Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Irikah Krios

Впечатления от игры

Ваша оценка игре Mass Effect: Andromeda. По пятибалльной шкале.  

840 проголосовавших

  1. 1. Ваша оценка игре Mass Effect: Andromeda. По пятибалльной шкале.

    • 5 баллов! Лучшая игра в серии!
    • 4 балла! Достойное продолжение.
    • 3 балла! Обычный сиквел.
    • 2 балла! Загубили франчайз.
    • 1 балл! Мрак и безнадёга.


Рекомендуемые сообщения

(изменено)

favicon32.pngнаши впечатления от игрыfavicon32.png

f4NpuWo.jpg

Здесь обсуждают одиночную компанию, оставляют рецензии и просто делятся мнением.

Если играете в мультиплеере, то добро пожаловать.

Проблемы с "железом" и багами решаются в специальной теме.

И традиционные вопросы по прохождению игры.

Изменено пользователем Irikah Krios

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, LeoPard сказал:

Может уже упоминалось но на фоне всех прочих недочетов, дополнительно, меня напрягает отсутствие смены времени суток. Неужели так сложно ползающий area omni источник света прикрутить. Тоже было и в инквизиции, вечный день, вечная ночь. Хотя что это я, миры и так мертвые, а что мертво... :)

 

 

Они хотели сделать смену дня и ночи, но проблема, что куча разных локаций и я так понимаю, что для каждой планеты пришлось бы по разному делать все. Ну если вспомнить, то ни в одной игре биовар нет динамической смены суток. Вообще ни в одной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прохожу с 21го, почти каждый день (пока отпуск), посмотрел сколько прошел - 39%, вот на Кадар прилетел по сюжету, а там еще планетища. Игра супер! Чувствую потом в МЕА2 - будет множество прикольных развилок из МЕА1, базирующихся на сделанном здесь выборе, по-этому играю основательно - заглядывая под каждый куст :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лично для меня эта игра описывается двумя словами - скука и однообразие. Может быть мало наиграл (прошел только Эос), может дальше будет лучше, может это я чего-то не понимаю, но блин! Ландшафты и локации скучные, сюжетные миссии- безбожно растянуты бессмысленной ходьбой под предлогом "ну мы же тут типа исследуем". Ни эпика, ни напряжения, ни динамики. Вместо всего этого нам предлагают гриндить, сканировать и время от времени - стрелять (относительно всего остального даже увлекает но ограничение по количеству умений - это зло). В общем ИМХО не умея в постановку и геймдизайн  авторы попытались выехать на масштабах и геймплее типа "развлеки себя сам" но конкретно так облажались.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня стабильно воспроизводится баг при старте с автоматической контрольной точки. Если вы погибли и у вас есть выбор "загрузиться" и "нажмитете space, чтобы продолжить", то очень не советую нажимать space.

Я так запорола квест с энергетической станцией кеттов. Он теперь непроходим. Там снят и перегружен щит, взломаны все консоли, убит босс, но квест не засчитан. Потому, что при загрузке с этой автоматической контрольной точки у меня триггер не срабатывает. Ещё раз убедилась в этом на квесте с червем. Этот чекпойнт всё равно в самом начале, но при загрузке с него (по нажатию space)  если ставишь опять молот, то триггер не срабатывает, ролик не включается, игра практически повисает - не реагирует ни на какие клавиши.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чем дальше прохожу игру, тем чаще у меня возникает вопрос - ЗАЧЕМ нужно было в игру пихать откровенный бред?

бред - это когда ПиБи бегает с открытым пузом по планете, на поверхности которой - 50 по Цельсию;

бред  - это когда мы впервые высаживаемся на планету расы ангара и видим на каждом их терминале латинские буквы и арабские цифры;

бред - это когда в одной из аномалий при планетарном "исследовании" мы натыкаемся на ангарскую спасательную капсулу, которая болтается на орбите около десяти лет... десять лет она висит в космосе и до сих пор выгорает, дымя как паровоз, а на её бортах огромные буквы ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО алфавита!!!

помню, как на страницах этого форума гадали - как же будут происходить первые контакты с местными расами и как будет реализовано налаживание коммуникации с ними? - а оказалось, что ни как... когда при перехвате Бури я услышал неизвестную речь, я приготовился к квесту по налаживанию первого контакта... где там, оказалось, что пришельцы прекрасно понимают нашу речь, а через три минуты после того, как они наставляли своё оружие на ГГ, они уже непринуждённо болтают с Райдером о торговле, как будто он их старый знакомый... и это, честно говоря  - бред;

бред - это планета Айя, которая выглядит с орбиты, как пылающая сковородка - повсюду огненные разломы и извержения, но в итоге нас ждёт райский тропический уголок с лазурно-голубым небом над головой, и если  остров цивилизации на полыхающей планете ещё можно, с натяжкой, принять за игровую условность, то такого неба над такой планетой просто НЕ МОЖЕТ БЫТЬ...

я вот не могу понять - это тренд сейчас такой - в играх, где куча лута не давать на релизе сундука или хранилища, куда этот лут можно складировать, а добавлять его в одном из поздних патчей или дополнений - так было в Инквизиции, Ведьмаке-3 и вот теперь в Андромеде... ладно, договоримся, что это сейчас так модно, но вот то, что установленные на оружие модификации остаются занимать место и висеть в инвентаре - это полный бред...

бред - это когда в мультиплеере настойка снаряжения персонажа изначально настраивается без проблем и там есть все нужные кнопки для этого, а в сингле я должен ломать голову и каким то образом понять, что после каждого действия нужно тыкать в пробел, иначе все настройки будут тупо слетать...

И, чёрт побери, кто все эти люди, которые напихали эту бредятину в игру и считают игроков за полных идиотов?..  откуда они взялись в БиоВаре? - ведь в Трилогии таких убогих ляпов почти не было и даже неоднозначные концовки не вызывали такого отторжения, как всё перечисленное выше...

Мелочи ли, все эти факты? Ни хрена - они словно пинки, которые выбивают меня из атмосферы игры и заставляют относится к ней всё более и более негативно... я не прошёл и 30% контента, но если так пойдёт и дальше - не уверен, что я пройду эту игру до конца...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Завершил игру на 92% за 80 часов. 

Начну с того, что мне не понравилось. 

Показать содержимое  

1. Музыка. Она ужасная. 

Я до сих пор помню те замечательные мелодии из трилогии. Хотя в последний раз я в неё играл в 2013 году. 
Музыка всегда должна быть чуть ли не главной составляющей в играх, потому что она играет на эмоциях человека. Придает ситуации определенный окрас. 
Но в МЕА такого нет. Из-за этой музыки не чувствуется никакого триумфа и эпичности. 

2. Анимация. 
Я понимаю, что это баян. Все же в некоторых моментах анимация режет глаза, и сложно игнорить.
Но больше всего меня пугают не кривые лица, а взгляд в пустоту. 
Особенно взгляд "героини анимации", которая My face is tired.  Честно говоря, не подготовленного человека эта женщина может дико напугать. 

Есть вероятность, что эта женщина что-то такое принимает. Например, красный песок или Хеликс. 

Биовары обещали, что поправят анимацию в патчах. Но я б ещё поправил и взгляд некоторых персонажей, потому что из-за этого взгляда в пустоту никакая анимация не спасет. 

2.5. Опять про лица. 

Почему у Азари и у Турианцев одинаковые лица? Ладно бы если только у левых нпс так было. Но у персонажей, которые что-то значат для сюжета так же одинаковые лица. 
Может на Нексусе есть тайная лаборатория для производству клонов? 

Я заметил, что в Монреале у всех проблемы с лицами, вспоминая АС Юнити.  Спасибо что в МЕА эти лица не исчезают, оставляя только зубы и выпученные глаза. 

 

3. Не понравился Кочевник ND1. 
Из-за того, что в нем нет пушек. 
Конечно я могу передавить всех, но некоторые же от этого умирать не хотят! 

Просто надоедает вылезать, всех убивать, а потом опять залезать в машину и уезжать. 

Кататься на Мако  было веселее. 

 

4. Злодеи. 

Я понимаю, что Архонт был лишь офицером империи Кеттов ( Из-за моего дурацкого слуха, я постоянно слышал слово Cats, а не Kett.). Но все равно этот злодей не внушал какую-ту опасность. А из-за его улыбки так и хотелось дать разрушить Скопление Элей на радость. 

 

5. Насчет багов. 

У меня проблемы с ними появились только на Кадаре. У меня персонажи начали летать без джетпака, и ещё я проваливался в текстуры пару раз. 
Один раз у меня Кора улетела в небо, хорошо что вернулась потом. 

Ещё не понятно, куда Биовары смотрят? Или они в интернете не сидят вообще? 
Я думал, что к релизу исправят ритуальное самоубийство Пиби, когда она на себя дуло пистолета направила. 
Но не исправили. 

 

6. Не понравились квесты по типу : " Сначала полети на Эос, потом на Кадару, потом Воэльд, а потом снова на Кадару, и снова на Эос."

Это напрягает очень сильно. 

 

7. Нет быстрых сохранений. 
Для меня это очень плохо.

 

8. Некоторые диалоги. 

Либо это проблемы локализации, либо я что-то не понимаю. 
Потому что некоторые реплики флирта совсем не похожи на флирт. Если бы не знак сердца, то я б не понял что флиртую. 

 

9. Редактор. 
Это регресс.
Даже в МЕ 1 был редактор значительно лучше. 

Почему так случилось?

Лень? Или хотели чтобы не было проблем с переносом внешности на отца, который с нами пробыл от силы минут 30?
Если последнее, то в ДА 2 практиковалась такая фишка, что внешность Хоука влияло на его семью.
Но там редактор был вполне себе обширным. 

Hide  

Что понравилось. 

Показать содержимое  


1. Сюжет. 
Конечно есть в нем небольшие провисания, но все же было интересно его проходить.

 

2. Сами Райдеры очень понравились.

Я считаю, что квест связанный с Райдерами самый лучший, что есть в этой игре. 

Хотя и добывать воспоминания отца немного муторно. 

 

3. Графика. 
На средних настройках игра очень неплохо выглядит. 
Это порадовало. 

 

4. Космос. 
Он очень красивый. Прям слишком. 
Хоть делай скриншоты и на рабочий стол. 

 

5. Сопартийцы. 
С ними было интересно разговаривать и слушать. Ну по крайне мере, нет ощущения что мне на них наплевать. 
И их миссии на лояльность хорошие, особенно у Лиама. 

 

6. Роман. 
Ну тут у меня двоякое ощущение.

 Мой Скотт Райдер связал судьбу с Ветрой, и я вполне доволен их романом, но.. 

Роман с ней почти 80% состоит из флирта ( Может до неё долго доходило?), а остальные 20% ушли на сам роман. 
Хотелось бы с ней побольше именно романтичных диалогов. 

По началу я планировал роман сразу с тремя прекрасными дамами, но меня обломали. 
Чертовы Биовары, ущемляют права любителей гаремов. Может Скотт Райдер мормон! 

Насчет эротичных моментов с Пиби и Корой.

Я рад, что Биовары эволюционировали в этом плане, но выглядит все как-то странно. 
Как-будто я оператор из команды Brazzers, и снимаю как два пикселя занимаются соитием. 
Ещё хорошую музыку туда добавить и будет просто замечательно. 

Мне больше понравилась сцена, когда отказываешь Коре в этом.

 

7. Боевая система. 
Мне она понравилась. Такая бодренькая и динамичная. 
Играл на среднем уровнем сложности и не испытывал никаких трудностей. 
Ещё с МЕ 2 ждал джетпак, и наконец-то его получил. 

Hide  

 

В целом, игра мне зашла. Получил удовольствие во время прохождения и ни разу игру не забросил. 
Так же не жалею о потраченных 2 тысячи рублей за предзаказ. 
Но все же она не стоит этих денег, лучше бы цену пониже сделали. Хотя это же ЕА. 

Извиняюсь за воду. 

 
 
 
Изменено пользователем Ichiro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прохожу сейчас один квест, связанный с саларианцами. И понял кое-что: в этом квесте очень много "воды". То есть квест, по хорошему, со всеми диалогами и боями, проходится минут за 7-10. Но из-за того, что все стадии квеста расположены на разных планетах, он занимает 30-40 минут. То есть, взял квест, слетал на одну планету, просканировал, полетел на другую, поговорил, на третью, подрался, на четвертую, поговорил, на пятую, просканировал, на шестую, подрался и поговорил. То есть, повторю, сам квест - 10 минут, перемещения между планетами - 20 минут. И так не только в этом квесте, а вообще в большинстве. Как-то неправильно это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Добрый вечер. Специально зарегистрировался чтобы задать вопрос: настолько ленивыми должны быть разработчики чтобы сделать на всю расу, кроме Пиби, 1 единственный пресет включая даже важных сюжетных персонажей?

123123123123123.jpg

123123213223123.jpg

312312123123123.jpg

Изменено пользователем balalaika

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, LeOnYag сказал:

Чем дальше прохожу игру, тем чаще у меня возникает вопрос - ЗАЧЕМ нужно было в игру пихать откровенный бред?

бред - это когда .....

 

Бред это когда ты ходишь в скафандре при -200C в космосе но на планете при -50 ты можешь умереть. 

Бред это когда ты ходишь в жерле вулкана рядом с лавой, но на элаадене от +50 ты можешь умереть....

разработчикам надо съездить в сибирь а после в крым летом, ну или у "египед". А еще лучше просто почитать "матчасть".  На счет кочевника вообще адъ, нафиг нужна такая машина которая держит +50 минут 10 от силы. Не ну реально я понимаю что это сделано для геймплея, но все же это же бред!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну что же прошел за 60 часов, закончил на 59 лвле. Оценка пусть будет 7.5.

Начну с того что не понравилось :

- Перелеты между планетами (анимация перелета + надоело летать от одной планеты к другой по нескольку раз за одно задание)
- Ограничение на три навыка 
- Нельзя сменить оружие и переодеть сопартийцев
- Баги, анимация и оптимизация
- Музыка (за все время только под конец одна мелодия понравилась)
- Главный злодей
- Локализация
- Камера при диалогах из Инквизиции
- Лица Азари и непропорциональность тел
- Небольшое количество планет для высадки
- Интерфейс и карта очень неудобные
- Редактор персонажей
- Осутствие нормальной системы сохранения
- Побочные квесты (большое количество, но мало интересных, и много тех где надо по планетам туда сюда летать)
- Посещение одних и тех же локаций (пещер и домов) по разным квестам (прямо привет из да2), хорошо что заметно стало уже под конец игры.

Понравилось :

- Персонажи
- Графика в целом и окружение в частности
- Боевка и джетпак
- Кочевник и езда на нем, Буря
- Новая раса Ангара
- Квесты напарников
- Романы
- Наличие крафта
- Сканирование (не успело надоесть)

Не определился :

- Главный герой 
- Нексус 
- Главный сюжет
- Мультиплеер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Doublehorne сказал:

Они хотели сделать смену дня и ночи, но проблема, что куча разных локаций и я так понимаю, что для каждой планеты пришлось бы по разному делать все. Ну если вспомнить, то ни в одной игре биовар нет динамической смены суток. Вообще ни в одной.

Baldur's Gate 1, 2, м? :) в 1-й части ночью чаще можно было нарваться в лесу на бандитов или хобгоблинов которые даже на нормальной сложности могли быстро отправить гг в могилу парой удачных выстрелов.. во второй на вампиров, которые тоже были весьма неприятны до появления определенных артефактов.. в общем, в начальных стадиях игры ночью хотелось ходить далеко не везде. Здесь это можно было обыграть как связку с температурой и какими-нибудь ветрами, чтобы ночью допустим можно было заехать дальше.. но как говорят разработчики одной замечательной игры "всё возможно, но зачем?" (если и так берут)

По предварительным продажам МЕА заняло первое место на прошлой неделе, естественно это не показатель абсолютного лидерства (других то релизов крупных не было), но в любом случае ни о каком провале на рынке речи не идет, так что можно смело ожидать DLC и т.д.

Готов прям сейчас рублей за 500 приобрести дополнение "человеческие лица (и асари) уровня МЕ3" + "плавные катсцены без фризов". А вообще они все уже надоели со своими роликами на движке, в том же Ведьмаке - 1(!) ролик за всю игру.. брали бы пример с близзард, в старкрафте такие видео что игру хотя бы ради них можно купить с удовольствием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Taurus199205 сказал:

Бред это когда ты ходишь в скафандре при -200C в космосе но на планете при -50 ты можешь умереть. 

 

Ну правильно, в космосе ты и не замерзнешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь пробовал на безумии пройти финальную миссию? Меня постоянно убивают, когда нужно бегать от "электроударов" архонта и валить ремнантов, и как пройти это все совершенно не представляю. Может есть хитрости какие? В общем, за битвы с "боссами" андо поодбивать руки разрабам, такого идиотизма со времен денди и сеги не припомню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
51 минуту назад, FireWalker сказал:

Кто-нибудь пробовал на безумии пройти финальную миссию? Меня постоянно убивают, когда нужно бегать от "электроударов" архонта и валить ремнантов, и как пройти это все совершенно не представляю. Может есть хитрости какие? В общем, за битвы с "боссами" андо поодбивать руки разрабам, такого идиотизма со времен денди и сеги не припомню.

Вообще никаких проблем не вызвало. Играл профилями снайпер, солдат, инженер. 4-й профиль не брал. Сложные битвы проходил инженером: поглощение энергии + маскировка + огнемёт. Чит в том, что дрон инженера взрывается при приближении к врагу, оглушая всех вокруг, что даёт время для огнемёта.
На броне стоял мод на + 50% к щитам, - 50% к здоровью.
Мод, восстанавливающий щиты за каждое убийство.
В дробовике мод на восстановление щитов, если кончились термозаряды. Суть в том, что в кеттском дробовике всего два термозаряда.
Всё это, вместе с поглощением энергии, приводит к тому, что враги не успевают пробивать щит. А если это всё таки случилось, юзается расходник на восстановление. Если всё совсем плохо, спасаемся маскировкой. Она же нужна для того чтобы втихаря воскрешать сопартийцев и нажимать на терминалы.
С таким подходом ниразу не умер, хотя в самом начале, пока ещё был не прокачен, помирал частенько. Удачи)

Изменено пользователем MotkinSun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

60 часов и финал Андромеды, на самом деле очень надеюсь, что не финал, ибо потенциал у сюжета огромный. Уже готова отдать ЕА 600-800(или сколько там будет) рублей за DLC со*спойлер*

Вот все эти баги, глюки, невозможность выбрать ответ в диалоге с нпс и необходимость сворачивать игру диспетчером, все эти зависания врагов, ранние сюжетные записки, тупые болванчики нпс, криповые нпс, глюки анимации бега и прыжков, пару-тройку раз абсолютно бредовая лицевая анимация(да, у меня все пару раз такое было), одинаковые модели азари, глюки со способностями(под конец игры Райдер-биотик стал летать с помощью ранца, видимо притомился, бедолага), глючащие бантеры, отвратительная локализация, где порой меняется даже общий смысл фразы(серьезно, гуглом бы лучше переводили), провалы в космос частей корабля и выкидывания в открытый космос Пиби и Пок(ладно первая, хотя я уже и к ней привязалась, но Пок то жалко, оно милашное), на всех планетах одинаковая фауна, только окраски разные, нет, ну серьезно, планет же и так не густо, дык пофантазируйте, сходите в зоопарк, используйте генератор из ноуменскай, да сделайте вы для каждой планеты парочку СВОИХ видов, ей богу, Биовары,ну вы же БИО! (хоть тараканы разные и на то спасибо). Ах да, редактор персонажа и сюда же идиотскую текстуру глаз, которая все светлые оттенки губит. Смогли же Джаалу сделать нормальные голубые глаза, что за видовой расизм по отношению к людям? 

Вот все это против: отличного сюжета(правда он раскрывается во всей красоте ближе к концу, но раскрывается же!), шикарных персонажей к которым я прикипела всем сердцем, к каждому, а такого давно уже не было. Кого-то из них можно не любить, над кем-то откровенно ржать, кого-то не понимать, кто-то станет Райдеру лучшим другом, кто-то ЛИ, но все они часть Бури и часть команды и это действительно ощущается. Нереальной красоты космоса, планет и всяческих эффектов с ними связанных, изумительная работа!(Перелеты понравились, лучше загрузочного экрана, да и длятся несколько секунд) Сайд-квестов, которые действительно хороши, наполнены и интересны. Не все, но подавляющее большинство архитектуры и дизайна. Да и что говорить, в плане видов-лучшая игра Биоваров.(разумеется благодаря невероятной силе Фростбайта и поддержке невероятных ЕА). Фризов в катсценах у меня не было, так что:эпичные катсцены-эпичны, забавные-забавны, милые-милые, все по плану). Боевка, оружие, крафт-хорошо сделаны, не напрягают и дают выбор из целой кучи снаряги и профилей с возможностями. Сама боевка бодрая, в укрытиях не отсидеться, ии 60% времени ведет себя неплохо и может дать пинка. Сканирование порой бесит, но мне в целом пришлось по вкусу, аналогично с СЭМом, хотя он бесит чаще, чем сканирование.Диалоги,выборы и их влияние на игру. Семейка Райдеров, та еще семейка, квест с обрывками памяти надо выполнить, оно того стоит).Эта игра берет эмоциями и атмосферой Mass Effect'a, на первый взгляд непривычного, другого, но Mass Effect"a. Упоминания трилогии пришлись в меру и в тему.

Биовары никогда не меняются-сделают классную,захватывающую, эмоциональную игру и в ней же накосячат по полной)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тем, кому игра не понравилась по причинам, не связанными с анимацией и багами - не советую смотреть в артбук, вы там вообще повеситесь от того, что могло бы быть и как могло быть даже при учете той условности, что это лишь арты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Valeriy сказал:

Baldur's Gate 1, 2, м? :) в 1-й части ночью чаще можно было нарваться в лесу на бандитов или хобгоблинов которые даже на нормальной сложности могли быстро отправить гг в могилу парой удачных выстрелов.. во второй на вампиров, которые тоже были весьма неприятны до появления определенных артефактов.. в общем, в начальных стадиях игры ночью хотелось ходить далеко не везде. Здесь это можно было обыграть как связку с температурой и какими-нибудь ветрами, чтобы ночью допустим можно было заехать дальше.. но как говорят разработчики одной замечательной игры "всё возможно, но зачем?" (если и так берут)

По предварительным продажам МЕА заняло первое место на прошлой неделе, естественно это не показатель абсолютного лидерства (других то релизов крупных не было), но в любом случае ни о каком провале на рынке речи не идет, так что можно смело ожидать DLC и т.д.

Готов прям сейчас рублей за 500 приобрести дополнение "человеческие лица (и асари) уровня МЕ3" + "плавные катсцены без фризов". А вообще они все уже надоели со своими роликами на движке, в том же Ведьмаке - 1(!) ролик за всю игру.. брали бы пример с близзард, в старкрафте такие видео что игру хотя бы ради них можно купить с удовольствием.

За Baldur's Gate отдельный лойс))!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Taurus199205 сказал:

Бред это когда ты ходишь в скафандре при -200C в космосе но на планете при -50 ты можешь умереть. 

В космосе нет конвекции/теплопроводимости - тебе некуда отдавать тепло. Ты не замерзнешь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сделаю свой никому не нужный обзорчик на МЕА раз уж зарегался.

Предисловии:

Многие на ютубе и вообще в интернете призывают оценивают игру в отрыве от оригинальной трилогии, дескать, если не придираться то может и понравится: это в корне неправильно. Если бы у игры не стояло в названии Mass Effect , она была бы сделана в другой вселенной ,не биоварами и не за ААА прайс то можно было бы ей многое простить - на многое закрыть глаза, но увы - игра идейный ААА продолжатель трилогии и оцениваться должна исключительно в контексте сравнения с ней, а также в контексте сравнения с другими подобными проектами.

Достоинства:

- Хорошая графика. Спасибо фростбайту. Виды заходящего солнца, открытый космос на астероиде, джунглиевая планета при рассмотрение с башни - все это выглядит замечательно

- Красивый космос на галактической карте. Интересно полетать между планетами - почитать их описание, хотя и перелеты туда сюда немного утомляют

- Неплохая, хоть и несбалансированная боевая система. В игру добавили джетпаки, но как то не подумали что на самых высоких уровнях сложности прыгать в небо считай самоубийство

- Системы билдов, прокачки и крафта. Они улучшилась по сравнению с трилогией. Появилась серьезная вариативность достойная ммо

- Большое количество персонажей с которыми можно поговорить, а также побочных квестов. Это достоинство лишь потому что лучше что-то чем ничего

 

Недостатки

- Сюжет. Он, к сожалению, одно большое разочарование. Сказать о нем что-то хорошее можно лишь если не учитывать сюжет трилогии вообще. Он банален. Он предсказуем. Он лишен эпичности и крутых поворотов. Он не плох, он обычен , а это самое ужасное что можно сказать о сюжете игры Mass Effect

- Персонажи. Каждый персонаж в трилогии Mass Effect вызывал эмоции - одни любили Лиару, другие любили Тали. Одни восхищенно встречали Рекса, другие - Гарруса. Все ненавидели Кайдена или Эшли. Все вызывали какие то эмоции и были интересны, а уж когда с персонажи что-то происходило то с покерфейсом сидеть было трудно. Что же мы имеем в Андромеде? Заботливую Окей-персонажа Ветру? Или крогана который настолько стереотипный кроган что особо и не интересен? Где драма? Где сопереживания? Один роман Тейном перевешивал все эмоции которые генерируют вся команда в Андромеде

- Музыка. Она есть. Всё. Больше про нее сказать нечего потому что она не запоминается. Это не саунтреки трилогии которые в определенных сценах пробивали на слезу счастья или горечи. Это не саунтреки которые достигали патетичности сравнимой с 300 спартанцами. Это не саундтреки которые идеально вписывались в игру.

- Лицевые пресеты. Они не только в одном оэкземляре на всю расу у Азари и турианцев, но и у Саларианцев на оба пола тоже один пресет. Возникает ощущение что это просто какой то альфа билд и разработчики временно воткнули 1 пресет, но почему то забыли сделать еще. Пресеты для ГГ также не отличаются красотой и вариативностью. Сделаны как будто на скорую руку.

- Главный герой. Честно, с Шепардом его сравнивать даже как то больно. Все равно что сравнить спецназовца и срочника на КМБ. Райдер даже на палец не получил той эпичности и твердости характера Шепарда при этом заболел древней болезнью "Избранного" просто потому что. Ответы ГГ в диалогах делятся на легкомысленно-подростковые и занудно-подростковые.И ладно сюжет был бы какой нибудь легкий, но мы ведь ни много ни мало спасаем тысячи колонистов от смерти и боремся с неизвестным врагом. Подростковость главного героя на это фоне выглядит как минимум странно, а когда он принимает какие либо трудные решения, не вписывающиеся в "легкость" его характера возникает стойкое ощущение диссонанса.

- Мотивация и линии поведения. Опишу это не фактами, а сравнением: Буря похожа на студенческую общагу - игры в покер, просмотр телевизора, склоки и общения друг с другом. Подколки и веселости по почте. Собрания похожи на обсуждения подростков чем бы заняться и где затусить. Главного героя никто особо не слушает. Не космоопера , а молодежный приключенческий сериал- ситком

- Квесты. Действительно интересных - мало, а общая масса сделаны по типу принеси-подай. Выполняются для галочки. В памяти не остаются. 

- Диалоги скудны, а актеры не проникаются ролью. Количество текста явно превалирует над качеством.

- Баги, глюки и лицевые анимации - про это говорить не буду т.к. все все давно знают

 

Студия в Монреале не поняла саму суть трилогии. Игра получилась чем угодно, но не Mass Effect-ом и даже если будут исправлены все баги, лицевые анимации, добавлены пресеты и исправлены недочеты то игра все равно останется лишь красивым фантиком с логотипом Mass Effect внутри которого лишь боль и разочарование фанатов

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Помню, как местные фанбои кидались какахами в игру-которую-нельзя-называть-3, мол, там всего лишь несколько (до 10) пресетов лиц у персонажей. Ну и плевать, что анимация хорошая, но одинаковые рожи, фуууу.

Вышла Андромеда. У азари вообще пресета два - ПиБи и Лекси. И даже там с анимацией налажали. Лол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне так нравится, что имея крутой сквад, который я отправляю на страйк миссию, имеет 85-90% шанса удачного исхода проваливается несколько раз подряд, а команда с 50% успеха возвращается с триумфом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
19 часов назад, cvalenti сказал:

Конечно, я ждала другого. Мне хотелось эпики и экшена, зрелищности, эмоций, драмы.

Когда вам разработчики сразу говорят "у нас тут не эпик трилогии и драма Шепарда, у нас тут новая галактика, новые герои и атмосфера веселого приключения" как-то странно жаловаться на отсутствия эпика и драмы.

Эмоции у игры есть. Есть персонажи, которые будоражат ум и вызываю как лютую ненависть, так и теплые чувства. Есть и сюжетные линии, которые завлекают тебя с головой. Да и экшена в игре много.

Изменено пользователем БезумныйШэнь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Спойлеры, много букв и смешанные чувства  

Идея.

    В целом, разработчики не наврали, что в МЕА мы будем заниматься исследованием Андромеды: освоением территорий, сбор ресурсов, создание аванпостов и т.п. Это есть и реализовано неплохо. Никто не заставляет гриндить часами по планетам/системам. Для 100% пригодности планеты достаточно выполнить локальный квест, активировать хранилище и зачистить парочку постов кеттов. Только плохо одно: эта 100% пригодность не влияет ни на что. Просто для галочки и морального удовлетворения себя в роли Следопыта (и я буду называть Райдера именно так, потому что «первопроходец» - некорректно, и даже первый шаг к взаимодействию с Реликтами сделал Райдер-старший). Ну а поскольку по этим планетам придётся пошататься, то почему бы и не улучшить результат? Благо это не так трудно и иногда интересно.


Сюжет и его реализация, а также миссии на лояльность и прочие побочки.

Главный сюжет прост, как 3 копейки. Точнее – примитивен и всё в духе Bioware. Не раз ощущаешь себя Явиком, который окружен всей этой клишированностью и периодически устало ворчит в стиле «а в моём цикле…». И это раздражает, ибо с трудом верится, что сценаристы насколько свято верят в «клише как непогрешимый идеал». Видимо, есть спрос на данную структуру сюжета, что не может не печалить…

Сие творение с кодовым названием «сюжет» можно разделить на 2 главные части: найти новый дом для млечнопутейцев и разобраться с теми, кто этому мешает. Первая часть ещё куда ни шла: обследовать планеты, найти ковчеги (и это отдельная боль), наладить контакт с местными и желательно с ними подружиться. И это самые глобальные 3 задачи.

К первой нареканий больших нет и если сильно не заморачиваться, то впечатления остаются положительными. Да, планеты огромные, на них есть, что делать, и если устроить их полную «зачистку», то ощущаешь себя «рабом на галерах» после этого. Надо оно или нет – каждый решает сам.

Ко второй задаче претензия одна: зачем нужно было «терять» все ковчеги, кроме «Гипериона»?! Я понимаю, что human race лучше всех и «самая яркая звезда во Вселенной» по задумке Bioware, но зачем ТАК?! И что мешало после такого доставить ковчег турианцев к «Нексусу»? Ответ – ничего. Просто так надо или так захотелось. Драма, не вызывающая никаких чувств, кроме очередного «надо спасти». Можно к примеру было тот же самый турианский ковчег сделать бунтарём, который не согласен с политикой «Нексуса» и ушёл самостоятельно искать планеты, а мы бы уговаривали их вернуться… А, точно. Тогда бы пришлось всё восстание на «Нексусе» сливать или переписывать. Это же слишком сложно, не нужно и прочий сарказм…

Третья задача полностью связана со 2 частью сюжета и построена на противостоянии «хороших» ангара и «плохих» кеттов. Кавычки даже не нужны, ибо так оно и есть в прямом смысле. Проблема, роднящая эти расы: это их абсолютная роль. Да, есть Роекарр от ангара, которые против млечнопутейцев и кеттов, и главная часть кеттов под руководством Примаса за кадром, желающие свергнуть невыразительного и поехавшего Архонта, но обе расы с первого появления прочно и без лишних объяснений занимают свою роль, потому что «нет времени объяснять». И если ангара справляются со своей ролью хорошо, то вот кетты – нет. Их образ не просто пуст и неитересен, а он лишний. Вся идея «возвышения» настолько избита и противна, что даже Бласто не согласился бы сыграть роль Следопыта! Убери всю эту «возвышенную» мишуру и сделай кеттов обычной расой, желающей по своей причине найти Меридиан и поменять климат так, как им удобно вопреки желаниям тех же ангара и тогда ничего не поменяется. Наоборот, будет только лучше. Ну и конечно же они против понаехаевших из Млечного пути.

Любой сюжет, даже и избитый, может не так сильно вызывать периодически фейспалмы, если он подан правильно. Я не хочу лишний раз напоминать, как откровенно слили старшего Райдера и прочее-прочее, но дальнейшая постановка катсцен удручает донельзя. В трилогии каждый сюжетный поворот и событие поданы с дозированным пафосом и ощущение, что в твоих руках жизни миллиардов не отпускает до самого финала. Только вспомните то самое волнение перед прыжком через ретранслятор «Омега-4». Оно возникает постоянно, даже когда вы уверены, что перед этим всё сделали. Или любую речь Шепарда, уничтожение первой «Нормандии» и ту неуютную мысль, что твой герой был мёртв, а теперь он жив, но тот ли он? В МЕА подобных сцен…нет. Всё выглядит так, словно вам лектор монотонным голосом и иногда криво и нелепо улыбаясь рассказывает свой предмет. И когда ты зрительно видишь, что вот-вот сейчас должен быть эпик, но… Скверна всё съедает.  Казалось бы, что финал должен расплатиться за всю поеденную игру, но и тут напряжение возникает буквально чуть-чуть на последнем боссе, потому что бегать и отпрыгивать в сторону приходится немало, а фейлить желания нет. Как и перепроходить игру в виду отсутствия моральных дилемм и иных выборов в сюжете, как в трилогии. И нет, я не ставлю сюжет трилогии в пример. Просто если и подавать его качественно, то хотя бы на таком же уровне, а не на отметке где-то к центру Земли без дыхательных средств, ибо многочисленное и задолбавшее клише не даёт продохнуть, пока не активируешь хранилище пока не отправишься выполнять второстепенные миссии и хоть как-то отвлечешься от главной проблемы.

И переходя к второстепенным миссиям, надо сказать, что сделаны они хорошо, но далеко не все. Миссии на лояльность сопартийцев - это просто истории о них, идущие параллельно с главной миссией. Нареканий нет и видно, что постарались хотя их сделать интересно. Их невыполнение не влияет на финал прямо, а только на присутствие соратников на финальном боссе. Есть ещё миссии, просто рассказывающие какие-то факты и чаще всего они наполнены отсылками к трилогии. А третий вид миссий – это пойди и найти мне вот это, а ещё не забудь лично принести. И если они хоть как-то влияли на что-то… Хотя бы на тоже благоустройство «Нексуса».

 

Персонажи: главные и второстепенные.

 

Райдер - он же Следопыт, и он же - главный герой, неожиданно за короткое время и не успев как следует оттаять, получает тяжелую, но очень важную роль для прибывших млечнопутейцев – найти дом, пригодный для жизни. Неуверенно, осторожно и в дальнейшем храбро и с энтузиазмом при помощи СЭМа и своих друзей наш герой успешно справляется со своей миссией. Сам образ Райдера, как человека и его характер, прописан неплохо. Он не лидер и не должен им был быть, как Шепард, а скорее как Инквизитор из ДАИ. Однако идеально очерченного образа нет в виду отсутствия вариативности в сюжете. Запомнится ли Следопыт? Время покажет…

Многие ругаются, что сопартийцы в МЕА далеко не те, что были раньше. А они и не должны таковыми быть. К примеру, после МЕ1 я невзлюбила многих персонажей, но потом дальнейшее раскрытие их характеров поспособствовало поменять своё мнение о ком-то. Здесь же новые напарники имеют свой образ, историю и характер, что уже хорошо. И они куда больше общаются между собой, нежели это было ранее. На любой вкус и цвет найдётся тот, кто вам сможет понравиться.

За пределами «Бури» очень мало колоритных и характерных персонажей. Пожалуй, только кроганы в этот раз действительно имеют характер. Директор Танн, который был заявлен как личность, с кем у Райдера будут непростые диалоги, в итоге не вызвал никаких эмоций. Эддисон периодически подбешивает, но только до финала. Кандрос, Кэш, Норда, Рейес, Эфра, Мошаэ – вот эти персонажи ещё хоть как-то запоминаются. Остальные – мимо массы кассы. И повода для радости тут нет…

 

 

Художественное оформление.

 

Про оформление планет много говорить не стану. Картинка приятна глазу, нигде не режет и приятно кататься по большой локации. Перелёт между системами и планетами завораживает, но через какое-то время начинает надоедать, как ни печально в этом признаваться. Характерный стиль МЕ у «Нексуса» и «Гипериона» в полном порядке, чего нельзя сказать о внешности персонажей. Для меня остаётся большой загадкой весь этот непропорциональный и ужасный стиль у людей. Этот ужас образовался ещё в МЕ3 с перерисованными глазами и текстурами кожи. И ладно бы осталось это там, далеко уже позади, но нет – это зараза просочилась и в «Андромеду»! За что так разработчики любят превозносить в игре таланты и способности людской расы и одновременно уродовать их внешне?! Что мешает перерисовать? И почему они могут так экспериментировать в ДА над обликом рас, а здесь словно какое-то табу? И дело не в анимации, нет. И кстати, если перерисовать эти восковые лица и подкорректировать уже имеющуюся печальную анимацию, то всё будет вполне неплохо. Но вряд ли кто-то этим займётся, к сожалению. Как и улучшением редактора персонажей.

 

Остальное: хорошее и наболевшее.

 

О хорошем:

1.      Боёвка вполне бодрая, и мои опасения насчёт «наш ГГ будет танчить в одну морду» не оправдались. Сопартийцы при правильной прокачке сами могут разобраться с врагами, пока вы отсиживаетесь в кустах. Отсутствие использование вручную способностей у напарников уже не задевает, а самостоятельный выбор стиля боя в любой момент производит приятное впечатление.

2.      Крафт и сбор ресурсов, которые необязательны. Не знаю, насколько эти вещи важны на высоком уровне сложности, но на нормальном это не вызывает головной боли.

3.      Большой выбор оружия на вкус и цвет, разработка модов и прочее.

4.      Мини-игра по активации башен Реликтов забавляет и она не везде присутствует. Для тех, кто не любит думать, есть свой выход из ситуации.

 

Наболевшее, но не всё плохое:

 

1.      Романы хоть и доп.функция, но реализация так себе. Начинаешь флиртовать в первой половине игры и всю кульминацию получаешь только ближе к финалу, а в перерыве между этим никакого продвижения (из-за этого «Kadara Effect» получает очки преимущества для реализации коварной измены, но это отдельная лирика). Плюс неравномерно дан контент, зато поровну по признаку сексуальной ориентации сделать не забыли. Опять.

2.      Абсолютно бессмысленная идея с сохранениями, словно кто-то из разработчиков ляпнул: «А давайте разнообразим игру вот такой системой сохранений…». Спасибо, больше не надо.

3.      Карта местности тоже требует доработки.

4.      Затянутая анимация лестницы «Буре». Кто вообще догадался так сделать?

5.      Дурацкая система перекрашивания одежды/брони.

6.      Система сканирования тоже не очень дружелюбна поначалу, да и вся навигация с картой выглядит немного чужеродно.

7.      Музыка периодически уходит в отпуск и оставляет Следопыта наедине с болтливым СЭМом.

 

 

Вывод и будущие желания.

 

Мое личное впечатление от игры можно выразить одним кадром: когда после пролога мы с «Гипериона» попадаем на «Нексус», где обстановка «Гипеона» - это ожидания, а «Нексус» - это полученный итог. Вроде всё знакомо, даже родное, но возникает недоумение от того, почему и зачем добавлено то, что работает некорректно, как должно. И в конечном счёте МЕА получилась игрой весьма спорной на фоне трилогии. Она полностью отвечает заявленной теме, но тому, кто привык к эпичному МЕ с Шепардом в главной роли, будет очень больно играть в эту игру. Мне же не жаль потраченных денег, и игра оставила хорошее впечатление, но все нелогичные и лишние элементы вызывают...обиду? Грусть от непонимания? Или грусть от того, что ответы вряд ли будут даны? Вот это сложно выразить, а очень хочется сказать точнее. А можно ли МЕА считать частью вселенной МЕ? Точно да, ибо то, что после МЕ1 оставили исследование (в широком плане) планет за бортом в угоду галактической проблеме Жнецов не отменяет того факта, что подобная механика может быть во вселенной. Все старые вещи, расы, законы остались и неплохо работают. Лично у меня складывается ощущение, что МЕА похожа на ДА2, а та является большой подводкой к событиям ДАИ. Есть ли шанс, что будет продолжение? Учитывая, что после финала осталось немало интересных вопросов (Благодетель, Джаардан, Скверна, ковчег кварианцев), то почему бы и нет? Но только при условии, что разработчики обратят внимание, что именно вызывает наибольший интерес у игроков. Жаль, что кеттов даже лазером Жнецов уже не выпилить. А пока что будем надеяться и верить, что разработчики найдут идеальный баланс в своих задумках, как Райдер нашёл новый дом, и все обретут свой Меридиан свой Mass Effect 

 

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
20 часов назад, Doublehorne сказал:

Они хотели сделать смену дня и ночи, но проблема, что куча разных локаций и я так понимаю, что для каждой планеты пришлось бы по разному делать все. Ну если вспомнить, то ни в одной игре биовар нет динамической смены суток. Вообще ни в одной.

Да, ни в одной. Но, у всех сюжетных систем в которые мы прилетаем, по одной звезде, поэтому я не думаю, что в плане движения источника возникли какие-нибудь проблемы. Мне кажется основной причиной отсутствия динамики в сутках является имитация жизни и все, что с этим связано. Было бы глупо наблюдать на неподвижные фигурки неписей, стоящие днем и ночью на одном месте. Эффект был бы такой же как сейчас, а если не видно разницы зачем работать больше :). И честно, если разобраться такой подход оправдан в первых балдурах, но там не про мир, исследования и графен, там про сюжет, чтение и погружение в атмосферу и лор посредством фантазии. А вот начиная с которов такой подход, без изменения лекала(т.е. оставление игрового мира статичным), становится все более и более неуместным. И если в МЕ123, или истоках драгон эйдж, это все приглушено эпиком и пафосом, то в последних проектах это просто выпячивается, как недуги попрошайки. 

 

*Приношу свои извинения, в балдурах есть смена дня и ночи и даже погода меняется! Давно играл, забыл :(. Надо переиграть как-нибудь.

 

Изменено пользователем LeoPard
указал необъективные данные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лично мне игра оч понравилась. Конечно косяки есть но они все поправимы. Хотелось бы только побольше планет для исследований и чтобы добавили на них или и в космос нечто похожее на случайные события из gta5. А то бывает скучновато колесить по планетам да и летать по космосу и пустым не нужным системам только ради скана планет и капли ресурсов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...