Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Missis Taylor

Dragon Age III — Дэвид Гейдер о разработке сюжета: часть 9

Рекомендуемые сообщения

gaider_9.jpg

В начале новой статьи о разработке сюжета Дэвид Гейдер — ведущий сценарист BioWare в области Dragon Age, — предупреждает нас — этот пост, вероятно, будет интересен лишь тем, кому действительно любопытны винтики написания диалогов. Однако манера изложения, юмор и возможность снова заглянуть в кухню разработчиков все равно делают очередную — уже девятую — часть блога Дэвида Гейдера в переводе Cmdr. Obvious не менее интересной, чем предыдущие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Собственно, во многом, это скорее для создателей диалогов в играх. Ветви диалогов, их развитие, галочка "игрок информирован" и тп. В самом же фике не припомню, чтобы использовал разные ветви диалогов даже для того, чтобы выбрать подходящий, так как мне было известно, с чего диалог должен начаться и чем он обязан закончиться. Тут с ветвями играть не особо получится, да и смысла как то нет, имхо конечно. А вот восьмой абзац полезен. Как-то не предавал значения раньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слов нет, одни аплодисменты. Спасибо тебе, Гейдер, и cmrd. Obvios-- тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гейдер, прекрати это, ты слишком хорош.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надеюсь Гейдер пишет свои опусы в свободное от работы время. ) Хочется все же чтобы они там трудились не покладая рук над будущим шедевром, за который не стыдно будет отдавать свои кровные. А то давайте все сейчас начнем писать в деталях как устроена наша работа, вместо того чтобы работать. Да нас тут же поувольняют к чертовой матери.

В общем, Гейдер, мы верим в тебя, не подведи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гейдер всё успевает, он мой кумир!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Он кстати этими статейками доказал, что от ненависти до любви тоже путь то короткий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надеюсь всё в итоге будет так, как он расписывает. А то пишет то он в теории всё хорошо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Благодарю за очередную часть сего чудесного повествования. Абсолютно уверен в этом человеке и его искренности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот первая статья которая мне по настоящему понравилась.Написано четко,практически без воды,мне интересно читать было!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я понагловавствовал и копирнул себе правила. я думаю,что нужно поблагодарить от души Гейдера,так как он делится своим талантом,умением и опытом без корысти,и это нельзя оставить без внимания.четкое разграничение показывает нам четкую картину:работай-получишь успех,ставь цели,учись на ходу,будь приземленнее и скромнее к оценке собственного "таланта".вот он секрет.спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что, больше не будет?(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А что, больше не будет?(

С чего такие выводы?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обычно он в конце пишет, о чём будет следующее сообщение(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Обычно он в конце пишет, о чём будет следующее сообщение(

Даже как-то не заметила это. Надеюсь, что он еще чем-нибудь с нами поделится)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Основное, что я усвоил из этой статьи - это то, что озвучка мешает биоварям делать нормальные диалоги.

Изменено пользователем LoginamNet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Значит, хреново усвоили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Значит, хреново усвоили.

Ну раз ты так говоришь - то оно конечно)

Своим умом люди думать не привыкли, как показывает практика. И кроме дрогонэджев моркови слаще не едали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Основное, что я усвоил из этой статьи - это то, что озвучка мешает биоварям делать нормальные диалоги.

Нормальный диалог без озвучки в наше время оксюморон. Неозвученный диалог в игре будет, при прочих равных, хуже, чем старая добрая проза, из-за постоянных метаний от видеоигры к печатному тексту и обратно. А этих самых прочих равных еще поискать.

Есть отдельные ценители, что по старой привычке могут терпеть подобные издевательства и в цельности переживаний не нуждаются—ну так вперед на Kickstarter, поддержать Авеллона и прочих титанов. Они доставят, hopefully.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нормальный диалог без озвучки в наше время оксюморон. Неозвученный диалог в игре будет, при прочих равных,

Если на безрыбье предлагаются раки может лучше найти рыбу? Нет?

Ну вот потому вас и кормят этими байками)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если на безрыбье предлагаются раки может лучше найти рыбу? Нет?

Какое безрыбье, чтива навалом, "от Ромула до наших дней". Но в видеоигре по-рыбьи безмолвные диалоги так же нелепы, как желание ностальгирующих пятиться раком во времена волшебного олдскула.

Которое наивное желание в минувшем году нещадно доили столпы жанра вплоть до таких одиозных фигур, как Молинье, вот уж кому денег не хватает воплотить мечту геймера, злые паблишеры мешают, да-да-дад.

И закончим на том с поэтикой. Никакого безрыбья, никаких раков. Я утверждаю, что озвученный диалог для видеоигры лучше неозвученного, что неозвученный диалог—неформат. Формат же, как могли заметить закоренелые геймеры, не с дерева упал—игры с самого начала старались делать насколько возможно красочными и выразительными.

То же касается игровых диалогов, что выигрывают от озвучки даже чисто механически, не говоря об эмпатии, просто за счет отпадения за ненадобностью массы вспомогательного и описательного текста. А лаконичность—эстетична. Но главное, что благодаря VA создается цельное впечатление, о чем я и сразу и сказал, до того, как вы попытались перевести разговор на гастрономические темы.

______________

В любом случае непонятно, откуда взялось ваше первоначальное утверждение о том, что озвучка якобы мешает им писать "нормальные" (это о компании, прежде всего известной отличным качеством текста, ага) диалоги. Из совета Гейдера давать игрокам разные голоса, что ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Озвученные диалоги проигрывают не озвученным во многом. Начиная от такой важной для РПГ вещи как вживание в роль и заканчивая банальным количеством слов и вариантов - ведь озвучка делает диалоги дорогими. И благодаря озвучке не создаётся цельное впечатление. Скорее оно рушиться, когда тон фразы, да и сам голос выбиваются из твоего отыгрыша. Ещё усугубляют ситуацию парафразы, но это немного в другую степь. Озвученные диалоги хороши для интерактивного кинца, дла РПГ с фиксированным героем (Готика, Ведьмак). Но для РПГ с кастомизированным ГГ, озвученные диалоги губительны, ибо начинаются перекосы либо в интерактивное кино, либо в сторону фиксированного ГГ. И всё это неслабо так бьёт по отыгрышу. И уж поверь, это не ностальгия по временам олдскула. Я ведь не против озвучки, я против того, что в угоду ей режется отыгрыш.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...