Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
altea

Dragon Age — Майк Лейдлоу про следующую игру

Рекомендуемые сообщения

 

Проходящую в Сан-Франциско конференцию разработчиков игр GDC 2018 посетил Майк Лейдлоу, бывший креативный директор серии Dragon Age. Майк покинул BioWare осенью прошлого года, став независимым консультантом.

Во время конференции он поделился с порталом UsGamer мнением об уходе из Bioware и некоторыми подробностями о все еще не анонсированной Dragon Age 4. И хотя обо всем сказанном ниже несложно было догадаться уже после того, как к разработке Anthem присоединился даже директор франшизы Dragon Age Марк Дарра, теперь у нас есть подтверждение из первых рук.  

Лейдлоу планировал, что следующая игра расскажет нам больше про Соласа, сыгравшего значительную роль в Dragon Age: Inquisition и DLC «Чужак». 
«После эпилога было очевидно, что сюжетная линия Соласа продолжится. Если вы играли в дополнение, то можете догадаться, что последует дальше».

Игры серии Dragon Age не являются прямыми сиквелами друг друга, так что продолжение истории Соласа в Dragon Age 4 представлялось довольно интригующим. Однако, в конце концов, Лейдлоу понял, что пришло время оставить Bioware даже несмотря на незаконченные сюжетные линии.

«Я хотел попробовать что-то новое и понимал, что из-за перестановки сотрудников релиз неизбежно сместится. У меня бы осталась очень маленькая команда, состоящая только из ключевых сотрудников, и мне повезло, что среди них Патрик Уикс, исключительно талантливый ведущий сценарист, и Дэниел Кейдинг — не менее талантливый ведущий дизайнер. Они оба очень опытные дизайнеры, которые могли придерживаться намеченной концепции, но команда должна была сильно сократиться».
«И я подумал, что это как раз тот момент, когда мой уход минимально нарушит работу команды, если уж я всё равно собрался уходить. Так что я бы сильно удивился, если план, составленный мной для игры, остался неизменным после этого».

Но как бы ни сложилась судьба Dragon Age, Майк не переживает за проект, поскольку BioWare относится с большим уважением к лору серии.

«Творческие руководители должны присматривать и направлять, а команда — делать то, чем они увлечены», — говорит Лейдлоу, — «У меня нет никаких опасений, что они решат переделать мир, потому что к тому, что уже создано, относятся очень серьезно».

Это не значит, что Лейдлоу совсем не интересуется «перезагрузкой» Dragon Age.

«Вероятно, они начали редизайн, это вполне нормально. И я слышал про перезапуск, но не уверен, что именно это означает», — говорит он, — «Вряд ли речь идет о перезапуске как у новых фильмов Star Trek. Скорее всего, это значит, что существующие планы будут пересмотрены с учетом нынешнего руководства».

Учитывая сосредоточенность BioWare на Anthem, риск того, что Dragon Age останется за бортом, все еще существует, и Лейдолу очень надеется, что этого не произойдет.

«Так много историй еще можно рассказать. Я не считаю «Инквизицию» идеальной игрой. Это была игра, которая преподала нам несколько очень важных уроков. Тем не менее я счастлив и горд участвовать в [разработке] всех игр Dragon Age. Было бы большой потерей отложить этот мир в сторону».

«Я буду чувствовать себя очень странно, когда разработка закончится, потому что эта серия была частью меня в течение десятилетия. И все же мне действительно нравится то, чем я занимаюсь сейчас».

  • Like 20
  • Thanks 1
  • Egg 3
  • No More Bang 1
  • Salos 1
  • Sera Alkashka 1
  • Vader 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минут назад, Sarto сказал:

Не сотвори себе кумира)

Ясно-понятно, что человек привнес в франшизу что-то своё, но к самой франши он пришел к релизу Origins. Мне вот наоборот любопытно, каким станет Dragon Age без его участия как креативного директора. Если станет.

да я не о "непогрешимости" а о том, что у него была хорошая сложившаяся команда и понимание, что вообще они делают и куда он их ведет
Чужак делали преимущественно Кейдинг и Викс и Чужак был хорош, но это все-таки не полная игра. Очень интересно посмотреть, что именно они смогут сделать сами, но вот на фоне происходящего в Био - страшновато))
нет, в данной ситуации и правда хорошо что ушел он сейчас, а не в разгар работы, но все-таки 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, altea сказал:

потому что BioWare относится с большим уважением к лору серии

Ахахахаха

А стоп, он не про массыч.

Впрочем кунари из Инквизиции...

Биовар, хватит ретконить свои вселенные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, WeAreLegion сказал:

Впрочем кунари из Инквизиции...

Что с ними не так? В плане ЛОРа всё стало даже логичнее.

Внешность другой вопрос, вариант из ДА2 мне нравился куда больше, но сомневаюсь, что на ФБ с их лапками они бы повторили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, LoginamNet сказал:

Что с ними не так? В плане ЛОРа всё стало даже логичнее.

Внешность другой вопрос, вариант из ДА2 мне нравился куда больше, но сомневаюсь, что на ФБ с их лапками они бы повторили.

В первой игре Стэн при виде женщины-ГГ места себе не находил. Женщина-воин у него рвала все шаблоны.

А в Инквизиции Кун уже стал настолько инклюзивным, насколько это возможно. У меня были подозрения, что это все было лишь брехней быка, чтобы его лучший солдат (Крэм) не сбежала от него, но Видасалла в Чужаке все только утвердила.

Визуальный реткон меня более чем устраивает - ДАО был внешне очень безликим фэнтези.

У биовар есть привычка жестко так ретконить свой лор из игры в игру. ДА в этом отношении конечно повезло куда больше, чем массычу, но есть жесткие ретконы и там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
7 часов назад, Robertson сказал:

Те проблески, что иногда бывали в Андромеде, явный показатель участия кого-то из старичков, которые кое-как вытянули проект.

Её доделывали все студии. У Музики были фото со всеми командами и сообщение что он рад что над проектом МЕА работали сообща все подразделения.

счас воспринимается как разочарование

Изменено пользователем Eres

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, WeAreLegion сказал:

В первой игре Стэн при виде женщины-ГГ места себе не находил. Женщина-воин у него рвала все шаблоны.

А в Инквизиции Кун уже стал настолько инклюзивным, насколько это возможно.

В первой части у Куна не ЛОР, а огрызок. Собственно сами Кунари там просто большие модельки людей. А Стэн много чего недоговаривал.
Милитаристская империя с сетью шпионов (причем в основном не Косситов) и взрывчаткой, управляемая в том числе женщиной из ДАИ уже куда интереснее. 
Если бы они так и остались упоротыми варварами из ДАО, то было бы не то. Сейчас же Кун самый интересный серийный антагонист Тедаса (даже ПТ по сравнению с ними скучны), потому что они не безликое зло ради зла, а просто "другая точка зрения".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Вообще я не понимаю эту их политику с Антем. У них за плечами уже есть хороший опыт разработки масштабного онлайн-проекта, это SW TOR. Причем параллельно с SW TOR делались и ME3 и начиналась разработка DAI. А тут одни подразделения закрывают, другие из БВ уходят, третьих в Антем впрягают.
Выглядит все так, будто EA медленно, но верно убивает Биовар.

Изменено пользователем Tanatos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, LoginamNet сказал:

В первой части у Куна не ЛОР, а огрызок. Собственно сами Кунари там просто большие модельки людей. А Стэн много чего недоговаривал.
Милитаристская империя с сетью шпионов (причем в основном не Косситов) и взрывчаткой, управляемая в том числе женщиной из ДАИ уже куда интереснее. 
Если бы они так и остались упоротыми варварами из ДАО, то было бы не то. Сейчас же Кун самый интересный серийный антагонист Тедаса (даже ПТ по сравнению с ними скучны), потому что они не безликое зло ради зла, а просто "другая точка зрения".

Реткон - это никогда не хорошо. Если бы такие изменения в социальной структуре Куна произошли как результат какой-нибудь социальной революции, то это было бы куда лучше. А так нам просто переписали одну из ключевых фракций задним числом.

Покуда био вот так ретконят свои вселенные, в них нет твердой основы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Только что, WeAreLegion сказал:

Реткон - это никогда не хорошо.

Ну ретконить можно по-разному. В Расширенной вселенной ЗВ были когда-то грамотные ретконы, устраняющие коллизии в лоре.
Так-то ретконы в отношении кунари еще в DA 2 были.

Стэн не понимал, как женщина может быть солдатом и командиром, но про шпионов ничего не говорил, кстати.

Изменено пользователем Tanatos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
14 минут назад, Tanatos сказал:

Вообще я не понимаю эту их политику с Антем. У них за плечами уже есть хороший опыт разработки масштабного онлайн-проекта, это SW TOR. Причем параллельно с SW TOR делались и ME3 и начиналась разработка DAI. А тут одни подразделения закрывают, другие из БВ уходят, третьих в Антем впрягают.
Выглядит все так, будто EA медленно, но верно убивает Биовар.

я так понял им дали ультиматум в две игры. Т.к. внутреннее руководство БВ не справлялось с масштабом, им предложили подсократить студии если нужно, но выпустить 2 полностью удовлетворяющих потребности проекта, иначе расформирование.

Изменено пользователем Eres

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну, лично я практически уверена, что если Антем не взлетит, то с БВ можно будет попрощаться. ЕА убьет очередную студию, специализирующуюся на РПГ. Им не в первый раз. 

Изменено пользователем Арин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 минут назад, WeAreLegion сказал:

Реткон - это никогда не хорошо. Если бы такие изменения в социальной структуре Куна произошли как результат какой-нибудь социальной революции, то это было бы куда лучше. А так нам просто переписали одну из ключевых фракций задним числом.

Покуда био вот так ретконят свои вселенные, в них нет твердой основы.

У DA, имхо, самый богатый, самый уникальный и проработанный лор среди других игр на сегодняшний момент, созданный с нуля. Одни Миры Тедаса чего стоят. За этим лором годы наработок и коллективного труда. Глупо относиться к лору как к чему-то закостенелому и неподвижному, вселенная не стоит на месте. Непринятием реткона ты только себе хуже делаешь, тратя нервы и эмоции на бомбежку)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Eres сказал:

я так понял им дали ультиматум в две игры. Т.к. внутреннее руководство БВ не справлялось с масштабом, им предложили подсократить студии если нужно, но выпустить 2 полностью удовлетворяющих потребности проекта, иначе расформирование.

Остается надеяться, что тот, второй, неанонсированный проект это DA 4 и есть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блин, я готова даже Антем купить, лишь бы ДА4 выпустили.... Хотя я в ММО уже давно не играю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне вообще забавно читать о жестком ретконе.

Вообще говоря, во многом именно мир ДА заставляет меня возвращаться к нему снова и снова. Развитие лора в ДАИ не исключение. И раскрытие темы эванурисов, титанов прекрасное.

Два моих тома МТ уже не первый раз перечитаны.

И мне нравится, что Лейдлоу сделал акцент на аккуратности подхода к миру. Думаю, сознательно сделал. Ох, как бы я хотела взглянуть на их внутристудийный сборник по лору ДА, о котором они писали.

Кстати, кажется Гейдер писал, что основной каркас на несколько игр вперед был еще сделан в самой первой игре.

Ну а в Уиксе, как я уже писала неоднократно, я более чем уверенна.

  • Like 6
  • Doshik 3
  • Egg 2
  • Happy doshik 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
33 минуты назад, Арин сказал:

Блин, я готова даже Антем купить, лишь бы ДА4 выпустили.... Хотя я в ММО уже давно не играю.

Аналогично, все больше склоняюсь к этому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К черту Гимн! Дайте нормальное продолжение Драгонаге! 

Такое рпг может загнуться из-за ЕА, обидно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, LoginamNet сказал:

В первой части у Куна не ЛОР, а огрызок. Собственно сами Кунари там просто большие модельки людей. А Стэн много чего недоговаривал.
Милитаристская империя с сетью шпионов (причем в основном не Косситов) и взрывчаткой, управляемая в том числе женщиной из ДАИ уже куда интереснее. 
 

Не знаю, мне кунари именно из DAO больше нравится, они гораздо более реалистичные, в них можно поверить в рамках заданного мира, в отличие от карикатурных минотавров мыслящих лозунгами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Кстати, сейчас вспомнила несколько диалогов. И есть две вариации на ситуацию с женщинами.

1) 

Варрик: Неужели Кун — это такая большая тайна? Как так вышло, что ни один из встреченных мною кунари не мог его объяснить хотя бы в общих словах?
Железный Бык: Это не тайна. Просто слишком большая тема для беседы на ходу. "Расскажи мне о Кун" звучит как "расскажи мне об экономике". 
Большинство кунари знают то, что касается их. Как слепые гномы, ощупывающие дракона. Целостная картина есть только у жрецов, и на то, 
чтобы ее составить, у них уходит вся жизнь.

Варрик: Ладно, оставим сие тяжкое бремя на них.

Кстати о Стэне

Варрик: Все хочу спросить: что это за морока у кунари с их мечами?
Железный Бык: Это только у воинов. Бен-Хазрат использует те средства, что есть под рукой. А потом, не ты ли назвал арбалет в честь женщины?
Варрик: Веский довод.

2)

Кассандра: Удивительно, как спокойно ты воспринимаешь женщин-воинов, Бык. Я думала, у кунари женщины не сражаются.
Железный Бык: Если женщина-кунари действительно хочет сражаться и у нее есть талант, она становится акун-атлоком. Акун-атлок причисляется к воинам, и с ним обращаются как с мужчиной. Во всех помыслах и намерениях он становится мужчиной.
Кассандра: Но физически-то она мужчиной не станет.
Железный Бык: Неважно. В Кун твоя роль — это все.
Кассандра: А... обо мне ты тоже думаешь как о мужчине?
Железный Бык: А вот тут по-разному. Когда ты в доспехах или когда без них?

Т.е. удивление Стэна женщиной-воином, командиром, можно списать на то, что в отличии от кунари, ее воспринимают женщиной и воином-командующим одновременно.
В то время как в кун ты целиком и полностью для общества мужчина. Бык же, как бен-хазрат, более пластичен в восприятии.

Изменено пользователем Heaven's Secret

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
41 минуту назад, Husky сказал:

К черту Гимн! Дайте нормальное продолжение Драгонаге! 

Поддержи разработчика! Сделай предзаказ Гимна!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Хола сказал:

Поддержи разработчика! Сделай предзаказ Гимна!

А что, уже есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Thinvesil сказал:

А что, уже есть?

когда появится))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Напомните плиз, когда Лейдлоу ушел из биовэр? месяц / год?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
51 минуту назад, Husky сказал:

К черту Гимн! Дайте нормальное продолжение Драгонаге! 

Такое рпг может загнуться из-за ЕА, обидно.

Справедливости ради надо отметить что Драгонага существует в своем виде благодаря ЕА. Были совсем черные времена у Биовар, когда  разработка ДАО накрывалась медным тазом. Их купила ЕА и сделала денежное вливание в разработку ДАО, почти что без оглядки - делайте ребята и будьте спокойны. Другой вопрос что с тех пор многое поменялось и уже как год от любой новости про Биовар и их проекты волосы дыбом встают, года два назад волосы дыбом не вставали.

И очередные много букав опять ничего не сказали. Все одно и тоже - ничего не известно, но вы там держитесь. Когда это кончится? Когда можно будет прочесть полноценную информацию про Антем и ДА4? Я серьезно, потому что со мной сейчас случится истерика.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Andrey_S_2020 сказал:

Я серьезно, потому что со мной сейчас случится истерика

Сосредоточься на дыхании: вдох - выдох, вдох- выдох.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...