LaraLara 4 071 9 сентября, 2014 Город грехов / Sin City Жанр: криминал, нео-нуарГод: 1991 - 2000Автор: Фрэнк МиллерИздатель в России: АмфораКол-во выпусков: 51Статус издания: законченаОписание: "Город грехов" - серия комиксов в стилистике нео-нуара за авторством Фрэнка Миллера. Истории, иногда занимающие один выпуск, а иногда продолжающиеся в течение нескольких арок, рассказывают о жителях вымышленного города Бэйсин-сити, в просторечии именуемого Sin City. Название это вполне заслуженно, так как город погряз в коррупции, преступности и разврате. Влиятельные конгрессмены и религиозные лидеры творят ужасающие преступления, огромный "квартал красных фонарей" находится на самоуправлении проституток, не допускающих присутствия "законников" и сутенеров, а полиция не может или не хочет бороться за соблюдение закона. Простые люди пытаются выжить и урвать свой кусок в бурлящем урбанистическом котле. Но иногда находятся в порочном городе люди, в которых не до конца угасла человечность и совесть. Они и становятся героями историй Миллера. Сквозь кровь, страх и боль они проносят свои убеждения и стремления, силой воли и ожесточением преодолевая стену зла, встающую перед человеком в насквозь прогнившем обществе. Жаль, что счастливые финалы в этом городе увидишь нечасто... Личное мнение: Один из лучших представителей жанра нео-нуар и один из самых неожиданно красивых комиксов, до обидного глупо подпорченный самим же автором. Когда Фрэнк Миллер не ленится и ответственно подходит к своей работе - у него получается отменная визуальная часть, основанная на превосходном чувстве негативного пространства и ловкой работе с цветом. Думаю, благодаря экранизации все могут видеть, как ловко в черно-белую гамму можно добавить редкие вкрапления ярких красок. Когда Миллер действительно старается, выходит просто конфетка. Стиль отрисовки людей мне нравится не очень, но Миллер всегда говорил, что не любит излишнюю реалистичность. При этом он не перегибает палку, как в своих других работах. А вот когда Миллер ленится - получается чудовищно убогая мазня на уровне худших работа с Девиант-арта. К сожалению, в поздних выпусках он ленится чаще, чем старается. Что же касается сюжета и диалогов - тут все тоже двойственно. По большей части Миллеру удается придерживаться этакой сурово-отрывистой манеры повествования, с хлесткими фразами и яркими образными метафорами вроде "Приглушенный выстрел звучит как поцелуй" или "Я отбираю его орудие. Оба орудия". Атмосфера создается отличная. Сами истории мрачны и совсем не подходят для детей. Конечно, стилизация Миллера - это гротеск, граничащий с пародией на нуар как таковой. И вот тут-то Фрэнк спотыкается. Иногда он переходит эту границу, и стильная мрачная история превращается в фарс. Я до сих пор не могу забыть, как герой арки "В ад и обратно" галлюцинировал и видел рядом с собой Рэмбо. Все бы ничего, но Миллер вещает на полном серьезе, и когда на картинке по сюжету происходит глупость, преувеличение или нечто совсем нереалистичное, автор делает вид, что так и надо. Это несколько рушит настроение. Также слегка раздражает в поздних выпусках манера ВЫДЕЛЯТЬ некоторые СЛОВА, чтобы создать ВПЕЧАТЛЕНИЕ, будто персонаж САМ делает УДАРЕНИЕ на части ФРАЗЫ даже в собственных МЫСЛЯХ. Выделения идут так густо и не к месту, что диалоги трудно читать. Отдельно хочу помянуть важную составную комиксов Миллера: женщины и сексуальность. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что автор сексуально фрустрирован и к женщинам относится... не очень хорошо. Обилие проституток, составляющих добрую половину персонажей, и почти обязательная сцена пощечины, удара или убийства женщины - характерны. К чести Миллера, его герои всегда относятся к женщинам с этакой рыцарской галантностью, пусть и искаженной мрачностью обстановки и тем, куда их заводит авторская фантазия. Судя по всему, так уж Миллер был воспитан, ведь он дитя Америки середины двадцатого века. Что же касается общей похотливости, обнаженки и остального фансервиса - я, будучи женщиной, не нахожу в этом ничего плохого. Миллер сочиняет истории про крутых парней, классические машины и порок. Конечно, там будут femme fatale, и конечно, будет много тщательно прорисованных сисек. В подобных моментах нет ничего плохого, и в отличие от иных историй, в Sin City этот фетиш Миллера как раз кстати. В общем и целом могу сказать, что эти работы Миллера - очень самобытные, не идеальные, но чертовски интересные произведения искусства. 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гость Marry 9 сентября, 2014 Когда Фрэнк Миллер не ленится и ответственно подходит к своей работе Сперва прочитала "когда не лечится". Ну а что, тоже верно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LaraLara 4 071 9 сентября, 2014 Сперва прочитала "когда не лечится". Ну а что, тоже верно. Такое ощущение, что Миллер иногда ест красные таблетки (и тогда у него появляется Марв или Уоллес), а иногда - синие (и тогда он пишет, как бэтменовский Джокер насилует прокуроршу). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tracerwhite 54 9 сентября, 2014 Амфора сколько томов издала? Да и как там с хронологией и последовательностью? Я сравнил два фильма, действие второго примерно на четыре года позже истории с Хартиганом. Тем не менее, Марв и одноглазый чёрный громила Как-Там-Его живы-здоровы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LaraLara 4 071 10 сентября, 2014 (изменено) Амфора сколько томов издала? Насколько я знаю, в этом году все сборники. Да и как там с хронологией и последовательностью? Арка "Этот желтый ублюдок" (в фильме - история с Брюсом Уиллисом) - первая хронологически. Начало второго фильма - рассказ "Очередной субботний вечер", где Марв гоняет мажоров - тот же вечер, когда Хартиган пришел в бар. В комиксе объясняется, что пить на улицу Марв вышел, увидев, как Нэнси целует какого-то старика, и расстроившись. Часть торого фильма, где Нэнси убивает сенатора Рорка - сочинена Миллером для фильма, комиксов нет. Параллельно ей идет и арка с игроком Джонни, также написанная специально для фильма. Затем идет большая арка "Женщина, за которую стоит убивать" - та самая с Евой Грин и негром Манутом во втором фильме. Хронологически она идет после событий "Ублюдка". В середине этой арки, когда Марв привозит Дуайта в старый город, и тот месяцы лечится от ран, происходят события арки "Прощание по-жесткому" - история, как Марв мстил за Голди. После того, как Марва арестовывают за убийство второго Рорка, Дуайт убивает Аву - финал арки "Дамы". Затем идет не экранизированная арка "В ад и обратно" - моя любимая. Дальше идет арка "Убийство по высшему классу" - с убийством копа и войной проституток с бандитами из первого фильма. Хронологически последним событием в мире Sin City является казнь Марва, случившаяся уже после остальных событий. Изменено 10 сентября, 2014 пользователем LaraLara 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты