Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
altea

Mass Effect: Andromeda — Анализ концовки игры от Eurogamer

Рекомендуемые сообщения

 

Mass Effect: Andromeda начинается как история о колонизации новых миров, но сюжет довольно быстро набирает обороты. Игроки узнают о воюющих между собой новых расах, вторжении захватчиков, пропавшем Ковчеге, пославшем предупреждающий сигнал, и, наконец, о тайне, лежащей в основе всей экспедиции в Андромеду.

Эти истории развиваются на всем протяжении игры. Большую часть времени мы просто видим, как расы Млечного Пути пытаются обосноваться на новом месте, но на этом фоне постепенно возникают намного более интересные загадки. Чтобы добыть информацию о них, придется потратить часы на выполнение сайд-квестов, а некоторые детали можно узнать только из найденных логов и запутанного игрового кодекса.

В новой статье от Eurogamer автор постарался собрать известные факты о Реликтах, кеттах, Ковчеге кварианцев и тайном Благодетеле Инициативы. Большая часть загадок в рамках игры остается без ответа — очевидный задел на следующую часть или дополнения — но есть намеки на возможное развитие событий.

Внимание: не читайте дальше, если еще не прошли игру до конца!

Скрытый текст

Начнем с основной сюжетной линии игры: Хранилища Реликтов, которые терраформируют планеты Элея, их загадочные создатели и разрушительная аномалия «Скверна», распространившаяся по всему сектору за те столетия, что переселенцы из Млечного Пути провели в криосне. Финальная миссия игры наконец проливает свет на создателей Реликтов — расу под названием Джардаан — и их намерения. Они не только терраформировали сектор Элея, используя необычайно продвинутую технологию, но и заселили планеты созданной ими расой ангара.

В ходе финальной миссии вы увидите результаты их разработок на космической станции Реликтов, которую кетты назвали Хи Тасира. Очевидно, что Джардаан какое-то время работали над новой расой, дополняя ее биологическими особенностями, подходящими для выживания в Элее, а около 600 лет назад расселили получившихся ангара по всему сектору. Неизвестно, знали ли о своих создателях ранние ангара: большая часть их истории была потеряна в результате сначала катастрофы со Скверной за несколько столетий до событий игры, а затем вторжения кеттов около 75 лет назад.

Зачем Джардаан понадобилось терраформировать и заселять планеты? Для чего они создали Реликтов? Эти вопросы игра оставляет без ответа, хотя некоторые намеки все же есть. Самой убедительной пока выглядит теория, основанная на том, что взаимодействовать с техникой Реликтов может только Райдер — человек с ИИ-симбионтом. С одной стороны, это игровое объяснение уникальности главного героя, с другой — возможное указание на то, что итоговой целью Джардаан было создание технологии, которой могли пользоваться только органические существа, достигшие синтеза с ИИ. Джардаан действительно оставили в секторе две расы: одну органическую и одну синтетическую. И подобный ход хорошо укладывается в общую для франшизы тему конфликта между органиками и синтетиками и поиска решения этой проблемы. 

Планы Джардаан были нарушены появлением Скверны, которая, как выясняется в той же финальной миссии, стала результатом удара, нанесенного неизвестным противником. Логи, содержащие информацию об этом событии, упоминают некую Оппозицию — группу, похожую на фракцию Джардаан. Это бы объяснило, почему после возникновения Скверны и ухода Джардаан не осталось никаких следов и самой Оппозиции.

Скверна была запущена с Хи Тасира и оттуда распространилась по всему сектору, разрушая технику Реликтов на своем пути. По одной версии предполагается, что Оппозиция — это Джардаан, протестовавшие против терраформирования и создания новой жизни — органической или синтетической. Упоминаются также некие Джелн, которые могли передать информацию о Скверне. В любом случае наиболее логичным вариантом выглядит фракция, настроенная против Реликтов, поскольку оружие, породившее Скверну, похоже, было направлено именно против них. 

Последняя миссия игры — реактивировать сеть спящих Хранилищ с помощью Меридиана, полой планеты, похожей на сферу Дайсона. Это главное достижение Джардаан станет новым домом человечества и сделает миры Элея пригодными для жизни. Здесь же состоится последняя битва с Архонтом, лидером сил кеттов в секторе. 

В отличие от местной расы Джардаан, кетты прибыли в сектор извне как захватчики. Судя по разговору с Архонтом, кетты уже вторглись во множество звездных систем и поработили не одну расу, прежде чем достигли Элея. Перед нами всего лишь очередной их экспедиционный корпус, а ангара - очередные его жертвы. Основную массу сил кеттов внутри сектора, как оказалось, составляют «вознесенные» ангара — опять же типичный ход для франшизы, напоминающий про Коллекционеров. 

К концу игры основные силы кеттов оказываются разбиты, а Архонт погибает, но часть войск по-прежнему остается в секторе, их лидером становится правая рука Архонта — Примас. Легко можно предположить, что остатки сил кеттов будут антагонистами в будущих DLC или что кетты в целом станут основными противниками в следующей игре, возможно, в другом секторе галактики. Было бы интересно взглянуть, насколько успешны были кетты в других частях Андромеды, или узнать, отправится ли Райдер в их родной мир. Большую часть игры мы видим кеттов некими безликими врагами, но ближе к концу оказывается, что среди них могут найтись и союзники: Примас предлагает нам помощь в убийстве Архонта. 

Самое время подумать, где могут происходить события следующей части Mass Effect. Понятно, что внутри галактики Андромеда. Но, учитывая, что мы уже нашли достаточно загадок в Элее, возможно, пришла пора двигаться дальше. В следующей игре наверняка будет подробнее раскрываться влияние Джардаан, может быть, и в других секторах. Или же мы узнаем, куда они ушли после столкновения со Скверной. С другой стороны, следующая игра может сфокусироваться на империи кеттов и показать различные фракции внутри нее. Но и сектор Элея вряд ли просто оставят позади. В оригинальной трилогии сюжет развивался в десятках секторов, и хотя BioWare могут отложить большую часть Андромеды «про запас», для будущих продолжений франшизы, но возможный сиквел, основанный на событиях сразу в нескольких секторах, напрашивается сам собой. И значение Нексуса — культурного и политического центра рас Млечного Пути, Меридиана — нового дома человечества, а также родных миров ангара слишком велико, чтобы не вернуться к ним в следующих частях. 

Не будем забывать и про Ковчег кварианцев: в финале выяснится, что он добрался до Андромеды, но шлет теперь предупреждающий сигнал, что к нему нельзя приближаться. Это, пожалуй, самая очевидная возможность для создания DLC — шанс продолжить сюжет и одновременно ввести в игру не только кварианцев, но и ханаров, дреллов, волусов и элкоров, путешествовавших вместе с ними. В записи предупреждения упоминается непредвиденная ситуация на борту — и здесь опять-таки есть неплохая версия. Как известно, созданные кварианцами и восставшие против них геты — любимая многими фанатами часть Mass Effect. Почему бы им не появиться в игре в роли непрошеных пассажиров кварианского Ковчега? Если их обнаружат по прибытии в Андромеду, это точно окажется непредвиденной ситуацией: раз Ковчеги покинули Млечный Путь до событий Mass Effect 3, то геты и кварианцы все еще враждуют. Геты скорее всего знали об экспедиции в Андромеду, поскольку Инициатива воспользовалась именно их данными о мирах Элея. И подразумевается, что данные эти были получены гетами во время их собственного поиска Жнецов, так что они знали и о грядущем вторжении, а значит у них была хорошая причина покинуть Млечный путь. 

Хотя угроза Жнецов осталась в Млечном Пути, она, возможно, имела отношение к созданию Инициативы Андромеда. Собрав активаторы памяти СЭМа, игрок узнает, что Алек Райдер был одним из нескольких участников Инициативы, знавших о необходимости избежать вторжения и о том, что процесс подготовки к отлету был значительно ускорен с помощью таинственного Благодетеля, чтобы гарантированно успеть до прибытия Жнецов. Насколько нам известно, кроме Райдера-старшего только основательница Инициативы Джиен Гарсон знала о Благодетеле, но решила держать это в секрете, чтобы не нарушить планов Инициативы. По прибытии в Элей Джиен была убита агентом Благодетеля, чтобы его существование продолжило оставаться тайной. Намеков на личность убийцы практически нет, зато есть несколько очевидных кандидатов на личность самого Благодетеля. Райдер-старший и Гарсон упоминают, что Благодетель смог предоставить огромное количество денег и ресурсов, что звучит похоже на Призрака. Спонсировать организованную людьми экспедицию вполне служило его цели — убедиться, что человечество выжило, даже если его собственные планы в Mass Effect 3 не будут успешны. Помимо этого, Алек Райдер общался с Серым Посредником (предположительно, предшественником Лиары Т'Сони) — еще одним кандидатом в Благодетели. 

Но остается вероятность, что Благодетель на самом деле прилетел в Андромеду вместе с Инициативой и личность его мы узнаем позже. В конце концов, если уж спонсировать бегство от Жнецов, то почему бы не воспользоваться этим самому? Фанаты сразу же обратили внимание на фамилию одной из сопартийцев, Коры Харпер, совпадающую с фамилией Призрака, также известного как Джек Харпер. Подозрительным выглядит и тот факт, что Кора по непонятной причине вылетела из отряда азари, в котором служила, и попала в Инициативу в последний момент, — не могло ли это быть вмешательством Призрака? Причем, Кора может не знать обо всем этом, а может и оказаться, что BioWare готовят неожиданный поворот сюжета и Кора окажется замешанной в эти планы. Она официально была заместителем Алека Райдера, так что, возможно, ее задачей изначально было устранить его, чтобы не допустить разглашения информации о Благодетеле. Это уж точно будет не первым случаем, когда сопартиец оказывается совсем не тем, кем его считали. 

Незавершенными остались и другие сюжетные линии: поиски лекарства, чтобы вывести мать Райдеров из криостаза, последствия возможного спасения ангарского ИИ, сохраненные (или нет) данные доктора Океера по исследованию генофага, тот факт, что Райдер теперь знает о Жнецах, и будущее Инициативы, включая личность ее первого официального консула, которого мы выбираем в конце игры. Пока ничего не известно о планах BioWare на следующие части, сейчас они и без того слишком заняты только что вышедшей игрой. Остается только надеяться, что мы еще увидим развитие франшизы и весь этот сюжетный потенциал не будет потерян.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
49 минут назад, altea сказал:

Остается только надеяться, что мы еще увидим развитие франшизы и весь этот сюжетный потенциал не будет потерян.

И что разрабы не забудут про эти сюжетные нити в сиквелах и/или DLC.

Спасибо за перевод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на всякий случай, если кто-то пропустил лог:

единственное упоминание про Оппозицию  

Jehln1.png.1a6d6ef9eaa47d236100915a9177378b.pngJheln2.png.c3bb4286e98f2c3667e7efa731352785.png

русский перевод про "машину" как обычно не совсем точно передает смысл)

Hide  

 

9 минут назад, Borland30 сказал:

И что разрабы не забудут про эти сюжетные нити в сиквелах и/или DLC.

 

и франшизу не закроют, и студия не развалится. Много если))

Но закладок в игре осталось столько, что я очень надеюсь хоть какие-то ответы получить. И хорошо бы уже в DLC...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, altea сказал:

на всякий случай, если кто-то пропустил лог:

единственное упоминание про Оппозицию

Jehln1.png.1a6d6ef9eaa47d236100915a9177378b.pngJheln2.png.c3bb4286e98f2c3667e7efa731352785.png

русский перевод про "машину" как обычно не совсем точно передает смысл)

Скрыть

и франшизу не закроют, и студия не развалится. Много если))

Но закладок в игре осталось столько, что я очень надеюсь хоть какие-то ответы получить. И хорошо бы уже в DLC...

 

Закладок офигительное количество. Вот прямо офигительное. И это поддерживает во мне веру,что МЭ будет жить дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@altea, спасибо тебе за твои труды)

Ну, а насчет DLC... То надеюсь на сей раз осознано подойдут к ним, а не как к основной игре. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@altea, спасибо)

На самом деле, в статье ничего нового) Тут и Призрак и Кора Харпер. Не знаю, способно ли выстрелить это ружье? Мне этот ход по прежнему кажется слишком банальным, чтобы быть правдой. Не, ну серьезно что ли? Свежих идей совсем нет? Надеюсь, что личность Благодетеля нас все таки удивит. DLC жду любое, лишь бы с интересной историей, а не только с пострелушками. Короче, поменьше гринда, побольше тайн, которые не шиты белыми нитками. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 минуты назад, altea сказал:

и франшизу не закроют, и студия не развалится.

Не, насчет этого можно точно не переживать.)

5 минут назад, seda_rostro сказал:

Надеюсь, что личность Благодетеля нас все таки удивит.

Геты! Истинные геты!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
1 минуту назад, Borland30 сказал:

Геты! Истинные геты!

Угу, геты в стороне от политики и бабла были)

Изменено пользователем djava

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, djava сказал:

Угу, геты в стороне от политики и бабла были)

Реткон :upside_down:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
3 минуты назад, Borland30 сказал:

Геты! Истинные геты!

Ага, это Легион!))

Не, я лично хочу совсем нового персонажа. Не из трилогии. И чтоб он был в два раза круче и умнее Призрака. Призрак под конец спятил, его слили просто. 

Изменено пользователем seda_rostro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
3 минуты назад, Borland30 сказал:

Реткон

Типа как посольство людей у кварианцев?) 

2 минуты назад, seda_rostro сказал:

И чтоб он был на в два раза круче и умнее Призрака. Призрак под конец спятил, его слили просто. 

Призрак, мне кажется, вряд ли бы в одиночку потянул строительство всех ковчегов. Да и нафига ему за другие расы впрягаться? Тут мне кажется, какие-то шишки из Альянса и высших эшелонов власти других рас, которые серьезно отнеслись к угрозе жнецов. 

Изменено пользователем djava

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, seda_rostro сказал:

Ага, это Легион!))

Не, я лично хочу совсем нового персонажа. Не из трилогии. И чтоб он был в два раза круче и умнее Призрака. Призрак под конец спятил, его слили просто. 

Всякое может быть. Но как тогда знания о Жнецах задолго до событий МЕ1? Истинные геты вполне могли и знать.

4 минуты назад, djava сказал:

Тут мне кажется, какие-то шишки из Альянса и высших эшелонов власти других рас, которые серьезно отнеслись к угрозе жнецов. 

Аха, Благодетель знал об угрозе Жнецов еще до Шепарда. Откуда?

5 минут назад, djava сказал:

Типа как посольство людей у кварианцев?) 

Угу...

А вот Призрак - как раз самая очевидная личность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Borland30 сказал:

Всякое может быть. Но как тогда знания о Жнецах задолго до событий МЕ1? Истинные геты вполне могли и знать.

Мне больше нравится теория, что Благодетель вообще не из МП)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, seda_rostro сказал:

Мне больше нравится теория, что Благодетель вообще не из МП)

Джаардан? Жнецы - это воистину их идеологические противники...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Borland30 сказал:

Аха, Благодетель знал об угрозе Жнецов еще до Шепарда. Откуда?

Архивы протеан? Нам же не все рассказывали о них. 

1 минуту назад, seda_rostro сказал:

Мне больше нравится теория, что Благодетель вообще не из МП)

Типа, джардаан сами пригласили в Андромеду? Хотя вполне может быть. Двигатель, не требующий дозаправку - штука серьезная...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
4 минуты назад, Borland30 сказал:

Джаардан? Жнецы - это воистину их идеологические противники...

Вот! Уже мотив переселить часть органиков в Андромеду. Раса может быть на столько старой, что в курсе цикла Жнецов. И мы совершенно не знаем, что там за конфликт между Джаарданами и Оппозиций. Почему первые проиграли (проиграли ли?) и куда все делись. 

Изменено пользователем seda_rostro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, djava сказал:

Архивы протеан? Нам же не все рассказывали о них. 

Хммм... у азари же целый маяк был с кучей данных. Но круг посвященных в тайну очень узок. Матриарх-азари с большими деньгами и влиянием?

1 минуту назад, seda_rostro сказал:

Вот! Уже мотив переселить часть органиков в Андромеду. Расса может быть на столько старой, что в курсе цикла Жнецов. И мы совершенно не знаем, что там за конфликт между Джаарданами и Оппозиций. Почему первые проиграли (проиграли ли?) и куда все делись. 

Интересно все это, конечно.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ссылки на внешние ресурсы с первой новостной страницы сайта уводят  читателей прямо на... эти самые ресурсы. Посмотрите на тот ресурс - много там ссылок, ведущих к конкурентам? Фигос. Это простая сетевая гигиена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Borland30 сказал:

Хммм... у азари же целый маяк был с кучей данных. Но круг посвященных в тайну очень узок. Матриарх-азари с большими деньгами и влиянием?

Бери выше - теневое правительство. 

2 минуты назад, seda_rostro сказал:

Раса может быть на столько старой, что в курсе цикла Жнецов.

Ну, собственно, тогда вопрос - на кой ляд им уперлось мясо из МП?) Типа надо выручать котанов?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, djava сказал:

Двигатель, не требующий дозаправку - штука серьезная...

А я вот не помню или вообще не читала инфу об этом - двигатели ковчегов откуда взялись? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, seda_rostro сказал:

А я вот не помню или вообще не читала инфу об этом - двигатели ковчегов откуда взялись? 

Пока не забросил игру, то инфа была, что ОДИС - экспериментальный движок для межгалактических полетов, перерабатывающий статическую энергию. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
4 минуты назад, djava сказал:

Ну, собственно, тогда вопрос - на кой ляд им уперлось мясо из МП?) Типа надо выручать котанов?))

Может быть) Котанов и самих Джаарданов) Там какой-то серьезный замес - это факт. 

3 минуты назад, djava сказал:

Пока не забросил игру, то инфа была, что ОДИС - экспериментальный движок для межгалактических полетов, перерабатывающий статическую энергию. 

И его с нуля создали? Или основываясь на технологиях протеан? 

Изменено пользователем seda_rostro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, seda_rostro сказал:

Там какой-то серьезный замес - это факт. 

Вроде того, что основа армии империи  кеттов ведёт непрекращающееся войны(возможно столетиями) с джаарданами, но это всё как бы за кулисами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
7 минут назад, Русалка сказал:

Благодетель это Солас.

...который ликвидировал Завесу и свалил в мир МЕ?)

ДА4 - следующая часть МЕА! Всё, понял...))

Изменено пользователем Borland30

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...