Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
altea

Dragon Age — Майк Лейдлоу уходит из BioWare

Рекомендуемые сообщения

 dai_preorder_news_top_2.jpg

 

Буквально час назад Майк Лейдлоу, креативный директор Dragon Age, опубликовал в своем твиттере обращение ко всем фанатам:

Со смешанными чувствами я покидаю Bioware. После 14 лет и шанса поработать над Jade Empire, Mass Effect и серией Dragon Age для меня пришло время идти дальше.
В BioWare мне повезло работать с одними из самых талантливых и трудолюбивых людей в этой индустрии. Для меня было честью стать одним из команды Dragon Age, я абсолютно уверен, что мир, который мы создали вместе, находится в надежных руках, и я с оптимизмом смотрю в будущее.
В ближайшее время я планирую ближе познакомиться с потрясающими играми и мирами, которые создали мои коллеги, и я с удовольствием буду делиться с вами впечатлениями в твиттере и твитче.
Спасибо всем, кто тратил время на то, чтобы писать отзывы, выражать мнения, создавать потрясающие арты и косплей. Вы сделали мое время «в Тедасе» незабываемым. Ваш энтузиазм вдохновляет и я буду ждать наших следующих приключений.

Ma serannas, 
- Майк.

  • Like 17

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы либо смените тон, либо будете в РО общаться со своими инсайдами и википедиями. Оба.

  • Like 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Revelate сказал:

Я знаю лишь одно универсальное средство проверки, которым пользуются все и которое может убедить всех. Время - оно покажет кто где срал на форумах, а кто писал правду.

Время покажет, да. Вот только кто вспомнит через год местные пророчества половина из которых лишь "я знаю информацию на тему"? Удобно. Проверять не будут (найди такого наркомана который упомнит и будет скринить), а без конкретики любой вброс можно присвоить :) В этом то и дело. Противоречий больно много в описанных причинах, и это при таком яром поиске внимание несведущих, хотя ведь сложно/долго/источник аноним/доверие и прочие очевидные вещи. Не убеждает просто потому, что если все так сложно и нафиг не надо, то достаточно просто не орать "А" так активно и делиться лишь с доверенным узким кругом людей. Но видимо все куда сложнее.

Ну да ладно, вопросов больше нет. Я так то тоже без претензий, но понять сию деятельность я действительно не в силах. Ибо гонор на спекуляциях и провокациями погоняет. Срам.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, Sarto сказал:

Он был лид-сценаристом, но с момента переключения Хадсона на Anthem и с момента завершения работы над сценарием, он стал, грубо говоря,.. и.о. креативного директора Mass Effect 3, т.к. он был директором по нарративу. Или вы думаете, что когда сценарий написан, утвержден и по нему делают игру, сценарист - плюет в потолок?) 

https://imgur.com/a/AuEVL

Опять же это только твои слова, ничем не подкрепленные. После масс еффекта он вместе с Хадсоном начал работать над антемом как нарративный директор и только спустя год стал креативным директором. А креативным директом Антема стал Престон Ватаманюк, который был лид дизайнером трилогии.

14 минуты назад, Sarto сказал:

Теперь читаем полностью:

И как это все противоречит тому, что Кейдинг будучи лид дизайнером Чужака, уже мог отчасти выполнять функции Лейдлоу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, LoginamNet сказал:

Но DLC не игра.

Но это лучше, чем ничего. Аж от сердца отлегло немного, чесслово.

  • Like 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 10/13/2017 в 01:53, Focusnick сказал:

Вот и новый креативный директор, если верить твиттеру.

https://twitter.com/Daniel_Kading

Ahahaha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
В 10/14/2017 в 19:33, Sarto сказал:

Он был лид-сценаристом, но с момента переключения Хадсона на Anthem и с момента завершения работы над сценарием, он стал, грубо говоря,.. и.о. креативного директора Mass Effect 3, т.к. он был директором по нарративу. Или вы думаете, что когда сценарий написан, утвержден и по нему делают игру, сценарист - плюет в потолок?) 

Как Хадсон мог переключиться на Anthem, не выпустив Mass Effect 3 - важнейшее завершение культовой серии? Над Anthem начали работать в конце 2012-начале 2013, после полноценного запуска Mass Effect 3, огромнейшего скандала и скорого выпуска исправлений в виде Extended Cut. Помимо Mass Effect 3, на протяжении 2012 года Хадсон был частью той маленькой команды из нескольких человек, которые встречались и обсуждали базовую концепцию Андромеды, о чем он сообщал публично. В дальнейшем от это концепции практически ничего не осталось. Примерно в конце 2012 официально началась разработка Андромеды и Хадсон переключился на Anthem.

Уолтерс даже в Анромеде был креативным директором вынужденно и занял эту должность года за полтора, или около того, до выхода игры, когда руководству стало понятно, что Монреаль не может сделать игру и был выслан экстренный десант из Эдмонтона, чтобы выпустить хоть что-то.

Изменено пользователем Game
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 13.10.2017 в 20:49, Darth Imperius сказал:

1. Это не корректная тема, где стоит задавать подобный вопрос.
2. Есть свтор. Но там после 2015 дела не лучше, чем в Драгонагах и Массыфектах.
3. Причем тут Хадсон?

2. Тоже самое можно сказать и про DAI4, что мол уже есть PW, зачем DAI4?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жаль конечно, модно во всём винить EA, но возможно просто на внутренней кухне именно самой студии беда? 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, MarkoOrigin сказал:

Жаль конечно, модно во всём винить EA, но возможно просто на внутренней кухне именно самой студии беда? 

EA заставляет работать с Фростбайтом, но разрабы плохо понимают его, и авторы Фростбайта не хотят обучать никого работе с ним. Кто остаётся заморачиваться а кто не выдерживает и увольняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, sherona сказал:

 авторы Фростбайта не хотят обучать никого работе с ним

Каждый день узнаешь что-то новое.

  • Like 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
3 часа назад, sherona сказал:

EA заставляет работать с Фростбайтом, но разрабы плохо понимают его, и авторы Фростбайта не хотят обучать никого работе с ним. Кто остаётся заморачиваться а кто не выдерживает и увольняется.

Эм...ммм... Это не так) Существует Frostbite Labs, целью которого (в том числе) - обучение специалистов работать с движком. DICE к Frostbite уже ни какого прямого отношения не имеет, т.к. это движок EA, уже. Все сложности в разработке на Frostbite заключались в прыжках сборок движка, т.е.: 2 - 2,5 - 3 - 3,5 (сейчас Frostbite не имеет версии), отсутствии узких (или наоборот - широких) специалистов (априори, разработчик не знает все языки/технологии разработки), что выливалось в отсутствие тулзов (инструментов) разработки. Это основные сложности. По-мимо этих сложностей есть еще, верней - были, сложности в отсутствующей технологии в самом движке, приходилось вначале кодить движок, к этому пилить тулзы, а потом отправлять в производство. А бывало, что все сделали, а оно или не подходило или тупо не работало, и все приходилось начинать сначала

(утрировано в двух словах)

Изменено пользователем Sarto
  • Like 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 14.10.2017 в 23:36, LoginamNet сказал:

Нет, ну если Уикс и Кеддинг сляпали Чужака, то это славно. Но DLC не игра.

Всё с чего начинается - будем оптимистами)

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Совсем не понимаю этой паники с уходом Лейдлоу. Лично моё мнение, что в Bioware произошло только два действительно важных события, сделавших из "той самой Bioware" Bioware новую: приобретение Bioware компанией EA в 2007-ом и уход из студии основателей компании в 2012-ом — Грега Зещука и Рея Музики, которые могли перед боссами из EA отстаивать свою точку зрения, но, видимо, устали.

Да и игры даже сейчас у них выходят вполне годные, если не рассматривать их с позиции "той самой Bioware", и не иметь завышенных ожиданий.

Оффтоп по движку: 
1 час назад, Sarto сказал:

Это не так) Существует Frostbite Labs, целью которого (в том числе) - обучение специалистов работать с движком.

Основной целью Frostbite Labs является развитие самого движка, с приоритетом на VR-технологии, дополненную реальность, и т.д. А насчет обучения - я сомневаюсь что там вообще чему то можно "научить", если таковой функционал банально отсутствует. Что там на нем разрабатывали? Battlefield'ы, NFS, Plants vs. Zombies. FIFA еще добавилась. При чем помимо DICE ни у кого на нем ничего хорошего (с технологической точки зрения) сделать пока не получилось. Bioware первая делала на нем инвентарь, разветвленные диалоги, и пр. и, как мне показалось, очень много "костылила"). И насчет отсутствия тулзов - присоединяюсь и, "утрированно в двух словах", согласен).

Вывод: бред "заставлять" разработчиков на нем делать игры, пока нет такого же количества модулей, инструментов и тех. доков как у UE. С финансовой точки зрения - понятно зачем и почему (и то, под вопросом, ИМО - плохое управленческое решение, разве что на перспективу), а с точки зрения качества игр - EA'бред.

Hide  
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
1 час назад, raven_vokh сказал:

Оффтоп по движку:

Основной целью Frostbite Labs является развитие самого движка, с приоритетом на VR-технологии, дополненную реальность, и т.д. А насчет обучения - я сомневаюсь что там вообще чему то можно "научить", если таковой функционал банально отсутствует. Что там на нем разрабатывали? Battlefield'ы, NFS, Plants vs. Zombies. FIFA еще добавилась. При чем помимо DICE ни у кого на нем ничего хорошего (с технологической точки зрения) сделать пока не получилось. Bioware первая делала на нем инвентарь, разветвленные диалоги, и пр. и, как мне показалось, очень много "костылила"). И насчет отсутствия тулзов - присоединяюсь и, "утрированно в двух словах", согласен).

Вывод: бред "заставлять" разработчиков на нем делать игры, пока нет такого же количества модулей, инструментов и тех. доков как у UE. С финансовой точки зрения - понятно зачем и почему (и то, под вопросом, ИМО - плохое управленческое решение, разве что на перспективу), а с точки зрения качества игр - EA'бред.

Скрыть

VR - AR - AI это все одни из направлений F. Labs. Главная цель создания этого подразделения: раскрыть потенциал движка, улучшить его и, что важно, обучить своих сотрудников работать с ним. На сколько движок хорош или плох - дискус ни о чем, т.к. у каждого движка есть свои плюсы и минусы. У фроста достоинств не очень много, а недостатков - вагон, НО, эти достоинства перевешивают недостатки. Хорошая оптимизация, отличная графическая технология (правда, сейчас пошел даунгрейд), отличная аудио технология... 80% оценки из всего того что есть в игре складывается из того что вы видели или слышали, остальные 20% - это ваши личные "тараканы в голове"). Из недостатков... это движок сложен и капризен (а раньше еще был предельно мало функционален).

Ни кто и никого не заставляет. У издателя есть движок который считается - лучшим на нынешнем рынке. Если кого-то что-то не устраивает, человек всегда может уйти (а ему помогут найти работу) или сменить специальность.

PS

UE сколько лет? А Frostbite? Это из разряда жаловаться на Origin сравнивая его со Steam. (90% жалующихся не пользовались Steam в первые годы его появления xD)

В общем, не будем оффтопить

Изменено пользователем Sarto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Оффтоп (последний раз, обещаю): 

@Sarto, Вы или читать так и не научились... или сообщение пишите только ради сообщений?

1 час назад, Sarto сказал:

и, что важно, обучить своих сотрудников работать с ним.

Нигде такой информации не нашел. Снова "инсайт"? Еще раз, в любом случае: обучать сотрудников работать с функционалом движка можно только если есть с чем работать. Если функции отсутствуют и их надо дописать - обучение тут не особо поможет.

1 час назад, Sarto сказал:

На сколько движок хорош или плох - дискус ни о чем, т.к. у каждого движка есть свои плюсы и минусы.

Тут дискуса никакого нет, я высказал свое мнение (перечитайте еще разок) что заставлять (именно заставлять!, ибо Frostbite в каждой игре от EA теперь) разработчиков пилить игру на своем движке - бред. И именно это было основным посылом, который я даже выделил жирненьким и написал слово "Вывод".

1 час назад, Sarto сказал:

Хорошая оптимизация, отличная графическая технология (правда, сейчас пошел даунгрейд), отличная аудио технология... 80% оценки из всего того что есть в игре складывается из того что вы видели или слышали, остальные 20% - это ваши личные "тараканы в голове").

Личных "тараканов в голове" может быть и значительно больше 20%. Как то Вы незаслуженно принижаете геймплей, дизайн, сюжет, онлайн, и еще кучу нюансов. Я и в текстовые РПГ в школьные времена с удовольствием играл, а там нет аудио-визуальной составляющей от слова "совсем". И... @Sarto, оптимизация не столько заслуга движка сколько программистов. Даже в технологически совершенном движке так можно "накодить" что работать это особо то не будет. Batman: Arkham Knight на PC Вам тому пример.

1 час назад, Sarto сказал:

У издателя есть движок который считается - лучшим на нынешнем рынке.

Считается лучшим? Разве что самим издателем. Технологически - не спорю, движок хорош. Но точно не функционально, о чем Вы сами и сказали выше. А логика EA в этом понятна - не платить отчисления Epic Games (даже если игра выйдет значительно хуже, чем на знакомом для команды разработчиков инструменте).

1 час назад, Sarto сказал:

UE сколько лет? А Frostbite? Это из разряда жаловаться на Origin сравнивая его со Steam. (90% жалующихся не пользовались Steam в первые годы его появления xD)

Это следствие, а не причина, и никак не оправдывает EA пихать его во все издаваемые ей игры. А аналогия с Origin и Steam откровенно слабая. GOG вышел после Origin'а, и быть лучше ему это не мешает. Но это уже "вкусовщина".

UPD:

1 час назад, Sarto сказал:

В общем, не будем оффтопить

Поздно, простыня уже написана :D

P.S.: @Sarto, Вам добра и с новой аватаркой).

 
Изменено пользователем raven_vokh
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
20 часов назад, NeronAslan сказал:

2. Тоже самое можно сказать и про DAI4, что мол уже есть PW, зачем DAI4?

Понятия не имею что есть DAI4 и PW. SWTOR - это продолжение KOTOR'ов. Пускай и не в той форме, которой многие люди бы и хотели. Просить продолжение игр у которых уже есть продолжение - глупо. И если вам не нравится свтор... ну блин, что поделать? Я бы тоже вместо какого нибудь DAI хотел бы DA3 о нормально развитом маго-храмовничьем конфликте. Без ретконов, кучи Мери Сью и графомании об древних ельфах.

Изменено пользователем Darth Imperius
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Больше похоже на запланированный заранее уход, раз уж стажер на его должность участвовал при создании чужака. И если про внутренний показ игры правда, то логично подумать, что новичок работал под наблюдением Лейдлоу, начальство оценило результаты и Майк ушел. Все рано или поздно устают от работы.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот так рождаются слухи=)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Забавно, если сравнивать с подобной инфой, пару лет назад, по Андромеде, то так весело смотреть, как здесь развивается истерия:)  Мне очень нравится(я фанатка CWTOR), нравится МЕ 3(несмотря на спорный финал), нравится DA2 ( первая часть тоже), забыла про Джад Импаер, его я тоже люблю и Невавинтер, не очень нравится Инквизиция (огромный объем игры и маленький сюжет, и зачем было будить старых богов) разочаровала Андромеда, правда я в нее играю и сей час. Думаю студия должна развиваться, она не может стоять на месте и делать игры одинаковые или похожие  на старые свои работы. Очень жаль что старое доброе РПГ уходит, а приходят коммерчески успешные песочницы, кооперативы и т. д., они к сожалению не для меня. Моя мысль о том, что крики "студия умирает или умерла" прежде-временны. Возможно я не буду играть в Антенем, но будут другие играть молодые  и не очень. Все вокруг меняется если оглянуться, что было двадцать лет назад даже рядом с вами в вашем родном городе ( если конечно вам больше двадцати:), а вы хотите что бы BW стояло на месте и выпускала кому каторы, а кому DAOшки (я была бы не против если бы это были бы масычи). Так что до свидания один креативный директор( помахаем на прощания платочком) и здравствуй новый!

P. S. Но пред заказы я делать уже не буду...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
31 минуту назад, fraaiy сказал:

вы хотите что бы BW стояло на месте и выпускала кому каторы, а кому DAOшки

Если в студии есть определенная сработавшаяся группа разработчиков, которая не просто делает то что им скажет начальство, а любит свою работу, любит игры, любит определенный жанр и делает игры в этом жанре это не стояние на месте. Это попытка достигнуть вершины мастерства в каком-то жанре.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока тема не может определиться, плюнуть ли Лэдло в спину или перекрестить на дорогу, запощу вот нечто стоящее

как там, вы говорите, будет называться их студия? :з

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Mustard Seed сказал:

Пока тема не может определиться, плюнуть ли Лэдло в спину или перекрестить на дорогу, запощу вот нечто стоящее

как там, вы говорите, будет называться их студия? :з

Я думал Авалон в итоге в Обсидиан вернется. Кстати в сейчас в Обсидиане есть уже несколько человек, работавших над DAO.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, Shugnar сказал:

Я думал Авалон в итоге в Обсидиан вернется. Кстати в сейчас в Обсидиане есть уже несколько человек, работавших над DAO.

Ну, после недавнего заявления Уркхарта, что они давно бы продались крупному издателю, да только никто не делает им "безотказного" предложения, я не слишком склонен ждать мессию из тех краёв. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часа назад, venya сказал:

Это попытка достигнуть вершины мастерства в каком-то жанре.

Возможно вершина уже достигнута и все пошли дальше, или их повели дальше( пинок тоже двигатель прогресса ). Творческие профессии нуждаются в движении и переменах, иначе получается застой, болото и т. д. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...