Женечка 9 676 21 марта, 2012 В блоге BioWare появился официальный ответ Рэя Музики, одного из основателей компании, на критику концовок Mass Effect 3. Будучи генеральным менеджером и одним из основателей BioWare, я очень горжусь командой ME3. Я считаю, что Mass Effect 3 является лучшим нашим творением на данный момент. Оттого мне невероятно тяжело читать отзывы преданных фанатов о том, что игровой финал не оправдал их ожиданий. Первой нашей реакцией, естественно, является желание защитить собственный труд, ссылаясь на высокие оценки игровых критиков, однако из уважения к фанатам мы должны сдержанно воспринимать критику. Я глубоко убежден, что игры являются произведениями искусства, и сильная сторона нашей индустрии заключается в ее аудитории, которая тесно вовлечена в развитие истории и обладает неоспоримым правом на предъявление конструктивной критики. В то же время я поддерживаю художественные решения, принятые командой разработчиков. Мы тщательно обдумывали, как лучше ответить на комментарии игроков о концовках ME3, сохранив при этом художественную целостность игры. Mass Effect 3 подводит итог трилогии игр, в которых у вас было столько контроля над происходящими событиями, что для нас было довольно сложно предугадать весь спектр эмоций, которые испытают игроки, закончив прохождение. Даже с учетом того, что в Mass Effect вы отправляетесь в путешествие, которое пробуждает ряд очень сильных личных переживаний, столь бурная реакция некоторых наиболее преданных игроков на концовки ME3 искренне нас удивила. Нас очень заботит данный вопрос, и со временем мы на него ответим. Мы уже усердно трудимся над этим. С момента выхода игры команда собирала всю информацию, какую только могла найти, касательно игровых отзывов – пресса, форумы, Facebook и Twitter составляют далеко неполный список. Команда разработчиков Mass Effect, как и другие команды, входящие в подразделение BioWare в составе EA, состоит из страстных людей, трудящихся не покладая рук ради создания игрового опыта, который удивит и порадует фанатов. Я горжусь возможностью работать с ними, потому что они обладают отвагой и силой, требующейся для ответа на конструктивную критику. Основываясь на проведенном исследовании, исполнительный продюсер Кейси Хадсон и команда трудятся над рядом изменений игрового контента, что в свою очередь поможет дать ответы на вопросы, предоставив более ясное завершение вашему путешествию. Более подробно об этом можно будет узнать в апреле. Мы тщательно работаем над сохранением баланса между художественной целостностью оригинальной истории и ответами на полученные фанатские отзывы. Все это дополняет наш уже существующий план по выпуску нового игрового контента для Mass Effect и новых полноценных игр, потому будьте уверены, что ваше путешествие во вселенной Mass Effect может и будет продолжаться. Реакция на выход Mass Effect 3 была беспрецедентной. С одной стороны, некоторые из наших преданных фанатов выражают свое неудовольствие из-за того, как завершилась игра. Нам небезразличны такие отзывы, и мы планируем уделить им непосредственное внимание. Однако же большая часть, по всей видимости, соглашается с тем, что в целом у нас вышла исключительная игра, получившая идеальные оценки от более чем 75 критиков и средние оценки выше 90 баллов. Я горжусь командой разработчиков, однако мы всегда можем и должны стремиться к лучшему. Некоторая критика, оставленная на волне эмоций нашими наиболее страстными фанатами, даже будучи основанной на правомерных причинах (как например, желание получить более четкие ответы на вопросы или более полноценное завершение), к сожалению, получилась скорее деструктивной, нежели конструктивной. Мы слушаем и планируем ответить на конструктивную критику, но мы однозначно не станем терпеть индивидуальные нападки на членов нашей команды, и мы однозначно не станем поддерживать или отвечать на деструктивные комментарии. Если вы являетесь фанатом Mass Effect и желаете высказаться, знайте, что мы уважаем ваше мнение и хотим его услышать. Мы намерены ответить на ваши конструктивные отзывы наилучшим возможным способом. В свою очередь же я попрошу вас помочь нам в этом, поддержав то, что по моему искреннему мнению является лучшей игрой, созданной BioWare на данный момент. Я побуждаю вас к проведению собственного исследования: сыграйте в игру, пройдите ее и расскажите нам, что вы о ней думаете. Если в целом она покажется вам хорошей, расскажите о ней своим друзьям. Поверьте, мы стараемся изо всех сил, как и всегда, чтобы ответить на ваши отзывы. Будучи художниками, нам глубоко небезразличны наши фанаты, и мы очень ценим вашу поддержку. Спасибо за ваши отзывы – мы слушаем. Рэй 103 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dobrochud 3 839 21 марта, 2012 Обсуждение,такое обсуждение.Тема вновь превращается в "ваши мнения о концовке" с кучей взаимных обвинений в принадлежности к "школоте".Брр...даешь и тут 1000 страниц . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Furion 350 21 марта, 2012 А по МАКО я тоже скучаю к слову. В МЭ3 могли бы хоть на Челноке полетать Покатушки на Мако, лично мне почему-то больше всего понравились и запомнились в трилогии МЭ. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AleM 252 21 марта, 2012 И ведь хватает сил у некоторых до сих пор про концовку говорить...лично мне кажется, что тема исчерпала себя. В обращении Рея прямым текстом почти написано- Они изменят концовку. Всё. Круто. Офигенно. Они не Боги, ошибки у всех бывают. Вообще-то, вы неправильно читали. Как раз концовку они не изменят. Только расширят и дополнят. Присоединяюсь. Очень прошу. Вынужден тоже присоедениться к просьбе закрыть тему. Неадекватов стало многова-то как-то Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Jeina 4 620 21 марта, 2012 Возможно. Но я более чем уверен, что количество недовольных уменьшилось бы значительно. И недовольны остались бы только отсутствием эпилога. Большинство хочет как раз эпилога и ответа на вопросов. У нас, по крайней мере. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ensianto 18 21 марта, 2012 (изменено) Да! Я хочу, чтобы был вариант розовых соплей и пони! Поддерживаю И думаю многие игроки не то чтобы хотят именно хэппи-энда, а хотя бы возможности его получить своими действиями (плюс нормального эпилога). Сначала люди были недовольны, когда им сказали, что не будет варианта победы жнецов и уничтожения галактики, теперь нам не дали розовых пони. А хочется, чтобы в конце рпг трилогии было из чего выбрать, чтобы были и крайности, и промежуточные достижения. Так что ждём апреля, надеемся на логичное продолжение и развитие нынешней концовки. Изменено 21 марта, 2012 пользователем Ensianto 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shizoaritakato 29 21 марта, 2012 Не надо гнать на МЭ2 и МЭ3. Я помню то, что мне доставляло удовольствие в МЭ1. И помню, что бесило и отнимало львиную доли времени на игру. Это - нудные и долгие перестрелки и бесконечное разгребание инвентаря. А по МАКО я тоже скучаю к слову. В МЭ3 могли бы хоть на Челноке полетатьМне скучно от МЕ3. Единственное, ради чего я играю, так это чтобы всем моим уже полюбившимся персонажам было хорошо, а это Тали, СУЗИ, Джокер и Гаррус. А то каким вышел МЕ3... Я даже 10 моментов, когда пригодится карма не вспомню. Сказать пару добрых слов Призраку - ничего не изменится. Сказать сотруднику СБЦ что он не прав - да, это в корне изменит концовку МЕ3. Сказать Эшли чтобы она проснулась после дежурства - да это вообще, спасёт галактику! Уговорить Мордина не идти - он мой любимый персонаж, но я не хочу чтобы он умер от старости или от Жнецов. Смерть, в исправлении собственных ошибок - лучший вариант для него. НО! До этого момента карму на добро можно весомо поднять в местах 4-5. И то, на пару процентов. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
IvetaRuman 97 21 марта, 2012 ну вот хоть какойто прогресс ведь всего то и нужно сделать к той концовке игры еще хепи энд и эпилог и все точки будут роставлены. и если разработчики считают МЕ искуством то прицидент уже в истории искуства был, так Сэр А́ртур Игна́тиус Ко́нан Дойль под нажимом фанатов вынужден был оживить Шерлока Холмса и конец рассказа где его убивают переписал :teddy: 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gорыныч 3 797 21 марта, 2012 Я тут из вашего описания как раз, очень ждал игру и получил океан удовольствия от прохождения,кучу миссий очень надолго врезались в мою память,и вообще в целом я от игры без ума Но...концовки - действительно немного не то,чего я ожидал,по тону ото всей остальной игры разительно отличаются,причем я говорю только об уже самом самом конце с Катализатором,все что до этого - бесподобно. 100% с тобой согласен! Просто ребята жутко опаздывали к сроку и ляпали-ляпали-ляпали! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
XrTec 13 21 марта, 2012 Ребята.....а давайте мы сделаем описание прохождения ......до точки атаки на базу цербера....и потом опишем тот драйв во время прохождения после точки не возврата.....с тем жестким, мультяшным RGB-недоразумением. Переведем на англицкий и отправим РЕЮ, Кейси ...и т.д. Только описывать будем эмоциональную сторону этого жесткого облома))). Им хорошо, они то знают, ЧТО они задумывали на самом деле. Мне оооочень понравилась сама игра, ..... мол все мрачно, идет война,... Шеп правильно сказал в начале:" вопрос не в стратегии и не тактике.....вопрос на выживание....", все отлично, все драматично, напряженно, интересно ....и последний рывок перед телепорт-лучом на цитадель......и .....етитьская БОГОМЫШЬ.......занавес. Мне 35, а я как..... сидел часа 2 и не мог во все эти "мультики" поверить....... Сорь за элементы спойлерства. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
a.karpen 5 067 21 марта, 2012 Большинство хочет как раз эпилога и ответа на вопросов. У нас, по крайней мере. Да,присоединюсь. Бог с ними,с ретрансляторами,с мертвым Шепардом - объясните почему нормандия со всей командой (которая с тобой в Молоте на Земле) оказывается в далекой жопе. :D ну и плюсь еще можно было бы диалог с Катализатором развернуть... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Jake-Sully 139 21 марта, 2012 (изменено) Положительные отзывы критиков это, конечно, хорошо, но мнение фанатов тоже важно, и, я думаю, биовары прекрасно понимают, кто приносит им основную часть денег - критики или фанаты. А вообще - господи, да пусть сделают нормальное окончание игры! Чего им стоит? Покажут, что о фанатах заботятся и очень их мнением дорожат, а во-вторых (но мы то знаем, что во-первых) бабла гарантированно срубят. И, хоть некоторый осадок останется, можно будет говорить - "хорошо, что хорошо кончается", и впечатления, лично мои точно, будут более чем положительными. Изменено 21 марта, 2012 пользователем Jake-Sully 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AleM 252 21 марта, 2012 Мне скучно от МЕ3. Единственное, ради чего я играю, так это чтобы всем моим уже полюбившимся персонажам было хорошо, а это Тали, СУЗИ, Джокер и Гаррус. А то каким вышел МЕ3... Я даже 10 моментов, когда пригодится карма не вспомню. Сказать пару добрых слов Призраку - ничего не изменится. Сказать сотруднику СБЦ что он не прав - да, это в корне изменит концовку МЕ3. Сказать Эшли чтобы она проснулась после дежурства - да это вообще, спасёт галактику! Уговорить Мордина не идти - он мой любимый персонаж, но я не хочу чтобы он умер от старости или от Жнецов. Смерть, в исправлении собственных ошибок - лучший вариант для него. НО! До этого момента карму на добро можно весомо поднять в местах 4-5. И то, на пару процентов. У вас что, единственное к чему можно придраться - это карма? То есть, вы недовольны, что в МЭ3 абсрудными очками кармы нельзя уболтать людей сделать все что угодно? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Jeina 4 620 21 марта, 2012 Да,присоединюсь. Бог с ними,с ретрансляторами,с мертвым Шепардом - объясните почему нормандия со всей командой (которая с тобой в Молоте на Земле) оказывается в далекой жопе. :D ну и плюсь еще можно было бы диалог с Катализатором развернуть... Вот! Я того же хочу) Чтобы Шеп мог закидать этого маленького засранца вопросами, а не стоять с унылым выражением на лице. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
a.karpen 5 067 21 марта, 2012 100% с тобой согласен! Просто ребята жутко опаздывали к сроку и ляпали-ляпали-ляпали! Очевидно что так,хотя с другой стороны,если учитывать что в бете все те же самые концовки были,то это немного не то оправдание ну и если в Final Hours of ME3 прямым тескстом говорилось что Уолтерс лично приказал все диалоги с Катализатором вырезать и оставить только два куцых ответа. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
shakh-kir 109 21 марта, 2012 Да,присоединюсь. Бог с ними,с ретрансляторами,с мертвым Шепардом - объясните почему нормандия со всей командой (которая с тобой в Молоте на Земле) оказывается в далекой жопе. :D ну и плюсь еще можно было бы диалог с Катализатором развернуть... Ага бог с смертью шепа, главный вопрос почему Нормандия улетела из солнечной системы и упала где-то в системах Терминуса. И сначала хотели сделать полный диалог с Каталистом, потом разрабы посчитали, что нам не обязательно знать ответы на все наши вопросы (как они тока до такого додумались). 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Raygon 369 21 марта, 2012 Большинство хочет как раз эпилога и ответа на вопросов. У нас, по крайней мере. Ну, как я сказал, всё равно никого бы не ущемило присутствие хеппи энда, как варианта. Тем более при наличии эпилога. Одно другому не мешает Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
grifon2040 285 21 марта, 2012 Покатушки на Мако, лично мне почему-то больше всего понравились и запомнились в трилогии МЭ.Ну что покатушки добавят в ме3 по средством длк это к гадалке не ходи. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шеогорат 2 769 21 марта, 2012 (изменено) Итак, несмотря на то, что Рэй не признал, что недовольно очень много преданных фанатов игры, сражавшихся в мире МЕ и переживавших за его обитателей, он донёс до нас информацию о том, что действия по исцелению данного продукта предпринимаются. Если Биовар действительно сделает концовку, более подробно описывающей результаты наших выборов во всех трёх частях, а также (это конечно наверное утопия, но всё же) - возможность хэппи-энда и присоединения к Жнецам ради завершения Жатвы, я им выскажу огромное спасибо. Мне вот что интересно: Музика пишет: "Некоторая критика, оставленная на волне эмоций нашими наиболее страстными фанатами, даже будучи основанной на правомерных причинах (как например, желание получить более четкие ответы на вопросы или более полноценное завершение), к сожалению, получилась скорее деструктивной, нежели конструктивной". Однако повышенным неумением аргументировать и стремлением сравнять своих оппонентов с грязью, во всяком случае на данном форуме, мне кажется страдают как раз активные сторонники "оставить все как есть и не покупаться на просьбы "нытиков". P.S. Я понимаю, что до мнения одного конкретного человека особенно никому нет дела, однако хочу задать вопрос пользователям SERGant и kurama999: "Почему вы оскорбляете других пользователей, которые в большинстве своём даже на крайне неприятные фразы отвечают даже вполовину не так агрессивно, и не оскорбляют вас?" Изменено 21 марта, 2012 пользователем Saang Untlaar 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Jeina 4 620 21 марта, 2012 И сначала хотели сделать полный диалог с Каталистом, потом разрабы посчитали, что нам не обязательно знать ответы на все наши вопросы (как они тока до такого додумались). В бете диалог тоже не ахти какой) Но лучше, конечно, чем в самой игре. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Samugremus 472 21 марта, 2012 Забавно. Одни говорят что концовка говно, другие что хорошая. А знаете, кроме белого и чёрного ещё ОЧЕНЬ много цветов в спектре. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vivek 119 21 марта, 2012 Предрекаю! Новая новость - негодование тех, кто недоволен тем, что негодование недовольных было услышано! Недовольные негодованием уже собрали петицию, требующую отмену реакции на негодование недовольных! Под ней подписалось уже 100500 недовольных негодованием недовольных! Кроме того, недовольные негодованием начали сбор средств на благотворительность против благотворительности недовольных и собрали уже более 9000 тысяч зеленых. Рей Музика ответил: "Мы сделали классную игру, но нам не понятно, почему часть фанатов недовольна негодованием, когда остальные просто негодуют". 25 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
azamat 267 21 марта, 2012 Bioware выглядят в данном случае опозоренными, слова Музики звучат как попытка сохранить лицо. Последствий такой концовки реально можно было ждать, с расширением игровой аудитории, которую они обеспечили своей широкой пиар-кампанией. А тут он просто словил батхерт. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shizoaritakato 29 21 марта, 2012 Это же компьютерная игра - тут все возмооожно "Невозможное возможно, знаю точно..." - напевал сценарист BioWare. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Сабрина 115 21 марта, 2012 Предрекаю! Новая новость - негодование тех, кто недоволен тем, что негодование недовольных было услышано! Недовольные негодованием уже собрали петицию, требующую отмену реакции на негодование недовольных! Под ней подписалось уже 100500 недовольных негодованием недовольных! Кроме того, недовольные негодованием начали сбор средств на благотворительность против благотворительности недовольных и собрали уже более 9000 тысяч зеленых. Рей Музика ответил: "Мы сделали классную игру, но нам не понятно, почему часть фанатов недовольна негодованием, когда остальные просто негодуют". Это пять:D Уверена, что так оно и будет:D Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SERGant 24 21 марта, 2012 Забавно. Одни говорят что концовка говно, другие что хорошая. А знаете, кроме белого и чёрного ещё ОЧЕНЬ много цветов в спектре. Ага, забавно, что в масс эфекте мы всегда могли выбирать либо парагон либо ренегад, только белое и черное, а точнее синее и красное. В спектре цветов масс эффекта не так уж и много цветов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты