Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Ширра

Цвет Империи (Запись/Обсуждение)

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

Цвет Империи

001.jpg

Решила начать знакомить с сеттнгом игроков пораньше потому, что то мир авторский

дата начала игры - 11 августа

Длительность - 25-30 дней

Персонажи игроков - дворяне гершеррства Кённенеского или люди и нелюди, имеющие отношение к ним (прислуга, мещане, люди искусства и т.д.)

Место действия игры – Вельмарская Империя, крупнейшее государство континента Эрат и, собственно, единственное известное ее жителям человеческое государство.

Что собой представляет Империя.

Это теократическая рабовладельческая монархия. То есть – страной правит Император, коий считается аваторой Властелина, создавшего все сущее на земле (и что самое интересное – похоже, Император действительно бессмертен). Он носит титулы Вличайшего и Высочайшего и именуется Властителем (в отличии от Властелина – это когда этот бог упоминается как божество). Властелин и Властитель едины, суть одно лицо, создавшее этот мир для своих детей и теперь спустившееся руководить ими.

Теперь по рабовладению. Рабами в Империи являются только нелюди. Естественно, они были созданы Властелином для того, чтоб служить его детям, да вот беда, от рук поотбились.

Размер Империи – от западной границы до восточной она примерно как Европа аккуратно до Урала.

А вот с севера на юг – поменее будет, тундровых областей нет, на севере – хвойные леса и далее – море. На юге Империи – климат аналогичный Средеземноморью, местами чуть жарче, то есть и по «длинне» она «покороче» Европы-матушки.

Из соседей… Люди не дошли до моря только на Востоке. На Востоке обширный горный массив (Щит Йохана и горы Грауэнбрейх), за которым начинается Великая Степь, а перед которым лежат земли Приграничья. С севера, востока и юга до самого моря – это все территория Империи.

Государства нелюдей соседствуют или соседствовали с Вельмаром (не все из них сейчас здравствуют.)

Расы нелюдей, известные человечеству:

Гномы – гномы себе и гномы, жили раньше как под горами так и на горах. Невысоки, носаты. Широки в плечах. Подгорные – часто носят бороды, наземные – реже. Очень темпераментны. Этакие «кавказцы» и говорят с соответствующим акцентом. Ранее гномье королевство граничило с Империей с юга. Сейчас оно побеждено и вошло в состав области Лойлеззия. Все жители стали рабами. Попав в рабство, гномы ухитрились сохранить свои традиции и культуру. Обычно это мастеровые. Рабочие и рабы гладиаторы и охранники. Иногда – хозяйственники (ибо башковиты). У расы есть уникальная черта – сапромаг, то есть гномов любая магия берет очень плохо.

Эльфы – красивы, изящны, чертовски умны. Эльфийкое государство на севере Империи давно разгромлено, жители стали рабами. Особенность эльфов как рабов – они очень спокойны и не идут на конфликты. Обычно это слуги для парадных выходов, секретари, личные слуги, танцовщицы, повара, музыканты… Расовая особенность. Эльфы живут очень долго. Так долго, что те, кто были юношами при падении эльфийской твердыни сейчас – всего лишь визуально «люди до 30-ти». А часть из нынешних рабов – вообще рожденные свободными. Визуальная особенность эльфов – острые уши.

Ливринги – ростом с ребенка и все конопаты и кудрявы. Что это по сути? Гм… гибрид анекдотического хохла с анекдотическим жидом. Хитры, хозяйственны, домовиты… «а вот тут я помидорчики посею». Живут меньше человека. Раньше государство ливрингов находилось… Вобщем, то место в империи, где мы будем играть – герршество Кёненнское – это и есть земли ливрингов. Ливригов разбили первыми и в рабстве они очень давно. Как рабы – это либо дворня, (работа по хозяйству)… либо там, где хозяину надо деньги считать. Люди давно уже просекли, что если хочешь нажиться - посылай ливринга, главное чтоб конкуренты ливринга не послали. Ливринги – послушны. В отличии от эльфов, которые, будучи рабами, явно смирились… ливринги уже забыли свою культуру и религию. Они фактически растворились в человечестве.

Орки – вот это и есть соседи с востока. Это степняки. За горами лежит степь, населенная кочевыми орками, совершающим набеги на Приграничье. Правда, само Приграничье – и его жители и жители других провинций тоже совершают рейды на Степь, и туда из Империи периодически ходят Святые походы с целью ее захватить. Но…

– Дело еще и в том, – подключился к животрепещущей теме герр Раймунд, – что зачастую первое время Поход действительно одерживает серьезные победы и высылает в Империю трофеи и рабов. Но гоняться за орками по бесконечной Степи – занятие бессмысленное и утомительное. У них нет городов, которые можно захватить. Они кочуют небольшими племенами вслед за своими стадами по всей Степи. Сколько там этих племен и как они кочуют – одному Властелину ведомо. Единственный полумифический город находится настолько далеко, что ни один Поход не смог туда добраться. Может, тому виной погода в Степи, а может, сами орки. В общем, с таким же успехом можно гонять ветер.

– Ага, – иронично улыбнулся герр Карл, – причем, когда Поход понесет достаточное количество потерь в мелких стычках, он рано или поздно напарывается на немалую и дружную компанию орков. Вот эти самые орки, как говориться высоким орчьим штилем, дают Походу мзды. А потом наши святые воители в изрядно потрепанном виде возвращаются в Империю, побросав тела павших оркам на съедение.

Рабы–орки это (редко) военнопленные, чаще – рождены уже в Империи рабами.

Средний рост орка – 2.5 метра. Выглядит как высокий зеленокожий человек атлетического телосложения (то есть это не совсем фентезийные орки – черты лица и пропорции человечески вполне). У орков чуть заостренные уши и на концах оных – кисточки. Правда, обычно рабов заставляют их брить эстетики ради. Известно, что эти кисточки очень чувствительны – как усы у кошки. Расовая особенность – у орков очень мало женщин, они просто рождаются редко. Фактически орчихи есть.. либо в борделях – как рабыни для вип-клиентов. Либо у тех, кто разводит орков на продажу. Функционально орки-рабы – это охрана или гладиаторы (кому повезло). Кому не повезло – это зеленая рабочая скотина.. орки отличаются бешенным «мужским» темпераментом во вех отношениях. Поэтому рабочих орков хозяева обычно кастрируют, эту операцию не делают только охранникам и гладиаторам – тем агрессия нужна.

