Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Tunalex

Enderal: Forgotten Stories

Рекомендуемые сообщения

(изменено)
ss_61d5add1478ea713cce1af3f9778de499e44a623.1920x1080.jpg.18a7434d5579d39e6525c5a1db3f6046.jpg Платформы:   PC  
Жанр:   RPG
Разработчик:   SureAI 
Дата выхода:   03.07.16              

Enderal - самостоятельная игра на базе движка и ресурсов TES V: Skyrim от команды SureAI, известных по Nehrim: At Fate's Edge.
Действие происходит на отдалённом континенте "Эндерал", созданном вручную открытом мире со всевозможными биомами и подземельями, доступными игроку для исследования. Игра предлагает многочисленные механические изменения по сравнению с TES V: Skyrim: переделанную систему навыков, игровые механики магии, ближнего боя и крафта. Ну и самое главное - серьёзный и глубокий сюжет с правдоподобными персонажами.


Ссылки на игру:   Steam (Vanilla)  /  Steam (Special Edition) 

Lore expansion книга от сценариста Enderal: [Dreams of the Dying (Enderal, Book 1)]


Рекомендации по игре в 2021+  
  • На данный момент, рекомендуется выбирать Special Edition версию (лучше выглядит из коробки, меньше багов).
  • По желанию, можно дополнительно прокачать графику путём установки модпака. Особенно это актуально при игре в разрешениях 2,5K (2560x1440) и 4К (3840×2160).

 

Hide  

Трейлеры  
Hide  

Скриншоты  
20160629021432-4ec6b109-xx.jpg 20160628170805-3ae76f52-xx.jpg
20160629021433-2ef11f6a-xx.jpg Thalgard2.jpg
20160628195315-1361550d-xx.jpg 20160629020001-3ba93515-xx.jpg

 

Изменено пользователем Tunalex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Grey_vi_Ory сказал:

исследовать жанр, изучать чужие примеры, как удачные, так и не очень, тренировать насмотренность и углублять собственное понимание предмета.

Все верно, он будет изучать произведения других авторов, которые кто-то уже назвал хорошими и плохими - то есть все ту же критику.
Но и то, ему потом придется сравнивать с ними свое творение, и на это глаз у нас всегда замылен в какой-то степени. Чем неопытнее автор, тем сильнее он склонен переоценивать качество своего труда (Эффект Даннинга — Крюгера). Самое надежное лекарство от этого - чужая критика (крайне желательно - конструктивная, конечно).
Я не утверждаю, что только на ней растут, но считаю ее основным фактором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А еще (очень часто, повсеместно буквально) бывает так, что критикующие критики, указывающие автору на тот, что тот "сделал плохо", скверно, на самом деле, разбираются в обсуждаемом предмете, не владеют (или неверно трактуют) терминологией и в своих суждениях опираются не на некую умозрительную "объективность", а на глубоко персональные хотелки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 минут назад, Shellty сказал:

А еще (очень часто, повсеместно буквально) бывает так, что критикующие критики, указывающие автору на тот, что тот "сделал плохо", скверно, на самом деле, разбираются в обсуждаемом предмете, не владеют (или неверно трактуют) терминологией и в своих суждениях опираются не на некую умозрительную "объективность", а на глубоко персональные хотелки.

И так бывает, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Elhant сказал:

Самое надежное лекарство от этого - чужая критика (крайне желательно - конструктивная, конечно).
Я не утверждаю, что только на ней растут, но считаю ее основным фактором

Эльхант, прости мне мою дерзость,  но... где ты, где Николас Лицау :D

И вот не надо сейчас про повара и блюдо  :D

Ники, конечно, далеко не идеальный писатель и сценарист, он вообще еще довольно молодой, но у него уже внушительный опыт работы в нескольких странах, в паре студий и в нескольких проектах, от игр до книг.

Ты уверен, что твоя "объективная оценка" может потягаться с его профессиональным опытом? Х)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Elhant сказал:

Все верно, он будет изучать произведения других авторов, которые кто-то уже назвал хорошими и плохими - то есть все ту же критику.

То есть ты, потребитель контента, можешь указать автору, что в его произведении хорошо, а что - не очень, а автор, оценивая чужое произведение, может опираться только на чьи-то отзывы? Как это работает?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
1 час назад, Сильвен сказал:

Ты уверен, что твоя "объективная оценка" может потягаться с его профессиональным опытом? Х)

А почему ты думаешь, что я на это претендую? Или на бирке скрытно сидит Николас и я об этом не знаю?) Я, собственно, и самого Николаса не знал и не собирался узнавать, пока здесь его не упомянули.
Мы обсуждали критику как таковую, а не конкретно Эндерала. И я здесь критикую в первую очередь для себя, для собственного роста и для интересного обсуждения.

1 час назад, Grey_vi_Ory сказал:

То есть ты, потребитель контента, можешь указать автору, что в его произведении хорошо, а что - не очень, а автор, оценивая чужое произведение, может опираться только на чьи-то отзывы? Как это работает?)

Я не сказал "только") Посыл был в том, что везде присутствует критика/анализ: чужая - его работ, чужая - чужих работ, его собственная - чужих работ и своих.

Изменено пользователем Elhant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, Tunalex сказал:

Всегда можно сделать лучше, идеал недостижим принципиально.

Мне хочется сказать что в приведенном примере про колобка человек, который "раскрывает характеры" не делает колобка лучше.

Концепция того, что "повышение показателя А приводит к обязательному улучшению общего качества продукта" не работает тут вообще. Простой аналог — кулинария, вкус субъективен, повышение количества сахара в конкретном блюде может быть как ему на пользу так и испортить его в конец, "идеальный вкус" строится на определенном сочетании ингредиентов в данном конкретном контексте. Попытка вывести "объективно хороший вкус который нравится всем" приводит к созданию того, что так возмущает Эльханта в культуре — того самого Диснея пиупиу (в кулинарии это всякие жутко сладкие батончики, чипсы и газировки, которые дико популярны, но кто их назовет произведением высокой кухни?).

4 часа назад, Elhant сказал:

Что теперь, ничего не критиковать?

Хз, по-моему никто не запрещает тебе ничего критиковать, мы просто не соглашаемся, когда ты говоришь: "моя критика объективная и верная". Нет. И нет.

 

2 часа назад, Elhant сказал:

Все верно, он будет изучать произведения других авторов, которые кто-то уже назвал хорошими и плохими

Нет, это работает не так. Следование утенком за тем, что кто-то там другой (кто угодно) назвал хорошим или плохим — это отвратительный подход, который большинство творческих людей ненавидит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я проедлагаю всем дружно собраться и спросить: уважаемый Эльхант, как ты собрался объективно оценивать воздействие художественного произведения на эмоции? На примере музыки, под спойлером

Показать контент  

Вот я слушаю мелодию. Законы гармонии вроде бы уже открыли, я вот их в музыкальной школе проходила (кстати, это только европейские, в Индии вот например есть собственный набор нот и переходов между ними из-за чего индийская музыка звучит по-другому, а если ты изучаешь другие восточные культуры, ты будешь знать, что у них там есть свои традиционные направления музыки, которые очень нравятся местным, но которые трудно понять большинству европейцев. Ну не важно). Но законы гармонии, казалось бы, одни и те же, а восприятие музыки категорически разное. Дай трем разным людям послушать полное собрание Моцарта, один будет "ооо, это божественно, это прекрасно", другой уснет. Или вот типичная история с хард роком и гроулом, сколько людей прям умирают как наслаждаются, а у меня кровь из ушей и пожалуйста, выключите это. При этом мы знаем, что существует "попса". Относительно-безопасный жанр, который звезд с неба не хватает, но в принципе если не обожают, то нейтрально относится к нему большинство. Эстеты, конечно, хейтят (но чет тексты песен Меладзе почти все знают). При этом мало кто назовет попсу или отдельные поп-песни, как свою "самую любимую музыку, от которой у меня мурашки по коже 10 из 10". Вопрос. Как ты собрался в таких условиях максимизировать "качество" музыки?

Я повторю проблему: У нас 100500 жанров музыки, но если жанр вызывает 10/10 у некой группы людей он скорее всего считается лютым говном у дргой группы людей, а если жанр в среднем получает 5-7 из 10 у всех, то почти нет людей, которые поставят ему 10 из 10.

Как эту проблему можно решить вообще и чем тут способна помочь критика в частности?

Hide  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот да. Мысль подумать на досуге (раз уж у нас ситуация с "поваром и блюдом") Покритикуй музыкальное сопровождение Эндерала. Композиции Марвина Коффа. Они же не идеальные. Помоги ему стать лучше. @Elhant Вот такая у меня к тебе просьба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
26 минут назад, Gloralyn сказал:

Они же не идеальные.

В смысле :D

(Саундтрек Эндерала идеален и никакую другую версию я даже рассматривать не собираюсь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Grey_vi_Ory сказал:

В смысле :D

Тсс, я демонстрирую некий поинт)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
8 часов назад, Elhant сказал:

Ну вот и к чему ты это под конец сказал?) Ты будто прямо признаешься, что необъективен сейчас и по истечению времени и под ностальгией помнишь только хорошее.

Чтобы смочь окончательно убедиться, что спорить тебе интереснее, чем разбираться в вопросе, конечно же. Засим не вижу смысла и далее инвестировать время в эту дискуссию.

Изменено пользователем Tunalex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
3 часа назад, Gloralyn сказал:

Концепция того, что "повышение показателя А приводит к обязательному улучшению общего качества продукта" не работает тут вообще. Простой аналог — кулинария, вкус субъективен, повышение количества сахара в конкретном блюде может быть как ему на пользу так и испортить его в конец, "идеальный вкус" строится на определенном сочетании ингредиентов в данном конкретном контексте. Попытка вывести "объективно хороший вкус который нравится всем" приводит к созданию того, что так возмущает Эльханта в культуре — того самого Диснея пиупиу (в кулинарии это всякие жутко сладкие батончики, чипсы и газировки, которые дико популярны, но кто их назовет произведением высокой кухни?).

"Избыток вкуса отбивает вкус", да, но в этом и была ироническая часть моего примера конкретно через Колобка)

В остальном всё правильно говоришь: такой подход - типичная евгеника, обращённая в направлении "художественной ценности".
 

 

Изменено пользователем Tunalex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех. Кто-то сталкивался с подобным? Когда на арене в Подгороде победил в 3-м бою (чувака в тяжелых доспехах с секирой) при попытке забрать награду у Раши я не могу выйти из диалога с ней, Tab, esc не работают, ничто не помогает. Игру перезапускал, загружался перед диалогом с ней и все равно не помогает. Пробовал призывать враждебных существ — не помогло, все вокруг агрятся на них, а Раша сидит на своей бочке. Пробовал телепортироваться к НПС с собственным именем, помогло, но потом не могу продолжить квест с этой Рашей, в журнале висит что я выполнил условия, (победил в бою и забрал награду) и больше ничего не происходит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
17 часов назад, demosdeath сказал:

Приветствую всех. Кто-то сталкивался с подобным? Когда на арене в Подгороде победил в 3-м бою (чувака в тяжелых доспехах с секирой) при попытке забрать награду у Раши я не могу выйти из диалога с ней, Tab, esc не работают, ничто не помогает. Игру перезапускал, загружался перед диалогом с ней и все равно не помогает. Пробовал призывать враждебных существ — не помогло, все вокруг агрятся на них, а Раша сидит на своей бочке. Пробовал телепортироваться к НПС с собственным именем, помогло, но потом не могу продолжить квест с этой Рашей, в журнале висит что я выполнил условия, (победил в бою и забрал награду) и больше ничего не происходит

Версия игры последняя из Стима и для Special Edition или какая-то другая?
На реддите пишут, что этот баг номинально пофиксили ещё в 2019 году, но у некоторых он возникал и в этом году тоже, как ни странно, правда на другом этапе квеста. Единственное, что тут можно попробовать сделать (кроме очевидных: включить/выключить, подождать через промотку внутриигрового времени, перезагрузиться, попробовать перепройти арену через ещё более ранний сейв и т.п.) - вручную, через консольные команды переключиться на следующий шаг выполнения квеста, в обход необходимости говорить с забаговавшими NPC.

Показать контент  

Вводим "Getstage fs_nqr01" - вам покажут номер текущего этапа
Вводим "Sqs fs_nqr01" - появится список всех этапов квеста, вам надо узнать номер следующего за текущим, полученным из первой команды, листать можно кнопками pageup/pagedown
Вводим "Setstage fs_nqr01 *номернужногоэтапа*" - с помощью этой команды выставите номер нужного вам этапа и перейдете на него.
Перед консолью ещё раз обязательно сохранитесь

Hide  
Изменено пользователем Tunalex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 01.12.2021 в 19:54, Gloralyn сказал:

Попытка вывести "объективно хороший вкус который нравится всем" приводит к созданию того, что так возмущает Эльханта в культуре — того самого Диснея пиупиу (в кулинарии это всякие жутко сладкие батончики, чипсы и газировки, которые дико популярны, но кто их назовет произведением высокой кухни?).

Этому противоречат кучи примеров хороших и любимых большинством фильмов. Этому так же противоречит более ранний Марвел, который, несмотря на все свои недостатки, был намного лучше прописан Марвела текущего. Этому противоречат новые ЗВ, прописанные намного хуже оригинальной и даже сиквельной трилогии, и уничтожившее всемирно любимых персонажей настолько, что собрали ушаток говна от всех фанатов вместе взятых и даже самый узнаваемый в мире IP умудрились сделать чертовски непривлекательным для большой части аудитории.

Идея объективного подхода не в том, что мы сможем выверить идеальный продукт, который понравится всем. Индивидуальность вкусов и восприятия слишком высока, чтобы нечто подобное сделать. Но мы можем выверить определенные особенности и закономерности, которые делают продукт интересным большому количеству людей, или хотя бы выявить в меру четкий барьер, за которым отвращение будет испытывать практически каждый.

В 01.12.2021 в 19:54, Gloralyn сказал:

Хз, по-моему никто не запрещает тебе ничего критиковать, мы просто не соглашаемся, когда ты говоришь: "моя критика объективная и верная". Нет. И нет.

Выше сказал, что не "верная".

В 01.12.2021 в 20:22, Gloralyn сказал:

Вот да. Мысль подумать на досуге (раз уж у нас ситуация с "поваром и блюдом") Покритикуй музыкальное сопровождение Эндерала. Композиции Марвина Коффа. Они же не идеальные. Помоги ему стать лучше. @Elhant Вот такая у меня к тебе просьба

Я не разбираюсь в музыке. Но я склонен думать, что в определенной мере разбираюсь в сторителинге, или по крайней мере понимаю его достаточно хорошо и имею хоть какой-то опыт, чтобы конструктивно критиковать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Heaven's Secret, если тебе хочется рпг биоваровского уровня, от души советую: пройди Эндерал. Да, там мало вариативности в диалогах, но все равно можно создать своего персонажа,  зато такая глубокая проработка сюжета и лора. А персонажи,  боже. 10/10. Они не бегают с тобой постоянно, но на сюжетных миссиях с тобой, и их там штук 6 разных и прекрасных. А роман свел с ума добрую часть бирки.

Для меня это лучшая фэнтези рпг последних пяти лет. Просто какой-то уникальный, незабываемый экспириенс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

@Сильвен Ну, учитывая то, что даже от Шеллти "литературного знатока всея БРК" и половины бирочки можно было слышать хвалебные отзывы, я даже не сомневалась, что как минимум сюжет в игре стоящий.
Но... ты действительно так хочешь меня морально уничтожить?? Погрузить в этот тлен и безнадегу?? ЖЕСТОКАЯ Глянула я в свое время мельком на эти ваши спойлеры к финалу (и хорошо, что сделала это заранее!). 

Мне хватило одного томика Асано Инио, чтобы начать долго плакать, прочитав его, и потом еще несколько дней ходить в воду опущенной. С этим вот ощущением песка во рту. 
Я неплохо уживаюсь с жестью и насилием в произведениях, очень люблю динамику, когда из тебя эмоции огромными клешнями вырывают, даже делая больно.

Но совершенно не способна вынести ощущение тлена, безнадежности.

Оно меня в реальной жизни мучает и у меня нет никаких моральных сил вынести это еще и в секции "развлечения")
Но, все же, спасибо, что предложила) Про "жестокая" это я в шутку, если что) Я знаю, что Эндерал - стоящее произведение. Но я решила отказаться от таких произведений, какими бы достойными они ни были, чтобы не согнуться окончательно ^^

Изменено пользователем Heaven's Secret

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Heaven's Secret сказал:

Но, все же, спасибо, что предложила) Про "жестокая" это я в шутку, если что) Я знаю, что Эндерал - стоящее произведение. Но я решила отказаться от таких произведений, какими бы достойными они ни были, чтобы не согнуться окончательно

Вот поэтому ты зря себе проспойлерила. Если бы там были сплошь тлен и безнадега, игра быстро бы потеряла вкус. А так там очень много душевных, теплых моментов, смешных и приятных. Красивых и уютных.

Если б там была абсолютная безнадега, я бы в эту игру не переигрывала, незачем было бы.

А то во всякую вампирскую абьюзивную муть она играет, а на поезде с Джеспаром кататься боится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Сильвен сказал:

А то во всякую вампирскую абьюзивную муть она играет, а на поезде с Джеспаром кататься боится.

Дыа, люблю жесткий закос в психологию, люблю копаться в голове у повернутых и не очень (но та игра была скорее карикатурой на это).

А в целом, как и сказала, люблю эмоциональные качели.

Но блин, я хочу конфету в конце, а не песок и душевную боль на несколько дней)

Просто скажи мне, что там есть хоть один шанс на хороший исход? Ну хотя бы надежда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Heaven's Secret сказал:

Дыа, люблю жесткий закос в психологию, люблю копаться в голове у повернутых и не очень (но та игра была скорее карикатурой на это).

А в целом, как и сказала, люблю эмоциональные качели.

Но блин, я хочу конфету в конце, а не песок и душевную боль на несколько дней)

Просто скажи мне, что там есть хоть один шанс на хороший исход? Ну хотя бы надежда?

Смотря что ты называешь хорошим х)

Вот допройду на секретную концовку, тогда скажу. Хотя Brave new world со всем стеклом и неоднозначностью меня в целом устраивает как "хорошая" концовка, но я та еще эгоистка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
5 минут назад, Сильвен сказал:

Смотря что ты называешь хорошим х)

Вот допройду на секретную концовку, тогда скажу. Хотя Brave new world со всем стеклом и неоднозначностью меня в целом устраивает как "хорошая" концовка, но я та еще эгоистка.

Ты уж напиши, если что. Потому что я тоже, искренне, хотела бы приобщиться к Эндералу) По возможности оставшись в живых после него)

Изменено пользователем Heaven's Secret

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здесь хеппиэнда нет. И все три концовки в целом равнозначны

Да и не про это игра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Секретная концовка - однозначно "светлая", другое дело, что ее обстоятельства... несколько другие) Brave new world - тоже тянет на этот вариант, как по мне. Да, собственно, и Катарзис я не назвал бы "темной".

Фишка в том, что у Эндерала концовки не совсем об этом) И на мой взгляд, сама игра не определяется одной только атмосферой тлена и безысходности, пускай подобные краски и используются часто.

@Heaven's Secret Можно было бы попробовать, чтобы посмотреть, как ты отнесешься)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Elhant сказал:

Секретная концовка - однозначно "светлая"

Да сейчас бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...