Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Missis Taylor

Dragon Age III — Дэвид Гейдер о разработке сюжета: часть 6

Рекомендуемые сообщения

gaider_quests.jpg

Почему я должен спасать наивную простушку, если мне хочется пойти в таверну, выпить со жгучей красоткой и завязать драку? Зачем нужно копить деньги для похода на Глубинные Тропы, ведь мы туда за ними и идем! Кто этот идиот, который придумывает для меня эти нелепые задания? Время ответов на эти вопросы пришло. Сегодня Дэвид Гейдер — ведущий сценарист BioWare в области Dragon Age — расскажет нам о разработке квестов (не без помощи нашего пользователя Cmdr. Obvious.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во-первых, вы пропустили вопрос почему их "сюжетные конфетки" в массе своей—донашивание за BioWare? Посмотрите на свой список внимательно.

Мой внимательный взгляд, показал мне, что по сути у биоваров они максимум продолжили только сеттинг старой республики. Который в свою очередь основан на вселенной дяди Жоры.

Во-вторых, AP как раз из серии, как вам уже сказали, "играть невозможно".

Я думаю, это скорее относилось ко второму НвН. Потому что, например, у меня АР прошелся без багов или глюков, как по маслу.

И потом. Как я писал выше (вы, возможно не заметили), у обсидианов страдает техническая часть. Я это признаю, я это не отрицаю. Но сюжеты, в целом, с тем объемом ресурсов, которым они пользуются, у них лучше выходят.

Соответственно, уволить нытиков из отдела Гейдера (вместе с ним), нанять парней из Обсидианов. Атмосферу того же ДА они не просрут, я гарантирую это на примере КОТОРа2 и F:NV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как я писал выше (вы, возможно не заметили), у обсидианов страдает техническая часть

Еще раз: на KOTOR2 посмотрите. Сколько от нее отрезали сюжета? По каким причинам, как думаете? Не по тем ли самым, что в случае Гейдера вы называете "оправданиями"?

Obsidian живут в том же самом мире и играют по тем же самым правилам. (Причем получается у них, на мой взгляд, хуже. В сравнении с BioWare они безусловно на вторых ролях.) Единственное отличие в том, что Гейдер откровенно рассказывает о процессе разработки. Не "ноет", как вы твердите с тупым упрямством, а отвечает на вопросы фэнов.

Третий раз спрашиваю: где откровенничает представитель Obsidian, чтобы можно было сравнить с Гейдером, а не вашим наивом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Иными словами, вы знаете, как лучше, не то что всякие тупые разрабы. Что сказать, от скромности явно не умрете.

Я не высказывался как лучше. Лишь констатировал, что в современных блокбастерах, за которыми стоят крупные издатели, в том числе и в играх от Биовар, маловато новых идей (имхо, в ДА2 их вообще нет, попытка сделать из сингловой РПГ подобие ММО в расчет не берется).

То, что творится на экране в ДА мне вообще не показалось сюжетом - так нудноватые побегушки по одинаковым локациям с одинаковыми мобами. Добывание 50 золотых для похода на Глубинные тропы - это, товарищи, беспредел какой-то. Часов 10 на это убил. Деньги ведь цедят в час по чайной ложке: возьми эту тряпку, отнеси через три локации и получишь 0,5 золотых. Фу-фу-фу.

За всю игру 2 светлых пятна - собственно поход на Глубинные тропы и квест с похищением матери Хоука. И все это все равно убито убогой тех. реализацией - локации, мобы и т.д. Да и история лириумного идола в итоге банально слилась. Ну сошел какой-то чувак с ума, делов-то. Ни тебе глобальной катастрофы, ни эпика. Пол игры копили деньги на этот квест и кончилось все полным пшиком.

Это, конечно, просто мнение разочарованного фаната, но в свете этого я весьма скептически отношусь к высказываниям господина Гейдера. Толку от такой "отличной" организации работы как он расписывает, если на выходе получается черти что.

В МЕ3 ситуация, конечно, на порядок лучше, но там и тех. реализация не подкачала (кроме Омеги), да и, я так понимаю, господин Гейдер там не причем.