Империя знает, что среди диких орков (тех, что в степи) бытует каннибализм.

К расовому вопросу в Империи (цитата из бека)

– Еретиком? Что еретического в археолгии?

Отцовская коллекция была для Рутгера чем-то само собой разумеющимся. Старшего Ван Альтенберга трудно было упрекнуть в чем-то, противном Властелину, хотя и религиозным фанатизмом он никогда не отличался. Да, он хорошо знал древнюю историю, а так же степные обычаи и множество забавных орчьих примет. Но разве это ересь?

– В самой археологии конечно же нет ничего еретического. Все дело в Хьюзе. Старик слишком часто и настойчиво высказывал нежелательные мысли. Ничего совсем уж недозволительного, но все это так или иначе могло привести к выводам о… Как бы это лучше сказать… О сходстве различных рас с людьми. С первого взгляда видно, что внешне орк похож на высокого, мускулистого, зеленокожего человека. Эльф – стройный, привлекательный человек с заостренными ушами. Гном – низкорослый, крепкий человек, а ливринг – маленький конопатый человек. Но по словам Властелина и Властителя, в которых мы не можем сомневаться, все они – нечистые и бездушные нелюди, – в голосе Франца промелькнула едва уловимая ирония.

– И что? – Рутгер все еще не очень понимал, что недозволенного в подобных мыслях.

– Хьюз рассуждал о том, что могло привести к сомнениям в справедливости слов Властелина и Властителя, – отец очень внимательно посмотрел на сына.

То есть нелюди ни в коем случае не сравниваются с человеком. Они априори не люди и созданы , чтоб служить. Скорее всего, у них нет души. В полном смысле этого слова – так точно, есть какое-то подобие ее (да и то, церковь до сих пор оживленно дискутирует по этому поводу).

Где-то там, за горами – есть свободные гномы, эльфы и орки… Гномы точно есть на той стороне гор с севера… Больше среднестатистический имперец не знает.

И теперь единственная раса, которая еще не в рабстве у людей.

Бесы

Они же Нечистые.

Естественно, это не черти с рогами и хвостами. Это существа , которые живут «где-то под землей» и регулярно оттуда лезут и занимаются грабежами.

Внешний вид – альбинос с острыми ушами и ростом где-то 160-165.

Волосы белые (иногда цветные, но это, скорее, краска). Бледная кожа, красные глаза.

Чем славны Нечистые…

Рутгер прекрасно понимал, что именно отец не договаривал. Ландшеру Ван Альтенбергу всегда было не занимать обычной житейской осторожности. Иначе он просто не вернулся бы из странной и опасной Степи, населенной дикими орками. И он был совершенно прав в том, что не хотел продолжать разговор о бесах даже в бане. Хотя бы потому, что добропорядочное чадо Властелиново должно знать о них лишь то, что бесы – это нечистые существа, до белизны бледнолицые и с красными глазами. Что они чуть ниже среднего человека ростом, боятся солнечного света и живут в пещерах под землей. Что встреча с ними в лучшем случае закончится смертью, а в худшем несчастный исчезнет навсегда или превратится в бесовское отродье. Этот уродец немыслимой формы, полностью подчиненный воле своего нового господина, расплывется с первым восходом солнца в кровавый кисель. В противном случае неудачник мог стать одержимым, управляемым на расстоянии, живой марионеткой, послушной сознанию зловещего кукловода. Все прочие знания, касающиеся бесов, были достоянием ордена Беспорочных Сестер, основной задачей которого была борьба с этими нечистыми тварями. И которые, не без соизволения на то Императора, считали любую передачу знаний о бесах ересью. А привлечение их внимания не сулило еретику ничего приятного.

Больше они ни чем не славны. Ибо передавать знания о них – ересь. Но их бояться. Слова «бес побери» - это серьезное ругательство.

Области Империи

Империя состоит низ нескольких провинций. Центр Империи – и есть центр, столица государства Штальбург находится там. Чем-то попахивает величием Древнего Рима.

Запад Империи – это область Эйри. Похоже… Чем-то похоже на Францию. Это забияки. Наемники, дуэлянты... В Кённене их знают, в основном, как наемников.

Юг – Лойлезия. Близко к гибриду Италии, Испании и Греции. .Искусство, наука, изящные вещицы, топовая косметика и лошади. Все красиво и дорого.

Север – Нортенфолк . Ближайший аналог – Англия, Шотландия… все спокойно, по-домашнему. Очень аристократично.

Восточная часть – Грюнтентайль - это Германия, Австрия, Венгрия. Именно тут находится герршерство Кёненское.

Восточная окраина – Приграничье. Казаки и казачки – в смысле вольница. Похожая на вот именно на них. Плюс местами – Польша.

Общи исторический антураж – Франция начала 17 века (можно посмотреть «Три мушкетера» для вдохновения )

Сразу оговорюсь – из всех областей Империи нас интересует Грюнтентайль и гершеррство Кённенское в нем. Поэтому начитку иноземцам – дам при необходимости лично. А вот стереотипы о соседях в Грюнтентайле такие:

Позитивные:

Нортенфолк – спокойные благопристойные люди

Лойлезия – романтичные, горячие, страстные, богема

Эйри – вояки что надо

Приграничье – наш щит от Степи

Негативные

Нортенфолк – чопорные сухари

Лойлезия – жулье и легкомысленные развратники

Эйри – эабияки и проходимцы-хулиганы

Приграничье – немытые дикари.

Центр грязными мыслям не тронь, а то по шапке получишь.))))) Там Император.

Насколько ваш персонаж следует стереотипам – ваш выбор.

Теперь о магии в мире.

Маги есть. Но беда (или счастье) в том, что всех магов давно взяла под свою руку церковь – они так или иначе в каком-нибудь духовном ордене. Причем, это не политика кнута, как в ДА, а политика кнута и пряника. Церковь дает деньги, комфорт и власть… и человек со способностями сам туда побежит. Буде прятаться – убьют как еретика. Поэтому выбор невелик.

Сразу оговорюсь – персонажей-магов для игроков не предусмотрено. Это только представители властей-неписи.

О религиозных организация.

Тут в стране – «три вертикали».

Беспорочные Сестры – женский орден, специализирующийся на защите населения от бесов и борьбе с данным злом.

Бдящие – инквизиция. Страшные ребята. «Если Бдящим будет угодно обвинить в ереси Солнце – они сделают это. Сжечь они его не сумеют. А погасить – запросто.»

Ну и сама церковь с кучей храмов и монастырей. Монахи – зачастую маги. Маг-священник носит дополнительны титул, указывающий к какому кругу магов от принадлежит. «….святой брат и принятый маг Третьего Круга Посвящения, урожденный Максимилиан Штольц, ныне брат Игнасио». Чем больше цифра Круга, тем опытней маг.

Продолжение следует…

В приложении - фрагменты "Наваждения" - для ознакомления с миром игры. По датировке - события Наваждения произойдуит после нашей игры. То есть у нас - молодой Франц только сбежал из дома, а его отец скончался от сердечного приступа.

Вводная.doc

Мастерское предупреждение - в игре возможна смерть вашего персонажа без вашего желания. Условия оной - в правилах по механике.

Записались:

Gорыныч

julia37

Эйден Гэлсион

Alish

luckyorange

'Tiger

Правила

Что зависит от атрибутов(основное)

Сила - демаг воина

Ловкость - попадание воина обычного и стрелка, скорость перемещения

Восприятие - демаг стрелка

Телосложение - хиты

Интелект - знания, чеки умений

Дух - магичекий резист (поскольку магов нет)

Сила Воли - хиты, магический резист, скорость перемещения. Некоторые плюшки.

критерии логической оценки арибутов (для отыгрыша)

0- обычный человек /не учился

1 - чуть развит/несколько раз сталкивался, новичок

2 - увлекаюсь/периодически делаю /ученик

3 - занимаюсь регулярно/профессионал/адепт

4 - отлично тренирован(победитель)/мастер/эксперт

5 – уникум

То есть (как пример…для современного человека будет) Сила 0- офисный планктон, сила 1 - делаю зарядку дома, 2 - бываю в тренажерке. 3 - спортсмен, 4- чемпион, 5 – из книги рекордов Гиннеса

Для человека – значение 5 может быть только у 1 атрибута, значение параметра Дух – не больше 0 (если мастер не дал плюшки/тарашки в виде зачаточных способностей мага)

Расовые особенности для рабов

Орки - +3 к силе,+2 к ловкости, +2 к Телосложению. Причем максмиальный параметр Силы для орков может быть до 8 (но это когда орк-уникум), Ловкости – до 7, Телосложене – до 7

Эльфы + 3 к инте, +2 к воле, +2 к ловкости. (эльфам – просьба при распределении – в личку)))) )

Ливринг - +3 к ловксти, +2 к инте, + 1 к Воле - 2 к Силе, - 3 к Телосложению.

Гномы - +1 к Силе , +1 к Телосложению +1 к Воле. 80% сапромаг (то есть при атаке гнома магией бросается 1д10, если выпало не 9 или 10 ) – спел не прошел.

Чем компенсируются плюшки нелюдей для людей – далее в правилах.))))

С хитами - все понятно, их снимают.

Броня плюсуется в хитовку. Броня жрет ловкость ( в скобках указано сколько единиц ловкости она съедает). Избежать потери ловкости можно, покупая «умение ношения брони» - на каждую единичку его броня жрет на 1 Ловкость меньше. При этом Тяжелые Латы жрут не менее 2 (сколько умений не бери), легкие – не менее 1.

Суперлегкая (стеги, войлок) -2

Лёгкая кожаная -3

Тяжёлая кожаная – 4 (1)

Лёгкая кольчуга, кожа с зецалом – 5 (2)

Тяжёлая кольчуга – 7 (3)

Лёгкая латная – 8 (4)

Тяжёлая латная -10 (5)

Атка происходит как обычно – надо бросить больше или равно.

Защита – по умолчанию это уклонение.

Параметр защиты в вашей карточке .

О скиллах. Классов в игре не будет. Игроки сами покупают на очки тот набор скиллов, который им нравится.

Скилы, доступные всем по умолчанию:

Блок – альтернативный способ защиты.

Если, уклонившись, вы можете атаковать, то сблокировав – не всегда. Удар в ход блока вы сможете нанести только:

- при крите (делается второй бросок на атаку)

- если у вас есть чем блокировать и нападать одновременно (щит или парное оружие)

Как делается блок? Вы бросаете то же самое, что и при атаке своим типом оружия на ту руку, которой блокируете. Если вы выбросили равно или больше чем противник – вы заблокировали удар. Луком не блокируют. Арбалетом – можно,н как импровизированным оружием. Стрелковое оружие «блокируется» только щитом (кроме кулачного)

Голой рукой можно блокировать только руку. Или импровизированное оружие со штрафом -3 к броску

Тотальная атака (применяется сколько угодно) – в этот раунд вы не можете блокировать.

- 4 к защите +3 к атаке

Тотальная защита – вы не можете атаковать. +3 к защите.

Побег. Сбежать можно только от противника-клинковщика. (формула побега будет в карте)

Инициатива. Я решила не делать «спущенной матером» очередности. Вопрос – кто бьет первым в раунде решается броском 3Д6+(Ловкость+Восприятие). Я в начале раунда буду бросать за всех или вы сами можете бросить – как будет удобней.

Скорость перемещения - это если вы с кем-то взялись поиграть в бег наперегонки - просто копипастите в кубикобросатель формулу из желтой ячейки и нажимаете "бросить". У кого выпало больше, тот добежал первым.

Правило крита

Если у вас хотя бы на 2 кубиках при броске на атаку выпало 6 - это крит. Либо удвойте эффективность действия этим оружием. либо сделайте им еще одно действие.

