Meshulik 32 347 1 апреля, 2016 Иногда заданный кем-то вопрос может рассказать о замыслах человека больше, чем его же расплывчатый ответ. На прошедшей GDC вместе с главным сценаристом Dragon Age Патриком Уиксом за круглым столом обсуждалась тема романтических отношений и их место в видеоиграх. Эта довольно откровенная дискуссия не оставила равнодушными ни геймеров, ни разработчиков и дизайнеров. Все много говорили и веселились, а также задавали волнующие их вопросы. Ответы на которые, конечно же, были по обыкновению туманными, хоть и давали простор для фантазии о возможной реализации в будущем. Но ведь интересны и сами вопросы, указывающие на тенденции для будущих игр. Наиболее обсуждаемые из них собраны под катом: Как добиться большего разнообразия в стандартной схеме отношений? Этот вопрос лежит на поверхности для всякого, кто имеет хоть какой-то опыт игровой романтики. Мы все видели эту схему в действии: вы осыпаете своих НПС кучей бесполезных безделушек — и опа, они непонятно с чего по уши в вас влюбляются. Иногда ведь хочется просто быть любезным с кем-то, или, может, вам понадобилось почистить от мусора ваш инвентарь — но в итоге все заканчивается звоном свадебных колоколов. С такой системой просто иметь дело, так как расположение к вам у персонажей растет предсказуемо — по мере того как вы им что-то дарите или мило с ними беседуете. Но мы хотим чего-то более тонкого, что, возможно, в большей степени отражало бы отношения, какие они в реальной жизни. Приятно, что разработчики тоже размышляют об этом и предлагают какие-то решения, такие как, например, добавление элементов многопользовательской романтической игры, хотя это потребует более сложного программирования и времени. Как получить больше свободы выбора для NPC? Отношения в играх имеют тенденцию быть полностью односторонними, в них всем управляет главный герой. Хочется видеть побольше разнообразия в характере взаимоотношений между персонажами. Несколько больше реалистичности в них могут привнести введение ограничений у NPC, а также такие NPC, которые могли бы, скажем, отвергнуть главного героя. Расширение свободы выбора у NPC, перенаправляя динамику отношений в потенциально более неудобных и интересных направлениях, может изменить также точку зрения и на вашего главного героя. (Кстати, что-то подобное реализовано в той же Dragon Age Inquisition (привет Патрику Уиксу), но поиск в этом направлении продолжается.) Как сценаристу работать с большой командой и управлять множеством людей, имеющих разные взгляды на какие-то вещи? Не все, кто трудится над игрой, имеет одинаковый бэкграунд, и по мере роста команды примирить все возможные точки зрения становится все труднее. Поэтому разработчики серьезно задаются вопросом, как сделать взаимодействия внутри команды более открытыми и, создавая большее разнообразие в игровых отношениях, работать над этой задачей одной большой командой. И, конкретнее, как можно было бы затрагивать такие чувствительные темы, как секс и отношения, и сохранять при этом в команде комфортную атмосферу? Какой может быть толк от гетеронормативного человека, иными словами — натурала? Этот вопрос поднимался несколько раз в различных контекстах, но суть его была ясна: как может кто-то без собственного подобного бэкграунда помочь в репрезентации того, что нужно изобразить? Прозвучавшие на него ответы не раскрывают каких-то великих тайн: разношерстная команда создает более разнородные игры. Есть много способов узнать о чем-то больше. Какие-то идеи вообще лучше появляются из обсуждений в группе, при условии, что люди и правда хотят вникнуть и разобраться в том, что тут возможно сделать. Как можно добиться нормализации секса и наготы? Хочется видеть больше принятия в отношении к сексу и наготе, а также некоторые более равные возможности наготы в гендерном отношении. Пока что секс проваливается в темную зону между быть «ужасным табу» или «неизбежным результатом отношений». Вызывает недоумение, когда, например, в Mass Effect 2 после предложения Гаррусу совместно снять напряжение он так и не прерывает своих калибровок ни ради чего до самой финальной миссии, когда вдруг вспоминает о об этой «встрече, венчающей знакомство». Продолжение отношений после секса или превращение секса в более стандартный элемент этого мира могли бы помочь нормализовать его. (С другой стороны, этак можно доиграться не только до обручальных колец, но и до воспитания потомства. Дискуссия о детях, недавно поднятая на социалке в контексте обсуждения Mass Effect Andromeda, говорит за то, что многие геймеры воспринимают реализацию такой возможности как опасное извращение.) Как можно работать над улучшением репрезентации и создавать действительно проработанные романсабельные характеры? Лучшее включение во все аспекты поможет создать больше проработанных характеров и повысить качество романов для всех. Как сделать так, чтобы персонаж чувствовал себя реальным, репрезентированным и романсабельным? Стараясь избегать трюизмов и создавая больше гендера, сексуальности и разнообразия в телосложении, можно ваять уникальные, интересные для игры, равно как и для романтики, персонажи. (Рецепт, кстати, тоже из разряда трюизмов, но хорошо, что сценаристы не останавливаются на достигнутом.) Как разработчики получают больше данных об отношениях в играх? Разработчикам известно, что игроки настроены на разнообразные отношения в играх, но, конечно, им важно получше разбираться в этом знании. Эта задача сегодня решается не только собственными силами. В помощь игроиндустрии открываются различные внешние ресурсы из области изучения игровой мотивации и пр. Их число растет, равно как и число исследователей видеоигр, что сделает в будущем сбор данных проще и утолит всеобщую жажду всеобъемлемости. Как выбирается баланс между романтической игрой и игрой с романтикой как элементом сюжета? Разработчику может быть сложно оправдать чересчур большую роль романтики в игре, которая сама может и не классифицироваться как «романтическая игра». Это, как говорится, смотря где проводить границу. В некоторых странах игра-свидание — полноценный жанр, чего нельзя утверждать с уверенностью для тех же Соединенных Штатов. С этими жанровыми градациями все так запутанно, что может быть трудно применить эти различия к разрабатываемым сегодня играм. Однако дискуссия на эту тему кажется многим все-таки актуальной. Некоторые игры подобного рода уже существуют! Как сделать их заметнее, где их найти? Одна из самых важных тем, которые обсуждались на круглом столе: многие вещи, о которых там говорили, уже реализованы, но только в играх, о которых кто-то никогда ничего не слышал. Участники пришли к выводу, что нужна библиотека игр, как крупных, так и небольших, которая содержала бы в себе все данные о том, что там реализовано такого, о чем мы привычно думаем, что это всего лишь наши мечты. Эти игры заслуживают большего, чем просто прозябать в неизвестности, и сделать их известными — в конечном счете, в интересах разработчиков и геймеров. 7 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Doc. 69 18 088 1 апреля, 2016 Калибровка-то лучше чем секс. 6 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pawlinmawlin 4 799 1 апреля, 2016 Кто о чём, а биоваре всё о разнообразии в отношениях. Я бы на их месте уже перестал бы сдерживаться и добавил бы в следующей игре фетишизм, зоофилию и инцест, этого очень не хватало в ДА 2. Ну и самоудовлетворение тоже надо добавить, чтоб было чем заниматься в перерывах между другими отношениями. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Borland30 2 985 1 апреля, 2016 (изменено) Я бы на их месте уже перестал бы сдерживаться и добавил бы в следующей игре ... инцест Вот с этим согласен! Очень хотелось заромансить Бетани, больно хороша :D За зоофилией в Скурим. Каджитом играть. Изменено 1 апреля, 2016 пользователем Borland30 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Grey_vi_Ory 25 718 1 апреля, 2016 Какой может быть толк от гетеронормативного человека, иными словами — натурала? Щито? О_о 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Doc. 69 18 088 1 апреля, 2016 Щито? О_о Натуралы ни на что неспособны. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Borland30 2 985 1 апреля, 2016 Щито? О_о Нда, ну и постановка вопроса... тогда: "Какой толк от гомиков? Зачем они нужны?" Или это перевод не очень?) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Doc. 69 18 088 1 апреля, 2016 "Какой толк от гомиков? Зачем они нужны?" Или это перевод не очень?) Гомики ни на что неспособны. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LeOnYag 2 634 1 апреля, 2016 "Какой может быть толк от гетеронормативного человека, иными словами — натурала?" Я так понимаю - это первоапрельская шутка?..) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Terick 169 1 апреля, 2016 Из всего этого я понял одно, детей не будет, 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Meshulik 32 347 1 апреля, 2016 Нда, ну и постановка вопроса... тогда: "Какой толк от гомиков? Зачем они нужны?" Или это перевод не очень?) в источнике формулировка несколько иная, но не менее провокационная. Тут речь не о конкретно натурале или нет, а о том, как при многообразии возможных ролей для очень разных игроков можно убедить каждого в правдоподобности переживаемых эмоций. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Evil Twin 7 397 1 апреля, 2016 Или перевод лютый промт, или я просто чего-то не понимаю... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LightLance 1 454 1 апреля, 2016 (изменено) Я бы на их месте уже перестал бы сдерживаться и добавил бы в следующей игре фетишизм, зоофилию и инцест, этого очень не хватало.Хорошо, что ты не на их месте, и вообще не делаешь игры. Сразу видно - это не твое. А вот другая индустрия тебя потеряла.Мдя, круглые столы по романтическим отношениям...Ох. Как будто не про игровую компанию, а про посиделки Построй свою лубовЪ. Изменено 1 апреля, 2016 пользователем LightLance Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ya_suriya 7 2 апреля, 2016 Эй, ну вот зря они от идеи с детьми отказались Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TonyQuick 67 2 апреля, 2016 Действительно либо перевод не ахти, либо сами ответы такие... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Borland30 2 985 2 апреля, 2016 в источнике формулировка несколько иная, но не менее провокационная. Тут речь не о конкретно натурале или нет, а о том, как при многообразии возможных ролей для очень разных игроков можно убедить каждого в правдоподобности переживаемых эмоций. Мнда. Надо бы как-то формулировку изменить, что ли? Ибо нифига ж непонятно без объяснения.) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
beetle 14 378 2 апреля, 2016 Действительно либо перевод не ахти, либо сами ответы такие... В оригинале такие ответы и есть. Все очень смутно и туманно. Из области "А как вы думаете?" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Сильвен 21 945 2 апреля, 2016 Эм, я так поняла, имелся в виду случай, когда, например, женатый Уикс писал роман для Саманты. Что-то вроде того. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты