Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Shellty

Reading Challenge 2018

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

tumblr_mnzlmwXJkC1r6aoq4o1_500.gif

А мы продолжаем быть культурным очагом БРК. Книги, обсуждения, клевые отзывы, остроумные комментарии, отличные люди - у нас есть это все и даже больше.
И помните: тут рады всем.

Правила и рекомендации:

Показать содержимое  
  • мероприятие официально стартует 1 января 2018 и завершается 31 декабря 2018
  • никаких требований и ограничений по количеству знаков в отзыве нет - это может быть и сто знаков, и десять тысяч
  • 52 пункта списка не обязывают вас кровь-из-носу читать по книге в неделю ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ - это желательная цифра, но читать вы можете когда, сколько и как хотите
  • не стесняйтесь рекомендовать книги и обсуждать прочитанное
  • читать можно по списку, а можно в свободном порядке
  • присоединиться к челленджу можно в любое время
Hide  

 

Список:

Показать содержимое  

1. Сборник рассказов
2. Книга, которую вы прочли после просмотра экранизации
3. Книга, изданная в год, когда вы пошли в школу
4. Дорожное приключение или книга о путешествиях
5. Книга, которую вы прочитали до того, как это стало мейнстримом
6. Книга ирландского автора
7. Юмористическая или ироническая книга
8. Книга из шорт-листа Букеровской премии
9. Книга, события которой происходят осенью
10. Скандинавский нуар
11. Guilty pleasure, или Книга, которую вы прятали в самом темном углу полки
12. Книга о книгах
13. Книга, которую вы выбрали за название
14. Еще не читанная книга одного из любимых авторов
15. Книга, случайно подвернувшаяся вам под руку
16. Графический роман/комикс/манга/манхва
17. Книга, написанная не позже 1818 года
18. Книга про дом с привидениями
19. Книга, которую вам посоветовал человек, чьему вкусу вы доверяете
20. Современная классика
21. Книга, опубликованная в этом году
22. Городское фэнтези
23. Книга с роботами и/или искусственным интеллектом в сюжете
24. Книга, напечатанная после смерти автора
25. Книга, герои которой наделены суперспособностями
26. Книга, которую вы собирались прочитать в прошлом году
27. Книга о преступлении
28. Дебютная книга автора
29. Нон-фикшн
30. Книга французского автора
31. Бестселлер последних трех лет
32. Книга о дружбе
33. Пересказ известного сюжета
34. Книга с обложкой вашего любимого цвета
35. Следующая часть начатого вами книжного цикла
36. Книга о сиблингах или близнецах
37. Очень Много Драмы
38. Книга, в которой меньше 250 страниц
39. Книга, которая упоминается в другой книге
40. Книга с неожиданным сюжетным поворотом
41. Темное фэнтези
42. Книга с двумя (или более) временными линиями
43. Книга о первой любви
44. Старинная литература
45. I Read It So You Don't Have To, или Книга, которую вы никому не рекомендуете
46. Пьеса
47. Книга с интересной/нестандартной магией
48. Книга из списка «1001 книга, которую стоит прочитать, прежде чем умрешь»
49. Хронофантастика
50. События происходят в Викторианскую эпоху
51. Другая Сторона Жизни (персонажи другой расы/веры/ориентации/etc)
52. Мифологические/фольклорные мотивы в сюжете

Hide  

 

Challenge 2016
Challenge 2017

Изменено пользователем Shellty
  • Like 21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

52. Мифологические/фольклорные мотивы в сюжете

Фрэнсис Хардинг, "Песня кукушки"

Показать контент  

Вообще-то я собирался прочитать "Путешествие на запад". Там действуют свинья и обезьяна, я с большой симпатией и уважением отношусь к обоим видам этих достопочтенных зверей и уже предвкушал их удивительные приключения на Шелковом пути. Однако вскоре выяснилось, что автор, будучи обуян свойственной многим китайцам страстью к гигантизму, расталдыкнул свой опус аж на 100 глав - получается даже длиннее похождений разбойников с горы Ляньшаньбо, а я и там к концу уже успевал забыть то, что происходило в начале. В общем, отложив эту книгу до лучших времен (хотя царь обезьян сразу же начал оправдывать мои лучшие ожидания - ведет себя как натуральная наглая обезьяна; а еще даже из первых страниц я узнал много поучительного, например что среди трехсот шестидесяти способов постигнуть великое Дао есть один, который учит изготовлять лекарство из мочи мужчин и принимать в виде лекарства месячные женщин), решил взяться за Фрэнсис Хардинг. Пусть на всех фотографиях она выглядит так, будто скурила годовые запасы дядюшки Снуп Догга, зато ее книжку можно прочитать за два дня.

Итак, Англия каких-то неопределенно двадцатых годов. Старший сын ушел на войну и не вернулся, но его тень по-прежнему незримо присутствует в доме, в его комнате все вещи остались на своих местах, и заходить туда можно, только если ничего не будешь трогать. Средняя дочь - хрупкое, болезненное создание, которое нужно опекать и беречь, младшая - вечная причина неприятностей и беспорядков. Первая считает вторую зловредным чудовищем, вторая первую - крысой и подлизой. Родители любят их обеих, каждую по-своему, но и в том и в другом случае в этих отношениях проскальзывает нечто не вполне здоровое. Не знаю точно, попадает ли эта сторона книги в категорию ИСТОРИЙ О ДИСФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СЕМЬЯХ, но во всяком случае, наверняка где-то близко. :scream_cat:

Вторая сторона, собственно, об эльфах. Не о шекспировских или толкиновских, а о тех странных и недобрых существах, которые любят музыку, не переносят звона колоколов и петушиного крика, а еще воруют детей и оставляют вместо них подменышей. С тем же успехом они могут называться и гоблинами, и гномами - в общем, они другие. Я всегда ратовал за то, чтобы волшебный народец при ближайшем рассмотрении не представлял из себя просто остроухих или низкорослых людей, и тут автору удалось достичь нужного эффекта, явно черпая вдохновение в пресловутых запасах дядюшки Снуп Догга фольклоре. Эльфы, которых в книге ни разу эльфами не называют, сразу и безошибочно понимают, как можно сыграть на затаенной боли ДИСФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СЕМЬИ, и вот уже все заверте...

Из поучительного стоит отметить, что я вдруг узнал, от какого имени происходит имя "Трисс". Признаться честно, раньше я думал, что Сапыч просто взял его с потолка. :scream_cat: Сие знание, конечно, не сравнится по важности со знанием секретов применения мужской мочи, но тоже неплохо, а если бы еще не свернутый в торопливый кукиш финал книги, было бы совсем хорошо. Теперь же можно с чистой совестью вернуться к человеку-свинье.

Hide  
Изменено пользователем Vuvuzela
  • Like 11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не натягивая сову на глобус (совы же няши, зачем так с ними),

15. Книга, случайно подвернувшаяся вам под руку.

Neanderthal Opens the Door to the Universe by Preston Norton.

Не помню, каким образом наткнулась на нее, но это одно из лучших литературных событий моего года, где-то на одном эмоциональном уровне с Eleanor&Park - тем более крутое, что я нашла ее сама, а не прочла, руководствуясь любезным советом Шеллти. 

Если мне нужно будет описать эту книгу одним словом, я назову ее трогательной. Не только в щемяще-пронзительном aww-смысле, хотя она умудряется гладить меня по самому сердцу мягкими теплыми лапами - просто она вызывает реакцию, не оставляет равнодушной. Читаешь и умиляешься, смеешься, плачешь, задумываешься - и это именно то, что должны делать со мной хорошие книжки, по моему твердому убеждению. 

Клифф Хаббард - главный герой книги - не мог не завоевать мое сердце с самых первых глав. Его starter pack - крупное сложение (достаточно крупное, чтобы испытать на себе все грани фэтшейминга, включая прозвище Неандерталец), безработный токсичный отец, влюбленный в футбол, пиво и собственное кресло, в котором он обычно наслаждается двумя предыдущими вещами, если не выбивает дерьмо из своих сыновей. Точнее, только из одного сына - Клиффа, ведь его старший брат Шейн, соулмейт и лучший и единственный друг, покончил с собой почти год назад. Еще у Клиффа есть самая лучшая, нежная и понимающая мать, слишком заинтересованная мытьем посуды или другими домашними делами, когда супруг берется за нелегкий труд отца-воспитателя, и пропадающая на работе в видеопрокате все остальное время. Естественно, ни о каких успехах в учебе речь не идет, а отношения парня с однокашниками - точно нужно уточнять, как будет чувствовать себя в социуме подросток с очень лишним весом из очень бедной семьи, недавно переживший (и все еще переживающий без надежды на успех) трагедию? Вот-вот. На этом замечательном фундаменте Клифф умудряется сохранять чувство юмора, метко и саркастично комментировать происходящие в его жизни вещи, любить хорошее кино и хорошие книжки (Орсона Скотта Карда, например). Не любить его нельзя никак.

В один не особенно прекрасный день парень ввязывается в драку со своей полной противоположностью - Аароном Циммерманом. Звезда школьной футбольной команды, красавчик, голден бой за рулем Камаро. Клиффа отстраняют от занятий, а дома он получает от отца, который каким-то чудом умудрился поднять телефонную трубку и выслушать школьную директрису, хотя руки у него обычно заняты бутылкой и пультом. Вполне достаточно, чтобы выработать на ближайшее время одну-единственную цель - убить нахрен Аарона Циммермана. 

Потому что отчаяние и злость должны иметь какой-то вектор, и он обычно находится сам собой.

Но из этой затеи ничего не выходит. Потому что Аарон Циммерман получает по голове, развлекаясь с друзьями после школы, и впадает в кому. А чудом очнувшись и вернувшись в объятия школьного общества, ломает негласное силовое поле отчуждения вокруг Клиффа и садится рядом с ним.

Оказывается, пока Аарон был в коме, ему явился Бог. И заявил, что Аарон обязан изменить сложившуюся в школе ситуацию по причине ее отстойности, а поможет ему в этом никто иной, как Неандерталец. Последний, как говорится, вертел и божественную цель, и Бога, и список дел, который тот поместил в голове Циммермана, и самого Циммермана, пока тот не произносит любимые слова покойного Шейна - не хочет ли, мол, Клифф, посмотреть, куда ведет кроличья нора эта дверь и что ждет по другую сторону от порога. И это уже предложение, от которого сложно отказаться. 

Дальнейшие события, с одной стороны, представляют собой сборку клише. Главный школьный задира оказывается отличным парнем. Самый тихий изгой (парнишка-гей из очень религиозной семьи, чья сестра заправляет школьным филиалом Инквизиции, замаскированным под клуб по христианским интересам) оказывается тем самым омутом с чертями. Ненавидимый всеми преподаватель на самом деле вовсе не злобный, ненавидящий детей мудак, а лучший учитель штата в прошлом, пытающийся справиться с собственной трагедией. Заведомо проигрышное мероприятие оборачивается победой. И так далее и тому подобное. Радуга и пони на очередной, совершенно неинтересный лад. Да?

Нет. Потому что it's only a cliche when it's done badly, как утверждает Аберкромби (и он прав). Ни один сюжетный момент, в этой книге мной виденный, не поехал по ожидаемым рельсам ожидаемым мной образом. 

Главный задира слушает прочувствованный спич и что-то мелькает в его взгляде, намекая на катарсис? Ха.

Героиня находит в себе силы вырваться из порочного круга абьюза, хреновой зоны комфорта и чувства вины, и ты ожидаешь, что ее дальнейший путь будет усыпан розами? Ноуп.

Герои отказываются использовать стопроцентно грязные уловки и по всем законам жанра должны получить кармическую награду? Ага, ждите. 

Возможно, это одна из тех вещей, которые делают книгу живой до дрожи в коленках (моих). 

Помимо очень настоящих персонажей - живых людей, просто пытающихся как-то жить со своими проблемами, как умеют. Иногда у них не получается. Иногда ОЧЕНЬ не получается. Иногда при этом страдают другие люди. Об этом и книжка - что жизнь - бесчисленный легион возможностей, о том, что это сложно, иногда ОЧЕНЬ сложно, но все это того стоит. Только без сводящего зубы наигранного позитивизма, свойственного менеджерам по продажам и модным нынче коучам. 

Помимо очень славного чувства юмора.

Помимо тысячи крохотных деталек, разбросанных в повествовании тут и там и создающих 3D картину со звуком и запахом.

Помимо важности вещей, о которых она и которые в ней. Вещей, близких моей собственной читательской шкурке на две тысячи процентов. 

И при всем этом я не нашла в ней ни одной фальшивой нотки.

Умираю от любви, ужасно жалею, что она закончилась, и не жалею одновременно - потому что у Клиффа и его близких все будет хорошо. Не может не быть, когда они такие

  • Like 7
  • Egg 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 31.12.2017 в 18:24, Shellty сказал:

28. Дебютная книга автора

Э. Овечкин "Акулы из стали"

Показать контент  

1015975622.thumb.jpg.ab505dc1c49e7428b0a24e64d4cfc541.jpg

Hide  

Или книга, которую я выбрала за название. Или книга о дружбе. Даже не знаю, что подойдет лучше.

В общем, это сборник баек, которые автор, подводник и спасатель, короче, человек с богатым жизненным опытом, начал когда-то публиковать в блоге. И не сказать, что какой-то особенно изощренный литературный язык у него. Не изобилуют рассказы зубодробительным сюжетом. Нет, тут больше "акын". Что вижу, то пою. "Про жизнь", так сказать.

Казалось бы, ну что интересного, читать про то, как люди каждый день ходят на работу, разводятся, женятся, растят детей, преодолевают бытовые трудности (сиречь, ищут диваны, выбрасывают мусор и т.п.), а иногда (часто) много пьют? Но если дело происходит там, где полгода солнце не светит вообще, и зима длится 12 месяцев, а вот остальное лето, то дорога на работу 18 км через дикие сопки по грудь в снегу может превратиться в тот еще квест. А сходить в магазин за едой, когда ты не только на крайнем Севере, но тебе еще и денег не платили уже полгода, потому что 93й же, и вообще, зачем военнослужащему такой пошлый предмет, как деньги?, тоже становится задачей нетривиальной. А работа.. работа это да. Подвигу  в повседневной жизни место - есть. Я еще хорошо помню, как тихонько плакала перед телевизором, когда в новостях объявили, что часть экипажа подводной лодки "Курск" еще жива, но дни шли за днями, а вытащить их оттуда так и не смогли.

Давно это было.
У Шевчука, которого я не то чтобы люблю, как певца и поэта, есть песня  "Капитан Колесников пишет нам письмо". И вот несмотря на нелюбовь, зараза, трогает же.

***

Мне так нравится, как назначенный дедом морозом, несмотря на сугубую степень опьянения, идет и поздравляет детей своих не просто коллег, а уже братьев, и тех, что никогда уже не вернутся из автономки. Нравится читать, как они ищут грибы, делают "большую приборку". И про молодых мальчишек, которые погибли, как настоящие, без всяких допущений, герои, но про которых мы ничего не знаем.

А как они шутят? Господи, это самый милый, самый чудесный добрый юмор, который только может быть в загрубевшем от собачьих условий труда и постоянного переутомления мужском коллективе. Чего только стоят розыгрыши про резиновую женщину, или, там, подводные самолеты. 

Там командир - отец, и не потому, что так принято называть, а взаправду, как родной. Прекрасный человек. И экипаж действительно семья. И вся книга, несмотря на обилие мата грубого военно-морского юмора такая теплая, семейная, добрая. Не знаю, чем это объяснить. Может быть, автору просто невероятно повезло с экипажем, но, повторюсь, эти его истории нравятся мне куда больше историй Покровского, который, как писатель, значительно сильнее.

Где-то там в толще страниц, автор написал, что подводную лодку "Акула", длиной 173 метра, оснащенную двумя ядерными двигательными установками, чудо инженерной мысли, хотя бы одну, стоило бы превратить в музей, раз уж теперь они стали всего лишь артефактами, доставшимися нам от исчезнувшей высокоразвитой цивилизации. 

Вот поддерживаю всеми конечностями. Было бы прекрасно после прочтения книги взглянуть на нее хотя бы одним глазком.
Увы. Пока это невозможно.

Показать контент  

0_ca31b_36299d96_orig.thumb.jpg.69daba90fde01c8b198b977501f82c09.jpg

Hide  
  • Like 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

21. Книга, опубликованная в этом году
Useless Magic by Florence Welch

Показать контент  

36690608.jpg

Я помню, как я впервые услышала о Флоренс. Это был конец 2009, все музыкальные издания и сайты составляли свои списки лучших альбомов уходящего года, и на одном русскоязычном инди-портале, среди отличившихся в том году The Horrors, Kasabian и The Flaming Lips, обнаружился отзыв на ее дебютный Lungs.
В тексте Флоренс называли "рыжеволосой девушкой с породистым лицом" (9 лет прошло, а формулировку я помню по сей день. такое, знаете ли, не забывается), а в разделе "чем заниматься под эту музыку" рекомендовали праздновать развод с мужем и изучать языческие ритуалы.
Сами понимаете, после такой рекомендации устоять было физически и морально невозможно.
Первым же запросом ютьюб показал мне

и я пропала.

В Useless Magic Флоренс много размышляет о разнице между лирикой песни и стихотворения, о том, как песни - вольные для интерпретации и не принадлежащие автору по-настоящему - предоставляют некую анонимность, защитный барьер между исполнителем и публикой.
В каком-то интервью много лет назад она говорила, что Тейлор Свифт и прочие поп-звезды смелее ее, потому что гораздо более откровенны в своих песнях по поводу своих чувств (c'mon, "мы узнаем ВСЕ о новом бойфренде Тейлор, когда выйдет ее следующий альбом" - это даже не шутка), когда сама Флоренс прячется за метафорами.
И в ее песнях дело по большей части так и обстоит: тяжелые, как бархатные портьеры, метафоры (see what I did there), надежно скрывающие от слушателя истинные эмоции за песней. Аллюзии, всегда любезно готовые пустить по ложному следу. Мистицизм и мифология.
Но поэзия...

sc39.jpg

Поэзия Флоренс оказалась неожиданно, пугающе откровенной (пугающе потому, что лично меня всегда пугает - не в плохом смысле. вернее, не всегда в плохом смысле - когда человек вдруг начинает передо мною эмоционально обнажаться до кости практически).
И всё на месте, все обороты, за которые я так люблю ее лирику, все сравнения

sc40.jpg

все странные и удивительные словообразовательные находки.
Но при этом - все гораздо более... обыденно, что ли. Исчезло золотое напыление, покрывавшее песни. В одном из стихов она прямо так и заявляет: я вряд ли бы написала песню об этом, в этом недостает красоты.
But the thing is, в ее поэзии полно красоты. Она буквально повсюду, в каждой строчке, в каждом слове, даже в том стихотворении, где упоминается туфля, которой ее бывший бойфренд пытался ударить ее нового бойфренда, на валентинов день, возле дома ее мамы.
И это удивительная вещь, на самом деле - превращение самых обыденных, ничем не примечательных вещей в поэзию в высшем смысле этого слова. Магия. Бесполезная или нет.

00159.jpeg

Hide  
  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В этом году я была не только плохим читателем, но, видимо, и плохим "писателем". Те несколько книг, что я все же прочитала, кажется, так и останутся без отзывов. А хотела ведь.. Позор мне. *смотрит на календарь* но может быть еще успею :rolling_eyes:

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 23.12.2018 в 15:44, Ribka сказал:

*смотрит на календарь* но может быть еще успею

Та же самая мысль посещала и меня, но потом я как-то поразмыслила и решила, что не стоит пытаться втиснуть отзывы на 40+ книг (чет я совсем в этом году с отзывами от рук отбилась) в несколько оставшихся до нового года дней. Oh well.

2. Книга, которую вы прочли после просмотра экранизации
El secreto de sus ojos/Тайна в его глазах, Эдуардо Сачери

Показать контент  

9489770.jpg

Экранизация в 2010 году выдвигалась от Аргентины на Оскар в номинации "лучший фильм на иностранном языке", так что разумеется я ее посмотрела. Просмотр (это добротный фильм, крепенький, с цельной детективной составляющей и страшным центральным посылом. ничего особо оскароносного, на мой вкус, но достойно) оставил у меня НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ, поэтому "прочитать первоисточник" виделось совершенно разумным и логичным ходом действий в сложившейся ситуации.

Свежевышедший на пенсию Бенхамин Чапарро, секретарь следственного отдела, изнемогая от безделья и одиночества (йеп, 40+ лет работы, заполнявшей бОльшую часть каждого дня, могут сделать такое с человеком. иногда я думаю о вакууме, который остается в душах и расписаниях ушедших на заслуженных отдых трудоголиков, и даю себе слово работать поменьше), вдруг открывает своего внутреннего писателя (и такое 40+ работы с человеком сделать могут) и решает написать условно автобиографическую книгу по мотивам истории, произошедшей в его молодости и оставившей неизгладимый отпечаток в его жизни.
Банхамин - тогда еще молодой младший секретарь суда - был вызван на место преступления, чтобы освидетельствовать произошедшее. Преступлением оказалось зверское изнасилование и убийство молодой женщины, с безутешным мужем которой Бенхамин свел случайное знакомство (вот вам мой любимый анекдот по поводу: "После убийства полиция первым делом выясняет, причастен ли к преступлению супруг жертвы. И, в общем, это все, что нужно знать о браке". уместность - мое второе имя). Это убийство и этот человек с усталыми глазами, в буквальном смысле потративший жизнь на то, чтобы справедливость - или какая-то ее искаженная форма - восторжествовала и убийца жены не ушел безнаказанным, перевернули и жизнь самого Бенхамина, отзываясь самыми неожиданными последствиями даже спустя десятилетия после того памятного дня, когда произошло преступление.
Размеренная и печальная история о любви (разрушающей, разрушительной, созидающей, несбывшейся), жертвах, правосудии и жизни (выживании?) в условиях крайне неспокойного политического режима Аргентины 70-80х.

Отличный пример того, как кинематограф и литература изъясняются на разных языках, и почему приемы, которые прекрасно работают в книгах, не прокатят в киноадаптации. Очень наглядно: в книге - с ее спокойным, неспешным, сонным, как аргентинский летний день, ритмом - преступника ловят, потому что он очень глупо и мелко прокалывается на рядовом правонарушении. Мелкий просчет, ничего грандиозного, все очень обыденно. Но кинематограф - кинематограф не может позволить себе этой неприметной повседневности, когда речь идет о чем-то настолько потенциально захватывающем, как поимка главного преступника сюжета, фильму надо думать об удержании зрительского внимания. Поэтому кино выдумывает будоражащий сабплот с расследованием, невероятными прыжками дедукции, напряженной поисковой операцией и ловко поставленной погоней.
И в этом нет ничего плохого, в общем-то, потому что книги и фильмы действительно существуют в разных системах и используют разные средства выразительности, чтобы достичь адресата.

также
Я считаю, что любая книга (вообще любая) ценна только тогда, когда дарит мне какое-то новое знание (неважно какое. это может быть слово, или факт, или мысль, или какая угодно вообще любопытная мелочь - главное тут новизна).
Так вот, эта книга обогатила меня абсолютно незаменимыми сведениями о том, что в Аргентине есть провинция под названием Jujuy (читается Хухуй). Мой внутренний двенадцатилетний гопник запускал фейерверки и открывал бутылку шампанского всякий раз, когда это название случалось в тексте (не очень часто, к счастью).

0000.gif

Hide  

 

23. (категория тут сливает некоторые сюжетные повороты, так что не озвучиваю ее прилюдно)
Foe by Iain Reid

Показать контент  

37510662.jpg

Вау, вы только поглядите, как я разгадала центральный плот-твист УЖЕ НА УРОВНЕ АННОТАЦИИ (а моя общая исключительная недогадливость не должна быть секретом ни для кого at this point, так что вы представляете, насколько в этой аннотации все плохо. кто вообще делает так и почему этого человека не уволили, хотела бы я знать).

После недавних горестных размышлений @leetSmithy и @UstKust о том, как с нынешним сайфаем все плохо, я решила убедиться в этом лично - все мы время от времени оказываемся в этой кошмарной западне "нет, мне НАДО ПРОВЕРИТЬ", ну. Ценное эмпирическое познание.
Поэтому я сделала то, что в таких ситуациях разумно сделать, а именно: пошла на гудридс и затребовала у него популярных новинок в категории "фантастика". С автором я знакома по его дебютной I'm Thinking of Ending Things, которая не была фантастикой ни на минуточку, но была качественно написана и умеренно мне понравилась, так что это казалось безопасным вариантом?..
...
Нет, не то чтобы я готова поставить на фантастике последних лет крест, это было бы как-то слишком радикально. Но то, что первая же выбранная мною книга жанра (на которую я возлагала некоторые надежды, хочу отметить!), оказалась очень meh, говорит нам всем определенные вещи.

Очень недалекое условное будущее. Джуниор и Генриетта живут на ферме, посреди упадка мелкого сельского хозяйства и процветания корпораций.
Ферма - маленький замкнутый мирок-в-себе, с накатанной ежедневной рутиной, не требующий большого количества интеракций с внешним миром. Знакомый. Безопасный. Джуниор не задумывается о том, какой была его жизнь до фермы. До встречи с Генриеттой. Он доволен тем, что у него есть и даже не помышляет в сторону чего-то большего.
Пока однажды вечером в их дверь не стучится представитель компании, тесно связанной с разнообразными инновациями и освоением космоса, и в неуместно жизнерадостной манере сообщает Джуниору, что тот был выбран лотереей - в которой, хочу заметить, не участвовал - и теперь является одним из горсти счастливчиков, которым выпало прожить <неограниченное количество времени> на экспериментальной космической станции. Первый шаг в направлении настоящего освоения космоса и заселения других планет! Невероятная удача! Шанс один-на-миллиард! Мнением Джуниора по этому вопросу никто не интересуется.

Пересказывать сюжет дальше опасно, потому что отсюда начинается территория спойлеров, а я не для того чуть выше громко порицала ответственных за аннотацию моего издания, чтобы пойти по их стопам и простодушно слить интригу (хотя интрига там, надо признаться, так себе. на троечку).
Но отсюда же начинается и территория проблем.
Я понимала, что коровья покорность, с которой Джуниор принимает все с ним происходящее как данность, не пытаясь не то что взбунтоваться, но и даже оспорить разворачивающиеся события как-то (ну вот представьте: сидите вы летним вечером дома, допиваете холодную сангрию и размышляете о тщете бытия, и тут в дверь звонит хлыщ в костюме не по погоде, и говорит вам: я представитель компании Илона Маска, мы вас через пару лет заберем участвовать в каком-то сомнительнейшем космическом проекте без гарантий и страховок, про который НИЧЕГО вам не расскажем, но верьте нам, это такая УНИКАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ. а вы делаете окейфейс и молча киваете в ответ, не задавая особо никаких вопросов), так вот, что эта коровья покорность напрямую связана с центральным вот-это-поворотом (который я пронзила, прочитав аннотацию, еще раз напоминаю, потому что ох печет). Что автор, в общем-то, большой молодец, потому что не пытается напустить искусственного туману в сюжет, перегрузить все лишними деталями, пустить читателя по ложному следу во имя "только чтоб не догадался" - наоборот, он демонстрирует (насколько может) все карты, оставляя себе только некоторое пространство для сюжетных маневров. Но это было раздражающе, тягостно и странно, причем не в хорошем смысле.
В I'm Thinking of Ending Things автор пользовался тем же самым приемом, кстати говоря - показывал читателю все козыри, но в случайном порядке и вне контекста, предоставляя разбираться в раскладе самостоятельно. Но там это было выполнено изящно. Здесь - топорно.

Foe - неудачная фантастика и довольно неудачное литературное произведение в целом.
Неудачная фантастика - потому что в основе лежит очень популярный (и очень мною любимый) фантастический сюжет (о котором я не могу открыто говорить в силу проклятых спойлеров) с невероятным социально-философским потенциалом, но автор никак его не прорабатывает, всю книгу (!) строя вокруг возможной дилеммы, нарезая возле нее круги, с каждой главой подбираясь все ближе и ближе - и в последний момент вдруг решая выкинуть ее в мусорное ведро, ВООБЩЕ не раскрыв и уделив ей ровно два с половиной предложения.
Неудачное литературное произведение - потому что автор словно бы так до самого конца и не определился, о чем его книга должна быть и что он хочет тут сказать вообще. Это не социально-философское высказывание, это не cautionary tale, это не размышление о природе гуманности, это не рассказ о том, что "хорошее дело браком не назовут" и о том, как мы никогда до конца не знаем людей, с которыми живем рядом. Это с легкостью могла бы быть любая из перечисленных вещей, если бы автор решил сфокусироваться на чем-то одном подробнее. Вместо этого он хватает всего по верхам, и вместо книги у нас получается лоскутное одеяло из идей, полное прорех и несоответствий. Обычно таким страдают писатели-дебютанты, стремящиеся утрамбовать в свою первую книгу максимальное количество Ценных Мыслей, получая в результате довольно бестолковый микс. Но у Рейда дебют был как раз крепким, солидным представителем своего жанра. Тут - разброд и шатания.

Очень разочаровывающее чтение.

Hide  
  • Like 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

что эта коровья покорность напрямую связана с центральным вот-это-поворотом

Заинтриговала меня так, что я чуть ли не собралась залезть в эту книжку))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, julia37 сказал:

Заинтриговала меня так, что я чуть ли не собралась залезть в эту книжку))

DON'T
У нас есть гораздо менее болезненный и времязатратный выход из ситуации! Я могу просто пересказать основные плот-поинты под отдельным спойлером.
И волки, и овцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
24 минуты назад, Shellty сказал:

Я могу просто пересказать основные плот-поинты под отдельным спойлером.

Да, пожалуйста^^

А то уж очень хочется узнать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, julia37 сказал:

Да, пожалуйста^^

А то уж очень хочется узнать)

Итак, СУТЬ

Показать контент  

Корпоративный-хлыщ-в-костюме сообщает Джуниору и Генриетте не только информацию про сомнительнейшее мероприятие с лотереей и дальнейшим продолжительным отпуском на космической станции, но и - новости становятся все лучше и лучше - что на то время, пока Джуниор будет героическим космонавтом-поселенцем, компанию Генриетте на Земле составит его буквальная копия. Замена. Биологически точный аналог с набором джуниоровых воспоминаний и отпечатком личности.
Внимательный читатель (я), который ЧИТАЛ СРАНУЮ АННОТАЦИЮ, сразу вспоминает весь набор странностей в поведении Джунира, предшествовавший оглашению этой информации (чувак буквально не помнит своего прошлого до встречи с Генриеттой, например, и это его ни капли не волнует. общая гиперфиксация на жене в принципе, она как натуральный центр его мироздания. помянутая телячья покорность судьбе, опять же. общая некоторая заторможенность и нехватка эмоциональных реакций - хотя вот они, честно, меня насторожили меньше всего, я знаю таких людей лично), и приходит к закономерному выводу, что да, его ранняя догадка верна, скорее всего, и настоящего Джуниора уже заменили где-то за кадром, до начала книги, а мы все это время имели дело с копией.

Все обретает смысл: Джуниор не задает вопросов и никак не сопротивляется судьбинушке, потому что он буквальнейшим образом запрограммирован не задавать вопросов.
Потом, конечно, в сюжете начинает понемногу вырисовываться обретение Джуниором собственного "я" (любой саморазвивающийся AI так делает, ну), он начинает подвергать сомнению окружающее все, проявлять значительно больший спектр эмоций, задаваться ФИЛОСОФСКИМИ ВОПРОСАМИ О СМЫСЛЕ БЫТИЯ, и, казалось бы, вот она, вот возможность развить дальше линию про "что делает человека человеком", плацдарм для кризиса личности и кризиса веры, сабплота про ПРАВА И СВОБОДЫ АНДРОИДОВ, и, короче, всего того, что Спилберг нам в своем A.I. почти два десятилетия назад показывал - я обожаю подобные истории, когда они качественно проработаны (а не как в недавнем простигосподи Детройте).
Но нет, автор обрубает эту линию с такой стремительностью, что у меня чуть глаз от возмущения не треснул, и начинает монотонно рассказывать нам (аж всю последнюю главу, написанную - для разнообразия - от лица оригинального настоящего Джуниора) про кризис супружеской жизни, эгоизм и женскую эмансипацию (?!?!), и my face is tired.
А ведь могло бы получиться хорошо.

Hide  
  • Like 3
  • Haha 4
  • Confused 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это прекрасно)) вот неважно о чем, главное КАК ты об этом рассказываешь) читала бы и читала.

Есть такое кино "Луна 2112", кстати. Вспомнилось сразу)

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, julia37 сказал:

Есть такое кино "Луна 2112", кстати. Вспомнилось сразу)

Йеп, мне тоже. Сразу при прочтении АННОТАЦИИ (полыхающий во мне пожар не потушить) какое-то такое подозрение ("а не выдаст ли мне тут сюжет ЛУНУ, huh") возникло, да.
Но у Джонса сюжет честно сконцентрирован вокруг одной темы и хорошо ее раскрывает, а не бултыхается туда-сюда цветочком в проруби, как у некоторых.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@julia37, @Shellty

Зашел почитать про книжки – ухожу с красными глазами
Что ж вы делаете-то, а?

moon.png.81e99dfb770fc0e9c0d369321ea3058a.png

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, leetSmithy сказал:

Что ж вы делаете-то, а?

Это был коварный план :D

  • Sad 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

2. Книга, которую вы прочли после просмотра экранизации

Филип Дик «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» 

Показать контент  

… вы будете смеяться. Но таки да. Я не только не читала до сих пор текст, но и фильм ни разу не смотрела. И посмотрев… разочаровалась. Нет, для восьмидесятых он был эпически крут. И надо было именно тогда его и смотреть. Но увы. Тогда мне (а точнее, конечно, моим родителям) его жанр казался слишком легким и недостойным ознакомления.

Всё меняется. Но что-то уж просвистело мимо нас. Впрочем, я ведь не про фильм…

Ну так вот. Поняв, что с фильмом как-то не повезло, я заглянула в книгу. И… насколько фильм мне из моего 2018-го показался вторичным, конспективным и узнаваемо банальным, настолько же повесть оказалась актуальной и свежей, несмотря на то, что написана она была фик знает когда уже. И между тем эта фишка с эмпатической реакцией как глубинным свойством человеческого существа — это… наверно, никогда не устареет. И удивительно, насколько вовремя она откликнулась на какие-то мои поиски - будто бы старик Мерсер и мне явился и всучил этот текст самолично =))

Также занятно, что несмотря на серьезные расхождения сюжетов фильма и книги, после чтения книги стало понятнее, чего хотел показать сценарист, а за ним и режиссер. Не часто кино и текст так дополняют друг друга, при этом абсолютно не конфликтуя.

В общем, вот и всё, что мне хотелось бы добавить к, не сомневаюсь, множеству мнений и ощущений от этого произведения, которыми любой мог бы на моем месте запросто поделиться))

Hide  
Изменено пользователем Meshulik
  • Like 9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, leetSmithy сказал:

Зашел почитать про книжки – ухожу с красными глазами
Что ж вы делаете-то, а?

7 часов назад, julia37 сказал:

Это был коварный план :D

Обнимемся

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Better Book Titles, моя новая любимая вещь в мире

Показать контент  

"Рождественская песнь" Диккенса

tumblr_ldqh4lwlH41qczxc6o1_r1_400.jpg

"Дары волхвов" О'Генри

tumblr_lwkxsgvm5I1qczxc6o1_400.jpg

"Франкенштейн" Шелли

tumblr_nw421joBCX1qczxc6o1_400.jpg

"Путешествия Гулливера" Свифта

tumblr_lap4y3Uoyp1qczxc6o1_400.jpg

сказки братьев Гримм, бОльшая часть их

tumblr_o0ug45W1ly1qczxc6o1_400.jpg

"Грозовой перевал" Бронте

tumblr_lnk442mh4f1qczxc6o1_400.jpg

"Песнь льда и пламени" Мартина

tumblr_ltmy8ix0Kf1qczxc6o1_400.jpg

"50 оттенков серого" Э.Л. Джеймс

tumblr_m0uifrmFe01qczxc6o1_400.jpg

"Гордость и предубеждение" Остин

tumblr_na9jbx1nSQ1qczxc6o1_400.jpg

"Макбет" Шекспира

tumblr_lei9l57V241qczxc6o1_400.jpg

Hide  
В некоторых экземплярах настолько мастерски выведена мораль и ухвачена Сама Суть ("Рождественская песнь", боже. "Гордость и предубеждение"!..), что даже смеяться как-то неловко (от этого еще смешнее, разумеется).
  • Like 9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Учитывая мое знание (незнание) английского - последний самый забавный) хотя гордость и предубеждение - таки да :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

 

1. Сборник рассказов

11. Guilty pleasure, или Книга, которую вы прятали в самом темном углу полки

21. Книга, опубликованная в этом году

22. Городское фэнтези

25. Книга, герои которой наделены суперспособностями

28. Дебютная книга автора

31. Бестселлер последних трех лет

35. Следующая часть начатого вами книжного цикла

37. Очень Много Драмы

45. I Read It So You Don't Have To, или Книга, которую вы никому не рекомендуете

 

Shadowhunter Chronicles (Mortal Instruments, The Dark Artifices, Tales From The Shadowhunter Academy)

10 книг, 10 категорий, один цикл и много бессонных ночей, когда я думал – зачем я делаю это?

Это – не рецензия, и не отзыв, а крик души, который мне необходим, чтобы не взорваться.

Много букв.

Показать контент  

Часть 1. Историческая справка: Как Я Дошел До Жизни Такой, или Начало Очень Издалека.

Когда я был курсе на втором, мне очень приспичило перечитать Гарри Поттера, чем я незамедлительно и занялся. Так как студентом я был не очень прилежным, читал не только в свободное время, но и на долгих и скучных парах, поэтому все 7 книжек были проглочены в рекордные сроки. Любой, кто когда-нибудь заканчивал длинную серию любимых книжек, знает это ощущение, приходящее с последним словом на последней странице. Не хочется расставаться с героями – но с этим ничего не поделать.

Но мною была совершена тактическая ошибка, которая и привела меня к нынешнему состоянию. Я решил поговорить об этом с парой одногруппников, среди которых оказался эксперт по фанатскому творчеству во вселенной Гарри Поттера. Данный эксперт незамедлительно отправил меня ознакомиться с трилогией фанфиков от некоей Кассандры Клэр про Драко Малфоя – дескать, они очень популярны, и не многим уступают оригинальным книжкам. Следует отметить, что в те дремучие и темные времена (а, возможно, и сейчас) я не был особо разборчив в выборе литературы. Возможно, именно это послужило причиной того, что все три фанфика (последний их которых, к слову, был совсем монструозным, и по размерам не уступал целому Властелину Колец) мною были прочитаны примерно в те же сроки, что и 7 книг Джоан Роулинг. Не буду вдаваться в подробности касательно содержания данного «творчества» - скажу только, что от ГП там остались только имена.

Но даже это не удовлетворило мою внутреннюю потребность в подростковой литературе. И так я решил обратиться к литературному дебюту Кассандры Клэр. Да, фанфикер, ставший печатающимся автором – она из этого сословия. На тот момент ею было выпущено лишь 3 книги из цикла Mortal Instruments, которые образовывали вполне себе законченную трилогию. Их я и прочитал, посмотрел, что готовится к выпуску продолжение, и успешно забыл о существовании и книги, и автора, лет на 8.

Несколько месяцев назад меня объяло неодолимое желание перечитать Гарри Поттера, на этот раз в оригинале, что я сделал впервые. История повторилась – мне не хватило 7 книг, и захотелось продолжения. И я вспомнил про Кассандру Клэр, ужаснулся от того, что за прошедшее время она выпустила еще две трилогии, завершает третью, плюс россыпь сборников, антологий, коротких зарисовок и прочего литературного хлама. В этот-то омут я и решил погрузиться с головой.

 

Часть 2. Первая трилогия Mortal Instruments, или Я И Забыл, Как Же Все Хреново.

Несмотря на данный этой части «отзыва» заголовок, от первых трех книг сего безобразия у меня остались сравнительно положительные чувства. Да, литературный слог недалеко ушел от фанфикерства (к чести писательницы хочу отметить, что каждую последующую книгу читать было несравнимо легче), да, главный конфликт практически вчистую слизан из того же ГП, да, Кассандра Клэр решила не заморачиваться особо, а просто перекинуть персонажей из своего фанфика. Но при этом присутствует какая-то обезоруживающая наивность – во внезапных поворотах, торчащих отовсюду клавишно-струнных инструментах, деус экс макинах. И в некоторых персонажах есть что-то очень реальное и берущее за душу. Не во всех – в некоторых.

Краткий синопсис. Обычная девушка Клэри Фрей чувствует, что она не такая как все, начинает видеть демонов и странных татуированных людей, этих демонов убивающих. На протяжении трех книг она должна узнать правду о себе и своих родителей, окунуться с головой в полный опасностей мир Сумрачных Охотников, найти настоящую любовь и спасти всех от маньяка, повернутого на идее превосходства Охотников над другими живыми существами.

Начнем с мира. Он представляет собой достаточно стандартное городское фентези, с вампирами, оборотнями, колдунами и странной кучкой мифологических существ, которых собрали в одну кучу и обозвали феями (а там и стандартные эльфы нескольких разновидностей, и пикси, и русалки, и дриады, и даже гоблины с троллями и ограми). За ними следят Сумрачные Охотники – люди, которым ангельская кровь дает возможность рисовать на себе магические руны, зажигать священные световые мечи именем одного из ангелов, прыгать на 15 метров в высоту и всегда выглядеть FUCKING HOT MATE. Ну и есть демоны из Ада, которые всячески вредят – жрут людей, отравляют водоемы, зомбируют население и так далее.

Несмотря на полную вторичность, приземленность показанного мира заставляет в него поверить. Мифологические существа не стесняются пользоваться благами человеческой цивилизации и всячески пытаются мимикрировать. Охотники ездят на вполне обычных машинах/метро, да и в целом мало чем отличаются от местных магглов, которых обозвали mundanes.

Теперь о персонажах. Главная героиня – рыжеволосая и безбашенная. И она рисует. Не знаю, что еще сказать о ней. Половина ситуаций, в которую попадают герои, происходят по ее вине. Впрочем, так как она является самой большой Деус Экс Макиной в серии, она же и вытаскивает друзей из передряг.

У нее есть друг детства, который в нее безнадежно влюблен, чего она, ясен красен, не замечает. Зовут его Саймон, и он гик. Или нерд. И еврей. Работает на полставки голосом разума для своей рыжей бестии, и до кучи для остальных персонажей. Всегда готов указать на идиотичность ситуации, не теряет бодрости духа, не склонен к ангсту.

И, наконец, Джейс. Обладатель золотой кожи, золотых волос и золотых мать его глаз, а так же обладатель премии «Самые Сексуальные Ключицы Нью-Йорка». Серьезно, про его ключицы можно отдельную трилогию романов написать – по крайней мере, автор считает, что если не указывать при каждом описании внешности на то, как притягательно они торчат из-под футболки, то потеряется важная часть персонажа. Он настолько горячий, что даже лесбиянки начинают думать о смене ориентации – и это даже не шутка. Помимо своей внешности может похвастаться исключительно скверным характером, за которым, естественно, скрываются золотое сердце и детские комплексы.

Эта троица составляет главный любовный треугольник первых книг. И он ужасно тупой. Клэри и Джейс влюбляются друг в друга не то чтобы с первого взгляда, а с первой наносекунды нахождения в одном помещении друг с другом. При этом Джейс большую часть времени ведет себя как последняя задница, а Клэри только и мечтает о том, чтобы оказаться в его объятиях. Хороший посыл молодежи. Саймон в это время ревнует, но не подает вида и остается хорошим другом.

Ситуация усугубляется сводным братом-геем Джейса, который так же неровно дышит к златоокому блондину, но достаточно быстро отвлекается на азиатского полудемона.

Казалось бы, ну влюбились они друг в друга, ну и флаг им в руки. Но потом – внезапно – оказывается, что Джейс и Клэри – брат и сестра. Родные брат и сестра. Впрочем, это знание никого не останавливает, и они регулярно находят повод присосаться друг к другу пока никто не видит. Гик Саймон, понимая, что даже инцест не может разлучить эту парочку, становится вампиром, чем повышает свой уровень hotness и становится магнитом для самых разных лиц женского пола.

Уровень ангста, который преследует героев, сложно передать словами. У одних – несчастная инцестная любовь, у других – неодобрение обществом союза Охотника-гея и полудемона, у третьих – переживания по поводу разводящихся родителей и тяжелого детства. 70-80% книг уделено разговорам о чувствах и внутренним переживаниям. Дело доходит до полного абсурда – два героя на протяжении десяти страниц выясняют свои романтические отношения, пока главный злодей сидит в одной с ними комнате и терпеливо ждет, прежде чем напасть/начать угрожать/пытать итд. В какой-то момент писательница поняла, как это выглядит, и попробовала в самоиронию, но получилось лишь то, что она еще больше внимания привлекла к полной несостоятельности сюжета как такового.

Мотивация героев по большей части зиждется на их романтических чувствах – и это очень плохо, учитывая, что они, вообще-то, мир спасают. Получается, что, кроме желания пожахаться (любовью я это назвать не могу по той простой причине, что влюбляются в этой вселенной по большей части из-за внешности) у них стремлений и нет никаких. Даже коматозная мать главной героини уходит на второй план, когда встают сердечные проблемы.

Конечно, никто не сделает главную романтическую пару подросткового цикла кровосмесителями – поэтому Джейс и Клэри оказываются совсем не родственниками, а настоящий брат рыжеволосой идиотки пытается ее изнасиловать. Спасибо, Кассандра Клэр, за прекрасную демонстрацию семейных ценностей. И нет, оправдать свои извращенные фантазии тем, что «у него демоническая кровь» не получится.

Концовка идиллическая – зло побеждено, главные герои могут быть вместе, а это и есть самое главное. Впрочем, именно поэтому я и стал читать эти книги.

 

Часть 2. Вторая трилогия Mortal Instruments, или Продолжение Инцестного Банкета.

Казалось бы, откуда теперь извлекать ангст? Романтические проблемы героев решены, все счастливы, и ничто не встанет на пути истинной любви. Но я недооценил решимость писательницы, которая считает, что без драмы показать отношения нельзя.

Началось все достаточно невинно. Гик Саймон, который страдает из-за того, что его вампирская сущность мешает общаться с родными, начинает отношения сразу с двумя горячими девушками (Hell yeah, geek power!), но с предсказуемым результатом. Но он не унывает – потому что он не какой-нибудь там ангельский воин с телосложением атлета и внешностью фотомодели, а нормальный человек. Вышеупомянутый ангельский воин Джейс напротив, в глубокой депрессии, потому что – внимание! – он не может переспать со своей возлюбленной, так как ему снится, что он ее убивает, и боится, что сны станут реальностью. На этом месте надо было бы бросить читать, но я уже был invested, да и не в моих это правилах.

Итак, демонический брат Клэри, Себастьян, – тот самый, который питает к ней не совсем братские чувства – возвращается с целью жениться на своей сестре, подружиться с ее парнем и править миром. Сюжет предлагает нам: путешествие в Ад, общение с главным ангелом, промывание мозгов демонической кровью, стремные взаимоотношения родственников, сексуальное испитие крови вампиром, выжигающий зло меч архангела Михаила и целую россыпь внезапных поворотов, от которых хочется выбросить читалку в окно.

Кратко эту трилогию можно описать как «тех же щей, да погуще влей». Романтические отношения, которые казались крепче стали, рассыпаются по абсолютно идиотским причинам, массовка мрет тоннами, вводятся новые персонажи с расчет на следующую трилогию. Но главными звездами шоу все еще остаются Клэри и Джейс. Их новая мотивация – это секс. Вернее, его невозможность.

Значит, про сны Джейса я уже сказал. Продолжаются они всю первую книгу, и бедняжки страдают от недотраха. Во второй книге его гипнотизирует и похищает Себастьян. В их идиллическую жизнь вторгается Клэри, которая сначала под действием демонического ЛСД чуть не лишилась девственности со своим загипнотизированным избранником-идиотом, а потом чуть опять не стала жертвой насилия со стороны своего брательника. Оба события погружают ее в пучину внутренних страданий и ангста.

Тем временем Саймон и остальная братия решают попросить с небес супер-меч против зла, и, как ни странно, получают его. Клэри, не долго думая, протыкает им своего парня, выжигая зло и снимая гипноз. Себастьян убегает, но обещает вернуться. Казалось бы, вашей физической близости ничто не угрожает. Но нет, в третьей книге оказывается, что в Джейсе теперь – небесный огонь, который начинает сжигать все вокруг при возбуждении.

Под конец третьей книги автор сжалился над измученными подростками (да, большинству персонажей нет 18, но это мелочи). Небесный огонь внезапно безо всяких усилий перенесся в первый попавшийся кусок железа, а Джейс и Клэри, не теряя времени, предались плотским утехам прямо на пыльной земле демонического измерения.

Концовка, опять же, предсказуема. Зло не просто побеждено – оно поняло свою ошибку и попросило прощения у всех, кому оно навредило. Надо сказать, что финал получился весьма слезовыжимательный, особенно для книги, от которой половину времени хотелось ржать как конь, а другую половину – бить рукой по лицу.

Подводя итоги о Mortal Instruments как о цикле, хочется отметить, что лучше всего у писательницы получилось изобразить дружбу. Конечно, она здесь идеализирована, но это чувствуется правильным. Любовь – идиотская и нелогичная, родственные чувства значат примерно ничего, долг, справедливость, социальная ответственность – забудьте про это. А вот друзья – ради них сворачивают горы, рискуют и жертвуют жизнью, спускаются в глубины Ада и шантажируют Ангелов. Это, я считаю, достойно уважения. К сожалению, книги не о дружбе, а о больной и бессмысленной зависимости друг от друга, которую почему-то называют любовью.

 

Часть 3. Tales From The Shadowhunter Academy, или Саймон – Лучшее, Что Есть В Этом Долбанном Цикле.

Данная книга номинально является сборником рассказов, но читается как роман, где Саймон – главный герой. В конце предыдущей книги он продал демону свой статус вампира и бессмертие ради спасения друзей – и стал в итоге обычным человеком, но потерял всю память о мире Сумеречных Охотников. Но в этой вселенной на правила всем плевать, поэтому ему оперативно восстанавливают часть памяти и отправляют в Академию Охотников, где он учится премудростям истребления демонов, вампиров, оборотней и прочих нелюдей, угрожающих человечеству.

Ход, я считаю, гениальный. Уж если плагиатить Гарри Поттера, то сеттинг учебного заведения для этого подходит идеально. А так как рассказы Кассандра Клэр писала в соавторстве с другими (и, я подозреваю, более талантливыми писателями), то в результате получили интересную, местами веселую, местами драматичную книгу, где подростки ведут себя как подростки, заводят друзей, здоровые отношения с противоположным полом, любимых и нелюбимых учителей, волнуются за результаты тестов и так далее. В данном контексте Саймон расцветает еще больше – он показывается добродушным, справедливым и рассудительным молодым человеком, которого впихнули в незнакомую культуру, от заворотов которой он, естественно, шарахается. Он не выглядит как обколотый конским тестостероном качок, поэтому уважения сверстников приходится добиваться смекалкой, остроумием и прочими личностными качествами. Характер, сученьки, слышали про такую штуку?

По ходу своего обучения он – а заодним и читатели – с другого ракурса видят героев предыдущих книг. Демоническая амнезия – штука цепкая, поэтому ни друзей, ни девушку свою он не помнит. Связи приходится налаживать заново – а именно этого катастрофически не хватало Инструментам. Второстепенные герои так же весьма фактурны, пусть и нарисованы широкими штрихами. В сюжете нет вотэтоповоротов, роялей в кустах и прочих излюбленных Кассандрой Клэр приемов. После шести наполненных ангстом и драмой книг, воспринимаешь это как глоток свежего воздуха.

Без драматичности, конечно, не обошлось – под конец книга вполне заслуженно бьет читателя под дых и оставляет плакать на полу. Впереди же – самое суровое испытание.

 

Часть 4. The Dark Artifices, или Возвращение в Суровую Реальность.

Итак, последняя вышедшая на данный момент трилогия, продолжающая основной сюжет. Все старые герои отодвинуты на третий план – балом правят новые, успевшие засветиться в предыдущих книгах. Кассандра Клэр решилась на смелый шаг – сделала главными сразу с десяток персонажей. И если за шесть романов она весьма хреново справилась с 3-4, то можно представить, катастрофа каких масштабов ожидала меня здесь. Давайте познакомимся с ними поближе.

Эмма Карстайр – безбашенная Охотница, которой прочат звание лучшего воина после уже ставшего легендарным Джейса. Она сурова, умело шинкует демонов своим супер-мечом, одержима идеей защитить своих близких и найти и покарать убийцу родителей.

Джулиан Блэкторн – ее лучший друг и парабатай (что это такое – потом расскажу). С 12 лет заботится о младших братьях и сестрах, так как его родители умерли (отца, зараженного демонической кровью, он и вообще собственноручно убил), а старшие сиблинги оказались в изгнании потому что люди в основе своей мудаки. Любит рисовать, постоянно за всех беспокоится.

Марк Блэкторн – его старший брат по отцу, полуфея (то бишь полуэльф). Пять лет катался с местной Дикой Охотой, по возвращении к семье не сразу узнал их и долго мучился проблемой самоидентификации. Очень, очень ГОРЯЧ.

Хелен Блэкторн – его родная сестра, тоже полуфея, пять лет была в изгнании вместе со своей женой за предательство фей в предыдущих книгах. Становится основным персонажем только в последней книге, очень переживает, что младшие сиблинги ее почти не помнят.

Тибериус и Ливия Блэкторн – неразлучные близнецы. Тибериус – аутист, поэтому его всячески оберегают от внешнего мира. А еще ему нравятся повести о Шерлоке Холмсе и он хочет тоже быть детективом. Любит зверушек. О Ливии сказать мало что можно – кроме того, что она во всем поддерживает своего брата.

Друсилла Блэкторн – 13-летняя джейлбейт с большой грудью, переживает из-за того, что ее никто не воспринимает всерьез, для сюжета почти ничего не делает, но появляется регулярно.

Октавиан Блэкторн – 7-летний пацан, любит играться с машинками и блины на завтрак. Не делает ничего, упомянут для полного набора.

Киеран – эльфийский возлюбленный Марка из Дикой охоты, сначала пытается всячески его вернуть, потом решает помогать главным героям. Нелюбимый сын эльфийского короля, из-за чего комплексует.

Кит Херондейл – потерянный отпрыск древнего рода, дальний родственник Джейса. Так как отец приучил его бояться Охотников, то относится ко всем с недоверием, но становится лучшим другом Тибериуса. Испытывает к нему непонятные чувства. Оказывается гигантским роялем в кустах.

Кристина Розалес – знойная мексиканская чика, лучшая подруга Эммы. Добрая и отзывчивая, страдает из-за угнетения фей, с которыми ее семья всегда имела дружеские отношения.

Безупречный Диего и его брат Джейми – люди из прошлого Кристины, которые как-то оказались вовлечены в сюжет. Первый – бывший ее парень, второй – человек, с которым она хотела быть парабатаем. Всю первую книгу представляются ею как предателями и уродами, на деле оказываются храбрыми и самоотверженными – ну, как всегда в общем.

Диана Вейберн – наставница главных героев, скрывает страшный секрет. Влюбила в себя самого бадассного эльфа в мире, после чего он превратился в коврик для ее ног.

И это только положительные герои. Еще есть куча отрицательных – и это при том, что в предыдущих трилогиях главных злодеев было 1-2. С одной стороны – вроде бы это и плюс, стандартную борьбу добра со злом нехило так разбавили. С другой стороны – писательница явно надорвалась от такого количества персонажей, поэтому злыдни получились блеклыми и предсказуемыми.

Сюжет развивается какими-то конвульсиями. Вся первая книга посвящена поиску убийцы родителей Эммы. Когда же его находят и карают, во второй книге он воскресает – только чтобы позорно умереть. Где-то на заднем плане – группа Охотников-фашистов пытаются захватить власть. Эльфы обижены на людей и готовят войну, попутно занимаясь дворцовыми интригами. Все бегают за какой-то магической книжкой. Колдуны-полудемоны массово болеют неизвестной заразой. Герои страдают от несправедливости, разлуки с родственниками, аутизма, магического маразма. И все это топчется на месте, не смея двинуться, пока писательница не дает пинка, и сюжет завершается. Часть линий просто оставлено на еще одну трилогию, часть закрывается буквально двумя предложениями.

Но спасение мира, борьба за равенство людей и нелюдей, древние пророчества и параллельные миры – это все фигня. Думаю, если вы дочитали до этого момента, то понимаете, про что на самом деле эти книги.

Трагическая любовь здесь выкручена на максимум, драма такая густая, что можно ложку сломать, ангст превышает летальную дозу. Эмма и Джулиан – друзья с детства и парабатаи, а еще они влюблены друг в друга. Почему это плохо? Ну просто парабатаи – это два связанных магическими узами воина, и эта связь, в теории, должна превращать пару в машину для нарезки демонов. Только любовь эту связь извращает. Поэтому парабатаям нельзя влюбляться друг в друга.

Главные герои это знают, но ничего не могут с собой поделать. Они спят вместе на берегу моря, признаются друг другу в своих чувствах, расстаются, страдают, снова начинают встречаться, снова расстаются, страдают еще больше. Опять же, мир на грани хаоса, магия умирает, а мотивация главных героев – как им победить проклятие и пожахаться без риска превратить свою семью в горку пепла. Повторяется история больной запретной любви – они настолько зависят друг от друга, что им физически становится плохо от мысли о том, чтобы жить друг без друга. Почему хоть у кого-то в этих книгах не может быть нормальных, здоровых отношений – для меня загадка. Ведь они уже не подростки, а 20-летние лбы.

Чуть лучше дела обстоят у Кристины с Марком. Они любят друг друга, и в общем-то ничто не мешает им быть вместе. Только они еще любят Киерана – эльфийского любовника Марка. И он любит их обоих. Две книги понадобилось им, чтобы это осознать и устроить групповуху. Ничего не имею против подобных отношений, но все это больше напоминает воплощение сексуальных фантазий автора.

Про постельные сцены нужно сказать отдельно. Их описаний в первых шести книг почти не было. Здесь же писательница отыгралась по полной. Мучительно длинные и дебильные пассажи, которые заполнены банальными эвфемизмами, занимают по несколько страниц. Парадоксально, но Кассандра Клэр считает, что описание поцелуев, во время которых язык достает до желудка – это романтично, а вот просто написать «И он вставил ей» - это пошло и фу. По крайней мере, фетиш на ключицы исчез. Вместе со второй книгой трилогии даже есть короткий рассказ про Джейса и Клэри, который полностью посвящен их постельным игрищам. Спасибо, это очень важно для понимания сюжета.

Вся трилогия ощущается как гигантский пролог к следующим высерам, в которых, по заверениям писательницы, героям предстоит столкнуться с самой большой угрозой. Атмосфера городского фентези просрана полностью. 90% времени герои либо сидят в 4 стенах и предаются страданиям, либо попадают во всякие иные измерения. Все, что было хорошего и интересного в первых книгах, превратилось в скучную и однообразную кашу из сюжетных поворотов и дебильных решений. Литературный слог стал лучше, но я даже стал скучать по неуклюжим оборотам и бедному словарному запасу. По крайней мере это было честно, и заурядное подростковое фэнтези не пыталось казаться Властелином Колец и ПЛиО в одном флаконе.

Конец, по традиции, предсказуем. Все закончилось хорошо. Ну или почти все. Пофиг, что половина персонажей не получила ровным счетом никакого развития – например, арка Друсиллы целиком и полностью состоит в том, что с ней обращаются как с ребенком, а ее это бесит. Или Хелен, которая так и не нашла общий язык с братьями и сестрой. Или Тибериус, который всю третью книгу пытается воскресить свою мертвую сестру-близнеца, и эта сюжетная линия никак не связана с остальными. Или умершая сто лет назад Аннабель, которую воскресили, после чего она сошла с ума и всю последнюю книгу (названную, кстати, в её честь) занималась неизвестно чем, получила пять реплик и то ли умерла, то ли просто исчезла. Зато главные герои могут быть вместе.

 

Эпилог.

В начале чего опуса я писал, что после прочтения ГП мне не хотелось покидать этот мир. С данным циклом ситуация прямо противоположная. Все положительные эмоции, которые я испытал от ранних книг, были высосаны черной дырой банальщины и плоскости последней трилогии. Есть еще трилогия-приквел и ее готовящийся к выпуску сиквел, с пяток сборников рассказов, еще одна трилогия-приквел, и заключительная трилогия. И я скорее прочитаю «Сумерки», или «50 оттенков», чем еще раз прикоснусь к творчеству этой писательницы.

Если кто-то из прочитавших это решит попробовать самостоятельно познакомиться с этим куском литературной диареи – советую остановиться на первой трилогии и рассказах про Саймона. Все остальное – сжечь священным пламенем во имя Императора Человечества.

 

Послесловие.

Когда я три часа назад решил излить на экран свои мысли и чувства, я не знал, какой объем у меня получится. Если вы прочитали всю эту стенку текста – простите, что получилось скомкано и не очень остроумно. Моей целью не была объективная оценка прочитанного или глубокий анализ. И спасибо, что уделили свое время моему несвязному потоку сознания. Читайте хорошие книги.

Hide  
  • Like 10
  • Haha 3
  • Elhant 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

6. Книга ирландского автора

Сесилия Ахерн, "Клеймо".

Кингу взяла чисто случайно, парой к "Дублинцам", на случай, если даже и более "легкого" Джойса осилить не смогу. Повелась на слово "бестселлер" , ну и без влияния здешних любителей YA не обошлось^^' Что могу сказать? Книга действительно легкая, затягивающая с головой, читается на одном дыхании, не оторваться. Но все-таки жанр совсем не мой. Первую половину книги хотелось только фейспалмить на тему плохо продуманных предпосылок создания того общества, которое описано в книге: фантастическое допущение, основа книги, полностью провалено, на мой взгляд, в своем обосновании. То, что показано в книге,  итак каждый день происходит вокруг, остракизму в той или иной мере подвергается постоянно то одна часть реального общества, то другая, то третья, каждый день и каждую минуту с начала времен. Про злоупотребление властью, управление якобы свободной  прессой - вообще молчу. Таким образом основная идея книги сразу прошла мимо, поскольку далеко не нова в основе своей, а для утрированного вырисовывания острых социальных проблем можно было и получше мир прописать.

Персонажи, особенно ГГ, первую половину книги тоже фейспалмить заставляли, глядя на наивные рассуждения и полное подросткового максимализма поведение, местами напрочь лишающее ГГ базового инстинкта самосохранения. Во второй половине книги стало получше, ну или это я просто втянулась. Получив шестью обухами по голове, героиня явно начала мыслить более критически, что показательно, но полностью не повзрослела все равно, да и интриги в книге не самая сильная ее часть. Вообще образ девочки-подростка, несправедливо осужденной, героически выдержавшей пытки, нашедшей в нужный момент какие-то нужные слова и ставшей флагом сопротивления тирании - ну это просто квинтэссенция мечтаний среднестатистического подростка "быть не таким как все". Хорошо еще что любовный треугольник в книге не главное и вообще прописан аккуратно, в расчете на продолжение, вестимо. Из всех персонажей лучше всех запомнился чуть ли не самый "проходной": муж учительницы математики, за свои полстраницы успевший сказать все самые умные мысли, которые в этой книге есть.

На самом деле книга совсем не плоха, а очень даже хороша. Наверное. Просто читать ее нужно лет в 12-15, а не в моем возрасте вредной старушки) С литературной точки зрения чисто эстетического удовольствия от чтения тоже не особо, но возможно это перевод виноват хотя тому же Джойсу это не мешает . Могу сравнить книгу с какой-нибудь книгой по мотивам вселенной ДА: интересная только для фанатов, т.е. для определенной, заранее просчитанной категории лиц. Для подростков, которые прочитав ее, возможно и правда впервые о чем-то задумаются, ну и для поклонников жанра.

Показать контент  

i?id=cfb58f3f1928d154b330cce66d12a8a9-l&

Hide  
Изменено пользователем Marikonna
рано отправилось
  • Like 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я читала только Город Костей и впечатления ровно те же)

Саймон - единственный нормальный чувак там)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Nasgul сказал:

Но нет, в третьей книге оказывается, что в Джейсе теперь – небесный огонь, который начинает сжигать все вокруг при возбуждении.

К этому моменту у меня уже не оставалось сил смеяться, я могла только лежать тюленем и тихо беспомощно похрюкивать.
А ведь я на предельно серьезных щщах собиралась читать The Dark Artifices-трилогию (не помню, по какой причине (красивые обложки, должно быть), но Lady Midnight лежит в моем want to read-списке и я сейчас в прямом эфире переоцениваю свои жизненные приоритеты).
Но вообще я считаю, что без приквельной The Infernal Devices "стимпанк"-трилогии твой будоражащий экспириенс не будет полным. Сделай это. Прочитай ее.

4 часа назад, Marikonna сказал:

Первую половину книги хотелось только фейспалмить на тему плохо продуманных предпосылок создания того общества, которое описано в книге

Йеп, worldbuilding - это ахиллесова пята большинства представителей фантастического YA (и одна из основных причин, по которым я предпочитаю contemporary без фантастических допущений), все мироустройство там обычно базируется на незыблемом и неоспоримом

2vjuv.jpg

  • Like 1
  • Haha 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
27 минут назад, Shellty сказал:

Но вообще я считаю, что без приквельной The Infernal Devices "стимпанк"-трилогии твой будоражащий экспириенс не будет полным. Сделай это. Прочитай ее.

может быть лет через 10, мне нужно залечить свои раны чем-нибудь осмысленным

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Nasgul сказал:

может быть лет через 10

2SVD.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Shellty сказал:

2SVD.gif

чем обзываться, лучше бы посоветовала что-то, что может мне забыть ужасы войны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...