Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
altea

Anthem — Джейсон Шрайер о разработке игры [UPD]

Рекомендуемые сообщения

 

И вновь Джейсон Шрайер из Kotaku приносит последние вести с фронтов разработки игр. За последние месяцы он пообщался с несколькими сотрудниками BioWare и другими разработчиками, знакомыми с ситуацией в студии, и сегодня вышла его статья о том, как BioWare справляется с Anthem. Основной вывод — хотя давление на студию только возрастает, поводы для оптимизма все же есть. Правда, игра теперь уже, скорее всего, будет отложена до 2019 года, о чем и так начали подозревать фанаты, не дождавшиеся новостей на TGA 2017 в декабре.

А в качестве маленького бонуса он упоминает следующую игру серии Dragon Age, тоже, по всей видимости, отложенную на неопределенный срок из-за перезапуска. Но по крайней мере, она по-прежнему планируется и ее не собираются превращать в чистую ММО.

 

Kotaku: BioWare превратилась в студию одной игры

 

UPD Упоминание «рестарта» Dragon Age в связи с добавлением в игру элементов  «игр-сервисов» вызвало достаточно много волнений, чтобы прокомментиррвать ситуацию решил генеральный менеджер студии:

Я прочел много фидбека по Dragon Age и мне кажется, что вы с облегчением увидите, над чем именно работает команда. Фокус на сюжете и персонажах.
Сейчас слишком рано рассказывать о деталях, но когда мы говорим «live» 
— это подразумевает разработку игры с учетом развития, продолжающегося и после релиза основного сюжета.

— Кейси Хадсон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Revelate сказал:

Хотя хер знает, после Е3 и второго Дестени может все поменяться.

Фишка в чем - ЦА для таких игр никуда не делась. Но эту самую ЦА Дестини 2 очень сильно разочаровала. И уже даже не в ваниле, а в пост-поддержке. Т.е. сейчас довольно большая масса игроков, любящих сессионный кооп с системой прогрессии (и ненавидящих новомодный баттл-рояль) фактически имеют два выбора - мертвую Дивизию, либо идущую ко дну Д2.
Гимм само собой уже не создаст веху в жанре и тем более не создаст жанр. Но собственно БВ в это никогда и не умели. Всё, что им нужно - сделать хорошо (даже не отлично) и поддержать первые пол года не хуже игру для конкретных людей с конкретными требованиями. И будет бабло - именно бабло определяет саму суть жанра. 

Про ДА ничего сказать не могу. Даже расчудеснейший ДоС2, офигительная Persona 5 и прочие подобные игры не могут сейчас продаться теми тиражами, которые на фоне растущей стоимости разработки при той же цене за копию удовлетворили бы столь разжиревшую студию, как БВ. 

У игроиндустрии с ААА-припиской души уже давно нет. Только бизнес. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
В 25.01.2018 в 18:30, LoginamNet сказал:

Фишка в чем - ЦА для таких игр никуда не делась. Но эту самую ЦА Дестини 2 очень сильно разочаровала. И уже даже не в ваниле, а в пост-поддержке. Т.е. сейчас довольно большая масса игроков, любящих сессионный кооп с системой прогрессии (и ненавидящих новомодный баттл-рояль) фактически имеют два выбора - мертвую Дивизию, либо идущую ко дну Д2.
Гимм само собой уже не создаст веху в жанре и тем более не создаст жанр. Но собственно БВ в это никогда и не умели. Всё, что им нужно - сделать хорошо (даже не отлично) и поддержать первые пол года не хуже игру для конкретных людей с конкретными требованиями. И будет бабло - именно бабло определяет саму суть жанра. 

Про ДА ничего сказать не могу. Даже расчудеснейший ДоС2, офигительная Persona 5 и прочие подобные игры не могут сейчас продаться теми тиражами, которые на фоне растущей стоимости разработки при той же цене за копию удовлетворили бы столь разжиревшую студию, как БВ. 