З.Ы. Пардон за много букв - накипело что-то :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во-первых, вы пропустили вопрос почему их "сюжетные конфетки" в массе своей—донашивание за BioWare? Посмотрите на свой список внимательно. Потрудитесь заодно вспомнить, что KOTOR2, в контексте "оправданий ресурсами", образцово-показательный пример ампутанта.

Ага, который даже в ампутированном состоянии, в сюжетно-конфеточном плане в разы лучше насквозь вторичного МЕ.

Во-вторых, AP как раз из серии, как вам уже сказали, "играть невозможно". Я честно пытался, но... Лучше пусть книжки тогда пишут, чем такие игры выпускать. Надеюсь, там хоть шрифт двоиться не будет.

АР у меня, кстати, в техническом плане вообще нареканий не вызвал. За несколько прохождений ни одного глюка или бага, ни одного выкидывания (чем кстати почему-то до сих пор грешит ДАО).

В-третьих, в NV я играл, и интересных персонажей там, натурально, нет. Уровня BioWare там точно нет никого. Это не говоря о том, что общий уровень диалогов—writing, постановка—навевает уныние.

Да один Бишоп в плане уникальности делает всех персонажей Био новой эпохи. А постановка, таки да, это вам не кинцо, это скорее книга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага, который даже в ампутированном состоянии, в сюжетно-конфеточном плане в разы лучше насквозь вторичного МЕ.

Ничего более глупого никогда не читал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Третий раз спрашиваю: где откровенничает представитель Obsidian, чтобы можно было сравнить с Гейдером, а не вашим наивом?

Смотря что понимать под откровениями. Если жареную инфу- то не видел.

Если размышления о процессе создания игры- то сейчас каждая новость о Project Eternity такими деталями полнится.

Во-вторых, AP как раз из серии, как вам уже сказали, "играть невозможно". Я честно пытался, но... Лучше пусть книжки тогда пишут, чем такие игры выпускать. Надеюсь, там хоть шрифт двоиться не будет.

Точно так же я пытался играть DA2- не получилось, и отнюдь не по техническим причинам. А вот протокол прошел легко и с удовольствием, хоть советы бывалых для уменьшения воздействия от некоторых неприятных моментов пригодились. ;)

В-третьих, в NV я играл, и интересных персонажей там, натурально, нет. Уровня BioWare там точно нет никого. Это не говоря о том, что общий уровень диалогов—writing, постановка—навевает уныние. Вроде бы немало разговоров, и ни одной хлесткой фразы, не говоря о сцене, в памяти не отложилось. Притом, что продолжительность игры просто монструозна.

Не заставляй тебя ругать :)

Касс, Вероника, СУЗИ Ed-E, Виктор, Есмэн, Джексон, Кимбалл, Цезарь, Burning Man, Маркус... множество их. В Dead Money и Блюз ты явно не играл- там от таких атмосферных персонажей и моментов просто крышу сносит.

Насчет количества мемов- согласен, но стиль Обсидиан с самого начала отличался от стиля Биоваров, потому что восходил к Black Isle и апокалипсису. В Вегасе мы видим умирающий мир, а не космооперу.

Ничего более глупого никогда не читал.

Поздравляю, наконец-то это свершилось :)

Изменено пользователем delamer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот что именно вы подразумеваете под новыми идеями? Ибо, эпик и глобальные катастрофы, это не есть новые идеи(в каждой второй игре сейчас, эпик и глобальные катастрофы). В DA2 много нового: боевая система (да, многим не нравятся прыжки на два метра и etc. но это вкусы и предпочтения), кадрированная система повествования, сам протагонист\сопартийцы в конце концов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Сандер, почти всё, что ты перечислил-- это именно недостатки реализации. Для примера: БГ2-- эталон РПГ, в то время как там тоже пол-игры деньги собираешь (и вынужден присоединиться к одной из враждующих гильдий... И твою сестру упекают в тюрьму за то, что заклинания кастовала... Вообще, ДА2 во многом подражает второму БГ). Новаторского в сюжете ДА2 много: тут и история человека, который, чёрт побери, героем быть не хочет, который хочет тупо спокойствитя и богатства, но которому злая судьба приготовила иную участь. Тут и подача сюжета устами Варрика: то есть всё уже случилось-- он только рассказчик. Тут и сам конфликт-- не нов по сути, но показывается с разных сторон на протяжении всей игры, и только в третьем акте достигает апогея. Тут и система в качестве главного врага-- причём с возможностью выступить на её стороне. Возможность стать для магов едва ли не Андрасте-- по крайней мере, попытаться. Другое дело, что реализация самой концепции сделана через одно место: урезанный возможности отыгрыша, чугунные рельсы сюжета плохо замаскированы, 99% квестов-- тупое мочилово, ДжРПГшная стилистика, приплетённая ни к селу ни к городу. Играть в неё просто-напросто скучно, и лично я перепрохожу её исключительно ради сюжета (сложность ставлю на минимум, чтобы тупое мясо особо не тормозило).\

Одним словом, за что, так за сюжетную часть у биоварей я не боюсь абсолютно. Будет круто. Боюсь за гемплейную: что будет интереснее читать описание сюжета и спорить о нём, чем собственно играть.

Изменено пользователем Налия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Третий раз спрашиваю: где откровенничает представитель Obsidian, чтобы можно было сравнить с Гейдером, а не вашим наивом?

Они нигде не ноют и не жалуются "какие плохие продюсеры, не дают большой бюджет", они просто делают игры. Не ноют, что им трудно их супер задумки впихнуть в бюджет. А Гейдер... стал похож на П. Молинье.

При том, сколько от второго КОТОРа отрезали, он вполне себе очень, очень даже ничего смотрится-играется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Одним словом, за что, так за сюжетную часть у биоварей я не боюсь абсолютно. Будет круто. Боюсь за гемплейную: что будет интереснее читать описание сюжета и спорить о нём, чем собственно играть.

Мои мысли тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для примера: БГ2-- эталон РПГ, в то время как там тоже пол-игры деньги собираешь (и вынужден присоединиться к одной из враждующих гильдий... И твою сестру упекают в тюрьму за то, что заклинания кастовала... Вообще, ДА2 во многом подражает второму БГ).

А я думал все что до и после плейнскейпа - не РыПыГы ;)

Тут и подача сюжета устами Варрика: то есть всё уже случилось-- он только рассказчик.

Система кадрированного повествования в АР лучше :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Они нигде не ноют и не жалуются "какие плохие продюсеры, не дают большой бюджет", они просто делают игры. Не ноют, что им трудно их супер задумки впихнуть в бюджет. А Гейдер... стал похож на П. Молинье.

Я бы так не сказал. Просто у Обсидианов и Гейдера, при дележке секретами, стоят разные задачи и имеется разное настроение.

Все, что сказал Гейдер- это безусловно правда, и может вызвать интерес у пытливого геймера. Никогда не вредно показать своим потребителям, какой ценой даются некоторые вещи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю как у кого, но у меня ещё ни в одной игре Обсидианов не было такого, что бы из-за техчасти нельзя было пройти игру. Да вообще, мелкие глюки случались, но что-то серьёзное - нет. Вот с Тройкой и их Маскарадом было, но всё равно игра одна из любимых.

Нвн 2 баг c осколком с болота не вылетал? Значит повезло. А вот другим, судя по тредам на форуме обсидианов в те времена, повезло меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нвн 2 баг c осколком с болота не вылетал? Значит повезло. А вот другим, судя по тредам на форуме обсидианов в те времена, повезло меньше.

Просто из любопытства, а что хоть за баг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нвн 2 баг c осколком с болота не вылетал? Значит повезло. А вот другим, судя по тредам на форуме обсидианов в те времена, повезло меньше.

Точно так же я могу вспомнить лаву на планете, где Лиару искали ;)

Но лаву сейчас пофиксили, а что с болотом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

99% квестов-- тупое мочилово, ДжРПГшная стилистика, приплетённая ни к селу ни к городу.

Об этом и речь. Мы же вроде как обсуждаем создание квестов. Нет?

А что до новых идей, так можно массу примеров привести. Например, мне в свое время очень понравилась сцена финальной гибели отряда и убийства Захаева в первом Модерн Варфере. Это была достойная кульминация хорошей игры, действительно награда за прохождение, подарившая кучу положительных эмоций.

Ни один эпизод ДА2 не вызвал даже тени таких эмоций. ИМХО, сделано без души, извините.

Изменено пользователем Sander Tarbar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как раз таки Да 2 это яркий пример наличия массы новых, для Био, идей с сырой и недоделанной реализацией. Прежде всего это сюжет-отход от привычной концепции вселенского врага и ГГ-спасителя всего и вся. С точки зрения геймплея-появление характера персонажа, когда выбор приоритетной линии поведения дает дополнительные опции в диалогах и прохождении. Это и новая система отношений, в которой уже вполне можно отвечать как ты считаешь нужным, а не заниматься манчкинством с набором очков отношений. Эта пусть и совсем кривая и примитивная, но система кастомизации спутников, когда у каждого свой уникальный стиль, а не слияние с одеждой НПС. Идей там полно хороших, но Да 2 выступила как подпитка для ТОРа, отсюдова и начинаются все её проблемы.

Просто из любопытства, а что хоть за баг?.

Осколок есть, а игра считает наоборот. А учитывая что квест сюжетный проходить дальше игры было невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А я думал все что до и после плейнскейпа - не РыПыГы ;)

Ну, если сравнивать с плейнскейпом, то да. ) Но это всё равно что поэтов серебряного века сравнивать с Пушкиным.

Об этом и речь. Мы же вроде как обсуждаем создание квестов. Нет?

Ээ... А что, да? О_О Хотя отчасти сценаристов можно упрекнуть за излишнюю линейность квестов и сюжета, признаю... Но вот за тупое мочилово они не ответственны никоим образом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Прочел Ваше мнение по поводу сюжета ДА2 и, в принципе, со всем согласен. Вывод только делаю другой. Сюжет уныл. Нет желания искать в нем положительные черты. За ним банально неинтересно следить.

P.S. Очень надеюсь, что ДА3 не будет иметь с этим НИЧЕГО общего.

Изменено пользователем Sander Tarbar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

P.S. Очень надеюсь, что ДА3 не будет иметь с этим НИЧЕГО общего.

Тогда ДАИ лучше вообще не выпускать, потому что возвращения к временам БГ, Пленса и т.п. не будет в любом случае, а псевдо-олдскул все таки слишком уныл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Осколок есть, а игра считает наоборот. А учитывая что квест сюжетный проходить дальше игры было невозможно.

Не, ниразу не сталкивался. Единственный баг в НвН2 который помню - это когда Капитан из могильников за мной идти не хотел. Но после патча стало всё гут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Не, ниразу не сталкивался. Единственный баг в НвН2 который помню - это когда Капитан из могильников за мной идти не хотел. Но после патча стало всё гут.

Его починили офк, но те кто проходили игру до патчей, в том числе и я,повысказали обсидианам на их форуме что о них думаем, начиная с рук их программистов и заканчивая их возможными и невозможными половыми партнерами. Ладн побочный квест фиг с ним, но когда сюжетный....... Изменено пользователем GG WP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я не высказывался как лучше. Лишь констатировал, что в современных блокбастерах, за которыми стоят крупные издатели, в том числе и в играх от Биовар, маловато новых идей

Видимо, я как-то непонятно объяснил, что вне зависимости от новаторства действия свои разработчики планируют все равно. Хоть инди, хоть мейнстрим. Средств всегда конечное количество. Так что заявлять, будто планирование—бич чего-то там... наивно, так скажем.

Понятно, что бизнесмены, владеющие издательскими компаниями, мало заинтересованы в смелом полете фантазии разработчиков как таковом, их интересует результат. Но винить ли их? Посмотрите на Kickstarter. Вот уж где вроде должна быть the land of the free and the home of the brave. Ан и там никаким новаторством даже не пахнет. Геймеры голосуют кошельком за старый и пропахший нафталином, но надежный "олдскул" и никаких новых идей видеть не желают.

Ага, который даже в ампутированном состоянии, в сюжетно-конфеточном плане в разы лучше насквозь вторичного МЕ.

Не буду спорить насчет ME (все-таки вселенная SW калибром явно крупнее). С первым KOTOR второй нет желания сравнить? Почему-то я так и подумал. Кстати, в одной из статей Гейдер говорит и о KOTOR и о BG2... совершенно то же самое.

АР у меня, кстати, в техническом плане вообще нареканий не вызвал.

При чем тут технический план и вылеты. В нее играть невозможно. Скука смертная и раздражение, вот и все, что она у меня вызвала. То есть я бы может и продрался сквозь корявое управление, тупой AI, жуткий интерфейс и закрыл глаза на прочие многочисленные недостатки (как в случае с первой ME, например), сумей она меня хоть чем-то зацепить, но... Плохо было все. Никакой мотивации продолжать мучения.

Да один Бишоп в плане уникальности делает всех персонажей Био новой эпохи.

Видимо, он уникален тем, что не запоминается. Я, во всяком случае, не могу вспомнить, что за Бишоп и откуда он.

А постановка, таки да, это вам не кинцо, это скорее книга.

Это FNV-то книга? Не смешно даже. В лучшем случае комикс—ибо да, синематографическая ценность постановки близка к нулю. Непонятно, правда, с какой стати беспомощную постановку ставить видеоигре в заслугу, but it takes all sorts.

Если размышления о процессе создания игры- то сейчас каждая новость о Project Eternity такими деталями полнится.

Имя, сестра! Ссылку тогда будет предоставить необыкновенно легко, я так полагаю.

Касс, Вероника, СУЗИ Ed-E, Виктор, Есмэн, Джексон, Кимбалл, Цезарь, Burning Man, Маркус... множество их.

Кого с кем сравниваем-то? Ed-E с EDI? Слушай, ну не смешно даже. I suggest we agree to disagree.

Они нигде не ноют и не жалуются "какие плохие продюсеры, не дают большой бюджет"

И Гейдер нигде не ноет и не жалуется на плохих продюсеров. Это вы (вас таких несколько в теме) ноете и жалуетесь на плохого Гейдера и мечтаете, как бы вы его, негодника, уволили, а сценаристов Obsidian, наоборот, наняли. Ну-ну.

Изменено пользователем Cmdr. Obvious

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

в современных блокбастерах, за которыми стоят крупные издатели, в том числе и в играх от Биовар, маловато новых идей

На самом деле, игроки эти новые идеи воспринимают в такие штыки, что плакать хочется.

Концоооовка МЕеееееее трииииииии

имхо, в ДА2 их вообще нет

Есть как минимум относительно серии.

Ну и подача истории актами с временными промежутками - порядочно новая идея.

Изменено пользователем Zertylon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Именно техническая часть обычно страдает. Сюжетное наполнение - конфетка.

Да если б только техническая часть. Геймплей тоже звезд с неба не берет. Что DS3, что AP ужасны по геймплею. Балансом не пахнет: пистолетом в AP можно любого босса за секунду убить, а любым другим оружием будешь бегать как дурак. Брайко. вообще, рукопашнику, наверно, нельзя убить. Реализмом тоже даже близко не пахнет. Кольцо всевластия для стелса, дополнительные патроны для УЗИ. Про диалоги вообще молчу: выбор между прочитать диалог или варианты ответа совсем не радуют. DS3 в плане геймплея позорище даже по сравнению с предыдущими частями, хотя и тем было далеко до диабло. Сюжеты по мне тоже так себе, хотя, скорее всего, это из-за того, что я не любитель шпионских боевиков. Но подача точно оставляет желать лучшего.

Изменено пользователем Никто не знает все

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...