Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
altea

Dragon Age — Майк Лейдлоу про следующую игру

Рекомендуемые сообщения

 

Проходящую в Сан-Франциско конференцию разработчиков игр GDC 2018 посетил Майк Лейдлоу, бывший креативный директор серии Dragon Age. Майк покинул BioWare осенью прошлого года, став независимым консультантом.

Во время конференции он поделился с порталом UsGamer мнением об уходе из Bioware и некоторыми подробностями о все еще не анонсированной Dragon Age 4. И хотя обо всем сказанном ниже несложно было догадаться уже после того, как к разработке Anthem присоединился даже директор франшизы Dragon Age Марк Дарра, теперь у нас есть подтверждение из первых рук.  

Лейдлоу планировал, что следующая игра расскажет нам больше про Соласа, сыгравшего значительную роль в Dragon Age: Inquisition и DLC «Чужак». 
«После эпилога было очевидно, что сюжетная линия Соласа продолжится. Если вы играли в дополнение, то можете догадаться, что последует дальше».

Игры серии Dragon Age не являются прямыми сиквелами друг друга, так что продолжение истории Соласа в Dragon Age 4 представлялось довольно интригующим. Однако, в конце концов, Лейдлоу понял, что пришло время оставить Bioware даже несмотря на незаконченные сюжетные линии.

«Я хотел попробовать что-то новое и понимал, что из-за перестановки сотрудников релиз неизбежно сместится. У меня бы осталась очень маленькая команда, состоящая только из ключевых сотрудников, и мне повезло, что среди них Патрик Уикс, исключительно талантливый ведущий сценарист, и Дэниел Кейдинг — не менее талантливый ведущий дизайнер. Они оба очень опытные дизайнеры, которые могли придерживаться намеченной концепции, но команда должна была сильно сократиться».
«И я подумал, что это как раз тот момент, когда мой уход минимально нарушит работу команды, если уж я всё равно собрался уходить. Так что я бы сильно удивился, если план, составленный мной для игры, остался неизменным после этого».

Но как бы ни сложилась судьба Dragon Age, Майк не переживает за проект, поскольку BioWare относится с большим уважением к лору серии.

«Творческие руководители должны присматривать и направлять, а команда — делать то, чем они увлечены», — говорит Лейдлоу, — «У меня нет никаких опасений, что они решат переделать мир, потому что к тому, что уже создано, относятся очень серьезно».

Это не значит, что Лейдлоу совсем не интересуется «перезагрузкой» Dragon Age.

«Вероятно, они начали редизайн, это вполне нормально. И я слышал про перезапуск, но не уверен, что именно это означает», — говорит он, — «Вряд ли речь идет о перезапуске как у новых фильмов Star Trek. Скорее всего, это значит, что существующие планы будут пересмотрены с учетом нынешнего руководства».

Учитывая сосредоточенность BioWare на Anthem, риск того, что Dragon Age останется за бортом, все еще существует, и Лейдолу очень надеется, что этого не произойдет.

«Так много историй еще можно рассказать. Я не считаю «Инквизицию» идеальной игрой. Это была игра, которая преподала нам несколько очень важных уроков. Тем не менее я счастлив и горд участвовать в [разработке] всех игр Dragon Age. Было бы большой потерей отложить этот мир в сторону».

«Я буду чувствовать себя очень странно, когда разработка закончится, потому что эта серия была частью меня в течение десятилетия. И все же мне действительно нравится то, чем я занимаюсь сейчас».

  • Like 20
  • Thanks 1
  • Egg 3
  • No More Bang 1
  • Salos 1
  • Sera Alkashka 1
  • Vader 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Только что, Сильвен сказал:

Ну, человек явно не ради лора играет, к которому в Инквизиции уделили особое внимание. И уделят в будущем, я уверена.

Вот с лором, за исключением кунари, которых сделали просто неправдоподобными, там все отлично. Что не отменяет всего вышесказанного.

Только что, Сильвен сказал:

*здесь должна быть картинка Соласа в шапочке из фольги, но я уже легла спать*

:relieved: ну ок

Изменено пользователем FrostFox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
54 минуты назад, FrostFox сказал:

Вот с лором, за исключением кунари, которых сделали просто неправдоподобными, там все отлично.

Эм, чет меня порвало. И тут либо я неправильно понял, либо я просто хлюпенький...

В чем это выражается, если можно спросить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И всё же приятно видеть, что ни смотря ни на что обсуждать игры БВ нам всё ещё интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, LoginamNet сказал:

И всё же приятно видеть, что ни смотря ни на что обсуждать игры БВ нам всё ещё интересно.

Мне даже всю трилогию захотелось перепройти после прочтения комментариев. Держите меня семеро, не время сейчас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, FrostFox сказал:

Вот почему их Sony не купили? Я бы на это посмотрел.

Ага... И были бы все последующие игры эксклюзивами для PS. =\

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, LoginamNet сказал:

И всё же приятно видеть, что ни смотря ни на что обсуждать игры БВ нам всё ещё интересно.

*не удержался* А я вот которую страницу ожидаю предупредительную красноту от Логинама, а он, оказывается, ностальгирует :upside_down:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Засунули бы кое куда себе этот Антем. =\

Ну то есть, то что разработка Антема повлияла на ресурсы для МЕА понятно и если такое же случится с ДА4, мой полыхающий зад пронзит огнем эту несчастную планету и уничтожит всю солнечную систему. Обиженный фанат это вам не Жнецы. 

Изменено пользователем Лелька
  • Like 8
  • Haha 1
  • Bgg 1
  • Egg 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Gоблин сказал:

Ага... И были бы все последующие игры эксклюзивами для PS. =\

Зато они не стали бы забивать микроскопом гвозди. Это я про Ансем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, DedushkaZedd сказал:

Эм, чет меня порвало. И тут либо я неправильно понял, либо я просто хлюпенький...

В чем это выражается, если можно спросить?

Мне сама форма организации общества не понравилась. Отсутствие имен, мегаспециализация, мозгоправы которые последнего булочника(будто это возможно - за каждым уследить и на каждого найти хорошего мозгоправа) исправляют и т.д., я когда Бака слушал у меня стул подгорал. Карикатурными они получились.  Ну не живут так люди. При этом они успешно с Тевинтерем бодаются и на материк лезут, изобретают всякие дредноуты и взрывчатку. А в Чужаке их уже в обычных злодеев превратили.

Да, я в курсе теории что их Гиланаан искусственно разводила, поэтому у них структура общества такая. Даже если это так, то за время которое они в свободном плавании ряд аспектов в общественных отношениях у них должен был нормализоваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
51 минуту назад, FrostFox сказал:

Ну не живут так люди.

Они и не люди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
5 минут назад, LoginamNet сказал:

Они и не люди.

Люди с рогами и предположительно драконьей кровью, возможно изначально эльфы, но люди. Как и гномы с эльфами, это же просто фентезийная условность. Вот ПТ точно уже не люди, по всем параметрам.

Изменено пользователем FrostFox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
37 минут назад, FrostFox сказал:

Отсутствие имен, мегаспециализация, мозгоправы которые последнего булочника исправляют и т.д., я когда Бака слушал у меня стул подгорал.

Плохо вы Быка слушали видать ) Он-то как раз говорил про то, что быт у "булочников" везде одинаков. 
И к мозгоправам он, кстати, сам хотел (зная, что они делают), чтоб его "вылечили", и то сразу "лечить" не стали, а шпионить отправили. :rolling_eyes: Какое уж тут исправление булочников =) Вон от них сколько Тал-васготов сбегает :upside_down:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, DedushkaZedd сказал:

Эм, чет меня порвало. И тут либо я неправильно понял, либо я просто хлюпенький...

В чем это выражается, если можно спросить?

Ну разве не понятно: человек видел настоящих кунари, и то, что с ними сделали разрабы, ну совсем уж неправдоподобно о них получилось. Все было не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
6 минут назад, Netaruell сказал:

Плохо вы Быка слушали видать ) Он-то как раз говорил про то, что быт у "булочников" везде одинаков. 
И к мозгоправам он, кстати, сам хотел (зная, что они делают), чтоб его "вылечили", и то сразу "лечить" не стали, а шпионить отправили. :rolling_eyes: Какое уж тут исправление булочников =) Вон от них сколько Тал-васготов сбегает :upside_down:

Да я не к заклепкам придираюсь. Имхо, просто страна дураков получилась. С теми же именами, при уровне развития выше средневекового у них должна быть определенная социальная активность, в том числе внутренняя миграция населения(например трудовая) которая при отсутствии имен на ровном месте получит просто адские сложности.

2 минуты назад, Thinvesil сказал:

Ну разве не понятно: человек видел настоящих кунари, и то, что с ними сделали разрабы, ну совсем уж неправдоподобно о них получилось. Все было не так.

Да мы же в жизни видим кучу примеров страны дураков с мегадостижениями. 

Изменено пользователем FrostFox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, FrostFox сказал:

Да мы же в жизни видим кучу примеров страны дураков с мегадостижениями. 

Суть в том, что у нас кучи примеров - они все про людей. А разработчики и дизайнеры постарались нам подать именно нечто совсем не-человеческое. Что вот и способ мышления у них другой, потому что система общества по-другому построена, что вот идеология у них такая, что от нее все другие аспекты выстраиваются, и вот это вот все. То есть, они и не должны быть правдоподобными, потому что это и задумывалось как народ, который "а если бы вот так повернули". С людьми такое не прокатит, конечно, потому что любую идеологию пытаются насадить поверх уже существующего уклада, взглядов, привычек, приоритетов. А вот если бы изначально все базировалось на совершенно другой системе - вот на эту тему у нас и рассматриваются кунари.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
5 минут назад, Thinvesil сказал:

Суть в том, что у нас кучи примеров - они все про людей. А разработчики и дизайнеры постарались нам подать именно нечто совсем не-человеческое. Что вот и способ мышления у них другой, потому что система общества по-другому построена, что вот идеология у них такая, что от нее все другие аспекты выстраиваются, и вот это вот все. То есть, они и не должны быть правдоподобными, потому что это и задумывалось как народ, который "а если бы вот так повернули". С людьми такое не прокатит, конечно, потому что любую идеологию пытаются насадить поверх уже существующего уклада, взглядов, привычек, приоритетов. А вот если бы изначально все базировалось на совершенно другой системе - вот на эту тему у нас и рассматриваются кунари.

Бык и Стен люди во всех отношениях, просто со специфическим взглядом на мир. И я не против самой идеи, просто мне кажется что авторы немного перегнули с этой "непохожестью" общества кун. В том же МЕ1-3 у основных инопланетных рас таких перекосов нет.

Изменено пользователем FrostFox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
30 минут назад, FrostFox сказал:

В том же МЕ1-3 у основных инопланетных рас таких перекосов нет.

Из-за контролируемого развития. Как пример те же Яги, которые вне имеющихся общественных установок по сути просто варвары и чудища. Но попав в цивилизацию оказываются королями теневого мира.
Кун же до экспансии в Тедас был изолирован.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
2 часа назад, FrostFox сказал:

Мне сама форма организации общества не понравилась.

А вот это уже мало имеет отношение к правдоподобности. Те же Ангара в Андромеде совершенно обычные, что ставится игре в минус, мол аж в другую галактику уперли, а один фиг ничего такого, что дало бы ощущение необычности. С Кунари все получилось напротив очень здорово в этом плане. Да и фэнтези как никак, магия там всякая, почему же не быть народу с такой странной идеологией? Потому от "правдоподобности" меня и порвало :) А так, неприятие игроков к кун подозреваю дело достаточно обычное. Нет ничего странного, что при нашем укладе где эгоизм во главе угла, нам трудно принять подобный порядок. Но как Логи писал в статье по ДА2, порой очень трудно не задуматься и не усомнится. До сих пор при каждом прохождение ДА2 разговоры с Аришоком вызывают странное удовольствие. По мне это наоборот здорово, а главное интересно. Личное отношение не так важно.

Изменено пользователем DedushkaZedd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Но как бы ни сложилась судьба Dragon Age, Майк не переживает за проект, поскольку BioWare относится с большим уважением к лору серии.

 

А? Что? Отберите у него грибы. Если команда БИО будет так же трепетно следить за изначальными канонами, как делает это сейчас, то пусть уже завязывают с продолжением. Ушёл - и скатертью дорога. Может нормально сделает что-то новое на новом месте, ибо не видно что-то прогресса на старом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, DedushkaZedd сказал:

А вот это уже мало имеет отношение к правдоподобности. Те же Ангара в Андромеде совершенно обычные, что ставится игре в минус, мол аж в другую галактику уперли, а один фиг ничего такого, что дало бы ощущение необычности. С Кунари все получилось напротив очень здорово в этом плане. Да и фэнтези как никак, магия там всякая, почему же не быть народу с такой странной идеологией? Потому от "правдоподобности" меня и порвало :) А так, неприятие игроков к кун подозреваю дело достаточно обычное. Нет ничего странного, что при нашем укладе где эгоизм во главе угла, нам трудно принять подобный порядок. Но как Логи писал в статье по ДА2, порой очень трудно не задуматься и не усомнится. До сих пор при каждом прохождение ДА2 разговоры с Аришоком вызывают странное удовольствие. По мне это наоборот здорово, а главное интересно. Личное отношение не так важно.

чел-ангара скуууууучные ....нет искры чтоб зажеть огонь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да поскорей бы уже этот Anthem релизнулся, спустя месяц-два можно будет понять, что дальше будет с Биовар и как следствие ДА и МЕ. Все же я склоняюсь к тому, что Гимн выстрелит, ибо столько сил и средств вложено. И тогда... можно будет мечтать о МЕ спокойно, а так же надеятся не только с уверенностью на ДА 4, но и на ДА 5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Меня больше беспокоят не ретконы, а другой момент. Сцена в таверне с Крэм и Быком, где делается вид, что Бык и Крэм никогда не обсуждали вопрос особенностей Крэм и рефлекции культуры кунари на эту историю. То есть целая сцена и время разработчиков потрачены лишь бы сделать достаточно дуболомную экспозицию про трансгендеров  и их восприятие другими расами. И все это транслируется через Инквизитора игроку. При этом ничего нового в принципе игроку это не несет, потому что кто есть Крэм и кто есть Бык было видно за километр и сцена была просто лишней и приплетать туда культуру кунари не имело особого смысла.

И это лишь верхушечка:

  • Примерно та же хрень с Дорианом, квест которого напрямую фактически напрямую связан с тем, что написавший его Гейдер раньше не распространялся (сам Майк говорил про это на своих стримах) о своей ориентации до разработки ДАИ. Многие девелоперы вкладывают частичку себя в свои игры, но тут такой случай, что нахер бы оно надо.
  • Взять заявление Гейдера, что роман мужика-инквизитора с Сэрой не дали из-за амазонского фетиша, в то же время давая Сэре мутить с кунари-инквизиторшой как раз на основе этого фетиша.
  • Взять внешний вид Сэры и Дориана и сразу будет видно, что вместо достойного по их намерениям представления сами понимаете кого - мы получили очередные стереотипы про страшных лесбиянок и моделей-геев.
  • Отношение к женским персонажам в стиле "дадим либо красивую, либо умную, либо дерзкую".

Будто игру делали подростки. Мне нравится когда игры социально-осознанные в своем контексте, но до тех пор, пока в них не закладывается в какой-то ненужный меседж, глупость, противоречие или личное отражение. В таком случае художественная ценность теряется и вылезает обычный пандеринг и "делаю че хочу, я девелопер". Ну и в жопу тогда такого девелопера.

 

Если учесть все вышесказанное - это выходит какая-то игра во взрослых, только с детским подходом. Поэтому им никогда не вылезти за пределы PEGI 13.

Изменено пользователем Revelate

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как страшно жить то.

Вся художественная ценность ДАИ то просрана лезбухой и геем.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще вброшу. ДАИ - каличная игра про персонажей, а кроме них там ничего нет. Потому что Био не могут и не хотят вылезти за пределы дуболомных клише про спасение мира в основной ветке, компенсируя это детскими диалогами с НПС, где они пытаются в соц.проблемы, в которых есть только тупенькая экспозиция, но ни цинизма, ни стеба, ни разрушения шаблонов, ни интересной постановки и премиса и вообще ничего, что бы сильно выделялось и действительно запоминалось.

 

А, да. Еще же есть написание статей в Кодексе, где нет общения с игроком и который не требует от него каких-то сложных действий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Оки-доки

Персонажи в ДАИ как несущая стена - раскрытие мира, о котором здесь столько толков было, с тем самым "срывом шаблонов" оного же. Вотэтоповорот. 

ДА в первую очередь - история о мире. Вотэтоповорот (2)

Ваши личные "ничего интересного", в которое входит, "цинизм" и "стеб" - ваши личные проблемы.

Кодекс - поддержка и углубление, в которое было вложено не мало труда, чтобы говорить о нем с таким пренебрежением. Люди тут уже извелись, как бы придраться к лору. А он просто огромен, и при этом умудряется рассказывать все больше и больше интересного. 

И да, есть много чего, над чем нужно работать, как показала Инквизиция и Андромеда. Идти дальше, и развивать сюжет жестче также входит в это.

Впрочем, учет критики покажет время.

Изменено пользователем Heaven's Secret
дополнила
  • Like 4
  • Liara Happy 1
  • Salos 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...