Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Irikah Krios

Впечатления от игры

Ваша оценка игре Mass Effect: Andromeda. По пятибалльной шкале.  

840 проголосовавших

  1. 1. Ваша оценка игре Mass Effect: Andromeda. По пятибалльной шкале.

    • 5 баллов! Лучшая игра в серии!
    • 4 балла! Достойное продолжение.
    • 3 балла! Обычный сиквел.
    • 2 балла! Загубили франчайз.
    • 1 балл! Мрак и безнадёга.


Рекомендуемые сообщения

(изменено)

favicon32.pngнаши впечатления от игрыfavicon32.png

f4NpuWo.jpg

Здесь обсуждают одиночную компанию, оставляют рецензии и просто делятся мнением.

Если играете в мультиплеере, то добро пожаловать.

Проблемы с "железом" и багами решаются в специальной теме.

И традиционные вопросы по прохождению игры.

Изменено пользователем Irikah Krios

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Sankarshan сказал:

Я полагаю, что дело всё же в чрезмерном усложнении условий на планетах при полном игнорировании возможностей брони из предшествующих игр, кроме боевого применения.

Сверху еще отсутствие апгрейдов СОЖ для костюма (фактически заменили на расходники) и всего пара незаметных апгрейда на Номада, что совсем уж лол для такой тематики. Вообще жалко, что погодные условия ничем другим как обычными статичными невидимыми стенками для ограничения перемещения игрока не являются (помимо дебильного барьера на краях карты), пушо нельзя толком попасть и пережить зону с третьим уровнем опасности. Будь в игре динамическая погода, которую надо пережидать в Номаде, эта хрень смотрелась бы уместнее.

2 часа назад, Удюдюка сказал:

Странно, что у людей может быть личная жизнь, не завязанная на гаманье в шутаны до выработки спинномозговых рефлексов.

Зря триггернулась, шутер - не военные учения, чтобы была необходимость вырабатывать такие рефлексы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

*пожав плечами*

А уж какой эксплоринг был в первых балдурах в девяностые, когда про мир Фаэруна ни одна русскоязычная собака толком ничего не знала...

Давайте во всех играх требовать изометрию, сражения 6х6 и правила второй редакции АДнД?

 

Если же серьёзно. В ДАО было до фига хорошего, но! Во-первых, уже к тому моменту от спасения мира поташнивало, если уж честно. Во-вторых, в лоре и сюжете там косяков - в большой мешок не сложишь (желающим рекомендую посчитать расстояния, сразу множество открытий чудный гарантировано). В-третьих и в-главных... эти ваши строчки, по которым народ так ностальгирует. Они очень сильно резали геймплей и отыгрыш. А всё почему? Потому что полные ответы хороши в изометрических РПГ, а не в роликах. И слава всем богам, что к ДА2 это до биоварей окончательно дошло.

И да, "эксплоринг" в ДАО обеспечивался в первую голову тем, что мы про Тедас знали чуть меньше чем нифига. Такого эффекта в Андромеде достичь было нереально - таки слишком много знакомого. Если же отвлечься от эффекта "первого знакомства с франшизой" - получится, что в МЕА эксплоринга в разы больше. Если не в десятки раз.

 

Это я всё не к тому, что ДАО плохая - я до сих пор периодически её перепрохожу. Просто не надо сравнивать игры, общего у которых - ну разве название студии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Revelate сказал:

Сверху еще отсутствие апгрейдов СОЖ для костюма (фактически заменили на расходники) и всего пара незаметных апгрейда на Номада, что совсем уж лол для такой тематики. Вообще жалко, что погодные условия ничем другим как обычными статичными невидимыми стенками для ограничения перемещения игрока не являются (помимо дебильного барьера на краях карты), пушо нельзя толком попасть и пережить зону с третьим уровнем опасности. Будь в игре динамическая погода, которую надо пережидать в Номаде, эта хрень смотрелась бы уместнее.

Ну так апгрейды костюма вынесены в эти самые... хранилища Реликтов))) Я не исключаю, что разрабы намеренно ограничили (в нуль) персональную адаптацию, чтобы стимулировать поход туда. А то ведь игроки - эгоисты))) Когда я увидел впервые барьеры границ локаций, первое, что пришло на ум: Assassin's Creed. Последующие разы также))) Ну а динамическая погода, как и смена суток, когда в безлунную звёздную ночь предстаёт... представала бы перед нами панорама хотя бы фрагмента Элея - это соль на истерзанные раны. Динамическая погода раскрывала бы перед нами конкретный мир со всех возможных сторон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати почему у турианцев броня стала такой отстойной, помню в трилогии их затылочная часть была хорошо защищена, тут же по крайней мере в мультиплеере все турианцы слабо защищены на в верхней части)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Maktpaxep сказал:

Кстати почему у турианцев броня стала такой отстойной, помню в трилогии их затылочная часть была хорошо защищена, тут же по крайней мере в мультиплеере все турианцы слабо защищены на в верхней части)?

Это можно объяснить тем, что это не военные модели. Считайте, что полицеские.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Защитная мера от заградительных отрядов?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часа назад, Maktpaxep сказал:

Кстати почему у турианцев броня стала такой отстойной, помню в трилогии их затылочная часть была хорошо защищена, тут же по крайней мере в мультиплеере все турианцы слабо защищены на в верхней части)?

Как выяснилось не смотря на найденные Райдером тонны ресурсов и на поставляемые Райдеру же минералы, Нексус не способен создать пару толковых нагрудников из имеющихся частей из-за организационного бардака, отсутствия единства мнений по поводу места для медалей и для аммуниции и фейлов, подразумеваемых by design изначально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

С неделю назад прошёл-таки Андромеду. Всю. Наиграно без малого 150 часов. Это примерно вся трилогия без пропусков диалогов и кат-сцен, но не заостряясь на кодексе и описаниях планет и всяких там планшетов и писем. Не соврали относительно количества контента, однако. Не получилось начать прям по выходу, допиливал свою сагу на ютуб. А там как началось бурление в интернетах, так что ещё и несколько патчей подождал.
Что сказать... Количество контента, конечно, зашкаливает. Верится, что изначально были планы раскидать их по тоннам процедурно сгенерированных миров. Ну, не сложилось, увы. Что же касается качества, тут впечатление двояко. С одной стороны хренова туча побочек – это хорошо, и не сказать даже, что они так уж однообразны... вполне себе спроектированы они по-разному. Другое дело, что процесс их выполнения не блещет оригинальностью. Или пробежись по маркерам, или ищи их сам. Ну или проедь, а то и пролети. Или просканируй чё-нить, или поюзай как-нить. Вернись и доложи. Или оскорбись. Или получи спасибу. Или две. Т.е. опять-таки, как обещали, сделали эдакий большой ME1. Исследования. Игра про исследования.
Вот что мне нравилось в ME1, так это внесюжетки, отделённые от сюжетной линии, которые хошь делай, хошь наплюй. Хошь делать, делай в любом порядке. В меру поискать, в меру пострелять, в меру полутить. Остальные части уже гораздо сильнее завязались на сюжетную линию, а внесюжетки в них уже как-то и не воспринимаются дополнительным контентом, и уж точно они не про исследования. Не скажу, что это мне не нравилось, однако вновь окунуться в дух ME1 оказалось-таки вполне приятно. Я доволен. Однако вполне понимаю и тех, кому осточертело уже после Эоса.
Вот чем я недоволен, так это их подачей. Как это было в ME1: запускаешь игру, читаешь сохранку, говоришь себе "так, сегодня у нас <такое-то> скопление, тут три планетных системы, это три заезда на Мако и сколько-то там лута в космосе... итого часа на полтора", и готов план действий на вечер. Как это в MEA: запускаешь игру, читаешь сохранку... а говорить себе вообще-то и нечего, потому что эти квесты сыпятся на голову водопадом. Нельзя просто вот взять и составить план, потому что нет отдельных каких-либо чётких границ повествования. Начинаешь что-то делать, тут же присыпят ещё с пару. Примешь к сведению, всё равно ж по дороге, почему б до кучи сегодня же и не сделать, так ещё мимоходом досыпят. Итого с начала сегодняшней игровой сессии ещё и делать ничего не начал толком, а уже с десяток новых задач. И все бесшовно, вроде бы тут, и потому хрен отложишь на завтра. Пока был в отпуске, бывало по 14 часов не вылазил с сессии, и ещё даже не приступал к основной линии на планете. Изверги.
Сюжет. Пока ждал патчей, успел наслушаться и начитаться мнений. Честно говоря, был в ужасе. Однако умудрился не нахватать спойлеров. Поэтому пока играл, был в целом заинтригован развитием событий и по окончании основой линии обнаружил к своему удивлению, что всё не так уж плохо. Во-первых, я изначально не особо рассчитывал на нечто эпохальное, по типу трилогии, ибо даже выдержать тот же уровень было бы очень сложно даже самому Остину. И более чем уверен, что большая часть недовольных сюжетной подачей MEA как раз рассчитывали, т.к. купились на маркетинг, совершенно позабыв, что это, мать их, EA. Во-вторых, я не нашёл в сюжете чего-либо, с чем разработчики бы обманули. Вот преувеличили – да, есть немного, но это простительно. Во всяком случае, сценарных и сюжетных дыр в 3-ей части гораздо больше, по каждой миссии сходу можно выписать штук пять фэйспалмов. Тут же дыр почти нет, просто всё несколько сутрировано по сравнению с обещаниями маркетологов. С чем спорить нельзя и не буду, так это с огромным числом технических проблем. О лицевую анимацию только ленивый ноги не вытер, азари все, кроме Пиби, на одну рожу, всего две новые расы, а старые перерисованы настолько ужасно, что поневоле радуешься за вырезанных квариков, дреллов и волусов, коих сие потому не коснулось. Вот кто-нибудь может нормально на Кеш смотреть, а? Ужасный ИИ у НПС, постоянное их мельтешение перед сканером и вообще объектами интереса, дурацкое "Use" на нём, доступное почему-то только с ограниченного угла, на соплях работающая связка движка коллизий с движком модели антагониста, безумные идловые позы и анимации, кошмарная камера в диалогах, неуправляемые и ненастраиваемые соратники в отряде... Вот на что я ждал патчей, а дождался на ангара-гея, ага.
В общем и целом, я не жалею, что купил, жалею, что купил Делюкс, потому что мульт не зашёл вообще. Надо всё-таки взять себя в руки и отбить эти 20%. В конце концов мульт ME3 мне зашёл аж со второй сессии подъёма коэффициента боеготовности, вдруг и с этим мультом так же будет.

Изменено пользователем Qraizer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Специально не хотел ничего писать, пока не пройду МЕА до конца, потому что еще по МЕ3 известно, как радикально может меняться впечатление от игры)) Впрочем, учитывая, что я был тем извращенцем, которому зашли концовки МЕ3, финал истории Шепарда (у меня не умер, пыхтел в конце), я не слишком ориентировался на потоки хейта в интернетах. Ну а не бежать покупать игру сразу после выхода меня железно научила Инквизиция, так что...Начал я на патче 1.6, короче. 

Часть 1. Сюжетка и квесты (что логично - может быть спойлерно, не надо, если вы еще не). 

И игра мне понравилась. Сначала - вот прямо очень. Когда я выехал на Эосе в зону радиации второго уровня (маркер же горит, думал я, квест же как-то надо делать, не может же Райдер умереть там, думал я) и едва успел вернуться живым - это было хорошо. И исследования поначалу очень даже удались, а что Древняя Цивилизация снова лезет своими богами из машины в сюжет - ну я как-то и не рассчитывал на супер-оригинальную сай-фай идею, честно говоря, МЕ - все-таки не Солярис)

Вообще по Эосу я носился несколько часов и был приятно удивлен отсутствием квестов типа "заберись на скалу, поставь флажок", хотя именно к ним я морально готовился. А допы типа "найди столько-то устройств", слава богу, не отображаются на карте (сейчас спокойно добиваю их после основной сюжетки чисто для галочки и успокоения внутреннего перфекциониста). Но мне в целом по игре не хватало квестов в стиле лечебной травы для беженца с Кадары (который не только на карте не отображался, но и вообще как квест, а тем не менее, выполнить его было неожиданно и приятно). 

Ангара вывалились неожиданно, как им и положено - лечу я себе спокойно делать какой-то квест, а тут бам! Кетты, Архонт, новая раса, все внезапно! В итоге я бродил и по Нексусу, и по аванпостам/поселениям туземцев с интересом, прислушиваясь к разговорам и хватая все квесты, какие давали (чего в серии МЕ не делал целенаправленно вообще никогда до сих пор) - и это тоже было хорошо. 

Воелд тоже оттрубил с заглядыванием в каждый угол карты (потому что квесты появляются случайно и неожиданно, что их очень украшает), но расстроился, что после посещения Хранилища не изменилось ничего, кроме нежно зазеленевшего неба. Хаварл, слава богу, оказался небольшой по размеру, но вполне насыщенный контентом. Кадара понравилась очень, хотя я, опять же, ожидал мрачного аналога Омеги и изначально планировал пробежать эту депрессивную среду как можно быстрее. Но за счет симпатичных пейзажей и удачных квестов Кадару я тоже прошел в целом на подъеме. 

А вот дальше случился слом. Стало потихоньку очевидно, чем все это кончится и как, а главное - стал раздражать тот самый эксплорейшен. Как будто уставшие вместе со мной разработчики не побаловали ничем особенно любопытным на Элаадене, и его я проскочил уже на чувстве долга и занудстве, а не из интереса. А было бы неплохо, если бы пообвыкшемуся игроку подсунули какой-нибудь сюрприз в том же Хранилище (чтобы оно осталось загадочной опасной хренью, а не "так, по контейнерам есть чо? а если найду?") или хороший сайд-квест. Но увы. 

Вообще, чем ближе к финалу, тем печальнее мне становилось. Сам финал, впрочем, прошел вполне неплохо (хотя мб я просто удачно сам себе повысил сложность, что меня и спасло), а особой эпичности я и не ждал (слава богу, что они не пытались переплюнуть трилогию). Предсказуемость сюжета в целом меня волновала мало, а вот однообразие - да, последнюю треть игры заедало, есть такое дело. С другой стороны, сама основная сюжетная ветка таки осталась в приоритете, что уже неплохо.

Тем не менее, жаль, что все какое-то недопиленное (причины ясны, но все равно жаль)). Вроде и хорошая идея - захват СЭМа, нападение на Гиперион, пленение сестры/брата... Эмоционально богатая тема, можно было бы много чего накрутить - а в итоге все проскакивает так быстро, что особенно не успеваешь ни проникнуться, ни запереживать. Таинственный город Ремнантов - еще куда ни шло за счет своего размера (хотя и там можно было сунуть головоломок каких-то для желающих и нелинейности локации), а вот Меридиан и финальный "Архитектор" - увы. Рука неудержимо тянулась к лицу. 

Кавалерия поддержки из всех, кому помог по ходу пьесы, - тоже красивая, потенциально способная пробрать идея, и снова недопиленная: половину пропускаешь, потому что бежишь спасать сестренку/братишку и слушать особо некогда (или стоишь, как идиот, и слушаешь, кто еще примчался тебе на помощь, когда там Архонт третирует родную кровиночку, что само по себе странно)).

С другой стороны, первые часов 40 меня от игры было за уши не оторвать (при том, что того же Ведьмака я закрывал спокойно через час-два игры, а Инквизицию спокойно не открывал неделями). Так что в целом в плане сюжета - 50/50, чувствуется, что допиливали в спешке на коленке, конечно, но мне скорее понравилось, чем нет.

Hide  
Часть 2. Спутники, ЛК, ЛИ. 

Сразу скажу - большинство не очень. Персонажи второго и третьего плана удались, на мой вкус, гораздо лучше. По-крайней мере, я сильнее переживал за Кетуса (турианца, партнера Слоан) и с большим удовольствием забегал поговорить к Рейесу, чем интересовался проблемами какого-нибудь Лиама, например. 

Лично мне зашел Драк - как наконец-то выведенная в абсолют линия бывалого-матерого крогана (мне не хватало этого в Рексе, спасибо, тут додали). Понравилась Ветра - интересно было посмотреть на женщину-турианку, и квадратно-гнездовой, состоящей из трех ярких черт, ее не назвать, персонаж все-таки посложнее примитивной схемы (либо дает возможность додумать себе эту тонкость, что тоже неплохо). Пиби - уже хуже, приключенка-азари с проблемами в сфере общения/доверия - ну, в целом, окнорм, но я бы не сказал, что меня в ней что-то сильно интересовало. Джаал в целом неплох, но я бы с большим удовольствием катал с собой ворчливого мрачного Эфру, если честно, а не открытого к новому знанию элиена, который сам стремится к дружеским отношениям. Потому что новая цивилизация же, а где вызов, который, по идее, должно бросать взаимодействие с ее представителем? А нету)

С другой стороны, это все дело вкуса, конечно. Люди-сопартийцы (кроме Джек) в МЕ всегда вызывали у меня одну реакцию - booooring, но от элиенов я ждал большего, если честно. После Мордина и Гарруса - вся команда Темпеста смотрится не слишком убедительно.

ЛК у кого-то вполне себе (у той же Коры, например, да еще и с влияющим хоть на что-то выбором, о-ла-ла), а у кого-то уныние и боль (как у Ветры, что обидно - можно было придумать что-нибудь посерьезнее пятиминутного исхода из подвала). 

Но с ЛК та же проблема, что и с романами. Они особо не влияют ни на что. Персонажи словно забывают, покидая Темпест, что теперь ваще-то они с Райдером/Райдер не разлей вода друганы или вовсе потенциальные любовники, не появляется никаких новых бантеров, никто ни на кого никак особо не реагирует, а для меня смысл романов - не в том, чтобы посмотреть нарисованное софт-порно накануне сражения с мега-злодеем, а в том, чтобы они влияли на происходящее. Тут же что выполненные ЛК не ведут ни к чему, кроме финального уровня умений (даже доп. строчек в диалогах не появляется), что ЛИ никак особо не реагируют на Райдера вне предназначенных для романа кат-сцен. Уж пару реплик в финале можно было, думаю, добавить, а то сценка на мостике - и... и все. Что есть у тебя роман, что нет. Что заработал ты в тяжелом бою за чужие интересы доверие спутника, что нет. Никакой разницы, и вот это грустно, конечно.

Hide  
Часть 3. Графика, геймплей и интерфейс. 

Пейзажи - огонь, даже несмотря на однообразие в рамках одной планеты. Смена ночи/дня мне некритична, хотя с ней было бы лучше, но на нет и суда нет. Припорошенные песком/инеем броня и Номад понравились, да. Правда, две пустыни - как-то уныленько, но и это можно пережить, тащемта. Увы, при огненном исполнении - совсем не фонтан фантазия, то есть вот открываешь гугл и пишешь "sci-fi landscape" - и на тебя вываливается масса классных планет, очевидно чуждых и странных. А тут прилетаешь в новую галактику, иииии..... та же Сахара, тот же Большой Каньон, тот же Кольский, только все поросшее какими-то огромными грибами и борщевиками неадекватного цвета. С другой стороны, что "можно было бы лучше" - перечислять бесконечно, а нормально и так. Не супер, но нормально.

Персонажи... ну, после Инквизиции я даже не стал смотреть лорные физиономии, а еще до первого запуска игры зарылся в Нексус, меа кульпа) Анимация пугала на каждом шагу, и это уже после патчей, которые ее, теоретически, должны были исправлять... Ну да ладно, анимацию не пнул только ленивый, не буду повторяться. Разве что одна на всех поза персонажей, опирающихся на стойку/перила и отклячивших задницу - просто чудовищна, тут не могу молчать)

Редактор персонажей в МЕ всегда мягко намекал на то, что дефолтный ГГ предпочтительнее, так что к борьбе с ним я был готов (и даже, упоровшись, лично скин себе на Райдера перерисовывал руками в фотошопе). 

Печально, что нельзя ни переодевать, ни перевооружать, ни перенастраивать умения спутников - это все-таки еще рпг, или уже баттлфронт с диалогами?) С оружием вообще беда - снайперка с той же дальностью стрельбы, что и пистолет (только точность и стабильность повыше) - это даже не смешно. Но моды решают и эту проблему)

Боевка в целом... А вот боевка в целом хороша. Даже локальные стычки с генерящимися тут и там кеттами/изгнанниками/роекаар иногда заставляют остановиться поодаль, выйти из машинки и перестрелять их всех просто из любви к искусству (и немного - из жадности)). Практически все умения интересные, и трех слотов категорически, конечно, не хватает, а на сложных уровнях и тупо "закликать" в лоб особо никого нельзя (что после Инквизиции - просто бальзам на раны). И тот факт, что можно перебирать профили в процессе - очень удачный ход, всегда можно набрать другой билд умений/оружия и пойти устроить себе интересный экшен. 

Крафт... Ну, я не поклонник собирательства, но раз такая опция есть - регулярно застаю себя за тем, что всю игру пробегал в скрафченных шмотках)) В Инквизиции была та же фигня, тащемта) С другой стороны "а huge mineral deposit" на целой планете, выдающий по итогу столько же материала, сколько можно собрать, кликнув на подвернувшийся под руку камень... Это шутка такая, да? Ищу, где лежит ответственный за это параметр, чтобы задрать его раз в 10, как минимум)

Линейность сюжета для меня никогда не являлась критичной (помимо того, что я не хейтил МЕ3 за Шепарда, я еще и ДА2 люблю)), так что тот незатейливый факт, что хоть какие-то решения Райдера хоть на что-то влияют - уже достаточно неплох. Реиграбельность, конечно, снижается, но я и так не фанат до беспамятства проходить одни и те же квесты с двумя-тремя вариантами их завершений. Так что "говорящие головы" вполне себе нормально у меня сработали, разве что адский перевод иногда заставлял молить небо дать мне переводчик с райдерского на общечеловеческий. Пару раз я загружал сейвы просто потому что персонаж выдавал нечто совершенно неожиданное и непредсказуемое ни по значку, ни по тексту ответа. Хотя в целом биоваровское колесо кажется мне одним из наиболее удачных решений для структуры диалогов в такого плана рпг. Но не в данном случае (виню перевод пока, но думаю потыкать палкой и оригинал на всякий случай).

Ну и напоследок - о технических деталях... Интерфейс, имхо, чудовищно недопилен и неудобен, как будто я всем собой окунулся в 2007 год. Спасибо, что хоть рубрикатор и сортировка в инвентаре есть. Потому что всего остального в инвентаре нет. Необходимость менять снаряжение "у столба" - это боль. Ладно, броню я не могу на чужой планете в суровых условиях переодеть, но что мешает пушку-то, снятую с трупа врага, немедленно употребить по назначению?..

Что не дает сохраненки переназывать - отказываюсь понимать уже который год. То есть ясно, что движок, но ключевые задания-то сохраняются под своими именами, что мешало позволить переименовывать сейвы, а не записывать в отдельный файлик, какая дата за какой момент игры отвечает? Автосейв - окей, работает, хотя смысл запрета на сейвы не слишком понятен, не дарк соулс все-таки, Райдер вроде бы не Проклятый, а Избранный))

Отсутствие опции поставить свою информативную пометку на карте при локациях такого размера - уже напоминает издевательство. Возможность вывести в активные и отслеживать только один квест при таком количестве контента - издевательство и есть. 

Невозможность окликнуть кого-то со спины - уже 146% издевательства. Потому что попытка зайти с фронта к кому-то, стоящему лицом к столу/стене/коробке/терминалу, чтобы поговорить - это дерготня немого эпилептика. Не уверен, что я так уж хотел в подобное играть) Камера в диалогах - о да, я так люблю смотреть либо на ноги нпц, либо на затылок ГГ, либо на стену между персонажами, это же так проникновенно!.. Крч, камера в диалогах - конечно, лечится модами, но почему, зачем она изначально так плоха? 

Камера, в момент боя плавно перегораживающая пол-экрана спиной Райдера - тленна, но тоже лечится модами. Управление в целом легко перенастраивается, и выламывать руки не приходится (ну или я после мморпг развил необныкновенную гибкость в пальцах)). Парение понравилось, невозможность включить сканер, не "выключая" оружие - нет, но можно обосновать, натянув сову на глобус, так что не в претензии в целом)

Оптимизация... увы. У меня 16Гб оперативки, GTX 1060 на 6 гигов, i7 и игра на SSD, легко идет на ультрах в целом, и тем не менее, в густонаселенных локациях дерготня Райдера длится минуту точно, и кат-сцены, бывает, тормозят, что, конечно, не радует.

Hide  
Часть 4. Вывод) 

В целом, мне понравилось и зашло. Зашло даже больше, чем Инквизиция. Возможно, потому что ничего хорошего я не ждал, покупать игру вообще не планировал и думал пережить без продолжения МЕ в принципе. Тем не менее, за 900 рублей пропатченная Андромеда очень даже хороша, если у вас нет каких-то завышенных ожиданий. И теперь мне печально, что dlc, скорее всего, не будет, и историю Райдера дальше тоже замнут. Потому что в целом, огрехи, конечно, есть, но где их нет? Фактически, тот же список претензий можно выкатить любой игре - тут уж дело вкуса.

Если бы не "обоже, продолжение самой ME!!1", а просто "ну вот тут экшен-рпг выпустили" - то вообще все очень и очень неплохо. Так что о покупке не жалею и порывов к хейту/разочарованию не испытываю)

Как-то так. Cорян за простыню текста)

Hide  
Изменено пользователем Jibrail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Jibrail сказал:

ну вот тут экшен-рпг выпустили

Для этого Bioware не нужны. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Andch сказал:

Для этого Bioware не нужны. 

Но лишними тоже не будут)

Кроме шуток, Биоваре традиционно вносят в жанр достаточно любопытный сюжет (да, с косяками, но лучше так, чем, скажем, "вам надо выбраться с необитаемого острова, убивая динозавров по пути") и плюс-минус верибельную иллюзию выбора. Ролевая от Биоваре - уже давно не БГ, в рпг в целом - уже давно не Арканум (хотя для любителей есть, например, Obsidian Entertainment, которая исправно выпускает олдскульные игры в стиле 90-х).

А может, я просто не особенно заморачиваюсь по поводу ярлычка, меня скорее волнует, насколько лично мне любопытно играть в ту или иную игру, а не кто конкретно ее делал. И наличие МЕА в ряду вышедших игр для меня лучше, чем отсутствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Jibrail сказал:

А может, я просто не особенно заморачиваюсь по поводу ярлычка, меня скорее волнует, насколько лично мне любопытно играть в ту или иную игру, а не кто конкретно ее делал. И наличие МЕА в ряду вышедших игр для меня лучше, чем отсутствие.

По мне, так это правильный настрой :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я все таки играю в это, дала шанс сюжетке.

Идея не плоха - становление лидера, само по себе эпично. Очень надеюсь, что со временем  Скотт отрастит себе четыре кроганских яйца. 

Но не нравится очень многое. Очень стойкое ощущение, что разработчики сделали игру про себя и про то, что бывает, если изначально хромает организация работы.

По геймплею.

Показать содержимое  

Играть не удобно!

Персонажи не прилипают к препятствиям. Райдер может, как дебил стоять за укрытием в самый разгар боя - не добежала миллиметр. (Шеп, конечно, бывало, прилипал не с того боку) 

Райдер не умеет подкрадываться, он тупо ходит с ружом, как мишень в тире для синтетиков. Если меня не подводит память Шепп таки группировался, но возможно я путаю например с Фоллаутом. Игре очень не хватает подкрадывания. Это ломает атмосферу пострелушек.

Врагов не увидишь, пока не столкнешься с ними носом или жопой. Материализуются толпами за спиной, как обычно, да, хотя в Инквизиции мне не мешало, а тут реально припекает от красных точек на радаре в совокупности с невидимостью противника. В прицеле видны силуэты за препятствиями, но, ага без прицела не видно даже тех, кто стоит на открытом месте. Листва мешает стрельбе, но почему то не мешает попадать врагам по мне. За каким-то лешим подсвечиваются мертвые тела, и ладно бы там лут был, или возможность сканировать, нет, просто лишний красный силуэт на прицеле. У меня же СЭМ есть, он что тупой и не может мертвого от живого отличить?

Три кнопки для напарников это не тактика, от самих напарников вообще толку не видно.

Разработчики сделали взрывающиеся контейнеры... нахрена? если их в бою не видно, почему нельзя было их отмаркировать, как это делалось в трилогии и остальных играх. (или я чего-то не догоняю)

Аптечки, "заботливо" расставленные там и сям в неудобных местах (как правило за линией обороны врагов или подставь спину и беги назад) Это тупо, это не удобно и реализьму, все равно не добавляет. Кстати, тенденция однако, в играх био с каждой серией все труднее лечиться.

Не понимаю, за чем было кастрировать линию умений до трех. Я знаю про профили для меня это не удобно, плюс объяснение с СЭМом фантасмагорическое и излишнее.

Уровни сложности - мне нужен еще один между экспертом и нормой, на норме челенджу и адреналину нет, а эксперт задалбывает.

Hide  

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 часа назад, Jibrail сказал:

Но лишними тоже не будут)

Кроме шуток, Биоваре традиционно вносят в жанр достаточно любопытный сюжет (да, с косяками, но лучше так, чем, скажем, "вам надо выбраться с необитаемого острова, убивая динозавров по пути") и плюс-минус верибельную иллюзию выбора. Ролевая от Биоваре - уже давно не БГ, в рпг в целом - уже давно не Арканум (хотя для любителей есть, например, Obsidian Entertainment, которая исправно выпускает олдскульные игры в стиле 90-х).

А может, я просто не особенно заморачиваюсь по поводу ярлычка, меня скорее волнует, насколько лично мне любопытно играть в ту или иную игру, а не кто конкретно ее делал. И наличие МЕА в ряду вышедших игр для меня лучше, чем отсутствие.

Obsidian контора по выкалачиванию денег из олдфагов, у них единственная игра которая не напоминает огрызок к которому нужно докупить кучу DLC - это Pillars of Eternity, это да, мощная вещь.. все остальное интересно по задумке, но по количеству дыр как раз на уровне Андромеды, с той лишь разницей что дыры заполняются дополнениями..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 минуту назад, Valeriy сказал:

Obsidian контора по выкалачиванию денег из олдфагов

А ту же Tyranny вроде хвалят... Но тут воистину - сам не играл, ничего не скажу. У меня с современной изометрией серьезные сложности; что было круто в 90-е, пусть остается в 90-х, кмк. А если уж захочется чистой рпг во все поля - так настольные игры всегда к моим услугам)

Я скорее не конкретно про Обсидиан тут (тем более, еще вон Larian есть по тому же принципу), а про то, что Биоваре - совсем не та контора, которая сделает нам олдскульную рпг на современном движке, да и сами олдфаги с голоду не пухнут (и всегда могут переиграть в какой-нибудь Тормент)). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

У меня Obsidian на хорошем счету с их поумневшими Рыцарями и NWN2. С Лордами Ситов уже я попал в ловушку эксплойта с минами и загубил себе прохождение. В остальном именно в этих играх реализована лучшая команда, со всеми в которой невозможно быть в друзьях или во врагах, при которой невозможен культ личности ГГ. К сожалению, мы не узнаем, какой бы вышла Андромеда у этой студии.

Изменено пользователем Sankarshan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
42 минуты назад, Sankarshan сказал:

В остальном именно в этих играх реализована лучшая команда, со всеми в которой невозможно быть в друзьях или во врагах

Факт. Этого в последних играх Биоваре (и в МЕА в частности) очень не хватает. Да и в целом, опции по развитию ГГ целиком и полностью остаются на совести игрока. "Сильный ролевик"?) Окей, вытащишь на хедканоне или что там еще себе напридумываешь. Не напридумал? Спасай галактику, дружи всем "хорошим" миром против "плохого".

Изменено пользователем Jibrail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
В 02.08.2017 в 23:07, Qraizer сказал:

Во всяком случае, сценарных и сюжетных дыр в 3-ей части гораздо больше, по каждой миссии сходу можно выписать штук пять фэйспалмов. Тут же дыр почти нет, просто всё несколько сутрировано по сравнению с обещаниями маркетологов. 

МЕ 3 - по сравнению с Андромедой, шедевр логичности и последовательности.

Люди, которые создавали оригинальную трилогию, хотя бы имеют понятие про сексуальность, отношения и понимают, как разговаривают люди. 

"Райдер чинит антенну дальней связи"

- Мама! Я так рада тебя слышать!

- Дочка! Я так по тебе скучаю. Мы скоро с тобой воссоединимся! У нас новый первопроходец по имени Райдер! Она сможет!

- Да, мама, я знаю. Она рядом стоит! Благодаря ей мы разговариваем!

- Слава богине! Обними ее покрепче!

Райдер попадает в засаду, расследуя серию жестоких убийств на Кадаре.

- Бросьте оружие! Мы отведем вас к Фаре.

Приводят.

- Ты же понимаешь, что дальше будет!

- Да, ты убьешь нас этим ритуальным ножом, как убила тысячу невинных кроганов до нас!

- Невинных инопланетян не бывает!

Прибегает Рейес

- Раз два три. Я вовремя!

- Убейте их!

Честное слово, у меня такое ощущение что диалоги писали мои 10 летние дети. Персонажи ведут себя нелогично, непоследовательно. Квесты подаются скомканно, без прелюдий и обьяснений.  В этом нелогичном мире у нас есть Кочевник, а у каждого, даже мелкого засранца бандита - свой персональный челнок для перемещения по планете.

Иногда, конечно, попадаются забавные моменты, типа 2х утырков, которые выращивают местный аналог марихуаны, но таких моментов откровенно мало.

Изменено пользователем Nati

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну... раз уж ты, @Nati, захотел померяться маразмами, то лови.

"Отзывайте атаку! — Невозможно, нас уже заметил жнец!" Чё?? Ну заметил, ичё? Это Тучанка, если не понятно. Близко к началу, когда вдруг ой! впереди нет дороги, и узнать это возможно, только если спросить разведчика, а глазами всех остальных тут присутствующих этого почему-то не видно.

"Бейли? — Постойте, что-то не сходится, Вы говорили, Шепард, что там Цербер. — Да, они были тут, но отступили, как только увидели нас" Ну естественно. Шепард со товарищи, раз...фигачивший пол-цитадели цереберовцев – это фигня, не страшно, а раненный Бейли с одним хреном поддержки, и оба с пистолетами без брони – это полный провал операции. И это ещё не взирая, что Бейли только что был хрен знает где позади, поддерживал связь, кое-как управлял СБЦ и манипулировал лифтами с консоли.

"Тут их сотни, нужно уходить! — Рила!!" бдыщь! монастырь вдребезги, лифт вот буквально тут, не полчаса до него бежать назад, и не обесточен.

"СУЗИ! Я хочу синхронизировать весь кварианский флот с Нормандией! – Та без проблем, пара секунд" Эм... Это Раннох, естественно. Не говоря уже о рипере, вылезшем из-под земли... реально дебил среди других дебилов, проектировавших сию неогесткую противокварную операцию.

"У кого-нибудь есть что пожрать?" Грант прелесть, конечно, но настолько...

"<апперкот>Ты поставил под угрозу цель миссии и жизни солдат!" И ничего, что этот дредноут мог стать частью объединённых Галактических сил, и что на его борту один из ключевых адмиралов и СпеКТР Совета, без которого войну не выиграть. По их же заявлениям. Вообще-то тут к месту казнь на месте вполне себе ничего так.

"Я получила приказ от высшего командования, но не буду терять своих людей из-за непонятно чего. Мы отступаем, ." – Чё?? А обсуждать приказы высшего командования твоего ли ума дело? – "Ну надо постараться, ой-ёй-ёй как надо" А вот какая-то Лиара – что это вообще за морда такая тут? – или там какой-то Явик – а это шозахренсгоры такой? — вот это авторитеты, да... даже не Шепард, о котором хоть известно, кто это такой и какие у него полномочия.

Это по одному фактику из огромной кучи. Я таких ка каждую – каждую! – миссию могу привести до десятка местами.

То, что ты привёл, это ерунда, которую я выше и отметил, как имеющую место быть, но по сравнению с этими фэйспалмами суть ничто. Причём поправить их легко, за день/два справиться вполне можно, чуть расширив диалоги и капельку перекроив кат-сцены.

Изменено пользователем Qraizer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
11 минуту назад, Qraizer сказал:

Причём поправить их легко, за день/два справиться вполне можно, чуть расширив диалоги и капельку перекроив кат-сцены.

Вторую неделю пилю моды на все, что вижу (до Андромеды вообще не представлял, как это делается - нексуса хватало). Поймал себя на сожалении, мол, это все косметика, а скелет игры мне не подредактировать. В итоге полное ощущение, что я играю в такой глобальный бета-тест. За свои же деньги. 

Что самое характерное - бросить это занятие в голову не приходит)) Ну и да, была бы возможность чутка дополнить диалоги, выборы и последствия, готов был бы допиливать вручную. Что, как ни странно, говорит все-таки в пользу игры (с ДАИ я бы точно не стал так заморачиваться).

Изменено пользователем Jibrail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Nati сказал:

МЕ 3 - по сравнению с Андромедой, шедевр логичности и последовательности.

ME3 сравнивать с Андромедой несколько некорректно. Одно -- коридорное приключение с кинематографическими выборами, другое -- здоровенный мир с произвольным порядком прохождения миссий. Сравнивать надо с ME1, в которой нелогичность происходящего как превысила все пороги на первой же миссии, так и осталась на этом же уровне до конца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, VlReaderr сказал:

Сравнивать надо с ME1, в которой нелогичность происходящего как превысила все пороги на первой же миссии, так и осталась на этом же уровне до конца.

В отличии от МЕ1, где на каждое задание выделяется отдельная локация или планета, в Андромеде все задания и события на планетах происходят на маленьких участках земли, окружающей монолиты реликтов. Такое впечатление что эти монолиты притягивают к себе всё интересное. Рядом с ними падают турианские капсулы на Элаадене и Хаварле, радом с ними на Воелде соседствуют штаб сопротивления ангара и база кеттов, все аванпосты инициативы возле монолитов, находящаяся рядом база изгнанников бандитов на Кадаре, база кеттов на Эосе никого не смущает. Вот интересно, как выглядят остальные участки планеты, много ли там построек реликтов? Насколько на самом деле велики постройки реликтов, то что мы видели это всё или только ничтожная часть их?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, sherona сказал:

Такое впечатление что эти монолиты притягивают к себе всё интересное.

Это общая для всех игр проблема наполненности игрового мира. Перемещение по большим пространствам само по себе мало кому интересно. Особенно в RPG или action-RPG. Поэтому приходится либо помещать квесты в специально подготовленные маленькие локации, либо увеличивать плотность квестов в большой локации.

Проблемы первого и второго подхода очевидны.

В случае отдельных квестовых локаций герой должен как-то получить квест, иначе зачем он куда-то полетит?

В случае общего мира на квест можно просто наткнуться во время покатушек, и это народу нравится. Но плотность квестов должна быть достаточно высокой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, sherona сказал:

В отличии от МЕ1, где на каждое задание выделяется отдельная локация или планета, в Андромеде все задания и события на планетах происходят на маленьких участках земли, окружающей монолиты реликтов. Такое впечатление что эти монолиты притягивают к себе всё интересное. Рядом с ними падают турианские капсулы на Элаадене и Хаварле, радом с ними на Воелде соседствуют штаб сопротивления ангара и база кеттов, все аванпосты инициативы возле монолитов, находящаяся рядом база изгнанников бандитов на Кадаре, база кеттов на Эосе никого не смущает. Вот интересно, как выглядят остальные участки планеты, много ли там построек реликтов? Насколько на самом деле велики постройки реликтов, то что мы видели это всё или только ничтожная часть их?

Между объе... достопримечательностями в локациях планет в МЕА могут быть как десятки метров, так и сотни и тысячи км. Показательный пример - Внутренние Земли в DAI, а ещё лучше - Велен-Новиград в Дикой Охоте, где масштабирование позволяет находиться в подобии открытого  и "бесшовного" мира, где ощущается игровой мир, но он же вводит в существенное заблуждение о расстояниях. Это же относится и к величине населённых пунктов и отображении самого населения. К примеру, для Продромоса с представленной инфраструктурой и числом колонистов достаточно одного челнока в день, а то и в неделю. Мы же наблюдаем кипучую деятельность, свойственную крупному порту. Для игр текущего поколения это пока предел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
10 часов назад, Qraizer сказал:

То, что ты привёл, это ерунда, которую я выше и отметил, как имеющую место быть, но по сравнению с этими фэйспалмами суть ничто. Причём поправить их легко, за день/два справиться вполне можно, чуть расширив диалоги и капельку перекроив кат-сцены.

Какие катсцены? Катсцены, это постановка, освещение, работа с цифровыми актёрами и звуком.

Всё это было в оригинальной трилогии, даже МЕ 10 летней давности смотрится логичнее и живее, тем эта высокотехнологичная поделка трансфеминисток страдающих ожирением.

О чем вы вообще?

МЕ - космосага, в ней почти всё притянуто за уши. Просто в трилогии это смотрелось органично, Тут же - свят свят.

4 часа назад, VlReaderr сказал:

ME3 сравнивать с Андромедой несколько некорректно. Одно -- коридорное приключение с кинематографическими выборами, другое -- здоровенный мир с произвольным порядком прохождения миссий. Сравнивать надо с ME1, в которой нелогичность происходящего как превысила все пороги на первой же миссии, так и осталась на этом же уровне до конца.

Между первым МЕ и четвертым - 10 (десять) лет.

Ничего даже отдаленного похожего на МЕ не было.  Зарубив ролевую (сценарную) составляющую нам дали качественно иное повествование. Игра воспринималась скорее как полноценный 3д фильм. 

А в остальном, это достаточно банальная космосага. Можно просто посмотреть на азари и это сразу становится понятно. 

Изменено пользователем Nati

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...