Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Karissima

О бедном злодее... - Обсуждение работ

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

Zlodei.jpg


 


 


Здесь можно обсуждать присланные на конкурс работы.


Правила конкурса можно посмотреть здесь.


Номинации: проза, поэзия, рисунок, хэндмейд.


Изменено пользователем Karissima

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Буду рада еще критике и комментариям, как и что можно улучшить.

Можно я влезу со своим непрофессиональным имхо? )

 

Мне кажется, главная проблема шкатулки - в ее однотонности. Камень редко бывает залит одним сплошным цветом, там почти всегда - полосы, пятна, включения... А тут еще и покрашено не очень гладко, что на однотонном смотрится плохо. Мне кажется, тут подошла бы окраска в несколько слоев губкой - разными оттенками. Плюс сделать более светлые/темные области на выступающих частях/в тени - выделить края, усугубить тени. В таких вещах правильная покраска зачастую выглядит куда правдоподобнее правильного рельефа поверхности. Еще ребра узоров неплохо бы немного стесать - чуть-чуть скруглить, самую малость, сейчас они выглядят выпирающими, а этого на камне не будет, такое возможно только при наличии покрытия.

Возможно, передняя часть и крышка пустоваты, там большие пустые области, но так может казаться опять-таки из-за однотонности.

И все из-за нее же и оттягивает на себя взгляд ожерелье - шкатулка кажется блеклой деталью фона.

Внутреннюю часть, на мой взгляд, стоило либо делать не чисто черной (чистый черный вообще не очень хорошо смотрится, особенно залакированный), а темно-серой, либо вообще обклеивать тканью - что, в общем, часто в шкатулках и делается. Панно выглядит разноуровневой аппликацией - может, лучше было бы сымитировать резьбу? Т.е. детали не одна на другой, а все в одной плоскости. Еще шкатулке очень не хватает хотя бы имитации полноценного замка.

 

В свою очередь, буду рада, если кто-то покритикует моего Самсона )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо огромное, это очень ценно! Попробую реализовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне понраивилась шкатулка Белена за исключением неудачной текстуры- лучше бы стилизовать ее под мрамор чтобы она выглядела дорого. И еще она серая в то время, как у гномов преобладает в эстетике золотой цвет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я хочу рассказать про то, что вкладывала в "Уроки мастера". Я читала отзывы о том, что в рассказе читателю всё понятно даже не будучи знакомым с игрой (хм... жаль, что не дождалась критики от Шторма). Но я в этом немножко сомневаюсь (кстати, интересны и впечатления жюри по этому вопросу).

И так, прячу всё под кат. А то вдруг тут есть те, кто собирается еще поиграть в JE и под светом какой-то счастливой звезды еще не нахватались спойлеров, коих будет много.

 

Во-первых, я была под впечатлением пройдя игру после ее бесплатной раздачи. Еще не дойдя до финала, я уже решила, что на конкурс буду готовить работу по теме JE. И после полного прохождения за Ученую Лин, принялась за работу.

 

Мне сразу не хотелось, чтоб работа была похожа на исповедь/монолог или рассказ от лица "адвоката дьявола". Здесь правильно кто-то сказал: персонажа раскрывают не слова, а действия. Тогда мне пришла в голову идея представить всё в виде метафоры, где бы глобальные события приняли форму маленькой истории-примера.

 

В моих глазах самое страшное злодеяние Сунь Ли - это не предательство брата, не убийство своих учеников, а то, что он нарушил природный баланс мироздания убив дракона воды. "Когда один покидает свое место - сотни вокруг падают, чтоб заполнить пустоту"

 

Двадцать лет назад по таймлайну до начала игры в Нефритовой Империи внезапно закончилась ужасная разрушительная Засуха, которая должна была продлиться еще три года (хотя уже длилась то ли 7, то ли 10 лет). Засуха так истощила страну, что она бы не выдержала еще трех лет голода и смертей. Империя перестала бы существовать, развалилась бы, а на ее месте возникла бы что-то новое (новое государство, сколоченное из осколков прошлого, завоевали бы чужеземцы и т.д.)

Но разве мог Прославленный Стратег это допустить? Он придумал план, как спасти страну от Засухи - убить высшее существо, божество, ответственное за воду и за происходящее. Одолеть и завладеть его силой, и передать ее Империи.

 

Так родилась метафора, расшифровка которой действительно проста для тех, кто знаком с игрой и ее духовными законами.

Птица - это Империя. Засуха - ее болезнь ведущая к смерти. Водный Дракон - это змея, которая должна жить и исполнять свой долг, исполнять предназначение на отведенном в природе месте. Ну а сама развязка рассказа - это то самое кощунственное вмешательство, которое совершил Сунь Ли. В намного преуменьшенном варианте метафоры - чувство долга и ответственности за подопечную птицу привело Лин к решению убить змею, ведь сама судьба свела их вместе - она могла повлиять на события и сделала это.

Испытывал ли Мастер сомнения насчет своих поступков - вопрос абсолютно не важный. Он знал, что мог и сделал. Я описала так, что Лин сомневалась, но все равно выбрала "кощунство". Здесь я хотела передать мысль: "на моем месте так поступил бы каждый нормальный человек". Сунь Ли был рожден братом императора, рожден, чтоб защищать империю

 

я не просил такой судьбы, но я сказал ей "да".
Империя превыше всех: тебя, меня и прочих,
ей суждено стоять, сиять - вовеки и всегда.
  - мои любимые слова из моего любимого стиха на этом конкурсе в поэзии. Супер сильно сказано!

 

 

Есть еще один момент в "Уроках мастера". Учитель много говорит ученице о лжи. Философию сказанного расписывать и растолковывать не буду - иначе, я уверена, эта часть рассказа что-то потеряет. Кто понял - тот понял. А тот, кто понял - понял, что Мастер Ли не только в бою, но и духовно очень крутой чувак)))

Да и как я могла оставить околокитайский рассказ без философских премудростей

 

В игре все, что наш герой знает о своем мастере - сплошная ложь. Но меня зацепил совершенно иной момент.

Жену и дочь Сунь Ли убили по приказу императора. В конце игры выясняется, что его ученица (и наш сопартиец) Предрассветная Звезда - его дочь, которая выжила в бойне. Когда наш герой рассказывает об этом злодею - Прославленный Стратег выглядит так, словно у него земля ушла из-под ног. Но когда мы с ним сходимся перед схваткой в следующий раз и Предрассветная Звезда пытается поговорить с Ли, как с отцом - он говорит, что для него это ничего не значит, что убиенная семья всего лишь часть плана - мотивация для пиара при захвате трона.

Говорит он убедительно так, что меня передернуло и стало неприятно. Но я вспомнила предыдущую встречу, его лицо, когда Мастер Ли только узнал о Звезде. Так что я не поверила (да и не хотела). Поэтому я представила все так (и надеюсь, что так и есть), что Мастер солгал нам про то, что ему все равно на дочь. Просто он 20 лет шел к своей цели и когда до нее уже можно было дотянуться рукой, он решил не отказываться от "красной концовки" (как Шепрад, который пять лет шел ку Уничтожению Жнецов и посчитавший, что в последний момент выбирать синенькое или зелененькое - бред). И Мастер Ли солгал своим врагам, чтоб они не видели его слабости (скрывай брешь, где она появляется).

Ну вот, как-то так :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну вот, как-то так :)

 

Обалдеть! Каюсь не увидел такого глубокого подтекста. Вы знаете, прям захотелось пройти игру. Я ее в свое время ставил, но мне показался скучным геймплей, плюс тогда наткнулся на Dragon age и интерес совсем пропал. А вот теперь читаю ваш пост и понимаю что многое пропустил.))

 

Ваш рассказ для меня заиграл новыми красками, очень жаль что я раньше этого не увидел, прошу меня простить, это наверное потому, что я вообще не разбираюсь в данной вселенной.  :-$  Поздравляю с заслуженным призом.   :good:

Изменено пользователем ded_s_yrukom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шторм таки извиняется, но сейчас у него образовалась куча неприятных забот, поэтому временно он темпы комментирования сократил. Однако я все работы прокомментирую, поскольку уважаемые организаторы высоко оценили наши с Док старания, хоть мы и не являемся профессиональными критиками.)

 

Кроме того, я в определённой части чувствую за собой ответственность предоставить обратную связь всем авторам как член жюри по прозе.  :koo-koo: Посему, уважаемые авторы, можете также считать мои комментарии мнением одного из журителей.)  :ice:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ух, какой разбор "Уроков мастера" %) Я не успела написать по ней отзыв (мне теперь стыдно), но рассказ мне очень понравился. Вообще Мастер Ли - весьма нестандартный злодей, очень умный, мыслящий на несколько ходов вперед, одно слово - Прославленный Стратег! И в рассказе все это передано просто замечательно. Рассказ выиграл заслуженно.

По поводу шкатулки Белена я уже говорила в общем-разборе-хендмейда, но повторюсь - отличный пример, как предметом, вроде бы простым и практичным, выразить целую историю. Единственно вот да, ожерелье немного оттягивало внимание, может, лучше положить каких-нибудь гномских сокровищ\безделушек рядом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обалдеть! Каюсь не увидел такого глубокого подтекста. Вы знаете, прям захотелось пройти игру. Я ее в свое время ставил, но мне показался скучным геймплей, плюс тогда наткнулся на Dragon age и интерес совсем пропал. А вот теперь читаю ваш пост и понимаю что многое пропустил.))

 

Ваш рассказ для меня заиграл новыми красками, очень жаль что я раньше этого не увидел, прошу меня простить, это наверное потому, что я вообще не разбираюсь в данной вселенной.  :-$  Поздравляю с заслуженным призом.   :good:

Это поначалу может показаться скучным, пока не разберешься в стилях и в механике. А потом как влюбишься в "стремительного тигра" или "тысячу ударов" ^.^ Я любила в демона-коня превращаться =)) Плюс там же еще каждый стиль против разных типов врагов заточен (рукопашка - универсальная, магия - против призраков, оружие - против людей и т.д. есть вампиризм ци и концентрации...) Единственное, что ВСЕГДА напрягает - перемещение во время боя только по отношению к врагу.

 

Но зато сюжет и смысл игры компенсирует и это, и устаревшую графику. Я люблю истории с уклоном в восточную (китайскую, японскую, индийскую) культуру и философию, поэтому JE невероятно зацепил. Более того, одна из моих любимых тем в аспекте взаимоотношений - это ученик и наставник. Ах, как моя героиня спешил на помощь к своему мастеру, хотя игрок до этого поймал спойлер хД

 

В общем да, многое упустил. И я тоже, когда столько времени воротила нос от "старья". Представляю теперь - какой сюрприз меня ждет, когда возьмусь котор проходить и БГ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Представляю теперь - какой сюрприз меня ждет, когда возьмусь котор проходить и БГ))

 

БГ не играл, а вот Котор очень советую, сюжет мне понравился, геймплей необычный. В целом чем-то похож на Mass Effect, только тут все таки РПГ, а не шутер. Сам как раз перепрохожу.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да не прибьют меня черствыми чизбургерами за оффтоп, но КОТОР действительно прекрасен, там забываешь через минуту про графику и наслаждаешься %)

(шепотом: а если вы еще что-нибудь по мотивам КОТОРа напишете - я очень-очень хочу прочитать!)

В JD мне нравился стиль тигра, с когтями %) И да, вселенная там уникальная и просто потрясающая. Чего стоит целый придуманный язык - чисто для игры. А какие миниигры замечательные - полеты на планере...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И пусть уже всё прошло, но для меня расстрел авторов конкурс будет идти до последнего патрона последней работы. xD

 

XIII. Уроки мастера.

 

1. Соответствие условиям конкурса.

 

Многие работы на этом конь-курсе, в том числе очень хорошие с художественной точки зрения, грешат одним и тем же недостатком: читателю, не знакомому с сюжетом игры BioWare будет сложно понять, в чём злодейство злодея. Вот и если почитать этот рассказ, то можно предположить, что злодейка - Лин Учёная, а не мастер Ли. В остальном условия соблюдены.

 

Я бы сказал, что работа скорее соответствует условиям конкурса. Может, мне просто хочется ей простить классную художественную составляющую, не уверен.)

 

2. Стилистика.

 

Стилистика очень хорошая, рассказ читается легко и оставляет приятное послевкусие. Причём, DAO отлично соблюла границу между образностью, богатством языка и избыточностью, пафосностью произведения. Сухой рассказ скучно читать, перегруженный тропами - тяжело. Тут же всего в меру. Есть разные маленькие комментарии по шероховатостям, на которые у меня глаз зацепился.

 

"Удар должен быть кратким, резким и точным..."

"Краткий удар" - звучит странно. Я бы использовал либо "короткий", либо "хлёсткий".

 

" Глухой стук деревянных палок"

"длинную палицу, которая в её маленьких руках больше походила на посох"

"он защищался короткой палицей"

"скользнуть вершиной посоха"

Тут я бы рекомендовал определиться, т.к. один и тот же вид оружия тут в 6 предложениях называется по-разному 3 раза. Не говоря уже о том, что палка, палица и посох - это всё разные вещи.) Также глаз зацепился за вот это: "длинная палица - короткая палица". Уж слишком много палицы, слишком много внимания уделяется ей в этом абзаце. И да, у Лин либо палица, либо посох. Читателю всё-таки надо что-то одно представлять в своей голове.

 

"Задачей ученицы было коснуться наставника своим орудием, но мастер не позволял этому случиться."

Не совсем корректно. Тут правильно "оружие", т.к. орудие это либо инструмент, либо единица артиллерии.)

http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%B5&all=x

Кроме того, вторая часть предложения звучит... топорно-палицево.) Особенно неудачно оно тут на фоне дальнейшего описания изящества мастера Ли. Я бы объединил это предложение со следующим. Заодно можно исключить излишнее заострение внимания на деталях.

 

" Держа левую руку за спиной, он защищался короткой палицей, с непревзойденным изяществом и удивительной лёгкостью он отражал каждый удар."

Слишком много его.)

 

"ей всё-таки удалось проникнуть сквозь выставленную защиту наставника"

Звучит так, будто она штурмует окопы, рвы, стены и редуты.)

 

"Дело ведь не только во мне или в том, что я твой мастер"

Странно звучит. Получается, что "дело не только во мне или в том, что дело во мне".

 

"- Хм... Что ж, если это важно для тебя, давай поищем её, - поднимаясь на ноги, вдруг сказал мастер. "

Это, наверное, вопрос вкуса, но я бы написал "вдруг сказал мастер, поднимаясь на ноги". Ощущается, что сначала должно произойти это самое "вдруг", а только потом подниматься. Может, лучше бы вообще вынес перед прямой речью: "Мастер вдруг поднялся на ноги".

 

"Рядом с возлюбленным наставником "

Я знаю фразу "возлюбленный брат мой"/"возлюбленная сестра моя", которая употребляется в прямой речи и переписке между аристократами. "Возлюбленный наставник" тут смотрится в высшей степени нелепо. Лучше сказать "любимый наставник".

 

"На радостях Лин тут же бросилась к нему, но пробежав всего несколько шагов, её тут же одёрнул металлический голос мастера."

Классика.)) Здесь "пробежав" относится не к "Лин", а к "голос".) Поэтому голос пробежал всего лишь несколько шагов, но решил вдарить по тормозам и ометалличенно одёрнуть Лин. :D
 

Сравни: "На радостях бросившись к нему, Лин успела пробежать всего несколько шагов, как её тут же одёрнул металлический голос мастера".

 

"Ученица сорвалась с места и совершила несколько стремительных прыжков"

Будто для актёров материал читаю: "А вот тут вы должны сорваться с места, совершить несколько прыжков...". Я бы написал "Ученица в несколько стремительных прыжков подскочила к змее и тяпнула её палкой-копалкой по голове". :D Да, и таки чем она её тяпнула - палкой, палицей или посохом?)

 

3. Грамотность.

 

В целом - так же здорово, как и со стилистикой. Есть лишние и пропущенные запятые, но это в сложных случаях. Очень порадовало наличие буквы "ё".)) Но тогда её лучше везде использовать. ;)

 

4. Сюжет и лор.

 

"Лин ничего не поняла."

Я, откровенно говоря, тоже. Нет, я понял слова, но не понял смысла.) Можно предположить, что мастер Ли задумался и говорил больше о себе, для себя, вспоминал прошлое. Но тут утверждается, что всё для Лин. Если всё-таки для неё, то даже девочке по прозвищу "Учёная" стоит объяснить, что такое гордыня, привести какой-нибудь пример понагляднее.

 

Отдельно замечу, что мне такая интерпретация гордыни кажется странной со стороны философа. Гордыня - это чувство, возникающее у благородного человека, когда его беспричинно называют мерзавцем? Или гордыня - желание быть лучше в глазах других? Это уж тогда нарциссизм, а не гордыня.

 

" - Есть один выход. Ты должна заплатить смерти другой жизнью. Тогда ты сможешь сохранить свою птицу, а её болезнь отступит."

Тут тоже не понял. Логика "смерть одного как цена жизни другого" понятна тогда, когда можно спасти кого-то из. Но почему вдруг если просто взять дрозда, то он умрёт, а если убить змею, то будет жить? Что это за колдунство? Или в JE есть такая магия, когда жизнь одного меняется на жизнь другого?

 

Сюжет - милая притча, предлагающая поразмышлять о выборе и о Том Самом Меньшем-Зле-ради-Блага-Большинства.) Здесь есть и завязка, и развитие, и маааленький такой конфликтик в голове Лин и определённая развязка. Но всё это настолько лёгкое и невесомое, что так и непонятно, кого и за что оправдывает работа. Наверное, это и к лучшему на уровне вообще, потому что так работа сохраняет своё воздушное очарование.

 

5. Общее впечатление.

 

Если смотреть с позиции конь-курса, то DAO определённо оправдывает Лин.) Мы имеем доброго мастера, который заботится о своей ученице, растит её, учит премудростям обращения с палкой и ложью. Девочка же растёт жестокая. Она отвергает аргументы мастера, что живая птица заразит и погубит тысячи других птиц. Сунь Ли отговаривает её от убийства несчастной змеи, которая исполняет свой долг и стремится спасти популяцию дроздов. Мастер призывает Лин ответственно относиться к природе, к жизни; учит, что есть гармония и равновесие. Но его ученица, ведомая лишь своей жаждой обладания, губит несчастную змею и создаёт предпосылки эпидемии птичьего гриппа смерти многих дроздов. Очевидно, что несмотря на надежды мастера в будущем Лин Жестокая также погубит многих ради одного единственного человека. Из-за любви и жажды обладания. Да-да.

 

Вот так рассказ выглядит со стороны.) Примерно.) Человеку, который не знаком с JE будет непонятно, кто тут злодей. Честно. Я, когда первый раз читал "Уроки", ещё не знал про события JE. И я злодеев не увидел. Вообще. Ну, только жестокое обращение с редкими видами змей.) Мастер и девочка. Никому ничего плохого не сделали. Кто из них злодей? Что сделал или сделает? Зачем и почему? Конечно, DAO намекает, в конце рассказа, что Сунь Ли не так уж и прост, но чтобы действительно понять, истолковать и прочувствовать рассказ, необходимо знать хотя бы предысторию мастера. Именно поэтому мне хоть и понравилось произведение в целом, но для конкурса в нём нет злодейскости. Потому и получилось для незнакомого человека не оправдание, а хорошая притча о выборе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Шторм)) Действительно очень интересно узнать - как всё выглядит со стороны не игравшего в JE читателя) Но я все таки опиралась от условия конкурса Мы не требуем, чтобы он был понятен вне контекста игрового мира - а из игрового мира ясно, что злодей все же Мастер Ли. И если он показался добрым и мудрым, в отличии от того, что в игре...)))

*поет в трусах*

 

Звучит так, будто она штурмует окопы, рвы, стены и редуты.)

Примерно так всё и было для маленькой Лин =))

 

 

"Лин ничего не поняла."

Я, откровенно говоря, тоже. Нет, я понял слова, но не понял смысла.) Можно предположить, что мастер Ли задумался и говорил больше о себе, для себя, вспоминал прошлое. Но тут утверждается, что всё для Лин. Если всё-таки для неё, то даже девочке по прозвищу "Учёная" стоит объяснить, что такое гордыня, привести какой-нибудь пример понагляднее.

 

Отдельно замечу, что мне такая интерпретация гордыни кажется странной со стороны философа. Гордыня - это чувство, возникающее у благородного человека, когда его беспричинно называют мерзавцем? Или гордыня - желание быть лучше в глазах других? Это уж тогда нарциссизм, а не гордыня.

О! Вот тут можно писать невероятно много. Но если бы я ударилась в разъяснения, то рассказ затянулся, стал бы скучным, хотя даже в представленном виде занимает много места. Поэтому я решила оставить это для тех, кто "в теме", чтоб было интересно поразмышлять и разобрать сказанное Мастером. Высказывание спорное, но в этом и прелесть, ящитаю))

Я попробую немножко объяснить сейчас, что имел ввиду Мастер, но вряд ли получится.

"Человеческая нравственность заканчивается у ног Будды." Нет ничего хорошего, нет ничего плохого - есть наше отношение ко всему и то, для чего мы используем те или иные элементы в нашей жизни. Мироздание строится на круговороте жизни и смерти, борьбе хаоса и порядка, разрушения и созидания. Это не значит, что разрушение - это плохо, ведь это просто часть цикла.

Ложь сама по себе - это оружие хаоса и разрушения. Социум понимает, к каким результатам может прийти, если все поголовно будут лгать. Социум осуждает ложь. Есть люди подлые, у которых вранье в крови и они не упустят шанса оставить кого-то в дураках даже не имея для этого какой-либо цели - бешеные собаки. Но большинству нормальных людей ложь претит их внутреннему существу (по крайней мере в это хочется верить). Это и есть тот самый "намордник", инстинкт самосохранения: "ложь - это плохо".

В индийских ведах, скажем, я читала, что есть четкое определение святой и демонической личности по качествам характера. Например, стойкость, решительность - это свойство святой личности, а гневливость - демонической. Но помимо этого, есть три так называемые гуны, в которых живут люди - невежества, страсти и благости. И все качества характера могут быть "добром" или "злом" в зависимости от того,  в какой гуне живет их носитель. Например стойкость может превратиться в демоническое упрямство и все равно будет приносить определенные плоды, а гнев человека в благости может приносить пользу - он же "праведный" гнев)))

Точно так же и ложь - изначально "зло", но может быть использована ради благой цели. Например, в поединке, о чем и говорит в "Уроках" Мастер Ли. Например, на войне - совершить обманный маневр и сохранить жизнь большему количеству солдат.

 

Война — это путь обмана. Поэтому, если ты и можешь что-нибудь, показывай противнику, будто не можешь; если ты и пользуешься чем-нибудь, показывай ему, будто ты этим не пользуешься; хотя бы ты и был близко, показывай, будто ты далеко; хотя бы ты и был далеко, показывай, будто ты близко; заманивай его выгодой; приведи его в расстройство и бери его; если у него все полно, будь наготове; если он силен, уклоняйся от него; вызвав в нем гнев, приведи его в состояние расстройства; приняв смиренный вид, вызови в нем самомнение; если его силы свежи, утоми его; если у него дружны, разъедини; нападай на него, когда он не готов; выступай, когда он не ожидает. (ц) Сунь Цзы "Искусство войны". (Кстати, интересно, что настоящее имя Мастреа - Сунь Ли, что созвучно с именем китайского стратега)

 

И если принять всё это - почему же тогда ложь, которая может быть использована для добра, может претить человеческому существу? И тут уже в роль вступает гордыня: "Я - хороший, сильный, добрый, правдивый... и все должны это видеть!" Гордыня - штука многогранная. Она не позволит благородному сказать "я мерзавец", даже если это кого-нибудь спасет. Я же благородный, щедрый, справедливый - любите меня! Не зря в моем любимом стихе Киплинга есть такие строки:

Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Потому что гордыня может осквернить даже такой духовный библейский жест,  как прощение: "Посмотрите - я всем прощаю! Это потому, что я такой великодушный!" И все такие сразу - дааа, этот человек святой, наверное.

 

Мы — наркоманы, сидящие на игле чужого одобрения и признания.

 

Так что да, Мастер Ли не только преподавал, но и говорил о себе. В игре он лагал и приносил жертвы ради своих, представим, благих целей - ради Империи. Он - это тот человек, которому удалось "сбросить намордник" / оковы человеческой морали хорошо-плохо, "спрыгнуть с иглы" чужого признания.

 

Кстати, рекомендую почитать Олди "Мессия очищает диск". Книга в категории "избранное и любимое"))) Вот там можно до отвала наесться и избиением морали во имя духовного просветления, а так же реальной Небесной Канцелярией =))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я хочу рассказать про то, что вкладывала в "Уроки мастера". Я читала отзывы о том, что в рассказе читателю всё понятно даже не будучи знакомым с игрой (хм... жаль, что не дождалась критики от Шторма). Но я в этом немножко сомневаюсь (кстати, интересны и впечатления жюри по этому вопросу).

И так, прячу всё под кат. А то вдруг тут есть те, кто собирается еще поиграть в JE и под светом какой-то счастливой звезды еще не нахватались спойлеров, коих будет много.

 

Во-первых, я была под впечатлением пройдя игру после ее бесплатной раздачи. Еще не дойдя до финала, я уже решила, что на конкурс буду готовить работу по теме JE. И после полного прохождения за Ученую Лин, принялась за работу.

 

Мне сразу не хотелось, чтоб работа была похожа на исповедь/монолог или рассказ от лица "адвоката дьявола". Здесь правильно кто-то сказал: персонажа раскрывают не слова, а действия. Тогда мне пришла в голову идея представить всё в виде метафоры, где бы глобальные события приняли форму маленькой истории-примера.

 

В моих глазах самое страшное злодеяние Сунь Ли - это не предательство брата, не убийство своих учеников, а то, что он нарушил природный баланс мироздания убив дракона воды. "Когда один покидает свое место - сотни вокруг падают, чтоб заполнить пустоту"

 

Двадцать лет назад по таймлайну до начала игры в Нефритовой Империи внезапно закончилась ужасная разрушительная Засуха, которая должна была продлиться еще три года (хотя уже длилась то ли 7, то ли 10 лет). Засуха так истощила страну, что она бы не выдержала еще трех лет голода и смертей. Империя перестала бы существовать, развалилась бы, а на ее месте возникла бы что-то новое (новое государство, сколоченное из осколков прошлого, завоевали бы чужеземцы и т.д.)

Но разве мог Прославленный Стратег это допустить? Он придумал план, как спасти страну от Засухи - убить высшее существо, божество, ответственное за воду и за происходящее. Одолеть и завладеть его силой, и передать ее Империи.

 

Так родилась метафора, расшифровка которой действительно проста для тех, кто знаком с игрой и ее духовными законами.

Птица - это Империя. Засуха - ее болезнь ведущая к смерти. Водный Дракон - это змея, которая должна жить и исполнять свой долг, исполнять предназначение на отведенном в природе месте. Ну а сама развязка рассказа - это то самое кощунственное вмешательство, которое совершил Сунь Ли. В намного преуменьшенном варианте метафоры - чувство долга и ответственности за подопечную птицу привело Лин к решению убить змею, ведь сама судьба свела их вместе - она могла повлиять на события и сделала это.

Испытывал ли Мастер сомнения насчет своих поступков - вопрос абсолютно не важный. Он знал, что мог и сделал. Я описала так, что Лин сомневалась, но все равно выбрала "кощунство". Здесь я хотела передать мысль: "на моем месте так поступил бы каждый нормальный человек". Сунь Ли был рожден братом императора, рожден, чтоб защищать империю

 

я не просил такой судьбы, но я сказал ей "да".

Империя превыше всех: тебя, меня и прочих,

ей суждено стоять, сиять - вовеки и всегда.  - мои любимые слова из моего любимого стиха на этом конкурсе в поэзии. Супер сильно сказано!

 

 

Есть еще один момент в "Уроках мастера". Учитель много говорит ученице о лжи. Философию сказанного расписывать и растолковывать не буду - иначе, я уверена, эта часть рассказа что-то потеряет. Кто понял - тот понял. А тот, кто понял - понял, что Мастер Ли не только в бою, но и духовно очень крутой чувак)))

Да и как я могла оставить околокитайский рассказ без философских премудростей

 

В игре все, что наш герой знает о своем мастере - сплошная ложь. Но меня зацепил совершенно иной момент.

Жену и дочь Сунь Ли убили по приказу императора. В конце игры выясняется, что его ученица (и наш сопартиец) Предрассветная Звезда - его дочь, которая выжила в бойне. Когда наш герой рассказывает об этом злодею - Прославленный Стратег выглядит так, словно у него земля ушла из-под ног. Но когда мы с ним сходимся перед схваткой в следующий раз и Предрассветная Звезда пытается поговорить с Ли, как с отцом - он говорит, что для него это ничего не значит, что убиенная семья всего лишь часть плана - мотивация для пиара при захвате трона.

Говорит он убедительно так, что меня передернуло и стало неприятно. Но я вспомнила предыдущую встречу, его лицо, когда Мастер Ли только узнал о Звезде. Так что я не поверила (да и не хотела). Поэтому я представила все так (и надеюсь, что так и есть), что Мастер солгал нам про то, что ему все равно на дочь. Просто он 20 лет шел к своей цели и когда до нее уже можно было дотянуться рукой, он решил не отказываться от "красной концовки" (как Шепрад, который пять лет шел ку Уничтожению Жнецов и посчитавший, что в последний момент выбирать синенькое или зелененькое - бред). И Мастер Ли солгал своим врагам, чтоб они не видели его слабости (скрывай брешь, где она появляется).

Ну вот, как-то так :)

вот почему я голосовала за этот рассказ)). 

Вот это мы отожгли все а.... вдохновленные по цепочке). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Вот это мы отожгли все а.... вдохновленные по цепочке). 

Кстати, да! Очень интересная взаимосвязь получается между мастерами в стихах, прозе и рисунках =))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такс, где тут у меня ящик пепла и коробок отмазок?  :rolleyes:

С удовольствием отвечаю на отзывы, выражая крайнюю признательность авторам.

 

Итак, мне категорически повезло. Долгие поиски эпиграфа одарили меня эффектом лакмусовой бумажки.

 

p.s. И зачем эта цитата из библии в начале? Научная фантастика, описание расы нечеловеков... По-моему, цитата совсем не уместна.

В любом случае меня порадовала столь уместная цитата

 

Вообще, обосновать сию цитату можно несколькими способами:

 

Простой.

Ну прикольно жеж — в Книге Иова впервые упоминается Ливиафан, а чтоб было эпичнее и таинственнее надо выбрать более-менее известную цитату и пусть все думают, чё курил автор.

 

Сложный.

В нём вся суть. Весь смысл рассказа. Нужно сразу создать требуемую дистанцию и настроить читателя, что у нас тут нет борьбы добра и зла. Вот «деловые» отношения на высоком уровне, где контролирующий орган проводит стресс-тест лучшего из экземпляров разрабатываемого объекта, чтобы на практике узнать предел прочности и потолок возможностей. Скажем, ребята из лаборатории краш-тестов не зря в хлам бьют суперкары, которые простым смертным вообще недоступны. Ну, и так далее.

 

Подумать только, ну какой нормальный Бог обойдётся без Сатаны? Почитайте Книгу Иова. Она на самом деле реально крутая. Для Бога и Сатаны, конечно, ничего личного — просто бизнес, а для творения (человека) — чудовищная, непостижимая трагедия. Катализатор в ME великолепно исполнил роль Сатаны и сделал то, что не могли сделать его Боги. Он обошёл все земли и выполнил своё предназначение.

 

 

дядей левиафанов с причудливыми именами

Что мне не понравилось, так это использования индо-звучащих имён.

 

Просто не смог придумать что-то достойное и решил, что пусть лучше читатели ломают языки. 

Имена у левиафанов должны быть некомфортные. Выбрал желаемые слова и записал как они звучат на хинди.

Пахалей — первый, Маадхьямик — второй, Талваар — меч (в смысле просто инструмент)

 

 

Положения разумны, но только скучны для читателя. Я бы их разбавила чем-то динамичным или же сократила, насколько это возможно. Мало в нём живого, нет пищи для размышлений, нет динамики, а сюжет давно известен.

Мало что нового раскрывается из рассказа. Кроме того, стоило бы более чётко сфокусироваться на "злодее" и его злодействах.

 

Да, здесь, безусловно, слабое место. <Опрокинул черпачок из ящика>

Я побоялся писать много. А получилось, будто из рассказа ампутированы жизненно важные места.

Можно было бы раскрутить это всё, но сама тема недостаточно фановая, мне кажется, чтобы большинству было интересно.

По этому направлению самые ценные замечания. Если когда-нибудь решу отправить "Катализ" на переплавку, то обязательно воспользуюсь советами.

 

 

К кому обращено оправдание? К Маад-фану, который страдая горем от ума обрёк свою расу почти что на гибель и сотни других рас? К Жнецам, собственно уничтожающим миллиарды? Или к Катализатору? Непонятен и сам алгоритм/задачи, которые выполнял Катализатор по рассказу. Что значило "Создатель, обнаружено решение для ещё одной галактики." Симулировались разные варианты нашей Галактики?

 

В общем то, в самом простом случае это сойдёт за оправдание Катализатора. Он просто воспринимал реальность как ещё одну симуляцию. Вот так вот тупо. Иногда так надо.

Опять же, я понимаю, что из за скомканной развязки эта мысль совсем не очевидна.

 

 

Так... теперь по менее значимым замечаниям.

Вот только ни у кого в МЭ не упоминалось о возможностях инициировать сверхновые. 

 

Мммм... здесь всё же не сверхновая. Звёзды пыхают (ну ладно — пульсируют) излучением и массой отнюдь не только на этом этапе эволюции.

Целенаправленное ускорение  термоядерного «горения» вещества даст нам требуемый эффект.

Меня натолкнула на эту идею миссия на Хестроме с чрезмерно быстро стареющей звездой Долен. 

 

 

 Столкновение с галактикой – это не большой бум, а медленное-медленное слияние. А автор употребил это так, словно оно означает мгновенную смерть.

 

Да? Хм... Может быть получилось туманно. <Потянулся к пеплу>

Я употребил это в смысле: «Надо построить дом, пока лето не закончилось».

То есть до начала неконтролируемых процессов, которые могут внести существенные изменения в ситуацию.

 

 

Туманный момент, но идея Цитадели всё-таки принадлежит Жнецам, а не Левиафанам. Хотя спорно.

 

Ну хотелось мне хоть как-то наехать на лор! Сотворенное Жнецами представить как извращённый плагиат великого замысла.

Тем более, что пространства для маневра во вселенной ME предостаточно.

 

<Эх, а пользоваться отмазками не хотелось...>

 

 

Что-то очень желязнятинское вижу я в этой работе

 

<Закатывая глаза и махая лапкой> Ой! Бросьте Вы это! Я аж воспылал!  :-$

 

Всем персональное спасибо за отзывы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Мне любопытно, кто автор "Добрых дел"? Думается мне, что это тот самый товарищ, который писал про Коутрен на прошлом конкурсе. Они с Маржолайн из этой работы очень похожи. Волевые, смелые *.* Лучшие женщины, про которых мне приходилось читать)

Изменено пользователем Doc. 69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне тоже про "Добрые дела" ужасно интересно, но пока никто не признался %)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне любопытно, кто автор "Добрых дел"? Думается мне, что это тот самый товарищ, который писал про Коутрен на прошлом конкурсе. Они с Маржолайн из этой работы очень похожи. Волевые, смелые *.* Лучшие женщины, про которых мне приходилось читать)

 

Мне тоже про "Добрые дела" ужасно интересно, но пока никто не признался %)

 

Да, тот самый товарищ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, тот самый товарищ. 

 

Спасибо. Прочитала "Как герои", очень хороший рассказ. Рядом с "Добрыми делами" смотрится как единый цикл %)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Прочитала "Как герои", очень хороший рассказ. Рядом с "Добрыми делами" смотрится как единый цикл %)

А вы ведь автор "кантины"? Есть еще что-нибудь почитать? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

XIV. В плену самого себя.

 

1. Соответствие условиям конкурса.

 

Сразу оговорюсь, что в NWN я не играл вообще, все мои знания об оной почерпнуты из википедий. Поэтому я могу некоторые (или даже многие) вещи неправильно понять, интерпретировать и оценить.

 

Рассказ является ещё одной исповедью.) Радует, что в нём есть и определённая вводная для читателя, завязка, развитие и развязка. Необходимые злодейства присутствуют, оправдание - тоже.

 

Рассказ соответствует условиям конь-курса чуть более, чем полностью.)

 

2. Стилистика.

 

Рассказ - отличный пример того, как можно написать хорошую исповедь, размышления персонажа о своём прошлом. Автор удачно использовал (-а) и вставки воспоминаний, и прямую речь других персонажей, и просто поток размышлений Стража. Мне, правда, не хватило всё-таки диалога с кем-нибудь ещё.

 

Но стилистика очень хорошая, да.

 

3. Грамотность.

 

Настолько отлично, что даже обидно.)

 

4. Сюжет и лор.

 

Сюжет мне показался весьма интересным. Возможно, дело в том, что я совсем не знаком с NWN, поэтому любопытно было почитать что-то нетипичное.) Идея магического защитника, у которого поехала крыша, его переживания, о которых вряд ли где-то говорится, - это забавно.) Однако тут начинается и сложность.) Как человек, не игравший в NWN, я понятия не имею, является ли интересность данного рассказа заслугой автора или разработчиков. В этом я целиком и полностью согласен с Док. Если автор просто переложил всё то, о чём говорится в игре в рассказ, то это халтура.) Если всё это - авторская работа, то здорово. Оставлю это на совести автора и буду считать, что это не пересказ игры и информации из неё.

 

5. Общее впечатление.

 

И всех представленных конь-курсных работ эта - моя любимая, лично я её считаю самой удачной. Здесь есть и описание злодейств, и мысли/переживания злодея, и его оправдание. Всё самое главное есть. Другое дело, что тут же всплывает проблема любой исповеди, когда есть только одно действующее лицо: становится потихоньку скучно.) Конфликт Стража очень однобокий. Мы видим, что у него поехала крыша от нервной работы, что ему не давали молока за вредность, но мы не видим, как его действия воспринимают другие. Мы не видим настоящего конфликта с другими, борьбы идей, взглядов. Поэтому получается, что Страж нам пересказывает свою жизнь. Причём, достаточно сухо, отрывисто. Я бы тут показывал ситуацию с двух сторон: кусочек глазами Стража - кусочек внешними участниками (муки переплавки человека - взгляд на это "плавильщиков" и т.д.). Вот это, наверное, единственный и самый главный минус очень хорошего рассказа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вы ведь автор "кантины"? Есть еще что-нибудь почитать? 

 

Стихи - в группе в подписи или в ЖЖ (wolfox), прозу-которая-фанфики в ближайшее время планирую упихнуть-таки на фикбук, правда, там сначала нужно будет зарегистрироваться и сориентироваться...

А вас где-нибудь еще можно? ^^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стихи - в группе в подписи или в ЖЖ (wolfox), прозу-которая-фанфики в ближайшее время планирую упихнуть-таки на фикбук, правда, там сначала нужно будет зарегистрироваться и сориентироваться...

А вас где-нибудь еще можно? ^^

Воу, вы Волколис? Мать честная, по прозе и не узнала^^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Воу, вы Волколис? Мать честная, по прозе и не узнала^^

 

Я, да %) Можно на "ты" %)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стихи - в группе в подписи или в ЖЖ (wolfox), прозу-которая-фанфики в ближайшее время планирую упихнуть-таки на фикбук, правда, там сначала нужно будет зарегистрироваться и сориентироваться...

А вас где-нибудь еще можно? ^^

Я больше по форумным ролевкам, чем по чистокровной прозе.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...