Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Dragn

Dragon Age: Inquisition — Об «игрушечности» отношений в играх

Рекомендуемые сообщения

DAI_news_8.jpg

Дэвид Гейдер продолжает в своем блоге отвечать на многочисленные вопросы фанатов. На этот раз была затронута амурная тема: «романы» в играх. Почему они настолько линейны? Почему порой выглядят игрушечно? Читайте об этом в статье в переводе nomadka2011.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

GG WP у нас просто гуру в области РПГ и лучше знает, как надо делать, но при этом только критикует других. Я тоже считаю что каждый должен сам решать, что для него важно. Для меня отношения между персонажами (будь то дружба, вражда или любовь) являются одной из самых главных черт игр от Биовар, именно поэтому я в них играю и они мне нравятся, поскольку социальная составляющая там развита на голову выше, чем в других играх.

Тем не менее, для самих Биовар романтические линии - это контент, "который никогда не должен был стать чем-то более, чем третичным по важности". Смиритесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ролеплей неполон при отсутствии более чем многих вещей, даже отсутствие менеджмента крепости или компании может дать этот эффект. Но, есть элементы усиливающие ролеплей в большой степени, и есть которые усиливают в меньшей. Ко вторым как раз и относятся романы, менеджмент и т.д. Тогда как к первым это атмосфера, богатая ролевка и ее привязка к процессу игры, нелинейность. Я не говорю что романы не нужны, но сделаете сначала первостепенные элементы ролеплея, а уже потом романы и прочее.

Я об этом уже писал, дело в том, что романы как составляющая жизни героя, является одной из важнейших частей становления героя, так как если он не аскет и не был травмирован на столько сильно, что лишился полового влечения к противоположному полу то сколь разным бы не был сеттинг ролеплея, адекватно отразить героя без романтики или других форм половой жизни будет не честно. И это справедливо для героев всех возможных антропоморфных рас где есть половое размножение. И тут дело не в том что вот надо вставить секас и цицки чтобы зрителей привлечь, это просто жизненный аспект героя который должен быть упомянут в связи с теми персонажами которые будут участвовать непосредственно в этом аспекте совместно с героем.

И не надо смешивать реальность и игру, выискивая пересечения игрового сюжета и геимплея с реальностью, игра пока не претендует на замену реальности и никогда не сможет, игра отображает вариант своей реальности, справедливость и адекватность которой, при участии антропоморфных героев, будет не полной без естественных человеку факторов, сопровождающих его по жизни.

И чем дальше идет развитие игровой индустрии, и рпг в основном, хотя и в экшОны добавлять стали, тем больше надо включать в геимплей тех факторов которые создают героя и которые влияют или могли бы влиять на действия героя будь он живым. И вот эти отмазки "чувак, это игра" - это детский лепет, либо человека который не любит рпг и не понимает сути роллеплея, или человека у которого нет никаких аргументов а лишь желание поспорить.

Игра это формат, а начинка там стандартная для всех поколений всего человечества, такая начинка была в сказках, баснях, приданиях и легендах. Суть одна - отразить героический эпос и подать некий, мать его за ногу, месседж, тем кто играет, слушает или читает. А месседж он обычно из жизни людей, ибо ими мы и являемся, хоть и можем назвать героев эльфами, гномами, кварианцами или кроганами. А жизнь без романтик-аспекта, если так приукрашено называть брачные игры, она ведет только к смерти.

И вот меннеджмент крепости - левый фактор ибо не всякий герой связывает свои обязанности с менеджментом, хотя если такой игровой момент есть то пропускать его обычно очень глупо.

Романтика в рпг - нужна и она должна влиять на персонажа и на его действия. Я уже не говорю что надо вставлять весь спектр отношений с деторождением, старением, перебежкам по нужде и тд (хотя все мы знаем есть и такие игры) да и секс сцены в игре мне не необходимы, хотя в разумном пределе приветствуются, но чисто социальные и межличностные аспекты влияния романов на героя мне хочется чтобы в рпг учитывались.

И к тому же третичность или тем более вторичность романтики для биоваре - это огромная часть в роллеплее, и они серьезно над ней задумываются по сравнению с остальными студиями.

Изменено пользователем ILIEIXI

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Потому что строить не на чем дальше. Даже то, что есть в ДАО-Да 2 стоит очень неуверенно. Строить дом без фундамента почти невозможно, а у ДА фундамент именно что вся и проблема. Невозможно расширять ролеплей покуда страдает атмосфера, отсутствие которой попросту убивает всю серьезность на экране ( как анимешность в ДА 2 это и сделала). Невозможно расширять, когда влияние поступков мизерно, будь то недавно уничтожил у персонажа дело всей его жизни и через 5 минут уже тащишь в постель. Невозможно покуда твой созданный Альтер-эго в игре отражается на этом совершенно никак, его уникальные особенности просто не учитываются. В этом вся проблема, в этом вся причина почему Био сначала нужно позаботиться об базисах, а уже потом думать об расширении иных усилителей ролеплея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Невозможно расширять ролеплей покуда страдает атмосфера, отсутствие которой попросту убивает всю серьезность на экране ( как анимешность в ДА 2 это и сделала).

Капитан очевидность напоминает, что ваша личная неприязнь к определенному художественному стилю не делает его "неправильным". И советует поискать в толковом словаре слово "аниме", во избежание двухступенчатых заблуждений в будущем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы поняли, что ДАИ будет фигней, хватит уже ныть. И вообще- делай свои игры, раз так хорошо все понимаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И вообще- делай свои игры, раз так хорошо все понимаешь.

Когда Бладрейн 4 будешь снимать, герр Болл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потому что строить не на чем дальше. Даже то, что есть в ДАО-Да 2 стоит очень неуверенно. Строить дом без фундамента почти невозможно, а у ДА фундамент именно что вся и проблема. Невозможно расширять ролеплей покуда страдает атмосфера, отсутствие которой попросту убивает всю серьезность на экране ( как анимешность в ДА 2 это и сделала). Невозможно расширять, когда влияние поступков мизерно, будь то недавно уничтожил у персонажа дело всей его жизни и через 5 минут уже тащишь в постель. Невозможно покуда твой созданный Альтер-эго в игре отражается на этом совершенно никак, его уникальные особенности просто не учитываются. В этом вся проблема, в этом вся причина почему Био сначала нужно позаботиться об базисах, а уже потом думать об расширении иных усилителей ролеплея.

Насколько я помню, БВ говорили о том, что учли ошибки ДА2 и работают над их исправлением. И по тем кускам материала, который нам довелось увидеть/прочесть, пока нет оснований сомневаться в этом.

И речь сейчас не об ошибках ДА2 вовсе, а конкретно про ЛИ во всех играх БВ и в частности ДАИ, которая первая на очереди. И что касается конкретно этого аспекта, которому посвящена данная тема, я полностью поддерживаю ILIEIXI и подписываюсь под его постом выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Потому что строить не на чем дальше. Даже то, что есть в ДАО-Да 2 стоит очень неуверенно. Строить дом без фундамента почти невозможно, а у ДА фундамент именно что вся и проблема. Невозможно расширять ролеплей покуда страдает атмосфера, отсутствие которой попросту убивает всю серьезность на экране ( как анимешность в ДА 2 это и сделала). Невозможно расширять, когда влияние поступков мизерно, будь то недавно уничтожил у персонажа дело всей его жизни и через 5 минут уже тащишь в постель. Невозможно покуда твой созданный Альтер-эго в игре отражается на этом совершенно никак, его уникальные особенности просто не учитываются. В этом вся проблема, в этом вся причина почему Био сначала нужно позаботиться об базисах, а уже потом думать об расширении иных усилителей ролеплея.

В принципе верно. Но тут нужно учитывать ещё и качество сюжета, в отрыве от ролплея.

Для сферической рпг в вакууме важнее иметь возможность принимать решения в контексте сюжета, для игр, в целом, важнее сам сюжет. Если роман вплетён в повествование и делает его лучше, например добавляя драмы, то растёт качество игры, в целом, как единого продукта. Часто это важнее, чем качество игры как РПГ.

Изменено пользователем Skvorec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В принципе верно. Но тут нужно учитывать ещё и качество сюжета, в отрыве от ролплея.

Для сферической рпг в вакууме важнее иметь возможность принимать решения в контексте сюжета, для игр в целом важен сам сюжет. Если роман вплетён в повествование и делает его лучше, например добавляе драмы, то растёт качество игры в целом, как единого продукта. Часто это важнее, чем качество игры как РПГ.

Ежели сюжетная линия пронизывает всю игру и на ней построена большая часть игровых моментов. В таком случае действительно. Хотя скажем для сюжета типа Да 2 это сделать проблематично ( т.е. сюжет без ярко выделенной завязки). В таком случае увязка выгоднее смотрится по отношению к миру, вселенной игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ежели сюжетная линия пронизывает всю игру и на ней построена большая часть игровых моментов. В таком случае действительно. Хотя скажем для сюжета типа Да 2 это сделать проблематично ( т.е. сюжет без ярко выделенной завязки). В таком случае увязка выгоднее смотрится по отношению к миру, вселенной игры.

Да2 - отдельный разговор. Там из-за реализации сюжет плохо выражен, хотя игра по идее 100% сюжетно ориентированная. В принципе, все последние игры биовар сюжетно-ориентированные, так что, если в будущих проектах будет роман полезный, в контексте сюжетной линии я за серьёзную проработку, если же, он побочный, то место его в конце списка приоритетов

Изменено пользователем Skvorec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да2 - отдельный разговор. Там из-за реализации сюжет плохо выражен, хотя игра по идее 100% сюжетно ориентированная. В

Плохая реализация это полбеды. Там дополнительно сама идея сюжет расплывчата, скорее даже череда событий, которые увязаны на одной личности.

В принципе, все последние игры биовар сюжетно-ориентированные, так что, если в будущих проектах будет роман полезный, в контексте сюжетной линии я за серьёзную проработку, если же, он побочный, то место его в конце списка приоритетов

В принципе да, но очень доработанный вариант Скайрима с его семьей смотрелся бы тоже весьма интересно, т.е. действительно побочные отношения, не имеющие отношения к сюжету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А нафига нам второй Скайрим? Меея вот не сюжетно-ориентированные игры не цепляют ваще. Зачем плодить клонов? У Био свой стиль, и пускай они его и развивают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В принципе да, но очень доработанный вариант Скайрима с его семьей смотрелся бы тоже весьма интересно, т.е. действительно побочные отношения, не имеющие отношения к сюжету.

Идея та конечно неплохая бро, но мне бы лично хотелось что бы романы были завязаны на сюжете и что бы влияли непосредственно на сюжет. Что бы в финале от действий игрока зависело не только судьба мира, страны или отдельных нпс, но и дальнейшее развитие отношений. Что бы в зависимости от твоих действий и согласия или не согласия с ними твоей Ли было тоже отражено в сюжете и влияла на развитие отношений. Что бы была драма в которой например твой ЛИ может пойти против ГГ и чувств к нему если видит что он с его точки зрения поступает неверно.

А нафига нам второй Скайрим? Меея вот не сюжетно-ориентированные игры не цепляют ваще. Зачем плодить клонов? У Био свой стиль, и пускай они его и развивают.

Ты не так поняла пост ГГ ВП. Он на мой взгляд имел в виду то что было бы отлично если бы отношение не вырожались только в сексе, а были нормальными полноценными отношениями с созданием семьи и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идея та конечно неплохая бро, но мне бы лично хотелось что бы романы были завязаны на сюжете и что бы влияли непосредственно на сюжет.

У обеих концепций есть и плюсы и недостатки. У романа без привязи к сюжету преимущества в том, что: 1) Позволяют полностью сконцентрироваться на этом аспекте. 2) Практически полностью исключена вероятность логических ошибок и необходимости вводить каноны или учитывать все решения игроков. В принципе Био планировали в ДАО такую вещь, но вырезали ( толи потому что не успели доделать, толи просто решили не делать).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оторванная от сюжета ром. линия смотрится еще более игрушечно и как-то не к месту, кмк. Грамотно вплетенная в сюжет, как сказал Антоха, прибавляет драмы, где нужно, и усиливает личную вовлеченность игрока (и его героя) в ход событий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Плохая реализация это полбеды. Там дополнительно сама идея сюжет расплывчата, скорее даже череда событий, которые увязаны на одной личности.В принципе да, но очень доработанный вариант Скайрима с его семьей смотрелся бы тоже весьма интересно, т.е. действительно побочные отношения, не имеющие отношения к сюжету.

Ох, это DA2...Честно, я не могу сказать где начинается одно, а где другое... То есть непонятно толи идея сюжета затёрлась, толи так задумано. Сам концепт сюжета - социальные и цивилизационные конфликты, показанные глазами третьей стороны, разделения на главы длинной во много лет, непрямая подача, по мне, всё это гуд, но, но, но.......ну ты понял что я дальше начну городить :victory:

Изменено пользователем Skvorec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сам концепт сюжета - социальные и цивилизационные конфликты, показанные глазасмми третьей стороны

Помноженное на желание человека выжить и занять место под солнцем. Если бы роль Хоука была раскрыта получше, тогда завязка видна очень хорошо. А так она очень смыта и скрыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Друзья, вы все забываете, на чем основанны игры от БВ. Это скорее история про поход на дракона, где дракон - неизбежный финал истории, а сама история про Героя, его товарищей и путь до пещеры монстра. Но, снова же, читая книгу каждый ставит во главу стола то, что ему ближе. Кто дракона, кто Героя, кто его возлюбленную. Но сути это не меняет. Есть история про то, как мы шли, кого любили, с кем дружили и в конце - дракон.

И каждый аспект истории важен. Он может быть кому-то неинтересен, но от него зависит целостность восприятия истории.

А кому все это не близко и хочется банально нагибать злых и сильных мобов, не заморачиваясь лишними разговорами - идет и играет в Дарк Соулс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У обеих концепций есть и плюсы и недостатки. У романа без привязи к сюжету преимущества в том, что: 1) Позволяют полностью сконцентрироваться на этом аспекте. 2) Практически полностью исключена вероятность логических ошибок и необходимости вводить каноны или учитывать все решения игроков. В принципе Био планировали в ДАО такую вещь, но вырезали ( толи потому что не успели доделать, толи просто решили не делать).

Напиши свой диздок и отправь разрабам. Кого ты тут пытаешься в чем убедить? И главное зачем? Здесь разрабов нет. Честное слово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У обеих концепций есть и плюсы и недостатки. У романа без привязи к сюжету преимущества в том, что: 1) Позволяют полностью сконцентрироваться на этом аспекте. 2) Практически полностью исключена вероятность логических ошибок и необходимости вводить каноны или учитывать все решения игроков. В принципе Био планировали в ДАО такую вещь, но вырезали ( толи потому что не успели доделать, толи просто решили не делать).

В целом ты конечно же прав, но персонажей вводят как элемент подачи основных конфликтов которые вплетены в сюжет. Каждый из персонажей демонстрирует разные взгляды на эти конфликты, а следовательно и Ли тоже должна затрагивать эти конфликты и иметь завязку на них. То есть ЛИ тоже должна быть связанна с сюжетной линией. А если ЛИ не имеет никакой привязки к сюжеты и является просто дополнительной опцией, то и ее значимость становится заметно меньше как для персонажа, так и для игрока. Все же ЛИ должна влиять на персонажа и на его взгляды. Раскрывать его с новой стороны с которой ты не сможешь увидеть этого персонажа при других с ним отношениях. Затрагивать самые скрытые от глаз посторонних струны его души и преподносить этого персонажа уже в абсолютно новом свете для игрока. На мой взгляд именно в этом и должен состоять смысл Ли, а не просто потрахушки как это иногда бывает когда игрок пофлиртовал с персонажам и все это закончилось пастелью. А что собственно дальше? А дальше нечего потому что это просто дополнительная опция не имеющая отношения к персонажу, его мировоззрению и никак не влияющая на его характер.

Мне все же больше нравится завязка ЛИ именно на характере персонажа и его роли в сюжете. Ведь персонажи DA не просто нпс бегающие с ГГ и помогающие ему. У каждого из них есть роль в сюжете которую они выполняют. И это на мой взгляд должно чувствоваться в ЛИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В целом ты конечно же прав, но персонажей вводят как элемент подачи основных конфликтов которые вплетены в сюжет. Каждый из персонажей демонстрирует разные взгляды на эти конфликты, а следовательно и Ли тоже должна затрагивать эти конфликты и иметь завязку на них.

Не все. Скажем роль Мерриль в конфликте в Да 2 минимальна, да и роман с ней как раз как побочка и идет, т.е. просто приятное дополнение без уклона в сюжет.

Каждый из персонажей демонстрирует разные взгляды на эти конфликты, а следовательно и Ли тоже должна затрагивать эти конфликты и иметь завязку на них. То есть ЛИ тоже должна быть связанна с сюжетной линией. А если ЛИ не имеет никакой привязки к сюжеты и является просто дополнительной опцией, то и ее значимость становится заметно меньше как для персонажа, так и для игрока. Все же ЛИ должна влиять на персонажа и на его взгляды. Раскрывать его с новой стороны с которой ты не сможешь увидеть этого персонажа при других с ним отношениях. Затрагивать самые скрытые от глаз посторонних струны его души и преподносить этого персонажа уже в абсолютно новом свете для игрока.

Раскрыть характер персонажа это да, в этом несомненный плюс. Но, но такая вещь требует хорошей реализации, коя встречается очень редко ( как у той же Моррри или Андерса). Для ГГ это не относиться, т.к. роман и без сюжетки вполне позволяет раскрыть в игроке иные черты. По сути дела между этими двум концепциями разница в роли отыгрыша. В одном варианте ГГ отыгрывает просто боевого товарища, с которым у персонажа завязались чувства схожие с феноменом "Служебный роман", а в другом отыгрыш ГГ как любящего человека и семьянина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Не все. Скажем роль Мерриль в конфликте в Да 2 минимальна, да и роман с ней как раз как побочка и идет, т.е. просто приятное дополнение без уклона в сюжет.

Не совсем правильно. Мериель выступает в роли одного из ведущих конфликтов вселенной DA. А именно демонов, желаний и последствий своих стремлений получить желаемое.

]Раскрыть характер персонажа это да, в этом несомненный плюс. Но, но такая вещь требует хорошей реализации, коя встречается очень редко ( как у той же Моррри или Андерса). Для ГГ это не относиться, т.к. роман и без сюжетки вполне позволяет раскрыть в игроке иные черты. По сути дела между этими двум концепциями разница в роли отыгрыша. В одном варианте ГГ отыгрывает просто боевого товарища, с которым у персонажа завязались чувства схожие с феноменом "Служебный роман", а в другом отыгрыш ГГ как любящего человека и семьянина.

Не совсем верно. Вот мне бы без романа и в голову не пришло бы что Мори просто обиженный и озлобленный ребенок у которой в жизни никогда нечего хорошего не было. Именно в романе видно что она не просто злая ведьма любящая всех изводить, а просто маленькая девочка у которой отняли золотое зеркало которое для нее было олицетворением всего прекрасного что есть в мире. Про Андерса не смею спорить потому что я его практически на автомате отыгрывал и единственное что заметил, так это его внутреннюю борьбу между тем что нужно магам и и его чувствами к Хоук. Изменено пользователем Антоха кучерявый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не по теме, просто...

Вот мне бы без романа и в голову не пришло бы что Мори просто обиженный и озлобленный ребенок у которой в жизни никогда нечего хорошего не было. Именно в романе видно что она не просто злая ведьма любящая всех изводить, а просто маленькая девочка у которой отняли золотое зеркало которое для нее было олицетворением всего прекрасного что есть в мире

Да ладно, комплекс Морриган и без романа видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не совсем правильно. Мериель выступает в роли одного из ведущих конфликтов вселенной DA. А именно демонов, желаний и последствий своих стремлений получить желаемое.

Вселенной, не ДА 2. В отношении сюжета Да 2, где роль демонов присутствует чуть менее, чем почти никак, роль Мерриль сведена к нулю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прочитал и возникло впечатление что игроки опять хотят того,непойми чего,но чтобы было точь в точь.

Усложнять романы да,это нужно,это интересно и биовар это умеет,таже Морриган,у нее на игрока были свои планы и в закат она с ним не ушла,нужно что-то из такого,романы только на игровое время,после которого персонажи разбегаются,романы где персонаж меняет свои планы и остается с игроком и так далее.

Убрать шкалу можно только в том случае,если игра в виде "сессионки" как Mass Effect,тоесть сходили на задание,вернулись,поговорили со всеми,пошли опять на задание, Dragon age игра же другого профиля где нужно следить за одобрением и чтобы не выкидывались сюрпризы.

Убирать интерфейс это как по мне из разряда мазохизма, игры на то и игры,что должны быть удобными,а не, ой в меня попали или я просто упал,нужно мне хилка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...