Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Женечка

Впечатления от игры

  

2 184 пользователя проголосовало

  1. 1. Ваша оценка игре



Рекомендуемые сообщения

(изменено)
mass_effect_3_impressions.jpg

Прошли? Проходите? Только начали?

Не важно. Рассказывайте о впечатлениях.

Изменено пользователем Женечка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Впечатления портит только рояль в кустах размером с горн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень люблю серию dragon age, прошел все хрен знает по сколько раз. Но вот только не давно решил пройти все масс еффекты. Это конечно нечто. Так меня еще не затрагивала ни 1 игра ( не считая драгон аге ). Геймплей и сама динамика боя совершенствовались с каждой частью и в 3-й, те же бои, стали самыми динамичными и интересными. В целом, 3-я часть - самая драматичная: много непростых решений, много пафосных смертей знакомых героев, да и вообще атмосфера войны, когда со всеми прощаешься еще - очень цепляет. Минусом для меня стали эти интрактивные диалоги. Интереснее все же самому выбирать варианты ответа постоянно, а не пару раз за диалог :) И, даже с dlc, не совсем понравилось как раскрыта суть концовок, как-то слишком сжато и однообразно. Сами концовки мне нравятся, не смотря на то, что многие говорят о них... Но для меня бы был самый логичный конец - это начать управлять жнецами ( там такое есть ), но не помогать восстанавливать, а именно завершить цикл, по мне, то что сказал Катализатор, полностью логично. Хотя жнецов я ненавидил за это, но после рассказа - мнение поменялось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отрывочные мысли по поводу...

Никогда не бывает второй возможности произвести первое впечатление. Жаль.

Отдал бы 10 лет жизни, чтоб вернуться в то время, когда начал играть в МЕ1, и заставить себя прекратить.

Или 20 лет - чтобы пережить все это как в первый раз.

Третья часть была заявлена финалом трилогии. Логично предполагать, что о вселенной МЕ еще есть что сказать.

Но в этой серии галактика - всего лишь место действия. Главное в ней - персонажи и события, в которые они вовлечены.

Тут казалось бы должен был быть порядок, учитывая предыдущие части.

Но финал получился мягко говоря несоответствующим всей предыдущей предыстории.

Хорошая научная фантастика должна основываться на науке (как ни странно), принимая минимум фантастических допущений

и грамотно "наукообразно" развивая их следствия. А сюжет финала трилогии мечется между непонятно чем,

вводя новые критические сюжетные элементы прямо на ходу. Не профессионально, на мой взгляд.

Ради чего мы играем в игры? Ради процесса и ради результата. Результатом традиционно выступает победа,

в крайнем случае поражение, после которого желание победить только усилится (если реиграбельность достаточно высока).

Вдвойне это касается сюжетно-персонажной ролевой игры.

Кажется, финалом Bioware просто перечеркнули одно из основных преимуществ игростроения - вариативность. До кучи со здравым смыслом.

Ни один другой развлекательный жанр не дает такой свободы. Авторы книг и режиссеры фильмов вынуждены показывать одну фиксированую последовательность событий. Естественно никто не станет требовать переписывания или пересъемки продукта, который автор считает готовым.

А игра, о вариативности которой нагнетали постоянный пиар, в конце-концов предложила такие варианты,

что кажется будто разработчики хотели поставить крест не только на истории Шепарда, пока она не опостылела,

но и на корню удавить возможность прямого продолжения истории вселенной МЕ в том виде, как она показана в трилогии.

Тут уж что параллельные вселенные, что канонизация любой концовки - вызовет отторжение у большого процента фанатов.

Приквел также не имеет особого смысла - любое значимое событие последнего цикла и его итог стали частью лора трилогии, что автоматически снижает мотивацию для движения к заранее известному финалу.

Да и будет скорее всего выглядеть весьма бледно в сравнении с эпичным размахом трилогии.

Наш игровой опыт намертво привязан к протагонисту. Именно от его лица мы вершили судьбы как отдельных персонажей, так и всей галактики.

У него до последнего было достаточно свободы действий, чтобы отразить персональные предпочтения большинства игроков.

Поэтому вызывает дикое недоумение, когда его ставят на рельсы, упаковывают в смирительную рубашку еще сильнее,

чем в начальном обучающем прологе, и заставляют пассивно ковылять по направлению к пафосной,

но откровенно не вписывающейся в его образ, жертве ради жертвы (синей или зеленой),

а то и еще похуже - полному забвению (красному или белому), подкрепляя ощущение ирреальности происходящего бесконечными патронами, невесть куда девшейся биотикой и прочими аргументами теории индоктринации.

И самое страшное - что не только протагониста постигла эта идиотия.

Чего стоит хотя-бы тот факт, что смерть какого-то мальчика-в-кадре-5-минут не дает даже самому ренегатистому капитану спокойно спать.

Логичнее было-бы предположить, что другая смерть оставила куда больше поводов переживать ночные кошмары.

Под "другой" я имею ввиду его собственную.

Даже в самой игре устами персонажей были высказаны весьма примечательные мысли, идущие вразрез с логикой финала

(выбирая чужой путь лишаешь себя права выбора - Легион; недостойно использовать методы врага для достижения победы - Самара и т.п.)

Artistic integrity говорите? Тьфу! Рядом не валялась.

"Нам важно ваше мнение"? Ну да, может быть, только никакого толку от этого в отсутствии отклика на поднявшееся фанатское негодование.

Глупо было бы предположить, что хэппиэнд галактических масштабов должен был стать единственным или основным вариантом

завершения трилогии. Паршиво то, что хэппиэндом там и не пахнет, ни в одной из 4х концовок (хоть бы и персональных масштабов).

Расширенный финал в этом плане выглядит особо цинично - слайды показывают кого угодно и что угодно,

нарратив пафосно вещает о RGB-будущем, но нигде не упомянут Шепард.

Всего-то, спаситель галактики какой-то. Обычно даже простого человека принято вспоминать после смерти.

А у Шепа вон и при жизни были то ли торфанский мемориал, то ли еще какие именные памятные места.

Выглядит это плевком в лицо героя, а поскольку игрок в той или иной степени отождествляет себя с протагонистом, то обида становится вполне материальной и ощутимой.

Даже это расширенное позорище вынуждает многих игроков заполнять дыры повествования самостоятельно.

Это порождает лавину альтернатив и никак не утихающие споры по поводу что же лучше.

Используются все доступные методы - от изобразительного искусства до реверс-инженерии, кроме самого очевидного - игрового редактора

(типа традиционных для серии TES), наличие которого скорее всего позволило бы удержать интерес к франшизе куда более гуманным способом

и пресекло бы зародившийся shitstorm на корню.

В этом случае неясность - прибежище некомпетентности.

Это как вообще понимать? Я ж не кино смотрю и не книжку без картинок читаю. У меня вроде как должна была быть свобода выбора. А у разработчика было вполне достаточно изобразительно-выразительных средств для иллюстрации его последствий.

Но глядя на такую свободу я предпочту MEHEM.

Слишком большой и неприятный осадок оставляет после себя во многих отношениях шедевральная игра.

Лично меня, циника с 32-летним стажем, она напрочь выбила из колеи на 4 дня, да так, как ни одно реальное событие до.

Это не считая до сих пор возвращающейся депрессии. Злую шутку сыграла со мной привычка погружаться в игры с головой.

Вообще не подозревал, что способен плакать по такому поводу.

"Hate always sells well, but for repeat trade and the long pull happiness is sounder merchandise." (Jubal Harshaw)

"Счастье представляется куда более перспективным товаром, чем ненависть." (Джубал Харшоу)

Но на пути к счастью Bioware оступились на самом финише.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, игре сильно не хватает хорошего постскриптума. Нелепую смерть Шепа можно было бы простить, если бы нам показали хорошие стороны последствий его выбора. Ну или хорошие и плохие стороны. А то отделались какими-то общими фразами "неочем".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если бы нам показали хорошие стороны последствий его выбора. Ну или хорошие и плохие стороны.

А в эпилоге разве не показывают? Возрождающиеся или погибающие кроганы, будущее кварианцев и гетов, судьба рахни, даже имеет значение серый ящик Касуми. Не знаю как вы смотрели эпилог, но все это там разжевывается.

но нигде не упомянут Шепард

Зато о нем вспоминают много-много лет спустя... Как героя из сказки :D

Но это очень похоже на жизнь. Он был героем при жизни, а после смерти уже никому не нужен... Кроме самых близких к нему людей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в эпилоге разве не показывают? Возрождающиеся или погибающие кроганы, будущее кварианцев и гетов, судьба рахни, даже имеет значение серый ящик Касуми. Не знаю как вы смотрели эпилог, но все это там разжевывается.

Кроганы были - но с ними и так все было ясно до эпилога. Кварианцы и геты стояли на неопределенном фоне в статичных позах, и было только понятно что они есть. Но это опять же было понятно без картинок, а о том, что именно произошло в их жизнях больше рассказала Тали в приватном разговоре на середине майнквеста, чем эпилог. О сером ящике и о рахни вообще ни слова не проскочило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Кварианцы и геты стояли на неопределенном фоне в статичных позах, и было только понятно что они есть.

Было прекрасно понятно, что геты помогают кварианцам, что у них мир и все такое.

О сером ящике и о рахни вообще ни слова не проскочило.

Серый ящик при Синтезе, а Рахни - только в случае нелечения генофага. Факт в том, что при определенных условиях это показывают.

Изменено пользователем AleNes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зато о нем вспоминают много-много лет спустя... Как героя из сказки :D

Но это очень похоже на жизнь. Он был героем при жизни, а после смерти уже никому не нужен... Кроме самых близких к нему людей...

Ой, не надо про эту халтурную по исполнению и издевательскую по содержанию синюю сцену. Мне она легче не сделала.

Похоже на жизнь - и этого не надо. В моей жизни "жизни" и так больше чем достаточно, чтоб еще и в игре такое видеть.

А насчет "самых близких к нему людей" - я никак не хотел призрачных намеков типа вздох и табличку не повесили.

Нужно было хоть подобие того, что рисует Эндрю Райан.

А вообще - не стоит уже об этом.

Просто для меня знакомство со вселенной МЕ началось не 5 лет, а 2 месяца назад. Концентрация эмоций совершенно другая.

Мне нужно было излить свои мысли, потому что больше - некому и некуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А насчет "самых близких к нему людей" - я никак не хотел призрачных намеков типа вздох и табличку не повесили.

Нужно было хоть подобие того, что рисует Эндрю Райан.

Как бы, это и так должно быть ясно. Не обязательно впихивать в кадр все очевидные вещи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Не обязательно впихивать в кадр все очевидные вещи.

О да. Гораздо уместнее в слайдах эпилога смотрелись Заид и Касуми (вот уж на кого было абсолютно наплевать при таком финале).

Разработчикам не стоит спихивать на игроков собственную лень/ограниченность ресурсов/творческую импотенцию.

Ну и количество фан-арта о возможных событиях после "вздоха"

как-бы недвусмысленно говорит о том, что это было "обязательно".

И кстати забыл проехаться по этому:

"Возрождающиеся или погибающие кроганы, будущее кварианцев и гетов, судьба рахни"

Да ну их к монахам. Шеп и так за них разгребал их вековые конфликты.

Как будто ему эта хренова дипломатия была сильно в радость.

Кто захотел - дал им шанс. Как они его используют - не сильно интересно. Пусть будет сюрприз в МЕ4.

Кварианцев же вообще одно время удавить хотелось.

Потому как по ущербной логике каталиста появление враждебных ии-синтетиков запустило конец цикла.

Но тут мне помешала тупая игровая логика, по которой все кто попало низведены до чисел EMS.

Изменено пользователем MediAsylum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Как же необычно играть в 3 часть спустя год полностью добавленную, разбавленную, но не смешанную. Можно сказать, она проходила под знаком Веги, - и неслучайно, ибо после "оконной" переустановки все доки улетели в "трубу", а с ними и все сохранения; и, стало быть, все с нуля, то есть с 1 уровня. После такого времени проходить полную игру по-своему ново и интересно, Шепард тут такой же новичок, как и его грузный товарищ, поэтому выбор мой в большинстве случаев ограничился им, что весьма логично. Надо сказать, что персонаж он нелепый, но довольно забавный, не без своего представления о чести. Конечно, играя "новичком" пропускаешь кучу моментов, но тут уж ничего не попишешь, неизбежно, судя по всему, погибает Миранда, Заида с Касуми и вовсе нет как нет, Грунта тоже и Рекса, Самары и Криоса, да и вообще воспоминания у членов команды хоть и есть, но какие-то блёклые. Однако хотелось сыграть на "сверхтяжелом" не с 30.

Ключевые моменты.

1.Зато наконец-то спас Солуса, не колеблясь, потому как все основания для этого налицо: и нежелание обманывать, фактически предавая, Рекса, и желание собственно вытащить дока, и наконец, скверная самовлюбленная персоналия по прозвищу Рив; уж, что называется, почувствуйте разницу... Подсунуть плацебо в данной ситуации - лучшее решение, потому что, еще не победив общего врага, тщеславный самодур уже планирует завоевать Галактику. Оказалось, что смышлёный болтун сам был не в восторге от нового кроганского руководства, и убедить его симулировать излечение было раз плюнуть.

2.Аналогична ситуация и с рахни. Непонятно откуда взявшийся клон обещает помочь, при этом явно демонстрируя агрессивно-арациональное поведение, усугубляя его, когда команда оставляет всех этих чудищ в их логове.

3.Тали - гет. На глазок - вроде, несправедливо уничтожать машин, но прикинув варианты (а без сохранений утихомирить их - нереально), я, не сомневаясь ни минуты, встал на сторону квариан, а точнее - маси, но не только: квариане ошиблись, дров наломали, испугались, попытались исправить - не вышло; но они суть живые, а геты - лампоглазые жестянки, которые кроме враждебности ничего не проявляли (не взирая на россказни во 2 части и поведение лишь одной платформы, что тем более подозрительно), разница, таким образом, между ликвидацией так называемого органика (условность игрового космоса, читай человека) и гета в том, что в одном случае - это убийство, а в другом - нет.

К слову сказать, показательный момент, как молит о пощаде своего народа Тали, плачет и прыгает вниз, не пытаясь никак отомстить Шепарду или даже ничем навредить гету, и как ведет себя этот агрегат, с какой яростью бросаясь на капитана: хаски-жатки отдыхают. Тут уж кажется неслучайной та кличка, которую он выбрал себе в предыстории: евангельский рассказ о гадаринском бесноватом говорит сам за себя, отчего вся эта история окрашивается жуткими и определенными чертами.

И в конце о конце. Казалось бы, трудно переплюнуть провальный конец истории, но авторам игры это удалось. Т. н. "серая" концовка представляет собой смысловую нелепицу, как впрочем и разноцветные бессмыслицы, но эта в еще большей степени. Кому адресовано послание Лиары? С чего взяли, что следующий цикл завершился победой над пожинателями? Что произошло в текущем? Все были уничтожены? Почему этого не показано? И вообще все эти дополненные диалоги похожи на хорошую мину при плохой игре, напоминают беседу со "Стражем", где они еще смотрелись вполне приемлемо и уместно, в финале же заключения пара обрывочных фраз выглядит просто куце и нелепо.

P. S. По дополнениям.

Омега не имеет сюжетного содержания, и писать здесь не о чем, кроме, пожалуй, мрачных помещений второй части и их хозяйки в виде реминисценции, ну и показ турианок. А Левиафан сюжетно слаб и недоработан, хотя интриговал и пугал неслабо, и постановка его необычна и интересна, однако в связи с ним рождается больше вопросов, чем ответов; а главное непонятно, почему ни один из них не явился на финальный бой - по крайней мере индоктринированные пожинатели внесли бы сумятицу в стан врага и т. д. Но, думаю, что причина намного прозаичнее, и разработчики придумывали эти новые сюжетные ходы по мере выхода дополнений и заканчивали их на коленке, и чтобы что-то изменить надо было бы полностью переработать конец, чего они, судя по всему, делать и не собирались. Что же касается протеанского пепла, то это вовсе и не дополнение, а неотъемлемая часть сюжета. Цитадель, наверно, - лучшее дополнение всей игры вообще, затмившее Логово, хотя для окончательного вердикта нужно увидеть ее с целой командой, по крайней мере проходить его было здорово даже в куцем варианте, победить во всех битвах автомата, но оно оставило неприятный осадок посиделками. Поскольку в этом случае "нулевая" игра не показывает кучи интересных моментов, я его остановил и отменил. Это вечеринка старых друзей, вспоминающих о прошлом, а Шепарду без прошлого вспоминать нечего.

Изменено пользователем Maieutikon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О да. Гораздо уместнее в слайдах эпилога смотрелись Заид и Касуми (вот уж на кого было абсолютно наплевать при таком финале)

Кому как. Я был неимоверно счастлив, когда увидел Заида в заслуженном отпуске.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кому как. Я был неимоверно счастлив, когда увидел Заида в заслуженном отпуске.

Мда. Споры о вкусах ни к чему хорошему не приводили.

И все же перекос нелогичен. Даже абсолютно заменяемые, не скажу что плохие, но никак не первого плана персонажи из DLC

и те "заслужили" персональные слайды, а Шеп или большинство старого состава его команды - боже упаси, сами додумайте.

Это в моем понимании никак не "подвести итог истории Шепарда".

Bioware хватило "ума" нахлобучить махровую чушь с финале, начхав на логику и разозлив многих.

А после этого пришить жиденький и схематичный постскриптум "ниочем". Мы закончили, а вы - додумывайте!

Да я уж тогда все начиная с забега к лучу в Лондоне додумаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Мы закончили, а вы - додумывайте!

Лучше так, чем все разжевать и положить в рот. А то совсем не останется простора для фантазий.

Изменено пользователем AleNes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А то совсем не останется простора для фантазий.

Это было-бы хорошо, если бы не существовало Mass Effect Next

с пока еще не известным положением в хронологии вселенной.

Если все-таки будет сиквел, то результаты трилогии слишком грандиозны, чтобы не учесть их,

и в то же время слишком разные, чтобы как-то увязать воедино.

Короче как бы не получилось, что мы тут сидим, додумываем,

а Bioware в своем репертуаре выкинет что-нибудь, что опять изменит все на корню.

Они вообще не способны справиться с целостностью и непротиворечивостью повествования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рахни - только в случае нелечения генофага. Факт в том, что при определенных условиях это показывают.

В 6-ти концовках ни разу не видел. Какие условия необходимо соблюсти для этого (спасти Рахни, не лечить генофаг?) Если у вас есть сохранения с этим слайдом, можете поделиться?

Спустя полтора года, я всё отчётливей вижу белые нити, которыми пришит фиал (от Лондона и до RGB-финала) к игре. В сравнении с игрой всё сделано словно другой командой. Скучно, однообразно, совершено нет эмоциональных сцен (Мордин, Грюнт как пример), а про хоть какой-нибудь выбор так и вообще говорить не стоит (Лондон), с 1,5 текстурой на весь Лондон. А если сравнивать со всей трилогией так это вообще халтура чистой воды.

Даже спустя столько лет атаке Властелина до сих пор вызывает чувство «эпичности»: судьба Совета, смерть Властелин, возможность гибели Шепарда (когда кусок В. Попал в башню). Разнообразные локации: Илос, разрушенная Цитадель, прогулка по стене и т.п.

Финал второй части также не уступает в проработанности. Я до сих пор боюсь потерять кого-нибудь из членов команды, хотя знаю, что они 100% выживут. База Коллекционеров проходиться на одно дыхании: разделение команды, спасение экипажа, разнообразный геймплей (на время, с ограниченной подвижностью, летающие платформы и т.п.). Всё это не даёт заскучать.

В финале третей части ничего этого нет. Всё начинается с того, что нам в назначай говорят, что Жнецы стащили Цитадель - «Это Шеп, тут такое дело, Жнецы Цитадель стащили, ты не волнуйся, так мелочи жизни, бывает» Цитадель на протяжении всех трёх частей занимали если и не доминирующие положение, то всегда была в первых рядах. Ждёшь батальной сцены, как Жнецы разносят флот Цитадели, устраивают геноцид всего живого, что на ней есть. А здесь всего пара строк в диалогах и всё. В Лондоне ситуация повторяется, не важно кого ты спас, кого убил, действующие лица ни как не поменяются. В геймплее нет разнообразия: бежишь, стреляешь, грязный бетон, бежишь, стреляешь, грязный бетон, бежишь, стреляешь, грязный бетон. Разнообразие на нуле, от небольшой передышки создаётся стойкое ощущение, что идёшь не на штурм оплота врага, а на плаху. Показательной стала весть о скором появление Предвестника. Наверное, ещё не в какой игре до этого, я не испытывал такого чувства радости узнав, что идёт глав гад с подкреплением - «Ура, наконец то, ну сейчас начнётся, спасён.» К сожалению мои надежды не осуществились. А про превращение бравого командора в размазню и соплежуя (особенно если играешь ренегатом) и RGB концовки разницу между которыми приходилось искать с лупой (я даже табличку составлял: здесь цитадель бум, здесь нет; здесь ретрансляторы бум, здесь нет; здесь Жнецы бум, здесь нет), даже говорить не хочется.

В итоги если забыть про вселенную и предыдущие части, включить режим «Экшен» и не особо глядеть по сторонам, то такой финал вполне подойдёт как окончание такой крепкой космо- фэнтези (ну не могу я приписать синтез с его прыжком в луч чистой энергии(электричества) к научной фантастике).

Если ждать от финала жирной точки в истории Шепарда, грандиозной битвы, эпичного финала, то есть того к чему нас готовили на протяжении трёх частей великолепной трилогии игр. В результате получишь лишь разочарование от той непомерной халтуры которую я увидел в конце.

И теперь, когда я перепрохожу трилогию и подхожу к финалу, я понимаю, что я не хочу снова проходить через этот нудный и очень слабый по сравнению с тем, что осталось позади, конец трилогии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какие условия необходимо соблюсти для этого (спасти Рахни, не лечить генофаг?)

Да, именно это. Сейвов, к сожалению, нет.

Если ждать от финала жирной точки в истории Шепарда, грандиозной битвы, эпичного финала, то есть того к чему нас готовили на протяжении трёх частей великолепной трилогии игр. В результате получишь лишь разочарование от той непомерной халтуры которую я увидел в конце.

Если смотреть не с точки зрения завышенных ожиданий, то финал очень даже годный. Не грандиозный, но вполне себе годный. Потому как, такую трилогию действительно сложно грамотно завершить, особенно, когда ты ограничен в ресурсах. Но посмотрите на это с другой стороны. Могло бы получиться в разы хуже. Я считаю, что Хадсон с Уолтерсом выкрутились. То, что EA обделила их бюджетом и сроками, это уже не их вина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Прошел снова игру спустя год после первого прохождения - понравилась гораздо больше. Теперь твердо убежден, что МЕ3 - лучшая игра в трилогии.

Изменено пользователем Hrow

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если смотреть не с точки зрения завышенных ожиданий, то финал очень даже годный. Не грандиозный, но вполне себе годный. Потому как, такую трилогию действительно сложно грамотно завершить, особенно, когда ты ограничен в ресурсах. Но посмотрите на это с другой стороны. Могло бы получиться в разы хуже. Я считаю, что Хадсон с Уолтерсом выкрутились. То, что EA обделила их бюджетом и сроками, это уже не их вина.

А с точки зрения каких ожиданий после предыдущих частей надо было смотреть?

Планку задрали высоко, надо было держать уровень, ну или хоть не ронять его до плинтуса.

Грамотно завершить оказалось сложно - ну и фиг с ней, пусть будет безграмотно, пипл уже подсажен, схавает и так.

Про ресурсы плакаться посторонней публике - это признак кривого менеджмента проекта,

конечному потребителю этого и знать то не положено, но за внутренние косяки расплатились именно потребители.

У разработчиков игра упирается в первую очередь в деньги, но не стоило забывать, что они играют с нашими эмоциями.

И если деньги я им прощу, то ощущения от финала - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Больше всего в играх ненавижу хеппи энды. Такая история просто не могла закончится хорошо. Шепард выживает - и на том спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, именно это. Сейвов, к сожалению, нет.

Жаль, придётся через сейв едитор пилить.

Если смотреть не с точки зрения завышенных ожиданий, то финал очень даже годный. Не грандиозный, но вполне себе годный. Потому как, такую трилогию действительно сложно грамотно завершить, особенно, когда ты ограничен в ресурсах. Но посмотрите на это с другой стороны. Могло бы получиться в разы хуже. Я считаю, что Хадсон с Уолтерсом выкрутились. То, что EA обделила их бюджетом и сроками, это уже не их вина.

Да, я самого начала ожидал очень много от третей части и, я это получил. Сделать такую игру всего за два года, это действительно достойно самой лучшей похвалы. Побудь она в разработке ещё полгода-год и вышел бы настоящий шедевр.

Игру проходил на одном дыхании, словно на крыльях, интересно наблюдать за сюжетом, красивые локации, грустишь, когда персонаж гибнет и радуешься, когда он выживает, а сцена когда Лиара притащила свой чёрный ящик - просто что-то с чем-то. В общем твёрдая 10-ка, если бы не одно но. В конце тебе обрубают крылья, и ты попадаешь в болото, из которого не можешь выбраться. Но ты продолжаешь упорно продираться вперёд, потому что веришь в команду BIOWARE, у каждого случаются промахи. Но в конце тебя встречает Катализатор (с ролью которого во много раз лучше бы справился ВИ оставленный Протеаненами из первой части) и три почти до безобразия одинаковых пяти минутных ролика (первое впечатление самое сильное и с этим не поспоришь) и ВСЁ (ожидал тридцати минутные ролики, где отображались бы последствия всех выборов, судьба экипажа Нормандии и пафосная речь на могиле Шепарда. Или концовка в стиле Dragon Age: Origin).

И благодаря этому диссонансу (превосходная игра и на её фоне ужасный финал) поднялась волна народного негодования, которая заставила их выпустить расширенный финал. Нам обещали грандиозный финал, который покажет нам последствия наших решений. Но в итоги мы получили - просто финал, не грандиозный а простой, обычный финал.

Признаюсь, когда я проходил в первый раз я выбрал Синтез и он мне даже понравился. Ретрансляторы взрываются, забирая с собой почти всю галактику и всю высшею разумную жизнь. Благодаря случайности выживают и трансформируются в новый вид Джокер(Адам) и СУЗИ(Ева) (ну и Лиара), и становиться прародителями новой расы. В таком ключе такая короткая концовка подходит, не важно, какой выбор мы сделали - все умерли (почти).

Проблемы начались, когда я посмотрел остальные две концовки. Я ощутил чувство как будто меня кинули. Три совершенно одинаковых ролика, отличия в которых надо высматривать. Такое допустимо для первой игры, когда команда не опытна и от тебя не ждут ничего особенного. Но для такой серии как Mass Effect и для такой компании как BIOWARE это недопустимо. Они завоевали нашу любовь и наше доверии. Они сделали великолепную трилогию и отвратный финал к ней, который я воспринял, я даже не знаю, как плевок что ли. Я в финале не увидел старания, такое ощущение, что он сделан на отвали.

Трилогия Mass Effect стала для меня самой любимой вселенной, приключением, игрой. Каждую часть я проходил по несколько раз, открывал все медали, не ради достижений, а потому что она мне нравилась и не наедала раз за разом. С тех пор как вышел первый ME, на моем компьютере всегда стояла хотя бы одна из ME.

Возможно, на самом деле всё не так плохо и финал не такой плохой, как мне кажется. Но через призму любви к серии не могу воспринимать его иначе и ничего с этим поделать не могу.

Теперь, когда будет выходить ME Next, я уже не буду возлагать на неё больших ожиданий. Я не буду делать предзаказ супер издания. Я просто возьму самую простую версию, потому что мне нравится эта серия, но ожидать чего-то большего я уже не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Три совершенно одинаковых ролика, отличия в которых надо высматривать.

В Extended Cut отличия явны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но увиденное уже не забудешь. Если тебе дали кислятину вместо тортика, то конфетками ты вкус перебьешь, но ощущение разочарования останется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но увиденное уже не забудешь. Если тебе дали кислятину вместо тортика, то конфетками ты вкус перебьешь, но ощущение разочарования останется.

Смотря какие конфетки! :laugh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Смотря какие конфетки! :laugh:

Ну да. Многие повелись на Цитадель, которая прекрасна сама по себе, но в сюжете она - не пришей кобыле хвост.

Не забываем о том, что смешав бочку меда и бочку дегтя получаем сами знаете что и в каком количестве.

Доверие и репутацию очень сложно заслужить и крайне просто потерять (черт, звучит как гребаный статус для вконтактика).

Bioware вообще не стоило мудрить с концовкой МЕ3 - откусили больше, чем смогли проглотить.

Стоило быть проще, взять пример с МЕ2 - Шеп на коне, а не жертва обстоятельств. А если и сдох, то сам виноват.

Эмоциональный заряд от последних минут МЕ2 гораздо позитивнее - задание выполнено, но все еще впереди.

А МЕ3 как ни крути - или авторитарно, или неэтично, или предательски, или вообще стыдно.

Изменено пользователем MediAsylum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...