Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Tunalex

Enderal: Forgotten Stories

Рекомендуемые сообщения

(изменено)
ss_61d5add1478ea713cce1af3f9778de499e44a623.1920x1080.jpg.18a7434d5579d39e6525c5a1db3f6046.jpg Платформы:   PC  
Жанр:   RPG
Разработчик:   SureAI 
Дата выхода:   03.07.16              

Enderal - самостоятельная игра на базе движка и ресурсов TES V: Skyrim от команды SureAI, известных по Nehrim: At Fate's Edge.
Действие происходит на отдалённом континенте "Эндерал", созданном вручную открытом мире со всевозможными биомами и подземельями, доступными игроку для исследования. Игра предлагает многочисленные механические изменения по сравнению с TES V: Skyrim: переделанную систему навыков, игровые механики магии, ближнего боя и крафта. Ну и самое главное - серьёзный и глубокий сюжет с правдоподобными персонажами.


Ссылки на игру:   Steam (Vanilla)  /  Steam (Special Edition) 

Lore expansion книга от сценариста Enderal: [Dreams of the Dying (Enderal, Book 1)]


Рекомендации по игре в 2021+  
  • На данный момент, рекомендуется выбирать Special Edition версию (лучше выглядит из коробки, меньше багов).
  • По желанию, можно дополнительно прокачать графику путём установки модпака. Особенно это актуально при игре в разрешениях 2,5K (2560x1440) и 4К (3840×2160).

 

Hide  

Трейлеры  
Hide  

Скриншоты  
20160629021432-4ec6b109-xx.jpg 20160628170805-3ae76f52-xx.jpg
20160629021433-2ef11f6a-xx.jpg Thalgard2.jpg
20160628195315-1361550d-xx.jpg 20160629020001-3ba93515-xx.jpg

 

Изменено пользователем Tunalex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Marry

Я, после пролога:

tenor.gif

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минуты назад, Shellty сказал:

Так что я бы не стала отбрасывать возможность того, что что-то он в механизмах понимает.

Я даже больше скажу, он не просто наёмник, его специализация последних лет, а может всегда - добывать антиквариат из любой задницы. У него обязан быть этот опыт)

15 минут назад, Shellty сказал:
@tеnshi
Показать содержимое

2wm8Q.gif

Мы с тобой падаем в какую-то бездонную яму с вот этим вот всем.

Скрыть
Показать содержимое  

source.gif

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
52 минуты назад, Tunalex сказал:

Среброград

-град?..
Они Silvergrove/Silberhain перевели как СРЕБРОГРАД?
Mon Dieu.

57 минут назад, Tunalex сказал:
Показать содержимое  

Может быть всё поисходящее в Эндерале "галлюцинация" умирающего сознания(и/или отзвук другой реальности)?

Показать содержимое  

Нет.
Прикосновение к могилам (которых четыре, наконец-то) - это опять метафора.
Вспомни, как папочка уговаривал ГГ "прекратить борьбу" и "присоединиться к семье" - подсознательно протагонист, даже находясь под влиянием Высших, уже знает (давно знает, задоооолго до финального гранд ревелейшн про свою бесплотность), что мертв. Вспомни, опять же, записку, которую главный герой находит в, кхм, чертогах своего разума, когда проходит это наркоманское Посвящение в Хранители (я ее даже заскриншотила):

Показать содержимое  

2wmbK.jpg

2wmbL.jpg

Hide  

Так что четыре могилы - как символ того, что ГГ наконец-то принимает свою смерть, на этот раз окончательную.

А финальный сон в "Дивном новом мире"... ну, неплохо бы мнение @Сильвен и @Gloralyn по этому поводу услышать, потому что у нас с ними разные взгляды на концовки.
Но я там вижу не просто то, что сопартиец уводит ГГ откуда-то, а то, в первую очередь, что ГГ никак не может его догнать - единственный оставшийся (кроме протагониста) человек, возможно, самый близкий человек, всегда оказывается чуть-чуть out of reach. Вроде бы здесь - а в следующую секунду уже нет. Протягиваешь руку, но не можешь дотянуться. Привет, тысячелетия одиночества.
На меня этот сон такой жути нагнал, что я окончательно убедилась в правоте "Катарсиса".

47 минут назад, Tunalex сказал:

Ну а к чему тогда все эти дурацкие сны

Они не дурацкие, они же жизненно важны для понимания того, "what really drives you?"
Без снов и без истории жизни протагониста, которую они постепенно раскрывают, вся эта кровь леденящая фишка с "последним страстным желанием", вокруг которого строится личность Бесплотного, утрачивает малость весь смысл.
Мы знаем, что руководит Тилором, мы точно знаем, что руководит Ша'Римом, мы можем поспекулировать на тему того, что руководит Коареком. Сны объясняют, что движет главным героем.
Плюс, все эти милые деликатные манипуляции Высших. "Ты беспомощен". "Ты ничего не значишь". "Ты не справишься". "Сдайся. Опусти руки". Тоже там же.

А вот насчет Занавесочной Тетки - хз, тут я полный ноль (но, в отличие от Тенши, не думаю, что она Высшая).
Но Лиетцау обещал прояснить пару деталей на эту тему в DLC, я ему верю.

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Shellty сказал:
Показать содержимое

На меня этот сон такой жути нагнал, что я окончательно убедилась в правоте "Катарсиса".

 
Скрыть
Показать содержимое  

Вот да, на меня тоже) Я вообще был уверен, и сон мне эту уверенность нагрел, что ни до какой эвакуации Джеспар не доживёт и "вознесётся" вместе со всеми, а в город прилетит труп.

Только сразу принятое решение о настоящем выборе удержало от того, чтобы не загрузится прямо посреди сна и НЕ СМОТРЕТЬ.

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, tеnshi сказал:
Показать содержимое  

И то, КАК он принимает решение верить в иллюзию, с какими интонациями..

Ой, а можно мы поговорим немного про то, какая охренительная у него озвучка?
Потому что она охренительная.

Показать содержимое  

Вся сцена в "Облаке", помянутый уже момент в Храме, диалог с Адилой, проклятое объяснение на корабле, судорожный выдох у свалившейся из Стар Сити капсулы, ФИНАЛЬНЫЙ МОНОЛОГ.

Hide  
Фантастическая работа VA, в общем, я аж забыла, что скайримодвижок возбраняет любую мимику, потому что озвучка добрала на поле эмоциональности все недостающее (и еще немного).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

38 минут назад, Shellty сказал:

 

Показать содержимое

Нет.
Прикосновение к могилам (которых четыре, наконец-то) - это опять метафора.
Вспомни, как папочка уговаривал ГГ "прекратить борьбу" и "присоединиться к семье" - подсознательно протагонист, даже находясь под влиянием Высших, уже знает (давно знает, задоооолго до финального гранд ревелейшн про свою бесплотность), что мертв. Вспомни, опять же, записку, которую главный герой находит в, кхм, чертогах своего разума, когда проходит это наркоманское Посвящение в Хранители (я ее даже заскриншотила):

Показать содержимое

2wmbK.jpg

2wmbL.jpg

Скрыть

Так что четыре могилы - как символ того, что ГГ наконец-то принимает свою смерть, на этот раз окончательную.

А финальный сон в "Дивном новом мире"... ну, неплохо бы мнение @Сильвен и @Gloralyn по этому поводу услышать, потому что у нас с ними разные взгляды на концовки.
Но я там вижу не просто то, что сопартиец уводит ГГ откуда-то, а то, в первую очередь, что ГГ никак не может его догнать - единственный оставшийся (кроме протагониста) человек, возможно, самый близкий человек, всегда оказывается чуть-чуть out of reach. Вроде бы здесь - а в следующую секунду уже нет. Протягиваешь руку, но не можешь дотянуться. Привет, тысячелетия одиночества.
На меня этот сон такой жути нагнал, что я окончательно убедилась в правоте "Катарсиса".

Они не дурацкие, они же жизненно важны для понимания того, "what really drives you?"
Без снов и без истории жизни протагониста, которую они постепенно раскрывают, вся эта кровь леденящая фишка с "последним страстным желанием", вокруг которого строится личность Бесплотного, утрачивает малость весь смысл.
Мы знаем, что руководит Тилором, мы точно знаем, что руководит Ша'Римом, мы можем поспекулировать на тему того, что руководит Коареком. Сны объясняют, что движет главным героем.
Плюс, все эти милые деликатные манипуляции Высших. "Ты беспомощен". "Ты ничего не значишь". "Ты не справишься". "Сдайся. Опусти руки". Тоже там же.

А вот насчет Занавесочной Тетки - хз, тут я полный ноль (но, в отличие от Тенши, не думаю, что она Высшая).
Но Лиетцау обещал прояснить пару деталей на эту тему в DLC, я ему верю.

Скрыть
Показать содержимое  

Хотел было возразить, но пересмотрев концовку Brave New World с удивлением для себя обнаружил, что в ней могил таки 3. Незнание этой детали изначально ввело меня в заблуждение. 

Забавно, к слову, что "Let us listen to the silence" из начала записки, повторяет и папочка в последнем кошмаре. 

По вашему мнению, Высшие непричастны к снам? А к содержанию снов ГГ? 
"Дурацкие" было определённо неудачное слово, но тем не менее история ГГ до событий Эндерала слишком неясная. И совершенно непонятно почему она остаётся таковой вплоть до самых титров. Фишка с "последним страстным желанием" не утрачивала бы смысл потому, что Занавесочка самолично пустила события по пути где ГГ был именно что беспомощен, когда казнили Сириуса. С тем же успехом ГГ мог восстать как Бесплотный если бы их с Сириусом прирезал по прибытии в Эндерал тот морячок - у ГГ ведь мотив стать Бесплотным был и из невесёлых событий прошлого.
Зачем она вообще вмешалась в той ситуации? Разве что для того чтобы свести Бесплотного с Джеспаром.

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
55 минут назад, Shellty сказал:

Фантастическая работа VA, в общем, я аж забыла, что скайримодвижок возбраняет любую мимику, потому что озвучка добрала на поле эмоциональности все недостающее (и еще немного).

Yip-yip!  Придыхания ему особенно удаются )

Показать содержимое  

Когда первый раз у него дрогнул голос, без иронии и петросянства - в живом храме, когда погиб Файрспарк (броманс!),  я сам вздрогнул. Ого, дескать, да мы ещё и чувствовать умеем. В ближайшем будущем же и показали, впрочем, как умеем.

А мимика - как и анимация, дааа.. От поцелуя на экране я глаза всё-таки прикрыл, лучше б они тоже чёрный экран на это дело вешали, чесслово :D

Hide  
Изменено пользователем tеnshi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Показать содержимое  

 

6 часов назад, Shellty сказал:

Йеп, после третьего сна я тоже крепко призадумалась на ту же тему, но финальный твист с "бесплотностью" ГГ, по-моему, весьма однозначный ответ на это дает.
Центральная эмоция, которая ведет протагониста и на которой вся его "личность" построена - это страстное желание сделать что-то, превозмочь собственную беспомощность. Если бы ГГ действительно был виновником того, что произошло с семьей, эмоция была бы другая (потому что он и так уже что-то, эм, сделал. на что-то повлиял). Тогда бы в корне действительно лежала вина за содеянное, а не вина за беспомощность.
Плюс, законтролленая Высшими адептка, которая пытается повредить Маяку ближе к финалу, и ее рассказ про распятых на крестах отца, мать и сестру, запах горелой плоти и то, как она "ничего не могла сделать" - это же Высшие натурально троллят ГГ травматичными событиями его прошлого (и подстегивают к действию тем самым).

 

 

Я не после сна (так как я вообще отказывалась до финала верить, что сон действительно о нашем гг, а не чьи-то "привнесенные" эмоции/воспоминания), а во время разговора с Черным Стражем. Он там прямо говорит о том, что сапиенсы, отказываясь принимать свое подсознательное, генерируют сущности, наделяя их тем, от чего желают избавиться сами. Разве создание некоторых культистов, которые якобы убили близких не соответствует паттерну? Отделяя от себя кошмарное воспоминание о содеянном гг создает культистов и перекладывает вину за содеянное на них и отчуждает ее (получается "создает" Высшего в рамках собственного опыта, как-то так). Но "тень" упорно прорывается и в первом же сне гг слышит "ты убил нас". Хотя это конечно же можно и трактовать как "ты бездействовал этим и убил нас". Оставшееся чувство беспомощности кстати не вызывает у меня сомнений, ведь даже "сделав хоть что-то" гг остался таким же беспомощным - не смог спасти мать и сестру. Поэтому клеша беспомощности остается.

Высшие устами адептки конечно же манипулируют гг, но это может быть и отсылка к глубоко спрятанному во сне, не просто давление на больную мозоль о беспомощности, а вытаскивание глубже зарытых чудовищ на свет, напоминание  о том, что  "действие" не обязательно приведет к решению. Подсознательное устами Высших вопит: твои лучшие побуждения и попытки защитить кого-то разрушительны. Важно не просто действовать, а действовать с пониманием происходящих реалий, в чем гг в финале и убедится. Все это символично на фоне готовой к запуску машины:

хотел спасти мать и сестру - поджег дом, но что-то пошло не так - погубил семью ->> хотел спасти живых от Высших - построил неведомую машину с колоссальным выбросом энергии, но что-то пошло не так - убил всех живых. Неспособность добиться необходимых удовлетворительных результатов несмотря на любые предпринятые действия тоже беспомощность.

 

Hide  

 

7 часов назад, tеnshi сказал:

Именно он, именно здесь окончательно убедил меня в верности выбора катарсиса.

Вот что вы со мной делаете, перепрошла с этой концовкой, хотя и не хотела портить впечатление от выбранного финала какое-то время. Теперь беспричинно нагенерирую многабукав.

Показать содержимое  

 

7 часов назад, tеnshi сказал:

Не "как-нибудь", а "я могу попробовать, если ты решишь, что так лучше, у меня есть варианты, которые возможно сработают".

 

Мне запомнилось начало и финал фразы, вот они ниже, но это вообще не "вариант" и спасайся я с любимым человеком во время конца света и тут он генерирует такой план. Ох как бы я быстро бежала к капсулам, хотя бы для того, чтобы затолкать в капсулу его.

http://prntscr.com/g7svqs

http://prntscr.com/g7sw57

Но по этой теме признаю - неправа, не потому, что считаю, что плана нет, а потому, что сцена универсальная. Я сравнила, sad girl там такое же выдает, от чего я нахожусь в еще большей прострации.

 

7 часов назад, tеnshi сказал:

Провести ГГ в храм - ну это даже не смешно. Риски-то не сравнимы.

Риски чего? В чем риск был вначале поговорить со Спарком, а затем делать. ну да, старик не самый одуванчик, но а) он явно расположен к Джеспару б) что теряется если он пошлет, тогда можно задействовать план с проникновением или просто обожемой в самом крайнем из случаев обратится по официальным каналам. в) мне сложно представить, что внезапное появление незваного гостя приведет сварливого старикашку в восторг (как помню из квеста и не привело), а заранее оговоренная и тщательно описанная ситуация вдруг вызовет море гнева. Сообщить о подобном предстоящем визите как минимум вежливо, старых магов такое располагает. Я молчу уже о том, что в какой-то мере вся эта ситуация выглядит как подстава для Спарка.

 

7 часов назад, tеnshi сказал:

Труп - вдвойне не смешно. Он с этим человеком прошёл уже огонь и воду, трубы стар-сити остались.

У меня был не такой порядок квестов :( Путешествие по храму, где и обнаружится труп гг было до стар-сити, до сестры, до плена и всего вот этого огня-воды. Это один из ранних квестов. Мы там пока друг другу никто и звать нас никак, трубку только покурили на башне да замок с палочками открыли. Это даже до поезда эпизод. Я с ним к тому моменту еще ничего существенного не прошла и потому такое легковерие удивительно.

 

7 часов назад, tеnshi сказал:

Книга - романтическая мечта.

Да, и она его хорошо характеризует.

Я мечтаю путешествовать. Побываю в 100 странах, из каждой оставлю что-то на память, познакомлюсь с тысячами интересных людей. Знаешь, я уже учу язык А и Б, и В меня привлекает, тоже начну учить с осени. Я даже выбрала маршрут как именно посещу все страны, вот этот пик С и долины между Г и Е особенно интересны в начале пути. Я знаю, это звучит безумно, но я уже сейчас начала все планировать, что возьму с собой, как оденусь, какие места буду посещать в первую очередь.. - Ты же понимаешь, что все это звучит просто нереально, понимаешь? - Ммм.. ну да, но я же мечтаю. Дай мне помечтать :)

Я мечтаю путешествовать. Это будет великолепно, нечто неизведанное, необычное, хочу увидеть мир по-новому! Новый неизведанный континент, вот, точно, открою новый неизведанный континент! -  Ты же понимаешь, что все это звучит просто нереально, понимаешь? - Ммм.. ну да, но это будет новый неизведанный континент! 

Вот Джеспар явно второе. У него больше я-так-чувствую, чем я-так-мыслю. Такое вот у меня впечатление.

 

7 часов назад, tеnshi сказал:

У него вполне конкретный план. Более того, у него всегда есть конкретный план. Он выносит протагониста из кустов, потому что может, и нет ни малейшей причины не верить этому. Напоминаю, что к Ривервилю он пришёл с расследованием. Не просто ищет какую-то очередную цацку, а оценивает обстановку, ищет всё необычное. А протагонист вышел со стороны развалин, на который все местные косят с суеверным ужасом. Зацепка не хуже прочих, и если есть возможность её раскрутить - почему не?

Все просто, у него есть конкретные зацепки, целых две. Его конкретный план включал проверить их, кстати вот этот конкретный план вполне ок, так как он был последовательным и дал результат. А принимать риск (он хоть сто раз умелый наемник, риск того, что что-то пойдет не так есть всегда, и критически мыслящие наемники эти риски добросовестно оценивают) быть обнаруженным, а значит и затягивать, если вообще не сорвать благополучие миссии в обмен на мм.. спасение непонятной личности из развалин.. ну так себе решение. Еще веселее идея отправить этого нездорово выглядящего первого встречного, вылезшего из зловещих развалин, по зацепкам проводимой миссии. В этом моменте я падаю под стол от уровня профессионализма и логики происходящего. :) Нездорового вида незнакомый хрыч принимается на веру и самостоятельно идет добывать вещь док и опрашивать свидетеля по важному расследованию. Занавес.

 

6 часов назад, Shellty сказал:

Не люблю опираться на "да это ж игровая условность", но тут явная игровая условность.

Ок.

 

6 часов назад, Shellty сказал:

Так что я бы не стала отбрасывать возможность того, что что-то он в механизмах понимает.

Что-то он конечно понимает, но должен быть предел безумию. Великий древний вундер-поезд вхуж! и завести. Хотя парень он любопытный конечно и начитанный, но даже этого в сумме с его великолепным опытом как-то маловато будет. Пусть лучше будет игровая условность.

 

6 часов назад, Shellty сказал:

Тенши прав - у Джеспара всегда есть какой-то план, а если нет, то сейчас будет, и как раз в somehow-моменте это лучше всего видно - ГГ воочию наблюдает, как Джеспар этот план прям на месте мастерит (в данном случае - из говна и палок, из "возможно" и "допустим", но тогда и там это - лучшее, что у нас может быть).

Вот оно, вот. Какой-то. И он всегда какой-то. Но это не план, это не четко структурированная последовательность действий по достижении поставленных целей с учетом рисков, множества вариантов развития событий с учетом переменных, потерь и т.д. Это все в грубом приближении напоминает МО.. хм.. я похоже в клуб поклонников такими темпами запишусь скоро..

 

Hide  

 

Изменено пользователем Nevil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Меня никто не поймет, но я поаплодирую Высшим. Наверное даже стоя.

Показать содержимое  

Не знаю, сами ли они этот план придумали или подсказал кто, но столько раз доводить человечество до выпиливания, не совершая при этом особых телодвижений, чужими руками и только тонким троллингом отдельных личностей - это что-то сродни гениальности. Красавчики! Одобряю (на самом деле нет).

И питаться человеческим эго - верный выбор! Никогда не умрут голодными, гурманы хреновы.

Hide  
Изменено пользователем Sqrat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
14 часа назад, Nevil сказал:
 

Вот что вы со мной делаете, перепрошла с этой концовкой, хотя и не хотела портить впечатление от выбранного финала какое-то время. Теперь беспричинно нагенерирую многабукав.

Показать содержимое  

Мне запомнилось начало и финал фразы, вот они ниже, но это вообще не "вариант" и спасайся я с любимым человеком во время конца света и тут он генерирует такой план. Ох как бы я быстро бежала к капсулам, хотя бы для того, чтобы затолкать в капсулу его.

Мы с Шелти уже сказали, что "если" и "как-нибудь" - единственное, что можно получить в тот момент. Нам не сойтись тут) Я считаю его план проявлением находчивости, вы - безмозглости, ну ок.

***

Риски чего? В чем риск был вначале поговорить со Спарком, а затем делать.

Это вы говорите, что этот эпизод демонстрирует нам критическую легкомысленность, не я) Именно что, риска, тем более для жизни, здесь никакого нет ни в чём нигде. Парень либо не хочет в дополнительную контру со своим любимым  bushy beard, либо просто придуряется, почему бы нет. Как это связано с его мифической склонностью совать голову в пасть дракона и неспособностью выживать в реальном мире?

***

У меня был не такой порядок квестов :( Путешествие по храму, где и обнаружится труп гг было до стар-сити, до сестры, до плена и всего вот этого огня-воды. Это один из ранних квестов. Мы там пока друг другу никто и звать нас никак, трубку только покурили на башне да замок с палочками открыли. Это даже до поезда эпизод. Я с ним к тому моменту еще ничего существенного не прошла и потому такое легковерие удивительно.

Порядок квестов у всех один. Всё остальное после. Единственное я  перепутал, эпизод с поездом и, соответственно, первое признание идёт после, но не принципиально. До был поход к Старику, были длинные пешие переходы по материку с разговорами у костра, флиртом, непривычным для него избеганием близости - а мы позже узнаём, что избегал он её вполне намеренно. Непосредственно перед была гибель Файрспарка. Для вас это всё несущественно. Для меня - более чем достаточно на тот момент.

Доверие здесь неправильное слово. Тут надо хоть за что-то уцепиться, чтобы сохранить рассудок - а это то, в чём Джеспар мастер.

***

Еще веселее идея отправить этого нездорово выглядящего первого встречного, вылезшего из зловещих развалин, по зацепкам проводимой миссии. В этом моменте я падаю под стол от уровня профессионализма и логики происходящего. :) Нездорового вида незнакомый хрыч принимается на веру и самостоятельно идет добывать вещь док и опрашивать свидетеля по важному расследованию. Занавес.

Вай нот? Если незнакомец свалит - туда ему и дорога, сам сделает, когда дойдут руки. Если действительно что-то найдёт - меньше работы. 

Риски по добыче протагониста из кустов - чистые домыслы. Вы верите, что это было безрассудно и на волоске, я верю, что всё было продумано, деталей мы не знаем.

***

Да, и она его хорошо характеризует.

Характеризует как романтика, надёжно похоронившего свою романтичность и доставшего только для протагониста? Опять же - как это связано с  неспособностью выживать в реальном мире?

Джеспар лёгок на подъём, ну да. У него лёгкий характер, настолько лёгкий, что хочется огреть тяжёлым кое-где (сцена с шлюхами, например, и не от ревности). Это не отменяет того, что когда доходит до дела, он умелый, опытный и рассудительный. И таки я не вижу в его способности завести старлинг-поезд ничего out of character, тут вы меня не убедите)

Hide  
Тем временем Джеспар подпевает барду в таверне. Два припева подряд. Чистое совпадение, но не могу перестать смеяться.
Изменено пользователем tеnshi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 часов назад, Nevil сказал:
Показать содержимое  

Он там прямо говорит о том, что сапиенсы, отказываясь принимать свое подсознательное, генерируют сущности, наделяя их тем, от чего желают избавиться сами.

Показать содержимое  

Переиграла диалог, не нашла ничего подобного.
Он говорит, что Высшие создают "проекции" (т.е. Бесплотных), которые являются идеализированной версией личностей, из которых эти проекции были созданы. Но ничего про нежелание принимать свое подсознательное.
Скриншот? Цитату? Вполне возможно, что я даже во время переигрывания диалога была поражена приступом избирательной невнимательности и упустила.

17 часов назад, Nevil сказал:

вину за содеянное

Иииии это развитие событий абсолютно, абсолютно обесценивает core emotion протагониста.
Диалог в третьем сне:

2wnPo.jpg

2wnPr.jpg

2wnPs.jpg

Раньше не мог, но ТЕПЕРЬ может.
Идея того, что ГГ в приступе поджигательного задора убил семью, а потом продолжил ныть про то, как ничего не может сделать, малость не укладывается в концепцию.
И Высшие именно за эти ниточки тянут. За чувство бессилия и за желание "проявить себя", доказать, что не бесполезен.

17 часов назад, Nevil сказал:

Но "тень" упорно прорывается и в первом же сне гг слышит "ты убил нас". Хотя это конечно же можно и трактовать как "ты бездействовал этим и убил нас".

Именно так и трактую.
Классно же выполненный момент: сознательно, в режиме бодрствования, главный герой может отрицать чувство вины за гибель семьи (потому что, ну, что он мог сделать), но подсознание ему с самого начала прямым текстом говорит: "их убил ты <своим бездействием, немощностью, бессилием>, ты виноват".

Серьезно, я думаю, что если бы у ГГ действительно руки были по локоть в крови домочадцев, то игра дала бы нам больше подсказок по этому поводу (как, например, со Стариком и его "происхождением"). Но она не дает.
Более того, с прогрессом сюжета нас уводят от этого "ты убил нас" из первого сна, и чем больше подробностей становится известно, тем очевиднее (ну, для меня) делается, что проблема была в БЕЗдействии, а не в действии.
Также, кресты!

 

17 часов назад, Nevil сказал:

Я мечтаю путешествовать. Побываю в 100 странах, из каждой оставлю что-то на память, познакомлюсь с тысячами интересных людей. Знаешь, я уже учу язык А и Б, и В меня привлекает, тоже начну учить с осени. Я даже выбрала маршрут как именно посещу все страны, вот этот пик С и долины между Г и Е особенно интересны в начале пути.

Боже сохрани от знакомства с контрол-фриками, у которых таким образом выглядят МЕЧТЫ.
Кроме шуток.

17 часов назад, Nevil сказал:

Нездорового вида незнакомый хрыч принимается на веру и самостоятельно идет добывать вещь док и опрашивать свидетеля по важному расследованию.

Что значит "принимается на веру"?
Во-первых, это Джеспар и его таинственный тогда наниматель нужны этому незнакомому хрычу, а не наоборот. Хрыча, на минуточку, несколько часов назад вымыло на берег незнакомой страны, и этот отморозок не то что симптомов своего недуга (который может его прикончить за здорово живешь) не знает, а и даже названия столицы (на "щито такое Арк" я просто закрыла глаза руками от испанского стыда).
Во-вторых, Джеспар сначала выслушивает ГГ, анализирует информацию, и только потом принимает решение. Даже если незнакомый хрыч окажется полным дебилом и по какой-то причине решит сбежать/окажется несостоятелен и ничего не найдет - что теряет Джеспар? Пару дней времени, потраченных на этого полудурка, максимум.

17 часов назад, Nevil сказал:

Но это не план, это не четко структурированная последовательность действий по достижении поставленных целей с учетом рисков, множества вариантов развития событий с учетом переменных, потерь и т.д.

Конечно, потому что Джеспар - наемник, а не бизнесмен и не генерал.
У меня есть определенная (большая) уверенность, что в его рабочей сфере умение чутко реагировать на ситуацию и быстро под эти ситуацию подстраиваться как-то полезнее, чем структурированная последовательность действий.
Ну и мы с Тенши не оспариваем же его очевидную склонность (тягу даже) к авантюрным поступкам. Мы не соглашаемся с определением "легкомысленный".

Hide  

 

21 час назад, Tunalex сказал:
Показать содержимое  

По вашему мнению, Высшие непричастны к снам? А к содержанию снов ГГ? 

Показать содержимое  

Задорные сны про the dead don't forget ГГ видит и до начала всех этих удивительных приключений с бесплотностью.
Думаю, что от Высших в снах (начиная со второго) - ярко выраженный посыл про "ну посмотри на себя, ну на что ты там влиять собрался" (потому что именно этим они провоцируют проактивное поведение протагониста и во время личных встреч), а в остальном - это такое же общение со своим подсознанием, как и первый сон.
И даже больше, во снах мы встречаем отголоски того, что нам потом скажут наяву.
Диалог с папенькой в третьем сне:

2wocs.jpg

Финальный диалог с Черным Стражем:

2woct.jpg

21 час назад, Tunalex сказал:

С тем же успехом ГГ мог восстать как Бесплотный если бы их с Сириусом прирезал по прибытии в Эндерал тот морячок - у ГГ ведь мотив стать Бесплотным был и из невесёлых событий прошлого.

Мог бы, наверное, но тогда сюжет бы здорово просел в Глубине и Загадочности.
Мне вообще ужасно нравится, что сценарист выбрал не какой-то один "определяющий эпизод", вокруг которого весь надлом в ГГ можно было бы построить, а показал, что это чувство беспомощности и незначительности сопровождало протагониста буквально всю жизнь - от детства с отцом-абьюзером и казни всей семьи, до эпизода на корабле, где герой, опять же, абсолютно не в состоянии повлиять на ситуацию.
Очень наглядно продемонстрировано, что это "я ничего не мог сделать" - не просто разовый случай (как было бы, если бы только беспомощность от смерти друга оставили), а вросло в протагониста так глубоко, что стало его костями, натурально.

21 час назад, Tunalex сказал:

Зачем она вообще вмешалась в той ситуации?

Я тоже об этом много думала и ¯\_(ツ)_/¯

2wobT.jpg

Поэтому я тут где-то (или в Брутале?) раньше и говорила, что Завуалированная Баба в том состоянии, в котором она присутствует в игре сейчас, кажется сомнительным плотэдвансиумом. Я не понимаю ничего из того, что она делает.

21 час назад, Tunalex сказал:

Разве что для того чтобы свести Бесплотного с Джеспаром.

Нельзя не признать, что это похвальное начинание и солидный мотив!
Одобряю.

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Один красивый конец света стоит дороже двух хеппи-эндов!  

7670ef47639b.png

467274af2ae4.png

Hide  
Показать содержимое  

Все говорят про МЕ, а я на этом моменте словила отчетливый флэшбэк из Вьетнама Евангелиона (а в голове зазвучала Beauty of Annihilation). Это они случайно или нет? Интересно бы узнать все источники их вдохновения.

Hide  
Изменено пользователем Sqrat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 07.08.2017 в 22:19, tеnshi сказал:

отморозок с трудным детством

 

В 07.08.2017 в 22:19, tеnshi сказал:

Таким людям надо детей запрещать растить законодательно

29 минут назад, Shellty сказал:

этот отморозок  не знает даже названия столицы

29 минут назад, Shellty сказал:

этого полудурка

Мне так нравится, как мы их любим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
30 минут назад, Sqrat сказал:
Показать содержимое  

Все говорят про МЕ

Показать содержимое  

Финал, по-моему, как раз тщательно уничтожает все возможные параллели с МЕ. Посылы-то совершенно разные, идейное ядро разное, выводы разные (а лидрайтер на реддите вообще говорил, что прошел МЕ только после того, как дописал сценарий. идеи. идеи, витающие в воздухе).
За какую концовку голосуешь, между прочим?

Hide  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, у кого проблемы с вылетами (даже на слабых компьютерах, у меня e7400, 2gb RAM. Gts 250 e-green 512mb) удалось решить проблему, довольно радикально и комплексно - зато удалось снизить их на 90%

-Удалил Эндорал. (И всё! Хехехе)
-Удалил Скайрим
-Удалил Стим и все игры в нём 
-Удалил все версии Vcredist и net framework 
-Дефргаментировал жёсткий диск, прочистил систему через Cclleaner и Aitlogics boost
-Установил полный архив Vcredist  и последний  net framework  (4.7) 
-Поставил скайрим (легендарное издание) сверху Эндерал из под администратора принудительно. Загрузил сверху распакованный архив Эндерала (у меня по какой-то причине лаунчер недоустановил BSA архив с озвучкой) и оптимизированные текстуры (на нексусе есть)
-enb antifreeze патч, + crash fix с tesall для оригинального скайрима
-Настроил ини как указанно на страничке краш фикса.

В итоге всё хорошо и сносно бегаем на почти средних, вместо ужаса на самых низких. 

Может кому пригодится >_>

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Sqrat по поводу источников вдохновения мы чет мелковато брали. Масыфект, Евангелион, пффффт. Там вон аж целый Юнг:
"Theme-wise, our initial draft and the concept of the High Ones took a lot of inspiration from the writing of C.G. Jung".
Это многое объясняет. Коллективное бессознательное с архетипами, индивидуальное бессознательное с вытесненными воспоминаниями, сны, oh boy, с этой игрой все еще сложнее, чем казалось на первый (и несколько вторых) взгляд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну то, что сны растут из психоанализа - это понятно,  у Шепарда они растут оттуда же) Но всё-таки отрицать целый набор базовых концептов, повторяющий похождения бравого коммандера - наивно. Но если он говорииит, что проходил ме после.. Ну возможно, и там и там это бралось в таком составе из ещё более раннего источника.

Изменено пользователем tеnshi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минуты назад, tеnshi сказал:

Но если он говорииит, что проходил ме после.. Ну возможно, и там и там это бралось в таком составе из ещё более раннего источника.

"While I loved the Mass Effect franchise (Even the ending, don't hit me!), the third part came out when the fundamentals of our story had already been set for over half a year. Funnily enough, the first thing I said to Johannes after finishing Mass Effect 3 was that now everyone is going to tell us that we copied them. However, I never saw it as that much of a problem: I thought that it becomes very clear that the core themes of our game are VERY different from Mass Effect: Mass Effect is about survival and interracial conflicts, Enderal is about mankind's inner demons, the free will, and loss - at least that's how I see it. It's only similar on a superficial level, and then again, the fact that the world is threatened by an "evil" species and is trying to save itself by building a machine isn't something Mass Effect invented after all."
В общем, все обстоит так, как я раньше и говорила: центральные мотивы совершенно разные, абсолютно, а остальное витает в ноосфере/пришло откуда-то еще.
На реддите кто-то даже вспомнил
(спойлеры концовки!)

Показать содержимое  

роман Азимова, в котором люди пытались предотвратить апокалипсис, а в финале выяснилось, что все их потуги этот апокалипсис только приблизили, и если бы не они, то ничего бы, может, и не случилось.
Но от упоминания названия романа вспомнивший воздержался, а я плохо разбираюсь в классической НФ и описание doesn't ring any bells.

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Shellty сказал:

 (Even the ending, don't hit me!)

Aww. Всё, я люблю его по гроб жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, tеnshi сказал:

Aww. Всё, я люблю его по гроб жизни.

Еще он романсил Джеспара (что лично мне многое сказало о персонажной проработанности, глубине и многом в том же ключе прочем. но я тут безобразно предвзята, конечно. и не то чтобы я не любила Калию. но) и написал - помимо практически ВСЕГО в игре на обоих языках - The Winter Sky/Der Winterhimmel полностью.
Клевый парень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Marry

Спасайте. У меня уже 9 очков медитации, но я не понимаю, как и где нужно медитировать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Double Zero сказал:

Спасайте. У меня уже 9 очков медитации, но я не понимаю, как и где нужно медитировать. 

Z

Я открыл её для себя на 11 уровне. Возможно придётся выбрать в списке заклинаний сначала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Поставила на лицензию... Сразу обнаружились глюки. Персонаж не может садится на стулья. Почему-то, когда герой стоит смирно, все равно нельзя посмотреть на его лицо (в обычном Скайриме можно). И как вишенка на торте - при заходе в первую же таверну игра вылетела с ошибкой. 

Как ни печально, но этот мод проходит мимо меня..

Изменено пользователем Арин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Арин сказал:

Поставила на лицензию... Сразу обнаружились глюки. Персонаж не может садится, почему-то, когда герой стоит смирно, все равно нельзя посмотреть на его лицо (в обычном Скайриме можно).

Это странно, у меня если убрать оружие, можно разглядывать протагониста со всех углов. Впрочем, у меня он и садится нормально (а присесть хочется часто, да :D)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, tеnshi сказал:

Это странно, у меня если убрать оружие, можно разглядывать протагониста со всех углов. Впрочем, у меня он и садится нормально (а присесть хочется часто, да :D)

Да там банально по сюжету в самом начале просят сесть на стул. В общем фигня какая-то... Если у меня в самом начале такие баги вылезают... А ведь чистая лицензия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...