспротивиться желанию получить ее в свое распоряжение.

-После активации сети ретрансляторов, запускается процесс тотального приобщения всех цивилизаций к наследию риперов, к их технологиям. Получив доступ к технологиям, не соответствующим общему уровню развития расы, раса лишается своего собственного пути развития, тем самым подчиняя свое существование целям риперов.

-Риперам не надо следить, когда расы достигнут своего пика. Раньше этот процесс мог занять у кого десять тысяч лет, у кого сто тысяч лет, у кого-то вообще не произойти. Теперь же каждый приобщившийся включает счетчик в 50000 лет.

Почему Вергилий говорил "Бойтесь данайцев, и дары приносящих"?

Почему Геты говорили, что принимая подарки от более развитой цивилизации, одаренный принимает и их путь развития?

Почему Назара говорил, что "мы живем и развиваемся, пока это угодно риперам, и погибнем, когда они решат"?

Риперы построили кормушку для нас, вот и все. И мы в ней жиреем в ожидании заклания.

3. Каким образом катализатор так умело прятался от всех цивилизаций, населявших Цитадель?

Он не прятался, его просто никто не искал.

-Почему исследование Хранителей категорически запрещено Советом?

-Почему запрещено исследование самой Цитадели?

-Как так получилось, что найдя незнакомое инопланетное сооружение, нашедшие тут же делали его центром своей цивилизации? Это же равносильно тому, что кто-то нашел ключ от квартиры, где деньги лежат, да еще с адресом (как найти) и обслугой. Хозяева не возражают против вселения :) Не слишком ли хорошо?

-Почему Советники не верили в риперов до самого конца? Даже когда один из них свалился им буквально на голову? Почему они даже не озаботились исследованием обломков? Почему никто не обратил внимание на планету со следами воздействия оружия, построенного по принципу ускорителя массы? Ведь огромный каньон был прочерчен, видимый с орбиты, и этот факт был зафиксирован исследователями? Почему никто, кроме Призрака не попытался найти орудие и цель? Почему никто не обратил внимание на "гета" возрастом в миллионы лет, болтающегося на орбите?

В Совете работают круглые идиоты?

В игре ответа на эти вопросы нет, но зная о том, что Цитадель- это рипер особого рода, можно предположить мягкую индоктринацию Совета. По крайней мере, этой гипотезе ничего не противоречит.

4. Почему ни одна раса, обратившаяся в форму жнеца не сделала предупреждения другим расам чтоб те не создавали синтетиков во избежания жатвы?

А зачем? И каким образом? Нет- сказать-то можно, но кто поверит? :) Им этого было не нужно, Каталист считал, что создание синтетиков- неизбежность нашего пути развития.

5. Если катализатор так умен и видит решение проблемы только в переработке рас в жнецов, то почему он игнорирует перемирие кварианцев и гетов?

Зададим вопрос по другому. Почему разработчики не исключили определенные варианты концовок при наших определенных действиях?

Я не знаю. Они придумали очки галактической готовности взамен. Не лучший вариант ИМХО.

6. Применительно к 5 вопросу: Почему геты воспротивились жнецам?

Часть не воспротивилась. Еретики.

Почему не признали их доктрины, так схожей с их собственной?

Доктрина гетов- живи сам, и дай жить другим. Еретики же больше не имеют собственной доктрины. Они отказались от нее, приняв доктрину риперов.

7. Какое отношение ко всему этому имеет преждевременное старение звезд, вроде Хестрома, феномена, так интересовавшего кварианцев?

Остатки былой концепции?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Мнение складывается из опыта, уровня развития сознания человека и его воспитания. К сожалению, это факт. Вы думаете, что правы вы. Я знаю, что прав я. Спор бесполезен.

Кстати пример рассказа про Страж Птицу, приведен очен очень точно. Почитайте, может поймете, что хотели показать сценаристы.

Да все поняли замысел сценаристов. Надо быть кретином чтобы не понять. И нет надобности приводить литературу которой 60 лет в пример. Всем понятно что идея не нова и Вселенная МЕ дает куда больше простора для развития сюжета нежели конфликт органиков и внезапно поумневших роботов. Для этого и Галактических масштабов не нужно что и показал рассказ "Страж-птица", который лично я гениальным не считаю. Но там хотя бы была логика, показывающая на примере ястребов, что механизмы не способны мыслить разносторонне и могут быть угрозой для людей. Да, что там Страж-птица, можно и не читать американских авторов а посмотреть прекрасный советский фильм Отроки во Вселенной, где та же тема полностью раскрыта. Я могу массу других известных примеров привести: Терминатор, Баттлстар Галактика - одни из них. На мой взгляд вообще ничего не нужно было ничего такого приплетать, а просто эпично закончить игру и большая часть была бы довольна, тем более что игра до этого и не предлагала нам философских изысканий, более того этот вопрос можно было закрыть разрешением конфликта между гетами и кварианцами, да и СУЗИ с Легионом показали что органики и синтетики вполне могут сосуществовать вместе с людьми. Можно было ограничиться моральными выборами - кого приберечь, а кого послать на смерть и этого было бы вполне достаточно. Но БВ хозяева игры - что хотят то и делают и принять или не принять их выбор дело каждого. Я не принял, а Вы приняли и нет смысла тыкать в лицо знанием классики зарубежной научной фантастики, желая показать свое превосходство над собеседником, это Вас не красит.

delamer

Как всегда все четко и по делу. Даже приятно вести спор, не то что авторы постов выше с их позанинями мировой литературы.

Но прочитав ответы, все больше и больше видны нестыковки в сценарии игры, где так и не раскрыта связь между приобщением к галактическому сообществу и созданию ИИ. Ведь если жнецы так умны чтобы построить ретрансляторы и Цитадель, то зачем им создавать эти циклы? Зачем приговаривать расы к переработке, если они вообще ИИ и не создавали. В игре лишь один явный конфликт - Геты и Кварианцы. Хорошо, квариков на возвышение - заслужили, но ведь мы конфликт уладили, что еще надо? Ну не могут быть причины лишь в этом согласись? Чем провинились расы которые ИИ и не создают совсем. Те же кроганы, к примеру, с их воспроизводством (генофаг не в счет, ибо мы его излечили как бы) или батарианцы с их рабовладельческим строем. Я бы понял еще конфликт цивилизаций, борьба за Галактическое превосходство, что более вероятно, но никак не конфликт синтетиков и органиков ибо это не следовало из повествования. Охотнее верится в войну цивилизаций, которую проще контролировать именно за счет циклов.

Изменено пользователем Tiger_Overmind

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Но прочитав ответы, все больше и больше видны нестыковки в сценарии игры, где так и не раскрыта связь между приобщением к галактическому сообществу и созданию ИИ. Ведь если жнецы так умны чтобы построить ретрансляторы и Цитадель, то зачем им создавать эти циклы?

Ретрансляторы и Цитадель были созданы не из-за альтруистических побуждений, а для обслуживания циклов.

Зачем приговаривать расы к переработке, если они вообще ИИ и не создавали.

Каталист уверен, что все еще впереди.

Не могу я спорить с ним, у него рога с аршин :)

В игре лишь один явный конфликт - Геты и Кварианцы.

Это пока (опять же- по мнению Каталиста)

Хорошо, квариков на возвышение - заслужили, но ведь мы конфликт уладили, что еще надо?

Чем тебе не нравятся кварики? У них такие красивые девушки! :)

68636252.jpg

Ну не могут быть причины лишь в этом согласись? Чем провинились расы которые ИИ и не создают совсем.

Я-то с тобой соглашусь, но ты не со мной воюешь :yes3:

Командор прав. Разработчики порвали нам шаблон, создав нестандартную развязку. Кто мы в конце трилогии? Как всегда на лихом коне, с шашкой наголо, рубим врага в капусту? Хочешь как здесь? :)

me3mathbyepantirasd34qy.jpg

Ан нет. Мы встретились с таким врагом, которого одолеть невозможно. Но нам повезло- каталист каждый цикл кидал кости, и нам выпал критический успех :) Надо ловить момент, пока не отняли.

Те же кроганы, к примеру, с их воспроизводством (генофаг не в счет, ибо мы его излечили как бы) или батарианцы с их рабовладельческим строем. Я бы понял еще конфликт цивилизаций, борьба за Галактическое превосходство, что более вероятно, но никак не конфликт синтетиков и органиков ибо это не следовало из повествования. Охотнее верится в войну цивилизаций, которую проще контролировать именно за счет циклов.

50000 лет, возможно, придуманы не зря. Уже сейчас мы можем, поднапрягшись, завалить рипера. А что будет через пару тысяч лет? Мы можем поднатореть настолько, что потери среди риперов в войне с нами превысят всякие разумные пределы.

Изменено пользователем delamer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

To Cmndr.Obvious.

Спасибо за развернутый пост, пристальное внимание к моей персоне и к моему образованию, которое производит уровень неоконченного среднего лишь по причине моего полного нежелания вылизывать посты до блеска. Как показал горький опыт, это "сродни метанию бисера перед свиньями" в большинстве случаев.

Дальше читайте текст под катом.

В целом ваше мнение насчет концовок вполне понятно и обоснованно, но каждый из нас на этот счет имеет свое мнение, которое так уж повелось, сугубо индивидуально у каждого человека. Я вполне понимаю желание разработчиков сделать завершение трилогии более философским, незаклишированным (возьму на себя смелость сконструировать такое вот слово), запоминающимся и расставляющим все точки над I. Но как показали предыдущие части игры, как и в целом все продукты от студии, чьему творчеству и посвящен данный ресурс, не несут в себе глубокого философского подтекста. Игры от Bioware - это в первую очередь эмоции от приключения, в которое игрок устремляется в месте с подаренными разработчиками интересными спутниками, которые буквально оживают на наших глазах. В трилогии Mass Effect они решили прыгнуть выше головы сочетать все самое лучшее: традиции, сложившиеся годами в студии и новое дыхание, навеянное проектами игростроя другого жанра и литературы. Но вот опыта в этом у сотрудников студии видимо нет, как не было и времени на осмысление - торопил издатель. В итоге имеем - что имеем и разделились фанаты на две ненавидящие друг друга фракции: одни за концовки, другие яростно против. Каждого можно по-своему понять, но в целом нейтралитет сохранить здесь сложно.

Ваше стремление найти логику в концовках игры похвально, когда-то я и сам так пытался сделать, найти рациональное зерно, читать кодекс с большим пристрастием, слушать диалоги. В целом идея привнести философский финал похвально, но к сожалению изначально обречена на провал. Стремление пуститься в философские изыскания относительно мотивов жнецов, какими бы они ни были отодвинули личность коммандера Шепард и его спутников на второй план.

Идея глобальности выборов и судьбы целой галактики казались более приоритетными относительно личных отношений небольшой группы разумных существ. Возможно нам хотели показать что все наши переживания ничтожны в масштабах целой галактики на фоне кровопролитного конфликта, который как по мановению волшебной палочки повторяется каждые 50000 лет. Но все это лишь попытка успокоить себя и оправдать разработчиков, которые наверняка не враги самим себе. Но есть и другая сторона. Даже не смотря на то, что наши переживания ничтожны в масштабах галактической войны, никто из нас не сможет так просто смириться с пренебрежением к судьбам полюбившихся нам персонажей, их дальнейшей судьбе, пренебрежение к выборам игроков в предыдущих частях, так нежно любящим одних персонажей и люто ненавидящих других. Короткий ролик в Extended Cut с вешанием табличек с именами Андерсона и Шепард (опционально) не может удовлетворить игроков, они ждут ответов на все вопросы, если уж это окончание истории нашего коммандера и его спутников. Подобное пренебрежение и создает общий негативный фон во впечатлениях большинства рядовых игроков.

Но есть и другие игроки, в роде меня, которым данная игра представилась одним из вариантов развития будущего, пусть и немного притянутого за уши магическим нулевым элементом, свойства которого кстати довольно логично описаны в кодексе. Ведь на данный момент нет технологий способных обойти гнусную Специальную Теорию Относительности, с ехидной улыбкой изложенную Herr'ом Эйнштейном. Игра нам такую технологию дарит, отправляя нас по неизведанным просторам галактики, знакомит с ее обитателями, предоставляет подробный кодекс, в котором предоставляется и анатомия инопланетян и физические характеристики различных планет, технологии, вооружение, политические системы и прочее. Это позволяет смотреть на Mass Effect не просто как на игру, а как на целое научно-фантастическое произведение высшей категории.

И то, что главным героем дается человек, которому предоставляется выбор делает игрока вовлеченным в события игры столь глубоко, что в этом мире хочется жить, хочется чтобы эта история не заканчивалась, а персонажи в игре создают дополнительную атмосферу погружения в игру. Жнецы для меня - это враг, враг жестокий, беспощадный, циничный, движимый своими неизвестными мотивами, которые нам открываются в самом конце третьей части. И сразу же возникают вопросы, ответа на которые я не получил:

1. Зачем жнецы предоставили ретрансляторы цивилизациям если создать синтетиков они вполне могут и без них?2. Неужели АБСОЛЮТНО все органические цивилизации создавшие синтетиков обречены быть уничтоженными своими детищами без аварийного отключения или попытки установить мир?

3. Каким образом катализатор так умело прятался от всех цивилизаций, населявших Цитадель?

4. Почему ни одна раса, обратившаяся в форму жнеца не сделала предупреждения другим расам чтоб те не создавали синтетиков во избежания жатвы?

5. Если катализатор так умен и видит решение проблемы только в переработке рас в жнецов, то почему он игнорирует перемирие кварианцев и гетов?

6. Применительно к 5 вопросу: Почему геты воспротивились жнецам? Почему не признали их доктрины, так схожей с их собственной?

7. Какое отношение ко всему этому имеет преждевременное старение звезд, вроде Хестрома, феномена, так интересовавшего кварианцев?

Наконец сами предоставленные выборы оставляют еще больше вопросов. Особенно относительно научного подхода к их реализации:

1. В выборе уничтожение не ясно каким образом горн определяет синтетическую жизнь. И в самом деле, технически тот же робот мало чем отличим от обычного компьютера. Более того, поскольку технологии шагнули вперед, то для создания синтетики используются материалы схожие по свойствам с биологической тканью и в этом случае горн может не отличить органика от синтетика. В игре мы видим что уничтожаются только синтетические формы жизни, а органики и машины остаются функционировать.

2. В выборе контроль неясно каким образом сознание одного человека переносится в платформы жнецов. Более того, поведение жнецов отражает мировоззрение Шепард, что показано в расширенной концовке. Но давно известно, что мысль нематериальна, и человеческую жизнь невозможно перевести в программные коды за одно мгновение. Но даже если допустить сто такое кодирование возможно в принципе, то оно не может существовать без носителя. Мы видим как разрушается тело Шепард и тут идет противоречие с одним из главных законов природы - возрастания энтропии. Когда объект упорядочен то энтропия минимальна, если объект разрушается, то это приводит к ее возрастанию. Энтропия также известна как мера хаоса и мера рассеяния информации. Следовательно потеря информации неизбежна. Даже если допустить что тут задействована технология упорядоченного спин-поляризованного тока, то все равно разрушение изначального носителя информации - мозга, приведет к грубо говоря, уничтожению данных. Кстати множество подобных вопросов у меня было и ко второй части с чудесным воскрешением из мертвых, но там все же я предполагал что мозг не был поврежден - защитил шлем.

3. Синтез даже не хочется обсуждать, поскольку данный процесс глобальной киборгизации всего живого не выдерживает никакой критики.

4. Наконец абсолютно не понятно каким образом наш выбор в пользу того или иного решения доносится до систем через ретрансляторы? Что это за.. кхм... "материя" красного/синего/зеленого цвета передается через ретрансляторы, по абсолютно одинаковым законам движения с абсолютно идентичным разрушением оных?

На все это ответов не последовало. И мягко говоря, осталось ощущение что все это время я играл не в научно-фантастическую игру, ставящую во главу угла логику, проверенные научные данные и здравый смысл, а жалкое дешевое подобие космомагии, с таким же магическим существом в лице мальчика-катализатора.

Надеюсь я достаточно ясно изложил причины своего недовольства и у Вас не будет причин называть меня скотом и тупицей.

Да не тратьте вы на него свое время. Просто товарищ на 70-80% состоит из говна и при каждом удобном случае пытается перейти на личности, оскорбить оппонента. Замечено на форумах не раз. От чего, видимо, и страдает в реальной жизни

Изменено пользователем Game

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По моему у кого-то уже масс эффект головного мозга от изучения с лупой каждого пикселя на экране. Приравнивать Уолтерса, который до МЕ ни чего серьезней комиксов не писал к гению Шекли, у которого действительно был талант - попахивает идиотизмом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...