Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Авторизация  
altea

Mass Effect: Andromeda — Проблемная игра, вышедшая в неудачный момент

Рекомендуемые сообщения

Две недели назад, сразу после пресс-конференции EA, Марк Дарра отвечал на вопросы журналиста Game Informer. И хотя темой того интервью была Anthem, несколько вопросов касались и последнего проекта Bioware — Mass Effect: Andromeda. Формат интервью не предполагал подробные объяснения (быстрые ответы на 123 вопроса), поэтому об «Андромеде» Дарра сказал только, что шансы на хороший прием у игры были бы лучше, если бы она не вышла в один месяц с четырьмя другими RPG. И по просьбе журналиста сократил это до «она вышла в один месяц с Zelda [Breath of the Wild]». В феврале-марте прошлого года действительно было много громких игр, и хотя большинство из них все-таки не RPG, окно для релиза было, возможно, выбрано не очень удачно. 

В рамках того интервью ответ остался незамеченным, но на днях портал Segmentnext решил вернуться к «новостям» периода E3 и вытащил оттуда эту фразу, сделав из нее обличительную статью. Хороший способ собрать побольше кликов на громком заголовке («EA обвиняет Зельду в провале Mass Effect Andromeda») — но, по крайней мере, это заставило Марка пояснить в своем твиттере, что именно он тогда имел (и не имел) в виду:

Во-первых, речь не шла о том, что «Mass Effect: Andromeda была на самом деле отличной игрой, провалившейся из-за козней Nintendo». У нее были серьезные проблемы, особенно на момент релиза. Но еще в тот период публиковались обзоры очень многих игр: Nier, Nioh, Horizon, и Zelda вышли в пределах того же месяца — и у каждой из них было что-то, что было сделано лучше, чем в «Андромеде». В результате даже неплохие системы проигрывали в сравнении с более качественными аналогами в других играх. 
Мог бы перенос релиза превратить 72% [положительных отзывов] в 90%? Конечно, нет. А вот 72 в 77-78 – возможно, да.
Повлияло ли это на продажи? Да, в какой-то степени. Но «сарафанное радио» сейчас стало играть очень большую роль.
И это реалии индустрии. Вы только отчасти можете влиять на дату выхода своей игры и никак не контролируете релизы чужих. Dragon Age: Inquisition выиграла от того, что 2014 год в целом выдался сложным для игр.
Вы в любом случае выпускаете настолько хорошую игру, насколько можете. У Mass Effect: Andromeda было множество проблем и ее обошли по-настоящему более качественные игры.

 

Дарра предусмотрительно не уточнил, о каких же именно проблемах идет речь, но он хотя бы прямо говорит об их наличии, в отличие от Майка Гэмбла, кажется, считающего игру недооцененной по причине невнимательности игроков. Что, впрочем, не так удивительно, учитывая, что Гэмбл работал над игрой заметно дольше, чем Дарра, который успел поучаствовать в выпуске игры уже только ближе к релизу, когда на нее были брошены все силы студии.
Были бы оценки игры немного лучше, если бы она вышла в мертвый сезон? Может и так. И, возможно, отсутствие альтернативы действительно удержало бы в игре большее число игроков, что дало бы BioWare основание для выпуска DLC и быстрого перехода к следующей части. А именно на это и рассчитывали разработчики, если верить Джейсону Шрайеру. Так что какая-то доля правды в словах Марка про сильную конкуренцию определенно есть. Можно надеяться, что выводы из этой истории как минимум он сам сделал. И что с Anthem, выходящей в один день с четырьмя другими играми, студия будет рассчитывать на качество игры, а не на кредит доверия фанатов и удачное окно для релиза.

  • Like 19
  • My Face Is Tired 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Не открывать  
Пригорит  
Я предупреждал  

1899733403_.thumb.png.68fc29a927824557e8e2fdb00c7bdaf5.png

Hide  
Hide  

Я чот прям ржу. Zelda, ofcourse. Вам до Nier как до Луны. О Zelda вообще молчите. И как такую дичь может нести продюсер?

upd

Ах, да... это Дарра. Вопрос отпадает lol

 

Пс, Марк, в провале виноваты "русские боты", русофоб ты канадский xD

Изменено пользователем Sarto
  • Like 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
48 минут назад, altea сказал:

Но еще в тот период публиковались обзоры очень многих игр: Nier, Nioh, Horizon, и Zelda вышли в пределах того же месяца — и у каждой из них было что-то, что было сделано лучше, чем в «Андромеде».

 

49 минут назад, altea сказал:

Вы в любом случае выпускаете настолько хорошую игру, насколько можете. У Mass Effect: Andromeda было множество проблем и ее обошли по-настоящему более качественные игры.

 

17 минут назад, Sarto сказал:

Я чот прям ржу. Zelda, ofcourse. Вам до Nier как до Луны. О Zelda вообще молчите. И как такую дичь может нести продюсер?

Ты бы для начала читать научился.

  • Like 6
  • Elhant 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут всё тот же бадминтон >_>. Мне позиция Гэмбла больше импонирует. Дарра только начинает опять этот странный фанатский психоз "не забудем, не простим". Будто кто-то ждет какого-то прощения. Хм. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
10 минут назад, Focusnick сказал:

Ты бы для начала читать научился.

Начните с себя xD

Винить другие игры в провали своей... даже язык не поворачивается назвать это игрой, это как... я даж не знаю, что и с чем сравнить. Nier - jrpg, Zelda - экз Nintendo (Andromda вообще не выходила на Nintendo lol), Horizon - экз Sony. При чем здесь мультиплатформенный проект? lol Bioware не смогла за 4 года разработки и вгрохнувши 100+ иащных лямов баксов, сделать проект лучше Nier от довольно средних на расходы Скворцов и поэтому Nier виновата в провале Andromeda? Ну-ну lol

Хавайте дальше xD

 

PS

И не тыкайте

Изменено пользователем Sarto
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жаль он забыл уточнить, какой контингент делал МЕА - DLC "Цитадель", только в масштабах всей игры... Кадры решают всё, а если ключевым критерием отбора была приверженность SJW, то удивляться качеству конечного продукта нет смысла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Sarto сказал:

Винить другие игры в провали своей...

Да где же он их винит? Он только сказал, что другое окно релиза могло слегка повысить оценки\продажи игры, как это было в случае с Инквизицией. Именно поэтому все переносят релизы с октября, что бы не быть рядом с Рокстарами, так как не могут с ними соперничать в качестве игр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
4 минуты назад, Focusnick сказал:

Да где же он их винит? Он только сказал, что другое окно релиза могло слегка повысить оценки\продажи игры, как это было в случае с Инквизицией. Именно поэтому все переносят релизы с октября, что бы не быть рядом с Рокстарами, так как не могут с ними соперничать в качестве игр.

Плохому танцору всегда ноги партнерши мешают. На стороне Mass Effect играл роль бренд, причем раскрученный за 3 части, серия была на слуху. Остальные игры слишком нишевые, чтобы затмить его (не считая Horizon, но там совсем другая кухня). 

Изменено пользователем djava
  • Like 16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, djava сказал:

Плохому танцору всегда ноги партнерши мешают. На стороне Mass Effect играл роль бренд, причем раскрученный за 3 части, серия была на слуху. Остальные игры слишком нишевыеи, чтобы затмить его (не считая Horizon, но там совсем другая кухня). 

Он же вам четко написал, что Андромеда была хуже других игр, поэтому и провалилась. Никто в биовар не считает ее 10\10 игрой. Что тут не понятного?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Focusnick сказал:

Он же вам четко написал, что Андромеда была хуже других игр, поэтому и провалилась. Никто в биовар не считает ее 10\10 игрой. Что тут не понятного?

Он же не скажет, что команда занималась хрен знает чем, и лишь когда жареный петух клюнул в пятую точку, начали собирать всё с говна и палок, лишь бы успеть к дедлайну, ибо дальше тянуть было некуда. А переработка анонсированного проекта дорого стоит нынче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
17 минут назад, Focusnick сказал:

Да где же он их винит? Он только сказал, что другое окно релиза могло слегка повысить оценки\продажи игры, как это было в случае с Инквизицией. 

Он говорит, что в провале виноваты - проекты других студий. На этом акцентирован его спич и именно поэтому статья и называется: "EA Is Now Blaming Zelda for Mass Effect Andromeda’s Failure, Dev Blatantly Lied on Camera". Почитайте оригинал: https://segmentnext.com/2018/06/27/ea-is-now-blaming-zelda-for-mass-effect-andromeda/

Перенос даты не помог бы. Как релизную сетку не меняй, а конечное качество продукта было очевидно гораздо раньше релиза. Как сейчас с Anthem. Винить будем мИтро? Или чо там еще в феврале релизится? lol

Это попытка на "схавают ли очередной откровенный форшмак лжи"? Ну, чтоб потом еще раз повторить. Через полгода xD

17 минут назад, Focusnick сказал:

Именно поэтому все переносят релизы с октября, что бы не быть рядом с Рокстарами, так как не могут с ними соперничать в качестве игр.

О_о Впервые слышу, что Battlefield V как-то сменил дату релиза... Nope. Fifa 19 релизится в конце сентября (18-я вышла 29 сентября), NFL 18 выходит в конце августа (17 вышел 23 августа). У иа релизная сетка не поменялась, как бЭ.

Изменено пользователем Sarto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, djava сказал:

Он же не скажет, что команда занималась хрен знает чем, и лишь когда жареный петух клюнул в пятую точку, начали собирать всё с говна и палок, лишь бы успеть к дедлайну, ибо дальше тянуть было некуда. А переработка анонсированного проекта дорого стоит нынче.

Понятное дело, что он не будет поливать дерьмом бывших или нынешних сотрудников. А насчет переноса\переработки он даже отдельно ответил. Видно их уже просто заставили выпустить в таком виде. 

 

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Когда исполнительный продюсер с 10 годами опыта работы с именитой рпг-франшизой первым же примером своей точки зрения винит в отсутствии форы наличие другой игры в релизном окне - не знаю, по мне это чистой воды лажа и трусы на лямках. Или беспомощность. Или импотенция. Или некомпетентность. Или тупость. Или человеческий фактор. Хотя стоило ли ожидать от Дарры какой-то имеющей смысл фразы после его многолетней ленты в твиттере. А ведь он мог 200 раз избежать такого былинного отказа, попросив GI не включать эту фразу в ролик или попросту пропустив вопрос в стиле "no comments on that". Или просто запросить проверку материала перед публикацией. Как обычно, легких путей никто не ищет. Хочется вспомнить Тодда с его degenerates.

 

А так - мульплатформенный ролевой ААА-проект по известной франшизе за 60 баксов и демкой за 250 рублей не смог переосилить чуть менее дорогие экшен-адвенчуры (которых он назвал ролевухами), которые вообще эксклюзивы. Ну ей богу, Марк, кому ты пытаешься насрать в уши? Он там что ли решил нацепить шкуру Гембла с его "вам придется потрудиться, чтобы найти хорошие моменты в игре" или Содерлунда, что вешает лапшу про "игроки желали C&C на мобилках"? Прошло 2 недели после Е3, а в ноге Биовар уже нет места куда стрелять.

 

Странно правда, что говношторм лишь после вчерашнего ролика Йонга начался. Народ видимо сидит на выдержках из роликов, не посмотрев сами ролики. Правда все равно это не отменяет того, что Марк сейчас наводит обычный такой damage control и "рубит правду матку", чего он мог опять же очень легко избежать.

Изменено пользователем Revelate
  • Like 14
  • Shep 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Sarto сказал:

Почитайте оригинал

А его твиттер не оригинал? Он специально в нем обширно расписал, что он тогда имел ввиду.  Зачем мне читать желтушные сайты, где у них на одну цитату два абзаца притянутых за уши выводов.

9 минут назад, Sarto сказал:

О_о Впервые слышу, что Battlefield V как-то сменил дату релиза... Nope. Fifa 19 релизится в конце сентября (18-я вышла 29 сентября), NFL 18 выходит в конце августа (17 вышел 23 августа). У иа релизная сетка не поменялась, как бЭ.

А колду не перенесли? Метро, Days Gone вроде бы тоже переносили. И причем тут спортсимы, если у них совершенно разная аудитория.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, для кого Алтея переводит, если содержимое статьи тут же бегут критиковать,  НЕ ЧИТАЯ?

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
10 минут назад, Focusnick сказал:

А его твиттер не оригинал? Он специально в нем обширно расписал, что он тогда имел ввиду.  Зачем мне читать желтушные сайты, где у них на одну цитату два абзаца притянутых за уши выводов.

Что имею, то и веду xD Читайте оригинал статьи там все предельно четко, а не когда уже обосрался и делаешь вид, что не ты (т.е. отговорки в твитторе). ТвиттОр спешит на помощь таким неудачникам xD фОнаты всё поймут, все смыслы. Скрытые и явные, а если уж чот и как-то совсем дичь, то: "Он не это имел ввиду, на самом деле там глубинные смыслы подтекста"

10 минут назад, Focusnick сказал:

А колду не перенесли? Метро, Days Gone вроде бы тоже переносили. И причем тут спортсимы, если у них совершенно разная аудитория.

При чем здесь Колда, мИтро и Days Gone? О_о Причины их смены релизной сетки - черт его знает. При чем здесь спортсимы? Ну дык, а при чем здесь Zelda на свиТче и Mass Effect Andromeda на мультиплатформе? xD Теперь вы понимаете всю глубину бреда продюсера. Ох, не зря Уикс усомнился в психическом здоровье... Не зря xD Таким людям лучше жевать молчать, чем говорить. Или предельно четко следить за речью, особенно, когда дело касается откровенного факапа студии и издателя. Пусть возьмут пример с иа и дисов, которые swb2 считают - ошибкой)

Изменено пользователем Sarto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
2 часа назад, altea сказал:

И что с Anthem, выходящей в один день с четырьмя другими играми, студия будет рассчитывать на качество игры, а не на кредит доверия фанатов и удачное окно для релиза.

В принципе ключевое. Сейчас ощущение жирного такого качества и наполнения нет, потому что игра выглядит пустой после всех этих показов. А кредит доверия уже перерос в ипотеку ожиданий (вроде че-то ждешь, а непонятно). И после заявлений основных продюсеров Биоваров о том, что возможные проблемы стоит искать или в недостатке фанатского упорства в нахождении кайфа в игре или попросту в существовании проектов в релизном месяце - ну чет не бежится мне за кошельком. Че ж Дарра тогда все релизы 2017-го не перечислил, мало ли там какой-нить Варфрейм в октябре насолил?

42 минуты назад, Marikonna сказал:

Интересно, для кого Алтея переводит, если содержимое статьи тут же бегут критиковать,  НЕ ЧИТАЯ?

Да там и без перевода видны обычные отмазки-правдорубки после излишне сказанного, не подумав, что это создает очередной прецедент и повод, чтобы усомниться в компании.

1 час назад, Sarto сказал:

 Как сейчас с Anthem. Винить будем мИтро? Или чо там еще в феврале релизится? lol

Там еще РДР2 осенью. Мало ли хотели выпустить осенью, а там пришлось переносить из-за Рокстаров.

1 час назад, djava сказал:

Плохому танцору всегда ноги партнерши мешают.

А че еще делать, если продукт оказывается простым таким скучным говном, которое не выделяется на фоне эксклюзивов или даже собственных мемов.

Изменено пользователем Revelate
  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Sarto сказал:

Что имею, то и веду xD Читайте оригинал статьи там все предельно четко, а не когда уже обосрался и делаешь вид, что не ты (т.е. отговорки в твитторе).

Нет никакой оригинальной статьи, есть только видео блиц опроса на сайте гейминформера, где он должен был коротко отвечать на вопросы. Дальше уже идут домыслы этого сайта. 

7 минут назад, Sarto сказал:

При чем здесь Колда, мИтро и Days Gone?

Я открою для тебя тайну, но есть еще другие издатели помимо ЕА. И все они сдвинули даты игр, что бы не соперничать с Рокстарами. 

На дальнейший поток сознания отвечать желания нет, поэтому на этом и закончим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
21 минуту назад, Revelate сказал:

Там еще РДР2 осенью.

Так и весенний ПеКа-релиз не за горами, я так думаю xD

Вообще сейчас все эти отмазы, отговорки, все эти: "Мы пилим шедевры, а кто думает иначе - хейтеры", все эти: "Не виноватая я, он сам пришел", все эти интервью про уверенность в успехе: "Ведь мы привезли билд на главную выставку и показали людям". Каким людям? Которых вы и пригласили и большинство из которых у вас на подкорме? Где показали? За закрытыми дверьми? xD Очередная откровенная ложь. Всё это у меня вызывает лишь улыбку из-за сюра происходящего. И ведь хавают xD Наивно и беззаветно.

Мне откровенно жаль лишь единицы людей, очень толковых людей в студии, которые решили оставить пятно в своей карьере/резюме и продолжают пытаться что-то сделать, так же откровенно веря и надеясь как и преданные фОнаты, что: "Прокатит". После всего произошедшего. После "иа 2017". Не прокатит)

PS

В принципе, им деваться некуда. Из Bioware никуда не берут на постоянку xD

 

9 минут назад, Focusnick сказал:

Нет никакой оригинальной статьи, есть только видео блиц опроса на сайте гейминформера, где он должен был коротко отвечать на вопросы. Дальше уже идут домыслы этого сайта. 

and

9 минут назад, Focusnick сказал:

На дальнейший поток сознания отвечать желания нет, поэтому на этом и закончим.

Ну ok lol

Изменено пользователем Sarto
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И вообще есть такая вещь в дизайне и в бизнесе как value proposition. То есть донесение сути продукта и его бенефита клиенту/юзеру, не объясняя конкретные фичи. Кратко говоря - суть продукта и нахера он нужен и чем ценен. Тут есть одно но -  публика любит конкретику, дабы она мог понять, куда вваливать бабки. Еще больше люди любят аналогии, чтобы быстрее этот продукт понять. Узнать проще чем запомнить. Это даже поощряется так или иначе в обзорных статьях изданий, насколько я помню.

 

Только вот Антем и его дядьки/тетьки пытаются делать вид, что это уникальный продукт Биоваре, пытаясь оперировать какими-то невнятными понятиями, к которому даже четких примеров толком не могут найти. В том числе к своим же фирменным элементам. Пытаются продать экспириенс как фичу, что уже ересь само по себе. Пытаются продать генератор позитивных постов на форуме (читай - шеринг) вместо интересного интерактивного продукта. А потом еще заявляют, что мол проблемы не на нашей стороне. А если и на их, то лишь после того, как их окунули лицом в бочку с отходами.

 

Это не считая того, что VP делается достаточно рано, дабы проверить валидность и ценность идеи на пальцах. Ну и плюс завлечь. Это работает на питче идеи тому же издателю. Но, бляха, не момент, когда игра выходит 8 месяцев, а на главной выставке случился пук в лужу. С издателя бабки взяли, а народ и не понял.

  • Like 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
18 минут назад, Revelate сказал:

И вообще есть такая вещь в дизайне и в бизнесе как value proposition. То есть донесение сути продукта и его бенефита клиенту/юзеру, не объясняя конкретные фичи. Кратко говоря - суть продукта и нахера он нужен и чем ценен. Тут есть одно но -  публика любит конкретику, дабы она мог понять, куда вваливать бабки. Еще больше люди любят аналогии, чтобы быстрее этот продукт понять. Узнать проще чем запомнить. Это даже поощряется так или иначе в обзорных статьях изданий, насколько я помню.

 

Только вот Антем и его дядьки/тетьки пытаются делать вид, что это уникальный продукт Биоваре, пытаясь оперировать какими-то невнятными понятиями, к которому даже четких примеров толком не могут найти. В том числе к своим же фирменным элементам. Пытаются продать экспириенс как фичу, что уже ересь само по себе. Пытаются продать генератор позитивных постов на форуме (читай - шеринг) вместо интересного интерактивного продукта. А потом еще заявляют, что мол проблемы не на нашей стороне. А если и на их, то лишь после того, как их окунули лицом в бочку с отходами.

 

Это не считая того, что VP делается достаточно рано, дабы проверить валидность и ценность идеи на пальцах. Ну и плюс завлечь. Это работает на питче идеи тому же издателю. Но, бляха, не момент, когда игра выходит 8 месяцев, а на главной выставке случился пук в лужу. С издателя бабки взяли, а народ и не понял.

Февраль, март и апрель будут жаркими) Вот увидишь

Февраль - ревьюхи, оценки и релиз. Март - повтор 2017 по годовой отчетности и отмазы перед инвесторами. Апрель - FIN

PS

Лого было изменено не просто так, как и исчезновение упоминания отделения иа)

Изменено пользователем Sarto
  • Haha 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

Dragon Age: Inquisition выиграла от того, что 2014 год в целом выдался сложным для игр.

Я почему-то в это верю. Если бы те же поляки не отодвинули релиз Ведьмака на 2015-ый, Инквизицию ждал бы "успех" Андромеды, а саму Андромеду возможно даже заморозили бы.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это все верно, если предположить, что потребитель играет в игры, которые вышли в то же время.

 

после ведьмака я полтора года не хотела запускать инквизицию, это да.

но сейчас мне она нравится, несмотря на некоторые недостатки.

 

но вот в зиму перед выходом андромеды и весной я ни во что новое не играла.

 все эти игры, выходившие параллельно нисколько меня не интересовали, я ждала именно андромеду. и сравнивать ее я могла разве что с предыдущими частями. и мне она не понравилась тогда. и сейчас она мне тоже не нравится.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

ПМСМ, Андромеда интереснее Автоматы, так то. Говорю, как игравший в обе игры. Другое дело, что от последней не ждёшь ничего особенного, но она цепляет немножко атмосферой, немножко звучанием, немножко забавными мелочами, вроде покатушек по песчаным барханам. На Андромеду же смотрели с надеждами, а она шлёпнулась в лужу на релизе из-за багов и сценария. Пофиг уже, после драки.

Изменено пользователем Сепулька

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"А мы ни разу не облажались, нет-нет-нет".

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×