Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Shellty

Reading Challenge 2018

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

tumblr_mnzlmwXJkC1r6aoq4o1_500.gif

А мы продолжаем быть культурным очагом БРК. Книги, обсуждения, клевые отзывы, остроумные комментарии, отличные люди - у нас есть это все и даже больше.
И помните: тут рады всем.

Правила и рекомендации:

Показать содержимое  
  • мероприятие официально стартует 1 января 2018 и завершается 31 декабря 2018
  • никаких требований и ограничений по количеству знаков в отзыве нет - это может быть и сто знаков, и десять тысяч
  • 52 пункта списка не обязывают вас кровь-из-носу читать по книге в неделю ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ - это желательная цифра, но читать вы можете когда, сколько и как хотите
  • не стесняйтесь рекомендовать книги и обсуждать прочитанное
  • читать можно по списку, а можно в свободном порядке
  • присоединиться к челленджу можно в любое время
Hide  

 

Список:

Показать содержимое  

1. Сборник рассказов
2. Книга, которую вы прочли после просмотра экранизации
3. Книга, изданная в год, когда вы пошли в школу
4. Дорожное приключение или книга о путешествиях
5. Книга, которую вы прочитали до того, как это стало мейнстримом
6. Книга ирландского автора
7. Юмористическая или ироническая книга
8. Книга из шорт-листа Букеровской премии
9. Книга, события которой происходят осенью
10. Скандинавский нуар
11. Guilty pleasure, или Книга, которую вы прятали в самом темном углу полки
12. Книга о книгах
13. Книга, которую вы выбрали за название
14. Еще не читанная книга одного из любимых авторов
15. Книга, случайно подвернувшаяся вам под руку
16. Графический роман/комикс/манга/манхва
17. Книга, написанная не позже 1818 года
18. Книга про дом с привидениями
19. Книга, которую вам посоветовал человек, чьему вкусу вы доверяете
20. Современная классика
21. Книга, опубликованная в этом году
22. Городское фэнтези
23. Книга с роботами и/или искусственным интеллектом в сюжете
24. Книга, напечатанная после смерти автора
25. Книга, герои которой наделены суперспособностями
26. Книга, которую вы собирались прочитать в прошлом году
27. Книга о преступлении
28. Дебютная книга автора
29. Нон-фикшн
30. Книга французского автора
31. Бестселлер последних трех лет
32. Книга о дружбе
33. Пересказ известного сюжета
34. Книга с обложкой вашего любимого цвета
35. Следующая часть начатого вами книжного цикла
36. Книга о сиблингах или близнецах
37. Очень Много Драмы
38. Книга, в которой меньше 250 страниц
39. Книга, которая упоминается в другой книге
40. Книга с неожиданным сюжетным поворотом
41. Темное фэнтези
42. Книга с двумя (или более) временными линиями
43. Книга о первой любви
44. Старинная литература
45. I Read It So You Don't Have To, или Книга, которую вы никому не рекомендуете
46. Пьеса
47. Книга с интересной/нестандартной магией
48. Книга из списка «1001 книга, которую стоит прочитать, прежде чем умрешь»
49. Хронофантастика
50. События происходят в Викторианскую эпоху
51. Другая Сторона Жизни (персонажи другой расы/веры/ориентации/etc)
52. Мифологические/фольклорные мотивы в сюжете

Hide  

 

Challenge 2016
Challenge 2017

Изменено пользователем Shellty
  • Like 21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Хола сказал:

Он еще "Гамлета" планирует выпустить.

мне нравится, прям захотелось немедля ознакомится с Ромео и Джульеттой в его версии.

 

Я знаю, да.)

Мне тоже понравилось очень, но тут дело такое... без пояснений лично я вообще не вкурила бы, где именно окопались эти изменения смысла) Это надо очень много думать, анализировать каждое слово. Наверное, у меня воображение так себе)) не знаю. Или, может, просто отвыкла вдумываться в текст. Зато когда носом ткнули, сразу стало интересно, почему это, когда Джульетта сказала, не, брат Лоренцо, иди один, никуда я не пойду, брат Лоренцо без единого слова разворачивается и уходит.

Как бэ.. святой человек, а тут маленькая девочка хочет одна остаться в склепе с трупами, может быть, стоит ее хотя бы попробовать уговорить? Не, не слышали)) 

В общем, версия крайне любопытная, я б взглянула на визуализацию. И ее, и Гамлета тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так заинтересовалась, что аж пошла и посмотрела горсть видео этого господина Диденко.
Еще один основопотрясатель. What else is new.
Спасибо хоть, что сразу поясняет, что он у Шекспира не текст анализирует (ну правильно, чо там, в тексте том, пфффф), а действие. Молодец, что не лезет не в свое корытце. Анализа текста от этого конспиролога я б не вынесла, пожалуй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну так, заговор на заговоре и заговором погоняет)) Интересно же!

Сейчас ведь модно переворачивать все с ног на голову. Шрэк. Малефисента. Все логично)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
25 минут назад, julia37 сказал:

Сейчас ведь модно переворачивать все с ног на голову. Шрэк. Малефисента. Все логично)

Так это не последнего времени тенденция же.
То, чем человек Диденко занимается, называется режиссерский анализ пьесы. Театральные режиссеры этими переворотами-с-ног-на-голову последние лет 100 занимаются, может больше, изощряясь в том, чья интерпретация оригинального текста будет СВЕЖЕЙ и СВОЕОБРАЗНЕЙ.
И я не против вообще, я очень за, множество качественных "оригинальных прочтений" мне искреннее удовольствие приносят.
Но в случае конкретно этого господина у меня нешуточно припекает из-за того, что он по-барски отметает все научное шекспироведение (ВСЕ ЕГО. на основании чего? почему?..), и такой "щас я вам расскажу ПРАВДУ". Телеканал рентв. Скандалы, интриги, вот это все.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Shellty сказал:

Телеканал рентв. Скандалы, интриги, вот это все.

Есть такое)

Но мне его версия правды заходит на ура, видимо, потому я на замашки эти внимания и не обращаю)) Иногда хочется немного конспирологии в жизни...

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Shellty сказал:

Но в случае конкретно этого господина у меня нешуточно припекает из-за того, что он по-барски отметает все научное шекспироведение (ВСЕ ЕГО. на основании чего? почему?..), и такой "щас я вам расскажу ПРАВДУ". Телеканал рентв.

Вот об этом и речь. Подобное всегда  смущает: жили четыреста лет, не тужили, анализировали, переводили и изучали, а тут — бац! — вы все ошибаетесь! Следите за руками — вот так надо. Все это кажется милым, безобидным и даже порой действительно интересным, а потом проходят годы, и вот уже сообщают, что Шолохов не писал «Тихий Дон», Шукшин — половину сюжетов украл у О. Генри и т.п.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рассказывать про плохие книжки, конечно, смищно, но насколько же приятнее говорить про книги, которые действительно нравятся.

35. Следующая часть начатого вами книжного цикла
The Heart of Betrayal by Mary E. Pearson (спойлеры к первой книге, obvsl)

Показать контент  

21569527.jpg

This wasn’t the story I had written for myself. Not the story of Terravin and salty breezes and love.
Нет, ребята, это определенно не сладкая история ветреной принцессы, никак не могущей выбрать из двух ухажеров того, что попредставительнее.
Это история про амбиции, власть, предательства, жестокость, верность, заговоры, жертвы, тайны и ложь. Особенно тайны и ложь. Главным образом ложь.
Если мне казалось, что в первой книге лгут как-то МНОГОВАТО, то во второй это вышло на какой-то ошеломительный, качественно новый уровень (и это было отлично).

56a241fe492e24d06d0bcf606014575a.jpg

Рэйф и Лия заканчивают первую книгу пленниками Комизара - проницательного, жестокого и феноменально жадного до власти правителя Венды. Вообще-то, пленников в Венде традиционно не бывает (пленники=лишние рты, а с продовольствием в этом бесплодном краю скудновато), но для этих двух великодушный Комизар готов сделать исключенье: в Лие он видит полезный инструмент, которому найдется выгодное применение, а Рэйф - наследный принц Джексон Тайрус Рэфферти - выдает себя за эмиссара Далбрека, прибывшего по указанию наследного принца Джексона Тайруса Рэфферти вести переговоры с Вендой о возможном союзе между странами (Лия теперь знает, кто Рэйф на самом деле, но остальные - нет).
Порядки в Венде варварские, нищета ужасная, Комизар не упускает ничего и держит все стальной хваткой. У Рэйфа за стенами Санктума (условная столица) есть свои люди - надежные, преданные и способные, но всего четверо, а что могут четверо против тысяч?..
Положение пленников исключительно шаткое, жизнь в Санктуме - как хождение по лезвиям, надежда на успешную спасательную операцию - минимальна. Лия и Рэйф должны очень убедительно лгать, очень быстро обучаться и очень ловко лавировать среди порядков и нравов незнакомой страны - если хотят выжить.

Избавившись окончательно от внешнего слоя "сказки про сбежавшую принцессу", история предстает перед читателем во всей своей мрачной подкопченной красе: если в первой книге переход от легкой-и-приятной части к части печальной-и-серьезной был постепенным (начинаешь что-то подозревать, когда беременная девятнадцатилетняя жена старшего брата Лии ловит горлом стрелу, но окончательно все стает на свои места, когда этот самый брат - чудесный, добрый, ласковый Уолтер - погибает на глазах у Лии вместе со всем своим отрядом в жуткой мясорубке, и Лия семь часов в одиночестве роет для них могилы, сбивая руки в кровь, на глазах у всего вражеского войска), то вторая книга не пыталась даже притворяться. Легкого и приятного там не оказалось ни грамма: то, через что Лие пришлось пройти в первой части, стыдливо курит в коридоре по сравнению с развернувшимся здесь. Унижения! Шантаж! Еще унижения! Побои! Опять шантаж! Манипуляции! Унижения и шантаж! Это продолжается и продолжается. Выдохнуть натурально некогда и негде.
Изгрызла ногти в кровь, но любила каждую страницу.

Это на самом деле хорошая книга. Серьезно.
Пирсон мастерски делает то, что надлежит делать ВСЕМ писателям в принципе (но далеко не все владеют этим суперценным умением): она показывает, а не рассказывает.
Вы знаете, как это бывает - когда автор ставит читателя перед фактом и не предоставляет никаких реальных доказательств. Этот персонаж инфернальный свино(рез). Deal with it. К этому персонажу протагонист испытывает Чувство Доверия (почему?.. потому что). Этого персонажа все вокруг считают смищным юмористом, но ни одной шутки от него читатель не получит - зачем какие-то шутки, когда автор сказал, что у него есть Чувство Юмора? Оно есть, читатель, оно есть, слово автора - закон.
Так вот, Пирсон не пошла по этой кривой дорожке.
Комизар хитрый, изворотливый, хладнокровный и очень, очень умный мужик, который не упускает ничего и находит способ ВСЕ обратить в свою пользу? В первую же минуту нашего с ним знакомства он это наглядно продемонстрирует. Про одного из персонажей было сказано, что он - блестящий стратег и все планы держатся на нем? Он докажет это ДЕЙСТВИЕМ.
Персонажи вообще продолжают быть одной из сильнейших сторон истории - причем не только центральная троица, но и второстепенные. Они не безликие статисты, у каждого из них есть яркая и запоминающаяся личность, и к некоторым из второстепенных я привязалась настолько, что грядущая третья книга (Пирсон по-прежнему не стесняется убивать персонажей) наполняет меня леденящим ужасом - она же их всех повыкосит, как пить дать, и я утону в слезах.

Про центральных трех надо, конечно, сказать отдельно.

Лия
Всех сердец мира не хватит, чтобы объяснить мою любовь к этой девочке.
Это уникальный случай. Беспрецедентный. Чтобы в фэнтези YA моим любимым персонажем была ГЛАВНАЯ ГЕРОИНЯ? Да не было такого никогда.
Но вот появилась Лия - и с нею все изменилось.
Она умная. Наблюдательная. Умеющая правильно использовать свои сильные стороны - и всегда готовая учиться, чтобы стороны слабые перестали таковыми быть.
Обычно у меня проблемы с добрыми персонажами (meh. добряки. я даже в эрпоге никого добрее хаотик ньютрала отыграть не в состоянии), но доброта Лии не выглядит слабостью - напротив, это ее сила. Даже когда она из-за своей неспособности мириться с несправедливостью (не по отношению к ней самой, с этим она как раз справляется с ледяным спокойствием чаще всего - но по отношению к тем, кто ей дорог), совершает опрометчивые поступки (два раза за всю книгу) - это все равно не кажется глупостью.
Любила Лию яростно и всем сердцем, и где-то ближе к середине второй книги на меня внезапно СНИЗОШЛО:
Еще в начале первой части она говорит, что у нее способность к языкам, и наглядно это доказывает всю первую книгу и особенно вторую, где талант схватывать и обучаться вражескому языку на лету буквально становится жизненно важен.
Еще она отлично знает историю своей страны и многих соседних, и голова ее набита мифами и религиозными текстами (королевское образование) - и эти знания она очень умело использует как свое главное оружие, потому что другого у нее нет.
То есть. Вы понимаете. Это практически "Невероятные приключения гуманитария".
Рыбак рыбака, знаете ли.

Кейден
Мой трагический пирожок с начинкой из предательства, верности (HE'S COMPLICATED LIKE THAT) и сомнений.
Всю дорогу я любила его огромною любовью, но in a very sick way: мне ОЧЕНЬ хотелось увидеть, как ему сделают больно (при этом я, ловя себя на этой мысли, всякий раз воздевала руки к небесам с криком ДА ЧТО Ж С ТОБОЙ НЕ ТАК МАЛО ОН В СВОЕЙ ЖИЗНИ НАСТРАДАЛСЯ ЧТО ЛИ. очень трагичное прошлое, очень).
...но когда Лия сделала-таки ему больно (ОНА СПАСАЛА ЕМУ ЖИЗНЬ ОКЕЙ. но он был не в курсе и оценить ее поступок оказался не в состоянии), я немедленно возжелала, чтобы она как можно скорее приложила к этой свежей ране на его сердечке целительный подорожник. Но дальше он повел себя омерзительно (разбитое сердечко - не повод и не оправдание ВООБЩЕ), и хоп! - я уже не жалела его так уж прям сильно и всеобъемлюще. ОДНАКО СЛЕДОМ ВЫЯСНИЛОСЬ, что его вопиющее поведение тоже было фасадом и спектаклем, и я была готова простить ему все разом, как вдруг...
Вы поняли, да? Металась со своей любовью почти так же, как сам Кейден со своим внутренним конфликтом и misplaced loyalty.

Рэйф... ehhhh. Велп. Ну. Вы знаете. Рэйф.
Рэйф плоский, как камешек-голыш.
И это, пожалуй, моя самая серьезная претензия к книге - то, что один из центральных героев по сути является персонажем-функцией. Он написан так, чтобы быть идеальной парой для Лии, но за пределами этих отношений не представляет из себя ровным счетом ничего.
Невозможно не сравнивать его с Кейденом (потому что история активно поощряет эти сравнения), и там, где у Кейдена прошлое, многое объясняющее и определяющее его поступки, где у него внутренние противоречия, метания, размышления, личные оправдания, ГЛУБИНА, наконец - у Рэйфа лиялиялия.
Серьезно, даже прошлое этого парня - какая-то затянувшаяся подводка ко встрече с Лией.
So. Рэйф совершенно не впечатляет меня сам по себе, но мне очень, очень-очень нравится, как написаны их с Лией отношения (а если я говорю, что роман хорош, то он ХОРОШ). Они в самом деле meant to be и идут друг ради друга на какие-то немыслимые совершенно жертвы и безумства

giphy (59).gif

ЧТО ПОДВОДИТ НАС КО ВТОРОМУ МИНУСУ КНИГИ
LOVE TRIANGLE PERSEVERES
В этой части он превратился в какую-то совсем своеобразную геометрическую фигуру:
Лия любит Рэйфа, Рэйф любит Лию, но обоюдно они вынуждены делать вид, что совершенно друг друга не выносят (потому что они в стане врага, обнаружить перед которым свои слабости и уязвимые места (а любовь к другому человеку - самое уязвимое из возможных мест) было бы полным безумием), Лия притворяется, что заинтересована в Кейдене (внезапно вообще ее не осуждаю, это вопрос выживания для нее в тот момент), Кейден любит Лию и продолжает надеяться, а в последней трети книги в игру включается еще один ээээ претендент со своею аджендой и все это становится похоже на сконструированный шизофреником ЛЮБОВНЫЙ КВАДРАТ.
I wished that love could be simple, that it was always given and returned in the same measure, equally and at the same time, that all the planets aligned in a perfect way to dispel all doubts, that it was easy to understand and never painful.
У меня еще с первой части есть страшное подозрение по поводу того, как автор планирует разрешить эту запутанную геометрическую ситуацию.
Now, самым часто встречающимся выходом из подобного положения у авторш фэнтези обычно является "убить невостребованную сторону треугольника". Но о Пирсон я ГОРАЗДО лучшего мнения (было бы сумасшествием убить самого интересного персонажа. и если она это вдруг сделает, то мы 100% done, больше ни к одной ее книжке не притронусь), поэтому остается еще один вариант: она планирует свести Кейдена с фрейлиной-подруженькой Лии.
Сказать, что это less-than-desirable исход - не сказать нифакинчего.
ОЧЕВИДНО, что Кейдену нужна поразительно пустоголовая "нежная" идиотка, раздвигающая ноги под каждым, кто ее имя жалобно произнесет, и - в кач-ве бонуса - прижитый ею от какого-то сомнительнейшего бабника в первой книге маленький сопливый ублюдок. Это же РЕЦЕПТ СЧАСТЬЯ практически (господи, еще не то что не прояснилось, а и даже не началось ничего, еще солидные 700 страниц третьей части впереди, а я уже полыхаю с силой тысячи солнц. но что я могу поделать, если Я ВИЖУ КУДА ВСЕ ЭТО ИДЕТ).

Еще один персональным шипом в моем читательском боку было то, насколько плотно все история завязана на ДРЕВНЕМ ПРОРОЧЕСТВЕ.
Ненавижу вот эту херню, честное слово. Я б всех этих Избранных из пророчеств запретила законодательно, так они у меня поперек горла стоят.
Но, с другой стороны, кроме Древнего Пророчества в происходящем очень серьезную роль играет прошлое мира (сеттинг продолжает быть очень клевым) и то, что вся известная "цивилизованным странам" история, вся их религия, все их обычаи и традиции построены на грандиозной лжи. Это в определенной степени уравновешивает тошнотную Избранность - это и то, что Избранность тут не приносит ничего, кроме несчастья и горя. С несчастьем и горем я могу работать.

История разворачивается, разрастается, охватывает целый континент и уходит корнями в тысячелетнее прошлое.
И с каждой страницей становится все напряженнее и напряженнее.
Дочитала книгу несколько часов назад и теперь не знаю, чо и делать.
С одной стороны, вторая часть была таким emotional roller coaster, что МНЕ НУЖЕН ПЕРЕРЫВ и новые ногти взамен старых, сгрызенных под корень от страшных волнений и переживаний. С другой - она закончилась клиффхэнгером размером с Гранд-Каньон, и я вообще не понимаю, почему я здесь все это вам рассказываю, а не читаю третью часть в этот самый момент.

Hide  
  • Like 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2. Книга, которую вы прочли после просмотра экранизации

Ю. Несбё, "Снеговик".

Трудно. Просто адски трудно вбивать себя в рамки отзыва именно по книге, а не по фильму. Потому что то и дело норовишь соскользнуть на очередное "Зачем было так делать?", которых у меня скопилось немало. Что меня изрядно озадачило, так тот факт, что это седьмая книга цикла, к которой Холе уже имеет немалое количество скелетов в шкафу, которые периодически из него (шкафа, а не Холе) вываливаются или клацают зубами из-под кровати, пытаясь укусить за пятку или копчик и являются традиционными отсылками к прошлым книгам. Но если ты посмотрел фильм, а потом взялся за книгу, ты встаешь перед выбором, либо читать эту конкретную, либо начинать, как положено, с самой первой. Я выбрал первый вариант. И, первое приятное удивление - автор позаботился о том, чтобы отсылки воспринимались таковыми, но не выглядели полной загадкой для того, кто предыдущие книги не читал. Я прекрасно понял, какое влияние эти мрачные события оказали на Харри и без чтения сабжа, его характер прописан также четко, как и гранитный барельеф опытным скульптором.

Что меня восхищало всю дорогу - это насколько образные, при том, что они начертаны буквально парой строчек, картины, создает автор. Их можно увидеть практически как наяву. Строгие простые домики с полом из некрашеных досок и элитарным статусом. Неэстетичные в своей утилитарности современные жилые дома. И тут же кварталы иных этносов, вроде бы сохраняющие внешнюю черту норвежскости, но при этом уже деформированные влиянием чужих обычаев и культур. Не забыты при этом и люди, большинство выписаны с той же небрежной легкостью, но и этого хватает, чтобы воспринять всю картину целиком.

Как мне кажется, Несбё обладает редким среди писателей даром смотреть на текст полностью с позиции читателя. Иначе я не могу объяснить ту точность, с которой он ведет его (читателя) по тексту, то рассеивая внимание на мелкие детали, то, наоборот, концентрируя на какой-то одной, повторяя ее рефреном. То дразнит короткими абзацами мыслей убийцы и это выглядит уместно, как необходимая приправа в блюде. И постоянно, штрих за штрихом, рисует образы. Харри Холе, алкоголик и лучший специалист убойного отдела Осло, Катрина Братт, одержимая делом своего отца, копа и клептомана и немного свихнувшаяся на этой почве и многие другие. Идеальных нет, каждый, кто попадется нам в мысленном прищуре, так или иначе имеет свой изъян, неважно, идет ли речь об измене, бытовом равнодушии или насилии, физическом или интеллектуальном. А еще Несбё мастерски подводит читателя к одним выводам, имея конечной целью совсем другие.

В общем и целом, книга затянула меня с первых страниц и не отпускала до самого финала, а потом, вместо того, чтобы сесть и написать отзыв, я начал читать дальше, "Леопарда". И обнаружил ложку дегтя, по крайней мере, для меня. Одинаковость. Несбё использует ровным счетом те же самые приемы и построение текста, что и в предыдущей, прочитанной мной книге, "Снеговик". Вот абсолютно такие же, сразу же бросающиеся в глаза и позволяющие наперед просчитать, что сейчас будет и с каким исходом. С этой структурной одинаковостью меня примиряет только шикарное исполнение мира и персонажей и сами сюжеты, которые очень интересны, даже если и подаются одинаково.

  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Dmitry Shepard сказал:

Ю. Несбё, "Снеговик".

Вселенная полна удивительных совпадений - как раз фильм смотрю (говно, но ОТЛИЧНЫЙ ФАССБЕНДЕР. впрочем, где он не).
Аккурат тот случай, когда почувствовать паскудность экранизации может даже человек, с первоисточником не ознакомившийся - бывают такие киноадаптации, когда ты вообще не в курсе даже, что это экранизация, а не фильм по оригинальному сценарию, но в процессе просмотра каким-то шестым чувством это понимаешь, потому что призрак книги скорбно стоит за плохим сценарием и белые нитки от выдранных с мясом сюжетных линий, персонажей и многое объясняющих деталей отовсюду торчат. Т.е. нитки торчат, но заменить вырезанные линии чем-то, чтобы внутреннюю логику сюжета не искалечить сильно, сценаристы не додумались. Лоботомированные фильмы-инвалиды.
Несбе я сильно не люблю - он, по-моему, совершенно не умеет работать с текстом (читала, впрочем, только ранние его книжки. хотела понадеяться, что дальше получше стало, но ты там пишешь про одинаковость в структуре книг, и вот да. видимо, не стало), и популярность его необъяснима для меня примерно на том же уровне, как и популярность Стига Ларссона (в Скандинавии же есть куча писателей детективов гораздо сильнее, ну). Но такой экранизации даже он не заслужил.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Фассбендер - это лучшее, что случилось с экранизацией книги, лучшего Харри Холе, настолько попадающего в книжный образ, и желать нельзя. Но вот все остальное - тихий (а местами громкий) ужас, от которого тянет материться и заехать чем-нибудь тяжелым по рукам сценариста тридцать два раза. В плане сюжета фильм действительно жутко искалечен, хотя, казалось бы, сценаристу можно было просто взять основной сюжет как есть и просто изменить второстепенные детали, чтобы получить внятный и логичный детективный триллер. Вместо этого неизвестный мне псевдогений изменил ключевую деформацию Снеговика, при этом оставив исходную книжную связку Снеговик - Холе - семья Холе, зачем-то добавил идиотскую линию со спортивным мероприятием, изуродовал психологический образ Катрины Братт, камня на камне от него не оставив и, в довершение всего, сделал убийцу невидимкой, даже не объяснив, как ему это удается. И это при том, что в книге каждый, ну блин, каждый штрих ложится на свое место, формируя предельно логичную картину развития событий, каждый персонаж имеет свою мотивацию и триггеры, которые срабатывают и ты видишь и понимаешь, что ну вот не мог именно этот персонаж поступить по другому и знаешь, как шестеренки крутились в его мозгу в момент принятия решения. Я прекрасно знаю, что в фильме то, что Несбё может показать текстом, потребуется либо озвучивать закадровым голосом, либо придумывать короткие сцены, разъясняющие такие нюансы для зрителя, но, блин, нет же ничего невозможного, напряги извилины и придумай!

Несбё пишет легко и умеет, не напрягая мозги читателя, подводить его к нужным выводам, затягивать в события. Также, возможно, играет свою роль то, что такие типажи, которые он использует в своих книгах, мы видим каждый день, они не оторваны от реальной жизни ни в одном аспекте. Это тоже может добавлять привлекательности автору. Но то, что он использует одну и ту же структуру подачи событий и одни и те же фокусы привлечения и рассеивания внимания (практически в тех же местах), лично для меня впечатления начало смазывать. Но тут может сказываться то, что я тоже умею создавать сюжеты, хоть и на своем, дилетантском уровне и это отчасти помогает мне быть зрячим там, где обычный читатель просто может ничего не заметить)

Изменено пользователем Dmitry Shepard
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Dmitry Shepard сказал:

Я прекрасно знаю, что в фильме то, что Несбё может показать текстом, потребуется либо озвучивать закадровым голосом, либо придумывать короткие сцены, разъясняющие такие нюансы для зрителя, но, блин, нет же ничего невозможного, напряги извилины и придумай!

Йеп. По-моему, всякий адекватный человек понимает, что кино и литература говорят на разных языках, и никто не требует прямо ПОБУКВЕННОЙ ЭКРАНИЗАЦИИ.

Показать контент  

E5k_5hYNNQw.jpg

Hide  

Но меня не перестает поражать то, что сценаристы/режиссеры держат зрителей за идиотов. Ничем иным я это маниакальное упрощение всего объяснить не могу - т.е. ладно бы упрощение структуры сюжета, вырезание побочных персонажей и сюжетных линий, которые не критичны для основного сюжета. Все это абсолютно объяснимо и понятно - экранное время не резиновое. Но ведь они идут дальше. Они упрощают характеры персонажей, удаляют из них всю неоднозначность и заменяют сложные РАЗУМНЫЕ мотивации какой-то примитивной херней прямиком из младшей группы детского сада (в случае "Снеговика" это ярче всего на примере, собственно, Снеговика наблюдается. зачем. зачем. во имя чего).
Короче, как всегда,

cba67635bc2143c024d5757564d6f661.jpg

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Простите, что вклиниваюсь, просто очень уж сильные (не значит положительные) впечатления оставили первые две книги о приключениях непросыхающего инспектора Холле. Мама любит детективы, ну я и подогнал ей всю коллекцию Несбё, а после сам как-то взялся за роман «Нетопырь». Уже первые десять страниц повергли меня в легкий ступор: серьезно? люди действительно так говорят? Серьезно? СЕРЬЕЗНО?!

Показать контент  

— Вы, наверное, абориген? — спросил Харри, когда они выехали на шоссе.

— Я вижу, тебя не проведешь. — Кенсингтон бросил взгляд в зеркало.

— В Норвегии мы называем вас «австралийскими неграми».

Кенсингтон еще раз посмотрел в зеркало.

— Да?

Харри почувствовал себя неуютно.

— Э-э, я просто хотел сказать, что ваши предки, похоже, не из тех английских каторжников, которых привезли сюда двести лет назад. — Харри надеялся, что хоть какие-то познания из истории страны послужат ему оправданием.

— Это верно, Хоули, мои предки приехали малость пораньше. Четыре тысячи лет назад, если быть точным. — Кенсингтон посмотрел в зеркало, и Харри пообещал себе не болтать лишнего.

— Ясно. Можешь называть меня Харри.

— Идет, Харри. А меня можешь звать Эндрю.

Hide  
Конечно, у Пуаро с американцем Шварцем в знаменитом «Эрифманском вепре» диалог был в чем-то (в неестественности) схожий, но я не думаю, что Несбё эпигонил у Агаты Кристи. Он просто не очень. Кстати, мама этого гуру скандинавского детектива не дочитала — бросила «Красношейку» со словами: «Кроваво, страшно, и вообще я лучше Френсиса перечитаю»
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

33. Пересказ известного сюжета

Lauren Oliver, Before I fall.

Я отлично умею выбирать людей (счастлива, что топчу одну планету с более и менее близкими мне личностями), но нихрена не умею выбирать книжечки. Я когда-то видела трейлер экранизации этого, с позволения сказать, бестселлера, сидя в кино, и мой предательский мозг почему-то решил, что это такая вариация "Пункта Назначения", в которой, если героине суждено сдохнуть в такой-то день, то с ней это произойдет так или иначе, будут тому причиной колеса грузовика или ножик маньяка.

Все, что нужно знать о страшной болезни "жоповидение", которой я страдаю. Велп, потом мне попалась книжечка, я подумала "а чо бы и нет", начала читать и

ЧТО ЗА ХУРМИЩА ГОСПОДИ ЗА ЧТО

Показать контент  

Сэм - популярная старшеклассница, обладающая всеми трейтами популярной старшеклассницы: авторитет среди сверстников, популярный парень с интеллектом табуретки, такие же модные и популярные подружки. Плюс неписаный кодекс, очень строго диктующий, как надо жить популярной девушке, чтобы не скатиться с этого социального Эвереста. У Сэм вполне стандартные для подростка отношения с родителями и младшей сестрой - то есть, они практически отсутствуют, потому что литл систер еще не шарит, а предки уже не шарят. И завтракать дома в их обществе тоже нифига не круто и не модно.

Круто и модно получить как можно больше розочек-валентинок в соответствующий праздник, чтобы все восхищались и завидовали. Еще круто смотреть свысока на всех, а особо отличающихся просто травить, потому что ты можешь. Короче, Сэм не просто подросток, а довольно неприятный подросток. 

И, знаете, мне это даже понравилось, потому что а) я свято убеждена, что хорошо написать персонажа-мудака можно только при наличии определенного скилла; б) я качала в себе с помощью Сэм навык снимания белого пальто, то есть, терпимости к чужим недостаткам. Люблю это делать вообще.

Тем временем события книги развивались: Сэм пошла на вечеринку к парню, с которым дружила в детстве (а теперь в он в лиге странных аутсайдеров для нее), туда пришла школьная пария Джульет, из которой мне машет ручкой Кэрри Уайт - затравленность, светлые волосы, издевательства родом аж из летних лагерей, вот это все, справедливо обозвала Сэм и троих ее подружек сучками, сбежала после коллективного обливания пивом под скандирование "Псих!" и попала под колеса машины, на которой уезжали с этого праздника жизни ГГ с подружками. И вот тут обнаружилась сюжетная завязка книжечки: оказывается, Сэмми обречена переживать этот день снова и снова. И тут меня прибило сломанной четвертой стеной, в которой главная героиня напрямую вопрошает у охреневшего читателя, то есть меня, какое вообще право я имею ее судить и чем ее поведение намного хуже моего. 

ШТА.

После второй или третьей смерти Саманта въезжает в ситуацию. Сначала она развлекается, потому что хэй, что ей терять? Все равно следующим утром ее ждет rewind. Она клеит учителя математики (успешно), крадет мамину кредитку и устраивает набег на торговый центр с охреневшими от такого счастья школьными бетами. Параллельно девица наконец-то начинает задумываться о смысле жизни, своих отношениях, всех вещах, которые казались сами собой разумеющимися, и начинает их ценить. Налаживает отношения с сестренкой и родителями, расстается со своим суперпарнем, влюбляется в друга из детства и пытается спасти школьную парию. Крч, переоценка ценностей во все поля. Этот сюжет я видела неоднократно, да и картину взаимосвязи одного события  с другим в школьно-подростковой среде я свежей не назову (Макс Колфилд, я тебя вижу!).

Но ладно бы оно было сделано хорошо, так нет же: школьный дружочек является единственным ярким персонажем во всей этой котовасии, и то меня сквикает то, как он хранит любовь к Саманте с третьего класса только потому, что она защитила его от нападок тогдашнего альфы. С тех пор он верит, что в даме есть бобро (несмотря на то, что Сэм с годами превратилась в такую же альфу - двойные стандарты, десу) и косплеит Гэтсби, устраивая вечеринку в надежде на появление Саманты. Главная стервозная подружка вся такая стервозная, но на деле она умеет любить и страдает от детских травм и неуверенности. Две других подружки существуют только в качестве наполнителя и чтобы раз за книгу бросить многозначительную фразу "А вы не задумывались, как взаимосвязаны вещи вокруг нас?". Школьная пария типична, насколько это вообще возможно, даже не упущен твист с внезапным осознанием факта ее красоты. Звездный парень, как положено, самоуверенная скотина, Сэм ни в грош его не ставит, и он платит ей взаимностью. Несколько разбросанных побочных линий, в которые ввязывается героиня, обрываются, оставляя горечь незавершенности на языке. А концовка подожгла подо мной стул, так как является квинтэссенцией бессмысленности и картонности всего происходящего. 

Вероятно, автор пыталась скормить читателю свежайшую истину "цените своих близких и думайте о последствиях своих действий", но какбэ все в курсе, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. 

О хорошем: мне понравился один пассаж. Один пассаж из всей книжки. Для сравнения, Мойру Фоули-Дойл я была готова цитировать (и цитировала) страницами

Собственно, пассаж:

the whole world powers off, the moon and the rain and the sky and the streets, and it's just the two of us in the dark, alive, alive, alive.

Hide  
Изменено пользователем Grey_vi_Ory
  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 24.05.2018 в 12:25, leetSmithy сказал:

Данилкин не на шутку разошелся — в моем издании 900 с лишним страниц. И прочитал я их махом. Так уж он пишет, что оторваться сложно. Не хуже «Гагарина». У Льва Данилкина получилось оживить ВИ (так его в книге именуют): он у него именно что живой человек, а не оживший благодаря идеологической машине забальзамированный труп.

К слову о обсуждавшейся месяц назад книге)

Попался мне случайно во время очередного гугл-серфинга один, на мой взгляд, полезный линк на интервью с Данилкиным о этой самой биографии Владимира Ильича. Подумал, его стоит запостить сюда)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

26 недель (из 52) и 1 диплом спустя после начала вызов принят

51. Другая Сторона Жизни 

Халед Хоссейни "Тысяча сияющих солнц"

кратко об авторе  

Халед Хоссейни (Khaled Hosseini) -  американский писатель афганского происхождения

Родился в 1965 году в Кабуле, в богатой семье афганского дипломата. Его мать преподавала фарси и историю в школе для девочек в Кабуле. В 1976 году семья Халеда переехала в Париж, где его отец получил пост в афганском посольстве. Они должны были вернуться домой в 1980 году, однако именно в это время в стране случился переворот, и туда вошли советские войска. Семья Халеда получила политическое убежище в США. 
Халед изучал медицину в университете Санта-Клары и университете Калифорнии. Работал по специальности, потом стал писать романы, рассказывающие западному миру про восточную цивилизацию вообще и про историю Афганистана в частности. Помимо писательства, Халед выступает в качестве сотрудника агентства ООН по делам беженцев. Активно занимается гуманитарной деятельностью, стараясь помочь афганцам, прежде всего детям. 
(с) livelib.ru

Hide  
 

Цитата раз

Показать контент  

"Женщинам всегда приходилось нелегко в нашей стране, но теперь, при коммунистах, им дали чуть ли не все права, которых у них раньше не было, - шептал он (мама не выносила, когда при ней говорили хоть что-то хорошее про коммунистов). – Пропаганда пропагандой, однако, теперь женщинам в Афганистане открыты все пути. Воспользуйся этим, Лейла. Хотя кое-кто, заслышав про свободу женщин, сразу хватается за оружие"

Цитата два

Показать контент  

"Наше государство отныне именуется Исламский Эмират Афганистан. Вступают в силу следующие законы, обязательные ко всеобщему исполнению.

 

Все граждане обязаны молиться пять раз в день. Пойманному за другим занятием, когда настало время вознести молитву, полагается телесное наказание.

 

Все мужчины обязаны отрастить бороду длиной не меньше прижатого к подбородку кулака. За неисполнение — телесное наказание.

 

Все мальчики обязаны носить чалму: с первого по шестой класс — черную, выше шестого — белую. Все мальчики обязаны носить исламскую одежду. Рубахи должны быть застегнуты доверху.

 

Распевать песни запрещается.

 

Танцевать запрещается.

 

Играть в карты, в шахматы, в азартные игры, запускать воздушных змеев запрещается.

 

Писать книги, смотреть фильмы, рисовать картины запрещается.

 

Держать попугаев запрещается. Попугаи подлежат уничтожению. За неисполнение — телесное наказание.

 

Пойманным на воровстве следует отрубать кисть руки. За повторное воровство отрубается нога.

 

Немусульманам запрещается молиться на виду у мусульман. За неисполнение — телесное наказание и тюремное заключение. За попытку обратить мусульманина в чужую веру — смертная казнь.

 

Женщины!

 

Вам не следует покидать своих домов. Не подобает женщине бесцельно разгуливать по улицам. Выходить можно только в сопровождении родственника-мужчины. За неисполнение — телесное наказание и принудительная отправка домой.

 

Ни при каких обстоятельствах вам не следует показывать свое лицо. Выходить без бурки запрещается. За неисполнение — суровое телесное наказание.

 

Пользоваться косметикой запрещается.

 

Носить драгоценности запрещается.

 

Носить пышные наряды запрещается.

 

Говорить можно, только когда к вам обращаются.

 

Смотреть мужчинам в глаза запрещается.

 

Смеяться на людях запрещается. За неисполнение — телесное наказание.

 

Красить ногти запрещается. За неисполнение — телесное наказание.

 

Девочкам запрещается ходить в школу. Все школы для девочек немедленно закрываются.

 

Женщинам запрещается работать. Виновные в супружеской измене побиваются камнями до смерти.

 

Слушайте. Слушайте внимательно. Соблюдайте закон. Аллах Акбар."

Все это - не спойлеры, но для ребенка эпохи 9/11 между этими двумя пластами существования - смысловой провал, лютое, на грани истерики непонимание как так может быть в 21 веке. Об этой книге я узнала от одной журналистки, которая после её прочтения решила совершить почти суицидальную поездку по Афганистану. В одиночку. 

Она вернулась с противоречивыми рассказами, а я села за книгу. Я люблю такие романы - когда через историю маленького человека показаны социокультурные изменения, разворачивается история. Это запоминается лучше историографических статей с нагромождением имен и дат. Западоцентричный мир знает крайне немного о происходящем за его пределами, и эту нишу заполняют урожденные писатели - они могут показать, как всё менялось. Смену власти. Смену правил и норм. Это мировоззренческие книги.

Роман прост в слоге и приятен в атмосфере. Он не вызывает шок, подобно иллюстрациям облитых кислотой девочек. Даже такие события как кесарево без обезболивающих и с одним йодом в разрушенном госпитале при талибах или бомбардировки домов Кабула не вызывают желания уйти в запой и попытаться забыть. Страшно не то, как оно описывается, а то, что подобное стало нормой. И при всём этом жизнь продолжается - тяжелая, сложная, без поисков смысла. Но и без присущей многим романам околовоенной тематики героической возвышенности, страдальческой депрессии, надрыва, что мне очень импонирует. Даже в такой ситуации там есть человеческие лица. Не герои - просто люди. И не талибы. 

Это было такое долгое введение, потому что по итогу очень сложно не выть от бессилия. Такого общечеловеческого, да, находясь в относительно спокойном месте, благополучной жизни и читая, в общем, не бьющие по нервам строки.  

Это книга об отсутствии выбора у всего Афганистана через призму жизни его женщин. Две главные героини из разных миров - незаконорожденная харами из провинции под Пакистаном и образованная дочь учителя из Кабула, столицы Афганистана. Мир монархического Афганистана был традиционнен (а что соседи скажут? а ещё 2-4 жены и моральное покаяние за нагулянную дочь), процветающ (потомственные ремесленники, мировая дипломатия, торговля), многолик (пуштуны, таджики, хазарейцы, узбеки и много других), но не дремуч в своём исламе, тем более, что был ещё буддизм. И всеобщее образование. А потом переворот. Партизанская борьба против Советского Союза. Мультики Уолт Диснея в кинотеатрах. Первые потери среди наивных мальчишек-добровольцев, не оголтелых вояк, а тех, кто патриотично защищал "своих" от "чужих". Килотонны оружия от Союза. Переворот. Теракт. Кабул наводнили пиратские копии "Титаника". Килотонны оружия США. Подрыв статуй Будды. Борьба с голыми ногами фламинго на картинах. Забивание камнями. 

Обе героини волей судьбы слабых или алчных взрослых оказываются в одном доме старшей и младшей женами. Обе под всецелой властью самодура, дела которого всё хуже, несмотря на поддержку талибов. При монархе он шил обувь для дипломатов и министров. При талибах они продали всю мебель и обручальные кольца, а дети умирали от голода. И этот персонаж - едва ли не самый ожидаемый после новостей CNN об этой войне, о поддерживающем режим местном населении. А вовсе не отец, ставящий целью жизни обучение дочери в университете и не мальчик, калека от мины в детстве, но с такой мальчишеской любовью к соседке - когда всё начинается с громкого "давай никогда не поженимся!". Кстати о любви - это просто часть жизни. Не её смысл, но, скажем, приятное разнообразие к долгу. Любовь идет пакетом к общей человечности, которую хотел показать автор - что не все афганцы были и являются такими, как вышеупомянутый муж. Что разговоры о ядерной бомбе на территорию страны следуют из очень большого упрощения её внутреннего мира. 

И что многое происходит внезапно и неотвратимо. И мудрость древнего арабского мира уничтожается обезьянами с АК. 

Книга проста и кинематографична, переложить на сценарий не составит труда, и картинка в нём будет красивой. Другое дело, что искать локации под фильм придётся в других уголках земли. Искать сады пригорода Герата, искать песочные и голубые домики Кабула. Искать миндальные деревья и разрушенные войной районы. Одевать женщин в яркие платки и в чёрные бурки. Найти старого муллу с добрыми глазами. Возможно, немного испортит такой себе умеренный хэппи-энд, но поскольку книга была издана в 2007, а события обрываются на 2003 году, очевидно, что это не "всё будет хорошо", а временная передышка для отдельных людей. 

Стоит ли читать? Да, если хочется узнать, что такое Афганистан. И почитать хорошую историю с погружением в атмосферу ближнего востока, их жизнь, их мировоззрение. 

  • Like 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 30.06.2018 в 18:51, Rеi сказал:

26 недель (из 52) и 1 диплом спустя после начала вызов принят

Хееей, никогда не поздно Принять Вызов.
Поздравляю с защитой.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По наставлениям  моих любимых старых перечниц начала читать Джонатана Стренджа и мистера Норрелла. Это похоже на программу Жди меня. Сколько лет я искала книгу в английском сетинге  19 века, но чтобы было что-то мистические и захватывающее. Надеюсь, к новому году напишу отзыв.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я дочитала заключительную часть The Remnant Chronicles (это была борьба) и поняла, что отзыв писать мне можно и не - достаточно сопроводить свой пост альбомом хорошо известной всем нам музыкальной группы:

Название альбома отражает все, что я хотела и могла бы сказать, максимально точно, емко и лаконично.
Ugh.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

28. Дебютная книга автора

Ясунари Кавабата "Снежная страна"

об авторе из аннотации
 

Кавабата (1899-1972) прожил долгую жизнь. Им восхищались столь разные авторы, как «самурай от литературы» Юкико Мисима и американский авангардист Эдмунд Уайт. Писать он садился, всегда облачившись в кимоно и деревянные сандалии воина. Он стал первым японским прозаиком, получившим Нобелевскую премию. На церемонии он сказал: «Самоубийство не может быть формой протеста. Тому, кто кончает с собой, далеко до святости». Спустя несколько лет Кавабата с передозировкой наркотиков попадает в лечебницу, а выйдя оттуда вскоре кончает с собой.

У меня были крайне положительные впечатления от "Спящих красавиц". От этого романа, или же повести, впечатления куда более противоречивы. Это прекрасная работа, пока ты плаваешь по её строкам, описаниям, символизму авторских слов, и неоднозначна в диалогах главных персонажей. 

о книге  

Это книга о новых впечатлениях, прохладная как снежная шапка на земле, медитативный поток сознания мужчины, созерцающего красоту двух женщин горнолыжного курорта провинциальной Японии. Он токиец, семьянин, но на несколько недель в году очищается от большинства социальных ролей, спускаясь на несколько уровней ниже от индустриального к аграрному обществу - туда, где чище и спокойнее. Здесь сохраняется традиция, ритуал, здесь растут уверенные, но ранимые девушки.

Симамура, главный герой, большей частью занимается мистификацией искусства - он увлечен европейским театром и стал специалистом в этой теме. По книгам и фотографиям, собственным рефлексиям и знаниям театра кабуки - но никогда не переживал собственные впечатления от выступления балета. Его одиночество завязано на существующем порядке - откровенность мыслей оттеняется социальными ролями, слухами, нормами и правилами. Он в своём одиночестве божество. И взаимодействует с гейшей раздражающе, возможно с позиции человека пост-модерного. Симамура наглый не в физическом проявлении, даже не трогает, но в своем праве, в своей уверенности. Цинично, пожалуй, просить очевидно влюбленную девушку привести ему другую женщину для утех, потому что она для него слишком чиста. Приезжать три года к ней и интересоваться другой, нереальной героиней, поставленной в позицию жертвы или даже жертвующей добровольно. Я избегаю спойлеров, на случай, если кому захочется прочесть.

Иногда, по прочтению, появляется желание бросить книгу подальше. 

Или пропускать диалоги и читать поток сознания.  А он непревзойдён. 

Hide  
  • Like 9
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Rеi сказал:

Цинично, пожалуй, просить очевидно влюбленную девушку привести ему другую женщину для утех, потому что она для него слишком чиста.

Умеют японцы в эстетику, так-то главгерой обычный мудень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Хола сказал:

Умеют японцы в эстетику, так-то главгерой обычный мудень.

Весьма яркий мудень. И здесь задумываешься, зачем автор ввел именно такого. Контраст с наивностью, сублимация своей жизни (там паренька побило жизнью), потому что писать такого человека надо зачем-то, из удовольствия не получится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дольше чем читаю я подбираю подходящую категорию под книгу. Списки "современной классики" из интернета всё чаще кайнда странные. Надо формировать свой. 

20. Современная классика

Дуглас Коупленд "Поколение Х"

Что такое счёт в баре, как не добавочный налог на реальность?

Я не американка, не поколения Х, но в данном случае не столько следишь за сюжетом, сколько задаёшь вопросы о личном счастье и мироустройстве себе - те же, что задали герои. Их трое - инфантильный Энди, аллюзия на автора журналиста, хулиган Дэг, в прошлом рекламщик (вспоминаем Бергбедера и Пелевина, но они пытались найти выход гораздо позже) и подпорченная доченька богатого много-раз-женившегося папаши. И дауншифтят они втроем от своей прошлой жизни в калифорнийской глубинке, на выжженной солнышком земле - мальчики теперь бармены, девочка продавщица модного магазина. Собираются по вечерам у бассейна и рассказывают истории. 

Поколение яппи - те, кому не досталось место у кормушки и те, кто подсел на потребление и рекламу. Они ещё не могут фрилансить по всему миру и скайпиться с Гоа, но уже осознают, что подвинуть своё начальство предыдущего поколения не получится. Все это выливается в бесконечный бег хомячков в своих рабочих загончиках и имитация успешной жизни. Осыпают девушку сотней роз, а через полчаса она видит на бигборде акцию - только сегодня, 100 роз всего за 9,99$. Широкие жесты по уценке. Прибавьте сложные отношения с родителями, личные тараканы и начитанность при полном несварении современного им успешного общества. 

Отдельное удовольствие - термины. Такое, как когда ты полюбил горькое нескучное пиво, казавшееся в детстве той ещё гадостью. 

 

ХЛЕБА И КЛИПОВ: лозунг людей электронного века. За ним стоит склонность считать деятельность политических партий загнившим пережитком, чем-то давно уже непродуктивным, абсолютно непригодным для разрешения современных социальных проблем, а в некоторых случаях – просто-напросто опасным. 
АБСТИНЕНЦИЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ: попытка – впрочем, тщетная – выразить свое недовольство существующей политической системой путем неучастия в выборах.

КРИЗИС ПОСТ-ЮНОСТИ: духовный и интеллектуальный крах, наступающий после двадцати лет, часто вызванный неспособностью функционировать вне школы, вне чётко заданных, упорядоченных отношений, вкупе с осознанием своего одиночества в мире. Характерная особенность — привычка к глотанию таблеток, даже если ничего не болит.

РЕТРО-ВИНИГРЕТ: сумбурная комбинация двух-трёх предметов туалета разных эпох; её цель — создать ваш неповторимый образ: Шейла — серьги от Мэри Квант (шестидесятые) + танкетки на пробковой платформе (семидесятые) + черная кожаная куртка (пятидесятые и восьмидесятые).

ОТЛОЖЕННЫЙ БУНТ: встречающееся у молодых людей нежелание вести обычный «молодёжный» образ жизни; вызвано стремлением приобрести серьёзную профессиональную подготовку. Иногда в тридцать начинается оплакивание потерянной юности, что сопровождается идиотскими стрижками и вызывающими насмешки друзей нарядами.

РЕТРО-УМНИЧАНИЕ: желание показать свою образованность и обособленность от масскультуры. Это проявляется в том, что в разговоре человек вставляет — где надо и не надо — названия исчезнувших с карты мира стран, забытых фильмов, малоизвестных книг, имена умерших телезвёзд и т. п.

Hide  

Все ещё актуальны. 

В какой-то момент просто уплываешь в своих мыслях, и так много раз. Строишь ретроспективы, сравниваешь успехи и неудачи, мечтаешь о непыльной работёнке в баре, двух странных друзьях и чтобы рассказывать по вечерам небылицы, махнуть в Мексику и пить тёплую текилу по вечерам в своём маленьком придорожном отеле. Вместо поисков высшего смысла, счастья, выживания в загончиках для откорма молодняка с правильной улыбкой. 

Я бы эту книгу сделала введением в курс всех гуманитарных и социальных наук. После неё весь нонфикшн или более научные труды, вплоть до "Капитала" многим шли бы гораздо веселее. К тому же сейчас наблюдается такой же переходный период, когда часть людей не успевает за темпами перемен + можно добавить автоматизацию и модернизацию. Формируется поколение зажатых между правилами игры, поколение в целом никому не нужных людей. Вера Полозкова, которую называют убийцей поэзии, пишет о таком же побеге, только не в Калифорнию, а к морю желательно Италии (а то Гоа, может, уже не так далеко, как для героев, но спид, антисанитария, вши... современному человеку там грязно и некомфортно). 

Не могу понять, за что так не любят Коупленда иллюстраторы, подбирая его романам такие специфические обложки. Модернизм и несоответствие содержанию зашкаливают - как раз то, в чём приходится вариться героям романа, да и вообще американцам пресловутого поколения Х. Книга читается легко, не нагружая. 

Я надеюсь, что однажды и о нас так напишут. С терминологией, хлёсткими цитатами и историями, в которых аллюзии на надежды, мечты, несмотря на разочарование. 

Рекомендую. 

  • Like 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
27 минут назад, Rеi сказал:

Я надеюсь, что однажды и о нас так напишут

плюсую.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

25. Книга, герои которой наделены суперспособностями
All My Friends Are Superheroes by Andrew Kaufman

Показать контент  

16057372.jpg

Все друзья Тома - супергерои. Для тесного супергеройского кружка Торонто не обладать суперспособностью - гораздо экзотичнее, чем обладать ею, поэтому на Тома все смотрят, как на двухголового.
Том даже женится на супергероине - своей давней герлфренд Перфекционистке, перфекционизм которой столь могуч и всеобъемлющ, что она может приводить неидеальный окружающий мир в идеальное состояние одним усилием воли. Том и Перфекционистка безумно влюблены друг в друга и абсолютно друг другу подходят, но во время свадьбы ее злобный бывший (что не так с Канадой и злыми бывшими? на тебя смотрю, Скотт Пилгрим. также, кто вообще приглашает на свадьбы своих бывших?), супергерой Гипно, гипнотизирует невесту так, чтобы она перестала видеть Тома. Ни его постоянное присутствие рядом, ни заверения друзей и родных не помогают - Перфекционистка твердо убеждена, что Том ее бросил.
Пострадав полгода, она решает, что всему же есть предел, в конце-то концов, и садится на самолет до Ванкувера. Когда она спустится по трапу, она сделает Ванкувер идеальным - и забудет Тома.
И у Тома есть всего несколько часов в самолете, чтобы убедить свою жену в своем существовании.

Обаятельнейшая, забавная и остроумная книжка с самыми безумными суперспособностями, которые мне когда-либо встречались.
Первая супер-герлфренд Тома обладала сразу двумя суперспособностями: способностью широко мыслить и невероятным талантом к прокрастинации.
Супергероиня Frog-Kisser начинает встречаться с милыми уютными задротами - и превращает их в роскошных альфачей-победителей-по-жизни (в процессе они, разумеется, утрачивают все, за что были персонально ей симпатичны).
Copycat обладает способностью копировать чей угодно стиль - но в процессе корректирует и улучшает этот стиль так, что копируемый начинает напоминать дешевую копию самого себя.
Mr. Opportunity стучится в двери и стоит на пороге, ожидая (и вы будете удивлены, узнав, насколько малое количество дверей открывается для Возможности).
The Couch Surfer одарен способностью выживать без работы или постоянного места жительства, кочуя с дивана на диван в домах своих друзей и знакомых.
“The Sloth would sit on his couch, paralyzed by all the things he wasn't taking care of. Then one day, a Wednesday, he just said, 'Fuck it!' He threw his hands up into the air and said, 'Fuck it!' This was the day that the sloth discovered his superpower, an amazing ability to say 'Fuck it' and really, truly mean it.” 
И так далее и так далее, десятки их, одна способность бесполезнее другой.
Согласно Кауфману, суперспособность - это что-то, в чем человек достиг таких успехов, что это <что-то> становится определяющей человека чертой.
“Okay, there's this thing you can do, a thing you can do like no other person on this planet. That makes you special, but being special ready doesn't mean anything. You still have to get dressed in the morning. Your shoelaces still break. Your lover will still leave you if you don't treat her right.”

На фоне всех этих суперспособностей проносится история Тома и Перфекционитски - вместе и по отдельности.
Милая и странно печальная книжка, необычно-обычная (как все местные супергерои), неожиданно гораздо более глубокая и умная, чем может показаться из аннотации.
Ну и содержащая универсальную истину: “There is only one amount of money - just not enough.”

1521993101196344648.jpg

Hide  
Изменено пользователем Shellty
  • Like 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, Shellty сказал:

невероятным талантом к прокрастинации

Если бы у меня был герб, то это был бы мой девиз.

*в предвкушении чтения*

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...