Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Orzov

Классика

Рекомендуемые сообщения

Все мы читали в школе долбаную классику!

Многие ее ненавидят, некоторые в ней что-то видят, некоторые восхваляют.

А что вы думаете о классике?

Есть ли стоящие произведения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Муха на самом деле какая-то жуткая) Мультики по Чуковскому сделаны как-то мягче что ли. Начинаешь читать - волосы на голове шевелятся))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое то, что нужно детям.) На таких сказках лучше всего доходит, что такое опасность и т.д.
По степени полезности Чуковский не хуже Пушкина. Хотя и с другой стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Муха-Цокотуха" - класс! Жестокостей там как раз в меру, дети любят немножко жутиков.

А знаете ли вы, что "Муху" Корней Иваныч (кстати, умнейший и талантливейший человек), сочинял в поездке с дачи в город? Приехал он за чем-то нужным и важным и собирался вскоре вновь отбыть на дачу. Всю дорогу в голове его складывались строчки, которые легко запоминают дошколята, но сам писатель боялся забыть. И вот, отперев городскую квартиру, Чуковский понимает, что в прибранном на лето жилище нет писчей бумаги. Он оторвал от стены кусок обоев и записал "Муху" на нём. 

 

Легенды нашего городка ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ааааа, у меня тоже была книжка "Мифы и Легенды Древный Греции", я прям в детсве зачитывалась историями про героев и богов :) Сейчас даже всех по именам помню и могу знанием мифологии блеснуть. Цензуры там не было, было немного жести и много иллюстраций, перерисовок реальных греческих скульптур и гравюр. Потом, через много лет в Лондонском музее их увидела, да потом и в Лувре - эмоции были непердаваемые :good: 
Кстати, у нас в учебниках в конце была секция зарубежной литературы, где была всякая годнота от зарубежный писателей. Даже отрывок из Хоббита! Я, конечно, все это прочитала и с волнением ждала уроков где мы будем это обсуждать! И.....мы это никогда не проходили. То ли учитель придерживался какой-то программы в обход учебников, то просто она наших классиков уважала больше. Моему разочарованию не было предела. :( Аж до сих пор помню, е-мое.

Изменено пользователем Fyrwenn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Кстати да, у нас в учебниках тоже под конец были всякие джеки лондоны и реи брэдбери. Но вместо них мы весь год тратили на всякое занудство типа Войны и мира и прочих евгениев онегиных с мертвыми душами. Я уж не говорю про всякое айвенго.

Изменено пользователем cat-acrobat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не пойму, почему вдруг такое расстройство от изучения отечественной литературы))

Во-первых, в зарубежной классике нудятины не меньше, во-вторых никто не мешает параллельно с войной и миром читать любимого Брэдбери.)

Я в школе, да и сейчас, средний том за считанные дни проглатываю. Если интересно. Книг можно за учебный год прочесть значительно больше, чем задают по программе.

В-третьих, в школах внезапно перестали изучать зарубежную литературу?) простите, не верю)

Уж Шекспир, Диккенс, Мольер, Лондон в программе точно были. Нам по полугодиям, кажется делили) то отечественная, то зарубежная литература.

Сейчас не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я в школе, да и сейчас, средний том за считанные дни проглатываю. Если интересно. Книг можно за учебный год прочесть значительно больше, чем задают по программе.

"Да зачем эти книжки вообще нужны?" © Мама одноклассника.

Гулливера таки подарили. Прочитал за вечер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не пойму, почему вдруг такое расстройство от изучения отечественной литературы))

Во-первых, в зарубежной классике нудятины не меньше, во-вторых никто не мешает параллельно с войной и миром читать любимого Брэдбери.)

Я в школе, да и сейчас, средний том за считанные дни проглатываю. Если интересно. Книг можно за учебный год прочесть значительно больше, чем задают по программе.

В-третьих, в школах внезапно перестали изучать зарубежную литературу?) простите, не верю)

Уж Шекспир, Диккенс, Мольер, Лондон в программе точно были. Нам по полугодиям, кажется делили) то отечественная, то зарубежная литература.

Сейчас не так?

Не знаю как сейчас, но у меня в курсе школьной программы не было зарубежной лит-ры даже в программе летнего чтения. Серьезно. И отрывков в конце учебника тоже не было.

И да, в зарубежной классике тоже много нудятины. Но ведь совсем не обязательно выбирать из нее, если бы было желание включить что то в школьный курс? )

Эх, мечты, мечты, уж сколько лет прошло, а я все переживаю :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уж Шекспир, Диккенс, Мольер, Лондон в программе точно были. Нам по полугодиям, кажется делили) то отечественная, то зарубежная литература.

Сейчас не так?

Мы  по программе читали только Ромео и Джульетту. Даже Гамлета дали как внеклассное чтение О_о Ну я только его, помнится, за лето и прочитал из назначенного. Ещё был Овод Войнич. Тоже внеклассное. О Бредбери в учебниках и не мечтали )) И дело ведь не во времени и в том, что можно одновременно. Глотать том, который интересен, и тянуть то что тебе не надо - разные вещи же.  Я никогда не мог читать мне скучное. Просто не могу. Засыпаю сразу. Поэтому война и мир остались где-то там. А вот преступление и наказание зашло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если не ошибаюсь, в наше бородатое время из зарубежки только "Дон Кихота" отрывочно читканули.

Племяхе во 2 классе давали отрывки из "Винни-Пуха", "Чиполлино", "Карлсона" и... "Хоббита". Разумеется, далеко не все второклашки способны понять, даже три первые книги. Так что косяков в программах ещё не перечесть. 

 

Тем не менее, кто читает, тот читает. Когда книги были дефицитом и читать было модно, "жрали" всё подряд. И на одну приличную книгу приходилось по десятку полной муры, после которой школьная классика шла на ура. Не совсем конечно: элемент принуждения сильно срезает градус удовольствия.

Но зато какой кайф был добраться в 90-е до настоящей фантастики и детективов! Развлекательной литературы не хватало, это да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А с Хоббитом-то что? Хоббита я читал в семь, Лотр в восемь. Это самый возраст для этих книг ) Взрослому с них так крышу не сносит. А Винни-Пух - это вообще моя дошкольная программа, мне его ещё мама читала, когда сам не умел ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не пойму, почему вдруг такое расстройство от изучения отечественной литературы))

Во-первых, в зарубежной классике нудятины не меньше, во-вторых никто не мешает параллельно с войной и миром читать любимого Брэдбери.)

Я в школе, да и сейчас, средний том за считанные дни проглатываю. Если интересно. Книг можно за учебный год прочесть значительно больше, чем задают по программе.

В-третьих, в школах внезапно перестали изучать зарубежную литературу?) простите, не верю)

Уж Шекспир, Диккенс, Мольер, Лондон в программе точно были. Нам по полугодиям, кажется делили) то отечественная, то зарубежная литература.

Сейчас не так?

Не знаю как сейчас, но во время моего школьничества из зарубежной литературы были только занудный Айвенго и не менее занудный Шекспир (отрывками). Остальное - занудная русская классика.

А растройство от того, что у меня не было и нет никакого желания изучать неинтересные мне произведения, написанные в другое время и для другого читателя.

 

PS. Русский культурный код, русское самосознание и русская идентичность меня совершенно не волнуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ааааа, у меня тоже была книжка "Мифы и Легенды Древный Греции", я прям в детсве зачитывалась историями про героев и богов :) Сейчас даже всех по именам помню и могу знанием мифологии блеснуть. Цензуры там не было, было немного жести и много иллюстраций, перерисовок реальных греческих скульптур и гравюр. Потом, через много лет в Лондонском музее их увидела, да потом и в Лувре - эмоции были непердаваемые :good: 

Кстати, у нас в учебниках в конце была секция зарубежной литературы, где была всякая годнота от зарубежный писателей. Даже отрывок из Хоббита! Я, конечно, все это прочитала и с волнением ждала уроков где мы будем это обсуждать! И.....мы это никогда не проходили. То ли учитель придерживался какой-то программы в обход учебников, то просто она наших классиков уважала больше. Моему разочарованию не было предела. :( Аж до сих пор помню, е-мое.

В нашей школьной библиотеке был Апулей "Золотой осел" и Роберт Говард)) И даже "Декамерон"))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Мы  по программе читали только Ромео и Джульетту. Даже Гамлета дали как внеклассное чтение О_о Ну я только его, помнится, за лето и прочитал из назначенного. Ещё был Овод Войнич. Тоже внеклассное. О Бредбери в учебниках и не мечтали )) И дело ведь не во времени и в том, что можно одновременно. Глотать том, который интересен, и тянуть то что тебе не надо - разные вещи же.  Я никогда не мог читать мне скучное. Просто не могу. Засыпаю сразу. Поэтому война и мир остались где-то там. А вот преступление и наказание зашло.

 

Ну так, скучное я тоже читала через страницу по диагонали, не без этого))

За программу не скажу. Может быть, наш преподаватель некоторые вещи по собственной инициативе давала. Может быть, я просто очень любила читать и, скажем, если на уроке задавали кусок Ромео и Джульетты, то я читала ее всю  целиком)

И так всякий раз.

Не помню уже)) Давно было дело) Но Овод был, Бальзак был совершенно точно (Шагреневая кожа - мой первый ночной кошмар)), и кажется даже "Одиссея" отрывочно.

____________________________________________

PS. Русский культурный код, русское самосознание и русская идентичность меня совершенно не волнуют.

 

Я, хоть и человек, безусловно, русский, вплоть до мозга костей, искренне недоумеваю, почему вы это говорите в ответ на мой пост?  Ибо эту тему я ни тут, ни где-либо еще не поднимала, почитая глубоко личной для каждого.

 

Не знаю как сейчас, но во время моего школьничества из зарубежной литературы были только занудный Айвенго и не менее занудный Шекспир (отрывками). Остальное - занудная русская классика.

А растройство от того, что у меня не было и нет никакого желания изучать неинтересные мне произведения, написанные в другое время и для другого читателя.

 

Нудный Шекспир, нудный Толстой... Айвенго нудный..))) Батенька, а вам хоть что-нибудь читать нравится?) Собственно, задача школьной программы не в том, чтобы жестоко заставлять бедный детей тратить время на чтение вместо распивания пива в полутемном подъезде, а в том, чтобы познакомить их с основными литературными столпами и дать возможность понять, что им по вкусу. Может, стоит угол зрения поменять?)

Вообще, знаете, как говорят? Прежде чем за произвольную программу хвататься, надо сначала обязательную откатать. И потому в нудной школе таки приходится учить нудную литературу и множество других не менее нудных предметов. В качестве альтернативы - можно не получать аттестата о среднем образовании и, как следствие, забыть о достойно оплачиваемой работе.

Такова жизнь, как говорят французы))

 

Посоветовала бы вам Пикуля "Честь имею" или "Конвой PQ-17", это хоть и отечественная, но зато экшоновая и не классика. Я в свое время была в восторге.

Да только боюсь, что и Пикуль вам покажется нудным.)

Изменено пользователем julia37

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Вообще, знаете, как говорят? Прежде чем за произвольную программу хвататься, надо сначала обязательную откатать. И потому в нудной школе таки приходится учить нудную литературу и множество других не менее нудных предметов. В качестве альтернативы - можно не получать аттестата о среднем образовании и, как следствие, забыть о достойно оплачиваемой работе.

Такова жизнь, как говорят французы))

Кхм, есть вещи, которым научить нельзя. Родину любить, например. Если бы я сначала откатывала обязательную - никакая произвольная была бы уже невозможна.

Так вот я слабо представляю, как можно научить литературе. Это же что-то очень личное, в конце-то концов. Так что можно только предлагать и прислушиваться, отзывается ли что-то. И если нет - не настаивать.

Кстати, однажды у меня была хорошая преподавательница литературы. Она делала так - рассказывала всё сама. И сюжет, и про что, и что она сама думает, и схожие истории из собственной жизни, и т.д.

Казалось бы, зачем потом читать, если всё уже рассказано? Всё необходимое для экзамена на тарелочке подано. Но как раз от таких уроков брались читать. И сидели три урока подряд - а ведь они шли последними, уйти с них -  самое очевидное.

В конце-концов "нудное и скучное" - это не плохое произведение, это произведение не актуальное, не задевающее человека в данный момент. Всё равно человек усваивает только то, что его душе нужно.

Раз отношения с проиизведением складыватся личные (как может быть иначе с хорошей художественной книгой?), что они по опредедлению субъективны. Где уж там усвоить объективную обязательную программу.

Попадание в программу для книги в каком-то смысле зло.

Кстати в копилку школьных занудств - "Лето Господне". проходили в шестом, что ли, классе. Не смогла читать совсем. Это было что-то несъедобное. Но, кажется, сочинение написала)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Собственно, задача школьной программы не в том, чтобы жестоко заставлять бедный детей тратить время на чтение вместо распивания пива в полутемном подъезде, а в том, чтобы познакомить их с основными литературными столпами и дать возможность понять, что им по вкусу. Может, стоит угол зрения поменять?)

 

Так если б эта программа знакомила, Джули) А она именно насаживает и жестоко истязает) В наше доегэшное время, сейчас не знаю, но в наше с тобой не осилил "войну  и мир" хоть в каком-то виде - не видать тебе хорошего  аттестата, и не имеет значения, сколько и каких книг ты прочитал вместо неё.  Тебе повезло, тебе она по вкусу пришлась. А сколько я убил, просто убил, потратил, потерял времени, чтоб наскрести инфы по сюжету на обязательное сочинение о том, что мне до текущих лет не пригодилось в жизни ни разу и не принесло ни единой приятной минуты. Просто ради оценки. Ради цифры в документе! Это знакомство? Это понимание того что по вкусу? Это зубрёжка. Отбивающая любовь к чтению в принципе.

Изменено пользователем tеnshi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да я, в общем,  и не спорю, что любить не заставишь) Это как бы аксиома)

Потому выше и писала, что хороший учитель - это большое дело.

Мне вообще на них как-то по жизни везло. Что в школе, что в музыке, что в спорте... Такого человека встретишь, за него надо хвататься и каждое слово впитывать, как росу в пустыне)) К сожалению, не всегда такого педагога можно найти.

Но скажите по чести, много ли детей закончили бы школы, потому что им действительно нравится учиться, если бы их не пинали постоянно то родители, то учителя?) Ну приходится иногда через не хочу, что делать-то?) Это проза жизни, выражаясь литературными терминами) 


Просто ради оценки. Ради цифры в документе! Это знакомство? Это понимание того что по вкусу? Это зубрёжка. Отбивающая любовь к чтению в принципе.

 

Тин, ну вот что тут сказать?) Я даж не знаю... Как выучиться без зубрежки?) Кому-то приходится войну и мир зубрить, кому-то тупой учебник по обществознанию, который бесит буквально каждым словом)) Ради цифры, да. Да и сейчас приходится перекладывать тупые бумажки ради такой же цифры в кошельке.

Счастлив тот, кто может себе позволить заниматься тем, что ему нравится.

Это уже тема далекая от литературы) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А сколько я убил, просто убил, потратил, потерял времени, чтоб наскрести инфы по сюжету на обязательное сочинение о том, что мне до текущих лет не пригодилось в жизни ни разу и не принесло ни единой приятной минуты. Просто ради оценки. Ради цифры в документе! Это знакомство? Это понимание того что по вкусу? Это зубрёжка. Отбивающая любовь к чтению в принципе.

А на этом месте мы прерываемся, чтобы снова пожелать долгих лет жизни мудрецам, которые пишут программу и придумывают способы проверки усвоения оной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Но скажите по чести, много ли детей закончили бы школы, потому что им действительно нравится учиться, если бы их не пинали постоянно то родители, то учителя?) Ну приходится иногда через не хочу, что делать-то?) Это проза жизни, выражаясь литературными терминами) 

В смысле, с хорошими учителями, которые просто не пинают?

Ох, господи. Да если бы от меня тогда все отстали, я бы даже не прогуляла последние два класса.

Дело же даже не в "нравится". Дело скорее  в "не тошник адски".

Просто... много ли смысла в таком изучении? понятно, что этот вопрос уткнется в обсуждении образовательной системы в принципе и того, насколько информативен аттестат.

Ясно, что прямо сейчас всё не поменяется.Но всё равно возмутительно, как образовательная система воздействует на литературу, которая не для этого писалась. Извращается сам смысл написания произведения.

А на этом месте мы прерываемся, чтобы снова пожелать долгих лет жизни мудрецам, которые пишут программу и придумывают способы проверки усвоения оной.

На том свете их будут пытать деталями "Иллиады" и "Одиссеи". Деталями одежды, количеством разбившихся о берег волн, цитированием наизусть.

Изменено пользователем Honesty

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как выучиться без зубрежки?)

 

А зачем это учить? Оно вообще что принести может полезного человеку?  Литература - самый бессмысленный предмет в школе. Он должен быть факультативом. Книги - это любовь. Нельзя научиться любви. Преподавать ознакомительно - да. Знакомить со столпами, помочь найти то что нравится - да. Ставить в оценочную обязаловку то, что по сути своей является хобби - садизм и просто глупость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нууу, можно было бы сделать урок чтения слух. Учитель читает с выражением, кому интересно, внимают, те, кому не хватало чтения вслух родителями, вообще счастливы, как и аудиалы, те, кому не интересно, мирно спят. Кстати, тихий час в школе крайне необходим, особенно в старших классах. Так что кабинет литературы оборудовать бы раскладушками.

Могу я помечтать. К тому же я думаю, это и в самом деле было бы полезнее)

 

...В конце урока заинтересовавшимся выдают по книжке. В подарок.

Эх, утопия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как выучиться без зубрежки?)

 

А зачем это учить? Оно вообще что принести может полезного человеку?  Литература - самый бессмысленный предмет в школе. Он должен быть факультативом. Книги - это любовь. Нельзя научиться любви. Преподавать ознакомительно - да. Знакомить со столпами, помочь найти то что нравится - да. Ставить в оценочную обязаловку то, что по сути своей является хобби - садизм и просто глупость.

Как сказала в свое время куратор моей группы - для расширения кругозора. Речь, кстати, шла о том, за каким чертом медикам нужна философия. Закончилось печально: вместо Сократов и Фроммов, перспективе которых я была искренне рада, мы в течение девяноста проклятых минут слушали философские рассуждения товарища, который параллельно вел историю, право и украинскую литературу.

 

Время вечерних страшилок у костерка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А зачем это учить? Оно вообще что принести может полезного человеку?  Литература - самый бессмысленный предмет в школе. Он должен быть факультативом. Книги - это любовь. Нельзя научиться любви. Преподавать ознакомительно - да. Знакомить со столпами, помочь найти то что нравится - да. Ставить в оценочную обязаловку то, что по сути своей является хобби - садизм и просто глупость.

Я думаю, все упирается в педагога. Убеждена. С хорошим учителем любой, даже самый бессмысленный предмет, типа мутной "электромагнитной совместимости" заставит вас забыть о времени) Проверено на себе. Хороший педагог постарается найти подход, постарается не давить, дать альтернативу, насколько это в его силах - все это человеческий фактор. И программа тут ни при чем.

 

А я бы, если честно, мало того, что литературу в факультативы не убрала, так еще бы и астрономию добавила в обязательную программу. Вот такая я садистка.  :swoon:

 

Кстати, Пушкин, не к ночи будь помянут, по математике отгребал двойки только в путь и наверняка тоже считал ее бессмысленным и полным жестокости предметом. С его точки зрения так и было))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как сказала в свое время куратор моей группы - для расширения кругозора. Речь, кстати, шла о том, за каким чертом медикам нужна философия. Закончилось печально: вместо Сократов и Фроммов, перспективе которых я была искренне рада, мы в течение девяноста проклятых минут слушали философские рассуждения товарища, который параллельно вел историю, право и украинскую литературу.

 

Время вечерних страшилок у костерка)

Ах, это моё любимое "общее развитие". Шерлок Холмс не одобряет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати в копилку школьных занудств - "Лето Господне". проходили в шестом, что ли, классе. Не смогла читать совсем. Это было что-то несъедобное. Но, кажется, сочинение написала)

 

В копилку школьных кошмаров - первый класс, Сетон-Томпсон. Ну кто, КТО, скажите мне, придумал рекомендовать шестилетним детям читать о том, как умирают животные?

А я бы, если честно, мало того, что литературу в факультативы не убрала, так еще бы и астрономию добавила в обязательную программу. Вот такая я садистка.  :swoon:

У нас была. Конец немного предсказуем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...