Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Missis Taylor

BioWare — В чем смысл DLC, выходящих одновременно с игрой

Рекомендуемые сообщения

suatmm.jpg

Заид Массани, Себастьян Вель, Протеанин Явик... Что объединяет этих персонажей? Несмотря на то, что они все могут присоединиться к партии протагониста в играх BioWare с самого начала, в обычной коробке с игрой их не найти. Нужно покупать дополнения, к которые выходят одновременно с игрой. Наверняка вы задумывались над тем, в чём смысл такого действия, и почему, если контент уже готов, не выпустить игру целиком, или, если уж так интересен дополнительный источник дохода, не дать игрокам сначала пройти игру, а потом уже расширять её дополнительным контентом. Шершень перевела для нас секреты успешного постпродакшна, открытые директором департамента онлайн разработки BioWare Фернандо Мело. Читайте по ссылке ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это пытаются сделать любые коммерческие организации. Просто у всех свои подходы к этому. Кто-то созидает, а кто-то использует.

Да, у всех свои подходы. Поэтому некоторых все презирают, а к некоторым относятся с уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

:-)

Что нужно чтобы DLC приобретали в бесконечных масштабх?!

1 Более - менее идеальная, полностью "допиленная" игра!

2 Ещё более суровые и эпичные чем сама игра - DLC!

3 Отсутствие Кейси "Мистер Пафос" Хадсона на планете Земля!

А так же верните Карпишина чтолекакнибудь!

Изменено пользователем Naruko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Патриот. Я согласен

Похоже, у нас тут снова некоторые начинают "забывать" смысл подобных терминов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Что-то мне эта тема с ДЛЦ прямо покоя не дает. Растарабанили старые раны этой новостью... ))

Суну-ка я весь свой полуночный поток бреда под кат, в котором постараюсь обрисовать, так сзать, точку зрения оппозиционера супротив, ээээ, не-оппозиционеров, которым вся эта свистопляска с ДЛЦ по бубну.

Меня это тупо как сценариста уже цепляет. То-есть это личное, блин! *трясет кулаком*

На примере Dragon Age II: когда она вышла и оказалась просто мегакороткой, что разрабы всем говорили?.. "В ДЛЦ мы раскроем 50% контента", "В ДЛЦ мы поставим точку над тем, куда ушел Хоук" и т.д. и т.п. И что в результате?..

Февраль, 2012 год. 2 ДЛЦ, никак не связанных с сюжетом, из которых только одно более-менее нормальное. BioWare: "Мы не знаем, что дальше делать с DAII, потому что он мертворожденный. Так что мы забили на него, поэтому последние полгода не было ДЛЦ. Без обид, пацантрэ".

Далее. Март, 2012 год. Коллекционное издание Mass Effect III. Честно жду его до 14 марта, когда все уже давно скачали торент-едишн и прошли. Заказала диск, чтобы, если не дай Бог интернета не случится, переустановить спокойно.

Вскрываю, ставлю диск в дисковод, ставлю на установку. Ииииииии?..

Игра качается с интернета. БЕЛИССИМО!

Длц качается с интернета и не может авторизоваться. БЕЛИССИМО!

На следующий день (15 марта! Весь BRC уже давно о концовках гавкается, а я как слоупок... )) приходит два письма от Био: в первом неправильный код к моему ДЛЦ, второй правильный. Причем второе письмо пришло ночью, когда я уже отчаялась присобачить Явика к игре и начала качать с торрентов. БЕЛИССИМО!

Длц - сюжетный. Копаем ресурсы игры. Находим, что долбаный Явик уже был вшит в игру, но его зачем-то продали за отдельные бабки в день релиза. БЕЛИССИМО!

А теперь вспоминаем. Baldur's Gate II. Один адд-он, минимум прохождения - где-то 6 часов (у многих выходило 10-12). На основной сюжет BGII в принципе не влияет, просто завершает историю. Полноценная игра.

Dragon Age Origins. Один адд-он, несколько длц, которые на сюжет не влияют от слова "ваще". Адд-он тоже не влияет, о нем в DAII ни слова. Адд-он проходится за 10-15 часов (в зависимости от того, кто в него играет и как). В целом в нем только одна важная вещь: Андерс, который во второй части будет в команде ГГ. Хотя, учитывая его редизайн и внезапную гейскость в DAII... Ну да ладно. Полноценная игра.

KOTOR. Ни одного адд-она, полноценная игра.

Заметили, что я щас тока Био рассматриваю, да? =)

Mass Effect. Один адд-он, на сюжет не влияет. Полноценная игра.

А теперь в ход вступает "маркетинговая политика ЕА".

Mass Effect 2. Хорошая игра. Однако. Shadow Broker, Overlord, Hammerhead, Zaeed, Kasumi и - вишенка на торте! - ARRIVAL, который не просто является сюжетным, а который должен был закончить гребаную игру, если бы вышел вместе с нею сразу, на что намекает ну просто всё (т.е. нас концовки лишили, круто да =) )! Все - сюжетные (в случае с Оверлордом и Хаммерхедом, коешна, можно поспорить, если не знать побочные квесты в МЕ3, где таки оказывается, что они кое-как сюжетные и на мир в целом влияют). Все в конечном счете являются огромным куском сюжета, причем по значимости превосходящим все сюжетные квесты, связанные с сопартийцами, в МЕ2. Масштаб трагедии можно описать, если представить то же самое в том же Mass Effect: представьте, что Вирмайр и Айлос - это ДЛЦ.

Dragon Age II. Горе луковое. Штамповка на штамповке. Клонированная анимация. Хреновый редизайн и похереный (модераторам - это не бранное слово, а семинаристское) сторилайн. Всё это обещали исправить в ДЛЦ. Внимание, вопрос: нафига делать полудохлую игру, чтобы потом обещать это исправить в ДЛЦ, которых НЕ БУДЕТ, потому что "мы не знаем, что с ней делать"? =)

Mass Effect 3 - целиком и полностью сейчас повторяет традицию Mass Effect 2: огромные, ВАЖНЕЙШИЕ пласты сюжета вырублены топором и сейчас продаются за бачи. Тот же Явик, которого продавали в день релиза и который оказался полноценным персонажем, который уже был вшит в игру (буйные хацкеры подтверждают, как и ресурсы игры, тащемта). Куда же он делся из игры?.. Вырезали, чтобы продать. Куда делся Левиафан, файлы и диалоги с которым были найдены в ресурсах игры? Вырезали, 28 августа вон будут продавать за 10 баксов, ага. Следующий ДЛЦ - к Ванге не ходи, будет про Арию и Омегу. Почему? Да потому что диалоги про Омегу уже есть в игровых архивах. Ее - что?.. Вырезали, чтобы продать, всё верно.

  • Отступление: то-есть, ребята, вы понимаете, что тот же Левиафан - это нифига не Watcher's Keep из Балдурс Гейта 2, хотя оба содержат контент часов на 4-5?.. Потому что Watcher's Keep - это пример занудного, но ПРАВИЛЬНОГО ДЛЦ, который добавляет, но при этом не привносит ничего существенно нового в корневой сюжет игры. Такими они по сути и должны продаваться, а модель добросовестного разработчика выглядит так: Игра - это ёлочка, на которую надеваются, как украшения и серпантин, ДЛЦ. Украшают её. ЁЛОЧКА НЕ ДОЛЖНА ПРОДАВАТЬСЯ ПО КУСКАМ! Иначе вас обдурили и подсунули пластмассовую ёлочку!))

Не подумайте, что я такой злобный покемон, который вообще против дополнений. Я не против, если они выполнены как Пробуждение в Dragon Age. Я не против, если это как Трон Баала для Балдурс Гейта. Не против, если это как Нью Вегас для посредненького Фоллаут 3.

Я против, когда игру рубят на шматы и продают мне по-отдельности. Кстати, еще и потому, что со временем скидок на ДЛЦ нет. Цена даже через 5 лет будет той же, что сейчас, в отличие от самой игры. Фактически, продажа игры по кускам - отличный способ обойти систему скидок и грести бабло даже после того, как сама игра не поддерживается.

Вот против чего я. Ибо помню благословенные времена, когда ты покупал диск, приносил домой и знал, что вот это - игра. На 5 дисках, да. Потому что она большая. В эту игру ты будешь играть ближайшие месяцы. А потом выходил какой-нить адд-он, на двух дисках. И ты нес его домой и знал, что это еще недели две.

Понимаете?.. Те же Близзард готовы продавать какого-то трешевого пета за 20 баксов - и люди будут их покупать в огромном количестве. Но когда Близзард выпускает адд-он, все знают, что это будет ОГОГО! Что это тонна контента, всяких новых вкусносней и прочего, за что можно заплатить денюжку. Что самое главное - если ты не купил адд-он, ты можешь полноценно играть дальше. Просто не сможешь, скажем, за новую расу играть. Но всю игру от тебя это не закроет. И я знаю, за что я плачу абонентскую плату: я знаю, что сервера нужно поддерживать, что КМам тоже нужно кушать и так далее. Но это - оправданные расходы.

А то, что щас у Био - это не адд-оны, это де...*печально глядит на пред от Тэйлор за бранную речь* ...это экскременты пахучие, с помощью которых высасывают деньги. Это равноценно тому, что я нарисую картину, а потом порублю топором на 10 кусков и буду продавать ее на аукционе по-отдельности. Причем один кусок - в феврале, второй - в марте и, дай Бог, покупатель сможет собрать мою картину через год.

Самое печальное в том, что всё это пахучее выполнено необычайно нежно, с любовью и заботой, в это пахучее вкладывают душу актёры, художники, музыканты, программисты, сценаристы. А пахучим оно становится, когда покидает двери офиса...

Простите уж за баттхёрт. Старенькая я, нервы ни к черту, ээх. *закидывается циклодолом и достает старенький компакт с первой балдой Почти уже пятнадцать лет прошло, а вставляет и без длц...*

Изменено пользователем Windwald

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подобная тенденция мне не просто не нравится - она мне противна. Впрочем свой протест выражаю тем что качаю сюжетные ДЛЦ с торрентов. А ДЛЦ предметные пофигу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Похоже, у нас тут снова некоторые начинают "забывать" смысл подобных терминов.

Боюсь что кто-то слишком буквально воспринимает некоторые высказывания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

:-)

Что нужно чтобы DLC приобретали в бесконечных масштабх?!

1 Более - менее идеальная, полностью "допиленная" игра!

2 Ещё более суровые и эпичные чем сама игра - DLC!

3 Отсутствие Кейси "Мистер Пафос" Хадсона на планете Земля!

А так же верните Карпишина чтолекакнибудь!

Нужно лишь одно - качество. Пусть это будет стоить в два раза дороже, пусть разработка будет длиться в два раза дольше - главное, чтобы DLC было качественным. Не все эти огрызки, прохождение которых занимает в лучшем случае 1,5 часа, а хорошее, качественное DLC.

Стыдно выпускать то, что выпускает BioWare в виде DLC. За исключением "Логова Серого Посредника", все их DLC скучны, однообразны и коротки. Никакой фантазии, креатива - все те же однообразные стрелялки на однообразных локациях с унылым сюжетом.

Но самое важное - это отношение. BioWare должны хотеть и стараться, чтобы DLC понравились игроку, чтобы игрок мог почувствовать, что эти DLC стоят его денег. Но все их DLC, и данная статья лишь тому потверждение - это банальный и примитивный конвейер для получения денег с холодным расчетом.

Изменено пользователем Game

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое печальное в том, что всё это пахучее выполнено необычайно нежно, с любовью и заботой, в это пахучее вкладывают душу актёры, художники, музыканты, программисты, сценаристы. А пахучим оно становится, когда покидает двери офиса...

Хм. Работа музыканта станет хуже, если на неё нацепить ценник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что-то мне эта тема с ДЛЦ прямо покоя не дает. Растарабанили старые раны этой новостью... ))

Суну-ка я весь свой полуночный поток бреда под кат, в котором постараюсь обрисовать, так сзать, точку зрения оппозиционера супротив, ээээ, не-оппозиционеров, которым вся эта свистопляска с ДЛЦ по бубну.

Меня это тупо как сценариста уже цепляет. То-есть это личное, блин! *трясет кулаком*

На примере Dragon Age II: когда она вышла и оказалась просто мегакороткой, что разрабы всем говорили?.. "В ДЛЦ мы раскроем 50% контента", "В ДЛЦ мы поставим точку над тем, куда ушел Хоук" и т.д. и т.п. И что в результате?..

Февраль, 2012 год. 2 ДЛЦ, никак не связанных с сюжетом, из которых только одно более-менее нормальное. BioWare: "Мы не знаем, что дальше делать с DAII, потому что он мертворожденный. Так что мы забили на него, поэтому последние полгода не было ДЛЦ. Без обид, пацантрэ".

Далее. Март, 2012 год. Коллекционное издание Mass Effect III. Честно жду его до 14 марта, когда все уже давно скачали торент-едишн и прошли. Заказала диск, чтобы, если не дай Бог интернета не случится, переустановить спокойно.

Вскрываю, ставлю диск в дисковод, ставлю на установку. Ииииииии?..

Игра качается с интернета. БЕЛИССИМО!

Длц качается с интернета и не может авторизоваться. БЕЛИССИМО!

На следующий день (15 марта! Весь BRC уже давно о концовках гавкается, а я как слоупок... )) приходит два письма от Био: в первом неправильный код к моему ДЛЦ, второй правильный. Причем второе письмо пришло ночью, когда я уже отчаялась присобачить Явика к игре и начала качать с торрентов. БЕЛИССИМО!

Длц - сюжетный. Копаем ресурсы игры. Находим, что долбаный Явик уже был вшит в игру, но его зачем-то продали за отдельные бабки в день релиза. БЕЛИССИМО!

А теперь вспоминаем. Baldur's Gate II. Один адд-он, минимум прохождения - где-то 6 часов (у многих выходило 10-12). На основной сюжет BGII в принципе не влияет, просто завершает историю. Полноценная игра.

Dragon Age Origins. Один адд-он, несколько длц, которые на сюжет не влияют от слова "ваще". Адд-он тоже не влияет, о нем в DAII ни слова. Адд-он проходится за 10-15 часов (в зависимости от того, кто в него играет и как). В целом в нем только одна важная вещь: Андерс, который во второй части будет в команде ГГ. Хотя, учитывая его редизайн и внезапную гейскость в DAII... Ну да ладно. Полноценная игра.

KOTOR. Ни одного адд-она, полноценная игра.

Заметили, что я щас тока Био рассматриваю, да? =)

Mass Effect. Один адд-он, на сюжет не влияет. Полноценная игра.

А теперь в ход вступает "маркетинговая политика ЕА".

Mass Effect 2. Хорошая игра. Однако. Shadow Broker, Overlord, Hammerhead, Zaeed, Kasumi и - вишенка на торте! - ARRIVAL, который не просто является сюжетным, а который должен был закончить гребаную игру, если бы вышел вместе с нею сразу, на что намекает ну просто всё (т.е. нас концовки лишили, круто да =) )! Все - сюжетные (в случае с Оверлордом и Хаммерхедом, коешна, можно поспорить, если не знать побочные квесты в МЕ3, где таки оказывается, что они кое-как сюжетные и на мир в целом влияют). Все в конечном счете являются огромным куском сюжета, причем по значимости превосходящим все сюжетные квесты, связанные с сопартийцами, в МЕ2. Масштаб трагедии можно описать, если представить то же самое в том же Mass Effect: представьте, что Вирмайр и Айлос - это ДЛЦ.

Dragon Age II. Горе луковое. Штамповка на штамповке. Клонированная анимация. Хреновый редизайн и похереный (модераторам - это не бранное слово, а семинаристское) сторилайн. Всё это обещали исправить в ДЛЦ. Внимание, вопрос: нафига делать полудохлую игру, чтобы потом обещать это исправить в ДЛЦ, которых НЕ БУДЕТ, потому что "мы не знаем, что с ней делать"? =)

Mass Effect 3 - целиком и полностью сейчас повторяет традицию Mass Effect 2: огромные, ВАЖНЕЙШИЕ пласты сюжета вырублены топором и сейчас продаются за бачи. Тот же Явик, которого продавали в день релиза и который оказался полноценным персонажем, который уже был вшит в игру (буйные хацкеры подтверждают, как и ресурсы игры, тащемта). Куда же он делся из игры?.. Вырезали, чтобы продать. Куда делся Левиафан, файлы и диалоги с которым были найдены в ресурсах игры? Вырезали, 28 августа вон будут продавать за 10 баксов, ага. Следующий ДЛЦ - к Ванге не ходи, будет про Арию и Омегу. Почему? Да потому что диалоги про Омегу уже есть в игровых архивах. Ее - что?.. Вырезали, чтобы продать, всё верно.

  • Отступление: то-есть, ребята, вы понимаете, что тот же Левиафан - это нифига не Watcher's Keep из Балдурс Гейта 2, хотя оба содержат контент часов на 4-5?.. Потому что Watcher's Keep - это пример занудного, но ПРАВИЛЬНОГО ДЛЦ, который добавляет, но при этом не привносит ничего существенно нового в корневой сюжет игры. Такими они по сути и должны продаваться, а модель добросовестного разработчика выглядит так: Игра - это ёлочка, на которую надеваются, как украшения и серпантин, ДЛЦ. Украшают её. ЁЛОЧКА НЕ ДОЛЖНА ПРОДАВАТЬСЯ ПО КУСКАМ! Иначе вас обдурили и подсунули пластмассовую ёлочку!))

Не подумайте, что я такой злобный покемон, который вообще против дополнений. Я не против, если они выполнены как Пробуждение в Dragon Age. Я не против, если это как Трон Баала для Балдурс Гейта. Не против, если это как Нью Вегас для посредненького Фоллаут 3.

Я против, когда игру рубят на шматы и продают мне по-отдельности. Кстати, еще и потому, что со временем скидок на ДЛЦ нет. Цена даже через 5 лет будет той же, что сейчас, в отличие от самой игры. Фактически, продажа игры по кускам - отличный способ обойти систему скидок и грести бабло даже после того, как сама игра не поддерживается.

Вот против чего я. Ибо помню благословенные времена, когда ты покупал диск, приносил домой и знал, что вот это - игра. На 5 дисках, да. Потому что она большая. В эту игру ты будешь играть ближайшие месяцы. А потом выходил какой-нить адд-он, на двух дисках. И ты нес его домой и знал, что это еще недели две.

Понимаете?.. Те же Близзард готовы продавать какого-то трешевого пета за 20 баксов - и люди будут их покупать в огромном количестве. Но когда Близзард выпускает адд-он, все знают, что это будет ОГОГО! Что это тонна контента, всяких новых вкусносней и прочего, за что можно заплатить денюжку. Что самое главное - если ты не купил адд-он, ты можешь полноценно играть дальше. Просто не сможешь, скажем, за новую расу играть. Но всю игру от тебя это не закроет. И я знаю, за что я плачу абонентскую плату: я знаю, что сервера нужно поддерживать, что КМам тоже нужно кушать и так далее. Но это - оправданные расходы.

А то, что щас у Био - это не адд-оны, это де...*печально глядит на пред от Тэйлор за бранную речь* ...это экскременты пахучие, с помощью которых высасывают деньги. Это равноценно тому, что я нарисую картину, а потом порублю топором на 10 кусков и буду продавать ее на аукционе по-отдельности. Причем один кусок - в феврале, второй - в марте и, дай Бог, покупатель сможет собрать мою картину через год.

Самое печальное в том, что всё это пахучее выполнено необычайно нежно, с любовью и заботой, в это пахучее вкладывают душу актёры, художники, музыканты, программисты, сценаристы. А пахучим оно становится, когда покидает двери офиса...

Простите уж за баттхёрт. Старенькая я, нервы ни к черту, ээх. *закидывается циклодолом и достает старенький компакт с первой балдой Почти уже пятнадцать лет прошло, а вставляет и без длц...*

Браво! Браво! Шедеврально! Брависсимо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хм. Работа музыканта станет хуже, если на неё нацепить ценник?

Если музыкант на анонсированный альбом запихивает всего две песни, а остальные восемь продает как синглы за ту же цену, что весь альбом - работа музыканта станет хуже?..

Те, кто делают то, что мы собственно видим на экране - они как раз молодцы. Они великолепны и я им рукоплещу. Но мне обидно за то, что всё так, как есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Хм. Работа музыканта станет хуже, если на неё нацепить ценник?

А если ее порубить на 10 частей? Вот вы бы слушали Бетховена если бы его произведения разбили на кучу маленьких кусочков за которые вам еще и платить нужно? Безусловно чтобы послушать классика можно выложить любые деньги однако правильно ли это платить за полуфабрикаты?

Это я к тому что какой бы стоющей игра не была нельзя делить ее, а потом продавать по частям

Изменено пользователем Тот кто знает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Если музыкант на анонсированный альбом запихивает всего две песни, а остальные восемь продает как синглы за ту же цену, что весь альбом - работа музыканта станет хуже?..

Все же переоценка важности DLC. Всё ключевое есть и в оригинале, тот же Явик лишь один из дополнительных элементов. Так же как и Левиафан.

Тут музыкант запихивает восемь песен в альбом, а остальные две продает как синглы за адекватную цену.

Изменено пользователем Nkrs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все же переоценка важности DLC. Всё ключевое есть и в оригинале, тот же Явик лишь один из дополнительных элементов. Так же как и Левиафан.

Тут музыкант запихивает восемь песен в альбом, а остальные две продает как синглы за адекватную цену.

Но тогда это не альбом, а банальная жажда наживы. Это все равно что продукты покупать. Ты же не будешь покупать 2\3 булки хлеба, а потом еще доплачивать за оставшуюся треть? Или будешь? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Прочитал тред. То есть вас, например, не смущает покупать цветы 8ого марта в два раза дороже обычного или брать билет на самолет летом, чтобы полететь в отпуск по завышенной цене? А вот DLC покупать во время выхода игры - это развод на бабки? А когда еще то DLC продавать? Через год после релиза? Так все уже давно забудут что такая игра есть. Вот покупаете вы, например, машину в стандартной комплектации, а у нее есть еще одна, с ксеноном, коваными дисками и хорошей магнитолой. Вы ведь не кричите на продавца за то, что он вам продал незаконченную машину с вырезанными функциями.

Как будто у ЕА и Биовар одна цель, - развлекать всех круглый год бесплатно, а не получать прибыль. Разработчикам тоже надо платить по кредитам, хорошо кушать и жене на зиму сапоги покупать, а ведь это узко специализированные квалифицированные работники. А DLC дают возможность не распускать пол штата после выхода игры, как это раньше частенько делалось.

Сколько просят? 300 рублей. Много ли это? Не знаю. Примерно столько же, чтобы с другом посидеть попить пивка, сходить в кино(одному :shok: ) или зайти в магазин за продуктами после работы. Стоит ли DLC своих денег? Труд десятков программистов, художников и сценаристов создавших новый контент для одной из ваших самых любимых игр? По мне, так это ничем не хуже похода в кино (а даже лучше раз этак в десять), так что я бы сказал что да, стоит. Все равно не хочется платить? Ну не плати, тебя уже взяли в расчет при составлении плана окупаемости DLC, разработчики отдают себе отчет в том, что добрая половина, а то и больше, зальют его с торрентов уже в день релиза, а фанаты, и те, кому 300 рублей не помеха и так окупят затраты на производство. Тем более фидбэк то все равно нужен.

Так чего негодовать? Производят больше контента, регулярно, на хорошем уровне, по приемлемой имхо цене. Те кто DLC никогда не покупал играют, кто покупал тоже играют, кому DLC не нравится- не покупают, разработчик получает прибыль, выпускает больше продукта, опираясь на мнение тех, кто купил (это неизбежно, иначе перестанут покупать). С микротранзакциями тоже самое, уже 3е DLC на халяву получили за деньги тех, кто покупал ящики, и все вроде остались довольны.

Пора уже привыкнуть к тому, что такая форма продажи продукта выгодна не только разработчику, но и игроку, иначе бы ее просто не существовало.

Изменено пользователем DiscoDarth

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прочитал тред. То есть вас, например, не смущает покупать цветы 8ого марта в два раза дороже обычного или брать билет на самолет летом, чтобы полететь в отпуск по завышенной цене? А вот DLC покупать во время выхода игры - это развод на бабки? А когда еще то DLC продавать? Через год после релиза? Так все уже давно забудут что такая игра есть. Вот покупаете вы, например, машину в стандартной комплектации, а у нее есть еще одна, с ксеноном, коваными дисками и хорошей магнитолой. Вы ведь не кричите на продавца за то, что он вам продал незаконченную машину с вырезанными функциями.

Как будто у ЕА и Биовар одна цель, - развлекать всех круглый год бесплатно, а не получать прибыль. Разработчикам тоже надо платить по кредитам, хорошо кушать и жене на зиму сапоги покупать, а ведь это узко специализированные квалифицированные работники. А DLC дают возможность не распускать пол штата после выхода игры, как это раньше частенько делалось.

Много ли просят? 300 рублей. Много ли это? Не знаю. Примерно столько же, чтобы с другом посидеть попить пивка, сходить в кино(одному :shok: ) или зайти в магазин за продуктами после работы. Стоит ли DLC своих денег? Труд десятков программистов, художников и сценаристов создавших новый контент для одной из ваших самых любимых игр? По мне, так это ничем не хуже похода в кино (а даже лучше раз этак в десять), так что я бы сказал что да, стоит. Все равно не хочется платить? Ну не плати, тебя уже взяли в расчет при составлении плана окупаемости DLC, разработчики отдают себе отчет в том что добрая половина, а то и больше зальют его с торрентов уже в день релиза, а фанаты и те, кому 300 рублей не помеха и так окупят затраты на производство. Тем более фидбэк то все равно нужен.

Так чего негодовать? Производят больше контента, регулярно, на хорошем уровне, по приемлемой имхо цене. Те кто DLC никогда не покупал играют, кто покупал тоже играют, кому DLC не нравится- не покупают, разработчик получает прибыть, выпускает больше продукта, опираясь на мнение тех кто купили (это неизбежно, иначе перестанут покупать). С микротранзакциями тоже самое, уже 3е DLC на халяву получили за деньги тех, кто покупал ящики, и все вроде остались довольны.

Вы сравниваете несравнимые вещи.

Первое - все зависит от того какой вид имеют DLC, сейчас мы говорим о вырезанных частях игры, которые нам впихивают за деньги.

Второе - вы совершенно не правильно сравниваете ситуацию с DLC и машинами. Но если исходить из темы машин то нам продают машину с тремя колесами, а за четвертое требуют доплатить 1\3 стоимости машины.

Третье, самое главное - прежде всего игры делаются чтобы удавлетворять потребителей и зарабатывать деньги, но ни в коем случае нельзя плевать на потребителей и набивать карманы халявным баблом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в посте Windwald выражены прям все мои душевные переживания, возмущения и желания. Подписываюсь под каждой буквой.

Кстати в интервью несмотря на мои старания не удалось найти ответа на вопрос "почему мы не делаем игру полноценной, а режем ее и продаем по кускам?" Хотя думаю ответ и так всем очевиден...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А когда еще то DLC продавать? Через год после релиза? Так все уже давно забудут что такая игра есть.

О Балдурс Гейт помнят до сих пор (а к ней и то хотят в энхансд эдишне лепить дылсы, как бы у них от этого ихние ковши разжиревшие не полопались), КОТОР помнят до сих пор, многое-многое другое помнят до сих пор. Без всяких DLC, аддонов, и даже при учёте их багов и глюков (кто-нибудь сейчас, конечно же, наверняка выскажется, что именно из-за них и помнят). Если игра - отличный продукт, о нём будут помнить много лет, и он войдёт в классику в народном сознании. Если игра - то, чём бомжи по пьяни ходят на газон, дылсики с соответствующей политикой насаждения только добавят процент того, с чем я их сравнил во втором случае.

Треды надо всё таки именно читать, а не просматривать за чайком с бутерами = )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот покупаете вы, например, машину в стандартной комплектации, а у нее есть еще одна, с ксеноном, коваными дисками и хорошей магнитолой. Вы ведь не кричите на продавца за то, что он вам продал незаконченную машину с вырезанными функциями.

под это описание подходит как раз обычная версия игры, расширенная и коллекционая. И в последний мне по логике полагается иметь все!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Первое - все зависит от того какой вид имеют DLC, сейчас мы говорим о вырезанных частях игры, которые нам впихивают за деньги.

Второе - вы совершенно не правильно сравниваете ситуацию с DLC и машинами. Но если исходить из темы машин то нам продают машину с тремя колесами, а за четвертое требуют доплатить 1\3 стоимости машины.

Третье, самое главное - прежде всего игры делаются чтобы удавлетворять потребителей и зарабатывать деньги, но ни в коем случае нельзя плевать на потребителей и набивать карманы халявным баблом.

На трех колесах машина не поедет, а без DLC я могу спокойно поиграть во что угодно. Если бы я не знал о Day 1 DLC, то и купил бы вряд ли. И счастливо не знал бы о нем все оставшееся время. А кто мне говорит что в моей игре DLC, а что основной контент? Фанаты? Они что, делали со мной эту игру? Нравится- пусть покупают, не нравится - это их дело. И почему мне не делать DLC вместе с основной игрой, если мне так удобнее? Игры - такой же продукт, как и все остальное и чем больше удалось выручить денег, тем он в конечном итоге успешее. Ну а фраза "игры делаются чтобы удавлетворять потребителей и зарабатывать деньги, но ни в коем случае нельзя плевать на потребителей и набивать карманы халявным баблом." вызвает лишь улыбку. Так прежде всего удовлетворять потребителей или зарабатывать деньги? Вы, я думаю, и сами знаете ответ на этот вопрос.

О Балдурс Гейт помнят до сих пор (а к ней и то хотят в энхансд эдишне лепить дылсы, как бы у них от этого ихние ковши разжиревшие не полопались), КОТОР помнят до сих пор, многое-многое другое помнят до сих пор. Без всяких DLC, аддонов, и даже при учёте их багов и глюков (кто-нибудь сейчас, конечно же, наверняка выскажется, что именно из-за них и помнят). Если игра - отличный продукт, о нём будут помнить много лет, и он войдёт в классику в народном сознании. Если игра - то, чём бомжи по пьяни ходят на газон, дылсики с соответствующей политикой насаждения только добавят процент того, с чем я их сравнил во втором случае.

Треды надо всё таки именно читать, а не просматривать за чайком с бутерами = )

Балдурс Гейт и Котор отличные серии, однако, если сейчас взять и начать продавать для них новые DLC они просто не окупятся. Переиздаение БГ выходит только потому, что есть права на серию, выпускать больше нечего, расходы на это настолько низки, а база игроков настолько велика, что может и прокатить. Помнить - да будут помнить, покупать DLC для старой игры сейчас уже никто не будет.

Изменено пользователем DiscoDarth

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"На трех колесах машина не поедет, а без DLC я могу спокойно поиграть во что угодно." Дело не в том сможешь или нет играть, а в том что ты не поучаешь все, за что заплатил по сути. Можно тогда и продукты в магазинах так продавать, как тут было сказано 2/3 булки по цене целой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Балдурс Гейт и Котор отличные серии, однако если сейчас взять и начать продавать для них новые DLC они просто не окупятся. Переиздаение БГ выходит только потому, что есть права на серию, выпускать больше нечего, расходы на это настолько низки, а база игроков настолько велика, что может и прокатить. Помнить - да будут помнить, покупать DLC для старой игры сейчас уже никто не будет.

У МЭ и Драгонаг всяких не менее огромная аудитория (особенно если приплюсовать тех, кто додумывается брать своими собственными руками то, за что уже заплатил), но тем не менее с ними по такой "логике" не прокатывает. И зачем тогда делать дылсы под БГ, если они тоже старые? Или получается что моё сравнение в предыдущем посте оказалось верным, но в таком случае единственный вариант не щипать травку - не покупать ничего. Но бизнесменов же такой вариант не устроит, верно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

"На трех колесах машина не поедет, а без DLC я могу спокойно поиграть во что угодно." Дело не в том сможешь или нет играть, а в том что ты не поучаешь все, за что заплатил по сути. Можно тогда и продукты в магазинах так продавать, как тут было сказано 2/3 булки по цене целой.

Ну вот поиграл ты в Dragon Dogma, у него есть Day 1 DLC, и он, вроде как, тоже имеет в себе часть игры, но не фанат ты драгон догмы, тебе пофигу, ты даже о нем не знал, прошел, положил диск в коробочку и все. Тебе от этого DLC не холодно, не жарко. В МЕ3 ты знаешь что DLC есть, знаешь о чем оно (кто же покупает кота в мешке?), знаешь что выходит в день релиза. Ты заинтересован. Покупать не охота, но играть без контента тоже не хочется. С точки зрения потребителя - плохо, выжимают деньги, с точки зрения продавца - хорошо, есть люди у которых есть желание купить больше продукта, по очень выгодной для тебя цене. Сойдутся здесь только те, у кого желание поиграть победит бережливость и (для кого-то) здравый смысл, то есть фанаты.

Булки у тебя рано или поздно закончатся и ты пойдешь их снова покупать, а игры - это такой продукт, где продажа осуществляется всего один раз, и из него надо выжать максимум. Поэтому, по моему мнению, такой подход, с финансовой точки зрения, более чем оправдан, хоть он и является не совсем этически верным и может повлечь за собой серьезные имиджевые потери. (забейте в гугл day 1 dlc первые 20 страниц будут о том как Bioware всех опрокинула с From Ashes)

У МЭ и Драгонаг всяких не менее огромная аудитория (особенно если приплюсовать тех, кто додумывается брать своими собственными руками то, за что уже заплатил), но тем не менее с ними по такой "логике" не прокатывает. И зачем тогда делать дылсы под БГ, если они тоже старые? Или получается что моё сравнение в предыдущем посте оказалось верным, но в таком случае единственный вариант не щипать травку - не покупать ничего. Но бизнесменов же такой вариант не устроит, верно?

Что конкретно не прокатывает? Рисовать новую пушку или набор костюмов и продавать их за 3$ не прокатывает в DA и ME? И почему не делать DLC подороже если есть спрос? БГ "обновленное" поэтому на него и DLC. Покупать или не покупать, - это личное дело каждого. DLC ,имхо, - это как донат в фтп, кто не донатят смеются над теми, кто тратит огромные деньги на игру, а кто донатят смеются над теми, кто считает эти деньги огромными.

Изменено пользователем DiscoDarth

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Много ли просят? 300 рублей. Много ли это? Не знаю.

Оригинальная "чистая" без всяких наворотов игра стоит 999 рублей. Получаем что дополнение стоит как 30% оригинала, т.е. чуть меньше трети. Казалось бы логичным предположить что и контента в этом случае должно быть на треть игры, да?)) Ну, или если считать сразу с дополнением - на четверть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по очень выгодной для тебя цене

ну вряд ли выгодной можно считать цену где 1,5 часа игры продаются за половину стоимости целой.

хорошо, есть люди у которых есть желание купить больше продукта

скорей уж докупить продукт, здесь об этом и говорят, и огромный пост выше был не о том что плохо делать DLC для популярных игр, а плохо вырезать куски игры и продавать их потом по неадекватным ценам (моя зарплата позволяет употребить такое слово).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот заказанный вами праздничный тортик, господа... не смотрите на то, что он представляет собой всего лишь пару склеенных коржей. Розочки и крем к нему вы можете купить за отдельную плату прямо в момент подачи его на стол!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...