Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Mackintosh

Атмосфера ME

Mass Effect  

434 пользователя проголосовало

  1. 1. Какая атмосфера присутствует в Mass Effect'е?

    • Мрачная. Одиночество, война, ненависть.
      96
    • Светлая. Надежда, любовь, самопожертвование.
      304
    • Атмосфера отсутствует.
      35


Рекомендуемые сообщения

355510.jpg

Пишем о впечатлениях от атмосферы игры и вселенной Mass Effect.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Атмосферность и её восприятие - это абсолютно субъективное явление и каждый решает сам, атмосферна игра для него или нет.

Тому есть много субъективных причин. Вот например взять меня. Я терпеть не могу рпг-шки про срдневековье: остроухих эльфов, кошмариков с когтями и прочую дребедень.

Вот все нахваливают Ведьмака, а я его даже не доиграл, бросил, потому что не интересно, меня там ничто не привлекает абсоолютно. Межличностных отношений я тоже осоенных не увидел... И какие бы драгон эйджы мне не подсовывали, я не стану их даже смотреть, это не моё, при всём том, что люблю РПГ-шки.

Люблю футуристические РПГ со сражениями на огнестрельном оружии с диковинными технологиями, приближёнными к нашей технотронной цивилизации ну и пси-уклон.

Но это не говорит о том что Ведьмак плохая игра, не говорит о том что Драгон Эйдж плохая игра, не говорит о том что МЭ плохая игра. Просто кому-то, субъективно они не интересны. А кто-то их реально полюбил за что-то. Когда игру полюбили сотни тысяч геймеров это говорит о том, что у неё есть неоспоримые достоинства и атмосферность.

По поводу ВОЙНЫ. В игре, саларианец ГОР-овец говорит что они герои тайной войны. Вся первая часть МЭ построена не на принципах Кол оф Дьюти, где тебя кидают в месиво горячей точки, а на принципах Тихой Войны, которую ведут шпионы. СПЕКТР это агенты "тихой войны", поэтому в ней нет кровавой каши типа Кол оф Дьюти. Хотя есть много мест, где можно попасть в затяжные сражения с "атмосферой" :)

А Атмосферу может в игре прочувствовать ТОЛЬКО ТОТ кому близки идеи игры и устройсво игрового мира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Атмосфера на 30% формируется писателем и на 70% потребителем. Самое главное в создание атмосферы заставить читающего/играющего/смотрящего самого додумывать окружение, достигается это методом создания "визуальных форм". Поясню, за чтением энциклопедии уснет любой, хотя там все разжевано и подано в подробностях. А вот у писателя могут быть следующие описания простейшего действия:

1. Он выхватил оружие и поразил врага метким выстрелом.

2. Он вытащил свой верный Глок и спустил курок, попав противнику прямо в сердце.

3. Он достал из кобуры черный пистолет Глок 23, снял с предохранителя, тщательно прицелился, взяв поправку на ветер, и не спеша нажил на курок. Пуля пролетев 52 метра попала в грудь жертвы и пройдя между ребер превратила сердце в кровавое месиво.

Вот вам, пожалуйста, три варианта одного действия, какой более атмосферный? Ответьте на этот вопрос и подумайте почему ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уж точно вариант 2. Ибо 3 это графоманство. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Уж точно вариант 2. Ибо 3 это графоманство. =)

О чем и речь. Не важно на сколько глубоко и детально проработан мир, для атмосферы важно то как он подан ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чёткой атмосферы я не увидел, но больше склоняюсь ко второму варианту, поскольку в некоторых миссиях проявлялась атмосфера обречённости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Атмосферность и её восприятие - это абсолютно субъективное явление и каждый решает сам, атмосферна игра для него или нет.

Как же я устала доказывать это.

Видимо люди так никогда и не поймут, что сказать "Я не почувствовал в игре атмосферы" и "В игре нет атмосферы" - это две абсолютно разные вещи.

Nexus, пост на заглядение. Прям читала и получала удовольствие (ток с оговоркой, что фентези я все же люблю).

Плюс тебе. Однозначно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мерси! @}-)--- :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сказать "Я не почувствовал в игре атмосферы" и "В игре нет атмосферы" - это две абсолютно разные вещи.

А почему?

Отталкиваясь от того, что мнение каждого человека субьективно по-дефолту, не вижу во втором варианте ничего страшного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А почему?

Сказать, что именно ты там ничего не увидел - это сказать имхо. Выразиться, без претензий на Абсолютную Истину. У каждого есть свое мнение и свои предпочтения.

А вот сказать, что атмосферы в игре нет как таковой - это значит ущемить чувства фанатов, которые естественно молчать не станут.

После таких сообщений и начинается "Да как ты такое можешь говорить", "Да ты не прав".

Это наверное называется "холиваром", хотя в значении слова не уверена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вообще любой мнение ИМХО ))) Фанаты на то и фанаты, что бы находить много всего чего не заложено авторами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А вот сказать, что атмосферы в игре нет как таковой - это значит ущемить чувства фанатов, которые естественно молчать не станут.

Надо, чтоль, как-то, стрессоустойчивее быть, к ущемлению-то чувств. Надо внутренне понимать, что объективных истин в этом вопросе нету, а то, как мнение высказано - дело десятое, были б аргументы.

Имхо-неимхо, по сути, лишь прикрытие, призванное сгладить диалог.

Меня вот, например, сильно коробит тезис Нексуса о том, что

Атмосферу может в игре прочувствовать ТОЛЬКО ТОТ кому близки идеи игры и устройсво игрового мира.

Это где-то за рамками моего здравого смысла. Потому как всё исходит из того, что, раз автор не переносит фэнтези, многие другие так же не переносят фантастику, то есть происходит обыкновеннейшая проекция своего психотипа на коммьюнити в целом.

При этом, заметь, у него никаких претензий на "Абсолютные Истины" не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтобы было понятней напишу по-другому. Чтобы прочувствовать атмосферу, нужно чтобы человек увидел, оценил достоинства игры и основную идею.

Если искать и видеть больше недостатки, то никогда атмосферу не почувствуешь. Спорить из-за этого можно много и долго, но факт есть факт: Вы не захотели бы окунуться в атмосферу той реальности, которая вам не понравилась, а значит, вы её не прочувствуете. Это не плохо и не хорошо, это просто есть. Субъективность.

Объективностью же может служить не чьё-то отдельно взятое мнение, каково бы оно нибыло, а совокупность множества мнений, как "совокупность углов зрения". Судить об атмосфере мы можем только исходя из общей картины отзывов о Масс Эффект. И Женечка правильно пишет, что пытаясь выдать своё мнение за абсолютную истину человек рискует обидеть многих ценителей игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ты продолжаешь гнуть свою линию. =) Всё строится на том, что у "непрочувствовавших атмосферу" либо было предвзятое отношение к игре, либо ещё что-то, изначально негативное. Ну вот не увидели, гады, достоинств и высокие идеи не оценили, выискивали себе недостатки и главного не заметили. Сами виноваты.

Это, знаешь ли, фанатизм. В принципе, таким путём можно любую бульварщину оправдать.

Попробую донести простую вещь, как оно у меня было. И мир мне понравился, и погрузиться я хотел, а всё равно - как головой об лёд. Не пробьёшься. Это что же, опять я виноват, скажешь? Я ведь хотел, честно. Я вообще от игры старауюсь лучшего ждать, особенно по-началу.

Так что опять, подмена понятий и уход от ответственности.

Объективностью же может служить не чьё то отдельно взятое мнение, каково бы оно нибыло, а совокупность множества мнений, как "совокупность углов зрения". Судить об атмосфере мы можем только исходя из общей картины отзывов о Масс Эффект.

Объективности в этом вопросе не может быть никакой. Что одним голосом, что хором толпы - её тут не выскажешь. Есть субьективности сложить вместе, объективность никак не получится.

И в приниципе, нужна-то она тут многим разве что для поддержки своего субьективного мнения.

И Женечка правильно пишет, что пытаясь выдать своё мнение за абсолютную истину человек рискует обидеть многих ценителей игры.

Неужели для вас так важны эти "имхи" и прочие ярлыки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Своё скромное мнение не считаю ярлыком, и думаю никто другой своё мнение тоже таковым не считает. Это не ярлык, это отражение мировосприятия.

Мне нечего больше добавить к тому, что уже было написано. Каждый высказал свой взгляд на эту тему. Твоё мнение так же имеет право на существование, как противоположное. Если кто-то прочувствовал атмосферу а ты нет, это лишь подтверждает всю субъективность восприятия. Это и есть простая истина...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Абсолютно бессмысленное высказывание. Я не со зла, просто так и есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, подумалось, в МЭ атмосфера таки есть хотя бы по тому, что на моей памяти МЭ единственная игора с "живым" главным героем (далее ГГ). Возмите последние RPG например Fallout 3, Готику, NWN2 и т.д. Что мы видим? Мы видим немого болванчика, стоящего как столб в диалогах и не произносящего не слова (ну за редким исключением типа общих фраз в бою типа "В атаку!"). Как бы логика разработчиков понятна, игрок должен ассоциировать себя с ГГ, поэтому голос и эмоции остаются в стороне. Вот только далеко не все, играя в RPG, ассоциируют себя с героем игры, в большинстве случаев воспринимаешь его именно как некую личность, над которой ты просто взял шефство.

Однако у создателей МЭ хватило духу дать Шепарду собственную жизнь. Он ведь не просто слушается кнопок w, a, s, d, он живет в мире игры, говорит, гримасничает, жестикулирует, в роликах ходит, тычет оружием, бьет по мордам, да много чего ещё делает. А главное, он даже своевольничает и вместо приказа игрока скать вот это, говорит совсем другое :D

А вспомните самое начало игры, когда Шепард идет по корабля в рубку. И вы будите говорить что в игре нету атмосферы?! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кстати подумалось, в МЭ атмосфера таки есть...

...А вспомните самое начало игры когда Шепард идет по корабля в рубку. И вы будите говорить что в игре нету атмосферы?! ;)

Кош, тот кто говорит, что атмосферы нет, наверное надеялся, что МЭ будет второй реальностью - включил игру и ты в компьютере, ты Шепард, ты оставил своё тело и переселился в реальность МЭ. Но к сожалению ожидания их не оправдвлись. :) И какая бы замечательная игра не была, если она не выдёргивает твой астрал и не засовывает в героя, она будет "не такой"...  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кош, тот кто говорит, что атмосферы нет, наверное надеялся, что МЭ будет второй реальностью

Наверное.

А потом мне начинают рассказывать, шоб я не выдавал своё мнение за абсолют и вообще нежных фанатов не обижал.

Ну-ну.

Вообще, я замечаю, многие (не все, не) из тех, кто живописует атмосферу МЕ, вещают прежде всего о графике, анимации, походке, бликах на ушах, прорисоке надбровных дуг и прочих безусловно замечательных вещах, которые пардон, к понятию атмосфера относятся весьма опосредованно. Господа, можт действительно, не знаю, купите себе бокс и вторых гирзов погоняете? Ей богу, там замечательные блички на воде, безумно атмосферные, правда-правда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К сожалению в фразу: "Нет в игре никакой атмосферы"; вложен другой смысл: "Могли бы игру и получше сделать! Она не удовлетворила моих эстетических вкусов".

Можно это отрицать, но это прослеживается у многих форумчан и не только здесь с МЭ, а вообще, вцелом по всем играм, на множествах форумах... И такое заключение делается на основе своей неудовлетворённости.

Лично мне не нраятся эти игры:

SW KOTOR 1 Она меня зевать заставляет. Но атмосфера в ней Есть, и очень сильная. Красивые сюжетные ролики навевают атмосферу, планеты, нвевают атмосеру, музыка тоже.

Сайлент Хил вообще отталкивает я не люблю такие игры. Но атмосфера Есть, и от неё просто мороз по коже.

Фолаут 3. Эта игра у меня вызывает отвращение и омерзение. Я считаю эту игру худшим, что может создавать человеческая фантазия. И почему? Потому что в ней такова атмосфера. Она Есть и именно она и вызывает отврат.

Я не потратил бы и получаса на игру с отсутствием атмосферы.

Признание какой-то игры безатмосферной, есть фактически, призание её неполноценной, лишённой чего-то очень важного. Признать Пустышкой. Такие игры не становятся популярными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Признание какой-то игры безатмосферной, есть фактически, призание её неполноценной, лишённой чего-то очень важного. Признать Пустышкой. Такие игры не становятся популярными.

Как раз наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так думать, твоё право.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так ведь так и есть. Ты посмотри чтоль на кино, на игры, вообще на культуру. Пустышки, хорошо вылизанные в особенности, всегда, всегда срывали кассу наравне с "душевными" (как бы это глупо не звучало) проектами.+

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вообще, я замечаю, многие (не все, не) из тех, кто живописует атмосферу МЕ, вещают прежде всего о графике, анимации, походке, бликах на ушах, прорисоке надбровных дуг и прочих безусловно замечательных вещах, которые пардон, к понятию атмосфера относятся весьма опосредованно. Господа, можт действительно, не знаю, купите себе бокс и вторых гирзов погоняете? Ей богу, там замечательные блички на воде, безумно атмосферные, правда-правда.

Оригинально. А почему графика не может формировать атмосферу? Что в небывает атмосферных картин? Или труд дизайнеров и художников это так поделка? 

Да действительно МЭ не блещет супер оригинальным сюжетом и в чем-то даже немного занудничает, но извините, та история что там рассказана рассказана очень красиво и графика это один из основных инструметов рассказа этой истории. И поверьте я знаю о чем говорю, я достаточно старый тип и ещё хорошо помню что такое ZX-Specrum, Yamaha, ЕС-1842 и т.д. Я играл в первого Принца персии, Дюну 2, первый Варкрафт, Икс-Ком, Кинг Баунти, всех Героев, Балдур Гейт, Пленскапе Тормент и т.д. и т.п. И прекрасно понимаю что графика в играх не главная... была до МЭ, в МЭ графика от самой игры не отделима и делает как минимум половину атмосферы игры. А на счет банальности сюжета, как вам сказать, одно и тоже стихотворение можно рассказать по разному, песню можно спеть хорошо и плохо, книгу прочитать так что уснешь и наоборот проглотишь за вечер.

Для вас Boldog атмосферы нет, это уже всем понятно. Вот и успокойтесь, дайте тем для кого она там есть её пообсуждать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давай с картинами сравнивать не будем, разные виды совершенно, по-разному создаются и по-разному воздействуют. Поверь. Вот с кино ещё можно.

И прекрасно понимаю что графика в играх не главная... была до МЭ, в МЭ графика от самой игры не отделима и делает как минимум половину атмосферы игры.

А в, прости госспади, Крайзисе - вообще 109,1%.

Вот и зря.

Для вас Boldog атмосферы нет, это уже всем понятно. Вот и успокойтесь, дайте тем для кого она там есть её пообсуждать :)

Я спокоен совершенно. Просто когда начинаются разговоры, что в массе своей все те, кто атмосферу непрочувствовал - люди с лоботомией и смотрящие не туда (ну утрирую я, есессно), дык да, я это вопринимаю на свой счёт и реагирую.

Не бойтесь, я не страшный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А в, прости госспади, Крайзисе - вообще 109,1%.

Совершенно верно. Весь вопрос только в глубине той атмосферы. И в том, что именно графика в Кризисе её всю и делает, какие там пейзажи и закаты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...