Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
altea

BioWare — Интервью с бывшим креативным директором Dragon Age

Рекомендуемые сообщения

 

 

На прошлой неделе портал Eurogamer расспросил бывшего креативного директора серии Dragon Age Майка Лейдлоу о его карьере в Bioware. О многих вещах он уже говорил раньше, но и в этом интервью нашлись любопытные моменты о создании и развитии франшизы, и о студии, в которой Майк проработал почти пятнадцать лет.

 

Майк Лейдлоу: Бывший босс Dragon Age

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это интервью могло бы появиться на сайте раньше, но сначала мне было не до него, потом я решила, что "пару интересных абзацев" оттуда можно и вытащить, потом я ленилась из-за простуды, а потом я начала его переводить и "пара абзацев" превратилась в "ну ладно, я выкину вступление - там все равно повторы, концовку и пару-тройку абзацев от автора, но все остальное жалко"

 

Вообще, я каждый раз такие интервью читаю и думаю, как с такими траблами в руководстве игр они вообще что-то умудрялись сделать?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Merrin
16 минут назад, altea сказал:

это интервью могло бы появиться на сайте раньше

если бы не одна компашка ночью :smirk_cat:

Грац, холодечик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Merrin сказал:

если бы не одна компашка ночью :smirk_cat:

Грац, холодечик.

да-да, еще и вы очень способствуете))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в открытом мире был контент, над которым, опять же, отлично поработали писатели, определив каждой зоне тему — о, вот тут была экспедиция, которая пропала без вести, и повсюду можно найти записки об этом (с)

Офигенно поработали, что уж там, именно за это мы все ДА3 и любим.

Ну и спасибо ЕА за "хотим свой Скайрим".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
4 часа назад, altea сказал:

Вообще, я каждый раз такие интервью читаю и думаю, как с такими траблами в руководстве игр они вообще что-то умудрялись сделать?))

Грустно на самом деле. Понимаешь, что всё проходит. И хорошее, и плохое. И что прежний творческий потенциал Био спустили в унитаз в угоду наживы. Яркий пример того, как баблоозобоченные попользовались и прошли мимо, не оглянувшись. Прежним BioWare уже не быть.  Какой-то обречённый оптимизм в этих словах Майка:

Цитата

«На мой взгляд, самое большое изменение заключается в том, что теперь в студии намного лучше понимают преимущества правильной организации работы. Раньше все делалось намного более спонтанно, у нас почти не было продюсеров и вообще никаких менеджеров, когда я начал работать. А сейчас у нас есть хорошо подготовленные, ответственные руководители проектов. Но желание заставить вас чувствовать эмоции и привязываться к персонажам никогда не терялось. И скажу честно — надеюсь, оно никогда не исчезнет».

Всё у нас замечательно теперь, с правильной организацией работы тех, кто знает как надо зарабатывать. Не внушают надежды на достойное продолжение франшизы Dragon Age "хорошо подготовленные, ответственные руководители проектов", если честно. Не знаю. Может я не прав, и придут новые и сделают невозможное - удовлетворят алчность руководства и смогут реализовать свои творческие мечты.

И всё-таки, я жду. И Anthem, и ДА4.

altea, спасибо за перевод.

Изменено пользователем FOX69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Цитата

«Мне нравится, как "Ведьмак 3" поместил больше кинематографичных важных сюжетных квестов в открытый мир, чтобы выровнять темп, и сделал это так, что игроки остались в восторге. А в нашем случае казалось, что у игры две фазы: в открытом мире был контент, над которым, опять же, отлично поработали писатели, определив каждой зоне тему — о, вот тут была экспедиция, которая пропала без вести, и повсюду можно найти записки об этом —  но их не сравнить по интенсивности с путешествием во времени, когда вы спасаете Лелиану в Редклиффе. Это кинематографичный квест. Такая непостоянность темпа вызывала диссонанс. 

Вот я больше всего надеюсь на это выравнивание темпа. Хорошо, что они это понимают. В ДА2 были проблемы с локациями и мы получили гигантские разнообразные локации в ДАИ.

Надеюсь на их рвение и в этот раз :D Хотя ДАИ я все равно люблю.

Изменено пользователем Heaven's Secret

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за перевод)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за перевод!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прочитала.

Майк конечно местами высокопарно самопиарится, но вполне верю, что ему пришлось тяжело в последние лет 5-7. Начиная с релиза ДА2 нытья фанатов было много (чего греха таить, после ДАИ и МЕА я присоединилась к тем, кто любой анонс воспринимает на уровне «о, опять какую-то ерунду  клепают»).

Очень трогательное чтиво, тянет перепройти DAO-DA2 и Jade Empire. 

Майку спасибо за откровения, @altea, ишо раз спасибо за перевод.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

Jade Empire... Лейдлоу говорит, что гордится игрой, ее сеттингом и сценарием, но признает ее недостатки: боевая система «так и не была до конца отлажена» 

В Jade Empire охренительная боевая система! Как человек, создававший эту игру, может иметь такое о ней мнение? О.0 Странный он какой-то >_>

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, Meshulik сказал:

В Jade Empire охренительная боевая система! Как человек, создававший эту игру, может иметь такое о ней мнение? О.0 Странный он какой-то >_>

 

 

Жалеет, что не успел навредить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Thinvesil сказал:

Жалеет, что не успел навредить. 

Да лан. Он так-то симпатичный мужик, вызывает уважение. И правда любит то, что делает. Но тут вот удивил таким отзывом. Тем более, что одна только возможность использования в качестве оружия ножки от сломанного только что чьим-то телом стула у меня лично вызывала восторг, когда я играла. Но китайская тематика - увы, это как раз и не сработало: восточные единоборства, вся эта камасутра - это только с виду популярно в европейской современной культуре, но не вызывает азарта. Это скорее повод попонтоваться и глотнуть экзотики. А для такого игрушка - это слишком много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кто-нибудь бы такое интервью у МЕшных топов взял для сравнения. У Мака Уолтерса, особенно. У них там изнутри тоже сплошное "превозмогание" было с самого начала?

34 минуты назад, Meshulik сказал:

В Jade Empire охренительная боевая система! Как человек, создававший эту игру, может иметь такое о ней мнение? О.0 Странный он какой-то >_>

боевку Jade Empire я в глаза не видела - но у команды вполне может быть собственное мнение по поводу того, что они хотели, но не смогли сделать. К тому же Майк боевую систему не делал, это работа Марка Дарра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, Heaven's Secret сказал:

Вот я больше всего надеюсь на это выравнивание темпа. Хорошо, что они это понимают. В ДА2 были проблемы с локациями и мы получили гигантские разнообразные локации в ДАИ.

В этом весь Биовар наслушаться фанатов и пойти им в угоду)) Пример с Мако тому второе подтверждение. Потому за Антем можно быть спокойным, но начинать волноваться за Антем 2 :joy:

Очень понравилось что он любит игры. Ну там Скайрим и Ведьмак 3, хвалит их. Хотя Инквизиция не плоха - достойный сюжет, стол ставок, интересные персонажи. И Ведьмак нервно курит в сторонке так как в Ведьмаке нету разных классов (всем кунари привет) которые каждый по своему бьет морды неписям, плюс конечно мультиплеер. Ну и конечно это их и только их мир созданный ими. Кхе-хе.

Под конец интервью что-то захотелось чтобы он вернулся в студию. Отдохнет и с новыми силами за ДА4. Ну это только мечты. А еще сильнее захотелось перепройти ДА2. 

@altea, спасибо за перевод. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вообще, главное, что я отсюда вытащила - похоже место Майка занял именно Мэтью Голдман. У него к должности креативного директора ( на linkedin) не было указаний на франшизу, так что точно сказать нельзя было. Но Майк в конце прямым текстом сказал, что оставил серию на него

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброе утро.

Вот Майк, ты вроде говоришь правильные вещи, выбираешь правильные ориентиры. Но всё это ПОТОМ. 
В любом случае, уже три, мать его, игры вы собираете финальный вариант на коленке за год (и у вас это таки выходит), вместо того, чтобы последовательно это "правильное" реализовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 минут назад, Andrey_S_2020 сказал:

В этом весь Биовар наслушаться фанатов и пойти им в угоду)) Пример с Мако тому второе подтверждение. Потому за Антем можно быть спокойным, но начинать волноваться за Антем 2 :joy:

Да начхать им на фанатов, смотрят только на то как заработать больше денег, и решения принимают с точки зрения увеличения прибылей. Во всем виноваты фанаты, ага.

21 минуту назад, Andrey_S_2020 сказал:

Очень понравилось что он любит игры. Ну там Скайрим и Ведьмак 3, хвалит их. Хотя Инквизиция не плоха - достойный сюжет, стол ставок, интересные персонажи. И Ведьмак нервно курит в сторонке так как в Ведьмаке нету разных классов (всем кунари привет) которые каждый по своему бьет морды неписям, плюс конечно мультиплеер. Ну и конечно это их и только их мир созданный ими. Кхе-хе.

31 минуту назад, Andrey_S_2020 сказал:

Под конец интервью что-то захотелось чтобы он вернулся в студию. Отдохнет и с новыми силами за ДА4. Ну это только мечты. А еще сильнее захотелось перепройти ДА2. 

Хороший человек не профессия. Меня вот насторожили его восторги в сторону Ведьмака 3, проблема Инквизиции была не в том, что там открытого мира не было, а в том что он там был, пустой и унылый, нарезанный на коридоры и заполненный мобами которых нельзя обойти. В Ведьмаке 3, говорят, много контента не реализовали из-за открытого мира, как по мне, лучший вариант набор локаций как в Инквизиции, даже меньше по размеру, но наполненных сюжетным контентом. Майк как никто должен понимать что ресурсы не безграничны, но нет, Скайрим, Вичер 3, думаю что без него студя ничего не потеряет, с другой стороны, студии которая пилила сингл РПГ уже не существует, есть подразделение ЕА Биовар которое будет пилить нам эвесом онлайн экспириенс.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

проблема Биоварей новых в том, что они сами не знают, чего им надо. Рвутся то копировать Skyrim, то Ведьмака, то какие-то игры-сервисы. выглядящие одинаково, как однояйцевые близнецы... они потеряли себя, собственный вкус, собственную душу. Надо перестать смотреть в стороны "а как у других" и делать по-своему. Потому что каждый раз как они пытались кардинально что-то поменять копируя другие студии, все летело в пропасть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошо, что признает свои ошибки. Надеюсь, нынешние сотрудники Биоваров и ЕА тоже понимают, где и как налажали. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Показать контент  

Все эти "мне нужно найти Йеннифер, и у меня есть тот флешбек в начале, где, очевидно, мы влюблены, и Цири очаровательна и немного сорванец" — такие зацепки появляются в самом начале, и сразу ясно, что их истории будуТ продолжаться дальше. (не допечатана буковка)

 

Если я получаю отзывы о состояниИ команды, которые говорят, что Майк Лейдлоу плохой руководитель и не справляется, это кажется ужасным.

 

Лейдлоу говорит, что механика обороны былА ответом на зависимость от целителей в игре.

Hide  
Изменено пользователем Gugelica
дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за перевод. Очень милое интервью.

Всегда интересно читать мысли людей, которые делают "магию". Для меня придумать, реализовать интересный мир, населить и оживить его - это самая настоящая магия :).
Искренне пожелала Майку (хотя ему это и без разницы) найти что-то хорошее, чтобы и получалось, и денег приносило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы пытались сделать игру всего за год.... Мы пытались сделать игру на движке, совершенно не предназначенном для РПГ.... Мы пытались сделать игру сразу на кучу консолей, поэтому часть сюжета вырезали... Из пяти лет разработки, четыре мы не могли прийти к единой концепции...  

Почему вместо того чтобы делать хорошую игру, они загоняют себя в какие то рамки и пытаются сделать хоть что-то, а потом оправдываются что в таких условиях сложно сделать что-то лучше чем есть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, Спичка сказал:

Мы пытались сделать игру всего за год.... Мы пытались сделать игру на движке, совершенно не предназначенном для РПГ.... Мы пытались сделать игру сразу на кучу консолей, поэтому часть сюжета вырезали... Из пяти лет разработки, четыре мы не могли прийти к единой концепции...  

Почему вместо того чтобы делать хорошую игру, они загоняют себя в какие то рамки и пытаются сделать хоть что-то, а потом оправдываются что в таких условиях сложно сделать что-то лучше чем есть. 

Просто они все в душе русские.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, Спичка сказал:

Почему вместо того чтобы делать хорошую игру, они загоняют себя в какие то рамки и пытаются сделать хоть что-то, а потом оправдываются что в таких условиях сложно сделать что-то лучше чем есть. 

Хороший вопрос)). Может быть творческие люди как ежи. 

Ёж - птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.
(Во время этой шутки ни одного ежа не полетело пострадало)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...