Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Meshulik

Dragon Age: Inquisition — 9 вопросов о будущем романтических отношений в играх

Рекомендуемые сообщения

01042016.jpg

Иногда заданный кем-то вопрос может рассказать о замыслах человека больше, чем его же расплывчатый ответ. На прошедшей GDC вместе с главным сценаристом Dragon Age Патриком Уиксом за круглым столом обсуждалась тема романтических отношений и их место в видеоиграх. Эта довольно откровенная дискуссия не оставила равнодушными ни геймеров, ни разработчиков и дизайнеров. Все много говорили и веселились, а также задавали волнующие их вопросы. Ответы на которые, конечно же, были по обыкновению туманными, хоть и давали простор для фантазии о возможной реализации в будущем. Но ведь интересны и сами вопросы, указывающие на тенденции для будущих игр.

Наиболее обсуждаемые из них собраны под катом:


Как добиться большего разнообразия в стандартной схеме отношений?

Этот вопрос лежит на поверхности для всякого, кто имеет хоть какой-то опыт игровой романтики. Мы все видели эту схему в действии: вы осыпаете своих НПС кучей бесполезных безделушек — и опа, они непонятно с чего по уши в вас влюбляются. Иногда ведь хочется просто быть любезным с кем-то, или, может, вам понадобилось почистить от мусора ваш инвентарь — но в итоге все заканчивается звоном свадебных колоколов. С такой системой просто иметь дело, так как расположение к вам у персонажей растет предсказуемо — по мере того как вы им что-то дарите или мило с ними беседуете. Но мы хотим чего-то более тонкого, что, возможно, в большей степени отражало бы отношения, какие они в реальной жизни. Приятно, что разработчики тоже размышляют об этом и предлагают какие-то решения, такие как, например, добавление элементов многопользовательской романтической игры, хотя это потребует более сложного программирования и времени. 

Как получить больше свободы выбора для NPC?

Отношения в играх имеют тенденцию быть полностью односторонними, в них всем управляет главный герой. Хочется видеть побольше разнообразия в характере взаимоотношений между персонажами. Несколько больше реалистичности в них могут привнести введение ограничений у NPC, а также такие NPC, которые могли бы, скажем, отвергнуть главного героя. Расширение свободы выбора у NPC, перенаправляя динамику отношений в потенциально более неудобных и интересных направлениях, может изменить также точку зрения и на вашего главного героя. (Кстати, что-то подобное реализовано в той же Dragon Age Inquisition (привет Патрику Уиксу), но поиск в этом направлении продолжается.)

Как сценаристу работать с большой командой и управлять множеством людей, имеющих разные взгляды на какие-то вещи?

Не все, кто трудится над игрой, имеет одинаковый бэкграунд, и по мере роста команды примирить все возможные точки зрения становится все труднее. Поэтому разработчики серьезно задаются вопросом, как сделать взаимодействия внутри команды более открытыми и, создавая большее разнообразие в игровых отношениях, работать над этой задачей одной большой командой. И, конкретнее, как можно было бы затрагивать такие чувствительные темы, как секс и отношения, и сохранять при этом в команде комфортную атмосферу? 

Какой может быть толк от гетеронормативного человека, иными словами — натурала?

Этот вопрос поднимался несколько раз в различных контекстах, но суть его была ясна: как может кто-то без собственного подобного бэкграунда помочь в репрезентации того, что нужно изобразить? Прозвучавшие на него ответы не раскрывают каких-то великих тайн: разношерстная команда создает более разнородные игры. Есть много способов узнать о чем-то больше. Какие-то идеи вообще лучше появляются из обсуждений в группе, при условии, что люди и правда хотят вникнуть и разобраться в том, что тут возможно сделать. 

Как можно добиться нормализации секса и наготы?

Хочется видеть больше принятия в отношении к сексу и наготе, а также некоторые более равные возможности наготы в гендерном отношении. Пока что секс проваливается в темную зону между быть «ужасным табу» или «неизбежным результатом отношений». Вызывает недоумение, когда, например, в Mass Effect 2 после предложения Гаррусу совместно снять напряжение он так и не прерывает своих калибровок ни ради чего до самой финальной миссии, когда вдруг вспоминает о об этой «встрече, венчающей знакомство». Продолжение отношений после секса или превращение секса в более стандартный элемент этого мира могли бы помочь нормализовать его. 

(С другой стороны, этак можно доиграться не только до обручальных колец, но и до воспитания потомства. Дискуссия о детях, недавно поднятая на социалке в контексте обсуждения Mass Effect Andromeda, говорит за то, что многие геймеры воспринимают реализацию такой возможности как опасное извращение.)

Как можно работать над улучшением репрезентации и создавать действительно проработанные романсабельные характеры?

Лучшее включение во все аспекты поможет создать больше проработанных характеров и повысить качество романов для всех. Как сделать так, чтобы персонаж чувствовал себя реальным, репрезентированным и романсабельным? Стараясь избегать трюизмов и создавая больше гендера, сексуальности и разнообразия в телосложении, можно ваять уникальные, интересные для игры, равно как и для романтики, персонажи. (Рецепт, кстати, тоже из разряда трюизмов, но хорошо, что сценаристы не останавливаются на достигнутом.)

Как разработчики получают больше данных об отношениях в играх?

Разработчикам известно, что игроки настроены на разнообразные отношения в играх, но, конечно, им важно получше разбираться в этом знании. Эта задача сегодня решается не только собственными силами. В помощь игроиндустрии открываются различные внешние ресурсы из области изучения игровой мотивации и пр. Их число растет, равно как и число исследователей видеоигр, что сделает в будущем сбор данных проще и утолит всеобщую жажду всеобъемлемости.

Как выбирается баланс между романтической игрой и игрой с романтикой как элементом сюжета?

Разработчику может быть сложно оправдать чересчур большую роль романтики в игре, которая сама может и не классифицироваться как «романтическая игра». Это, как говорится, смотря где проводить границу. В некоторых странах игра-свидание — полноценный жанр, чего нельзя утверждать с уверенностью для тех же Соединенных Штатов. С этими жанровыми градациями все так запутанно, что может быть трудно применить эти различия к разрабатываемым сегодня играм. Однако дискуссия на эту тему кажется многим все-таки актуальной. 

Некоторые игры подобного рода уже существуют! Как сделать их заметнее, где их найти?

Одна из самых важных тем, которые обсуждались на круглом столе: многие вещи, о которых там говорили, уже реализованы, но только в играх, о которых кто-то никогда ничего не слышал. Участники пришли к выводу, что нужна библиотека игр, как крупных, так и небольших, которая содержала бы в себе все данные о том, что там реализовано такого, о чем мы привычно думаем, что это всего лишь наши мечты. Эти игры заслуживают большего, чем просто прозябать в неизвестности, и сделать их известными — в конечном счете, в интересах разработчиков и геймеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Калибровка-то лучше чем секс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто о чём, а биоваре всё о разнообразии в отношениях. Я бы на их месте уже перестал бы сдерживаться и добавил бы в следующей игре фетишизм, зоофилию и инцест, этого очень не хватало в ДА 2. Ну и самоудовлетворение тоже надо добавить, чтоб было чем заниматься в перерывах между другими отношениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я бы на их месте уже перестал бы сдерживаться и добавил бы в следующей игре ... инцест

Вот с этим согласен! Очень хотелось заромансить Бетани, больно хороша :D

За зоофилией в Скурим. Каджитом играть.

Изменено пользователем Borland30

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какой может быть толк от гетеронормативного человека, иными словами — натурала?

Щито? О_о

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Щито? О_о

Натуралы ни на что неспособны. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Щито? О_о

Нда, ну и постановка вопроса... тогда: "Какой толк от гомиков? Зачем они нужны?"  Или это перевод не очень?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Какой толк от гомиков? Зачем они нужны?"  Или это перевод не очень?)

Гомики ни на что неспособны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Какой может быть толк от гетеронормативного человека, иными словами — натурала?"

Я так понимаю - это первоапрельская шутка?..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из всего этого я понял одно, детей не будет,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нда, ну и постановка вопроса... тогда: "Какой толк от гомиков? Зачем они нужны?"  Или это перевод не очень?)

в источнике формулировка несколько иная, но не менее провокационная. Тут речь не о конкретно натурале или нет, а о том, как при многообразии возможных ролей для очень разных игроков можно убедить каждого в правдоподобности переживаемых эмоций. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Или перевод лютый промт, или я просто чего-то не понимаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я бы на их месте уже перестал бы сдерживаться и добавил бы в следующей игре фетишизм, зоофилию и инцест, этого очень не хватало.

Хорошо, что ты не на их месте, и вообще не делаешь игры. Сразу видно - это не твое. А вот другая индустрия тебя потеряла.

Мдя, круглые столы по романтическим отношениям...Ох. Как будто не про игровую компанию, а про посиделки Построй свою лубовЪ.

Изменено пользователем LightLance

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эй, ну вот зря они от идеи с детьми отказались

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Действительно либо перевод не ахти, либо сами ответы такие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в источнике формулировка несколько иная, но не менее провокационная. Тут речь не о конкретно натурале или нет, а о том, как при многообразии возможных ролей для очень разных игроков можно убедить каждого в правдоподобности переживаемых эмоций.

Мнда. Надо бы как-то формулировку изменить, что ли? Ибо нифига ж непонятно без объяснения.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Действительно либо перевод не ахти, либо сами ответы такие...

В оригинале такие ответы и есть. Все очень смутно и туманно. Из области "А как вы думаете?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эм, я так поняла, имелся в виду случай, когда, например, женатый Уикс писал роман для Саманты. Что-то вроде того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...