Женечка 9 676 21 марта, 2012 В блоге BioWare появился официальный ответ Рэя Музики, одного из основателей компании, на критику концовок Mass Effect 3. Будучи генеральным менеджером и одним из основателей BioWare, я очень горжусь командой ME3. Я считаю, что Mass Effect 3 является лучшим нашим творением на данный момент. Оттого мне невероятно тяжело читать отзывы преданных фанатов о том, что игровой финал не оправдал их ожиданий. Первой нашей реакцией, естественно, является желание защитить собственный труд, ссылаясь на высокие оценки игровых критиков, однако из уважения к фанатам мы должны сдержанно воспринимать критику. Я глубоко убежден, что игры являются произведениями искусства, и сильная сторона нашей индустрии заключается в ее аудитории, которая тесно вовлечена в развитие истории и обладает неоспоримым правом на предъявление конструктивной критики. В то же время я поддерживаю художественные решения, принятые командой разработчиков. Мы тщательно обдумывали, как лучше ответить на комментарии игроков о концовках ME3, сохранив при этом художественную целостность игры. Mass Effect 3 подводит итог трилогии игр, в которых у вас было столько контроля над происходящими событиями, что для нас было довольно сложно предугадать весь спектр эмоций, которые испытают игроки, закончив прохождение. Даже с учетом того, что в Mass Effect вы отправляетесь в путешествие, которое пробуждает ряд очень сильных личных переживаний, столь бурная реакция некоторых наиболее преданных игроков на концовки ME3 искренне нас удивила. Нас очень заботит данный вопрос, и со временем мы на него ответим. Мы уже усердно трудимся над этим. С момента выхода игры команда собирала всю информацию, какую только могла найти, касательно игровых отзывов – пресса, форумы, Facebook и Twitter составляют далеко неполный список. Команда разработчиков Mass Effect, как и другие команды, входящие в подразделение BioWare в составе EA, состоит из страстных людей, трудящихся не покладая рук ради создания игрового опыта, который удивит и порадует фанатов. Я горжусь возможностью работать с ними, потому что они обладают отвагой и силой, требующейся для ответа на конструктивную критику. Основываясь на проведенном исследовании, исполнительный продюсер Кейси Хадсон и команда трудятся над рядом изменений игрового контента, что в свою очередь поможет дать ответы на вопросы, предоставив более ясное завершение вашему путешествию. Более подробно об этом можно будет узнать в апреле. Мы тщательно работаем над сохранением баланса между художественной целостностью оригинальной истории и ответами на полученные фанатские отзывы. Все это дополняет наш уже существующий план по выпуску нового игрового контента для Mass Effect и новых полноценных игр, потому будьте уверены, что ваше путешествие во вселенной Mass Effect может и будет продолжаться. Реакция на выход Mass Effect 3 была беспрецедентной. С одной стороны, некоторые из наших преданных фанатов выражают свое неудовольствие из-за того, как завершилась игра. Нам небезразличны такие отзывы, и мы планируем уделить им непосредственное внимание. Однако же большая часть, по всей видимости, соглашается с тем, что в целом у нас вышла исключительная игра, получившая идеальные оценки от более чем 75 критиков и средние оценки выше 90 баллов. Я горжусь командой разработчиков, однако мы всегда можем и должны стремиться к лучшему. Некоторая критика, оставленная на волне эмоций нашими наиболее страстными фанатами, даже будучи основанной на правомерных причинах (как например, желание получить более четкие ответы на вопросы или более полноценное завершение), к сожалению, получилась скорее деструктивной, нежели конструктивной. Мы слушаем и планируем ответить на конструктивную критику, но мы однозначно не станем терпеть индивидуальные нападки на членов нашей команды, и мы однозначно не станем поддерживать или отвечать на деструктивные комментарии. Если вы являетесь фанатом Mass Effect и желаете высказаться, знайте, что мы уважаем ваше мнение и хотим его услышать. Мы намерены ответить на ваши конструктивные отзывы наилучшим возможным способом. В свою очередь же я попрошу вас помочь нам в этом, поддержав то, что по моему искреннему мнению является лучшей игрой, созданной BioWare на данный момент. Я побуждаю вас к проведению собственного исследования: сыграйте в игру, пройдите ее и расскажите нам, что вы о ней думаете. Если в целом она покажется вам хорошей, расскажите о ней своим друзьям. Поверьте, мы стараемся изо всех сил, как и всегда, чтобы ответить на ваши отзывы. Будучи художниками, нам глубоко небезразличны наши фанаты, и мы очень ценим вашу поддержку. Спасибо за ваши отзывы – мы слушаем. Рэй 103 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
