Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Dobrochud

Нил Гейман

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

pic_1358419675.jpg

Нил Гейман / Neil Gaiman

Биография

Английский писатель-фантаст Нил Гейман родился 10 ноября 1960 года в Портсмуте (Великобритания). Его отец был бизнесменом, мать работала фармацевтом. После окончания школы в 1977 году Гейман отказался от возможности получить высшее образование в пользу журналистики. Однако прошло целых шесть лет прежде чем его первая профессиональная публикация — интервью с Робертом Силвербергом, появилась в английском издании журнала «Penthouse» в 1984 году. В мае того же года увидел свет первый рассказ автора — «Featherquest», напечатанный в «Imagine».

В 1985 году Гейман решил заняться комиксами, делом, которое к тому времени, мягко говоря, находилось в довольно плачевном состоянии. Он купил пару книг, рассказывающих о принципах создания комиксов, и познакомился с Аланом Муром, который дал ему ряд практических советов. Первой пробой Нила на этом поприще стал выпуск №488 комикса «2000AD», вышедший в 1986 году. Несколько лет Гейман совершенствовал свои навыки, попутно выпустив графический роман «Violent Cases» (вместе с художником Дейвом МакКином) и публицистическую книгу «Don't Panic: The Official Hitch-hiker's Guide To The Galaxy Companion» — великолепное исследование, посвященное творчеству английского писателя-фантаста Дугласа Адамса. Мэррили Хэйфетц, литературный агент Геймана (она также работала с такими именитыми авторами, как Брюс Стерлинг и Лорел Гамильтон), вспоминала, что Гейману удалось получить за «Don't Panic» внушительный гонорар — больше, чем кто-нибудь мог предположить, и тогда он сказал ей, что сейчас он пишет комиксы, но когда-нибудь будет писать и романы.

После трех лет практики в чужих проектах Нил Гейман решает попробовать свои силы в создании оригинальной серии комиксов. Для этого он берет порядком подзабытого героя ужастиков 30-х годов, и в 1989 году появляется первый номер комикса «Sandman». Издателем его стало издательство DC (Detective Comics), основанное в 1937 году и создавшее таких сверхпопулярных героев, как Супермен и Бэтмен. Гейман не особенно надеялся на успех своего детища, но это был как раз тот случай, когда он ошибся. «Sandman» стал пользоваться невероятной популярностью, расходясь многотысячными (а позже и миллионными) тиражами. В 1991 году девятнадцатый выпуск «Sandman» даже завоевал World Fantasy Award — это был первый в истории случай, когда престижную литературную награду дали комиксу. Надо отметить, что за время своего существования «Sandman» получил массу призов и наград, названия которых что-то скажут лишь ценителям комикс-индустрии, каковых в нашей стране маловато. Зато все знают компанию Warner Brothers, которая буквально выцарапала у конкурентов право снимать по мотивам серии высокобюджетный блокбастер. Сам Гейман, впрочем, скептически отзывается о возможности хорошей экранизации, говоря, что еще не видел ни одного хорошего варианта сценария, и подчеркивая, что более 2000 страниц о приключениях его героя невозможно уместить не только в 100-минутном фильме, но и даже кинотрилогии, сравнимой по масштабу с «Властелином колец».

В 1990 году Нил Гейман вместе с Терри Пратчеттом выпустил роман «Добрые предзнаменования» [Good Omens] — юмористическую историю о грядущем... Конце Света. Книга 17 недель продержалась в списке бестселлеров «Sundy Times». Примерно в это время сверхуспешного создателя комиксов начали посещать мысли о смене рода занятий.

«Был период — восемь или девять лет, когда я работал очень много как писатель комиксов. И я очень хорошо это делал. С другой стороны, — рассказывает Нил Гейман, — когда я писал «Sandman», то существовало еще множество вещей, которые я хотел сделать, но у меня не было на это времени».

Еще несколько лет Гейман старательно выкраивал время между очередными выпусками приносящих деньги комиксов (среди них были три части «Death: The High Cost of Living» — первая из которых разошлась тиражом в триста тысяч экземпляров и была куплена Warner Brothers для экранизации, а также выпуски «Batman», «Spawn» и др.), чтобы заниматься другими, более интересными ему вещами: он написал еще несколько графических романов, работал для телевидения над сериалом «Neverwhere», создал сценарий одного из эпизодов сериала «Вавилон — 5» и английским вариантом перевода культового японского мультфильма «Princess Mononoke», за что был номинирован на Nebula Award.

Работа для телевидения вдохновила Геймана на написание новой книги — романа «Задверье» [Neverwhere] (1996), основанного на мотивах одноименного телесериала. Этот готический хоррор о мрачных и сырых лондонских подземельях получил весьма благоприятные отзывы и был номинирован на British Fantasy Award, Bram Stoker Award и Mythopoeic Award.

«Я начал ценить свои кошмары, когда писал Сэндмана, — рассказывал Нейл Гейман. — И мне кажется, любой, кто пишет что-то, что содержит в себе чуть-чуть хоррора, или хотя бы чуть-чуть странности или испорченности... В какой-то момент ты просыпаешься и думаешь: «Ооо, это было ужасно! Это было кошмарно!! Все эти штуууки и то, как они... Когда я взглянул в зеркало, и черви начали вылезать у меня из груди и... Да, это просто здорово! Я обязательно это использую!»

В 1997 году Гейман написал свою первую книгу для детей — графический роман «The Day I Swapped My Dad For Two Goldfish», а чуть позже последовала «Звездная пыль» [stardust] — сказочная история про фей, предназначенная уже для подростков и удостоенная в 1999 году Mythopoeic Award. Первоначально она была издана в четырех частях с иллюстрациями (поэтому в соавторах значится художник Чарльз Весс), а потом вышла одним томом, уже без картинок.

«И когда я ее закончил, — вспоминает Гейман, — я послал рукопись своему редактору в Avon и сказал ей: «Здесь кое-что, что я думаю, тебе будет приятно прочесть»... А потом был телефонный звонок от нее: «Мне это понравилось! Я действительно хочу ее опубликовать и могу отослать ее издателю, но есть одна проблема: он ненавидит фэнтези». Так что на следующее утро зазвонил телефон, и это был издатель, который сказал: «Во первых — я ненавижу фэнтези. Во вторых — мне понравился «Sturdust». Мы ее опубликуем и откроем ей Spike Books». И я сказал: «Ладно. А что такое Spike Books»? А он ответил: «Spike Books» — это наша книжная серия о поп-культуре!» Я сказал: «Ладно. Но почему сказочная фэнтези о Викторианской Англии относиться к поп-культуре?!» И он сказал: «Потому что ее написал ты».

Но как ни старался Гейман написать детский роман, было ясно, что его тяга к хоррору слишком велика. В «Звездной пыли» присутствуют сексуальные сцены, а сборник «детских» рассказов «Дым и зеркала» [smoke And Mirrors] вышел таким мрачным, что даже номинировался на Bram Stoker Award.

В 1992 году писатель перебрался на новое место жительства, уехав из Англии в Соединенные Штаты. Отчасти это было связано с тем, что жена Геймана — американка, отчасти — примером Дугласа Адамса, который тоже перебрался из Англии в Санта-Барбару, отчасти же — мечтой Нейла о... доме.

«Я сказал своей жене, что хотел бы жить в доме из фильма «Семейка Адамсов», — объяснял он. — В Англии вы такого не найдёте! Вы можете найти настоящий тюдоровский дом, построенный настоящими Тюдорами в тюдоровские времена, но чего вам никогда не достать — так это правильного, честного дома из «Семейки Адамсов». Мне хотелось викторианской готики. Чего-то такого, от чего реально мурашки по коже. Мне хотелось башню. Так что я начал искать, и тут же нашёл. Вот ещё одна прекрасная черта Америки. Они такие вещи просто выбрасывают! И они выглядят так клёво! Это настоящая американская готика! Леденящая душу! Каждый год на Хеллоуин мы ставим на стол разные хеллоуинские сладости и выкладываем на порог стопку комиксов. И каждый раз мы выкидываем и сладости и комиксы, потому что дети просто боятся подходить к нашему дому. За все эти годы не подошёл ни один!»

Вскоре после переезда Гейман выпустил еще один, самый знаменитый его роман — «Американские боги». Будучи свежеиспеченным эмигрантом, писатель удивительно точно уловил свои ощущения и описал их в фэнтезийной истории противостояния эмигрировавших в Америку богов Старого Света с новыми, недавно появившимися силами — богами телевидения, интернета, телефона... Но самое главное, что Гейман не написал очередной фэнтези-эпик о схватке божественных сил, он ухитрился описать все происходящее с точки зрения человека-американца по имени Шэдоу (Тень), отсидевшего в тюрьме, потерявшего родных и ставшего спутником господина, которого зовут Среда (он оказывается скандинавским богом Одином). Путешествие Шэдоу и Одина по Америке Гейман облек в форму классического дорожного романа и получил за это премии Bram Stoker и Hugo, а также массу престижных мест в номинационных списках.

В 2002 году увидела свет еще одна знаковая работа писателя — повесть «Коралина», которую критики охарактеризовали определением: «Алиса в Стране Чудес», написанная Стивеном Кингом».

А в 2005 году вышел новый роман Нила Геймана «Сыны Ананси» [Anansi Boys], относящийся к миру «Американских Богов».

Библиография

Романы и повести

1990 Благие знамения (соавтор Терри Пратчетт) / Good Omens

1996 Задверье / Neverwhere

1998 Звёздная пыль / Stardust

2001 Американские боги / American Gods

2005 Дети Ананси / Anansi Boys

2013 Океан в конце переулка / The Ocean at the End of the Lane

Литература для подростков и детей

1997 The Day I Swapped My Dad for Two Goldfish

2002 Коралина / Coraline

2003 Волки в стенах / The Wolves in the Walls

2005 Мелинда / Melinda

2007 М значит Магия / M is for Magic

2007 Интермир (соавтор Майк Ривз) / InterWorld

2008 Одд и ледяные великаны / Odd and the Frost Giants

2008 Опасный алфавит / The Dangerous Alphabet

2008 История с кладбищем / The Graveyard Book

2009 Черничная девочка / Blueberry Girl

2009 Безумные волосы / Crazy Hair

2010 Наставления / Instructions

2013 День Чу / Chu's Day

2013 К счастью, молоко / Fortunately, the Milk

2013 Серебряный сон / The Silver Dream

Сборники рассказов

1993 Angels & Visitations: A Miscellany

1998 Дым и зеркала / Smoke and Mirrors

1999 A Fall of Stardust

2002 Adventures in the Dream Trade

2006 Хрупкие вещи: сказки и истории / Fragile Things: Short Fictions and Wonders

Рассказы

1984 Featherquest

1984 Дело сорока семи сорок / The Case of the Four and Twenty Blackbirds

1984 Мы можем дать скидку на опт / We Can Get Them For You Wholesale

1985 Manuscript Found in a Milkbottle

1985 В поисках девушки / Looking for the Girl

1985 Как продать Понтийский мост / How To Sell The Ponti Bridge

1987 Я Ктулху / I Cthulhu

1988 Sweet Justice

1990 Webs

1990 Старый Николас / Nicholas Was…

1992 The Lady And/Or The Tiger

1992 Мистерии убийства / Murder Mysteries

1992 Рыцарство / Chivalry

1996 Дочь сов / Daughter of Owls —

1998 Свадебный подарок / The Wedding Present

2003 Этюд в изумрудных тонах / A Study In Emerald

2013 Нисколько времени / Nothing O'Clock

Стихи

1989 Вампир Сестина / Vampire Sestina

1990 Холодные краски / Cold Colours

1990 Вирус / Virus

1993 Post-Mortem on Our Love

1993 Песнь о публике / The Song of the Audience

1994 Королева мечей / Queen of Knives

1995 Крутой поворот (Кардинальные перемены) / The Sea Change

1995 Белая дорога / The White Road

1997 Гадая по внутренностям: Рондель / Reading the Entrails: A Rondel

1998 Беовульф / Beowulf

1998 Ветер пустыни / Desert Wind

1999 Инструкции / Instructions

1999 Замки / Locks

1999 Septimus' Triolet

1999 Песнь о маленьком косматом человеке / Song of the Little Hairy Man

1999 The Old Warlock’s Reverie: A Pantoum

2000 Мальчики и девочки вместе / Boys and Girls Together

2002 Моя жизнь / My Life

2003 Путешествие дикого лесного человека / Going Wodwo

2003 Сотворение Аладдина / Inventing Aladdin

2004 Эльфийская катушка / The Fairy Reel

2005 Тайная комната / The Hidden Chamber [ =The Empty Chambers]

2006 День прибытия тарелок / The Day The Saucers Came

Сценарии

Кино

1997 Принцесса Мононокэ (адаптация текста для английского дубляжа) / Princess Mononoke

2003 Короткометражный фильм о Джоне Болтоне / A Short Film About John Bolton

2005 Зеркальная маска / MirrorMask

2007 Звёздная пыль / Stardust

2007 Беовульф / Beowulf

2009 Коралина в Стране Кошмаров / Coraline

Телевидение

1996 Задверье / Neverwhere

1998 Вавилон-5, эпизод День мёртвых (5 сезон, 8 серия) / Babylon 5: Day of the Dead

2011—2013 Доктор Кто, эпизоды Жена Доктора (6 сезон, 4 серия) и Серебряный кошмар (7 сезон, 12 серия) / Doctor Who: The Doctor's Wife, Nightmare in Silver

2011 Симпсоны, эпизод Работа над книгой / The Simpsons: The Book Job

2014 Американские боги / American Gods

Комиксы

Издательство Dark Horse Comics

2001 Влюбленная Арлекинка / Harlequin Valentine

2002 Загадочное убийство / Murder Mysteries

2004 Ночные создания / Creatures of the Night

Издательство DC Comics/Vertigo

1988—1989 Чёрная орхидея / Black Orchid

1989—1996 Песочный человек / The Sandman

1990 Посланник ада #27 / Hellblazer #27

1990 Болотная тварь. Ежегодник #5 / Swamp Thing Annual #5

1990—1991 Книги магии / The Books of Magic

1993—1994 Детский крестовый поход / The Children's Crusade

1994 Трагическая комедия или комическая трагедия мистера Панча: романс / The Tragical Comedy or Comical Tragedy of Mr. Punch: A Romance

1997—1998 Neil Gaiman and Charles Vess' Stardust

1998 Добро пожаловать обратно в загадочный дом / Welcome Back to the House of Mystery

1999 Полуночные дни / Neil Gaiman's Midnight Days

2000 Зелёный фонарь/Супермен: Легенда о зелёном пламени / Green Lantern/Superman: Legend of the Green Flame

2009 Что же случилось с пелериной крестоносцев? / Batman: Whatever Happened to the Caped Crusader?

2009 Комикс по средам: Метаморфо / Wednesday Comics: Metamorpho

Издательство Image Comics

1993 Спаун #9: Анжела / Spawn #9: Angela

1994—1995 Анжела / Angela

2009 CBLDF Presents: Liberty Comics #2: 100 Words

Издательство Marvel Comics

1994 Последний соблазн / The Last Temptation

2001 Герои: песнь о поверженных / Heroes: The Song of the Lost

2003—2004 Marvel 1602 / Marvel 1602

2006—2007 Вечные / Eternals

2007 Джон Ромита Мл. 30 Юбилейный спецвыпуск#21 / John Romita Jr. 30th Anniversary #21

Награды и премии

Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1991 // Рассказ

—> Сон в летнюю ночь / A Midsummer Night's Dream (1990)

Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 1995 // Авторский сборник

—> Angels & Visitations: A Miscellany (1993)

Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 1997 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 1-е место

—> Задверье / Neverwhere (1996)

Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 1998 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 1-е место. (сборник)

—> Дым и зеркала / Smoke And Mirrors (1998)

Мифопоэтическая премия / Mythopoeic Awards, 1999 // Мифопоэтическая премия за произведение для взрослых. Роман с иллюстрациями Чарльза Весса

—> Звездная пыль / Stardust (1998)

Премия Жюли Верланже / Prix Julia-Verlanger, 1999 // Роман. (Великобритания)

—> Задверье / Neverwhere (1996)

Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1999 // Иллюстрированное произведение

—> The Sandman: The Dream Hunters (1999)

Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2001 // Роман

—> Американские боги / American Gods (2001)

Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2002 // Подростковое произведение

—> Коралина / Coraline (2002)

Хьюго / Hugo Award, 2002 // Роман

—> Американские боги / American Gods (2001)

Локус / Locus Award, 2002 // Роман фэнтези

—> Американские боги / American Gods (2001)

Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2003 // Иллюстрированное произведение

—> The Sandman: Endless Nights (2003)

Локус / Locus Award, 2003 // Подростковый роман

—> Коралина / Coraline (2002)

Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 2003 // Малая форма

—> Коралина / Coraline (2002)

Локус / Locus Award, 2003 // Рассказ

—> Октябрь в председательском кресле / October in the Chair (2002)

Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2003 // Зарубежный роман года

—> Американские боги / American Gods (2001)

Небьюла / Nebula Award, 2002 // Роман

—> Американские боги / American Gods (2001)

Хьюго / Hugo Award, 2003 // Повесть

—> Коралина / Coraline (2002)

Небьюла / Nebula Award, 2003 // Повесть

—> Коралина / Coraline (2002)

Локус / Locus Award, 2004 // Короткая повесть

—> Этюд в изумрудных тонах / A Study In Emerald (2003)

«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2003 // Книги — Лучшее зарубежное фэнтези

—> Американские боги / American Gods (2001)

Локус / Locus Award, 2004 // Рассказ

—> После закрытия / Closing Time (2003)

Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 2004 // Малая форма

—> Волки в стенах / The Wolves in the Walls (2003)

Сигма-Ф, 2004 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение)

—> Американские боги / American Gods (2001)

Локус / Locus Award, 2004 // Публицистика/Искусство

—> The Sandman: Endless Nights (2003)

Хьюго / Hugo Award, 2004 // Рассказ

—> Этюд в изумрудных тонах / A Study In Emerald (2003)

Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2005 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 1-е место

—> Дети Ананси / Anansi Boys (2005)

Локус / Locus Award, 2005 // Рассказ

—> Недозволенные невесты безликих невольников в безымянном доме ночью ужасного хотения / Forbidden Brides of the Faceless Slaves in the Nameless House of the Night of Dread Desire (2004)

Локус / Locus Award, 2006 // Роман фэнтези

—> Дети Ананси / Anansi Boys (2005)

Мифопоэтическая премия / Mythopoeic Awards, 2006 // Мифопоэтическая премия за произведение для взрослых

—> Дети Ананси / Anansi Boys (2005)

Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2006 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

—> Дети Ананси / Anansi Boys (2005)

Локус / Locus Award, 2006 // Рассказ

—> Жар-птица / Sunbird (2005)

Локус / Locus Award, 2007 // Авторский сборник

—> Хрупкие вещи: сказки и истории / Fragile Things: Short Fictions and Wonders (2006)

Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2007 // Сборник

—> Хрупкие вещи: сказки и истории / Fragile Things: Short Fictions and Wonders (2006)

Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2007 // Зарубежный рассказ года

—> Этюд в изумрудных тонах / A Study In Emerald (2003)

«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2006 // Книги — Лучшая зарубежная мистика, триллер, городское фэнтези

—> Дети Ананси / Anansi Boys (2005)

Локус / Locus Award, 2007 // Рассказ

—> Как общаться с девушками на вечеринках / How to Talk to Girls at Parties (2006)

Локус / Locus Award, 2008 // Короткая повесть

—> Надгробие для ведьмы / The Witch's Headstone (2007)

Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2008 // Зарубежный рассказ года

—> I Cthulhu (1987)

Локус / Locus Award, 2009 // Публицистика/Искусство. (графический роман)

—> Coraline (2008)

Локус / Locus Award, 2009 // Подростковый роман

—> История с кладбищем / The Graveyard Book (2008)

Хьюго / Hugo Award, 2009 // Роман

—> История с кладбищем / The Graveyard Book (2008)

«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2009 // Книги — Лучшая зарубежная мистика, триллер, городское фэнтези

—> История с кладбищем / The Graveyard Book (2008)

Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2010 // Комикс/Графический роман

—> Whatever Happened to the Caped Crusader? #686 (2009)

Локус / Locus Award, 2010 // Рассказ

—> An Invocation of Incuriosity (2009)

Премия имени Ширли Джексон / Shirley Jackson Award, 2010 // Антология

—> Все новые сказки / Stories: All-New Tales (2010)

Премия имени Ширли Джексон / Shirley Jackson Award, 2010 // Короткая повесть

—> Истина — пещера в Черных горах / The Truth is a Cave in the Black Mountains (2010)

Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2011 // Переводной роман

—> Одд и Ледяные Великаны / Odd and the Frost Giants (2008)

Портал, 2011 // Переводная книга. (совместно с Чарльзом Вессом; «Эксмо» – «Comix-ART»)

—> Звездная пыль / Stardust (1998)

Мраморный фавн, 2010 // Переводная книга. (c Чарльзом Вессом)

—> Звездная пыль / Stardust (1998)

Локус / Locus Award, 2011 // Рассказ

—> The Thing about Cassandra (2010)

Локус / Locus Award, 2011 // Короткая повесть

—> Истина — пещера в Черных горах / The Truth is a Cave in the Black Mountains (2010)

«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2010 // Комикс года

—> Прелюдии и ноктюрны / Preludes and Nocturnes (1991)

Локус / Locus Award, 2012 // Рассказ

—> Смерть и мёд / The Case of Death and Honey (2011)

Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2012 // Зарубежный рассказ года

—> An Invocation of Incuriosity (2009)

Премия Нокт / Premios Nocte, 2012 // Зарубежная книга

—> Now We Are Sick: An Anthology of Nasty Verse (1991)

Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2012 // Лучший роман / авторский сборник зарубежного автора

—> Благие знамения / Good Omens (1990)

«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Книги: Самая долгожданная книга

—> Благие знамения / Good Omens (1990)

Локус / Locus Award, 2014 // Короткая повесть

—> The Sleeper and the Spindle (2013)

Локус / Locus Award, 2014 // Роман фэнтези

—> Океан в конце дороги / The Ocean at the End of the Lane (2013)

От себя

Познакомился, если не считать совместные c Терри Пратчеттом «Good Omens» , буквально в течение этого месяца. Начал с «Американских Богов», сейчас читаю «Задверье». Две книги - полет нормальный. Хороший слог, тонкий юмор, непредсказуемые повороты сюжета. Много чего. И если книги Пратчетта вызывали у меня восхищение И легкую дрожь от манеры Терри скакать по сюжету туда-сюда, то Нил в этом плане совершенно меня устраивает. Я, в некотором роде, нашел себе «Пратчетта», но без нелюбимых мной его авторских черт.

В общем, если не читали, то попробуйте. Возможно, вам понравится.

Изменено пользователем Dobrochud
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Знакома с ним только по "Проблеме Сьюзан", рациональное жизненное зерно которой в свое время произвело на меня впечатление, позволив взглянуть на "Хроники Нарнии" с другой стороны и окончательно невзлюбить цикл Льюиса.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, самой любимой его книгой (не считая комиксов о Сэндмене и Смерти) стала как раз последняя "Океан в конце дороги" - мне кажется, что это квинтэссенция "правильного" Геймана: есть жуть, но в правильных дозах и подаче, есть волшебство-не волшебство, есть список цитат, которые хочется впихнуть в глаза всем нуждающимся и не очень. И не знаю, может, переводчик такой, но литературный язык при всём при том показался очень лёгким, благодаря чему книгу проглотил за день.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И не знаю, может, переводчик такой, но литературный язык при всём при том показался очень лёгким, благодаря чему книгу проглотил за день.

Вот у меня от нескольких прочитанных книг осталось прямо противоположное впечатление: язык был настолько тяжеловесным, что читала я с огромным трудом. Хочется верить, что это был неудачный перевод, потому что в тех же "Предзнаменованиях", которые я читала в оригинале, кусочки текста от Геймана в этом плане были совершенно нормальны. А перевод "Звездной пыли" как вспомню, так вздрогну.

Что еще напрягало, и это уже определенно Гейман, а не кривой переводчик, - это манера повествования, какая-то чрезмерно описательная. Что в "Пыли", что в "Американских богах" (тут только до середины, правда) было ощущение, что я читаю просто перечень последовательных поступков и мыслей героя, вовлечения не было никакого. И даже если по пути герои сталкивались с какой-то трагедией или страшной чернухой, Гейман описывал это настолько буднично, будто речь не о расчлененных трупах с выклеванными глазами, а о съеденном на завтрак бутерброде, в результате чего ситуация обрастала еще большим цинизмом)) Но так как сюжет у книг был необычным и увлекательным, я каждый раз закрывала на это глаза и читала дальше. Впечатления в итоге остались смешанные. Наверное, однажды я все-таки доберусь до "Задверья" и "Никогде".

Пока писала, вспомнилось, что несколько лет назад Нил приезжал к нам в Москву в "Библио-глобус", и отстояв небольшую очередь, я смогла урвать автограф на свежекупленных "Good Omens" и даже сказать "Hello!", а потом меня оттеснили :laugh: У меня на книжке места было мало, так что он только подпись поставил, но тем, у кого форзацы были пустые, он вдобавок рисовал тематические картинки, связанные с сюжетом.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, не знаю. Ощущения прямо-таки «перечня» у меня не было. Наоборот, все показалось очень личностно. Очень здорово передавалось ощущение самого Тени. Весь этот шок от происходящего вокруг него водевиля богов, божеств и божков. Все отчаяние, сменяющееся то равнодушием, то любопытством. Главный герой, действия которого тут были, чего уж там, вполне себе последовательно отслежены, как по мне, в подобном жанре сущее благо. И вовсе я не намекаю снова на Пратчетта. Ничего такого! Хотя нет, простите, именно что намекаю.

С радостью посмотрел бы экранизацию. Да-да-да, «Игра Престолов» меня ничему не учит! Абсолютно.

«Задверье» идет с большим трудом, если честно. Не сомневаюсь, что виной тому перевод, ибо зловещее «предисловие от переводчика», занимающее почти пять страниц, содержало явный посыл в духе «Я, конечно, перевела, но вы, скорее всего не поймете и половины. Удачи!» После такого долго и мучительно думал не стоит ли наконец слезть со всех этих «рекомендованных к чтению в оригинале на первых порах» «Винни-Пухов» и «Робинзонов Крузо», но испугался ответственности и решил пробиваться через перевод.

вдобавок рисовал тематические картинки, связанные с сюжетом.

Круть! Что ж он там конкретно? Ты не видела?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Гейманыч зачем-то регулярно порывается писать детские книжки. По-моему, зря он это делает, поскольку в результате получается ни то ни се. Ну вот как с Коралиной и Океаном - сюжет и подача бедноватые, хоть и с фирменным мрачным обаянием, а дети от тамошних сцен так и так обделаются.

*почесав в затылке* вообще все прочитанное, кроме Богов и Детей, оставляет впечатление: "хорошо, но чего-то не хватает, мог ведь и получше написать!"

Изменено пользователем Vuvuzela
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гейманыч зачем-то регулярно порывается писать детские книжки. По-моему, зря он это делает, поскольку в результате получается ни то ни се. Ну вот как с Коралиной и Океаном - сюжет и подача бедноватые, хоть и с фирменным мрачным обаянием, а дети от тамошних сцен так и так обделаются.

По-моему, околодетские романы Геймана как раз очень хороши.

В "Океане", например, вся красота - в структуре и подаче истории, когда взрослый уже дядя вспоминает семилетнего себя, и этот взрослый взгляд в жизнь ребенка снимает верхний слой детских страхов про мерзкую няньку-червяка и обнаруживает, что были там вещи и похуже (вроде недоверия со стороны потенциально самых родных людей, или там полной зависимости ребенка от прихотей взрослых, которые на самом-то деле ничуть не разумнее и не логичнее семилетки).

А про соседство зримого с незримым вообще никто не пишет так, как он.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Круть! Что ж он там конкретно? Ты не видела?

Помню только какое-то надгробие с крестом, и то не скажу уже, на какой книжке. Может, сам по тематике вспомнишь, что у Геймана есть кладбищенского)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Помню только какое-то надгробие с крестом, и то не скажу уже, на какой книжке. Может, сам по тематике вспомнишь, что у Геймана есть кладбищенского)

Любопытно.

Нет, не вспомню. На моем счету всего три его работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну привет, The Graveyard Book же.

История кладбищенского Маугли, воспитанного призраками, давно мертвая ведьма и самый славный вампир в мировой литературе.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А у The Graveyard Book появилась графическоновелльная адаптация:

JK4G.jpg

Хочу очень сильно.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

JRWf.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь "Черного пса" читал, кстати? Как оно?

А то я все жду, когда Гейман сочинит мне наконец новых Богов, а он то сценарий к фильму напишет, то гомикс, то еще ерунду какую-нибудь. Теперь вот рассказом решил отделаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь "Черного пса" читал, кстати? Как оно?

А то я все жду, когда Гейман сочинит мне наконец новых Богов, а он то сценарий к фильму напишет, то гомикс, то еще ерунду какую-нибудь. Теперь вот рассказом решил отделаться.

Двумя рассказами же (был еще The Monarch of the Glen, в котором мы узнали паспортное имя Тени, продолжающее меня безмерно забавлять своей уместностью и по сей день).

Ну. В финале предыдущего рассказа Тень решает, что хватит ему по миру шататься, пора бы и домой, но успевает добраться только до Дербишира, где в очередной раз все заверте.

Прекрасный рассказ, настолько соответствующий духу и стилистике оригинального романа, что как будто бы и не было всех этих лет.

А в предисловии Гейман пишет, что теперь Тени осталось только в Лондон на немножечко заглянуть, а там можно и действительно в Америку возвращаться, где, конечно, Все Очень Изменилось.

Т.е., если следовать общей динамике, лет через 6-8 он и в самом деле напишет рассказ про Лондон, а потом можно уже и вторую полноценную книгу начинать ждать.

Господь, да он хуже Мартина.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрите, какое славное переиздание "Никогде" с иллюстрациями Криса Ридделла (но не в России, России не светит):

2e1nk.jpg

Хотя я Дверь всегда представляла совершенно иначе, примерно вот так:

neverwhere__door_by_pika_la_cynique.jpg

Но та, на обложке, тоже хорошая.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если вы по какой-то причине еще сомневаетесь, что Нил Гейман - лучший человек в мире, то вот фоточки его домашней библиотеки.

Книги, книги, награды и РОГАТЫЙ ЗАЯЦ

Показать содержимое  

2eQw9.jpg

2eQwb.jpg

2eQwk.jpg

Hide  

Также важная информация, которую я все забываю тут озвучить.

Новая книга выходит в начале 2017 года (7 февраля), будет называться Norse Mythology (по словам Геймана, это какой-то дофига вольный пересказ скандинавских мифов. девять миров, Иггдрасиль, асы, великаны, Рагнарек, вот это все), и ее уже можно предзаказать.

Гейман и мифология. Если и есть в мире какое-то более идеальное сочетание, то оно мне неведомо.

  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У новой книги появилась обложка:

Показать содержимое  

2h8Ud.jpg

Hide  
I'm so so hyped, что почти хочу, чтобы февраль наступил поскорее (а я ненавижу февраль, так что это ПОКАЗАТЕЛЬ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Вообще невероятно странный автор. Его считают чуть ли не мессией нового фентази. А на деле, у него особо ничего нет. Очень средненькие сюжеты, шаблонные персонажи. Пытается писать жизненно, но уходит в сказку. Хочет чтобы было все по сказочному, но вдруг вылезает чернуха из жизни. Единственное что понравилось, это Коралина. И книга и мульт просто шикарные, правда мульт гораздо атмосферные вышел.

Изменено пользователем AgeEternity

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Новое иллюстрированное издание "Богов" (а также "Сыновей Ананси" и рассказов про Тень) просто ооооо:

Показать содержимое  

2jHG5.png

2jHG8.png

2jHGg.jpg

2jHGa.jpg

2jHGt.png

2jHGv.png

2jHGA.jpg

Hide  
2jHGJ.gif
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У МЕНЯ НОВОСТИ
Гейман пишет продолжение Neverwhere.
Называться сиквел будет "Семь сестер" и, объявляя о нем, Гейман сказал, что написал уже три главы (а дальше как пойдет), и что побудили его к написанию продолжения "изменения в мире в последние 20 лет" и ситуация с беженцами (Гейман принимает очень живое участие в помощи им).
"Neverwhere for me was this glorious vehicle where I could talk about huge serious things and have a ridiculous amount of fun on the way. The giant wheel has turned over the last few years and looking around the work I have been doing for UNHCR for refugees, the kind of shape … London is in now, the kind of ways [it] is different to how it was 20 years ago, meant that I decided that it actually was time to do something."

Oh, what a time to be alive.
А ну как действительно доживем до полноформатного продолжения "Американских богов".

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В этом мире ужасных новостей должны быть и хорошие *_*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

«That it didn’t win any of them made me no less happy: I’d never been nominated for a crime-writing award before, probably never would again.»

Гейман ❤️❤️❤️

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×