У игроиндустрии с ААА-припиской души уже давно нет. Только бизнес. 

ЦА Дестени как ни странно свалила в Варфрейм, но не все конечно. Космониндзи поднялись еще на 4 миллиона игроков за год, особенно осенью это было видно - что на реддите, что в игре.  И контент-криэйторы Простыни сейчас массово свалили с игры и ищут новые горизонты, потихоньку подбираясь к текущему королю ютуба и твича в виде Monster Hunter World.

 

Дивижн мертв, да, но на данный момент у него все же более позитивная реакция, даже среди influencer'ов/партнеров с ютуба. Да, Ив жанр не создаст, но есть шанс, что подберет то, что уронили другие.

 

Это да, удел инди - крепкие и свободные в своей реализации проекты с малым бюджетом и сравнительно большой для таких масштабов прибылью. Рокстары вон  недавно открыли инди/АА-отделение, диверсифицируются потихоньку. Нюх по ветру держат.

 

Ну как разжиревшую, Хадсон же недавно говорил, что они переезжают в новый офис в офисном комплексе, а он оказался куда меньше их этажа в одном здании с отелем, что был на окраине Эдмонтона. Да и спиногрызов с Монреаля им больше не кормить, а там было где-то 600 рыл.

Изменено пользователем Revelate

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Revelate сказал:

Дивижн мертв, да, но на данный момент у него все же более позитивная реакция, даже среди influencer'ов/партнеров с ютуба. Я сто процентов уверен, что анонс второй части на Е3 будет как раз тем фениксом для разбежавшейся аудитории. Да, Ив жанр не создаст, но есть шанс, что подберет то, что уронили другие. Что к слову может решить многое для Антема - либо снова пойдет интерес к таким проектам или же все уйдут в Дивижн 2. Зависит уже от Дивижна и его качества на релизе, если он будет в этом году.

У Антема больше шансов зажечь. После Дестини 2 игроки смотрят на сиквелы сервисных игр с опаской, уходя в тот же проверенный ВФ.
То, что у игры нет "багажа" сейчас играет её в плюс. Точнее будет играть, если они всё же запустят рекламную кампанию.

Собственно от Дивижн 2 люди ждут в формате превращения игры в то, что они видели в рамках первых показов. Второй раз тут в воду Юби не войдут. И даже если что-то и было, то скорее всего после релиза Д2 придется переделать. И не только им, ага.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, LoginamNet сказал:

У Антема больше шансов зажечь. После Дестини 2 игроки смотрят на сиквелы сервисных игр с опаской, уходя в тот же проверенный ВФ.

Сомневаюсь. У Дестини и Дивизии одна беда - дохрена на обещаний в момент анонса и пшик на выходе. И чтобы Антем не наступил на те же грабли... Маловероятно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Сменю тему ненадолго. Если кто не захочет платить @Sarto за экспертизу, то можете хотя бы начать следить за NPD Group и в частности за Mat Piscatella на твитере. Товарищ и компания занимаются бизнес-исследованиями рынка игростроя (в основном по США), дополнительно ежегодно публикуя список возможных трендов и просто предсказаний. Уже даже готова статейка про 2018 (спасибо @altea за наводку).

Изменено пользователем Revelate

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я еще тут продублирую, что думаю по поводу "At least 30 versions of Battle Royale games"

Показать содержимое  

hqdefault.jpg

Hide  
так вот может к 2019 аудиторию как раз начнет тошнить от боевых роялей и они вспомнят про обычные шутеры?) Это к слову о подходящих условиях для релиза Антема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 минуты назад, djava сказал:

Сомневаюсь. У Дестини и Дивизии одна беда - дохрена на обещаний в момент анонса и пшик на выходе. И чтобы Антем не наступил на те же грабли... Маловероятно

Нет. Д2 вышла банально хуже первой чати. По всем параметрам. Игроки ждали улучшения и исправления. Хотя бы закрепления того, что было в DLC. Вышло что вышло.
В случае с Дивижн Юби просто слишком долго тянули с апдейтами. И онлайн сдох.
Ни ту ни другую игру не винили в "обещаниях".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Andch сказал:

Главное чтобы по делу и аргументировано, а не как сейчас в инете принято "не играл, но Вася с youtube говорит, что гавно, значит так и есть" (короче эффект толпы). По сути сингл сами же и убили если честно. Хотя... Японцам пофиг, продолжают делать РПГ без DLC и не жалуются на продажи, а наоборот говорят, что они превышают ожидаемые. Так что возможно это чисто западная проблема. И наша, где наши-то игры ?

У японцев (если не брать Скварей с FF) бюджеты другие. Поэтому продажи Nier в два миллиона - чудо, а Андромеды (условно, не знаю каковы там реальные цифры) - повод к закрытию серии. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, altea сказал:

я еще тут продублирую, что думаю по поводу "At least 30 versions of Battle Royale games"

Показать содержимое

hqdefault.jpg

Скрыть
так вот может к 2019 аудиторию как раз начнет тошнить от боевых роялей и они вспомнят про обычные шутеры?) Это к слову о подходящих условиях для релиза Антема

У них аудитория достаточно разная и игры по концепции разные.

В основе Battle Royale лежит соревновательный элемент и в него играют все, а в игры типа Destiny - люди, любящие убивать тысячи часов на фарминг и другие однообразные действия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо комментарию Кейси, стало понятно, что они теперь возьмут игру и распилят на маааленькие кусочки и будут продавать. И эти кусочки будут уже не просто компаньонами с персональным сюжетом, а вполне себе кусками истории аля Чужак или Нисхождение.  Лишь бы не вышло как с Андромедой - игру схлопнули, не выдав сюжетный кусок. Как хорошо было браться за игры уже после их релиза и фанатского хайпа, а не вот это вот все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
14 минуты назад, LoginamNet сказал:

В случае с Дивижн Юби просто слишком долго тянули с апдейтами. И онлайн сдох.
Ни ту ни другую игру не винили в "обещаниях".

За Дестини ничего не скажу, ибо не следил за ней (банально фиолетово на нее), но в Дивизии обещалок было море, начиная от графики и заканчивая игровыми возможностями, вроде тесного взаимодействия в игровом мире, кучи рандомных событий, дрона с управлением через планшет и т.д. 

Изменено пользователем djava

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Game сказал:

У них аудитория достаточно разная и игры по концепции разные.

В основе Battle Royale лежит соревновательный элемент и в него играют все, а в игры типа Destiny - люди, любящие убивать тысячи часов на фарминг и другие однообразные действия.

Нынешние игроки пубга в прошлом с высокой вероятностью тоже играли в какие-то онлайн ориентированные проекты; вполне может быть, что они захотят вернуться к старому, если оно будет сделано с умом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, djava сказал:

За Дестини ничего не скажу, ибо не следил за ней (банально фиолетово на нее), но в Дивизии обещалок было море, начиная от графики и заканчивая игровыми возможностями, вроде тесного взаимодействия в игровом мире, кучи рандомных событий, дрона с управлением через планшет и т.д. 

Всё это было из первого булшотного рендера. Который кроме как концептом не называли. А тему геймплея обходили стороной.
Опять же основная претензия была к отсутствию нового контента в пост-релизе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, ulmanicator сказал:

У японцев (если не брать Скварей с FF) бюджеты другие. Поэтому продажи Nier в два миллиона - чудо, а Андромеды (условно, не знаю каковы там реальные цифры) - повод к закрытию серии. 

Мне кажется они ещё и грамотнее ими распоряжаются. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
3 минуты назад, Andch сказал:

Мне кажется они ещё и грамотнее ими распоряжаются. 

Тоже вариант.

Вспоминая сколько ЕА спускали на рекламу, но при этом она выходила "очень не очень"... А ведь это еще не считая процесса разработки, где тоже могла быть похожая ситуация.

Изменено пользователем Gоблин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, LoginamNet сказал:

Всё это было из первого булшотного рендера. Который кроме как концептом не называли. А тему геймплея обходили стороной.
Опять же основная претензия была к отсутствию нового контента в пост-релизе.

Ну, булшоты тогда были основой маркетинга у Юбисофта, потом как петух жареный в одно место клюнул, резко начали в белых и пушистых превращаться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Andch сказал:

Мне кажется они ещё и грамотнее ими распоряжаются. 

Японцы то? Нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, LoginamNet сказал:

Японцы то? Нет. 

Основная мысль в том, что они предпочитают как раз синглы. А вся болезнь с умиранием сингла идет с запада.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Andch сказал:

Основная мысль в том, что они предпочитают как раз синглы. А вся болезнь с умиранием сингла идет с запада.

Вы прикалываетесь? Square Enix выгнала на мороз практически всех, кто делал им сиглы. Буквально с формулировкой "не надо". Даже франшизы отдали. Чтобы делать сервисы. Про Konami даже рассказывать смысла нет. Capcom? То же самое.
Да и всё вот это зародилось именно там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Andch сказал:

Мне кажется они ещё и грамотнее ими распоряжаются. 

Вполне возможно. Японцев изрядно подкосило поколение ps3/x360, кто-то ушел совсем, кто-то ушел в бизнес мобильного гейминга, остались самые эффективные, способные заработать деньги с относительно небольшой аудитории. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

Одним из них был перезапуск четвертой Dragon Age, которая в то время шла под кодовым названием Joplin, согласно двум источникам. (Это уже похоже на традицию – кодовое имя Anthem было Dylan). С их слов, целью было внедрить в игру больше «онлайн» элементов

Что это за такие онлайн элементы что ради них весь проект надо было снести? Даже для внедрения кооперативного режима как в DAI это слишком, скорее перенесли бы, а не начинали с нуля. Странно всё это и не особо нравится мне...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, LoginamNet сказал:

Вы прикалываетесь? Square Enix выгнала на мороз практически всех, кто делал им сиглы. Буквально с формулировкой "не надо". Даже франшизы отдали. Чтобы делать сервисы. Про Konami даже рассказывать смысла нет. Capcom? То же самое.
Да и всё вот это зародилось именно там.

Нет. SE продожает делать FF. Konami делает отличный футбол, и они все таки делает и синловые игры. Про Capcom ничего сказать не могу. Но это только самые крупные, а есть же ещё Bandai Namco, Falcon  и пр. так что все в порядке у них с синглом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, NeronAslan сказал:

Что это за такие онлайн элементы что ради них весь проект надо было снести? Даже для внедрения кооперативного режима как в DAI это слишком, скорее перенесли бы, а не начинали с нуля. Странно всё это и не особо нравится мне...

В данном случае перезапуск значит скорее не выброс всех наработок на помойку, а пересмотр структуры проекта. Твит Хадсона вполне однозначно намекает на это. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, Andch сказал:

Нет. SE продожает делать FF. Konami делает отличный футбол, и они все таки делает и синловые игры. Про Capcom ничего сказать не могу. Но это только самые крупные, а есть же ещё Bandai Namco, Falcon  и пр. так что все в порядке у них с синглом.

Синглов у них гораздо меньше, чем у западных издательств.
А уж сервисных элементов не меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гиганты ведь хотят вкладывать рубль, а получать 100-1000-10000 и т.д. Проще всего в наше время это делать с онлайном. Да и держать под контролем игру так тоже легче. А еще можно отсечь возможность модифицировать файлы процентиков так на девяносто, чтобы не дай бог никто не смог сделать броню\оружие\маунта красивее, круче и бесплатно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...