Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Elhant

ФРПГ на BRC - ролевые системы

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

Web-Rule-Book-Cover.gif

 

Место, где можно предложить, рассказать про- и обсудить ролевые системы на любой вкус. Где мастера могут найти добровольцев для тестирования своих идей, а игроки - узнать интересные концепции и высказать свое мнение по поводу различных ролевых аспектов и нововведений. Здесь можно попросить помощи в создании системы для своей игры и посоветоваться с опытными ролевиками.

В общем, Берлога Ролевых Гиков, как она есть.

 

Популярные ролевые системы:

 

D&D (AD&D, DnD 3.5, DnD 4, DnD5) - построена на сложной классовой системе из характеристик, навыков, способностей и других параметров персонажа. Основной бросок - 1d20, к результату добавляются модификаторы и штрафы, после чего он сравнивается с заданной сложностью и определяется успех действия. Прокачка - через повышение уровня и распределение соответствующих очков.

 

Warhammer 40k Roleplay - построена на системе из навыков и небольшого количества характеристик. Основной бросок - 1d100, результат сравнивается с цифровым порогом, символизирующим процент успешности действия. Порог определяется навыком, а также модификаторами и штрафами. Прокачка - через расход очков опыта.

 

GURPS - построена на системе из универсальных характеристик персонажа и его "особенностей", дающих бонусы и штрафы. Основной бросок - 3d6, результат сравнивается с навыком или характеристикой. Прокачка - через расход "очков персонажа".

 

Изменено пользователем Elhant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Nevrar сказал:

Тут крыть мне нечем, систему вахи я больше знаю по чему угодно кроме самой вахи. А здесь, логика мира такова, что способна обьяснить что угодно, ибо лучше умереть за императора чем жить ради себя. Первая помощь тут вполне может быть и подселением опарышей и грязевой припаркой, так и истовой молитвой с быстрой перевязкой на скорую рукк. Не сработало? Твоя вера недостаточна крепка! Но мы обсуждали саму систему. =)

Катачане так и оказывают первую помощь, подселением опарышей и грязевой припаркой) Работает, однако) Сама система позволяет отыграть как фанатика, так и злостного еретика. И миллион градаций между) Все зависит от тебя в первую очередь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Dmitry Shepard сказал:

Катачане так и оказывают первую помощь, подселением опарышей и грязевой припаркой) Работает, однако) Сама система позволяет отыграть как фанатика, так и злостного еретика. И миллион градаций между) Все зависит от тебя в первую очередь.

Внутри самой вахе, но начинают возникать вопросы вне её. Да.

К слову, чем мне так понравился вод, так тем как особенности системы вписаны в мир и наоборот. У Виктора, было всё отлично в том плане, что механика на мой взгляд отлично отражала его возможности, и что он мог и не мог, и давала их применять. Спасибо сюжету и Джул как мастеру над чьими нпс как только не исголялись. Причём, эта цельность была такова, что я просто по большей степени не знал куда деть опыт. 

А у Наджа я два часа спорил на тему может ли персонаж с карьерой социальщика поменять колесо и работать принеси-подайкой в масиерской :д

В вольном торговце хоть можно некоторые навыки получить  как неизученные базовые, как раз на подобный случай, чтобы уроженец сира кузни ставшмй астропатом был способен зарядить вокс. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Nevrar сказал:

А у Наджа я два часа спорил на тему может ли персонаж с карьерой социальщика поменять колесо и работать принеси-подайкой в масиерской :д

Надж вообще весь в себе и репрезентативным образцом не является. Это, скорее, пример, как не надо делать игры Мастерам.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Dmitry Shepard сказал:

Надж вообще весь в себе и репрезентативным образцом не является. Это, скорее, пример, как не надо делать игры Мастерам.

 

Я понимаю, просто запомнилось. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На счёт механики, вспомнил пожалуй последний случай. В светлячке, мимоходом, я просто поинтересовался у мастеров, есть ли у персонажа фонарик? Ответ был утвердительный, и всё было хорошо. В арсенале был тактический фонарик, он то понятно дорогой, но обычный по идее не проблема. Он конечно мог потерятся, разрядится, но не важно. Когда по сюжету персонаж оказался в темноте, фонарик оказался рпшный, и не светил. Вопрос о логике возник и у самих мастеров, сошлись на -10. Тут дело конечно в самой адаптации арсенала и того что фонарик я выпросил изнчально рпшно. Но другое дело когда нечто подобное возникает по воле самой системы изначально, скажем, в целях баланса. 

