Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
altea

Anthem — Джейсон Шрайер о разработке игры [UPD]

Рекомендуемые сообщения

 

И вновь Джейсон Шрайер из Kotaku приносит последние вести с фронтов разработки игр. За последние месяцы он пообщался с несколькими сотрудниками BioWare и другими разработчиками, знакомыми с ситуацией в студии, и сегодня вышла его статья о том, как BioWare справляется с Anthem. Основной вывод — хотя давление на студию только возрастает, поводы для оптимизма все же есть. Правда, игра теперь уже, скорее всего, будет отложена до 2019 года, о чем и так начали подозревать фанаты, не дождавшиеся новостей на TGA 2017 в декабре.

А в качестве маленького бонуса он упоминает следующую игру серии Dragon Age, тоже, по всей видимости, отложенную на неопределенный срок из-за перезапуска. Но по крайней мере, она по-прежнему планируется и ее не собираются превращать в чистую ММО.

 

Kotaku: BioWare превратилась в студию одной игры

 

UPD Упоминание «рестарта» Dragon Age в связи с добавлением в игру элементов  «игр-сервисов» вызвало достаточно много волнений, чтобы прокомментиррвать ситуацию решил генеральный менеджер студии:

Я прочел много фидбека по Dragon Age и мне кажется, что вы с облегчением увидите, над чем именно работает команда. Фокус на сюжете и персонажах.
Сейчас слишком рано рассказывать о деталях, но когда мы говорим «live» 
— это подразумевает разработку игры с учетом развития, продолжающегося и после релиза основного сюжета.

— Кейси Хадсон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
10 минут назад, Andrey_S_2020 сказал:

Кто знает что будет в будущем? Не знает никто. Набирает обороты VR, как она изменит игровой мир тоже не знает никто.

Это-то я понимаю) Но часть игр даже бесплатная. Или даже платная это получается игрок по тысячи каждый месяц вносит? Или просто тупо берут числом и разнообразием? Или дети очень много играют? Вот что для меня загадка.

Внутриигровые покупки\монетизации - стоят копейки - психологически игрок, не задумываясь платить, подумаешь 15-30 рублей (это же не 1000 рублей, где игрок задумается, а стоит вообще тратить сумму. В итоге ты все равно заплатишь эту тысячу, но частями) - не убудет. И за месяц, он так раз 50 заплатит по 15 руб.  А таких десятки и сотни тысяч платящих.  

Изменено пользователем greenfox111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, ulmanicator сказал:

У меня такое ощущение, что с аппетитами ЕА продажи меньше пяти миллионов будут считаться слабыми. Vampyr и Kingdom Come до таких цифр никогда не доберутся - но у них и бюджет меньше, а BG&E2 ждать скорее всего еще много лет. Отсюда ЕА могут прийти к выводу, что РПГ не продаются так хорошо, как им надо, а значит таковые и смысла делать нет. 

ЕА жадные это факт. Все им мало. Но эта динамика везде. Выходит фильм и.. не собрал миллиард - не торт, закрываем. Зажрались)

3 минуты назад, greenfox111 сказал:

Внутриигровые покупки\монетизации - стоят копейки - психологически игрок, не задумываясь платить, подумаешь 15-30 рублей (это же не 1000 рублей, где игрок задумается, а стоит вообще тратить сумму. В итоге ты все равно заплатишь эту тысячу, но частями) - не убудет. И за месяц, он так раз 50 заплатит по 15 руб.  А таких десятки и сотни тысяч платящих.  

Каких же масштабов это все. Да, так и есть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минуту назад, ulmanicator сказал:

Отсюда ЕА могут прийти к выводу, что РПГ не продаются так хорошо, как им надо, а значит таковые и смысла делать нет.

К этому выводу не надо приходить. Он лежит на поверхности. Есть такой сайт http://steamspy.com/ Заходишь и просто смотришь, как продаются игры. Картину может выяснить не только маркетолог издателя, владеющий внутренней информацией, но любой-всякий вася пупкин с улицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, VlReaderr сказал:

К этому выводу не надо приходить. Он лежит на поверхности. Есть такой сайт http://steamspy.com/ Заходишь и просто смотришь, как продаются игры. Картину может выяснить не только маркетолог издателя, владеющий внутренней информацией, но любой-всякий вася пупкин с улицы.

А это разве не только по Стиму?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Thinvesil сказал:

А это разве не только по Стиму?

Только по Стиму, естественно. Но как Стим есть весьма представительный магазин на ПеКа, то и тенденции, выявленные на Стиме, вполне себе репрезентативны для отрасли в целом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мне нравятся беседы в это топике. Отличная работа, народ. Всегда бы так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, VlReaderr сказал:

К этому выводу не надо приходить. Он лежит на поверхности. Есть такой сайт http://steamspy.com/ Заходишь и просто смотришь, как продаются игры. Картину может выяснить не только маркетолог издателя, владеющий внутренней информацией, но любой-всякий вася пупкин с улицы.

Чет вспомнил недавнюю ситуации с ЕА и Стимом, когда какой-то сотрудник ЕА пытался бесплатно вытянуть аналитику по продажам Стим. У них там какое-то отдельная штука за 20$ и ЕА официально ею пользуется, бедолага просто не знал об этом. А так кроме самих продаж нужна прибыль, сколько ушло на разработку в том числе человекочасов и сколько получили. Плюс продажа мерчендайза, любят это дело, ох как любят. Ну и только Стим, есть другие площадки. Ориджин, Юплей, сейчас еще какая-то готовится к выходу с возможностью самому пользователю продавать игру которую прошел и с меньшими процентами за продажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Andrey_S_2020 сказал:

Ну и только Стим, есть другие площадки. Ориджин, Юплей, сейчас еще какая-то готовится к выходу с возможностью самому пользователю продавать игру которую прошел и с меньшими процентами за продажу.

Про Гог забыл. У него, кстати, ценовая политика получше Стимовской будет. По крайней мере, если судить по тем случаям, когда я покупала игры и сравнивала у обоих цены и скидки.

Мне кажется, если уж так припекает насчет прибыли у ЕА, Био могли бы пойти по пути крупных диверсифицированных производств: сделать рассчитанный на прибыли массовый франчайз и стричь с него бабки, покрывая игры "для души" и поддержания марки, но проседающие по прибылям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
3 минуты назад, Thinvesil сказал:

Про Гог забыл. У него, кстати, ценовая политика получше Стимовской будет. По крайней мере, если судить по тем случаям, когда я покупала игры и сравнивала у обоих цены и скидки.

Мне кажется, если уж так припекает насчет прибыли у ЕА, Био могли бы пойти по пути крупных диверсифицированных производств: сделать рассчитанный на прибыли массовый франчайз и стричь с него бабки, покрывая игры "для души" и поддержания марки, но проседающие по прибылям.

Да, Гог забыл еще. Тоже очень удобный сервис. Ведьмака там в подарок отхватил)

Дык, вроде бы Антем как раз и есть такой вариант. Будут прибыль с него делать, а там глядишь и свои проекты. Я Антем так и рассматривал с самого начала) А ДА4 если будет как обещают с упором на сюжет и персонажей, то пусть хоть вся онлайн будет, без разницы.

Изменено пользователем Andrey_S_2020

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 минут назад, VlReaderr сказал:

К этому выводу не надо приходить. Он лежит на поверхности. Есть такой сайт http://steamspy.com/ Заходишь и просто смотришь, как продаются игры. Картину может выяснить не только маркетолог издателя, владеющий внутренней информацией, но любой-всякий вася пупкин с улицы.

PoE 2 анонсировали, значит продаж первой части хватило. А они в стиме чуть больше миллиона. Какой бюджет у DA4, какую прибыль хочет EA? Стимспай на этот вопрос мне не ответит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, VlReaderr сказал:

К этому выводу не надо приходить. Он лежит на поверхности. Есть такой сайт http://steamspy.com/ Заходишь и просто смотришь, как продаются игры. Картину может выяснить не только маркетолог издателя, владеющий внутренней информацией, но любой-всякий вася пупкин с улицы.

У мультиплеерных проектов тоже есть свои минусы для издателя. Мало кто будет играть более чем в 1-2 игры мультиплеерных одновременно, и у них есть свой ограниченный срок жизни. Через год интерес ЦА уже вполне вероятно будет  потерян, сервера мертвы и проект уже никому не  нужен. Если не удалось сразу привлечь внимание, то можно вообще пролететь, и обесценится проект очень быстро, а сингловая игра будет такой же хорошей (для покупки) и через пару лет, и купить её можно сейчас что бы пройти вот потом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Andrey_S_2020 сказал:

Дык, вроде бы Антем как раз и есть такой вариант. Будут прибыль с него делать, а там глядишь и свои проекты. Я Антем так и рассматривал с самого начала)

Главное, чтобы выстрелил. Вот я поэтому и хочу, чтобы выстрелил, несмотря на то, что онлайн и шутаны - не мое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Thinvesil сказал:

Главное, чтобы выстрелил. Вот я поэтому и хочу, чтобы выстрелил, несмотря на то, что онлайн и шутаны - не мое.

Я тоже очень хочу чтобы выстрелил и собрал бабла немерено)  

Я сам прохладно настроен был ко всем этим онлайнам и коопам. Но МП МЕ3 меня исправил в этом. Сейчас не вытащить из МП А) И да, очень жду Антем как раз чтобы получить совершенной новый игровой опыт. Если даже Антем будет простым большущим мультиплеером то и это хорошо. А там как пойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, LoginamNet сказал:

А мне нравятся беседы в это топике. Отличная работа, народ. Всегда бы так.

Обычно к восьмой странице любая тема катится в ад, а тут прям читать все интереснее) 

3 минуты назад, Thinvesil сказал:

Про Гог забыл. У него, кстати, ценовая политика получше Стимовской будет. По крайней мере, если судить по тем случаям, когда я покупала игры и сравнивала у обоих цены и скидки.

Мне кажется, если уж так припекает насчет прибыли у ЕА, Био могли бы пойти по пути крупных диверсифицированных производств: сделать рассчитанный на прибыли массовый франчайз и стричь с него бабки, покрывая игры "для души" и поддержания марки, но проседающие по прибылям.

У ЕА лицензии на спортивные игры для этого есть. И симсы. На жизнь должно бы хватать) 

А Био диверсификация нужна была, чтоб делать не только рпг. И хотели попробовать что-то новое - так у них на десяток лет раньше масс эффект появился, собственно. Лишь бы вытянули теперь. Я планирую в это играть, пока жду ДА)) 

 

Вообще прогнозы на ситуацию через год строить - это вилами по воде. Кто год назад мог предсказать провал нового МЕ, взлёт батл роялей и лутбокс скандалы? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Andrey_S_2020 сказал:

Я тоже очень хочу чтобы выстрелил и собрал бабла немерено)  

Я сам прохладно настроен был ко всем этим онлайнам и коопам. Но МП МЕ3 меня исправил в этом. Сейчас не вытащить из МП А) И да, очень жду Антем как раз чтобы получить совершенной новый игровой опыт. Если даже Антем будет простым большущим мультиплеером то и это хорошо. А там как пойдет.

Я в этих коопах сразу же теряюсь и начинаю панически жать на рандомные кнопки. Но это не игра плохая, это я такой дурак. =)) Привыкла уже к паузам и автосейвам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Thinvesil сказал:

Я в этих коопах сразу же теряюсь и начинаю панически жать на рандомные кнопки. Но это не игра плохая, это я такой дурак. =)) Привыкла уже к паузам и автосейвам.

Меня переучили, а я отбивалась и сопротивлялась) Но это только если есть патичка, с рандомами играть мне вообще не интересно 

Так что тоже после МЕАМП поменяла отношение к коопам и планирую попробовать Антем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, ulmanicator сказал:

PoE 2 анонсировали, значит продаж первой части хватило. А они в стиме чуть больше миллиона. Какой бюджет у DA4, какую прибыль хочет EA? Стимспай на этот вопрос мне не ответит. 

"Стоимость разработки". БВ очень дорогая студия в содержании. В том числе из-за раздутого штата и офиса в дорогих городах. Плюс маркетинговый отдел ЕА - дно. А половина бюджета это маркетинг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
25 минут назад, VlReaderr сказал:

К этому выводу не надо приходить. Он лежит на поверхности. Есть такой сайт http://steamspy.com/ Заходишь и просто смотришь, как продаются игры. Картину может выяснить не только маркетолог издателя, владеющий внутренней информацией, но любой-всякий вася пупкин с улицы.

Как то Вы забыли про консоли, где и аудитория другая, и игр продается значительно больше. Так что далеко не "на поверхности".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
12 минуты назад, Thinvesil сказал:

Я в этих коопах сразу же теряюсь и начинаю панически жать на рандомные кнопки. Но это не игра плохая, это я такой дурак. =)) Привыкла уже к паузам и автосейвам.

Да, забыл про то, что не будет сохранения)) Но это лечится небольшими сессиями, уровнем сложности. 

Я через МП МЕ3 нашел себе друзей, с которыми можно обсудить не только игры Биовар но и вообще все. Моменты когда тебя приглашают, ждут в игру они бессцены. Сколько шуток, хохм, смеха до слез) Реально круто. Мы еще одного товарища, совершенного новичка в МЕ тащили всеми катками на золоте и платине. Ох эти моменты реально круты. 

У Антема будет социум. И вся эта атмосфера, совместное прохождение и совместное знакомство что там написал Карпишин. У меня порой нет сил ждать выхода.

Изменено пользователем Andrey_S_2020

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

Хлеб у Пактера не отбирай

не знаю, кто такой. Ничего не отбираю, "пророчествами"  не увлекаюсь, просто поделилась наблюдениями.

Чем больше предложений, тем скорее наступает пресыщение. Привлекает эффект новизны - остаются только те, кому зашло. А онлайн-игры - это не явление последних пары лет. Био поздно туда сунулись. Вот и все : бег за поездом, набравшем скорость. 

Все таки у них сложилась своя аудитория (ДА, МЕ) - ее и нужно было держаться. Имхо конечно

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я просто в свое время онлайн-игр переела и ушла, уставшая от людей, в тесные мирки сольников. Но посмотрим, посмотрим. Если там не сильно придется с другими игроками взаимодействовать - шансы для меня есть. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Thinvesil сказал:

Я просто в свое время онлайн-игр переела и ушла, уставшая от людей, в тесные мирки сольников. Но посмотрим, посмотрим. Если там не сильно придется с другими игроками взаимодействовать - шансы для меня есть. =)

Био обещали, что можно и одному играть, как понял по сюжету. Вполне не плохо. Не всегда получается собраться или найти напарника/напарников. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
29 минут назад, Thinvesil сказал:

Мне кажется, если уж так припекает насчет прибыли у ЕА, Био могли бы пойти по пути крупных диверсифицированных производств: сделать рассчитанный на прибыли массовый франчайз и стричь с него бабки, покрывая игры "для души" и поддержания марки, но проседающие по прибылям.

Я в целом в индустрии именно на это и надеюсь. Идеальный на самом деле вариант. Но есть опасения, как обычно.

Изменено пользователем DedushkaZedd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Andrey_S_2020 сказал:

Био обещали, что можно и одному играть, как понял по сюжету. Вполне не плохо. Не всегда получается собраться или найти напарника/напарников. 

В BF1 тоже пишут, что есть синглплеер )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
24 минуты назад, Shugnar сказал:

а сингловая игра будет такой же хорошей (для покупки) и через пару лет, и купить её можно сейчас что бы пройти вот потом.

Не будет. Через пару лет кто-нибудь выпустит то же самое, только лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...