Dobrochud 3 853 24 апреля, 2012 (изменено) Дэн Симмонс / Dan Simmons Биография Дэн Симмонс родился в Пеории, штат Иллинойс, 4 апреля 1948 года. Рос в небольших городках Среднего Запада, в том числе и в Браймфилде, Иллинойс, который затем явился прообразом выдуманного им Ильм Хэвена из его романов «Лето ночи» (1991 год) и «Лютая зима» (2002). В 1970 году Дэн получил степень бакалавра по специальности английская литература в колледже Уобаша, попутно на последнем курсе завоевав национальную премию общества «Фи Бета Гамма» за достижения в беллетристике, журналистике и искусстве. Профессиональным преподавателем Дэн стал в 1971 году в Вашингтонском Университете Сент-Луиса. После чего в течение 18 лет учительствовал — 2 года в Миссури, 2 года в Баффало, штат Нью-Йорк, один год как старший педагог, а другой — как учитель в шестом классе, после чего 14 лет преподавал в Колорадо. Следующие свои четыре года Симмонс-учитель был одним из организаторов, координаторов и преподавателей APEX — обширной специальной программы по выявлению и развитию способностей у особо одаренных детей, которая включала в себя 19 начальных школ и около 15 000 потенциальных учащихся. В течение этих лет он сумел завоевать премию Колорадской Ассоциации Образования, а так же вышел в финал конкурса «Преподаватель года штата Колорадо». Кроме того, он был национальным консультантом по теории английского языка, вёл курс «Пишем Хорошо» и имел собственный класс. 11-ти и 12-летними учащимися 6-го класса Симмонса были дети, которые имели повышенные способности к тому, что бы писать. Кстати, в одном из интервью он заявил, что именно там он ежедневно, в течение полугода рассказывал детям историю «Гипериона», а они, в свою очередь, помогали ему с выявлением ошибок и неточностей в хитросплетениях этого романа. Поэтому, всякий раз, когда кто-то говорит, что «письмо невозможно преподавать», Дэн заявляет противоположное и в доказательство приводит свой удачный опыт. Даже после того, как он стал профессиональным писателем, Дэн всегда с любовью посещал свой колледж, класс письма, преподавал письмо в Нью-Хэмпшире в курсах для взрослых, и проводил собственный симпозиум Windwalker Writers. Первый рассказ, написанный Дэном, «Река Стикс течёт вспять» появился на свет 15 февраля 1982, в тот самый день, когда родилась его дочь, Джейн Кэтрин. Поэтому, в дальнейшем, по его словам, он всегда ощущал такую же тесную связь между своей литературой и своей жизнью. Профессиональным писателем Симмонс стал в 1987, тогда же и обосновался во Фронт Рейдж в Колорадо — в том же самом городе, где он и преподавал в течение 14 лет — вместе со своей женой, Карен, своей дочерью, Джейн, (когда та возвращается домой дома из Гамильтонского Колледжа), и их собакой, Ферги, редкой для России породы Пемброк-Вельш-Корги. В основном он пишет в Виндволкере — их горном поместье, в маленьком домике на высоте 8400 футов в Скалистых горах, неподалёку от Национального парка. 8-ми футовая скульптура Шрайка — шипастого пугающего персонажа из четырех романов о Гиперионе и Эндимионе — которая была сделана его бывшим учеником, а ныне другом, Кли Ричисоном, теперь стоит там рядом и охраняет домик. Дэн — один из немногих писателей, который пишет почти во всех жанрах литературы — фэнтези, эпической научной фантастике, в жанре романов ужаса, саспенса, является автором исторических книг, детективов и мейнстрима. Произведения его изданы в 27 странах. Многие романы Симмонса могут быть в ближайшее время экранизированы, и сейчас им уже ведутся переговоры по экранизации «Колокола по Хэму», «Бритвы Дарвина», четырёх романов «Гипериона», рассказа «Река Стикс течёт вспять». Так же им написан и оригинальный сценарий по своему роману «Фазы Тяготения», созданы два телеспектакля для малобюджетного сериала «Монстры» и адаптация сценария по роману «Дети ночи» в сотрудничестве с европейским режиссером Робертом Сиглом, с которым он надеется экранизировать и другой свой роман — «Лютая Зима». А первый фильм из пары «Илион/Олимп», вообще был запланирован к выходу в 2005 году, но так и не вышел. В 1995 году альма-матер Дэна, колледж Уобаша, присвоил ему степень почётного доктора за большой вклад в образование и литературу. Награды и премии World Fantasy Award, 1986 // Роман (Novel) —> Песнь Кали / Song of Kali (1985) Locus Award, 1990 // Роман ужасов (Horror Novel) —> Утеха падали / Carrion Comfort (1989) Locus Award, 1990 // Роман НФ (SF Novel) —> Гиперион / Hyperion (1989) Locus Award, 1991 // Короткая повесть (Novellette) —> Entropy's Bed at Midnight (1990) British Fantasy Award, 1989 // Роман — Премия им. Августа Дерлета (Best Novel (the August Derleth Award)) —> Утеха падали / Carrion Comfort (1989) Bram Stoker Awards, 1989 // Роман (Superior Achievement in a Novel) —> Утеха падали / Carrion Comfort (1989) Locus Award, 1991 // Роман НФ (SF Novel) —> Падение Гипериона / The Fall of Hyperion (1990) Hugo Award, 1990 // Роман (Novel) —> Гиперион / Hyperion (1989) Locus Award, 1992 // Короткая повесть (Novellette) —> All Dracula's Children (1991) Locus Award, 1992 // Роман ужасов / Тёмное фэнтези (Horror/Dark Fantasy Novel) —> Лето ночи / Summer of Night (1991) Theodore Sturgeon Award, 1993 // Лучший НФ-рассказ —> Фотография класса за этот год / This Year's Class Picture (1992) Bram Stoker Awards, 1991 // Авторский сборник (Superior Achievement in a Fiction Collection) —> Молитвы разбитому камню / Prayers to Broken Stones (1990) Locus Award, 1993 // Роман ужасов / Тёмное фэнтези (Horror/Dark Fantasy Novel) —> Дети ночи / Children of the Night (1992) British Science Fiction Award, 1992 // Роман (Novel) —> Падение Гипериона / The Fall of Hyperion (1990) Bram Stoker Awards, 1992 // Рассказ (Superior Achievement in Short Fiction [short Story]) —> Фотография класса за этот год / This Year's Class Picture (1992) Locus Award, 1994 // Короткая повесть (Novellette) —> Death in Bangkok (1993) World Fantasy Award, 1993 // Рассказ (Short Fiction) —> Фотография класса за этот год / This Year's Class Picture (1992) Bram Stoker Awards, 1993 // Короткая повесть (Superior Achievement in a Novelet) —> Death in Bangkok (1993) Locus Award, 1995 // Роман ужасов / Тёмное фэнтези (Horror/Dark Fantasy Novel) —> Горящий Эдем / Fires of Eden (1994) Nagroda "SFinks", 1995 // Зарубежный роман года [Zagraniczna powieść roku] —> Гиперион / Hyperion (1989) Locus Award, 1998 // Роман НФ (SF Novel) —> Восход Эндимиона / The Rise of Endymion (1997) Locus Award, 2000 // Повесть (Novella) —> Сироты спирали / Orphans of the Helix (1999) International Horror Guild Awards, 2003 // Роман (Novel) —> Зимние призраки / A Winter Haunting (2002) Locus Award, 2004 // Роман НФ (SF Novel) —> Илион / Ilium (2003) Nagroda "SFinks", 2005 // Зарубежный роман года [Zagraniczna powieść roku] —> Илион / Ilium (2003) Сигма-Ф, 2006 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение) —> Илион / Ilium (2003) International Horror Guild Awards, 2008 // Роман (Novel) —> Террор / The Terror (2007) Книга года по версии Фантлаба, 2008 // Лучший роман (авторский сборник) зарубежного автора —> Террор / The Terror (2007) Книга года по версии Фантлаба, 2009 // Лучшая повесть/рассказ зарубежного автора —> Фотография класса за этот год / This Year's Class Picture (1992) Premios Nocte, 2010 // Переводной рассказ (relato Extranjero) —> Фотография класса за этот год / This Year's Class Picture (1992) Black Quill Award, 2009 // Роман [Читательский выбор] (Dark Genre Novel of the Year [Readers Choice]) —> Друд, или Человек в черном / Drood (2009) Мир фантастики, Итоги 2010 // Мистика —> Друд, или Человек в черном / Drood (2009) Библиография 1985 «Песнь Кали» («Song of Kali») Премия Мировой Фантастики 1986 1989 «Фазы тяготения» («Phases of Gravity») (в России не издавался) 1989 «Утеха падали» («Carrion Comfort») 1989 «Гиперион» («Hyperion») Премия Хьюго 1990, Премия Локус 1990 1990 «Падение Гипериона» («The Fall of Hyperion») Премия Локус 1991 1990 «Энтропийная постель в полночь» («Entropy’s Bed at Midnight») (в России не издавался) 1990 «Молитвы разбитому камню» («Prayers to Broken Stones») (сборник) 1991 «Лето ночи» («Summer of Night») 1992 «Блаженный» («The Hollow Man») (в России не издавался) 1992 «Дети ночи» («Children of the Night») Премия Локус 1993 1995 «Костры Эдема» («Fires of Eden») 1996 «Эндимион» («Endymion») 1997 «Восход Эндимиона» («The Rise of Endymion») Премия Локус 1998 1999 «Колокол по Хэму» («The Crook Factory») 2000 «Бритва Дарвина» («Darwin’s Blade») 2001 «Неглубокая могила» («Hardcase») 2002 «Зимние призраки» («A Winter’s Haunting») 2002 «Отмороженный» («Hard Freeze»)Издан в России как: Лютая зима,М.:2004,ЭКСМО 2003 «Илион» («Ilium») Премия Локус 2004 2003 «Крепкий, как гвоздь» («Hard as Nails»)Издан в России как: Круче некуда,М.:2005,ЭКСМО 2005 «Олимп» («Olympos») 2007 «Террор» («The Terror») 2009 «Друд, или человек в черном» («Drood»)[5] 2009 «Чёрные Холмы» («Black Hills») 2011 «Флэшбэк» («Flashback») Тетралогия " Песни Гипериона / Hyperion Cantos": Гиперион / Hyperion (1989) Падение Гипериона / The Fall of Hyperion (1990) Эндимион / Endymion (1996) Восход Эндимиона / The Rise of Endymion + Сироты спирали / Orphans of the Helix (1999) [рассказ] Сильные и слабые стороны серии Итак ,раз уж мы тут о космосе и будщем,то этому господину тут будет самое место.Не прогоняйте его,даже если не хотите обсуждать,пусть поживет у нас=)Это достойный мусьё,а по колличеству орденов и медалек не уступит ныне популярному Мартину. По впечатлениям ,вкратце(сугубо собственным впечатлениям.Так сказать "по свежим следам".): Сильные стороны серии а)Завершенность.Серия не размазана на 25 томов с целью срубить денег. б)Множество интересных вопросов затронуто.Причем не скучным менторским тоном,чуждым сюжету.Не столько фантастических вопросов,сколько общефилософских: -Жизнь и смерть. -Поиски Бога,Создателя,Высшего Разума человечеством. -Судьба человечества и возможные пути его развития. -Искусственный Интеллект(Техно Центр) и человечество.История создания (просто вах!),тайны,интриги расследования... в)Огромное количество интересных сюжетных моментов.Интриг и тайн. -Конечно Шрайк-некое создание,Отец Боли-то ли робот,то ли бог,то ли... -Крестоформ.Хочешь жить вечно ,друг?Крестоформ к твоим услугам,но вот только... -Космос,колонизация его людьми,огромная проработанная авторская вселенная. -На удивление трогательная лирическая линия к концу серии,приправленная временными парадоксами,расставаниями и предназначением.Печально-положительная развязка. -Отсутствие боевых сцен(практически),никаких Чаков Норрисов в главной роли и в сюжете. Слабые стороны. а)Автор интеллектуал и это часто сказывается.Первая книга далась мне очень трудно. б)Лишь к середине цикла(!) появляются более-менее внятные главные герои. в)Чувства юмора почти нет.Это не Сапковский.Пишет автор отлично и интересно,словарный запас богат,но по данной причине первые два тома очень мрачные. И таки да,лично я усмотрел ,что создатели масс эффект почитывали Симмонса.Нет,не ждите что это "масс эффект в бумажном варианте".Но параллели просматриваются.Короче говоря,серия, на мой взгляд, очень достойная.Рекомендую. UPD Отец Боли следит за этой темой=)) Breaking news ! "На 2013 год запланирован выход фильма «Песни Гипериона» («Hyperion Cantos») студии Warner Bros. Pictures по мотивам первых двух книг. Режиссером фильма стал Скотт Дерриксон, снявший «День, когда Земля остановилась»." Изменено 6 января, 2013 пользователем Alish 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dobrochud 3 853 12 октября, 2012 (изменено) Вот-вот,как это реализовать конечно вопрос,но черт побери все логично же!Огромная скорость деления "вирусов",введение в среду фактора естественного отбора в виде "электронного хищника" со своими законами поведения,мутации и приспособленчество,усложнение "вирусов"...эхх красота ведь.С позиции програмной реализации та еще утопия,но с точки зрения биологии все идеально.А не просто "люди создали ИИ и он напал". Про Бродяг,кажется товарищ Стивен Хоукинг,как-то заметил,что для того чтобы человечеству выжить оно должно, либо технически "подстроить" космос и космические полеты "под себя",либо как то искусственно адаптироваться в космосе. Угу,будем надеятся на лучшее.Уорнэр Бразерс все-таки,а не Кукуевская студия театра и кино. Изменено 12 октября, 2012 пользователем Dobrochud Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Saya 2 100 1 апреля, 2013 (изменено) Гиперион прекрасен в первых двух книгах. а дальше...я случайно начала читать 4-ую вместо 3-ей, тошо ридер всегда сортировал подряд книги, а тут решил всё испортить, а я не проверила (ну открыла, что следующее было, а как оно у автора не подсмотрела. да и надо оно мне, когда в транспорте еду и...и вообще). ну и поначалу я такая ... ...а потом пришло понимание. когда читала, таки, 3-ю часть, поняла, что могла ограничиться 4-ой и ничего бы не упустила. прочитала всё до конца, но последними двумя книгами не прониклась. Изменено 1 апреля, 2013 пользователем Saya 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 278 9 ноября, 2013 (изменено) Значит, сперва о шапке б)Лишь к середине цикла(!) появляются более-менее внятные главные герои. Как такое вообще можно было в шапку внести? Есть Поль Дюре, есть Вайнтрауб и Силенус - едва ли не лучшие ОТДЕЛЬНЫЕ истории во всей тетралогии. А как же Китс? Утверждать такое, на мой взгляд, крайне неправильно. Персонажи великолепные, и ты их видишь просто замечательно, как в "Терроре" прекрасно видно лицо капитана Крозье, так и в "Гиперионе" видно лицо Консула, которого и по имени-то не называют и неспроста. Очень многогранные портреты (за исключением Федмана Кассада, по которому в первой книге прошлись поверхностно, видимо, поэтому и глава его самая слабая. На мой взгляд, конечно). по данной причине первые два тома очень мрачные. Ну, извините, но разве это не один из главных плюсов "Песней"? У нас тут автор вдохновлялся Китсом, которым создана душещипательная история о падении старых вершителей судеб - Титанов от рук Новых богов. А у Симмонса мы наблюдаем широчайшее полотно угасания старого человечества, которое будет либо сметено под воздействием новых условий, либо продолжит свое существование в принципиально новой форме. Чем не смерть старых Титанов-покорителей космоса? Не вижу тут места для юмора, хотя и оно есть в книге Симмонса. Взять ту же главу Силенуса - очень современный и горький юмор. В сущности, в первой ее половине ведь идет речь о смерти литературы, о смерти интереса человека к живому слову. "Вначале было Слово. Слово стало текстом, и появился cраный текст- процессор...". Это очень горькая глава, на самом деле, хотя и юмора в ней немало. Плоского, черного, но все же юмора. Теперь о другом. Симмонс, конечно же, талантище. Настолько развить в себе, писателя-фантаста, прогностика, и при этом не ударится в "православный правдолет "Константин Мономах", покоряющий просторы Магелланового облака" - вот, что значит, сберечь внутри себя еще и романтика. А ведь у Симмонса есть и детективы, есть вампирский триллер, есть ужастик для тех, кто еще не забыл последнее лето своего детства, есть псевдоисторическая мистика. В конце концов у него есть даже роман-путешествие. Многогранный талант. И тем любопытнее тот факт, что произведения одного литературного жанра удаются ему блестяще, а другого - нет, но, тем не менее, даже они остаются при этом великолепными образчиками жанра. Джека Лондона,который на 70 процентов состоит из подобных "Террору" историй про голод,Север и первопроходцев. Ну, у Лондона не было Туунбака, гимна воинственной машинерии и кровожадных гомосеков-убийц :D Изменено 9 ноября, 2013 пользователем leetSmithy 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dobrochud 3 853 9 ноября, 2013 (изменено) Как такое вообще можно было в шапку внести? Есть Поль Дюре, есть Вайнтрауб и Силенус - едва ли не лучшие ОТДЕЛЬНЫЕ истории во всей тетралогии. А как же Китс? Нет, все великолепны, не спорю. Просто в качестве главных героев я воспринимаю скорей Энию и Забыл Как Его. Дюре и прочие - безусловно, главные действующие лица, яркие персонажи, но они скорей, на мой взгляд, некие ПОВы. Хотя спорить о терминологии не вижу смысла. Многогранный талант. И тем любопытнее тот факт, что произведения одного литературного жанра удаются ему блестяще, а другого - нет, но, тем не менее, даже они остаются при этом великолепными образчиками жанра. Ничего не скажу.Кроме начала "Террора",по твоему кажется совету, и "Песней" я ничего у Симмноса не читал,как то руки не доходили. Ну, у Лондона не было Туунбака, гимна воинственной машинерии и кровожадных гомосеков-убийц Ну не знаю, Лондона, Кервуда, Арсеньева и особенно Федосеева я в свое время я перечитал, потому сама история покорений и походных превозмоганий уже не интересует. Вернее, я уж лучше вернусь к Улткиткану если приспичит, а к мистике отношусь довольно прохладно. Изменено 9 ноября, 2013 пользователем Dobrochud Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 278 9 ноября, 2013 (изменено) Кроме начала "Террора",по твоему кажется совету, и "Песней" я ничего у Симмноса не читал,как то руки не доходили. Попробуй "Песнь Кали" - крутая книга-путешествие, но мерзкая ппц Еще мне понравилась "Друд, или Человек в черном" - это такой роман-размышление плюс хоррор в декорациях викторианской Англии и с Чарльзом Диккенсом (да-да, тем самым) в главной роли Еще можешь попробовать цикл о Дэйле Сюарте - ужастики забавные. Многие цикл ругают, но "Лето ночи" мне понравилось, хотя читается тяжеловато. Зато антиэнтропийные поля на месте XDD Ну, а еще есть цикл о Джо Курце, крутом омереканскэ детективе, который стреляет ногой, пьет бурбон и каждую ночь спит с новой женщиной ) А что касается холода и превозмоганий, то тут никто не переплюнет нашего соотечественника, уважаемого Владимира Марковича Санина :3 Изменено 9 ноября, 2013 пользователем leetSmithy Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dobrochud 3 853 9 ноября, 2013 Благодарю,попробую=) А что касается холода и превозмоганий, то тут никто не переплюнет нашего соотечественника, уважаемого Владимира Марковича Санина :3 Не-не-не,только Федосеев, только эвенки) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hoffmann 402 14 января, 2014 Любопытные рассуждения о "Терроре". Источник http://wyradhe.livej....com/30192.html Под катом много букв: Ursus Maritimus Tyrannus Simmonsi Восхищает меня Симмонс - самым неожиданным образом после гигакосмооперного Гипериона, который, казалось бы, должен был бы похоронить всякую надежду. Но в "Терроре" он превзошел все мыслимые ограничения, расставив ловушку читателю, в которую тот и попадается. Рецепт ловушки. Берем плейстоценового белого медведя ursus maritimus tyrannus, предка нынешних белых медведей. Кость случайного - единственного найденного (найденного в районе Лондона, кстати!) - ископаемого представителя этого вида примерно на 15 процентов больше соответствующей кости самого большого из известных белых медведей (а рекорд белого медведя - 1,5 м в холке, 3,4 м длины от носа до хвоста и почти 3,6 м в высоту, стоя на задних лапах); это значит, что среднего крупного самца белого медведя (2,5 м длины от носа до хвоста) лондонский тираннус превосходил в полтора раза. Поскольку нет никаких оснований думать, что лондонский тираннус был именно рекордным, а не средним для тираннусов, остается считать, что тираннус был зверем истинно страхолюдным - от 170 до 200-220 см в холке, а стоя на задних лапах - от 4 до 5 с половиной метров в высоту. В реальности тираннусы измельчали, и их измельчавшие потомки (в чьем генезисе принимали участие и другие подвиды ранних белых медведей) - это и есть современные белые медведи; параллельно измельчанию у них, за счет адаптации к водной среде, удлиннились шеи и морды; морды еще и подтреуголились и стали обтекаемее и грацильнее. Случилось это измельчание по случаю немалого сокращения мясных ресурсов питания этих медведей; с вымиранием мегафауны им остались почти исключительно тюлени (рыба для них далеко не главный ресурс питания). Однако допустим, что мы не хотим измельчания всех тираннусов, а хотим в романе вывести какого-то тираннуса уцелевшего до наших дней во всем своем величии. Поскольку в своем величии уцелеть он мог только при сохранении прежего объема ресурсов питания, а мясные ресурсы уменьшились, остается считать, что тираннусы, "не желающие мельчать" , должны были бы компенсироваться либо рыбой, - то есть вести еще более водный образ жизни, чем нынешние белые медведи, - либо ДРУГИМИ (мелкими, обычными) белыми медведями, для чего опять же потребовалось бы тираннусам вести более водный образ жизни и атаковать белых медведей предпочтительно внезапными ударами из водного проема вверх (когда обычные белые медведи подстерегают тюленя, чтобы нанести ему такой же удар от края льда вниз); при этом переходе к "еще более водному" образу жизни, чем у обычных белых медведей, у тираннусов, соответственно, еще больше удлинились бы шеи и головы, и головы стали бы еще более подтреугольными, чем у нынешних белых медведей. Получился бы зверь 4,5-5,5 метровой высоты (14-17 футов) при стойке на задних лапах, при этом более грациозный, длинношеий и грацильно-обтекаемоголовый по пропорциям, чем белый медведь. Охотится белый медведь из засады: он сливается с местностью благодаря цвету шкуры, а затем наносит внезапный удар. Нашего выжившего тираннуса с белой шкурой будет трудно разглядеть на белом фоне в поземке, в сумерках, при плохой видимости и т.