badd 254 23 марта, 2012 (изменено) А концовку и не надо менять просто добавить ещё один вариант прохождения где все остаются живы и здоровы... Очень даже надо. Всё, что происходит после базы цербера, не иначе как халтурой назвать нельзя. Это я к тому, что если брать общее количество голосов на Social по поводу концовки, то оно несколько меньше числа поданных копий и есть мнение, что кричат именно те, кому не понравилось, а все остальные радуются молча. Это мнение не правильное. Есть такая штука, как социология. Когда проводят какой-то опрос, и говорят такой-то процент населения думает так-то, вы думаете, что опросили ВСЁ население? Или наверно, все-таки, не большой процент от оного? Когда все опросы показывают подавляющее недвольство, можно смело утверждать, что недовольно именно большинство в целом, а не только те, кто проголосовал. Изменено 23 марта, 2012 пользователем badd Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tarnumius 4 23 марта, 2012 Очень даже надо. Всё, что происходит после базы цербера, не иначе как халтурой назвать нельзя. А если я скажу, что мне не понравились последние 10 минут (и то даже не так сама концовка, как одинаковые по сути ролики)- только фактически цитадель, то я окажусь диким отступником и меня надо покарать коленным железом? Сколько людей столько и мнений и не учитывать тех, кому игра понравилась полностью, как минимум глупо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ALF Bioware 30 23 марта, 2012 Очень даже надо. Всё, что происходит после базы цербера, не иначе как халтурой назвать нельзя.Это если в идеале...А я писал про самый простой вариант... А если я скажу, что мне не понравились последние 10 минут (и то даже не так сама концовка, как одинаковые по сути ролики)- только фактически цитадель, то я окажусь диким отступником и меня надо покарать коленным железом? Сколько людей столько и мнений и не учитывать тех, кому игра понравилась полностью, как минимум глупо. Так вот для этого и делают разные концовки...А не как в данном случае... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dontpushme 1 237 23 марта, 2012 Очень даже надо. Всё, что происходит после базы цербера, не иначе как халтурой назвать нельзя. Это мнение не правильное. Есть такая штука, как социология. Когда проводять какой-то опрос, и говорят такой-то процент населения думает так-то, вы думаете, что опросили ВСЁ население? Или наверно, все-таки, не большой процент от оного? Когда все опросы показывают подавляющее недвольство, можно смело утверждать, что недовольно именно большинство в целом, а не только те, кто проголосовал. И миссия в Лондоне тоже подкачала, нет атмосферы в ней, она как будто пуста, чего нельзя сказать о любой другой миссии в МЭ3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
FrezaTron 1 383 23 марта, 2012 И миссия в Лондоне тоже подкачала, нет атмосферы в ней, она как будто пуста, чего нельзя сказать о любой другой миссии в МЭ3 По мне так шикарная миссия и атмосфера. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
badd 254 23 марта, 2012 А если я скажу, что мне не понравились последние 10 минут (и то даже не так сама концовка, как одинаковые по сути ролики)- только фактически цитадель, то я окажусь диким отступником и меня надо покарать коленным железом? Сколько людей столько и мнений и не учитывать тех, кому игра понравилась полностью, как минимум глупо. Да ради бога, не надо мне приписывать слов, которых я не говорил. Факт халтуры очевиден. Это не значит, что она никому не может понравится, но то, что вам она понравилась, не делает её меньше халтурой. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tarnumius 4 23 марта, 2012 (изменено) По мне так шикарная миссия и атмосфера. Согласен - я вообще не могу понять, чем должен быть заполнен город, который несколько месяцев подвергался массированным орбитальным бомбардировкам Там в теории вообще ничего быть не должно - одни руины и трупы Изменено 23 марта, 2012 пользователем Tarnumius Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
FEI LONG 63 23 марта, 2012 Всётаки фанаты одержали вверх над BIOWARE , ждём апреля и празднуем Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Marin 56 23 марта, 2012 Раз уж они делают DLC с альтернативной концовкой, то пускай сделают, при варианте смерти Шепарда, сценку, где они с Гаррусом на том свете...встретились в баре. Вот будет что-то милое в плохом конце. А так, если они взялись за это, то пускай потратят больше времени и закончат...ну, позже первого апреля, но всё хорошенько продумают 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tarnumius 4 23 марта, 2012 Да ради бога, не надо мне приписывать слов, которых я не говорил. Факт халтуры очевиден. Это не значит, что она никому не может понравится, но то, что вам она понравилась, не делает её меньше халтурой. А мне факт халтуры не очевиден И спор у нас выйдет вечный. А вот ваши последние слова говорят мне о том, что лично мне вы пытаетесь навязать свое мнение Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ALF Bioware 30 23 марта, 2012 И миссия в Лондоне тоже подкачала, нет атмосферы в ней, она как будто пуста, чего нельзя сказать о любой другой миссии в МЭ3Вы вспомните концовку второй части,там от выбора глаза разбегались...И причём от выбора напрямую зависела жизнь наших героев,а здесь мы начинаем терять членов команды почти с самого начала,и при этом ничего не можем сделать...одно исключение это Миранда... Раз уж они делают DLC с альтернативной концовкой, то пускай сделают, при варианте смерти Шепарда, сценку, где они с Гаррусом на том свете...встретились в баре. Вот будет что-то милое в плохом конце. А так, если они взялись за это, то пускай потратят больше времени и закончат...ну, позже первого апреля, но всё хорошенько продумают А это кстати идеальный вариант для такой концовки,ну если уж они так сильно хотят навсегда убрать Шепарда... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
badd 254 23 марта, 2012 (изменено) А мне факт халтуры не очевиден И спор у нас выйдет вечный. А вот ваши последние слова говорят мне о том, что лично мне вы пытаетесь навязать свое мнение Это вопрос стандартов. Собирая ресурсы я ожидал, что финальная миссия будет каким-то образом зависить от всего этого. Что там будут показаны плоды моей работы. Получасовая пробежда по развалинам Лондона, на которую ни что не влияет, совсем не то, что я ожидал. Вы оцениваете то, что сделано, при этом не понимая, что можно и нужно было сделать куда больше. Я не говорю, что то, что было сделано, само по себе плохо. Оно плохо в контексте того, что должно было быть сделано. Изменено 23 марта, 2012 пользователем badd Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kibernavt 13 23 марта, 2012 На мысль приходит сравнение. Представьте ситуацию купил книжку, прочитал, книжка понравилась но вот концовка в которой тебедают мертвого ГГ и открытый финал мне непонравилась. Тогда сразу побегу в магазин сдавать книгу ибо непонравилась концовка и начну заваливать автора чтоб он ради меня переписал свою книгу. Как по мне это звучит по меньшей мере неразумно. Так вот к чему я компьютерная игра в моём понимании, также как и книга, и стихи, и картина это всё произведения искувства( пускай колективно созданая, пускай поставлена на поток с целью зарабатывания денег, также как и теже книги картины и стихи), и автор(ы) имеют полное право делать с ним всё что захотят так как это ихнее творение а не ваше, и само собой разумеетсо вы неимеете никакого морального права от них что-либо требовать. Если ненравиться не приобретайте но ненадо жаловаться что "после прочтения книги я остался недоволен" и требовать вернуть деньги так как глупо требовать возврата за "прочитаное" произведение. Давайте не извращать, хорошо? Книгу ты просто читаешь, там нет скучных миссий на 100 часов которые по заверениям разрабов на что-то влияют. Тут больше подходит другой пример - ты горбатишся месяц на работодателя, работа тебе нравится, она творческая и интересная. Однако есть часть работы которую выполнять ты не обязан, но директор пообещал выдать тебе за неё премию. Так ты начинаешь делать унылую скучную рутинную работу, надеясь на деньги с премии отдохнуть в Египте, но начальник тебя на*бывает и ты едешь как обычно на свои 6 соток за город. 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Karad 92 23 марта, 2012 Давайте не извращать, хорошо? Книгу ты просто читаешь, там нет скучных миссий на 100 часов которые по заверениям разрабов на что-то влияют. Тут больше подходит другой пример - ты горбатишся месяц на работодателя, работа тебе нравится, она творческая и интересная. Однако есть часть работы которую выполнять ты не обязан, но директор пообещал выдать тебе за неё премию. Так ты начинаешь делать унылую скучную рутинную работу, надеясь на деньги с премии отдохнуть в Египте, но начальник тебя на*бывает и ты едешь как обычно на свои 6 соток за город. Уже который раз с книгой сравнивают. Если кому интересно такое сравнение, то поиграите в Dear Esther. Чистая книга, только с графическим сопровождением. А МЕ славится выбором и последствиями. Потому уходить от этой концепции в самом конце как-то по английски, что ли. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tarnumius 4 23 марта, 2012 Это вопрос стандартов. Собирая ресурсы я ожидал, что финальная миссия будет каким-то образом зависить от все этого. Что там будут показаны плоды моей работы. Получасовая пробежда по развалинам Лондона, на которую ни что не влияет, совсем не то, что я ожидал. Вы оцениваете то, что сделано, при этом не понимаю, что можно и нужно было сделать куда больше. Я не говорю, что то, что было сделано, само по себе плохо. Оно плохо в контексте того, что должно было быть сделано. Собирая ресурсы - вы делали побочные миссии, которые влияли на готовность войск, собирали деньги и улучшения Шепарда, больше там никуда ничего не завязано. Я оцениваю продукт, который мне продали и он мне понравился очень сильно. Какого-то мега разочарования, после 43 часов я не ощутил вообще Насчет можно и нужно сделать - все таки решать наверное самим BioWare, которым вся вселенная и принадлежит и то, как они ее видят, то что их взгляды не совпадают со взглядами некоторого количества фанатов факт конечно прискорбный, но допустимый. О том, что Шепард может умереть капитально тизерится в последнем кошмаре Шепарда и по сути конец был ожидаем. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
badd 254 23 марта, 2012 Собирая ресурсы - вы делали побочные миссии, которые влияли на готовность войск, собирали деньги и улучшения Шепарда, больше там никуда ничего не завязано. Я оцениваю продукт, который мне продали и он мне понравился очень сильно. Какого-то мега разочарования, после 43 часов я не ощутил вообще Насчет можно и нужно сделать - все таки решать наверное самим BioWare, которым вся вселенная и принадлежит и то, как они ее видят, то что их взгляды не совпадают со взглядами некоторого количества фанатов факт конечно прискорбный, но допустимый. О том, что Шепард может умереть капитально тизерится в последнем кошмаре Шепарда и по сути конец был ожидаем. Как я и сказал, это вопрос стандартов. Вас устраивает низкое качество, меня нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Marin 56 23 марта, 2012 А это кстати идеальный вариант для такой концовки,ну если уж они так сильно хотят навсегда убрать Шепарда... О чём я и говорю. Это бы уменьшило гнев фанатов...Ну или только мой :3. А ведь биовари нефига не тупые, но только почему они не догадались сделать хотя бы так? Загадка... Ну да ладно) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tarnumius 4 23 марта, 2012 Как я и сказал, это вопрос стандартов. Вас устраивает низкое качество, меня нет. Отвечу еще раз - я не вижу низкого качества Это добротный законченный продукт, который создатели видят именно так. Я вижу, что именно вам не понравилась концовка, которая вам видится по другому, а не так как ее видят BioWare Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
FrezaTron 1 383 23 марта, 2012 Давайте не извращать, хорошо? Книгу ты просто читаешь, там нет скучных миссий на 100 часов которые по заверениям разрабов на что-то влияют. Тут больше подходит другой пример - ты горбатишся месяц на работодателя, работа тебе нравится, она творческая и интересная. Однако есть часть работы которую выполнять ты не обязан, но директор пообещал выдать тебе за неё премию. Так ты начинаешь делать унылую скучную рутинную работу, надеясь на деньги с премии отдохнуть в Египте, но начальник тебя на*бывает и ты едешь как обычно на свои 6 соток за город. Играть 100 скучных часов ради концовки? Неа, не слышал. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
badd 254 23 марта, 2012 (изменено) Отвечу еще раз - я не вижу низкого качества Это добротный законченный продукт, который создатели видят именно так. Я вижу, что именно вам не понравилась концовка, которая вам видится по другому, а не так как ее видят BioWare Приводилась в сравнение концовка МЕ2, которая была сделана намного лучше. И не надо, пожалуйста, говорить о том, что то, что мы имеем, это как создатели видят. Есть большая разница между откровенно не проработанной вещью, и той, которая просто не понравилась. Концовка МЕ2 говорит нам о том, что это именно не проработано. Изменено 23 марта, 2012 пользователем badd Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
lex7777 11 23 марта, 2012 (изменено) Раз уж они делают DLC с альтернативной концовкой, то пускай сделают, при варианте смерти Шепарда, сценку, где они с Гаррусом на том свете...встретились в баре. Вот будет что-то милое в плохом конце. А так, если они взялись за это, то пускай потратят больше времени и закончат...ну, позже первого апреля, но всё хорошенько продумают Ага, точно! Сидят Шепард с Гаррусом под ярким весенним солнышком на облачке, перекидываются остротами хлещут батарианский грог. Камера плавно опускается вниз, Огромный мавзолей на красной площади, на нем гигантские буквы "спи спокойно дорогой товарищ Шепард, ты на всегда в наших сердцах". Камера влетает в мавзолей, там около обожженого куска брони N7 на золотом пьедестале, стоят в черных платочках 5 баб разных расс, у всех на глазах ВОООТ такие слезы. К отлитой из чистой платины статуе Шепарда, стоящей за пьедесталом подбегает маленькая девочка азари, хватает статую за палец. Крупным планом огромные лазурного цвета глаза наполнены слезами, на щеках отчетливо видно 2 дорожки от слез, тихим, дрожащим голосом она произносит "Надеюсь ты сейчас в лучшем мире папочка..." Сцена затемняется, голос расказчика вещает нам в трагически-героическом тоне "И всех первенцев по всей галактике, после великой войны называли Шепардами...даже геты, всякая новая платформа называлась Шепард.001." Че за фигня! Масс эфект не симс в космосе, Шеп был солдат, жил как солдат и умер как солдат. Для этого персонажа это хороший конец, а вот для вселенной из рук вон тупой. Изменено 23 марта, 2012 пользователем lex7777 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kiwi1q 109 23 марта, 2012 (изменено) Может было. http://www.thesixtha...ffect-3-ending/ В любом случае начинайте открывать бутылки с шампанским и закупать феерверки. Хотя это не официальное заявление Bioware, но thesixthaxis.com довольно известный сайт и ему можно верить почти всегда. Изменено 23 марта, 2012 пользователем Kiwi1q Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tarnumius 4 23 марта, 2012 (изменено) Ага, точно! Сидят Шепард с Гаррусом под ярким весенним солнышком на облачке, перекидываются остротами хлещут батарианский грог. Камера плавно опускается вниз, Огромный мавзолей на красной площади, на нем гигантские буквы "спи спокойно дорогой товарищ Шепард, ты на всегда в наших сердцах". Камера влетает в мавзолей, там около обожженого куска брони N7 на золотом пьедестале, стоят в черных платочках 5 баб разных расс, у всех на глазах ВОООТ такие слезы. К отлитой из чистой платины статуе Шепарда, стоящей за пьедесталом подбегает маленькая девочка азари, хватает статую за палец. Крупным планом огромные лазурного цвета глаза наполнены слезами, на щеках отчетливо видно 2 дорожки от слез, тихим, дрожащим голосом она произносит "Надеюсь ты сейчас в лучшем мире папочка..." Сцена затемняется, голос расказчика вещает нам в трагически-героическом тоне "И всех первенцев по всей галактике, после великой войны называли Шепардами...даже геты, всякая новая платформа называлась Шепард.001." Браво Че за фигня! Масс эфект не симс в космосе, Шеп был солдат, жил как солдат и умер как солдат. Для этого персонажа это хороший конец, а вот для вселенной из рук вон тупой. В точку Изменено 23 марта, 2012 пользователем Tarnumius Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
badd 254 23 марта, 2012 Если сравнивать в глобальном смысле, то концовка МЕ2 тоже пробегалово с убийством босса, по пустым коридорам, да там события зависят от всей игры, но называть не проработанностью всю концовку МЕ3 тоже не верно. Про последние 10 минут я уже писал. А как это еще назвать? :huh: Проработанностью? И я не говорил, что концовка МЕ2 - идеал. Тем не менее, там она хотя бы двигалась в правильном направлении. От МЕ3 я ожидал еще большего. И это вполне обоснованные ожидания. Т.к. вместо шага вперед был сделан шаг назад, я называю это халтурой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tarnumius 4 23 марта, 2012 (изменено) А как это еще назвать? :huh: Проработанностью? И я не говорил, что концовка МЕ2 - идеал. Тем не менее, там она хотя бы двигалась в правильном направлении. От МЕ3 я ожидал еще большего. И это вполне обоснованные ожидания. Т.к. вместо шага вперед был сделан шаг назад, я называю это халтурой. На этом и завершим разговор. Вы ожидали большего - я не ожидал Каждый в итоге остался при своем мнении. Спасибо за приятную дискуссию. Изменено 23 марта, 2012 пользователем Tarnumius Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты