Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Хаархус

Дэвид Гейдер о Dragon Age: Inquisition

Рекомендуемые сообщения

(изменено)
2355.jpg

Обсуждаем волнующие, таинственные и время от времени странные высказывания Дэвида Гейдера о грядущей

Dragon Age 3: Inquisition

(Благодарим за перевод

Cmdr. Obvious)
Статья №1 и Статья №2: Что происходит за кулисами BioWare?

Статью №24:

On Fan Rage

post-13223-0-84997600-1353866175.jpg

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я потребитель и мне важен результат, а не объяснения, почему так или иначе сделать нельзя.

Цель статей совершенно не в том. Sapienti sat.

А все остальное нужно измерять цифрами. Например, сколько строк диалогов, в среднем, в сезоне сериала. Сколько в "Ведьмаке". Вот что говорят о DAO/DA2:

Dragon Age: Origins

1,000,000 Words

1,000 Cinematics

1,000 Characters

56,000 Spoken Lines

60 Hours of Gameplay

Dragon Age II

400,000 Words

2,500 Cinematics

500 Characters

38,000 Spoken Lines

40 Hours of Gameplay

Без цифр обсуждение просто не имеет смысла.

Anyway. Поздравляю всех, кого касается, с Новым годом. Cheers, типа. Надеюсь, что на выходных все же доделаю то, что обещал некоторым тут еще в прошлом году. Не судите строго, я помнил, но... "Ну ни шмагла я."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

В бессмысленных текстах вы явно эксперт - вон сколько постов набили. И все по принципу "дай что-нибудь ляпну".

Сравнивать сериалы и игры тоже глупо.да и зарплату и сколько всего тратиться на озвучку тоже не каких фактов не было.

Так что тот текст тоже не имеет смысловой нагрузки.

Требования в играх ниже, нанимать никому неизвестных актёров более чем приемлимо.

Почему то все таки стараются более менее известных приглашать, нет ну можно озвучивать и профессиональными программистами.

И актер должен голос играть, вживаться в роль- а не просто начитать текст.

Изменено пользователем Эри

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Вероятно так им выгоднее, кто знает...

ЕА таким макаром к 2015 году будут в 0 работать. Или в плюсе, но с линейкой игр - хуже Активижн. НФС, МЕ, ДА, Dead Space - такую массу подогнать под бюджет уровня майнкрафта - это мы можем, зато спортивные симуляторы клепаем как кроликов. Если не гнать всех под один бюджет - ЕА стала бы нормальным, а не старым пердунским конкурентом Юби.

Юбисофт, кстати, тоже не дураки в этом плане, но они бухают астрономические человеко-ресурсы и деньги на поддержку своих тайтлов - ассасин тому пример, они не подстраивают игру под бюджет, а наоборот. Им почему-то не впадлу.

Но ребята, давайте отвлечемся от лучезарного Гейдера, которого тут обожают,

Любить, уважать и принимать во внимание - разные вещи. Тут люди больше уважают(если можно так выразиться) его за то, что он не юлит, как сами-знаете-кто-из-той-же-конторки. Он просто обрисовывает процесс разработки на примере студии, где он работает. Причем безо всякого пафоса и рекламы. Только у вас почему-то виден баттхерт.

По сути он не сделал ничего такого, за что его стоит гнобить или ненавидеть - сценарий и сюжет в ДА2 и в ДАО хороши, даже очень - Да2шный просто реализован криво, тут уже виноваты геймдизы и прочие. Диалоги между и с сопартийцами (плевать, что Андерс гей - отшил его 1 раз, но уже за 1 акт с ним можно набрать 100% дружбы) чего стоят. За редизайн он не отвечает, он отвечает за ЛОР и текст - тут он делает свою работу на отлично.

В Ведьмаке больше говорят, чем в ДА. Там весь второй акт поделили на две игры.

А, хотя тут с самого начала понятно к чему это всё. Снова "Ведьмак vs [введите RPG]".

Скажу вот что: у Ведьмака уже была база - книги Сапковского, разработчики ничего не делали с нуля. То, что они могли сделать при такой основе грамотный сценарий - ничего не доказывает, было бы по-идиотски, если бы они сфейлились. Качество Ведьмака, кстати, можно еще обьяснить тем, что разработчики являются поляками - они все, как известно, задроты(как фанфиков, так и модов). Глупо сравнивать !книжную!(да-да, диалоги игры сделаны по образу и подобию и можно считать импровизированной копипастой) вселенную, которой уже лет эдак 30, и партийную РПГ 21го века, которой нет даже и 10 лет. По сути Ведьмак - избалованный мальчик из богатой семьи. TES, DA, МЕ, Baldurs Gate - выходцы из трущоб, которые дорвались до вершин в обществе. Тут даже дело не в бюджете. Так что делайте выводы прежде, чем снова начинать подобную тему.

Сравнение бюджетов с ТВ-сериалами глупо. Там идет упор на просмотр, а не на участие в процессе. Все равно что сравнить молоко и брилианты. Одно пьешь - на второе пялишься.

Но этих сериалов снимают тысячи, не экономя на каждом слове.

Вы серьезно? Возьмем "Друзей": диалоги шикарны, но больше радует жестикуляция и эмоции актеров в этих самых диалогах - сами по себе диалоги были бы максимум на пару хи-хи. В озвучке же игры выкладываешься сильнее, потому что там иногда нельзя показать голосом, то что можно лицом в сериале. Тут уже влияет то как ты владеешь речью, а не понты и внешность. Но платят за озвучание, между прочим, меньше, чем за сериалы, что у нас, что в буржуностане. Марк Мир сам говорил, что дубляж не может быть основным зароботком, только как халтурка. Петр Гланц(голос Принца Персии и прочие) тоже на эту тему говорил.

Говоря про тысячи, я надеюсь вы не имеет ввиду молодежно-блевотные, криминально-быдлячие, шерлок-холмовские, домохозяичные или розово-девчачьи сериалы, в которых сама тема уже заставляет рыдать от кровавого фейспалма, не то что "диалоги, где ни на одном слове не сэкономлено". Иначе "потрачено"(с)

ЗЫ: "Но ребята, давайте отвлечемся от лучезарного Гейдера, которого тут обожают"... говорить такое в теме обсуждения самого Гейдера и его работы - как то смешно :D Сами начинаете же :3

Завершаю оффтоп.

Изменено пользователем Revelate

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему то все таки стараются более менее известных приглашать, нет ну можно озвучивать и профессиональными программистами.

И актер должен голос играть, вживаться в роль- а не просто начитать текст.

Есть разумная планка – проф. актёр озвучки, больше - понты и реклама.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я понял ваши аргументы, ребята:

1. Если я сравниваю ДА с Ведьмаком по конкретному признаку - значит, я фанат Ведьмака и хочу опустить ДА. Я че тогда со мной разговаривать? Ведьмак вообще книге сделан – это сильно влияет на стоимость озвучки, про которую мы говорим.

2. Сравнивать игры и сериалы по бюджету на озвучку нельзя, ведь это совершенно разные вещи! Игры озвучивают не обычные актеры, а специально приглашенные инопланетяне, платят им не долларами по рыночным ценам, а слитками золота.

3. Ни в коем случае нельзя сравнивать качество озвучки ДА с сериальчиками. Это совсем разные вещи, че ж тут непонятного. Станиславский обливается слезами в могиле и кричит "Верю!", когда слышит диалоги ДА.

4. Гейдер прав патамушта он честно пишет и точка!

Пора закругляться. Скворцу респект - адекватный человек, который говорил по сути, то бишь о деньгах, без абстракций и с цифрами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Хочу такой же цикл статей от Лейдлоу. Его будет интереснее почитать. Нет ничего подобного?

Изменено пользователем Skvorec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет. Он боится хейтеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет. Он боится хейтеров.

Не зря...но мы не теряем надежды услышать его оправдания :diablo::diablo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прекращайте переходит на личности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу такой же цикл статей от Лейдлоу. Его будет интереснее почитать. Нет ничего подобного?

Да, что-то только Гейдера слышно. Остальные разрабы Биовэйр молчат. Было бы и с Лейдлоу интересно пообщаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ответы Гейдера: Любимые персонажи

Ваш любимый персонаж в Dragon Age? Знаю, сложный вопрос, ведь они все чудесны. Но у вас наверняка есть какие-то предпочтения, так? :3 —

Мне часто задают такой вопрос. Не хочу никого обидеть, но после «откуда вы берете свои идеи?» — его мне задают в интервью чаще всего. Если честно — не уверен, отчего. Отчего кому бы ни было будет интересно, какие персонажи мне нравятся или нет? Помимо того, отношения с персонажами у меня довольно сложные... не уверен, что честно было бы сводить свои чувства к «нравится»-«не нравится». Скорее я чувствую и то, и другое. Даже если персонажей написал я сам и потому невероятно к ним привязан, временами я их ненавижу самую чуточку. В конце концов, только в интернете все существует лишь в абсолютном виде.

Так что отвечу на вопрос немного иначе. Вместо одного фаворита выберу несколько и расскажу, что я в них люблю... а также ненавижу, или хотел, чтобы мы сделали иначе.

Изабела

Моя любовь к Изабеле хорошо документирована. Шерил Чи взяла фигуру, запросто могшую стать односложной и придала ей нюансов. Бесстыже сексуальная внешность—первое, что вы видите, конечно, но узнав ее получше, понимаете, что все гораздо сложней. Она сама себе дает право на сексуальность, и не унижает женщин рядом с собой — ее отношения с Авелин бесспорно наиболее сложные из всех в игре (не говоря уже о соответствии тесту Бечдел*).

(*Вкратце, если в повествовании, 1) хотя бы две женщины, 2) говорят друг с другом хотя бы раз, 3) о чем-то, кроме мужчин — то тест Бечдел пройден. Есть, впрочем, сомнения в соответствии Изабелы-Авелин пункту 3 — прим.)

Обожаю, что Изабела в самой игре разбирается с отвержением ее некоторыми игроками как шлюхи, да так, что не скажешь о низкой самооценке.

А то, что она без штанов... Да, конечно в штанах она была бы намного лучше защищена, чем теперь, в тунике из тонкой ткани. Ясно, что некоторые любят оправдывать свое ханжество соображениями защиты, но штаны Изабеле нужны не больше, чем Варрику — прикрыть грудь. И если вы скажете, что для персонажей нереалистично не носить доспехи получше, то ответ у меня ровно один: «Серьезно? Вот что вам все портит?»

Что не нравится? Ненавижу, что Изабела ни с чем не определяется. Что делает ее отличным персонажем, ее же и портит — она беззаботный Питер Пэн, и стоит мне заставить ее сделать что-либо, имеющее последствия, как она превращается в совершенно иного персонажа. У нас с Шерил переговоры были даже насчет небольшого развития, что я вывел в «Teх, кто говорят». Увы, похоже, что с Изабелой можно сделать лишь одно — сломать ее, а оно мне надо? Не уверен.

Алистер

Да, да, конечно Алистер — простой ответ на такой вопрос. Он был моим личным испытанием — смогу ли я имитировать диалоговую болтовню Джоса Уэдона... и, думаю, я смог, по крайней мере в начале. Хитрая была дорожка: мне был нужен персонаж одновременно достоверный как тот, кто займет роль ведомого (хотя он старший Страж), и все же харизматичный. Ему надо было стать тем, кого обожали бы женщины, но не пасть жертвой Синдрома Карта и не быть презираемым всеми парнями.

В целом, я вполне доволен, каким он вышел. Конечно, помимо того факта, что Алистар — мужчина-ребенок, брошенный папой. В самый худший момент отдает власть чувству долга, и тогда обычно допускает ошибки (словно «долг» — Медведь Дурных Идей, сидящий у него на плече). Пассивно-агрессивный, особенно когда критикует чужие решения, что сделать самому у него не хватает мужества, и бежит ответственности как чумы. Я невольно представляю эпилоговый слайд со словами: он не стал плохим королем лишь потому, что он этакий правитель-нескладеха, которого люди обожают несмотря ни на что.

По правде, в моих глазах изъяны делают его человечней. И дают фэнам повод повыступать, а им вроде того и надо для счастья.

Морриган

Она — персонаж разом наиболее похожий на меня и наименее. Я не бегаю по лесам в ленточках, прикрывающих соски и мало что еще... иначе, думаю, какой-нибудь охотник пристрелил бы меня, приняв за дикое животное. Собственно, я поддерживаю намерение, случись такое.

Я, однако, немного сука. Тут, конечно, те, кто знает меня получше, слегка фыркнут и пробормочут: «Немного?» Ладно, да, мне не пришлось далеко ходить за язвой вроде Морриган. Я наверно во сне смогу написать Суку с Золотым Сердцем. Хотя помню, что сперва потребовались немалые усилия, чтобы Морриган не стала похожа на Бастилу. Они заняли примерно одно место Снежной королевы и совсем не сразу их различия оформились у меня в голове. Но оформились. Бастила была, для меня, персонажем, обреченным пасть... в сердце своем, она была слаба. Морриган наоборот. Она сильнее и благородней, чем думает о себе, и борется с такими порывами, ибо ее учили, что они — слабость. Ее мать над ней всласть постаралась.

Если честно, не уверен, откуда взялась эта ее сторона. Кажется, сперва я намеревался сделать ее прямо-таки мерзкой... но она сразу же просто не становилась такой, как я хотел (верна себе, ага). А потом пришла Клаудиа Блэк (озвучившая Морриган — прим.) и образ был завершен.

Не знаю, может ли кто-то ее вытерпеть, впрочем. Скажешь зиг, она скажет заг... даже если про себя все равно думает зиг. Я сделал ее второй натурой скрытность, так что даже когда она прямодушна с игроком, ей вряд ли поверят. Однажды она у меня совершит Разоблачение, а игроки на нее лишь посмотрят этак скептически: «Ага, бабушке своей расскажи.» А Морриган такая: «ЧЕРТ ВОЗЬМИ, Я СЕЙЧАС СОВЕРШЕННО СЕРЬЕЗНО. ЧЕСНА!» Вот что получается, если слишком часто кричать Загадочный волк (то же самое, что кричать волк в обычном смысле, но НАМНОГО ЗАГАДОЧНЕЙ).

Фенрис

Ага! Спорю, что видеть его в списке для вас сюрприз, так как он не из тех, о ком я много говорю. По правде — да, я обожаю Фенриса... хотя пришел к тому постепенно. Он прошел столько итераций внешности (думаю, 40 или 50 разных концептов, и многие резко отличались друг от друга), что мне пришлось писать без ясного представления, как он выглядит. Я был не особо рад внешности, что ему досталась в итоге (доспех я воспринял как чепуху), но, что типично для подобных вещей, со временем сжился с ней. Как в моих правилах наименования, со временем вышло, что ну вот так Фенрис одевается. Такая у него фишка.... что еще ему носить? Шипастый доспех. Так-то, сука. Вопросы есть? Вопросов нет.

Я знал, что некоторым не понравится, какой он «эмо»... что, по сути, просто ярлык, который наклеивают на любого персонажа-мужчину, выражающего свои чувства. Иногда говорят, что он описывает нечто весьма определенное, но им швыряются так часто, что он потерял смысл... и, серьезно, вещи, что по словам некоторых делают Фенриса эмо, тот совершает, может, раз. Точно как Стэн, что явно любит печеньки и они его «фишка», несмотря на то, что упоминает их раз? Два? Алистер помешан на сыре, хотя упоминает дважды за две игры? В общем, я знал, что некоторые отвергнут Фенриса незамедлительно, и не особо волновался, ведь люди всегда кого-то ненавидят. Могут сказать «но я его ненавидел в плохом смысле, а не хорошем», и я отвечу «Ну охренеть теперь». Да, да. Вы не ослышались.

Если еще не очевидно, у Фенриса есть проблемки с характером. Над ним поиздевались достаточно, чтобы он не хотел ни с кем связываться... и в то же время он отчаянно одинок. Его отталкивает сама идея прикосновений... и все же он жаждет их. Не все знают, каково жить вот так, как трудно признать, что проблема в тебе, а не в остальных. У Фенриса тяжелый путь, не тот, для какого хватит терпения у каждого игрока... в чем и смысл. Вот что меня радовало в его написании. Привести Фенриса к принятию идеи перемен — награда, и я был вполне доволен развитием его истории, пусть и не каждому она понравится. Если б я мог что-то в нем изменить сейчас, им было бы ВСТАНЬ ПРЯМО, ЧЕРТ ВОЗЬМИ. У эльфов ужасная осанка, несомненно.

———————

Я наверно мог бы еще поговорить о других персонажах. Мередит, например. Из нее много было вырезано, однако, потому никогда ей не быть персонажем, что есть у меня в голове, и очень жаль. Есть еще Логэйн: первоначальный Медведь Дурных Идей. И мои любимцы до DA: Викония, Джоли Биндо и Дикин.

Но чего там. Я тогда тут весь день проведу. Может, потому меня и спрашивают об одном любимце — тогда я не заговорю их до смерти (ведь я очень даже могу). Как бы ни было, надеюсь, что ответил на ваш вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ибо закрыта Da3, спрошу здесь. Что там с "Вопросами месяца", это акция разрабов окончательно скопытилась?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ибо закрыта Da3, спрошу здесь. Что там с "Вопросами месяца", это акция разрабов окончательно скопытилась?

Хе, я о ней даже не знал. Вот что значит пропустил лето в сети. )) На bsn последняя тема, что могу найти, за август, так что...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Этой акции больше нет.

Я не бегаю по лесам в ленточках, прикрывающих соски и мало что еще... иначе, думаю, какой-нибудь охотник пристрелил бы меня, приняв за дикое животное. Собственно, я поддерживаю намерение, случись такое.

tumblr_me60ygOGtB1r04zsm.gifМы знаем.

Изменено пользователем Резчица

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ибо закрыта Da3, спрошу здесь. Что там с "Вопросами месяца", это акция разрабов окончательно скопытилась?

Не, ну а чо: тевинтер, морри, кунари, крафтинг, броня - чего еще спрашивать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я наверно во сне смогу написать Суку с Золотым Сердцем.

Люблю Гейдера за вот эту ироничную самокритику, которая на первый взгляд и самокритикой-то не выглядит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ответы Гейдера: О фандоме и ядовитой атмосфере

ребят вы знаете сколько народу избегает Bioware Social Network как чумы? Хотелось бы надеяться, что вы не принимаете это место за представительство игроков вообще, учитывая, насколько (имхо) гадкие люди там обычно бывают.—
http://rubyvroom.tumblr.com/' rel="external nofollow">

Конечно, нам известно, что BSN — не все и вся наших фэнов (или просто людей, что играют в наши игры или иначе знают о них, если использовать слово "фэн" в предельно точном смысле). Они определенно страстный народ, и хотя не сказал бы, что они все «гадкие», как вы выразились, я вполне согласен, что атмосфера форумов становится более ядовитой.

Я сам склонен в основном избегать их последние дни. Почему? Потому что проводя там слишком много времени, начинаю чувствовать, что все плохо — не только наши игры, но и я сам и жизнь вообще. Не лучшее чувство. Уверен, некоторые ощетинятся, намекая, что все отрицательные отзывы оправданы и игнорировать их значит прятать голову в песок. Как нам развиваться, если не слушая их ругань и не получая тумаки, как положено хорошим разработчишкам? То есть, если игнорировать то, что мы уже усвоили горы отзывов — и положительных, и отрицательных — и что всему есть предел. Со временем ты принимаешь решение (с учетом отзывов, хотя лишь отчасти — их всегда можно учесть лишь отчасти) и идешь дальше.

И я уверен, скажут также, что немало есть полезных, обдуманных отзывов. Не все лишь злая ругань. Можно, собственно, встретиться и поговорить с весьма чуткими и разумными форумчанами. Истинная правда. Не было бы правдой, я б туда не ходил вообще. Но соотношение сигнал/шум, похоже, ухудшается, и со временем приходит чувство, что ты в тусовке, где все только и делают, что ноют. Неважно, о чем они ноют, ведь рано или поздно ничего больше не слышно. Связываться значит участвовать в нытье, пока не покажется, что больше ничем не занимаешься. И даже когда я стараюсь не опускаться, самые недоброжелательные отыщут меня, чтобы самоутвердиться за мой счет — и небезуспешно. Я лишь человек, и начинаю отвечать лишь для набора очков, точно как они, из-за чего потом дерьмово себя чувствую.

Полагаю, так может статься с любым инет-сообществом. Со временем вежливые, спокойные люди теряют желание находиться в нем. И уходят, а те, кто остался, теперь видят лишь тех, кто согласен с ними — и, раз они ничего больше не видят, они думают, что ничего больше и нет. Все думают как они, по их мнению. После переломного момента остаются крайности... те, кто ненавидит, и те, кто не любит ненавистников достаточно, чтобы терпеть ядовитую атмосферу ради попытки бороться с ними. Каждая стычка между группами отталкивает остальных.

Не сомневаюсь, есть много теорий, почему так. И с избытком людей, что с радостью покажут их и добьются, чтобы ни при каких обстоятельствах нам не показалось, что истинная точка зрения не у них.

Нет нужды злословить о них, впрочем. Таких людей полно по всему интернету — тех, кто прав насчет чего-то. Так прав, что оправдано поведение, совершенно неприемлемое в настоящем разговоре. В интернете считается, что оно просто фоновый шум. Мы должны слышать, что они правы и слушать смысл их слов, не реагируя на то, как их швыряют вам в лицо. Можно показывать пальцем на геймеров, но люди так поступают по любым причинам. Кто-то может бороться за социальную справедливость и верить: то, насчет чего правы они, делает их лучше тех, кто спорит об игровой механике, но разницы нет. У них может быть дельное мнение, как и у геймера, но смысл будет равно утерян и поведение их будет столь же неприемлемо и ядовито.

И очень жаль. Думаю, тут можно сказать кое-что об уровне риторики и любви качать права в геймерских инет-сообществах вообще. Вероятно, сказать можно кое-что и о том, удовлетворяют ли новые игры BioWare давних поклонников. Хотя надо лишь посетить конференцию и увидеть там множество доброжелательных, восторженных фэнов... и хотя циник может предполагать, что «такие люди» нам нравятся потому, что нам нужна лишь хвала и ничего больше, это попросту неправда. Можно любить что-то в целом, и сильно не любить его части, или быть в общем разочарованным тем, на что надеялся, и в обоих случаях обсуждать то, что не понравилось, в позитивном ключе. У меня было несколько таких обсуждений с фэнами на конфах, и я действительно уходил с них с гораздо лучшим впечатлением, поскольку атмосфера взаимодействия не была враждебна.

В любом случае будьте спокойны, BSN не единственное место, куда мы ходим посмотреть, что «наши фэны» думают. Подозреваю, мнение почти о любой игре будет однобоким, если посещать лишь официальные сообщества. Они определенно служат своей цели, и если надо измерить температуру мнений хардкорных фэнов, то лучше места не найти, вероятно... но как представительство всех фэнов? Ничего подобного.

Лично я правда хотел бы находить доброжелательное общение и не связываться с теми, кому надо меня задеть... но это очень трудно, а? Особенно тяжело, когда твои слова берут и искажают, а потом выдают другим за то, что ты на самом деле сказал... и откуда тем знать, что все не так? Ссылайся на такую подмену и, с точки зрения остальных, я считай что сам так сказал. Позыв взять и поправить их почти непреодолим. Но в чем смысл, кроме как дать им еще боезапаса и в итоге оказаться говнюком самому? Слишком часто я так делал. Лучше сделать вдох, улыбнуться и вспомнить, что можно поговорить со множеством искренне доброжелательных людей. Людей, спорящих с тобой так, что ты потом не думаешь о себе хуже. Надо окружать себя ими так же, как окружаешь себя такими людьми в реальной жизни.

Жизненные слова? Надеюсь. Единственный другой вариант — просто избегать общения с фэнами в сети вообще или сводить его к мягким пиар-увещеваниям, что было бы печально — и чего, подозреваю, не хотели бы даже сердитые фэны.

Вообще, довольно забавно выкладывать такой текст после того, как наорал на двоих человек, и только за сегодня (а на местном форуме сегодня для меня началось довольно поздно). Ирония! Забавно также узнать, что mighty developers испытывают по поводу форумных срачей примерно те же чувства, что и рядовые игроки. И не то что бы я прежде прочтения питал какие-то иллюзии насчет того, чем тут занимаюсь, или вдруг собрался менять свое поведение, но "хорошее повтори и еще раз повтори". Полезный текст, в общем.

Пользуясь случаем, еще раз заверяю всех заинтересованных, что давно обещанный текст... уф, переводится. "Ох, нелегкая это работа", особенно когда из мотивации только нудная мысль "ну ты же обещал", но скоро будет. Sorry to keep you waiting.

Изменено пользователем Cmdr. Obvious

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лично я правда хотел бы находить доброжелательное общение и не связываться с теми, кому надо меня задеть... но это очень трудно, а? Особенно тяжело, когда твои слова берут и искажают, а потом выдают другим за то, что ты на самом деле сказал... и откуда тем знать, что все не так?

Мне показалось, что на рпг нюке как раз так и сделано. Не сильно, но так.

Обвиос. Спасибо. Большое спасибо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ответы Гейдера: Об озвучке

Интересно работать с актерами озвучки? У вас есть фавориты? —
http://dhirodhirorevolution.tumblr.com/' rel="external nofollow">

Бывает весело, да. Возможно потому, что сценарист не занят с ними постоянно, впрочем. Для нас интересно, ибо мы посещаем лишь записи самых важных сцен... если вам надо назначать всех актеров для игры BioWare, вплоть до ферелденского солдата №2, а также вести записывающие сессии с каждым из них, то, полагаю, можно и утомиться.

И кто-то действительно так и работает: наш отдел озвучания, во главе с прекрасной Кэролайн Ливингстон (Caroline Livingstone) — служебный отдел студии... то есть они не работают над каким-либо одним проектом, а делают всю озвучку для всех. Они записывают для Mass Effect и одновременно для Dragon Age и TOR (в идеале основная доля каждой игры записывается в разное время, или помогай им бог), они все время на связи с агентами по кастингу, жонглируют графиками записи, сидят на наши собраниях, пытаясь понять сюжет каждой игры и режиссируют каждую отдельную записывающую сессию. Колоссальный объем работы, что прибывает и прибывает, в отличие от прилива-отлива при труде над одним проектом. Так что неизменно отличная озвучка — целиком их заслуга.

А если хотите поговорить о чем-то по-настоящему трудном, надо говорить об отделе локализации. Им надо не только переводить все, что мы пишем (иногда на языки с другим контекстом... по-английски мы можем сказать The Warden о мужчине и женщине, а как насчет языков с родовыми окончаниями? Что делать с фразами, где персонаж говорит с кем-то близко или едва знакомым и обращение в таком случае меняется?), но и организовать запись озвучки для каждого языка, на котором игра будет озвучена. Локализация — кошмарная задача геракловых пропорций. Они — невоспетые герои игровой разработки, скажу я вам.

С точки зрения сценариста работа над озвучкой начинается на уровне строки. Каждую строку, что пишем, мы снабжаем пометкой о нужной интонации, а также прочего вроде требуемой громкости и демонстративности (говорят тому, кто в десяти метрах? Обращаются к толпе? Камера близко для шепота?). Надо быть внимательным, знать трюки... вроде использования сравнений и «описания действий», чтобы помочь актерам понять контекст («будто вбежав в комнату, запыхавшись», «будто терпеть его не можешь», «закатывая глаза и вздыхая»). Учишься избегать слов, что легко понять неверно (у «истерически», «зло», «грустно» есть немало контекстов и уровней силы, например). Надо лишь посидеть на сессии записи, чтоб начать хлопать себя по лбу, понимая, насколько неверно могут истолковать твои пометки.

Далее — кастинг. В большей мере вотчина главного сценариста, и я работаю с Кэролайн и главным дизайнером над выбором главных ролей (с учетом мнений сценаристов-авторов персонажей, и иногда глав многих других отделов, если речь о таких важных вещах, как голос персонажа-игрока). Что довольно весело, как вы можете вообразить. Сперва я предлагаю актеров с нужным нам голосом, а Кэролайн работает с агентами по кастингу, выясняя, доступны ли они (в том числе финансово), и если нет, предлагает замену. Иногда мы пишем текст для пробы на определенную роль (и сидим на прослушивании, пытаясь подобрать актеров с нужным нам голосом). Что бывает непросто, когда роль тяжело исполнить... бывает, акцент или речь, что мы воображали, не удается и нам надо пробовать альтернативы. Или Кэролайн шлет мне запись/клип Youtube и спрашивает «что насчет него/нее? Как думаешь?»

Алистера было невероятно трудно подобрать, например, и мы прослушали десятки актеров, что просто не могли поймать его сухой юмор... пока однажды проба Стива Валентайна (Steve Valentine) не упала к нам, как божий дар. Сперва у Морриган предполагался персидский акцент (и мы пытались найти парные голоса для нее и Флемет), но все пробы звучали настолько не так, что надежды не было. Пришлось отбросить идею и искать нечто новое.

Очень редко мои первоначальные пожелания по актерам исполняются. Ив Майлс (Eve Myles, Меррилл) — одна из них, и она была великолепна. Клянусь, Ив могла бы прочесть телефонную книгу и я был бы в трансе. Она мгновенно поймала запинки и неловкость речи Меррилл... что обычно довольно трудно для актеров озвучания. Любые письменные паузы и заикания обычно так калечат, что мы избегаем их, будто чумы, но Ив ухватила все с первого раза. То же удалось Гидеону Эмери с Фенрисом. Я был весьма рад открытию, что его природный голос (в сравнении с Балтиером, чье исполнение я слушал сперва), намного ниже и глубже. Превосходно.

Что значит «сидим на прослушивании»? Ну, представьте актера в будке с микрофоном. Режиссер и звукарь снаружи (режиссер вообще может быть на удаленке — мы теперь часто ведем телеконференции с Эдмонтоном) и могут говорить с актером, только нажав переключатель. Будка звуконепроницаема. Сценарист сидит с режиссером, если тот присутствует, по двум причинам: первое, на случай вопросов режиссера или актера насчет фразы (обычное дело — часто с началом каждой сцены мы сперва проводим их через все стадии, чтобы было понятней; важно для игры, где так много ветвей), либо подсказать, когда записанная фраза нуждается в дополнении. «Нет-нет, здесь сарказм. Он не всерьез говорит.» «Ему надо говорить так, будто он что-то скрывает, и игрок должен слышать уклончивость.» «Воткни второе «но» во фразу и потяни его. Будто он обдумывает.» Замечания обращены к режиссеру, и уже режиссер говорит с самим актером, интерпретируя наши комментарии, что и к лучшему, ведь у них намного больше опыта в том, как получить нужное исполнение. Много раз Кэролайн выслушивала меня, и, поразмыслив, говорила актеру нечто настолько иное, что я диву давался... а потом актер делал ровно то, чего я хотел. И если б я высказал свое исходное замечание, уверен, все бы только запутались.

Любимые актеры? Трудно сказать, ведь довольно редко я сижу на сессиях, где нахожу актера плохим или скучным, так что все нравятся. Иногда нравится исполнение... иные актеры озвучки настолько опытны, что всегда попадают в десятку, каждый первый дубль превосходен. Саймон Темплмен (Simon Templeman, Логэйн) таков. Каждую фразу он делал лучше, чем я задумывал. Даже когда он делал не так, Кэролайн спрашивала «разве так правильно? Пометка интонирования вроде предполагает иное.» И я отвечал «неа, у него верный нюх — так мне больше нравится.»

Помню, актер, что исполнял Аришока в DA2, Рик Вассерман (Rick Wasserman), заспорил с режиссером об ошибке в письменной фразе. Фраза и правда была неверна, но режиссер думал, что так и должно быть... а Рик возражал, что фраза должна быть иной, ведь так будет больше смысла согласно философии Кун. В конце концов они вызвали к будке Люка, и тому было приятно и забавно признать, что Рик прав. Актер впитал суть Кун, что было чрезвычайно кстати.

Добавлю и то, как мне полюбилась Джин Гилпин (Jean Gilpin) в роли Мередит. Собственно, мы нацеливались на другую, более известную актрису, но проба Джин (кульминационная речь «если не можешь предложить альтернативу, не клейми меня тираном!») была до озноба невероятна. Мы должны были взять ее. По моему мнению, знаменитости могут быть хорошими вложениями — но только если подходят на роль. Обычно такие люди знамениты оттого, что бесподобны в своем деле, в конце концов. Но если нашел того, кто совершенен, его и бери. В Dragon Age мы еще не жалели, что так поступаем.

Впрочем, иногда я, да, работаю с подлинными знаменитостями. Думаю, моей фавориткой должна быть Клаудиа Блэк (Claudia Black), отчасти поскольку я работал с ней несколько раз (и даже пообщался с ней в прошлогоднем SDCC, что было восхитительно), а также поскольку ее голос так богат оттенками, что я не могу вообразить, как Морриган могла бы стать Морриган без нее. Когда мы начали записывать для DAO, меня отправили самолетом в ЛА, встретиться со звездами и обговорить их персонажей (а также побыть на нескольких первых сессиях), и Клаудиа была первой... первой актрисой, что я вообще встретил лицом к лицу, собственно.

Я так нервничал и дергался. Боже, а кто бы не нервничал в такой ситуации? Я встречал Аэрин Сан лично! Описывая голос, что мы воображали для Морриган, я допустил ляпсус и упомянул исходную актрису, задуманную на роль (хотя Кэролайн предупреждала, о ней ни-ни). Осознав, что наделал, я пришел в ужас. В совершенный ужас от себя. А Клаудиа смеялась и смеялась и смеялась, потешаясь надо мной. Во время сессии когда бы я ни склонился к режиссеру с замечанием (его Клаудия слышать не могла, конечно), она немедленно дразнила меня: «А, он хочет, чтобы я была больше похожа на (ту актрису)?» Мое унижение воскресало, голова ударялась об стол, а Клаудиа снова хохотала.

Я не возражал, и не буду. Клаудиа бесподобна, и, честно, становится все лучше и лучше с каждым разом. Мне чертовски приятно видеть ее в других играх... хотя должен признать, разом Морриган и Алистер как мои компаньоны в Uncharted 2—это было слегка сюрно.

А еще, конечно, Фелиция Дэй. Я бы мог написать отдельную статью о том, как невероятна Фелиция, как искренна и полна энтузиазма. Она именно такова, какой кажется. Первое, что она сказала, когда я прилетел в ЛА для записи «Клейма Убийцы»: «Почему Фенрис не спит со мной?!»... с последующим долгим обсуждением DA2, Андерса и сюрреальной возможности для нее заромансить себя, играя в дополнение. Записывать актеров-геймеров — дополнительное удовольствие просто потому, что они понимают, к чему ты ведешь, им не надо объяснять, например, почему двадцать хрипов боли должны отличаться от двадцати хрипов при атаке. Достаточно сказать, что Фелиция бесподобна и я возобновил бы работу с ней в один миг. В полмига, собственно. Полагаю, некоторые могут закатить глаза от такого слащавого утверждения, но мне все равно. Фелиция заслужила весь успех, которого добивалась, и много больший.

Вот и все, вкратце (да он издевается—прим.). Мое взаимодействие с отделом озвучания не большая часть моей работы, но точно существенная — они привносят жизнь в слова, в конце концов. И, к счастью, такой работой я скорее наслаждаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как инетерсно все описано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ответы Гейдера: О романах в играх

Мы с другом поспорили о романах в Dragon Age. Он говорил, его напрягает то, что не со всеми спутниками есть роман, утверждая, что должен быть способ, не обязательно за одно прохождение, склонить всех в отряде к неким отношениям. Я утверждал, что такое неосуществимо из-за требуемых усилий и жертв остальными аспектами геймплея. Однако—в идеальном мире стали бы вы так делать? —
http://mrbob0822.tumblr.com/' rel="external nofollow">

Вообще-то, не стал бы.

Удивлены? Вероятно. Если б у нас было больше средств, полагаю, я не возражал бы дать игроку попробовать завести роман с каждым спутником, но дать добиться со всеми успеха? Нет, не могу сказать, что меня такое привлекает по двум главным причинам:

1) Романы—приправа, а не основное блюдо игры. Да, некоторым они очень нравятся, и я ни в коем случае не жалуюсь. Наоборот, весьма доволен. Хотя, полагаю, возможно сделать игру, где сюжет романа будет равен по важности основному, игры BioWare так никогда не делались. Романы третьестепенны и опциональны... добавка к удовольствию и уровню эмоциональной связи с персонажами... о чем, кажется, забывают при обстоятельном их обсуждении.

Так всегда бывает, когда что-либо обсуждают в сети. Под микроскопом то, что обсуждаешь, кажется всем, что есть... и посему явно самой важной частью вообще. Мне так нельзя. Я должен все время следить за общей картиной, и есть целая игра, с которой надо справиться... то есть множество элементов намного более существенных для игры, чем то, с кем у игрока будет секс. Романы—приятное дополнение, и естественно мы всегда будем стараться сделать их как надо, но они далеко не в начале списка того, о чем мне надо позаботиться. Собственно, я с радостью делал бы игру вообще без романов... или потратил такое же время на проработку неромантических отношений.

Иногда страсти по романам так нездорово накаляются, что идея кажется довольно привлекательной, вообще-то. Но лишь иногда.

2) Мне не нравится сама идея сексуальной доступности каждого персонажа. Не то что она их обязательно опошлит, но точно склонит к их опредмечиванию. Взять первого «Ведьмака», например—меня многое радовало в игре, но механика коллекционирования секс-карт? В сущности она превратила каждую женщину в игре в загадку, требующую решения (не стану судить, плохо ли, но определенно правда в моем случае—прим.). Что сделать, чтоб с ней переспать? Как получить ее карту? Да, можно игнорировать ее (я очень старался, и даже так в итоге переспал с несколькими чисто случайно), но само наличие такой механики вынуждает к иному подходу к ним с точки зрения и написания, и осуществления. Только игрок узнает о такой возможности, как вы фактически побуждаете его к определенному поведению. И дело не в неловкости того, что так можно поступать лишь с женщинами, подобное и на мужчин заставило бы смотреть как на потенциальные романы и тем поменяло бы отношение к ним игрока.

————

Я не придаю особого значения тем фэнам, что недовольны числом обсуждений романов и весьма громко призывают удалить их полностью. Да, какие-то дискуссии могут быть незрелыми... но жалобы во многом сосредоточены вокруг мысли, что романы интересны только девочкам. Поклонницам. А все, от чего они восторженно пищат, очевидно ослабляет «серьезность» жанра RPG... если игнорировать, насколько незрелы могут быть прочие геймеры насчет мириадов своих идефикс, а также тот факт, что увлечение романами едва ли свойственно лишь женщинам (что ангст насчет романа с Морриган в свое время ясно подтвердил).

Однако я бы воспротивился приданию романтическим элементам в наших играх большего значения без перемен в их сути. Добавления неудачи, например, или ограничения доступности персонажей главному герою (их привлекает лишь определенный тип, например). Добавления разных типов романов: трагических, или где ваш партнер вам изменяет (мне кажется, или у Гейдера намек на сами-знаете-какие-романы в сами-знаете-какой игре?—прим.), или где у персонажа уже есть любовная связь, или где персонаж не знает, как строить романтические отношения или не заинтересован в них. Все не должно быть несчастливо, конечно, но если б мне пришлось делать всех спутников возможными ЛИ, я по меньшей мере сменил бы подход для большего правдоподобия. Что игроку надо выдать всех спутников как ЛИ, любых на выбор, одного или больше, и они должны всю игру быть зайками и соответствовать ожиданиям игрока—такая идея для меня была бы худшим из зол. То было бы исполнение желаний на уровне, низводящем персонажей до романтических игрушек—секс-кукол, если прямо. А у меня нет интереса в создании подобного, даже если кто-то и думает, что было бы потрясно.

Было бы подобное исполнение романов популярно? Наверное нет. Взять завершение романа с Тэйном в ME3, например. Есть люди, что думали и думают: выбрав Тэйна для романа, они должны были получить возможность исцелить его от болезни и все исправить. Почему? Но ведь у них с ним роман, и они имеют право на то, чтобы роман был счастливым. Неважно, считаете вы, что такие чувства оправданы, или нет—они есть. Не думаю, что их сильно интересует правдоподобие.

Так что мы зашли бы в тупик... кто-то мог бы оценить такой подход, а некоторых могли бы даже порадовать сюжеты, но, подозреваю, многие желающие романа в игре надеются на нечто более полное... и лишились бы желаемого выбора, получив огрызок (с их точки зрения) в сравнении с другими романами. Обсуждение сместилось бы от «о! С ним/ней есть роман?» к сравнению с другими и убежденности, что, поскольку с их персонажем вышло не так, как представлялось, должно быть, он(а) не из «настоящих» опций.

У меня от одной такой мысли мозг слегка болит, на самом деле.

Так что нет, лучше я выберу несколько персонажей и сделаю их ЛИ, а остальных оставлю такими, какие есть. Предпочту, чтобы романы закрывали ряд стилей и ориентаций насколько возможно поровну, и чтоб объем контента был был сопоставимым, и хватит на том. Если кто-то не найдет нечто по своему вкусу в одной конкретной игре, у нас скорее всего будет совершенно другой набор в следующей (я правда нахожу довольно забавным, как люди вечно ждут, что в новой игре мы напишем точно таких же персонажей, как в текущей—хотя мы никогда не повторялись, так предполагают после каждой игры). Тем временем, надо надеяться, у вас есть возможность дружить и соперничать со спутниками, и ценить каждого не только по той причине, что можно сексануть от души; а также все остальное, что мы написали.

Знаете. Сюжет. :)

Изменено пользователем Cmdr. Obvious

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Cmdr. Obvious, спасибо Вам большое за перевод!

Изменено пользователем Keywan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правильно всё Гейдер пишет. Только... всё равно хочется, чтобы романсов было побольше... Ну, или хотя бы возможности пофлиртовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, у меня все зависит от того, насколько мне интересны персы, как личности... Если личность действительно яркая, и хорошо прописана, тогда и на роман с таким персом посмотрю благосклонно, а если нет, даже ради любопытства пробовать не буду. В принципе, мне индифферентно будут ли романы, или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...