К слову, фонарик потом нашёлся и персонаж остался счастливый :D

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Nevrar сказал:

На счёт механики, вспомнил пожалуй последний случай. В светлячке, мимоходом, я просто поинтересовался у мастеров, есть ли у персонажа фонарик? Ответ был утвердительный, и всё было хорошо. В арсенале был тактический фонарик, он то понятно дорогой, но обычный по идее не проблема. Он конечно мог потерятся, разрядится, но не важно. Когда по сюжету персонаж оказался в темноте, фонарик оказался рпшный, и не светил. Вопрос о логике возник и у самих мастеров, сошлись на -10. Тут дело конечно в самой адаптации арсенала и того что фонарик я выпросил изнчально рпшно. Но другое дело когда нечто подобное возникает по воле самой системы изначально, скажем, в целях баланса. 

Нев, тут вопрос не к механике, а к мастерам, вообще-то. Механика как относится к тому, что мастера сразу не установили правила пользования инвентарем и бытовыми предметами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 минут назад, Dmitry Shepard сказал:

Нев, тут вопрос не к механике, а к мастерам, вообще-то. Механика как относится к тому, что мастера сразу не установили правила пользования инвентарем и бытовыми предметами?

По сути да, так называемые домашние правила, они являются правилами для конкретной игры. Это не в укор никому, скорее в качестве абстрактного примера которой смог вспомнить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
34 минуты назад, Nevrar сказал:

На счёт механики, вспомнил пожалуй последний случай. В светлячке, мимоходом, я просто поинтересовался у мастеров, есть ли у персонажа фонарик? Ответ был утвердительный, и всё было хорошо. В арсенале был тактический фонарик, он то понятно дорогой, но обычный по идее не проблема. Он конечно мог потерятся, разрядится, но не важно. Когда по сюжету персонаж оказался в темноте, фонарик оказался рпшный, и не светил. Вопрос о логике возник и у самих мастеров, сошлись на -10. Тут дело конечно в самой адаптации арсенала и того что фонарик я выпросил изнчально рпшно. Но другое дело когда нечто подобное возникает по воле самой системы изначально, скажем, в целях баланса. 

К слову, фонарик потом нашёлся и персонаж остался счастливый :D

Цитата

Нев, тут вопрос не к механике, а к мастерам, вообще-то. Механика как относится к тому, что мастера сразу не установили правила пользования инвентарем и бытовыми предметами?

И я до сих пор считаю, что Птиц пошел тебе навстречу в обоих случаях.
А фонарик светил вполне. Он только по механике бонуса не давал.
Как раз потому, что было домашнее правило.

Дима, это предположение или утверждение?
 

Изменено пользователем Elshe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Elshe сказал:

Дима, это предположение или утверждение?

Утверждение на основе приведенного Невраром примера. Иначе вопроса не возникло бы ни у игрока, ни у Мастеров, равно как и самой ситуации. Фонарик не суслик, он или есть, или его нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это ценное мнение)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Elshe сказал:

И я до сих пор считаю, что Птиц пошел тебе навстречу в обоих случаях.
А фонарик светил вполне. Он только по механике бонуса не давал.
Как раз потому, что было домашнее правило.

Дима, это предположение или утверждение?
 

Ну вопрос цен в арсенале я уже поднимал (Курточки!) Не вижу смысла делать это ещё раз. Тем более сейчас. Но да, пошёл на встречу. 

Другое дело что таким фонариком могут оказаться важные вещи =)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Nevrar сказал:

Внутри самой вахе, но начинают возникать вопросы вне её. Да.

К слову, чем мне так понравился вод, так тем как особенности системы вписаны в мир и наоборот. У Виктора, было всё отлично в том плане, что механика на мой взгляд отлично отражала его возможности, и что он мог и не мог, и давала их применять. Спасибо сюжету и Джул как мастеру над чьими нпс как только не исголялись. Причём, эта цельность была такова, что я просто по большей степени не знал куда деть опыт. 

А у Наджа я два часа спорил на тему может ли персонаж с карьерой социальщика поменять колесо и работать принеси-подайкой в масиерской :д

В вольном торговце хоть можно некоторые навыки получить  как неизученные базовые, как раз на подобный случай, чтобы уроженец сира кузни ставшмй астропатом был способен зарядить вокс. 

К слову сказать что FG уже с новыми редакциями отказались от жёсткой классовости РТ и ТЕ. В Тёмной Ереси 2 полностью перепилили генерёжку и сделали её со склонностями, как это было в Онли Вар. Там у тебя в наличии просто конструктор, из которого ты можешь запилить что душа желает. Псайкер-гвардеец, который специализируется на исцелении и может немного в техпользование? Пожалуйста. Сороритка-канонисса, которая не бегает с болтером наперевес, а лавирует в интригах как рыба в воде? Без проблем.

Ибо на эту самую жёсткую классовость много было жалоб на всяко-разных форумах среди игроков. Мало кастомизации, необходимость постоянно хоумрулить если хочется чего-то вне этих рамок. 

Да и мне лично "конструкторные" системы куда больше нравятся. Там ты не ограничен стереотипом и возможно всякое. В ДнД, например, это может решаться горой альтернативных классов и хитрым мультиклассованием, но мне это не сильно по душе. Циферки >_>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Elshe сказал:

Это ценное мнение)

Всегда рад помочь, обращайся)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У днд тематика несколько иная, классы, их архетипы и возможности покрывают почти всю массу фентези архетипов, только вот эффективность страдает, да. Но это уже манчкинское. Вот скажем Рыбке захотелось паладина с двумя клинками, а Джулии друида целителя. Можно? Можно! Но не очень. 

 

И днд без всякого манчкинства?..

К слову, как следует почитав пятёрку всё же должен признать что она обьективно лучше 3.5 и патчфайндера. Море циферок оно весело, но увы лишь в влажных мечтах =(

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот мне днд не зашло из-за, скажем так, нелинейности развития персонажа и применения модификаторов. На этом шагу так, на следующем этак, на третьем прыгаем на одной ноге, на четвертом пишем сонет. Для меня это как-то так выглядит) Но это чисто проблема моего восприятия, не получается вбить систему в шаблон, как получилось с вахой) Видимо, поэтому я не играю с механикой днд, но играю с механикой вахи) И могу в ней манчкинить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Народ, а из-за чего изначально спор зашел?^^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Grey_vi_Ory сказал:

Народ, а из-за чего изначально спор зашел?^^

Как обычно, Эльхант зашел и понеслось))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ребят, ребят, The Dark Eye 5th edition, короче. Там вам и вариативность (дворф-воин-маг-клерик? Пжлста!), и циферки, и вообще все что душе угодно!

 

А ещё можно отыграть стоматолога. Nuff' said

Изменено пользователем Leo-ranger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
25 минут назад, Nevrar сказал:

У днд тематика несколько иная, классы, их архетипы и возможности покрывают почти всю массу фентези архетипов, только вот эффективность страдает, да. Но это уже манчкинское. Вот скажем Рыбке захотелось паладина с двумя клинками, а Джулии друида целителя. Можно? Можно! Но не очень. 

 

И днд без всякого манчкинства?..

К слову, как следует почитав пятёрку всё же должен признать что она обьективно лучше 3.5 и патчфайндера. Море циферок оно весело, но увы лишь в влажных мечтах =(

Да, по этим ограничениям мне ДнД проблематично заходил. То есть да, ты можешь запилить персонажа, но будет ли он эффективен? Особенно если другие члены пати более оптимизированы. Это не очень хорошо сказывается на психологической атмосфере. И да, 300+ фитов <_>

Пятёрка правильно сделала, что сделала фиты куда реже и реально ощутимым. А не просто +2 к спасброскам на оглушение

1 минуту назад, Leo-ranger сказал:

Ребят, ребят, The Dark Eye 5th edition, короче. Там вам и вариативность (дворф-воин-маг-клерик? Пжлста!), и циферки, и вообще все что душе угодно!

Гномоинквизитор, попрошу! xD

tDE таки мягкостью рамок доставил. Пили что хочешь, только опыта запаси

Изменено пользователем Gonchar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Gonchar сказал:

 

Гномоинквизитор, попрошу! xD

Не. Гномоинквизитор - это другое. Гномоинквизитор - это парирование 18 ;_____;

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
34 минуты назад, Dmitry Shepard сказал:

Как обычно, Эльхант зашел и понеслось))

Ну вот, как обычно Эльхант во всем виноват >_>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые прошлые, нынешние и будущие соигроки! У меня к вам просьба. Не могли бы подсказать какую-нибудь систему, по которой можно создать ФРПГ по тематике Звездных Войн/Стар Трека и Ужас Аркхема. Системы понятные и дружелюбные новичку, вот. Заранее благодарю всех откликнувшихся.

P.S.: С наступающим/наступившим Рождеством и Новым Годом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В принципе, игровая механика Вархаммера (Темная Ересь, например), вполне адаптируется под сеттинг как Звездных войн, так и Стартрека. Под последний даже проще. Ужас Аркхема пришлось гуглить, но, в принципе, тоже вполне подходит. Ну а насколько система понятна новичку, я сходу сказать не смогу, тут все индивидуально. Мне система Вахи "зашла" сразу, а вот ДнД или Мир Тьмы до сих пор вызывают отторжение.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Dmitry Shepard сказал:

 Мне система Вахи "зашла" сразу, а вот ДнД или Мир Тьмы до сих пор вызывают отторжение.

Особенно -50 к НС за длинную очередь? xD

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, luckyorange сказал:

Особенно -50 к НС за длинную очередь? xD

 

Безусловно) Как наказание для дурака, который стреляет из тяжелого оружия без упора и взятого таланта Крепкие бицепсы или пытается стрелять очередями из автоматического оружия с двух рук без использования особого снаряжения, позволяющего такие финты, выглядит замечательно. Шанс попасть вроде бы есть, но достоверность соблюдена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...