Оружейные скиллы каждая единица потраченная на скилл дает 1 к атаке и 2 к урону

Кинжалы и ножи

Одноручные мечи (включая полтораши)

Двуручные мечи включая (эспадоны)

Шпага

Топоры одноручные, клевцы, чеканы

Топоры двуручные, алебарды

Копье, пика

Ударно-дробящее

Лук

Арбалет

Ношение доспехов.

Скилл один на все типы доспехов каждая 1 копенисрует 1 ловкости, которую жрет доспех. Скилл не имеет смысла качать выше 3 (латы все равно жрут 2 ловкости в любом случае)

Щиты

Малый и средний щит

Большой щит

Знания (каждое единица – бонус +2 к броску)

Грамотность

История

Медицина

Первая помощь

Экономика

Искусство

Химия и алхимия

География и картография

(возможно выбрать знание, которое вы придумаете. По согласованию с мастером)

Умения (кажда единица – бонус +2 к броску)

Кулинария

Охота

Рбыалка

Музыка

Живопись

Кузнечество

Оружейное дело

Вышивка

(возможно любое умение, которое вы придумаете. По согласованию с мастером)

Социальные достоинства (только для людей)

Достаток (та сумма денег которая есть у вас на начало игры наличными или банковскими вкладами – то есть не все имущество, а деньги) Плюс – где вы живете. Аристократии – рекомендовано брать 4 и выше. (чтоб получить 1 здесь – надо потратить 3 очка, 2 – 6 и т.д.)

0 – 50+d100 талей. Вы бездомный

1- 50 +d100 марок Съемное жилье

3 – 30 +d50 империалов у вас свой дом

4 – 1000*d10 империалов. Поместье.

5- 10000*d10 империалов . Поместья.

6 – 100000*d10 Поместья в т.ч в дугих герршерствах.

Связи – это неписи в политике, администрации и торговле. Которые могут оказывать вашему персонажу помощь. Грубо говоря – это хорошие знакомые. Неписей играет мастер. Примерные расценки (чтоб получить 1 здесь – надо потратить 5 очков, 2 – 10 и т.д.)

1 – знакомый жандарм

2- купец, офицер жандармерии

3- друг Бургомистра, начльник отделения жандармерии, влиятельный купец

4 – начальнк жандармерии. Бургомистр. Инквизитор Бдящих, финансист.

5- Архиепископ Кённенский. Глава Кёненского имперского казначейства

6 – придворный в столице, Отец Аурелио (глава Бдящих Кённена). Человек из Тайной Канцелярии).

(это не все должности – скажите мастеру чего вы хотите и я кажу сколько это стоит)

Слуги

Все очень просто. Помимо домашней прислуги или охраны дома у вас могут быть рабы или наемники. Этих неписей вы играете сами, вам их расписывает мастер или вы – по желанию. Их бонус – они могут драться вместе с вами и использовать абилки для решения квестов.

Тут все очень просто за 2 очка вы можете купить 1 раба. За 3 – 1 наемника.

Статус (единица стоит 2 очка и т.д.)

0 – вас никто не знает

1- вы известный в узких кругах простолюдин (например. Авантюрист.которого знают свои, тороговец известный среди своих)

2 – вы широко изестный простолюдин (хороший мастер, жандарм, сборщик податей, сященник (любые административные лица)

3 – о вас знают в городе практически все(жандарм, прославившийся в поимке пступников, известный священник, известный купец или мастер наивысшего уровня

4- вы дворянин без славы (мейстеры), офицер жандармерии, гвардеец Беспорочных гвардеец Бдящих

5- вы известный двронянин (ландшеры, мейстеры-наследники – все сюда), инквизитор Бдящх, Беспорочная.

6 - вы известный и прославленный ландшер. Герой боевых действий, сделали многое для города и даже страны

Достоинства

Обостренные чувства

стоимость 2 очка на орган чувств

У вас превосходно развиты ораны чувств. Каждое Обостренное

чувство - отдельное преимущество, дающее +1 к броску на дейтсвия, связанные с этим органом. Напимер зрение – к стрельбе, слух к ориентации на звук и т.д.)

Обоюдорукость (амбидекстр)

7 очков

Позволяет драться левой рукой так ж хорошо, как и правой

Здравый смысл

10 очков

Когда выприрешении квеста, собираетесь сделать нечто

глупое, он делает проверку вашего

интелекта. Успешный бросок означает, что

он предупредит вас: «Ты хорошо по-

думал?»

Контакты

Различная

У вас есть партнер, который предоставляет полезную информацию или оказывает вам мелкие (выбирите любые два варианта - «быстро», «безопасно», «недорого») услуги. Стоимость Контакта основана на используемом им умении,

частоте предоставления информации или услуг и его надежности.

Улучшенная защита

3 очка за +1 к защите (максимум +5 к защите)

У вас необычайно обширный опыт по части уклонения от нападений! Это может быть результатом внимательного наблюдения за противником, концетрации ци, или еше чего-нибудь, что соответствует вашему персонажу.

Интуиция

5-15

Ваши догадки обычно верны.

Когда выбираете между несколькими вариантами, и нет логичного

способа выбора между ними, вы можете попросить Мастера применить

вашу Интуицию. Мастер делает

скрытый бросок на Интеллект и говорит вам результат.

Устойчивость к магии

за каждые 10 очков вы получаете 10% устойчвости к магии (бросается д10 . Допустим, если ваша устойивость 20%, то при 1 и 2 магия на вас не действует) У гонмов их сапромаг – бесплатен.

Красота

3 очка за уровень

Каждый уровень достоинства «красота» даст вам +2 к любым броскам на реакцию на ваши просьбы и обращения к окружающм. При Красоте 4 и выше каждый уровень вместо «+» дает -1 к реакции особ собственного пола (вам элементарно завидуют)

Сексуальная привлекательность

3 очка за уровень

Каждый уровень дает вам +2 к реакции особ противоположного пола и +4, если есть намеки на постель, которые реально реализуемы. При Привлекательности 4 и выше каждый уровень дает -2 к реакции особ собственного пола (вы раздражаете как конкурент)

Если вы хотите еще какие-нибудь личные бонусы – обратитесь к мастеру. Возможно, он введет их в игру.

Недостатки

Рассеянность

-15 очков

Вы испытываете проблемы со вниманием ко всему, на чем вы не сосредоточены в конкретный момент.

Вы получаете -5 ко всем броскам Ителект и умений, зависящих от Ителекта, кроме

тех, что относятся к текущему заданию. Если никакого привлекательного задания или предмета не видно, то вы спустя пять минут сосредоточитесь на более интересных вещах и не будете обращать внимание на текущее окружение, пока что-либо непривлечет ваше внимание и не вернет вас на землю. Будучи погружены

в собственные мысли, вы получаете Восприятия-5, чтобы заметить что угодно, что не наносит лично вам физического ущерба или не тревожит вас тактильно (в смысле – похлопать по плечу)

Алкоголизм

-15 очков

Вы испытываете пристрастие к алкоголю. Большую часть времени вы можете пить исключительно вечерами, и (с игровой точки зрения) действовать нормально. Однако каждый раз, когда вы находитесь в присутствии алкоголя, требуется бросок Воли (3д6+Влоя) со соложностью 14, чтобы не напиться. Проваленный бросок означает, что вы уходите в «запой» продолжительностью 3д6 часов часов, вызывающий похмелье. Пьяный получает – 3 к ловкости, - 2 к силе, – 3 к инте и -4 к воле.

Боли в спине

-15 очков

По какой-либо причине у вас проблемы с позвоночником. При физической деятельности у вас может «прихватить спину», что вызовет сильную боль

или причинит дополнительные повреждения. Когда вы делаете бросок

с участием Ловкости – атака, какие-то чеки и сумма ваших кубиков (без бонусов) составляет 5 и ниже, у вас хватает спину. (Исключение – те действия, где спина не задействована никак) Вы получаете 1д6 повреждений. Если вы потеряли 5 или 6 хитов, но хотите сражаться или действовать дальше, то бросьте 1д6 еще раз – если выпадет 5 или 6 вы получаете 5 или 6 урона соответственно. Вы не в состоянии сражаться или действовать – дальше – спину свело, вам нужен лекарь.

Вспыльчивость

-10 очков

Вы не полностью контролируете свои эмоции. Делайте бросок

самоконтроля в любой стрессовой ситуации. Если она провалена, то

вы выходите из себя и можете оскорбить, напасть или иным образом начать действовать против источника стресса.

Задира

-10 очков

Вы любите третировать людей, когда вам это сходит с рук. В зависимости от вашей личности и положения, это может принимать формы физического насилия, словесных

оскорблений или издевательств. Сделайте бросок Воли против 14, чтобы

явно не задирать кого-то, когда этого делать не нужно - но, чтобы отыграть

своего персонажа как положено, вам придется задирать всех кого можете.

Поскольку никто не любит задир, реагировать на вас будут с -2. Отырыш обязатен с неписями и желателен хотя б раз день в остальном РП.

Безжалостный

-5 очков

Вы безжалостны, если не сказать жестоки. Вы способны понимать чужие эмоции, но делаете это лишь для того, чтобы управлять ими - вам нет

дела до чужих чувств или боли.

Это дает вам -3 ко всем взаимодействия с теми, прошлом пострадал от вашей Безжалостности (это решает Мастер). Кроме того, наслышанные о вас и еще некоторые персонажи реагируют на вас с -1. Но Безжалостность имеет и свои положительные черты: вы получаете +1 к броскам допрашивания и запугивания, когда используете угрозы или пытки по РП.

Неспособен говорить

-15 или -25 очков

У вас ограничена способность

говорить. Данная черта бывает двух

уровней:

Неспособность говорить: вы можете издавать звуки (лаять, рычать, выводить трели и т.д., в

зависимости от персонажа), но ваш язык не приспособлен, чтобы издавать тонкие звуки, необходимые для разговора.

-15 очков.

Немота: вы вовсе не способны издавать звуки. Всякое общение с окружающими должно быть невербальным: письменным, на языке жестов и т.д. -25 очков.

Филантропия

-15 очков

Вы остро ощущаете чужие эмоции и считаете обязательным для

себя помогать окружающим - даже своим явным врагам. Сделайте бросок воли против 14 в любой ситуации, где вы можете оказать помощь или

где вас специально просят о помощи, но в которой вы не должны этого делать. Если бросок провалился, то вы обязаны предложить помощь, даже если это означает нарушение приказа или вероятность попасть в ловушку.

Общительный

-5 или -10 очков

Вы хорошо работаете в команде и

ищете чужого общества. Данная черта бывает двух уровней:

Общительный : чаще

всего вы реагируете на окружающих

с благожелательно (добавьте к броскам по РП+2). В одиночестве вы несчастливы

и расстроены, отчего получаете -1 к умениям, зависящим от Интеллекта. -5 очков.

Контактный: обычно

вы реагируете на окружающих с +4.

Вы несчастны, если остаетесь в одиночестве, и получаете -2 к зависящим

от Интеллекта умениям, либо -1, если работаете в группе из четырех или менее человек. -10 очков

Кодекс чести

-5 или -15 очков

Вы гордитесь набором принципов, которым следуете постоянно.

На практике это может выражаться по-разному, но обычно требует некого «честного» поведения. Вы будете готовы практически на все - даже на

смертельный риск - чтобы избежать «бесчестия» (в чем бы оно для вас ни

заключалось).

Цена определенного Кодекса чести в очках зависит от того, какие

проблемы он способен вам принести и от того, насколько произвольны и

нерациональны его требования. Неформальный Кодекс, относящийся только к равным, стоит -5 очков. Формальный Кодекс, относящийся только к равным, стоит -10 очков. Фор-

мальный Кодекс, действующий все время или требующий совершить самоубийство в случае нарушения, стоит -15 очков. Последнее слово за Мастером!

Иждивенцы

Цена различна

«Иждивенец» - это НИП, за которого вы несете ответственность;

например, ваш ребенок, младший брат или супруг. Вы обязаны заботиться об Иждивенцах. Более того, враги могут использовать их для

удара по вам.

Если Иждивенец в ходе приключения будет похищен или окажется

в опасности, то вы обязаны отправиться на его спасение как можно

быстрее.

Враг

Цена различна

Градация та же, что и достоинство Связи – 5 очков за пункт. За «лютого врага» - цена может быть повышена вдвое.

Долги

Вы должны сумму денег в игре и вам надо ее вернуть.

Зеркально достоинству Достаток по очкам.

Импульсивность

-10 очков

Вы ненавидите разговоры и обсуждения. Вы предпочитаете действовать! Когда вы один, то сначала действуете, а потом думаете. В составе группы, когда ваши друзья собираются остановиться и что-то обсудить, вам следует внести свои пять

копеек как можно быстрее - если вообще это делать - а затем сделать что-нибудь. Отыграйте это! Дейлайте бросок воли против 14 каждый раз,

когда разумнее было бы подождать и подумать. В случае провала вы обязаны действовать.

Зависть

-10 очков

Вы плохо относитесь к тем, кто умнее, привлекательнее или состоятельнее вас! Вы выступаете против любого плана, предложенного своим «соперником», и

ненавидите, если кто-то другой оказывается в центре внимания.

Клептомания

-15 очков

Вы вынуждены красть - не обязательно ценности, но всякие вещи, кража которых сойдет вам с рук. Сделайте бросок воли против 14 я, если предоставляется возможность украсть, со штрафом до -3, если эта вещь вам особенно инте-

ресна (не обязательно ценна, если только вы не бедны или не жад-

ны). В случае провала вы обязаны попытаться ее украсть. Вы можете

хранить украденные вещи или продавать их, но не можете их возвращать или выбрасывать.

Развратность

-5 или -15 очков

У вас необычайно сильная страсть закручивать романы. При каждом более-менее продолжительном контакте с привлекательным лицом подходящего пола сделайте бросок Воли со штрафом (- 2 за каждый уровень Крастоы и Сексуальной Привлекательности этой особы). При провале вы должны «наводить мосты», пуская в ход всю свою хитрость и умение. После этого вам придется испытать последствия своих действий, успешных или не очень, как то: физическое возмездие, тюрьма или (возможно) новый любящий друг.

- 5 очков – если для вас имеют значение наличие мужа. Жениха. Репутация и вы, в принципе, можете остановится, ограничившись формальным ухаживанием.

-15 очков, если эти границы вас не остановят.

Если объект вашей страсти не имеет занаечение 5 и выше в Сексуальная Привлекательность или Красота, вам не нужно делать бросок более раза в день, чтобы избежать активных действий. Если кто-то упорно вам отказывает (например, ставят синяк под глазом или обещают убить), Мастер может дать премию к следующему Воли, связанному с этим человеком...

Обратите внимание, что вы, скорее всего, измените критерии привлекательности, если по-настоящему привлекательные лица данного пола будут недоступны!

Скупость

-10 очков

Вы озабочены тем, как бы сохранить свои деньги. Вы всегда стремитесь заключить наиболее выгодную сделку. Каждый раз, когда нужно потратить деньги, делайте бросок Воли против 14 (с -5 и больше, если речь идет о крупной сумме - на усмотрение Мастера).

При провале вы отказываетесь тратить деньги, но если это все-таки необходимо, вы должны нещадно торговаться и непрерывно жаловаться на расходы.

Агнезэ ван дер Вогельвейдер - Gорыныч

Джулия ван Хомпф (Фарцезе) - Julia37

Ханс Бонгартц - Alish

Лука (Лукас) Краузе - Эйден

Куат-Naji

Йозеф ван Шмидт - luckyorange

Гретта - Tiger

Ноа - tenshi

Кубикобросатель, комната Цвет Империи

post-21775-0-31523400-1373133966_thumb.j

Вводная.doc

Изменено пользователем Ширра
  • Like 18

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно ведь записываться? О_о А то молчание....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно. можно. но пока - не спешите. Высказывайте желание и разберемся с беком.

Просто потому что в Империи много культурных особенностей, отличных от привычного фентази.

Например, у дворян странное отношение полов - феминизма нет. Мало того, женщина, желающая не повредить свое облико морале, будет вести себя ... странным, для нас современных, образом и мужчины это одобряют... ну, стараются по крайней мере.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я предвкушаю много вкусного. Оки-доки, с огромнейшим интересом остаток этого дня и завтра буду знакомиться ближе с миром и смотреть, как мои предположительные задумки о персонаже садятся в мир и изменять по мере надобности. Глаза уже разбегаются )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я предвкушаю много вкусного. Оки-доки, с огромнейшим интересом остаток этого дня и завтра буду знакомиться ближе с миром и смотреть, как мои предположительные задумки о персонаже садятся в мир и изменять по мере надобности. Глаза уже разбегаются )

Ты сначала в одну добегай!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Давайте сразу о женских и мужских идеалах в Империи - это поможет сориентироваться с полом персонажа.

итак..

мужчина, корого общество одобряет - героичен, доблестен, мудр, набожен, всецело предан помыслами Властелину и готов ради него совершать всякия подвиги. Всяко печется о своем доме ибо это наследники и всякое такое, но ради Императора и Властелина - готов пожертвовать всем. Тут понятно, это стандартно. Паладинус обыкновенный.

А вот с женщиной свои особенности

Женщина - красива, кротка и добродетельна, отличается чадолюбием и заботой о семье... Желательно - дико привлекательна и слегка коккетлива...Но при этом хотеть своего мужа - это грязно, по-животному и неприлично. Любить женщина должна Императора и Властелина. коий на небеси. Конечно, за признание в любви мужу никто не казнит. Но само собой подразумевается, что всякая добропорядочная женщина Императора любит больше. И вобще - задача мужчины в этом плане - не докучать ей своими животными порывами, сделать нужное количество детей и далее - не мешать молиться. То есть как бы само собой подразумевается, что все женское дворянство - это клуб фанаток Императора)))).

А для плотских порывов у приличного мужчины должна быть рабыня-наложница, чтоб жене не надоедать. Ну или там - в баньку можно сходить... Иначе - это по-простолюдински и вобще грязно.

У простолюдинов в этом плане - все проще, далеко не у всех из них есть деньги на наложниц)))

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, может попробовать записаться...

Насколько Бдящие соответствуют инквизиции? И доступна ли эта роль в игре?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я в деле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Не знаю, может попробовать записаться...

Насколько Бдящие соответствуют инквизиции? И доступна ли эта роль в игре?

Если Бдящий, то не пунитор, то есть на маг-караель - там мощности сломающие балланс.

Чем занимаются Бдящие.

Исторически - это была, таки да, Инквизиция, они, таки да, до сих пор могут жечь народ. Задача их - бороться с ересями, в том числе с внецерковными магами. Но сейчас - из иных религий под рукой - только орки в степи, а маги бегут сами в церковь, только пыль столбом - там вкусно. Поэтому... если сейчас Бдящие откровенно занимаются интригами, создают видимость ересей и ползут вверх по власти.

По правде говоря, поговаривают, что они даже на императорскую Тайную Канцелярию поглядывают. Только всякому здравомыслящему человеку понятно, что Канцелярию им так легко не перебить. Потому как если у Императора развернется рука - чем он Бдящих породил, тем он их и убъет.

Имрератор - маг. Очень сильный маг, это всем известно. Маг богоравной мощности.

Его лица никто из ныне живущих не видел - он носит маску.

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Поглядим. Основное - интриги. Глобального эпика... при определенной ситуаци возможен, конечно, если персонажи себе будут сами злобные враги))))

Бесов на територии герршерства невидно уже давно. Так давно, что Беспорочные перевели отсюда гарнизон, в монастыре Святой Патриции - всего несколько сестер и подразделение их гвардейцев без дела сидит.

основная борьба...это пласт разборок веток власти. То есть ... наверное, лучше по политической ситуации - о том, о чем болтают в тихоря. чтоб не слышали Бдящие и жандармерия))))

Итак, после ряда успешных войн настал долгий мир внутрений. Периодически в Степь ходят Святые походы и приносят оттуда ценности и пригоняют рабов. Иногда возвращаются битыми.Но вся Империя на данный момент цветет буйным цветом. Империя богата и успешна.

Дворянство Империи - то потомки воинов, соратников Императора или люди, возвышенные им за особые достижения.

Дворяне быают

мейстер=рыцарь

ландшер=граф

герршер= герцог.

Рыцарь владеет одним или парой замков. Ландшер - значительной территорией, может иметь вассалов-мейстеров (своих потомков или нет). Герршер - это владыка региона, который им официально управляет, имеет обширные личные территории в нем и его слово весит много.

Но помимо дворянства, в Империи уже давно сформировался обширный класс тех, кто сделал карьеру за счет финансовой деятельности. Состояний уровня герршера - мало... но с ландшерами они уже могут и потягаться местами. Эти люди не имеют титулов. они все еще кланяются дворянству, но они - уже сила.

Мало того, у нас есть орден Бдящих, который лезет во власть. А большинство Бдящих - не знатные люди по происхождению. В отличии от Церкви, которая ведет магические исследования и работает с пасствой, и Беспорочных Сестер, которые заняты бесами, Бдящие... знают чем себя занять))))) Вполне логично, что среди "успешных экономистов" у них есть племянники, внучатые племянники и братья... и вполне логично, что они стараются сделать их как можно более успешными. настоящая успешность - это земли, на которых сидят дворяне. Особенно вокруг Кённена (потом объясню почему).

Фактически, настал тот момент, когда в Империи сложились две силы - это дворянство и нувориши... причем вторые с удовольствием подвинут первых с их земель.

В Грюнтентайле еще конфликтов небыло. Пока небыло...

Да. дворянство пока под крылышком Императора. Но Император в столице, а Бдящие ересью могут сделать все, что угодно. Было бы желание. А открыто заявиь "Бдящие - мошенники" по этому поводу никто не сможет т.к. после этого он. скорее всего, будет ярко гореть на костре. Общество еще не готово перестать бояться Бдящих до корч.

ЗЫ вы когда будете читать вот тот вордовый файл - там есть любопытная сцена разговора с Зябликом... Вот мы играем как раз предыстроию описанных в ней событий)))

Изменено пользователем Ширра
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за подсказку. Требования к персам будут, или все на наше усмотрение + совет с мастером?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я дам принципы построения дворянского дома и правила титулования

Потом придумаем персов. Сразу скажу - играют в основном. дворяне и их "помощники".

Пимио сарндарной 3д6 будет еще экономческий симулятор. отображающий земли и телохранов дворянина.

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Кроме того игроки могут быть представителями нуворишей (пропорцию я посчитаю), но не обязательно все они - враги.

То есть суть симулятора такова - у каждого дворянина есть земли, приносяшие доход. Все единцы земли в экономике разный - участок может приносить доход а, б, в и стоит рзную сумму. Помимо стандартных раборок-дуэлей-схваток идет передел земель. Доход с земель дворянин получает раз в ход, раз в ход же платит налоги и несет затраты по поддержанию войска и состояния земель (без этого земли приносят меньше дохода). Раз же в ход персонажи, пляшущие под дудку Бдящих (это могут быть как нувориши. так и зашантажированное ими дворянство) устраивают инциденты на землях дворян (могут и не устраивать, если это им тактически выгодно, успешность теракта пробрасывается на кубике мастером). Вследсвии этого дворянин должен либо отказаться от чего-то или заложить или продать участок своих угодий. Отказ - чреват ослаблением гвардии (даже рабы-телохраны слабеют от недокорма) или оскудением земель. Продажа или залог земель.. тут понятно чем дело закончится.

Естественно, если кто-то захочет играть просто предпринемателя - не значит. что этот персонаж - аферист. он может быть вполне честным комерсантом. Мало того.у комерсантов тоже будут деньги... а вдруг в долг даст?

титулование в Имерии

Герршер (герцог) - Ваше Всесилие

Герршерин (жена герцога) - Ваше Всесилие

Эрбе/Эрбин (сын/дочь герцога) - Ваше Величие

сын-наследник грецогского титула Эрбе-наследник

Ландшер (граф) - Ваше Могущество

Ландшерин (графиня) - Ваше Могущество

Мейстер/мейстрин - сын графа Ваша Светлость

наследующий сын - мейстер-наследник

мейстер - рыцарь

мейстрин - его жена

дети рыцарей до совершеннолетия титула не носят

ко всем мейстерам официально обращаются, добавляя "мейстер" к имени (легкий ход нтригана подчеркнуть достоинство графского сына или опустить его до обычного рыцаря))) при обычном общении, ибо номинально он таки обычный рыцарь)

Либо добавляя Ваша Милость (можно и то и другое сразу)... но в последнее время эта Милость стала почему-то приенима не только к рыцарям, но и нетиулованным состоятельным людям, от рабов к господам... вобщем, ко всем вышестоящим.. Опоясанные рыцари потихоньку скрипят зубами, но поезд ушел.

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ширра, если смерть будет не глупая и нелепая, то я сразу согласна))

Запиши меня, пожааалуйста!))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кроме того игроки могут быть представителями нуворишей (пропорцию я посчитаю), но не обязательно все они - враги.

То есть суть симулятора такова - у каждого дворянина есть земли, приносяшие доход. Все единцы земли в экономике разный - участок может приносить доход а, б, в и стоит рзную сумму. Помимо стандартных раборок-дуэлей-схваток идет передел земель. Доход с земель дворянин получает раз в ход, раз в ход же платит налоги и несет затраты по поддержанию войска и состояния земель (без этого земли приносят меньше дохода). Раз же в ход персонажи, пляшущие под дудку Бдящих (это могут быть как нувориши. так и зашантажированное ими дворянство) устраивают инциденты на землях дворян (могут и не устраивать, если это им тактически выгодно, успешность теракта пробрасывается на кубике мастером). Вследсвии этого дворянин должен либо отказаться от чего-то или заложить или продать участок своих угодий. Отказ - чреват ослаблением гвардии (даже рабы-телохраны слабеют от недокорма) или оскудением земель. Продажа или залог земель.. тут понятно чем дело закончится.

Естественно, если кто-то захочет играть просто предпринемателя - не значит. что этот персонаж - аферист. он может быть вполне честным комерсантом. Мало того.у комерсантов тоже будут деньги... а вдруг в долг даст?

Мое имение разориться на втором ходу(((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так желающих - пишу в шапку.

Смерть - не глупая и нелепая)))

- персонаж может быть убить на дуэли или в бою (для этого противник либо заявляет добивание упавшего. или удар который превышает вывод 0 хитов объявляет смертельным)

- персонаж может быть казнен (но это не просто так на ровном месте)

над допустимостью отравлений я еще думаю - не знаю как в механику это воткнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смерть - не глупая и нелепая)))

- персонаж может быть убить на дуэли или в бою (для этого противник либо заявляет добивание упавшего. или удар который превышает вывод 0 хитов объявляет смертельным)

- персонаж может быть казнен (но это не просто так на ровном месте)

над допустимостью отравлений я еще думаю - не знаю как в механику это воткнуть.

Казнь, как сюжетная необходимость - это хорошо, это эпично)

а вот на счет дуэлей - получается, при удачном раскладе другой игрок может ликвидировать меня по желанию, так? Дуэли очевидно возможны только для персонажей мужчин?

Как женщина будет участвовать в боевке, если феминизма нет? Мастер, не подумай, я только за патриархальные устои, мне нра, но как это обосновать тогда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как женщина будет участвовать в боевке, если феминизма нет? Мастер, не подумай, я только за патриархальные устои, мне нра, но как это обосновать тогда?

Сидеть в карете и плести веночки нашёптывая волшебные слова. Хотя тут нет магии... Так что. Процитирую Джона Сноу

"У леди есть знамёна но нет меча, у бастарда же нету знамён но есть меч"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сидеть в карете и плести веночки нашёптывая волшебные слова. Хотя тут нет магии... Так что. Процитирую Джона Сноу

"У леди есть знамёна но нет меча, у бастарда же нету знамён но есть меч"

Оказывать моральную поддержку? да пожалуйста))) эт мы можем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Да, дуэли для мужчин. Бой также может быть нападением убийцы.

Кроме своего чара у игрока -дворянина будут его боевые рабы (сразу скажу - боевые ТТХ орков и гномов выше человеческих, гномов - немного выше, но сапромаг (хорошо против неписей-магов), . у орков - изрядно выше).

Коммерсанты могут нанимать людей-наемников, могут иметь Н рабов.

Ну и заповедь "женщины, женитесь, мужчины, мужайтесь" - никто не отменял. То есть девица на выданьи - при отце, взрослая женщина (если она не кривая-косая) - скорее всего, замужем. Останется вариант - сирота или вдова.

В этот самый замуж дворянки попадают по любви - достаточно редко. Это чаще, династическй брак, устроенный родителями.

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ширр, Эйдена тоже надоть записать) он вроде выражал желание)

Более конкретно обсуждать перса уже лучше в личке наверное? или как?

Изменено пользователем julia37
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Яяяяяяя!))) пиши меня, Ширр, я в деле)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Неврар, тебя тоже на предварительную запись?

Более конкретно обсуждать перса уже лучше в личке наверное? или как?

Да, давайте личке. Только уже на след. неделе - я сегодня в маякующем режиме в сети.

Пока просто посмотрите бэк. Я потом дам еже градацию духовенства и жандармерии

В городе власть странно двойная - то есть княжеством правит герршер. но в самом городе есть бургомистр. Естественно, герршер не болит себе головы городскими вопросами и он весомей бургомистра. Но поскольку герршер - часто в столице. а бургомистр тут... то иногда бургомистр поплевывает на дворянство (он - состоятельный простолюдин) не воткрытую поплевывает, но проваландать в бюрократической тяглнине - оч даже может (вежливо улыбаясь в глаза "о, да, Ваша Милость."

Да. что я забыла по обращениям к недуховенству...

Герр - это к взрослому вышестоящему гражданскому (по этому признаку можно определить неопоясанного ребенка мейстера - он еще без титула, но уже герр)

Мэтр - к уважаемум представителю какой-то професси (не тороговцу) - то бишь вот там по тексту упоминается мэтр Абъятти оружейник, в городе практикует мэтр Дидье - врач. Своеобразный реверанс, который стоит многого. Если к человеку обращаются так, значит он стоит многого. он что-то знает и умеет на отличном уровне.

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошо, попозже значит.

И хорошо бы ссылочки на информативные посты в шапку, чтобы потом не перерывать тонны страниц в поисках))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...