д. - тут только его глаза будут выделяться как черные кружочки на белом фоне; но в ясную погоду при определенном падении теней, или на фоне существенно иного цвета силуэт его будет виден. Ср. цитату: "Несмотря на то, что шерсть белого медведя кажется белой, на самом деле его шерстинки прозрачные. Медведи кажутся белыми из-за отражения видимого света на границах вещества разной плотности (подобно снегу или пене)" (!). Да - в Арктике у таких огромных зверей кормовые территории тоже могут быть огромными - в сотни километров. Один из нынешних, обычных белых медведей имел территорию, в 45 раз превосходящую по площади национальный парк, где жили 400 черных медведей. Белый медведь может пройти 1000 км, отыскивая свободную территорию, а сама она будет в поперечнике до нескольких сот км. Иными словами, если вы где-то встретите тираннуса, то можете рассчитывать на то, что в радиусе нескольких сот км он будет _единственным_ тираннусом (исключая время спаривания, но тут они перед вами не засветятся). Процитирую еще одно замечание об обычных белых медведях: "Ученые считают, что белые медведи близки по интеллекту к обезьянам. Без хороших умственных способностей была бы невозможна охота и выживание в полярных условиях" + Шаг первый закончен. Заставляем часть тираннусов выжить в их традиционном размере и доводим их до настоящего времени. С интеллектом, как у обезьяны, удлинненной шеей, более водным образом жизни, чем у обычных белых медведей, с рыбо- и/или медведеедением, с 15 футами высоты на задних лапах и бело-прозрачной шерстью, которая его на белом фоне делает почти невидимым. По штуке на каждые несколько сот км или еще реже (для поддержания популяции нужно - сколько бы вы думали? - от 30 особей. Всего-то). Делаем второй шаг в совершенно другом направлении. Допустим, имеется род эскимосских шаманов - наследственных телепатов. Телепатия в романе - это, конечно, уже не совсем критический реализм, но и никакая не "мистика". Допустим, далее, эскимосы восприняли нашего реликтового тираннуса как ужасную креатуру эскимосской подводной богини (и вестимо: тираннус же у нас связан с водой еще больше, чем белые медведи), демонического голема, и желают с ним связаться, чтобы упасти от него эскимосов. Для этого они и приспособили шаманов-телепатов - чтобы воздействовать на тираннусов и "договариваться" с ними. Понятно, что при этом с исключительной вероятностью произойдет следующее: при попытках вступать в контакт с тираннусом эти шаманы-телепаты будут автоматически транслировать телепатически свои _ожидания_ относительно поведения тираннуса (сами того не зная), а тираннус будет своим высоким "обезьяньим" интеллектом ловить эти телепатемы и не исключено, что они просто сработают в его мозгу как команды. В итоге он будет ограниченно делать именно то, на что надеются и чего ждут от него шаманы, только шаманы будут полагать, что тираннус действует по своей собственной инициативе, и своими действиями подтверждает или обсулавливает их, шаманов, представления о себе; а на самом деле, наоборот, это их предпочтения обуславливают, благодаря своей телепатической трансляции, поведение тираннуса при контактах с ними. Если шаманы-телепаты будут ожидать, что они должны заключать с тираннусом некий Завет, в скрепление которого отдавать тираннусу на выгрызание часть тела - то он и будет исполнять эти ожидания, после чего все, включая самих шаманов, перепутают причину и следствие и будут думать, что инициатива тут была как раз за тираннусом, а люди просто поняли ЕГО намерения. Сама идея Завета с жертвой частью тела не совсем эскимосская, это да. Ну пусть в эскимосском случае этой частью тела будет, гм, язык. А зачем бы такой Завет, с жертвой языком? А, ясно: тираннус (по представлениям шаманов) ревнивый бог, ему надо, чтобы те, кто общается с ним (телепатически), больше уж не общались ни с кем (никак). Поэтому тираннус отгрызает своим жрецам-адептам из клана шаманов-телепатов языки. Идея ревнивого Бога, требующего, чтоб если с ним, то уж больше ни с кем, приехала оттуда же, откуда и сам Завет с жертвой; то и другое Симмонс и впаял своим телепатам-шаманам из эскимосов, причем при первом введении этой детали как бы ненароком в косвенном обороте припомнил именно иудаизм. На выходе имеем: шаманы-телепаты, _полагая, что этого от них хочет великий демон тираннус_, вызывают его телепатически на контакт, - и тираннус выходит. После чего в рамках этого контакта делает то, чего от него ждут (=телепатически ему внушают): отгрызает при инициации шаманов им языки, преломляет с ними свою добычу (делится с ними мясом), принимает поклонение и мясную добычу от самих шаманов и даже смешивает по эскимосскому ритуалу свое дыхание ртом ко рту с их дыханием. Шаманы думают, что он всего этого хочет сам, а на самом деле именно эти мысли шаманов (плюс осознание того, что ему эти шаманы подносят мясо) его и заставляют все это делать, что является для шаманов исчерпывающим доказательством того, что он этого и хочет и они его желания понимают правильно - и машинка вертится. Возникает некий симбиоз тираннусов и его жрецов-телепатов. Шаг третий - запустить в угодья тираннуса, обосновавшегося при острове Кинг Уильям, полярную экспедицию сэра Джона Франклина (1845-1848). И одновременно резко ухудшить на два года ситуацию с пищевыми ресурсами - мол, в округе почти исчезли разом и тюлени, и птицы, и пр. И лед стал таким толстым (и держится два года), что и тираннус под воду полезет только в крайнем случае (лед толщиной более 4 метров!). Тираннус, и без того недовольный пришельцами, теперь толкаем голодом к тому, чтобы на них охотиться. Он и начинает на них охотиться. К той же экспедиции сэра Джона меж тем прибилась эскимосская жрица-телепатка из клана жрецов тираннуса, тайно контактирующая с этим самым Кинг-Уильямсским тираннусом параллельно тому, как он добывает и кушает разных моряков. Не исключено, впрочем, что ее телепатические контакты с тираннусом тоже как-то его ориентируют относительно экспедиции. ВОТ В ЭТОТ МОМЕНТ ПОДПУСТИТЬ К ДЕЛУ ЧИТАТЕЛЯ, причем ничего ему не говорить ни о тираннусах, ни и механизме контактов с ними, а показывать читателю ситуацию только такой, какой ее видят английские моряки. Шаг четвертый - живописать реакцию простых честных английских моряков на действия тираннуса. Они его склонны считать не зверем, а демоном из глубин в облике зверя. Почему? А вот почему: - Он слишком умный длля зверя (вестимо - и у обычных белых медведей интеллект ранга обезьяньего, а тираннус может быть немного поумнее); - Он при атаке появляется как бы из ниоткуда, а потом так же растворяется. Только иногда жертвы успевают заметить черные кружочки глаз (вестимо - любой тюлень сказал бы то же самое об обычном белом медведе, если бы умел говорить). Когда он напал при одном моряке на другого (в сильнейший туман), то первый моряк вообще не понял , что произошло - просто вдруг какие-то части тела его товарища перестали быть видны (естественно: дело было в тумане, и тираннус, облапивший товарища, не выделялся ясно на фоне тумана), а потом от товарища остались рожки да ножки. Потом, через год, при солнце силуэт нашего зверя ясно видят, но это уже ничего не меняет: команда убеждена в том, что это призрак, который материализуется, когда хочет, и уходит в какие-то иные измерения, когда не хочет. - Пахнет у него из пасти не так, как у белого медведя! А именно, мясом переваривающимся! А у белых медведей, которых экспедиция подстреливала - пахло рыбой! Тут вообще замечательный трюк автора. Дело в том, что белые медведи как раз питаются в основном НЕ рыбой (она на периферии их кормовых ресурсов). Они питаются в основном тюленями. И из пасти у них и должно пахнуть мясом, а не рыбой. Но в описываемое в романе время тюлени и прочая дичь из-за толщины ледяного покрова из этих мест ушли вообще. На десятки миль вокруг тюленей практически нет - им-то не пробить снизу четырехметровый и более лед! Следовательно, бедные белые медведи (обычные) должны были либо уйти, либо перейти преимущественно на рыбу. Вот от них и пахнет рыбой. Ведь наши моряки - не специалисты по белым медведям, они знакомы только с теми белыми медведями, которые им попадались в месте их зимовок. А тираннус может охотиться на САМИХ белых медведей, да и добывать остатних тюленей (и моржей) ему легче. Плюс он матросов подъедает. Поэтому от него и пахнет мясом, а не рыбой - как и должно пахнуть от уважающего себя белого медведя (любого) в благоприятных условиях). Он, ВОЗМОЖНО, не столько ест, сколько рвет на части добытых моряков (а возможно, что в основном и ест. Но если ест лишь частично, то вестимо: они ему могут не нравиться. Симмонс тут же и несколько раз ненавязчиво поминает, что вот и мясо белых медведей ЛЮДЯМ не нравится: есть едят, но только при необходимости, а самые лучшие части тела не едят вообще - сердце и мозг. А в другом месте боцман приговаривает, что люди Зверю невкусны. В конце книги Симмонс ненавязчиво помянет, что есть существа, предпочитающие мясо одних видов живых существ, а есть - предпочитающие мясо других видов; только он это различие проведет на примере людей из разных эскимосских кланов, а не медведей). Причем чем дальше развивается действие, тем больше выясняется, что Зверь именно что ест моряков, причем до косточек. Единственно, не съел он умершего непосредственно при его приближении злодея - конопатчика Корнелиуса Хики; но прямо перед этим он съел ряд товарищей Корнелиуса Хики и, весьма вероятно, есть уже не хотел, а конекретно труп Хики ему чем-то не понравился. - Он разом и похож на белого медведя, и отличается от него в сторону гигантизма и некоей змеиношеести и земееголовости в формах шеи и головы (и вестимо: ровно так и должен выглядеть наш тираннус. Кстати, чудище у Симмонса около 15 футов высотой на задних лапах и свыше 6 футов в холке. Тираннус - очень крупный - чистой воды. Более того, один из участников экспедиции прямым текстом говорит, что считает Зверя реликтовым древнейшим белым медведем из предкового по отношению к современным виду, и прибавляет, что нынешние медведи - измельчавшие потомки этого предкового вида! Но никто этого участника не слышит, кроме собеседника, а тому нет до этого дела. И вестимо: тираннуса откроют только в Лондоне в 1960-х, и тогда же поймут упомянутую эволюцию белых медведей, с их измельчанием). - Однажды он задрал двоих матросов, после чего подкинул к кораблю верхнюю половину одного и нижнюю - другого, причем они еще и оказались приставлены одна к другой. Напомним, однако, что на корабле имеется шаманка, с которой наш тираннус вообще делится своей добычей (это прописано подробно), так что доставить половины тел к кораблю он мог для нее. Да и она сама могла. Составить половины друг к дружке тоже мог и сам тираннус, и шаманка. Собственно, никто не видел, КТО приставлял друг к другу эти половины. Всем этим, однако, читатель достаточно подготовлен к тому, чтобы считать Зверя демоном, а никаким не тираннусом. Тем более, что про демонов читатель знает, а про тираннуса - нет. Шаг пятый. Ударная тяжелая эскимосская артиллерия. А пусть-ка в команде будет свой стихийный телепат - капитан Крозье. И пусть его спасет - одного из всех - наша эксимосская шаманка-телепатка, почуяв в нем телепата. И "развяжет " его, установив с ним полноценный телепатический контакт. И призовет его войти в клан и инициироваться в служении Зверю. И расскажет ему весь миф о том, что этот Зверь - голем от подводной богини, и звать его Туунбак. И пойдут они инициировать капитана, и выйдет Зверь из моря, и вырвет зубами грешный капитанов язык, благо оба телепата именно этого от него и ждут всеми силами. Вот это единственное, что, казалось бы, Симмонс не додумал. Это как же надо извернуться тираннусу, чтобы откусить человеу язык, учитывая сравнительные размеры человеческого рта и пасти тираннуса?! Но и тут Симмонс оставил указание: он неоднократно поминает, что при инициации человек предельно _высовывает_ язык навстречу тираннусу сам. Тот и отгрызает. Но при первом чтении романа эти упоминания вообще долго не привлекают внимания читателя.. Ну уж после этого пятого шага у читателя окончательно не останется сомнений, что и вправду оный зверь - демон-голем Туунбак. И роман, стало быть, реалистико-мистический, вроде романов Стивена Кинга. А на самом деле читателя долго, кропотливо, тщательно покупали и купили. Потому что роман не мистический, он реалистически-научно-фантастический, с двумя любимыми игрушками классической НФ - телепатией и реликтовыми гигантами былых эпох, живыми ископаемыми. И нет там никаких подводных богинь и ледовых демонов в облике медведеобразном - там есть медведь и ГЕРОИ, считающие его демоном. Но изображено все это так, что читатель сам с ними солидаризируется - хотя и напрасно. Класс! К сожалению, с теорией одна проблема - каким образом без привлечения мистики можно объяснить, что Крозье видит будущее? 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 278 15 января, 2014 каким образом без привлечения мистики можно объяснить, что Крозье видит будущее? так пять лет нон-стопом вискарь бухал и ел протухшие консервы ) мощное пищевое отравление пробудило экстрасенсорные способности Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hoffmann 402 15 января, 2014 так пять лет нон-стопом вискарь бухал и ел протухшие консервы ) мощное пищевое отравление пробудило экстрасенсорные способности Это само собой, но если ископаемый медведь и телепатия еще укладываются в арсенал научной фантастики, то ясновидение - это уж очень-очень софт сайнс фикшн получается... Но вот что медвед - никакой не демон, а просто живое ископаемое, это вполне возможно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Милош 1 371 4 июня, 2014 (изменено) Вижу многие читали Терррор, есть вопрос: Концовку нужно буквально понимать? Т.е все как описано, Крозье "вступил" в местный культ, будет теперь разговаривать только со зверем и т.д Не логично на мой взгляд, на протяжении последних страниц автор раз 10 напоминает, что мол у капитана горит внутри огонь, не за долго до встречи со зверем он метает копье в льдину,все это лишь для того чтобы в итоге сдаться? В сцене покушения на Крозье, преследователи идут за ним по кровавому следу который обрывается у пропубя, получается он нырнул в ледяную воду? А в самом конце, когда уже "новый" Крозье возращается на Террор он видит труп на своей койке и не может понять кто это, есть ощущение, что это он сам. Не может быть, что все последующие события после покушения - всего лишь посмертная галлюцинация? или совсем в дебри ушел?) Изменено 4 июня, 2014 пользователем Милош Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dobrochud 3 853 23 июля, 2014 (изменено) Я, наконец, осилил "Террор". Сто раз начинал, сто раз забрасывал, но дочитал. Эй-эй, без претензий к Дену (книга в самом деле весьма и весьма достойная), но я уже подзабыл как он тяжко мне дается в самом начале. В смысле, я все понимаю, вся история - тонкое переплетение авторских идей, мистики и реальных фактов об экспедиции. Это великолепно, правда. Создается ощущение (особенно после прочтение вики об известных реальных фактах) будто наблюдаешь за ловким вальсом пары грузных слонов и белых медведей в захламленной лавке антиквариата и хрусталя. Казалось бы, что стоящая на самом видном месте ваза династии Цинь обречена, но нет, слоны и белые медведи все вальсируют, а ваза все стоит и даже не шелохнется. НО. Но при этом первая половина книги очень бедна на события. По крайней мере, так показалось мне. Очень много флэшбеков, очень много бесконечных описаний жизни пока еще незнакомых персонажей - все это было почти физически тяжело читать. Да, оно того стоило в дальнейшем, но в самом начале я словно слышал как у меня в голове начинают подыматься каверзные идеи в духе: «а ну его нафиг!». В остальном, история Хикки (славный, славный паренек!), быт эскимосов, мистика, описание экспедиции и ее краха, атмосфера напряжения и страха - все на высоте. Одного не понял, к чему нужна была линии дочери губернатора и Крозье? Короче говоря, прочтение «Террора» того стоило, но чтобы снова взяться за творения Симмонса, мне явно придется вновь запастись изрядной долей терпения. Я так понял в постели месье Хикки, разве нет? Насчет Tyrannus-ов и прочих, если вам любопытно, в наших краях тоже есть достаточно легенд такого типа. Изменено 23 июля, 2014 пользователем Dobrochud 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 278 25 июля, 2014 (изменено) НО. Но при этом первая половина книги очень бедна на события. Корнелиус Хикки, спешно подтягивающий портки, с тобой категорически не согласен :D к чему нужна была линии дочери губернатора и Крозье Случайная любовь как проявление настоящей жизни. Во всем ее животном естестве, как потом произошло с Безмолвной. p.s. Самая сильная линия во второй части (имхо) - линия Томаса Блэнки. Концовка вообще душераздирающая. С каждым треском его ноги аж вздрагивал Изменено 25 июля, 2014 пользователем leetSmithy 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shiala 4 306 26 июля, 2014 "Гиперион" - бессмысленная нудятина, Дэн Симмонс - словоблуд. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dobrochud 3 853 26 июля, 2014 (изменено) Корнелиус Хикки, спешно подтягивающий портки, с тобой категорически не согласен Ох, да. Одна история его "восхождения" стоит чуть ли не всей этой мистики с монстром.Серьезно, великолепная сюжетная линия, полная злобы, высокомерия, какого-то больного извращенного величия этого юнги с крысиным лицом. Самая сильная линия во второй части (имхо) - линия Томаса Блэнки. Концовка вообще душераздирающая. С каждым треском его ноги аж вздрагивал Угу. Томас красавец, один из немногих кто умудрился погибнуть с таким достоинством, что аж аплодировать хотелось. Изменено 26 июля, 2014 пользователем Dobrochud 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SpiderHulk 279 25 ноября, 2014 Читал Тетралогию Песни Гипериона + Сироты Спирали, очень крутые книги, хотя местами сложно и не всё нравится, и как я сейчас выяснил хорошо забывается Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
In-glourious 9 22 ноября, 2015 Кое-что о Китсе и тревожности Симмонса. 1 2 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
UstKust 974 27 ноября, 2015 (изменено) Что касаемо Дена Симмонса.Мне, как читателю воспитанному на Золотом веке НФ довольно странно было воспринимать восторженные возгласы по его "Гипериону". Практически большинство идей этой первой (и лучшей) книги цикла заимствованно у мастодонтов жанра. В заслугу ему можно отнести некоторую поэтичность повествования и мастерское сведение разнородных (чужих) идей. Забавно, что в следующем НФ цикле "Илион" он попробовал действительно несколько оригинальных концепций и ...романы вообщем провалились по большому счету. Как давнему поклоннику НФ мне интереснее было читать именно "Илион" несмотря на множество нестыковок и натяжек с квантовой телепортацией и эволюции автоботов- исследователей лун планет- гигантов. Ну и сцены секса- это на любителя. Его хоррор вещи меня не интересуют в принципе, как впрочем и весь этот жанр. Вообщем писать длинные циклы ему, по моему скромному мнению, противопоказано- начинает повторяться и затягивать повествование при каждом удобном случае. И как- то он уж слишком прямолинейно обличает вещи, которые ему не нравятся в этом мире- я насчет крестоформа и мессианства- как-то это режет глаз слишком. Ну это моя личная точка зрения, никому ничего не навязывал и не собираюсь! Изменено 27 ноября, 2015 пользователем UstKust Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 53 010 14 сентября, 2016 Ребята, ребята, тут "Террор" нашли. Отличный повод прочесть-таки симмонсовскую книжку. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Трактор 1 078 16 сентября, 2016 Но теперь книжка почти наверняка разойдётся со новыми фактами. Хуже её это не сделает, конечно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nasgul 3 596 24 марта, 2018 Дэн Симмонс может идти в пень черт дернул почитать Илион/Олимп. поначалу забавляло, потом затянуло (первая книга особенно), на середине второй пришло понимание и некое отвращение. да, местами оригинальные идеи. да, персонажи неплохие, и концепция забавная. любовь к Гомеру не помешала оценить альтернативный взгляд на Троянскую войну, а взгляд автора на квантовую механику любопытен. но мой бог! я будто снова читаю "Падение Гипериона" или "Эндимиона". все те же философские переливания из пустого в порожнее, все тот же флюродрос на памятники литературы, намеренное запутывание не самой сложной истории, всезнающие и всемогущие персонажи, которые почему-то для своих целей используют простых людей - ну в лучших традициях в общем. может, почитать и стоит ради наноаугментированного Ахиллеса, но послевкусие от дилогии осталось кислым. уважаю не ограниченный ничем полет фантазии автора, но в итоге соединить целый букет понадерганных отовсюду элементов у него, по моему мнению, не получилось. 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 278 29 апреля, 2018 Не вижу ничего плохого во флюродросе на памятники литературы, когда это грамотно воплощено в форме фантастического романа. Другое дело, что Симмонс действительно навязывает свои литературные вкусы и предпочтения. При всей любви к оригинальному «Гипериону» и поэзии Китса (в переводе Кружкова) мне осточертело читать о приключениях клона выдающегося классика. Скучно и навязчиво. Кроме того, последние работы Симмонса — это яркое свидетельство профессиональной деградации. Тусклые, пепельные персонажи, вялые сюжетные ходы и очень много воды. За десять лет после «Террора» помимо прочего вышли совершенно чудовищный «Флэшбек» с мелькающим тут и там голым торсом духовного степлера России да бессильная попытка повторить успех романа об экспедиции Франклина — «Мерзость». На «Библионочи» приобрел свежее издание романа «Полый человек» — и снова разочарование. Да еще какое: под яркой обложкой, на которой издатели разместили вызывающую надпись «Я преклоняюсь перед Симмонсом… С. Кинг», скрываются три с половиной сотни страниц такой печальной тухлятины, что и говорить не хочется. Полый роман о полом человеке. Трэш и пустота. Теперь вот с ужасом смотрю на «Пятое сердце». Читать или нет? Ведь есть же у автора великолепный «Гиперион», захватывающий «Террор» и невероятно реалистичная «Песнь Кали»! Симмонс, какого хрена ты исписался так скоро?! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 278 7 сентября, 2019 Двенадцать лет спустя все публицисты внезапно (!) «вспомнили» о том, что Дэн Симмонс написал крутой роман о трагедии морской экспедиции капитана сэра Джона Франклина https://gorky.media/reviews/smert-i-terror/ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
_Shrike_ 91 22 мая, 2021 (изменено) В 25.04.2012 в 04:01, Dobrochud сказал: Отец Боли следит за этой темой=)) Я здесь) Серия Гиперион очень мне понравилась. Подарочное издание имеется. Мой внутренний голос говорит, что это лучшее из того что я читал) Показать контент Hide Изменено 22 мая, 2021 пользователем _Shrike_ 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты