Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Irikah Krios

Впечатления от игры

Ваша оценка игре Mass Effect: Andromeda. По пятибалльной шкале.  

841 пользователь проголосовал

  1. 1. Ваша оценка игре Mass Effect: Andromeda. По пятибалльной шкале.

    • 5 баллов! Лучшая игра в серии!
    • 4 балла! Достойное продолжение.
    • 3 балла! Обычный сиквел.
    • 2 балла! Загубили франчайз.
    • 1 балл! Мрак и безнадёга.


Рекомендуемые сообщения

(изменено)

favicon32.pngнаши впечатления от игрыfavicon32.png

f4NpuWo.jpg

Здесь обсуждают одиночную компанию, оставляют рецензии и просто делятся мнением.

Если играете в мультиплеере, то добро пожаловать.

Проблемы с "железом" и багами решаются в специальной теме.

И традиционные вопросы по прохождению игры.

Изменено пользователем Irikah Krios

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Zudokorn сказал:

Нет. 

Фишка в том, что побочки в предыдущих хотя бы запоминались. В МЕ/МЕ2 можно было натолкнуться на квест, сканируя какую-то, казалось бы, богом забытую планетку, встретить заброшенный, на первый взгляд, корабль в космосе и так далее. Да, спустя годы с момента выхода игр все это кажется унылым, скучным, ибо пройдено множество раз. Разве не были все эти побочки интересными тогда, в первый раз? - были и вызывали эмоции, впечатления, хорошие ли, плохие ли. Но тут же люди делятся свежими впечатлениями от игры, разве нет? - да, делятся. Вот только нет их, впечатлений. В МЕА космос мертв, а побочки представляют из себя серую массу унылых гриндилок: убей кучку врагов, захвати аванпост, просканируй говно, собери 5 предметов и так далее. Я прошел всю игру и все побочки на планетах, и могу сказать, что лично меня побочные квесты, за исключением пары квестов сопартийцев, не зацепили никак. Абсолютно серые, ничем не выделяющиеся повторяющиеся задачки на подтирание задниц колонистам.

Насчет квестов, однообразными они кажутся только из-за того что все делали квесты в других частях. Лично я вообще привык к квестам, т.к. в основном играю в ммо, и квестов видел столько, что любой квест для меня "уже было". Прошел я пока мало, особо нет времени, но квесты всеже не "серые" и интересно читать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, AleNes сказал:

В плане раскрытия персонажей МЕА стоит всей Трилогии.

Может я некорректно написал, но смысл был в том, что хейтеры хейтят сравнивая с трилогией целиком пока только первую часть, и сравнивать одну игру сразу с "пакетом игр" как то некорректно, примерно как хейтить рассказ за то что он гораздо меньше по объему текста и длинне истории по сравнению со всеми произведениями нескольких авторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Norldis сказал:

сравнивать одну игру сразу с "пакетом игр" как то некорректно

Это само собой, просто добавил, что в некоторых аспектах МЕА даст фору отдельным частям трилогии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Skvorec сказал:

Кстати, как в игре скидывать скилы?

Мед.отсек Бури, налево до упора, там слева в углу консоль для сброса навыков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
10 минут назад, Солус сказал:

Пиу-пиуфобия и скиллофилия - обычно одолевают выходцев из классических фентези-РПГ. Может в Андромеду сразу уже Книгу Магии добавить?

Да нет. На самом деле всё даже логично. Это не мир драгонаги и от биотики в отличии от магии не разумно ждать, что она будет сильнее используемого в мире оружия. Тем не менее, МЕА - единственная игра в футуристическом\фантастическом\наутайм сетинге с боевыми сверхспособностями за последние хрен знает сколько лет(да и вообще это наименее частое сочетание), что нехило так повышает желание поиграть за кастера\псионика(ну ладно ещё из вахи игрушка была, но у неё свои проблемы). А чисты футуристические пострелушки в инфинити классные и сюжет там не такой сказочный XD

Изменено пользователем Skvorec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
59 минут назад, h281231100 сказал:

Играл на эксперте и в целом скиллы лажа.

Биотика в целом вообще слабая (если ты не чарджбот).  Выпилили деформацию, нечем снимать щиты, нечем ковырять броню.

Тяга с 600 урона по щиту без модификаторов снимает мобу с пулеметом 1\4 - 1\5 от оного щита.

Опять же слабый урон щитам даже перегрузкой. МБ профитны криолуч \ огнемет, но их не пробовал)

Комбо-взрывы опять же не впечатлили.

В итоге большую часть пробегал в спеке исследователя. Основной урон с оружия и 3 кнопки фор фан \ саппорт.

Играю до сих пор на хардкоре. Биотика слабая только в самом начале, но там и игра весьма несбалансирована: частенько бывают ситуации, когда втроем против 15-17 мобов. Перегрузка крайне полезна не уроном, а станом - пока моб корячится, снимаешь ему оружием оставшийся щит. Зажигательные и импульсные патроны маст хэв, без них вообще никуда. Также маст хэв апгрейд оружия +25% к урону щитам или брони для спецпатронов. Комбо решают, по крайней мере тяга+бросок, да и горение от зажигательных патронов тоже дает комбо. Бегаю до сих пор в спеке биотика; пробовал менять на стража - вернул всё обратно. Да, из-за трех скиллов диапазон использования биотики крайне мал, но я, перепробовав и сингулярность и копье и еще бог знает что, вернулся к первоначальному билду: тяга, бросок, перегрузка. Кулдаун всего 2-3 секунды, этого достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, AleNes сказал:

В плане раскрытия персонажей МЕА стоит всей Трилогии.

Вкусовщина. Дальше не вам.
Всегда нравилось когда некоторые делятся впечатлениями и что им не понравилось/понравилось, как другие начинают им доказывать что всё наоборот. И ладно бы доказывали аргументируя почему так, но нет единтсвенный аргумент который они  используют это мне так нравиться больше/меньше.
Особенно позабавило про квесты. Прогресс в чём ? В подаче ? Или исполнении ? Подача доп. квестов всегда у них была хорошей. Отбрасывая интересность, что касается исполнения : ME1 - квесты на планетах тут слабо реализованы, но оно и понятно новый подход и первая игра серии. В ME2 это исправили, это именно доп. квесты причём хорошо исполненные. В ME3 никаких нареканий (сканирование для военных ресурсов не в счёт). В MEA возвращаемся к ME и прибавляем растянутость квеста на несколько планет + ожидание на его выполнение = фиговое исполнение, это регресс, т.к. они наступают на грабли ME1 и добавляют новых.
Лучшее исполнение + интересность из их игр (в которые я играл) была у Kotor и DAO, в DA2 была проблема однотипных помещений с толпой мобов. Но вот на те две игры им и нужно было равняться.
ПС. Квест на Кадаре с выбором главы по сути относится к основному сюжету, без него мы не сможем основать аванпост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Моя основная проблема с этой игрой в том, что я, как говорил Станиславский "Не верю" в мир игры. Ну не получается у неё создать целостную картину, она сама его постоянно рушит. 
Приведу несколько примеров:

1. Заходим в первое хранилище и Иосе (куда не ступала ничья нога 600 лет) и что мы там видем - правильно  ящик с патронами для моей винтовки из другой галактики. А еще если разгадать головоломку - можно найти сундук, в котором, барабанная  дробь, лежит дробовик из млечного пути. Спасибо игра, не верю!

2. Вторая  планета, ледяная, не помню как называется. Кароч там холодно - ок. Опустим, что машинке тоже холодно, хотя это космический вездеход и как бы должен быть приспособлен... фиг с ним. Холодно райдеру - ок. Залезаем в машинку и что? Райдеру как бы перестаёт быть холодно, но и тепло не становится. Он как бы в промежуточном состоянии. Это как? Не верю.

3. На всех планетах одинаковые формы жизни. Просто нафиг логику. В трилогии объясняли, как молотильщики очутились на разных планетах,а так же были уникальные для планет виды, особенно в первой части кони с руками запомнились. А тут либо надо объяснять в кодексе или диалогах, пока не верю.

4. Описание планет при сканировании. Мелочь и мало кто его вообще читает, но я читаю. Кажется очень глупым, что рандомный генератор показывает температуру у планеты, практически вплотную вращающуюся вокруг своей звезды, 70 градусов. Но зато планета на дальней орбите 600 градусов имеет.
Понимаю, что второе можно объяснить сейсмической активностью или чем либо еще, но в описании ничего такого нет. Не верю.

5. Первый контакт с Ангара. Эмоции на уровне "пойду поем". Это ПЕРВЫЙ, мать его, контакт. С ПЕРВОЙ неагрессивной разумной рассой. Они даже не задали ни 1го вопроса про понимание языка друг друга (окей, СЭМ переводит, но Ангара-то не знают про СЭМа). Зато сразу можно начать романсить какуют-то ангарку на рынке, не смотря на полное незнание физиологии, руталов, внутренних организмов,болезней и прочего новой, неизвестной друг для друга рассы. Просто идут нафиг.

6. Элаадан. О да. Я понимаю, что +50 это жарко, но вот никак не смертельно. и да +70 - тоже не смертельно. В банях люди в +120 парятся и норм. Ну ладно Райдер неженка неприспособленный, фиг с ним. Машинка. Космический вездеход плавится в +70 ?!! Ни за что не поверю. Ну и могли бы кондиционер в машику добавить.

Игру не прошел еще, поэтому про сюжет  ничего писать не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Skvorec сказал:

Это не мир драгонаги и от биотики в отличии от магии не разумно ждать, что она будет сильнее используемого в мире оружия.

Где подписаться под этими словами?

Вообще, должен признать, моя позиция во многом построена на ненависти к биотикам в целом и штурмовикам в частности ещё со времен мульта МЭ3. Своими сверхновыми и прочими деформациями они портили мне статистику метких выстрелов из СВ. :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
48 минут назад, Zudokorn сказал:

Разве не были все эти побочки интересными тогда, в первый раз?

В большинстве случаев нет. Также как и побочки из разряда "дополнительные" в МЕА.

Изменено пользователем Edolorin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Batman43 сказал:

Моя основная проблема с этой игрой в том, что я, как говорил Станиславский "Не верю" в мир игры. Ну не получается у неё создать целостную картину, она сама его постоянно рушит. 
Приведу несколько примеров:

1. Заходим в первое хранилище и Иосе (куда не ступала ничья нога 600 лет) и что мы там видем - правильно  ящик с патронами для моей винтовки из другой галактики. А еще если разгадать головоломку - можно найти сундук, в котором, барабанная  дробь, лежит дробовик из млечного пути. Спасибо игра, не верю!

5. Первый контакт с Ангара. Эмоции на уровне "пойду поем". Это ПЕРВЫЙ, мать его, контакт. С ПЕРВОЙ неагрессивной разумной рассой. Они даже не задали ни 1го вопроса про понимание языка друг друга (окей, СЭМ переводит, но Ангара-то не знают про СЭМа). Зато сразу можно начать романсить какуют-то ангарку на рынке, не смотря на полное незнание физиологии, руталов, внутренних организмов,болезней и прочего новой, неизвестной друг для друга рассы. Просто идут нафиг.

 

 

1. Там не ящики с патронами. Термозаряды делаются омнитулом из ресурсов. Разработчики говорили где-то.

5. Для ангара  - это не первый контакт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Солус сказал:

Однако интерфейс - полное г...о! Того, кто его собирал нужно приковать к рабочему месту и не кормить до тех пор, пока всё не исправит.

В нашем цикле создателя такого интерфейса заставили бы написать Тетрис и играть в него, убивая после каждого проигрыша. А потом реанимируя. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минуты назад, Batman43 сказал:

Моя основная проблема с этой игрой в том, что я, как говорил Станиславский "Не верю" в мир игры. Ну не получается у неё создать целостную картину, она сама его постоянно рушит. 
Приведу несколько примеров:

1. Заходим в первое хранилище и Иосе (куда не ступала ничья нога 600 лет) и что мы там видем - правильно  ящик с патронами для моей винтовки из другой галактики. А еще если разгадать головоломку - можно найти сундук, в котором, барабанная  дробь, лежит дробовик из млечного пути. Спасибо игра, не верю!

2. Вторая  планета, ледяная, не помню как называется. Кароч там холодно - ок. Опустим, что машинке тоже холодно, хотя это космический вездеход и как бы должен быть приспособлен... фиг с ним. Холодно райдеру - ок. Залезаем в машинку и что? Райдеру как бы перестаёт быть холодно, но и тепло не становится. Он как бы в промежуточном состоянии. Это как? Не верю.

3. На всех планетах одинаковые формы жизни. Просто нафиг логику. В трилогии объясняли, как молотильщики очутились на разных планетах,а так же были уникальные для планет виды, особенно в первой части кони с руками запомнились. А тут либо надо объяснять в кодексе или диалогах, пока не верю.

4. Описание планет при сканировании. Мелочь и мало кто его вообще читает, но я читаю. Кажется очень глупым, что рандомный генератор показывает температуру у планеты, практически вплотную вращающуюся вокруг своей звезды, 70 градусов. Но зато планета на дальней орбите 600 градусов имеет.
Понимаю, что второе можно объяснить сейсмической активностью или чем либо еще, но в описании ничего такого нет. Не верю.

5. Первый контакт с Ангара. Эмоции на уровне "пойду поем". Это ПЕРВЫЙ, мать его, контакт. С ПЕРВОЙ неагрессивной разумной рассой. Они даже не задали ни 1го вопроса про понимание языка друг друга (окей, СЭМ переводит, но Ангара-то не знают про СЭМа). Зато сразу можно начать романсить какуют-то ангарку на рынке, не смотря на полное незнание физиологии, руталов, внутренних организмов,болезней и прочего новой, неизвестной друг для друга рассы. Просто идут нафиг.

6. Элаадан. О да. Я понимаю, что +50 это жарко, но вот никак не смертельно. и да +70 - тоже не смертельно. В банях люди в +120 парятся и норм. Ну ладно Райдер неженка неприспособленный, фиг с ним. Машинка. Космический вездеход плавится в +70 ?!! Ни за что не поверю. Ну и могли бы кондиционер в машику добавить.

Игру не прошел еще, поэтому про сюжет  ничего писать не буду.

На пару пунктов отвечу пожалуй, в остальном согласен.

1. Не припомню ни одного случая когда из ящиков реликтов хоть раз попадалось какое либо оружие, лишь реликтовый мусор и ядра и прочее к ним относящееся, даже ихнее оружие только крафтится если не ошибаюсь. Ящики с боеприпасами = игровая условность, ничего не поделать, разве что добавить какого нибудь носильщика боеприпасов, но это из разряда большего бреда)

2. Райдеру холодно, когда он садится в машину со временем ему теплеет, просто не сразу, но это факт, шкала заполняется.

3. Ну люди не первые в этой галактике как бы, есть еще кетты, есть еще реликты, ангара, они и переносят.

4. Описаний планет не читаю, спорить не буду)

5. Всё очень просто, как и ты я тоже вначале удивился, но ведь для Ангара это не первый контакт, они знают о людях уже больше года, у них полно контактов у изгнанников, просто на айу их не пускают и никто из них незнает где она, Андромеда это первый инопланетный корабль которому удалось туда попасть.

6. Ну броня греется, что логично, Райдер же не в трусах по планете бегает. Насчет машины и жары пожалуй соглашусь, странно что защита не спасает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коллеги, боевой баланс в игре можно обсуждать бесконечно. Мне бы хотелось сказать о своих впечатлениях насчет мира игры, его атмосферы. А она такая, что хуже просто нарочно не придумаешь.

Ранние игры БВ давали нам союзников, тех кто поддерживал нас безоговорочно или близко к тому. В МЕА же Райдер в одиночку сражается с целой враждебной галактикой. Кто дает нам поддержку в команде? Никто. В ОТ была Лиара, а тут кто?

Ангара - какие они союзники? Постоянно демонстрируют свои ненависть и недоверие. Это несмотря на то, что мы бросили свой фронт и кинулись им на помощь. Стоило ли навязывать свою помощь такой цивилизации, которая еще помимо прочего плодится как мыши? Мы же в случае победы над кеттами (всю нагрузку над которой ангара возложат на нас и все заслуги припишут себе) столкнемся с ними очень скоро.

Нексус - какая от них польза/поддержка? Либо наплевательское отношение, либо открытая враждебность и палки в колеса, причем разобраться решительно нам не дают - полномочий нет.

Такую борьбу хочется откровенно послать на три буквы - начинаю понимать Слоан, которая стала царьком на отдельно взятой планете. Хотя бы сама себе хозяйка.

Вот это всё раздражает больше всего. Больше глюков с анимацией, редакторами и прочего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
7 минут назад, WildFire сказал:

Ранние игры БВ давали нам союзников, тех кто поддерживал нас безоговорочно или близко к тому. В МЕА же Райдер в одиночку сражается с целой враждебной галактикой. Кто дает нам поддержку в команде? Никто. В ОТ была Лиара, а тут кто?

Как минимум в этом топике уже нашлись люди, которым это зашло. Компаньоны-мясо для отвлечения внимания врагов (и то это делают плохо), больше от них ничего не требуется.

А в глобальном плане - как минимум можно рассчитывать на поддержку шерифа своего 1-го аванпоста. Как никак мужик ни 1 раз выручал и помогал нам.

Кроганы и тот, кто приходит на смену Слоан (увы, забыл как зовут) как ни странно больше подходят на роль союзников, чем Нексус \ Ангара.

Изменено пользователем h281231100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну что же, наконец-то осилил МЕА, поэтому созрел для написания рецензии.
 

Рецензия  

Начну с того, что первое прохождение МЕА я завершил исключительно сюжетной составляющей. Специально не стал зацикливаться на второстепенках и прочем стаффе, так как для меня МЕ всегда была игрой про сюжет. Второе прохождение уже сознательно гриндил все, что можно было пройти и крафтил все, что можно скрафтить. Излазил все планеты до каждого закоулка и исследовал каждую звездную систему в скоплении Элея. Во многом, лично мне МЕА напомнила оригинальный МЕ1. Я играл дефолтным Скоттом Райдером, на легкой сложности, преимущественно адептом, в ЛИ были только гетеросексуалы. Погнали: 


Что понраивлось:


1) Сюжет - может кто-то захочет кинуть в меня какашкой, но сюжет в МЕА мне понравился. Конечно, он довольно тривиальный и ничем особо не выдающийся, но, те не менее, история интересная и цепляет с самого начала. Именно поэтому первое прохождение я просто не смог отвлечься на побочки, так как было очень интересно чем же закончится история про поиск нового дома в Андромеде. Главгад - Архонт - выглядит довольно странной фигурой, особенно в свете того, что нам так толком и не объяснили его мотивы. Но это даже хорошо, потому что в итоге, конечной целью Райдера было не понять генерала кеттов, а остановить его. Вообще, понравилось как вплели эту странную маньячную расу в повествование. Зачем они "возвышают" другие расы и что привело к такой стратегии - остается за кадром игры, а концовка, где Примас вызывает подкрепления из Кеттской империи только подогревает факт того, что в продолжении истории нас ждет эпическое противостояние с кеттами, которое, по понятным причинам, выиграть будет сложно, так как против нас - 100 тысяч колонистов и разрозненных ангара - будет вся мощь военной империи безумцев. Кстати об ангара - настоящим сюрпризом для меня выдался факт их искуственного происхождения - джардаан, некая могущественная цивилизация прошлого, культивировала ангара и заселяла ими терраформируемые миры. Почему на джардаан спустили Скверну и кто это сделал остается загадкой, которая больше всего не дает мне спокойно спать последние пару дней. Отдельной строкой хочу упомянуть квест "Тайны семьи Райдеров", где нам раскрывается истинная причина эспедиции в Андромеду. Что в итоге: сюжет МЕА своей загадочностью и неизвестностью, а так же негласным присутствием великого зла и дыханием в спину от исчезнувшей сверхцивилизации, от технологий которых зависит существование нынеживущих - во многом все это напомнило сюжет МЕ1. Да, может это и самоповтор, но он получился достаточно самобытным и интересным. Надеюсь, что все эти тайны нам рано или позно раскроют. Атмосфера неизведанности и духа Mass Effect присутствует, и это хорошо. 


2) Персонажи - понравились. В игре всего шесть напарников, но они отлично прописаны. У каждого своя история, свой характер и свой способ общения с игроком. Диалоги с каждым из сопартийцев были маленьким праздником для меня. Было очень интересно узнать что привело людей (и не-людей) в Андромеду, расспросить Джаала об ангара, наблюдать за конфликтом  Кэлло и Гила и много много чего еще. Конечно же, очень порадовало возвращение миссий на лояльность. В плане прокачки это, для меня, не особо значительно, но вот в плане раскрытия характеров персонажей - очень даже интересно и познавательно. У каждого сопартийца своя история и свой путь решения жизненных проблем. Все напарники ощущаются живыми и в этом в аспекте игры BioWare не подкачала. Пусть все сопартийцы МЕА и являются калькой на персонажей из прошлых игр, разговаривать с ними и узнавать подробнее каждого все равно интересно и залипательно. Среди не-сопартийцев тоже много интересных личностей (за исключением Суви, которую из-за голоса хотелось выкинуть в черную дыру - ну не люблю я этот её акцент!). Среди НПС на локациях вне Бури тоже можно встретить много интересных персонажей, количество которых в разы превышает количество НПС из трилогии. Ну наконец, главный герой Райдер - молодой неопытный военный, на которого, волей опального отца, свалилось тяжкое бремя Первопроходца. И несмотря на это, в игре много сарказма и юмора, и даже в самых тяжелых ситуациях можно отшутиться и понизить градус происходящего. Мир игры огромен и наполнен интересными персонажами, которых можно подколоть - что еще нужно для счастья?


3) Локации и дизайн - тут я не могу совершенно ни к чему придраться. Планеты сделаны на отлично, каждая из них обладает своей уникальностью, заставляя заехать на Кочевнике на ближайший холм и часами залипать на пейзаж - будь то скалы Эоса, песчаные дюны и огромный газовый гигант в небе Элаадена, биюлюминисцентные джунгли Хаварла, льды Воелда, величественные горы Кадары или астероидный пояс Н-047с. Отдельной строкой идет архитектура ангара и джардаан. Немного жаль, что нам не завезли динамичной смены дня и ночи, но это уже придирки особо не влияющине на геймплей. Отдельный привет хочется передать обновленной карте галактики, ну точней уже карте скопления. Она сделана красиво. Переходы между звездными системами в виде перелета на Буре вызвали восторг первые пару часов игры. Есть небольшие астрономические косяки, но скорее всего, они допущены в угоду казуальности и художественности происходящего, так что простительно. В этом же пункте стоит еще раз указать, что в игре есть просто тонны НПС, с которыми можно поговорить, взять квест и вообще как-то взаимодействовать. И это, на фоне безликих болванчиков из трилогии, несомненно плюс.


4) Боевка и крафт - эти два пункта объединю в один. Я не фанат боевки, но в силу того, что на этих двух составляющих делается акцент, пропустить не могу. В принципе, много чего сказать не получится. Манера боевки, как по мне, не сильно отличается от таковой в МЕ3, ну разве что за исключением джетпака, который в моем любимом классе адепта заменили биотическим прыжком, о котором я мечтал еще со времен встречи Самары в МЕ2. Бои динамичные, вариативные и те, кто ценит возможность интересных сражений наверняка оценили и новую боевку. Что же до крафта, то он, как по мне, лучше всего проявляет себя в качестве палочки-выручалочки на низких уровнях прокачки, когда у тебя еще недостаточно денег на новую пушку, но уже есть возможность насобирать ресурсов. Впрочем, на высоких уровнях, это просто работает как усиление и кач. На протяжении всего второго прохождения я пользовался оружием Реликтов. Тот самый момент, когда ПОЗНАЛ ЛУЧЕМЕТЕ УПЧК!!! и идешь убивать ЖЫВОТНЕ. Ну да лан, чет меня не туда понесло. В целом - интересная система, хотя инвентарь мне не очень понравился, но об этом позже. 


5) Исследования и открытия - интересно. Первое хранилище Реликтов (которое, на самом деле хранилище джардаан) на Эосе заставляет улететь в утопический мир сказочно высоких чужих технологий. Серьезно. Именно хранилища произвели на меня самое сильное впечатление за всю игру. Абсолютно чужеродные пространства, заполненные злыми роботами и странной техникой с фирменным научно-фантастическим металлом и синеватым свечением. Каждый поход в хранилище вызывал восторг, а станция Хи Тасира вообще заставила растечься по полу, когда из динамиков стал доноситься голос одного из тех самых джардаан. На втором месте - ангара и первый контакт с ними. В игре подробно не объясняется, но первый контакт с ангара, как я понял, установили изгнанники с Нексуса, а Райдер попал на Айю уже "вторым" контактом. Тем не менее, вставки на чужих языках и общий фон чужеродности происходящего выполнен неплохо. Первая наша встреча с кеттами также оставила отлично впечатление. Мы одни, в чужой галактике, только что потерпели крушение на планете, как оказалось, полной злобных костяных инопланетян. Ух! Исследования на галактической карте опишу чуть нижу, так как они, в отличии от моих ожиданий, не блеснули оригинальностью. Изучение планет, порой, подсовывает вам интересные квесты и отсылки к персонажам трилогии. В ходе изучения можно найти что угодно - от напуганного колониста, которого зажали в угол злобные жуки, до гигансткого Архитектора Реликтов. Заняться есть чем. Ну и конечно пять копеек о Кочевнике - он просто чертовски хорош.


6) Саундтрек - не спешите хэйтить. Да, OST Андромеды не дотягивает до шедеврального OST'a МЕ1, но в контексте воспринимается на отличненько. Мягкий эмбиент, сопровождающий нас по поверхностям планет сменяется энергичным почти драм'н'бэйсом в боях. В клубах играет неплохой дипчик, а на важных сюжетных локациях и в ключевых катсценах идет именно то звуковое сопровождение, которое не мешает, но и не перекрывает внимание от происходящего на экране. Слушать отдельно саунтрек МЕА вряд ли будет интересно, но в игру он вписан хорошо и таким результатом я доволен. 


Теперь о том, что оставило нейтральное впечатление:


1) Романы - куда ж без них) Нам обещали все, от небывало разнообразия ЛИ до мягкой космо-порнушки. Что-ж, хочу сказать, что в визуальном плане романы действительно стали лучше, тема сисек наконец-то раскрыта. Но! В исходя из того, что я увидел, романы не претерпели сколь угодно существенных изменений со времен МЕ1. Это все тот же квест "нажми на определенный вариант в диалоге", который теперь для наглядности нам подсветили сердечком. Прогресс романа все еще привязан к прогрессу по игре, а само развитие игногда вызывает только улыбку. При выборе варианта ответа "флирт" Райдер включает режим пикап-мастера и начинает бессовестно клеить бедных девушек, будь то слегка двинутая Пиби, неожиданно женственная и интересная Кора (роман с ней мне понравился больше всего как плане кат-сцен, так и вообще) или даже заботливая турианка Ветра. Можете склеить даже скромную музейщицу-ангара или журналистку-азари, но там уже не так интересно. Вариантов выбора ЛИ действительно больше, чем в трилогии, но самые интересные и насыщенные любовные истории по-прежнему с сопартийцами. В целом, романы правда стали лучше, но до того, что нам обещали еще как до Андромеды на велосипеде. 


2) Инвентарь - опять же, во многом похож  на ту кашу из МЕ1 и в данной контестве это уже совсем не плюс. Хоть и есть сортировка по классификаторам, типа броня-оружие-другое, инвентарь представляет собой свалку, в которой, поначалу, довольно сложно ориентироваться. Обилие предметов и улучшений это, конечно же, хорошо. Однако, вся эта мешанина немного сбивает с толку в начале. Не то, чтобы это был существенный минус, но осадочек-то, как говорится, остался.


3) Исследования на карте скопления - когда МЕА еще разрабатывали, нам обещали тонны планет и кучу контента. Насчет второго слукавить трудно - игра действительно огромна. А вот насчет первого не покидает ощущение, что нас накололи. Не поймите неправильно, я вполне доволен шикарными планетами, что есть в наличии, но хотелось бы увидеть если не высадки на неисследованные планеты в духе МЕ1, то хотя бы короткие квесты по типу МЕ2. А то получается, что у нас овер-дофига звездных систем, но максимум, что там можно найти, это какой-нибудь разбившийся корабль, залежи минералов или... вообще ничего)) Исследования превращаются в бессмысленный набор действий по перелету от планеты к планете. Зачем? Никто не знает. 


4) Сюжетные косяки - как я уже писал, сюжет очень неплох, но то и дело вылазят косяки. Иногда кат-сцены выглядят как краткий пересказ происходящего, иногда диалоги ставят в тупик своей нелогичностью, иногда вообще не понимаешь что творится на экране. Приходится переигрывать по два раза, по два раза. Такое чувство, что у разработчиков просто не хватило таланта(?) красиво подать неплохую историю. Чтобы не заругать сильно, замечу, что такое проявляется нечасто, но к сожалению, присутствует. 


5) Кастрированная классовая система - а именно номинальные "профили" и уменьшение количества доступных абилок с 6 до 3. В принципе, у этой системы нет существенных минусов ввиду того, что нам теперь доступны все умения и можно вкачивать все, что хочется, но и ряд недостатков, в виде отсутствия "деформации", к примеру, меня расстроил. Отдельный кулдаун на абилки круто, но всего 3 абилки и переключение профилей через меню "избранное" особого впечатления не оставило. По мне, система классов из трилогии была лучше и трогать ее в угоду консольщикам нужно было аккуратно, а не рубить топором под корень, нахрен.


Ну и о том, что НЕ понравилось:


1) Анимация - её не пнул только ленивый. На самом деле, все не так плохо, как кажется из моногочисленных желчных комментариев, но в проекте такого уровня - это просто позор. Это не то, что ждали от BioWare, не то, что ждали от ААА-игры 2017 года. У разработчиков было 5 лет и солидный бюджет на то, чтобы сделать из игры конфетку, но получилось все иначе. Переделывать анимацию с вероятностью 99,9% не будут, максимум - пофиксят самые очевидные косяки. Плохо, грустно, но что поделать... 


2) Оптимизация и баги - еще одна больная тема МЕА. Оптимизация хромает хотя бы потому, что другие проекты на Frostbite 3 на моей не самой мощной системе спокойно шли если на не ультра, то на высоких настройках. МЕА, в первые дни релиза, застравляла играть на средне-высоких, хотя с выходом новых драйверов для видеокарт ситуация немного улучшилась. Что же до багов, то впору называть игру Bugdromeda, ибо количество ошибок реально зашкаливает. От глючащих квестов, до пистолета Пиби, который повернут дулом ей в лицо. И это не было пофиксено даже в патче первого дня. Ау, BioWare! Вы вообще игру не тестировали что ли? Даже на консолях, где проблема оптимизации стоит не так остро как на ПК, ввиду унификации железа, наблюдаются фризы, баги и прочие "прелести" недоделанного геймдева. Я, конечно, понимаю, что игра масштабная и выловить все баги трудно, но за 5 лет-то можно было это сделать. Особенно учитывая ресурсы ЕА. Выпускать сырую игру и надеяться на хвалебные отзывы? Ну-ну...


3) Невозможность кастомизации и управления напарниками - в старой-доброй трилогии напарники чувствовались хоть немного нужными. По крайней мере, ими можно было управлять в бою и вообще как-то участвовать в их судьбе. В МЕА, даже несмотря на неплохую сюжетную "прорисовку" персонажей вне боя, в геймплее напарники остаются просто болванчиками для разбавления окружающей обстановки. Ни тебе приказать жахнуть кого-то перегрузкой, ни поменять одежду/оружие. Максимум - натравить сопартийца на какую-нибудь цель. И всё. А ИИ напарников? Лиам и Джаал, которые постоянно швыряют гранаты тебе под ноги? Ну такое...  


4) Отсутствие тактической паузы - которая стала визиткой МЕ. Скорее всего, это было сделано в угоду большей динамичности боев, но чёрт возьми! Как же меня бесило отсутствие паузы в первые часы игры! Может быть, это более личная придирка, но после 10 лет сложно отказаться от такой фишки. 


5) Местами затянутые и скучные квесты - как например в случае с поиском заразившейся женщины с Гипериона или в квесте "Раскол в рядах", где мы ищем Примас. Я понимаю, что не всё должно быть очевидно, но заставлять игрока кружиться по планете или искать следы в звездных системах, повторяя те же самые действия по 4-5 раз - это перебор. Конечно, оригинальная трилогия тоже не всегда блистала интересными побочками, но тупой гринд локаций с идентичными действиями... Я даже не знаю. Еще бесило, что на ВСЕХ планетах на тебя кто-нибудь да беспричинно нападает. Кетты, изгнанники, Роекаар, местная животина. Причем, даже если перестрелять негодяев и вернуться через несколько минут на это же место, всё повториться вновь. Сначала мне нравилось стрелять во всякий сброд, но потом это начало откровенно раздражать. 


И что мы имеем в итоге: 


Mass Effect Andromeda для меня предстала реинкарнацией оригинального Mass Effect. Может это и звучит громко, но таково мое мнение. Даром, что игра вышла почти ровно 10 лет спустя после релиза оригинальной части. Несмотря на наличие негативных моментов, МЕА все также затягивает в себя в первые секунды игры и не отпускает до самых титров. Огромный мир, в котором найдется дел на 100, а то и больше часов. Пусть и слегка заштампованный, но весьма интересный сюжет, который заставляет яростно взгрызаться в крупицы информации во второстепенных квестах в попытке узнать больше о происходящем в скоплении Элея. Интересные, хоть и местами спорные, персонажи и сопартийцы. Несмотря на проблемы с оптимизацией, красивейшие миры галактики Андромеда. Все тоже неизменное присутствие зла, которое затаилось в темной части космоса и готово вот-вот нанести удар. Да, в навой части стало меньше эпика, но так игра-то и не про это. Она про исследования и становление молодого Райдера, которому, волей-неволей, пришлось исполнять отцовские обязательства.
МЕА - игра противоречий в прямом смысле этого слова. Несмотря на все негативные стороны, позитивные перекрывают их и оставляют от себя хорошее впечатление. Да, у нас тут новый движок, новая галактика, спешкно введенная для ухода от глобальных последстивй концовок МЕ3, новая система геймплея, кодекса с ретроспективой и краткой справкой о персонаже на основе ваших действий. Много чего нового, но суть осталась та же - это все еще старый-добрый Mass Effect и новая история, начатая в галактике Андромеды, все еще остается интересным и любопытным заделом на новую, не менее эпичную, трилогию. У BioWare получился не идеальный, но все же достойный сиквел (если это вообще применимо к данной игре), который продолжает славные традиции оригинальной трилогии и предлагает поучаствовать в другой, не менее интересной истории из нашего светлого будущего. 


Учитывая все положительные и отрицательные стороны, ставлю игре 8/10.


Два балла в минус из-за глюков в анимации, оптимизации и прочих стыдных косяков, которых не должно быть в играх такого класса. За все остальное - заслуженные восемь баллов. 

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Edolorin сказал:

Красота атмосфера в глазах смотрящего. Это ж чистая вкусовщина.

Интересно, а вы еще какие-нибудь слова знаете, кроме "вкусовщина"? Судя по вашим словам, вам следует тратить время исключительно на шутеры - там ни вкусовщины, ни компаньонов, от слова совсем :grinning:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Только что, h281231100 сказал:

 Компаньоны-мясо для отвлечения внимания врагов (и то это делают плохо),

 

На безумие не претендую, но за все время дохли

Лиам 1 раз - в начале игры, когда я еще не освоился с нововведениями

Кора 1 раз - на Элаадане в корабле реликтов, когда нарвалась на 4 турели

Ветра 1 раз - на своей лоялке, когда я сам затупил и наблюдал сражение через камеру, а Драк стоял и курил бамбук рядом со мной, и лишь Ветра героически пыталась сражаться с туевой кучей противника и пришедшим Демоном.

 

Остальное время напарники всех выносят, а я контролю/помогаю выносить.

Изменено пользователем Edolorin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, WildFire сказал:

Интересно, а вы еще какие-нибудь слова знаете, кроме "вкусовщина"? Судя по вашим словам, вам следует тратить время исключительно на шутеры - там ни вкусовщины, ни компаньонов, от слова совсем :grinning:

О как...

Т.е. вы считаете, что ваше восприятие и впечатление единственно верное?  И задавая вопрос, на самом деле ждали не дискуссии, а согласия?

Если да, то я пас...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Какие бы не были огрехи в боях  они похоже самое лучшее что есть в игре. Да...я дошёл до сканирования и судоку. Господи, разработчики когда-нибудь вообще играли в игры? Кто вообще решил вставить это в игру? Нет, может со мной что то ни так и нормальным людям это должно нравится? 

Так....секунду где быстрое сохранение и загрузка ?! В игре с опенвордом нет квиксейва?!
P.S. Вот непруха, игру взломали через день после того как я решил повозиться с офлайн активацией. Да, пока эта игра не отработала даже пачку сигарет в которую она мне обошлась.Хм...интересно репак как обычно будет менее глючным и требовательным?

Изменено пользователем Skvorec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Edolorin сказал:

Остальное время напарники всех выносят, а я контролю/помогаю выносить.

На высоких уровнях сложности от них минимум урона)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 минут назад, Skvorec сказал:

Хм...интересно репак как обычно будет менее глючным и требовательным?

Ну, поговаривают, что отсутствие денуво обычно идет играм на пользу, а там черт его знает. Патчи нужны, патчи в первую очередь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
28 минут назад, Skvorec сказал:

Какие бы не были огрехи в боях  они похоже самое лучшее что есть в игре. Да...я дошёл до сканирования и судоку. Господи, разработчики когда-нибудь вообще играли в игры? Кто вообще решил вставить это в игру? Нет, может со мной что то ни так и нормальным людям это должно нравится? 

Так....секунду где быстрое сохранение и загрузка ?! В игре с опенвордом нет квиксейва?!
P.S. Вот непруха, игру взломали через день после того как я решил повозиться с офлайн активацией. Да, пока эта игра не отработала даже пачку сигарет в которую она мне обошлась.Хм...интересно репак как обычно будет менее глючным и требовательным?

Мне норм с судоку... но я его не решал а просто долго кликал. Ну в том смысле, что я развлечения ради решаю нормальные судоку, так, что это для меня слишком просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
33 минуты назад, Skvorec сказал:

Какие бы не были огрехи в боях  они похоже самое лучшее что есть в игре. Да...я дошёл до сканирования и судоку. Господи, разработчики когда-нибудь вообще играли в игры? Кто вообще решил вставить это в игру? Нет, может со мной что то ни так и нормальным людям это должно нравится? 

Так....секунду где быстрое сохранение и загрузка ?! В игре с опенвордом нет квиксейва?!
P.S. Вот непруха, игру взломали через день после того как я решил повозиться с офлайн активацией. Да, пока эта игра не отработала даже пачку сигарет в которую она мне обошлась.Хм...интересно репак как обычно будет менее глючным и требовательным?

Чем плох судоку? Небольшая пауза на десяток-другой секунд для разгадывания простой головоломки, всегда ее добавляли в подобные игры и всегда она неплохо в них работала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Играть приходится понемногу из-за занятости, да и Horizon задержал на неделю моё прибытие в Андромеду, о чём впрочем нисколько не жалею. Так что продвинулся по сюжету лишь до посадки на Эосе. Но даже на этом этапе прохождения готов поделиться впечатлениями, которые вряд ли ухудшатся, а улучшить могут, надеюсь, патчи и DLC.

Вскрытие покажет :-)  

Во-первых, про внешность Райдеров. Про всю семью. Я не мыслю оригинальную трилогию МЕ без дефолтного Шепарда. И не потому, что редактор не позволяет создать приличную физиономию (мазель я всё же лепил вручную), а потому что считаю, что Mass Effect очень повезло с предложенной ещё первой игрой версией Шепарда. Не так дело обстоит со Скоттом. Я сначала принял целиком концепцию игры по умолчанию, начиная с "каноничного"  и вполне себе сносного облика протагониста, но пережив ряд заставок, пришёл к выводу, что с Райдером-младшим надо что-то делать. И тем более, с его сестрой. Помог пресет 3 для брата, и пресет 9 для сестры. Отец при пресете 3 шикарен! К сожалению, у Сары с пресетом 9 при типичной евразийской внешности папа и брат (при условии аналогичного пресета) никем не разбавленные афро. На данный момент очень доволен своей версией Райдера, как и тем, как и что он говорит, не выдавая лицом ничего постороннего и противоречивого)))

Во-вторых, атмосфера игры. Если совсем честно, именно такой игрой я хотел бы видеть Mass Effect 1. Не только в отношении механики исследований и посещений фронтира, но и самого факта отрыва от ойкумены. Скопления Траверса Млечного Пути не вызывали такого ощущения, хотя ещё в первой части в эти миры было вложено столько всего, из чего вполне могла бы выйти отдельная игра. Но Млечный Путь окончательно погиб для исследовательского духа из-за Жнецов и циклов. Там буквально всё будет напоминать об этом и, более того, проистекать из этого хронического в 1+ млрд лет обстоятельства. Так что Галактика Андромеда действительно единственно верный подход в продолжении франшизы без потери связующих её звеньев. И тут я соглашусь с пробуждённым Райдером - получилось! Пока не знаю, что там дальше по сюжету, но надеюсь, что не станут ещё одну Галактику доводить до общей тотальной определённости, при которой все яйца кладут в одну корзину.

Наконец, про то, что напрягло. Определённо речь не про перелёты - это как раз мне вряд ли надоест. Космоса в оригинальной трилогии было крайне мало, а тут и без того в сотни раз демонстрация быстрее. И красивее. Если вспомнить, что до ретрансляторов полёт в пределах солнечной системы занимает часы, анимация в несколько секунд не столь удручающая. А межзвёздные перелёты всё же куда лучше заставки прохождения через ретрансляторы, а то и того кошмара, что был в МЕ2 при загрузках. Есть моменты, когда становится не по себе. Я только высадился на Эосе, но на корабле уже столкнулся с переговорами команды с отсутствующими пока Пиби и Драком. Нексус не внушает реальность тех размеров, какие ему определяют. Я про панорамный вид из командного центра. В перспективе далеко не 14-15 км, а немногим больше 5. Так дело обстояло и со жнецами в МЕ3, чьи 2 км фактически вписывались в пару сотен метров, да и 160-метровые разрушители не были таковыми. Принято в подобных случаях сослаться на игровую условность, но мне глаза будут постоянно напоминать, что тут не все в порядке. Про новых алиенов-андромедиан сказал бы всё то же, что и про "млечников" – антропоморфность губит изначальную подачу Sci-fi. Только ханары и левиафаны единственные, кто действительно имели фенотип, продиктованный возникновением и развитием в среде, отличимой от земного типа. Даже волусы уже почти гуманоиды. И если в Галактике Млечный Путь более-менее жизнеспособна идея до-планетарного зарождения жизни, позволяющая иметь общие принципы зарождения жизни на планетах хотя бы небольшого скопления звёзд, то другая Галактика не может "сгенерировать" человекоподобных особей. Даже при общих принципах бипедализма, симметрии, бинокулярного зрения и т.д. И, если забыть про биологию, с межвидовым либидо всё было плохо ещё с МЕ2. По счастью, данную несуразность, если не сказать иначе – непотребство, реально в игре обойти стороной, как Скверну, будто и нет вовсе такого явления, как и прочего непотребства, если не выкапывать намеренно.

В целом игра, на мой взгляд, вполне удалась. По крайней мере, не хуже предыдущих частей. Естественно, окончательную оценку стоит давать уже игре со всеми DLC. В этом отношении даже практически всеми любимый Ведьмак 3 не сразу строился.

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...