altea 19 817 22 мая, 2017 В прошлом сентябре стало известно, что к команде, работающей над Dragon Age, присоединился сценарист игры Sunless Sea Алексис Кеннеди. Написанием своей части сценария он должен был заняться зимой и потратить на это около шести месяцев. Журналист Eurogamer взял у него интервью и спросил, как продвигается процесс. Перевод вы можете прочитать под катом:Скрытый текстBioWare практически никогда не нанимают сценаристов на удаленную работу. Но Кеннеди работает из своего дома в Лондоне и связывается с остальной командой по Skype. «Это не самая обычная схема работы. BioWare состоит из нескольких студий в Эдмонтоне, Монреале и Остине, но они, как правило, не приглашают сценаристов со стороны». До начала работы в феврале Кеннеди занимался другими проектами: сюжетным DLC для Stellaris, написанием сценария для неизвестной пока исторической игры («анонс должен быть уже скоро, но пока я не могу что-либо об этом говорить») и выпуском своего собственного проекта Cultist Simulator. Работа над крупной ААА-игрой, такой как Dragon Age, для него не является чем-то привычным. «Есть большая разница между всеми этими проектами и тем, что я делаю для BioWare. Сейчас я уже могу официально сказать, что речь о Dragon Age. Изначально это было секретом, но, из-за того, с кем я работаю, все заинтересованные уже догадались. А когда я официально начал работу, Марк Дарра [продюсер Dragon Age] написал в твиттере «Добро пожаловать в франшизу Dragon Age», так что я полагаю, это уже больше не тайна». Кеннеди работает по британскому времени, начиная день с прочтения переписки и сообщений из Канады. Совещания проводятся во второй половине дня, когда начинает работу студия в Эдмонтоне. У такого режима работы есть свои плюсы - меньше отвлекающих моментов - и минусы. «Общаться приходится как с астронавтами на орбите Сатурна. Если у меня есть вопрос, я не смогу получить ответ раньше, чем Эдмонтон проснется, поэтому мне приходится тщательно составлять список таких вопросов и переключаться на другие дела, если не могу двигаться дальше без ответов». Фанатам Dragon Age не трудно будет предположить дальнейшее развитие франшизы, если не по концовке Dragon Age: Inquisition, то уж точно по последнему DLC Чужак, которое связывает игру с грядущим продолжением. В последних кадрах Чужака мы видим нож, воткнутый в карту Империи Тевинтер, которую часто упоминали в игре, но никогда не показывали. «Я могу только сказать. что мне поручили довольно обособленную часть истории, которая отделена от других частей игры. Логично, учитывая, что и я работаю отдельно. И да, если вы знакомы с моими предыдущими проектами, то выбор сюжета вас не должен удивить, для меня это знакомый материал». Поскольку сомнительно, что имеется в виду портал через Тень в знакомый Кеннеди мир Fallen London, можно предположить, что речь идет о чем-то, связанном с расой Кунари. Они действительно стоят отдельно от остальных рас Dragon Age, и, судя по Чужаку, в будущем будут играть значимую роль. «Я не хочу преувеличивать масштаб своей работы, это больше похоже на то, как Патрик Уикс писал Мордина [для Mass Effect]. Меня не отправили создавать целую страну, ничего настолько грандиозного. Но это отдельная часть истории мира Dragon Age, которая до сих пор не была особо описана». Каждый квест, связанный с этой частью игры, Кеннеди пишет за четыре дня: он разбивает историю на части, создает основу, добавляет диалоги и проверяет, что получилось. Его предыдущая работа над текстовыми играми сильно отличалась от Dragon Age. Во время написания сценария к Fallen London Кеннеди мог потратить лишний день и придумать совершенно новый сегмент игры. Например, дать возможность игроку стать поэтом или написать отдельный сюжет, в результате которого игрок мог заняться банковским делом. Для игр, завязанных на текстовые квесты, такое допустимо, ведь в них все реплики не должны затем быть озвучены и анимированы. «Что понравилось мне во время работы для BioWare, так это ограничения. Я знал, что все упирается в необходимость озвучки, но раньше не представлял насколько. Намного проще писать большие объемы текста, когда не нужно беспокоиться об озвучивании. Сложно вставить имя героя в диалоги – поэтому используются фамилии Райдер и Шепард в Mass Effect, или титул Инквизитора». В Sunless Sea можно было просто «обрушить на игрока лавину слов и рассчитывать, что какие-то из них ему запомнятся». Во время работы над крупной RPG надо понимать свою аудиторию и писать с учетом этого. «Количество слов ограничено и их нужно тщательно выбирать. Это очень увлекательный процесс». После того, как работа будет закончена, Кеннеди и другие сценаристы Dragon Age покажут результат остальной команде. «Писатель, чья работа разбирается, должен сидеть и слушать, пока остальные по очереди описывают, что им понравилось или не понравилось. Основной момент заключается в том, что команда должна быть дружелюбной в своей критике, а писатель должен сначала выслушать всех и только потом отвечать. Когда разбирают твою работу, очень часто хочется прервать и что-то объяснить. Но можно получить намного более качественные отзывы, если просто сидеть и слушать. Полагаю, мне еще придется вносить изменения, после того как придет моя очередь». Кеннеди сейчас закончил примерно половину своей работы, хотя разработка проекта будет продолжаться еще долгое время. Недавно стало известно, что студия набирает на работу различных специалистов – дизайнеров уровней, программистов, ведущего разработчика кинематографии, старшего технического аниматора. Может, конечно, они нужны для нового IP Dylan, но в твиттере о вакансиях писали именно члены команды Dragon Age. Кеннеди осторожно сказал, что изначально команда была небольшой, но очевидно, что после завершения крупного проекта, занятые там люди освободились и команда стала расти. Говоря об этом самом проекте, Кеннеди сказал только, что BioWare в курсе отзывов, но подробностей он не знает. (Интервью было записано до новостей о сокращениях в BioWare Montreal). У серии Dragon Age тоже были провалы и подъемы. «Чужак был моей любимой частью франшизы за последние годы. BioWare, как и все студии, не идеальна. Не все ее работы можно оценить на 10/10, но качество игр, в целом, хорошее и часто отличное. Я считаю, что в некоторых моментах студия оценивается несправедливо, по сравнению с остальными». BioWare первыми начали включать в игры LGBT+ персонажей, например, но из-за этого они получают критику с обеих сторон. Некоторые более консервативные игроки все еще осуждают этот шаг, но одновременно, поскольку BioWare сделали в этом плане больше, чем другие разработчики, их критикуют, если они и не продолжают делать больше. Студии приходится лавировать между двумя группами, неизбежно вызывая негативные реакции. «К тому же, многие проходят через фазу «усталости от BioWare». У меня есть теория по этому поводу. Игроки говорят, что BioWare уже не та, что прежде. Но я слышал это со времен Mass Effect. Некоторые игры, созданные студией, настолько полюбились людям, вызвали настолько яркие эмоции и привязанности к персонажам, что игроки, чьим первым опытом в RPG стали Mass Effect 2 или Baldur's Gate, теперь постоянно ждут, что этот опыт повторится. Но это невозможно, потому что люди, игравшие в какую-то игру три года назад, уже изменились и их не впечатлит крупное RPG с несколькими персонажами, которых они еще не знают. Всегда есть риск, что очередная игра BioWare кому-то полюбится настолько, что все последующие он будет сравнивать с ней». «Я не очень беспокоюсь о чужих реакциях, потому что знаю, насколько сам внимательно к этому отношусь. Я всегда жалею, что не сделал что-то еще лучше, насколько хорошо бы оно не получилось. Когда я слышу свои слова из чужих уст, моя первая реакция всегда «черт, зачем я поставил там эту точку с запятой». Сам автор пока не может сказать, когда мы увидим результаты его работы, только что проект продолжится после его ухода. Кеннеди уже думает про то, чем будет заниматься после BioWare. У него есть планы на следующие проекты, а когда-нибудь он хочет создать и свою студию. Он надеется, что после написания своей части сценария Dragon Age он сможет поучаствовать и в дальнейшей работе над игрой. «Очевидно, что лучше привлекать изначальных авторов к внесению изменений в то, что они создали», чем он с удовольствием готов заняться, если понадобится. Фанаты BioWare рады любым новостям о грядущей игре – сколько бы ни оставалось до ее выхода. Сейчас приходится довольствоваться тем, что игра в разработке, а Кеннеди пишет для нее сценарий и наслаждается работой для одной из лучших в этой индустрии студий. 66 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Icchi 489 24 мая, 2017 Только что, Mary S сказал: дайте мне посмотреть на тевинтерскую знать, на тевинтерского архонта, тевинтерского "черного" жреца, тевинтерские.... ууух,остановите меня, меня понесло!! Хочу, чтоб нам дали возможность поиграть за альтуса) Даже мурашки побежали табунами от этих перечислений :D В общем, вы нас поняли Биовар. Мы ждем. 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Лифария 4 475 25 мая, 2017 Хм... А сам он в Dragon age играл, как я понимаю? Он же должен знать, о чем были предыдущие части игры? В любом случае, я заинтригована... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LoginamNet 48 951 25 мая, 2017 Только что, Lifaria сказал: Хм... А сам он в Dragon age играл, как я понимаю? Он же должен знать, о чем были предыдущие части игры? В любом случае, я заинтригована... Они перед ДАИ делали текстовую РПГ по ДА. Которая по наполнению лучше оригинала. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
nataniel 819 25 мая, 2017 (изменено) Хосспадя, хоть бы здесь не прос*али полимеры. Любимая серия... Изменено 25 мая, 2017 пользователем nataniel 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
venya 119 25 мая, 2017 Ставлю 50$, что ДА4 не наберет и 5 балов из 10 от юзеров на метакритике) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Грант 63 25 мая, 2017 (изменено) 20 часов назад, Mary S сказал: дайте мне посмотреть на тевинтерскую знать, на тевинтерского архонта, тевинтерского "черного" жреца, тевинтерские Ну да, нам же так много показали в ДАИ про Орлей. Аж целые пол Зимнего дворца и рыночную площадь, которую от одного конца до другого, можно пробежать быстрее, чем ты успеешь сказать: "Биовар, что за дела?!" Изменено 25 мая, 2017 пользователем Грант 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шепард живи 228 26 мая, 2017 17 часов назад, Грант сказал: Ну да, нам же так много показали в ДАИ про Орлей. Аж целые пол Зимнего дворца и рыночную площадь, которую от одного конца до другого, можно пробежать быстрее, чем ты успеешь сказать: "Биовар, что за дела?!" Кстати да. Биовар вообще собираются сделать игру с полноценным городом?) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Грант 63 26 мая, 2017 2 часа назад, Шепард живи сказал: Кстати да. Биовар вообще собираются сделать игру с полноценным городом?) Ниет 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ИнаЯ 2 303 26 мая, 2017 Цитата Кстати да. Биовар вообще собираются сделать игру с полноценным городом?) Орзаммар был практически полноценным городом. Хорошо вспоминается. Еще бы добавить сообщение с восстановленным Кэл Шароком... Ну, и вообще что то гномы как то "мышей не ловят" - тейги не отбивают. Прогулялась бы ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шепард живи 228 26 мая, 2017 18 минут назад, ИнаЯ сказал: Орзаммар был практически полноценным городом. Хорошо вспоминается. Еще бы добавить сообщение с восстановленным Кэл Шароком... Ну, и вообще что то гномы как то "мышей не ловят" - тейги не отбивают. Прогулялась бы ... Это было слишком давно=( 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
juliabee 4 434 26 мая, 2017 В 24.05.2017 в 23:15, Mary S сказал: дайте мне посмотреть на тевинтерскую знать, на тевинтерского архонта, тевинтерского "черного" жреца, тевинтерские.... ууух,остановите меня, меня понесло!! Хочу, чтоб нам дали возможность поиграть за альтуса) ИМХО главным героем будет раб, поскольку именно раб может быть всеми расами+полами+классами. Ну и прикрутить туда минимум предыстории проще всего. Будем подниматься из грязи в князи, попутно спасая мир и все такое прочее. 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Saladin 757 28 мая, 2017 В 25.05.2017 в 23:18, LoginamNet сказал: Они перед ДАИ делали текстовую РПГ по ДА. Которая по наполнению лучше оригинала. Это которая The Last Court? Занятная штука была. Жаль сама ДАИ по большей части разочаровала. А по теме: сценарист индюшатины это конечно хорошо. Такие люди как правила работают с душой, но честно говоря хотелось бы... более осязаемых подробностей. Что там планируется с геймплеем, структурой мира и прочими игровыми делами. В конце концов ради хорошего сюжета, хороший сценарист может и книжку написать. А от Био, хотелось бы чего-то камерного и сжатого, но при этом насыщенного. Без огромных открытых пустынь с сотнями сайдов. Лично мне хватило бы и пары десятков, но чтобы структурно сложных и с комплексным игровым процессом. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pirelli 222 28 мая, 2017 поскорей бы интервью со сценаристами андромеды Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Inadzuma 5 363 28 мая, 2017 В 25.05.2017 в 20:01, Грант сказал: Ну да, нам же так много показали в ДАИ про Орлей. Аж целые пол Зимнего дворца и рыночную площадь, которую от одного конца до другого, можно пробежать быстрее, чем ты успеешь сказать: "Биовар, что за дела?!" Патамушта опенворлд, чтоб ему хорошо жилось. Всему миру ведь Скурим покоя не давал. Но песочницы, вроде, уже выходят из моды (надеюсь), так что можно немного понадеяться на лучшее. Город в ДАИ вообще меня разочаровал. Ну до того он какой-то пластиковый, игрушечный, ненастоящий. Будто в театральных декорациях бегаешь. 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Maat 65 28 мая, 2017 В 22.05.2017 в 14:01, altea сказал: Но это отдельная часть истории мира Dragon Age, которая до сих пор не была особо описана Надеюсь это косситы. О них почти ничего неизвестно, кроме пары страниц в кодексе и то что они приняли Кун. Это весомая часть истории Тедаса и кунари. А Тевинтер это очень здорово. Хочется надеяться что он будет масштабным, а не маленьким кусочком как Орлей. "Чужак" был довольно многообещающим, надеюсь нас ждет настоящий эпик. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nessie 40 28 мая, 2017 11 час назад, Saladin сказал: А по теме: сценарист индюшатины это конечно хорошо. Такие люди как правила работают с душой, но честно говоря хотелось бы... более осязаемых подробностей. Что там планируется с геймплеем, структурой мира и прочими игровыми делами. В конце концов ради хорошего сюжета, хороший сценарист может и книжку написать. А от Био, хотелось бы чего-то камерного и сжатого, но при этом насыщенного. Без огромных открытых пустынь с сотнями сайдов. Лично мне хватило бы и пары десятков, но чтобы структурно сложных и с комплексным игровым процессом. Ещё слишком рано, не? Я даже не уверена, что мы на Е3 увидим что-то. Хоть что-нибудь. Анонс там или ещё чего. Так что вам остается включать режим Ждунишки. 4 часа назад, Inadzuma сказал: Патамушта опенворлд, чтоб ему хорошо жилось. Всему миру ведь Скурим покоя не давал. Но песочницы, вроде, уже выходят из моды (надеюсь), так что можно немного понадеяться на лучшее. Город в ДАИ вообще меня разочаровал. Ну до того он какой-то пластиковый, игрушечный, ненастоящий. Будто в театральных декорациях бегаешь. Ну так Скурим — это Скурим. Беседка на попроще опенворлдов нашла себя и, черт, у них с этим вышло лучше всего (имхо, уберите от меня свои вентиляторы, чертовы хейтеры). Опенворлд тоже нужно уметь делать, это не просто овердофига большие локации, где нет ничего. Ну или деревня в три дома. И потерявшийся друффало. Откровенно говоря, БиоВары не могут в открытые миры, лучше бы им вернуться к менее огромным, но более проработанным и наполненным контентом уровням. 11 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Inadzuma 5 363 28 мая, 2017 45 минут назад, Nessie сказал: Опенворлд тоже нужно уметь делать Так ото ж! ДА была норм корридоркой, но в ДА2 они зафейлились с копипастой лок и решили, раз уж исправляться так чтоб мало не показалось)) Интересно, что будут дальше "исправлять". Интересно, но немного страшновато. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kim225 6 265 28 мая, 2017 (изменено) 1 час назад, Inadzuma сказал: Так ото ж! ДА была норм корридоркой, но в ДА2 они зафейлились с копипастой лок и решили, раз уж исправляться так чтоб мало не показалось)) Интересно, что будут дальше "исправлять". Интересно, но немного страшновато. Мне вот не просто страшновато, а откровенно страшно и интересно, что уж греха таить. Тот же Чужак вышел коридорным, но гораздо интереснее и насыщеннее основной компании в опенворлде. Ох уж эти БИО и их эксперименты... пысы На полноценный город в исполнении Био даже не надеюсь. Изменено 28 мая, 2017 пользователем kim225 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cvalenti 54 28 мая, 2017 Забыла про меа. С горящей в глазах надеждой смотрю в светлое будущее Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Грант 63 28 мая, 2017 3 часа назад, kim225 сказал: Тот же Чужак вышел коридорным, но гораздо интереснее и насыщеннее основной компании в опенворлде. + отличное Нисхождение. 9 часов назад, Inadzuma сказал: Патамушта опенворлд, чтоб ему хорошо жилось. Всему миру ведь Скурим покоя не давал. Но песочницы, вроде, уже выходят из моды (надеюсь), так что можно немного понадеяться на лучшее. Город в ДАИ вообще меня разочаровал. Ну до того он какой-то пластиковый, игрушечный, ненастоящий. Будто в театральных декорациях бегаешь. Я очень прохладно отношусь к скуриму, но там над наполнением мира старались. 5 часов назад, Nessie сказал: Откровенно говоря, БиоВары не могут в открытые миры, лучше бы им вернуться к менее огромным, но более проработанным и наполненным контентом уровням. Увы, уже низзя. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
plutonix 617 29 мая, 2017 Более-менее плотно и не торопливо поиграл на выходных в МЕА- очень странная игра) То более-менее адекватная и динамика, и сюжет, то бессмысленная размазня. Так вот это я к тому, что чтобы Биоваров и ослика-ЕА не зачмырили окончательно, в новой ДА им нужно будет сделать: - сюжет- круче, чем ДАО, режиссуру и постановку- вообще круче, чем в ДА-МЭ вместе взятых, - ГГ- круче, чем Хоук, сопартийцев- интереснее, чем Морриган, Лелька, Изабелла, Мерриль, Жози, Огрен, Варрик и т.п.- и модельки, и харизму, и характеры. - и еще все это надо как-то оптимизировать- и с т.з. игрового процесса, и технически. Сценарий- дело большое, но любой сценарий можно убить на раз-два. Кому делать- у них есть, а сделать?) И самый последний человек, кот. будет ставить подпись "одобрям" у них другой будет или все тот же придурок?) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шепард живи 228 29 мая, 2017 7 часов назад, plutonix сказал: - ГГ- круче, чем Хоук, Ну это будет не сложно. Все ГГ биовар круче чем Хоук=) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LoginamNet 48 951 29 мая, 2017 2 минуты назад, Шепард живи сказал: Ну это будет не сложно. Все ГГ биовар круче чем Хоук=) Ни один. Даже Бог-Шепард. 16 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Commander MacArthur 127 29 мая, 2017 3 минуты назад, Шепард живи сказал: Ну это будет не сложно. Все ГГ биовар круче чем Хоук=) Нет Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Revelate 10 116 29 мая, 2017 Мне порой кажется, что ненависть к Хоуку оправдана лишь скопированными локациями ДА2, судя по тому как обычно их вспоминают как только речь идет об игре (и явно вспомнят и тут). 12 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты