Gonchar 4 767 8 декабря, 2015 (изменено) Вас приветствует путеводитель автостопщика по...стоп! Это другая методичка! Итак, эта тема будет (по началу) использована для составления как можно более подробной справки по механике Pathfinder и всеми связанными подробностями/сложностями/интересными и скользкими моментами. Конечно же никто не собирается переносить целиком ВСЮ громоздкую мехнику путеискателя в форумный формат. Это банально не нужно и ведёт к излишним сложностям. Не буду скрывать, что спорные моменты в механике оставлю на свой мастерский произвол, но тем самым постараюсь избежать совсем уж курьёзных ситуаций. В конце концов у нас форумная игра. Также в этой теме будут рассмотрены все допустимые расы и классы. А их хватит с головой, я вам гарантирую это. Оглавление: Скрытый текст I. Азы II. Умения III. Ремесло IV. Боевая система №1; №2 V. Классы VI. Расы VII. Создание персонажа Персонажи Скрытый текст luckyorange - Сейм (Жрец Амберли;NE) Alish - Йирис (Колдунья;LE) Kalydan - Сильвар Торунсьон (Колдун;TN) Nevrar - Наорми Облодра (Необузданная;CN) Dmitry Shepard - Идрис Эльба (Рейнджер-лучник;NG) julia37 - Маэва (Друид;NG) Kekmaster ACR - Форлорн (Духовный клинок;TN) Изменено 25 октября, 2016 пользователем Nevrar 14 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elhant 14 588 16 декабря, 2015 Я бы сам с руками оторвал бы Пиларсы, но в рамках форума там переделывать более чем 70% Ты про тамошнюю математику вычислений?) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Naji 11 640 16 декабря, 2015 (изменено) Я исключительно про ролевую составляющую. Где вот эти вот реплики... ... [ Решительность 16] ... [Интеллект 14] ... [Выживание 3] Ну, для примера. Мой клерик много затащил на Выживании! Видимо у Сагани нахватался )) Изменено 16 декабря, 2015 пользователем Naji Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nevrar 21 659 16 декабря, 2015 Ты про тамошнюю математику вычислений?) Ага, система там в стиле "Мы запилили свою днд!"одынадцать" но вышло неплохо. Мне нравится, вышло клёво. Но она компьютерная от а до я. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gonchar 4 767 16 декабря, 2015 Может автор возьмёт за образец Пиларс. Хм, а что конкретно в Пилларсах? В принципе, никто не запрещает воину быть сообразительным даже если в механе он не белещет интеллектом. Логика и сообразительность доступна игрокам. Не переходящая в метагейминг, конечно. А вот чтобы знать подробности о планах, далёкой истории, лингвистике (т.е., по сути, ваши бросочки) уж будьте добры иметь высокий интеллект Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nevrar 21 659 16 декабря, 2015 Вот и выходит, что статы не отыгрываются как положено =) Хотя... 10 - это средний такой человек в плане интеллекта. А у этой середины такие широкие понятия... Гораздо сложнее отыгрывать 18 или 20 интеллекта. =) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Thinvesil 17 823 16 декабря, 2015 Ну, я уже вообще про ограничения системы говорю, да) А в первой части разве много РПэшных моментов? Я же был клериком, у меня была высокая дипломатия и харизма - все "убеждения" в основном касались "дай мне больше бабок" и "стань добрым". Вот в дополнениях - да, особенно во втором, но я там уже другими персонажами играл. И... мне все равно этого маловато) Впрочем, для видеоигры уровень уже достойный. Ну я больше про второй. Там и в кузнечинг полезно вбросить, и в алхимию, и в насмешку, и в определение заклинаний, даже если это не классовое. Интеллект и мудрость, кстати, часто взаимозаменяются: разные реплики, но обе ведут к дополнительным возможностям. Как в Пилларсах - неплохо, но там расчет идет на партийную систему. Не осиливает хлипкий маг - можно попросить воина. Разве что, подбирать ситуации так, чтобы разные характеристики свои опции решения давали. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gonchar 4 767 16 декабря, 2015 Вот и выходит, что статы не отыгрываются как положено =) Хотя... 10 - это средний такой человек в плане интеллекта. А у этой середины такие широкие понятия... Гораздо сложнее отыгрывать 18 или 20 интеллекта. =) 18-20 это уже редкие гениальные личности, так что да :D Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nevrar 21 659 16 декабря, 2015 Типичный визард после генерации Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Naji 11 640 16 декабря, 2015 Типичный визард после генерации Там написано, что интеллект и мудрость, это разные вещи. Интеллект, всего лишь знания. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elhant 14 588 16 декабря, 2015 Мне интересно, а кем будет чувак с интой в 40?) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nevrar 21 659 16 декабря, 2015 Там написано, что интеллект и мудрость, это разные вещи. Интеллект, всего лишь знания. И способность логически рассуждать. А мудрость это, эээ, мудрость. Тут отыграть больше 14 для меня проблемой будет XD Мне интересно, а кем будет чувак с интой в 40?) Сверхразумом иллитидов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gonchar 4 767 16 декабря, 2015 Или золотым драконом Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gonchar 4 767 19 декабря, 2015 (изменено) Часть вторая - умения Умения - одни из самых основных методов взаимодействия с окружающим миром. Если вы хотите кого-то уболтать\запугать\обмануть, подняться по отвесной скале, создать магический предмет, узнать что-то из конкретной области знаний и тому подобное - вам необходимо покупать и улучшать умения. У каждого класса и престиж-класса есть свой набор доступных умений для прокачки, однако никаких штрафов и ограничений для обучения неклассовым умениям больше нет. Бросок представляет собой следующее: кубик d20+бонус характеристики+значение навыка(если имеются)+3(если умение классовое). Не все умения можно использовать без предварительного обучения. Скажем, не имея рангов в акробатике вы всё равно можете попытаться удержаться на скользком полу, однако если вы не умеете строить големов, то как ни тужься - ничего не выйдет. Примеры: Взять 10 и взять 20 Не обязательно бросать кубик, чтобы получить результат. Для рутинных действий достаточно потратить достаточно времени и выполнить определённые условия, чтобы получить 10 или 20 для значения броска. Тем не менее на проверки уровня заклинателя и концентрации это правило не распространяется. Также уровень сложности может быть и выше 20, так что данное правило применимо не для всех случаев. Взять 10: если персонаж не отвлечён (не в бою) и не непосредственной опасности, то он может принять значение броска как 10 без совершения самого, собственно, броска. Десятка обычно является порогом успеха для рутинных и ежедневных занятий, которые, тем не менее, нет желания провалить из-за низкого результата броска. Взять 20: если у вас есть много свободного времени, вы не отвлечены и вам ничего не угрожает, то вы можете взять 20. Зачастую такой метод используется при обезвреживании ловушки, открытии замка, бросках на восприятие при поисках спрятанных вещей, освобождении от пут. Примеры: Помощь Если два и более персонажа имеют ранги в каком-то умении, то один может помочь другому пройти проверку, обеспечив бонус +2. Не может быть применено к личным умениям, таким как навык акробатики или взлом замков. Если персонаж использует вариант "взять 10\20", то бонус от помощи не учитывается. Пример: Умения(Сила)Скалолазание - ваша способность взбираться по стенам, верёвкам и т.п. Проверка проводиться при продвижении как вверх, так и вниз. Плавание - способность плавать и держаться на воде Умения(Ловкость) Акробатика - способность высоко прыгать, проскальзывать мимо врагов без вызывания свободной атаки в свою сторону, балансирование и прочая эквилибристика. Обезвредить механизм - способность взламывать замки и обезвреживать ловушки, также при помощи этого умения можно саботировать простые механизмы (катапульты, баллисты, двери) Выпутаться - способность сбросить путы, выбраться из сети или паутины Полёт - способность персонажа летать (не даёт возможности летать, а лишь обозначает мастерство в этом деле) Езда - умение управиться с ездовым животным (начиная от лошадей и заканчивая более экзотичными вроде пегасов и грифонов) Ловкость рук - способность обчистить карманы, незаметно украсть лежащий предмет, спрятать какой-то небольшой предмет (монета, амулет, карта и т.п.) или развлечь толпу (к примеру - напёрстки) Незаметность - способность двигаться скрытно и не привлекая внимания Умения(Интеллект) Оценка - способность оценить стоимость в золоте того или иного предмета или найти наиболее ценный предмет в горе сокровищ, большое количество успехов также позволяет узнать магические и скрытые свойства. Ремесло - разделяется на несколько подвидов, такие как: алхимия, создание доспехов, оружия, кораблей, посохов и так далее. Будет рассмотрено отдельно. Знания(сверхъестественное) - знания о магии, планах, богах и их доменах, полезно жрецам, магам, персонажам, которые хотят разбираться в сверхъестественных проявлениях начиная от домовых и заканчивая устройством общества Сигила. Знания(социум) - знания об устройстве общества, местных традициях, легендах, обычаях знати и этикете, далёкой истории. Знания(природа) - ваши знания о географии, астрономии, природе поверхности и подземелий. Знания(инженерное дело) - знания персонажа о различных механизмах и их устройстве. Сотворение заклинаний - способность создавать магические предметы, зачаровывать предметы, узнать магические свойства предмета, определить произносимое заклинание и переписать заклинание из чужой книги. Умения(Мудрость) Лечение - более широкое понятие, включающее в себя не только первую помощь при ранах, ядах, но и обеспечение более долгого лечения, помогающего снять серьёзные раны и\или отравления. Восприятие - способность уловить различные факторы, начинающиеся от звуков битвы и подкрадывающегося существа до яда в еде. Профессия - способность к простому ремеслу или профессии. Бывают различных видов: пастухи, резчики по дереву, куртизанки и прочее. Обычно применимо к НПЦ (но не исключает ролевой элемент для игроков, при желании) Почувствовать мотив - способность персонажа раскусить блеф, почувствовать, что собеседник очарован или находиться под ментальным контролем или ощутить, что в происходящем событии "что-то не так". Выживание - способность читать следы, ориентироваться и избегать угроз на дикой природе. Умения(Харизма) Блеф - умение с широким спектром применения. Позволяет обмануть или солгать, убедить врагов в своей безобидности, зашифровать секретное сообщение, провернуть финт в бою. Дипломатия - способность собрать информацию, изменить к вам отношение какого-то существа, попросить о чём-то, убедить. Маскировка - если скрытность позволяет быть незамеченным, то маскировка помогает выдать себя за другую личность. Приручить животное - способность приручить животное и обучить его различным приёмам и трюкам. Запугивание - тут всё просто, способность запугать существо и заставить его действовать нужным вам образом. Представление - разноплановое умение, включающее в себя танцы, пение, ораторское искусство и многое другое. Позволяет зарабатывать деньги и, при более высоком уровне развития, улучшает тем или иным способом броски на блеф, дипломатию, запугивание, также во время выступления можно сотворить заклинание с эмоционально-вербально-соматическими элементами. Умения(Универсальные) Использовать магическое приспособление - способность использовать магические предметы. Зависит от типа заклинания, заключённого в предмете. Для использования заклинания волшебника (и любого другого класса, чья характеристика при сотворении заклинаний зависит от интеллекта) будет использован модификатор интеллекта, клирика - мудрости и так далее. ВАЖНО! для активации предмета, в котором заключено заклинание из классового списка персонажа бросок не требуется Волшебница Алиса - самый настоящий книжный червь и акробатике себя не посвящала, следовательно, чтобы удержаться на коньках ей нужно сделать бросок d20+её модификатор ловкости Волшебник Антон - сокурсник Алисы, вместо того, чтобы посвятить себя изучению магических тайн, занимался в цирковом кружке и знает пару акробатических трюков, поэтому и на льду будет чувствовать себя уверенней. Его бросок - d20+модификатор ловкости+значение акробатики Вор Аркадий - профессиональный вор и умение карабкаться по канату в окно очередного богатея - его профиль, поэтому удержаться на коньках ему не составит труда, его бросок - d20+модификатор ловкости+значение акробатики+3 Вор Аркадий забирается по канату в окно дома. Погода сухая и ясная, канат прочный так что порогом успеха является 5. Аркадий не хочет рисковать получить перелом позвоночника, поэтому особо не торопиться и берёт десятку, тем самым получая автоматический успех. Успешно обойдя всех стражников, наш вор сталкивается с замком сейфа. Конечно, это не шедевр механической мысли, но заперто основательно, поэтому мастер назначает порог успеха для взлома равный 17. Наш герой опять не хочет рисковать, подозревая, что в случае провала может включиться сигнализация. Поэтому Аркадий берёт 20, так как его никто не торопит и у него хватает времени, тем самым опять получая автоматический успех. Жрица Светлана исчерпала запас божественных заклинаний исцеления и пытается вылечить вора Аркадия при помощи аптечки. Раны довольно серьёзные, поэтому ей помогают волшебники Алиса и Антон с приобретённым навыком первой помощи, тем самым обеспечивая бонус +4. Изменено 3 июля, 2016 пользователем Gonchar 8 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Naji 11 640 19 декабря, 2015 Использовать магическое приспособление - способность использовать магические предметы. Вот это странно. Да, в книжке оно в харизме. Видимо с волшебной палочкой нужно договариваться =/ 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gonchar 4 767 19 декабря, 2015 (изменено) Использовать магическое приспособление - способность использовать магические предметы. Вот это странно. Да, в книжке оно в харизме. Видимо с волшебной палочкой нужно договариваться =/ Да, вот такая заковырка непонятная :D Это обуславливается необходимостью бардам, плутам и похожим ребятам использовать магические приспособления. А магам это умение как-то побоку, они активируют палочки и прочие штуки без броска, ибо обучены их использованию. P.S. а вот если маг захочет прочитать свиток или использовать палочку с не-классовым заклинанием, то должен будет сделать бросок на использование Изменено 19 декабря, 2015 пользователем Gonchar Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nevrar 21 659 19 декабря, 2015 Не совсем так, ошибочка перевода. Там используется атрибут в зависимости от которого идёт бросок. Так скажем свиток заклинания волшебника потребует интеллект, а клириковский - мудрость. To cast a spell from a scroll, you need a high score in the appropriate ability (Intelligence for wizard spells, Wisdom for divine spells, or Charisma for sorcerer or bard spells) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gonchar 4 767 19 декабря, 2015 Не совсем так, ошибочка перевода. Там используется атрибут в зависимости от которого идёт бросок. Так скажем свиток заклинания волшебника потребует интеллект, а клириковский - мудрость. Хм, тогда есть смысл добавить в отдельную категорию Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Naji 11 640 20 декабря, 2015 Да, вот такая заковырка непонятная :D Это обуславливается необходимостью бардам, плутам и похожим ребятам использовать магические приспособления. Харизма... Это вообще отдельная тема! Ох уж эти барды. С высокой харизмой вас все любят, независимо от расы. Как-то после БГ переигрывал Невер. И был там тифлинг бард. Привет Хаер'Далису. Всё что можно было разрулено уговорами. Суд вообще триумф болтовни :D Единственное о чём жалел. При взятии перка - ученик красного дракона (или как-то так) в первой части у ГГ отрастают крылья, а во второй нет. Как мы завидовали хвостику Нишки (( 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gonchar 4 767 20 декабря, 2015 (изменено) Хм, меня больше удивила эльфийка-варвар xD Elven girl goes berserker! Изменено 20 декабря, 2015 пользователем Gonchar Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Naji 11 640 20 декабря, 2015 А что? Всё нормальное, эльфийка-варвар. Особенно лесной эльф, да легко. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Elhant 14 588 20 декабря, 2015 Злой бард у нас уже был ^^ И что-то полуголые бабы его не окружали))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gonchar 4 767 20 декабря, 2015 Злой бард у нас уже был ^^ И что-то полуголые бабы его не окружали))) Неправильный какой-то бард :sleep: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Naji 11 640 20 декабря, 2015 Да. Значит он был больше злой, чем бард. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Rеi 13 523 20 декабря, 2015 Окружали, всё у Кана в порядке, просто в единичном количестве или.. или его собственные)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nevrar 21 659 20 декабря, 2015 Окружали, просто он их слишком часто струнами того... Душил и резал =) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты