Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Хаархус

Дэвид Гейдер о Dragon Age: Inquisition

Рекомендуемые сообщения

(изменено)
2355.jpg

Обсуждаем волнующие, таинственные и время от времени странные высказывания Дэвида Гейдера о грядущей

Dragon Age 3: Inquisition

(Благодарим за перевод

Cmdr. Obvious)
Статья №1 и Статья №2: Что происходит за кулисами BioWare?

Статью №24:

On Fan Rage

post-13223-0-84997600-1353866175.jpg

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Обновил шапку тему новыми статьями.

Благодарность Cmdr. Obvious за то, что продолжает радовать переводами. С удовольствием читаю время от времени.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gaider began by criticizing some of the early decisions he made while working on romance options—he started with Baldur’s Gate II, so he’s had a lot of experience. “We censored ourselves,” said Gaider, chastising the studio for initial trepidation over the idea of including same-sex relationships. Since then, he says BioWare has learned how its choices impact players.

Ого! Ну я сразу подозревала что Аномен "того".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

О "что если" и нововведениях

А если б вы могли сделать любую игру и не переживать о всяких бюджетах и продажах, какую вы сделали бы? Она была бы
RPG?
Вам нравятся
RPG?
Стали бы вы делать игру на
Kickstarter?
Я бы дал денег на любой ваш
Kicktarter. —
анонимно

Уфф. Трудные вопросы.

Прежде всего, отбросим то, что я уже тружусь на компанию-разработчика—и, вероятно, меня бы не поняли, если б я начал свой проект (кикстартер или нет). Полагаю, сочли бы, что он мешает моей работе на них, и справедливо.

Идея начать свой проект и самому принимать творческие решения по-своему привлекает, но я вообразить не могу ничего более пугающего... а вы? Такое не для каждого. Мне в общем интересно, сколько те, кто начал проект, работают творчески, а сколько времени тратят на принятие деловых решений. Думаю, точно могут сказать лишь они сами, но страшное же дело.

К тому же я не уверен, чем кончится нынешний взлет кикстартеров. Признаю, есть во мне внутренний циник, что ждет логического конца, первой отмены «большой» игры на Kickstarter или ее выхода и негативной реакции фэнов на то, что она вышла не такой, «за какую заплатили». Но есть и внутренний оптимист, очень желающий успеха всем играм на Kickstarter, и такого успеха, что покажет издателям—рынок для недорогих игр, middle-market, существует и, возможно, надежней, чем погоня за блокбастерами. Я не делец и наверняка кто-то может меня усадить и доказать, что мое восприятие экономической стороны вопроса неразумно, но с творческой точки зрения мне нравится сама идея того, что инди делают для индустрии в целом—больше экспериментов, по меньшей мере, вместо нежелания рисковать, из-за чего некоторые вещи не пробуют вовсе.

Вам также пришлось бы игнорировать то, что я вообще-то люблю свою работу. (Я не игнорирую, и вы не должны.) Трудно игнорировать и необходимость бюджета... даже игре-кикстартеру надо иметь его в виду (блин, им наверно еще больше, чем прочим)... она так укоренена в разработчиках, что тяжело отринуть мысль о ней полностью.

И все же гипотетический вопрос «какую игру вы сделали бы?»—забавное упражнение.

Так, без размышлений? Как насчет хоррора?

Я не об экшен-хорроре—когда добавишь «экшен», игроки как бы думают «всех порву, в очередь», что по-моему ослабляет собственно ужас. О чем я вообще-то упоминал в недавнем интервью с Koobismo (там больше часа, так что пойму нежелание прослушивать, но я поговорил с удовольствием и думаю, слушать интересно), где я говорил об Alien... для меня ужас в напряжении, возможности погибнуть, нежели самом насилии... думаю, оно скорее штрихи к истории, нежели ее смысл. Когда есть персонажи, действительно дорогие вам, и вы можете протащить их сквозь сюжет и, возможно, спасти, хотя их выживание вовсе не гарантировано—такое, наверное, будет ужасом на гораздо более личном уровне, чем «страшный монстр или нет?»

Поиграть с восприятием игрока, посвятить напряженности и выживанию больше времени, чем боям. Потому я так жду Dead State... не только из-за безумного уважения к Мицоде, но из-за своей увлеченности идеей RPG о выживании. У ужаса столько сторон, кроме только лишь страха—тревога о безопасности других (Рипли, рвущаяся спасать Ньют вопреки угрозе своей жизни?), ожидание... в интервью я упомянул отель с привидениями в блистательной Vampire: Bloodlines, и для меня он всегда будет доказательством, что квест может увлекать и эмоционально выматывать и просто нравиться игроку—все без нужды в сражениях, даже в контексте игры, где сражения—обычное дело.

Все, кто меня хорошо знает, знают также, что я сильно увлечен стратегиями... глобальными стратегиями, как Victoria 2, Crusader Kings 2 and Civilization IV. Черт, я делаю моды к Виктории 2 с огромным удовольствием. Для меня история—не только следование за одним персонажем, но история. Я люблю историю. Для меня она—сборник лучших сюжетов, ведь они правдивы. В ней—взлеты и падения, картины развития человечества, самые захватывающие рассказы о расцвете и упадке империй таких великих, каких не найти в фэнтези.

Иногда я гадаю, возможно ли некое сочетание лучших черт RPG и глобальной стратегии. Привлечет ли такое аудиторию? Без понятия, но не в том вопрос. Дело в том, что по-моему такое не пробовали толком. Crusader Kings 2 подошла томяще близко... в ней есть возможность создать свою династию. У вашего правителя есть лицо и характер, в его или ее жизни происходят события. Вы женитесь и растите детей, пытаясь вылепить из них будущих правителей (иногда безуспешно). Вы заводите интрижки, подавляете восстания... а я все время ловил себя на желании пойти на шаг дальше и сосредоточиться больше на подобном, нежели механике стратегии. Дайте мне немного больше участия в жизни моего правителя, пусть встречается с другими правителями, получая представление о том, каковы они, такое же, какое у меня есть о себе. Воспринимая историю в ее развитии, слыша о событиях и узнавая, как живут мои люди и как меняются. Сейчас в игре есть личность, но я хочу драмы.

Но это не настоящая RPG, усомнитесь вы. Вы не любите настоящие RPG? Конечно, люблю. И конечно, RPG может быть больше, чем «ходи-говори», с участием в каждом миге существования персонажей и в любом самомалейшем их разговоре. Взять последнюю игру Infocom (я рос с любовью к ним и всегда буду их любить, особенно их оригинальную A Mind Forever Voyaging): Journey. Она рассказывала фэнтезийную историю, но как письменную повесть от лица главного героя... перед вами разворачивался роман, с текстом и картинками, ветвящийся, когда вы принимали решения. Написанный плавно и не проводящий через каждый шаг. Одним абзацем могло рассказываться, что вы совершили путешествие, возможно о том, кто и что чувствовал, а детально описывались важные события.

Так как насчет игры наподобие Journey, сосредоточенной на ярких моментах истории игрока, а не на каждом шаге? Рассказанной закадровым текстом и картинками, с эпизодами действия, когда оно важно? Дуэль—и вы действительно идете и бьетесь на дуэли? Или крупное сражение, что вы сами спланировали? Или—вы входите в подземелье и в тот же миг действительно «прыгаете» в него и играете? С отношениями, разворачивающимися как ветвящееся повествование текстом и прекрасными рисунками, чтобы такой контент был достаточно дешев для большой вариативности, а эпизоды действия—собственно игровая часть—приберегались для захватывающих вещей, вырастающих из повествования, а не наоборот (я о том, что обычно повествование существует лишь для объяснения действия). С историей о жизни персонажей, а не только приключениях—как они состарились, завели детей, правили королевством и какие верные соратники их в итоге предали? Насколько увлекательно было бы?

Полагаю, кто-то может прочесть и получить впечатление, что я не верю, будто место для новшеств есть в обычных RPG, вроде тех, над какими я работаю ежедневно. Неправда—я просто «журавлю-в-небе». Думаю, многие фэны недооценивают нововведения на рынке RPG, возможно потому, что им не нравится направление, или, возможно, поскольку считают, что RPG могут быть такими-то и только такими. Возможно потому, что новшества в основном вводятся постепенно, малыми дозами тут и там без увеличения риска до неоправданного уровня—вполне по-деловому, но может казаться жутко консервативным для фэнов, желающими, чтоб все разработчики были дерзкими голодными новичками.

По правде, я всегда и любил, и ненавидел все RPG, в какие играл или работал. Ностальгия может быть могучим чувством—заставлять забыть о том, что не нравилось или разочаровало, и помнить лишь итоговое ощущение. По-моему, есть немалая ностальгия по Baldur's Gate 2—то есть у меня как сценариста, работавшего над игрой, а не среди фэнов. Однако, если задуматься, я вспоминаю все расстройства и баги, тяжкие часы, проведенные над тем, что так и не наладилось, тем, что—я надеялся—мы изменим, но так и не изменили. И с каждой игрой было так же, вплоть до Dragon Age 2. Список меняется, иногда удлиняется или укорачивается, но он всегда есть и лучшее, что можно сделать—идти дальше, пытаясь не дать разочарованиям стать озлобленностью.

Я к тому, что разработчик всегда движется вперед, ищет, как исправить то, что считает испорченным, и пробует новые приемы—удаются они или нет. Не всем правит анализ рисков—сражения надо выбирать тщательно, и разработчик, желающий гибнуть за каждую высоту, в итоге окажется мертвым. К добру или худу, пространство RPG развивается, как целое... ныне оно включает гораздо больше людей и гораздо больше идей, а с пришествием чудесных кикстартер-игр вроде Torment: Tides of Numenara и Project Eternity и Shadowrun Returns, с играми вроде Dark Souls и Скайрима, существующими в тандеме с Dragon Age и Mass Effect, думаю, у нас есть возможности для большего разнообразия, чем когда-либо раньше. Сама идея, что у нас может быть так много разных видов RPG для фэнов с такими разными интересами—показывающих друг другу, что возможно (а также и прибыльно!)... ух. Какое чудесное время для работы над RPG.

Мне очень нравится, к чему мы идем, и к чему идет DA3. Мне не терпится ей похвастать. Да, есть возможность неудачи—но есть и возможность большого успеха. Для нас это так же верно, как для любой игры на Kickstarter или что еще появится. Я рад нашим дискуссиям, и хотя для забавы можно развлечься «что если», множество потрясающих вещей есть и в действительности.

Последнее замечание: анонимному (а почему?) фэну, что задал исходный вопрос и сказал, что даст денег на любой мой Kickstarter—не то что у меня есть такие планы, но я бы предостерег, что если бы были, то надо подождать и увидеть, на что пойдут деньги. Похоже, есть немало людей со странным представлением о том, кем я являюсь или что думаю—как будто я олицетворяю всю BioWare, видимо, невзирая на то, что я разработчик в лучшем случае среднего звена в организации, и в хорошем и плохом смысле. Я вполне способен написать фигню, как и любой писатель, и не все мои идеи блестящи (даже если казались такими в свое время). Я также способен на отличную работу, и очень доволен многим, что сделал за свои пока 14 лет в индустрии... но будьте внимательны со своими деньгами. Будьте внимательны с ними во всем. Мне приятна любовь, но я точно не желаю и не жду слепой веры. Держите меня в тонусе, и любых других разработчиков тоже. Делайте так с добрым сердцем, и позже будете себе благодарны, а в итоге и разработчикам будет лучше.

Благодарность Cmdr. Obvious за то, что продолжает радовать переводами.

Cпасибо на добром слове, но лучше бы деньгами сняли откровенно надуманный бан за "злостный оффтоп". Не так уж я страшен, что от меня надо огораживаться.

Изменено пользователем Cmdr. Obvious

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

To whom it may concern.

Две новости. Плохая—переводов здесь больше не будет. Хорошая—меня здесь не будет тоже, модераторы могут вздохнуть с облегчением.

Для ясности: 21 марта с.г. я поимел небольшую дискуссию. В тот же день у одного из модераторов, I don't care who, приключилось обострение синдрома вахтера, назовем вещи своими именами. Я не получал предупреждений ни в каком виде, потому обнаружил, что не могу зайти в тему, примерно через неделю. Изумившись, задал вопрос, надолго ли, и узнал, что бессрочно, на соизволение модератора. Ok. Нек-е время после мне было в основном не до того, но вчера я задумался и задался вопросом: есть ли у меня желание ждать очередного припадка очередного вахтера? Нет. Есть ли желание всеми силами избегать попадания под банхаммер не в меру ретивых блюстителей порррядка? Тоже нет. Так что... см. выше.

К тому же я тут уже больше года, time to move on. Всем всего хорошего и спасибо за рыбу общение. "It was... emotional."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Печаль-печаль -_-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(((((

Жаль. А где ты будешь? (если тут нельзя, в личку кинь ссылку)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И мне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И мне тоже. У тебя отличные переводы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жаль. Теперь надо будет не лениться и читать в оригинале. ( Переводы были отличные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MAKER NO

Хорошие переводы были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

На самом деле, о сексе в видеоиграх там лишь упоминание. В основном реакция на хейтерство. Но вот вам перевод. Кривоватый, возможно, но я старалась.

Еще в конце марта я сделал презентацию на GDC (Game Developer's Conference - престижное мероприятие, ежегодно проводящееся в Сан-Франциско; на нем разработчики игр собираются вместе, чтобы обменяться идеями и работой) под названием “Секс в Видеоиграх”. Я уже упоминал в более ранних постах о том, как это происходило.

Некоторые люди интересовались этот презентацией и хотели бы увидеть ее. Я попросил, чтобы GDC выложили видео в открытый доступ (как делают это для некоторых записанных презентаций), но они отказались - так что вам нужно быть членом Хранилища GDC, чтобы увидеть ее. Тем не менее, вы можете скачать презентацию PowerPoint, которую я использовал - ссылка. Здесь не все, но большая часть из того, что я сказал и, думаю, вы уловите суть.

Если вы хотите просмотреть еще одну презентацию, вот мое предложение: #1Reason panel (видео здесь) И, позвольте заметить, Брэнда Ромеро восхитительна. Несомненно, грозная и страстная личность, и обсуждение ее стало еще более актуальным, когда на следующий день разразился целый скандал по поводу испорченной вечеринки Международной Ассоциации Разработчиков Игр (после которой она в ярости покинула свой пост в IGDA).

Так или иначе, я решил сделать перерыв после последних нескольких недель - я действительно никогда не уделял много внимания чему-либо в онлайне. Только твиттам, только посещениям BSN и просмотрам Тумблера. Опыт был освежающим, на самом деле. Стряхнул паутину. Некоторое время, проведенное в Новом Орлеане, помогло.

Далее суть абзаца я уловила поверхностно, так что, боюсь, перевод не совсем адекватен.

Единственная вещь,которую я допустил, было немного анонимной ненависти в мой адрес - из-за моего упоминания о Аните Саркесян в более ранем посте. Я не собираюсь пересказывать что-либо из этого здесь, черт возьми, если вы хотите читать подобные вещи, обратите внимание на ответы на пост Клиффа Блезински по этой теме. Мои были точно таким же, по существу утверждая, что есть “подлинная критика” работы Аниты, и что меня проигнорировали в моей слепой попытке “набрать очков” в качестве либерального человека. (?)

В общем, я не хочу говорить по этому поводу ничего, кроме 3 вещей:

1) Вы не оставили мне ни единого шанса называть это “подлинной критикой”, когда прибегли к оскорблениям и притеснениям, чтобы доказать свою точку зрения. Я не знаю, в каком там мире фантазий живут люди, если считают, что можно просто игнорировать злобную желчь, сопровождающую их “сообщения”- может быть, это мир, в котором все общение сводится к сравнению "у кого больше"? Если так, то проснитесь и осознайте, что никого за пределами вашего маленького мирка не волнует размер вашего члена. Будьте нормальными людьми, привнесите в обсуждение больше, чем просто нытье о том, насколько вы правы.

2) Я не согласен с Анитой, и не стану уважать ее или то, каким образом она высказывает оскорбления, с высоко поднятой головой. Даже если я не согласен с ее работой, я уверен, что смог бы придумать лучший способ сообщить о этом, чем оскорбляя ее пол и убедившись после, что она почувствовала угрозу и беспокойство. Но я полагаю, что я взрослый, и мне не нужно “набирать очки”. Возможно, именно поэтому вы делаете то, что делаете, но я предупреждаю вас: в реальном мире набор очков не поднимет на уровень выше.

3) Хоть в этом и не было необходимости, благодарю вас за помощь в отстаивании моей точки зрения касательно привилегий вашими же собственными словами. Некоторое самосознание (?) делает вам честь.

В связи со всем этим, желаю вам всем доброго дня. Повеселитесь в Интерсети. У меня все еще отпуск.

Изменено пользователем Куфия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Аааа, промт!

Cmdr. Obvious спаси мой глаза.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Cmdr. Obvious спаси мой глаза.

Ушел же вроде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Куфия. Непонятно только, что к Гейдера за ругань с этой Анитой вышла, и, главное, по поводу чего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ушел же вроде.

Что случилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Что случилось?

Отправлено 26 Апрель 2013 - 16:33

To whom it may concern.

Две новости. Плохая—переводов здесь больше не будет. Хорошая—меня здесь не будет тоже, модераторы могут вздохнуть с облегчением.

Для ясности: 21 марта с.г. я поимел небольшую дискуссию. В тот же день у одного из модераторов, I don't care who, приключилось обострение синдрома вахтера, назовем вещи своими именами. Я не получал предупреждений ни в каком виде, потому обнаружил, что не могу зайти в тему, примерно через неделю. Изумившись, задал вопрос, надолго ли, и узнал, что бессрочно, на соизволение модератора. Ok. Нек-е время после мне было в основном не до того, но вчера я задумался и задался вопросом: есть ли у меня желание ждать очередного припадка очередного вахтера? Нет. Есть ли желание всеми силами избегать попадания под банхаммер не в меру ретивых блюстителей порррядка? Тоже нет. Так что... см. выше.

К тому же я тут уже больше года, time to move on. Всем всего хорошего и спасибо за рыбу общение. "It was... emotional."

Если правильно понимаю из-за того, что дали пред в теме обсуждения новостей про ДАИ и дали РО в той же теме.

Изменено пользователем GG WP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Куфия. Непонятно только, что к Гейдера за ругань с этой Анитой вышла, и, главное, по поводу чего.

Пожалуйста)

Самой бы знать, даже интересно.

Аааа, промт!

Не промт) Гугл транслейт + небольшая редакция. И что, все настолько плохо? :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и допрыгались ребятки. А я то ждал в каком месте прорвет.

Не промт) Гугл транслейт + небольшая редакция. И что, все настолько плохо? :shok:

Небольшие помарки, но вполне читабельно. Продолжай практиковаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отправлено 26 Апрель 2013 - 16:33

To whom it may concern.

Две новости. Плохая—переводов здесь больше не будет. Хорошая—меня здесь не будет тоже, модераторы могут вздохнуть с облегчением.

Для ясности: 21 марта с.г. я поимел небольшую дискуссию. В тот же день у одного из модераторов, I don't care who, приключилось обострение синдрома вахтера, назовем вещи своими именами. Я не получал предупреждений ни в каком виде, потому обнаружил, что не могу зайти в тему, примерно через неделю. Изумившись, задал вопрос, надолго ли, и узнал, что бессрочно, на соизволение модератора. Ok. Нек-е время после мне было в основном не до того, но вчера я задумался и задался вопросом: есть ли у меня желание ждать очередного припадка очередного вахтера? Нет. Есть ли желание всеми силами избегать попадания под банхаммер не в меру ретивых блюстителей порррядка? Тоже нет. Так что... см. выше.

К тому же я тут уже больше года, time to move on. Всем всего хорошего и спасибо за рыбу общение. "It was... emotional."

Если правильно понимаю из-за того, что дали пред в теме обсуждения новостей про ДАИ и дали РО в той же теме.

Как я и думал. Жаль.

Не промт) Гугл транслейт + небольшая редакция. И что, все настолько плохо? :shok:

Я сломал глаза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я сломал глаза.

Досадно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Досадно.

Есть куда расти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть куда расти.

И на том спасибо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О сюжете и каноне: http://social.biowar...769633#16770000

We have a "default" that applies if you are not importing a save. Some people like to think these are our favorite or preferred results, but generally it's the version of events that produce a result which doesn't require you to have any knowledge/investment in the outcome (does X decision produce a character that you may never have met, or a situation that you wouldn't care about since you never played the game it was in, or is there a version where said character is dead or said event is irrelevant? If so, the latter is the default.)

The only "canon" we have is with regards to events that the player had no choice regarding. The Fifth Blight was defeated by the Hero of Ferelden-- that's canon. Kirkwall's Chantry exploded-- that's canon. If the player had a choice involved, that choice may have varying levels of reactivity-- from having different dialogue, having a replacement character involved, or actually having a divergent plot branch.

I've very little patience for fans hyperventilating over the fact that not every choice results in a divergent plot branch-- and that it not doing so is somehow violating the sanctity of the fact they made a choice in an earlier game. Or suggesting that, if a choice doesn't have the result they expected, that the result is a canon being imposed... and that's ignoring the several definitions of the word "canon" that seem to be in play.

"Plot" is not necessarily "canon". We will determine where the plot goes. The choices you make can impact that plot. Tertiary material such as novels and comics do not override your choices in your personal game continuity.

If that's confusing, then simply wait until more information on DA3 becomes available. Panic is unnecessary. Unless you're worried that every choice you made previously won't be respected to the same degree-- in which case, by all means panic. As that will definitely happen.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...